Программа «Развитие образования города Москвы «Столичное образование»
Оценка 4.6

Программа «Развитие образования города Москвы «Столичное образование»

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
01.03.2024
Программа «Развитие образования города Москвы  «Столичное образование»
для педагогов
Прогр разв Москвы.docx

 

Программа «Развитие образования города Москвы

«Столичное образование»

принята на заседании Правительства Москвы

 

ЦЕЛЬ программы:

·        Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса.

·        Удовлетворение изменяющихся запросов общества

·        Обеспечение соответствующего уровня подготовки выпускников перспективным потребностям города.

ЗАДАЧИ:

·        Комплексное развитие образовательных учреждений.

·         Внедрение современных стандартов качества образования.

·        Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

·        Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании.

·        Обеспечение эффективного управления системой образования.

 

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     -  Доступность образования

     -  Образование детей с ОВЗ

     -  Здоровье обучающихся

     - Московский стандарт качества

      - Взаимодействие с городской средой.

         Цель программы: создание средствами образования условий для формирования личной успешности обучающихся и воспитанников в обществе.

       Задачи программы:

  1. Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности дошкольного, общего и дополнительного образования независимо от территории проживания и состояния здоровья.

  2. Внедрение современных стандартов качества образования («Московского стандарта качества образования»), инструментов его независимой и

прозрачной для общества оценки, обеспечивающих индивидуализацию образовательных траекторий и достижение обучающимися образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и работы в инновационной экономике.

  3. Создание в системе образования условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  4. Создание механизмов использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурно-спортивных ресурсов города Москвы в образовании, реализации потенциала образования в развитии города Москвы.

  5. Обеспечение эффективности управления системой образования города Москвы.

Сроки и этапы реализации государственной программы.

Программа реализуется в один этап с 2012 по 2016 год.

Характеристика мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы

Мероприятия государственной программы включены в пять подпрограмм:

   1. Дошкольное образование;

   2. Общее образование;

   3. Начальное и среднее профессиональное образование;

   4. Высшее и непрерывное профессиональное образование;

   5. Управление качеством образования

 Четыре из них соответствуют уровням образования и предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем, начальном и среднем профессиональном, высшем и непрерывном профессиональном образовании. Пятая подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, направленных на повышение качества управления системой образования в целом.

     Подпрограмма «Дошкольное образование» включает мероприятия, направленные на существенное расширение доступности дошкольного образования как за счет строительства новых зданий и пристроек, реконструкции зданий и рационального использования помещений, возвращения в систему образования зданий бывших детских садов, так и за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования, включая семейные, негосударственные детские сады, в том числе с использованием инструментов государственно-частного партнерства.

Государственные образовательные учреждения дошкольного образования получат поддержку в реализации современных образовательных программ, направленных на повышение качества образования, обеспечение творческого и интеллектуального развития детей, укрепление их здоровья. Будут поддержаны программы, обеспечивающие первичную социализацию детей из семей мигрантов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Будет создана система оказания поддержки семьям в воспитании детей, в первую очередь, в раннем возрасте.

    Цели подпрограммы: удовлетворение потребностей населения города Москвы в доступных и качественных услугах дошкольного образования

   Задачи подпрограммы:

  1) Обеспечение доступности услуг дошкольного образования для детей дошкольного возраста;

   2) Обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в общеобразовательном учреждении и полноценной будущей жизни;

   3) Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развитие физической культуры и интереса к спорту;

   4) Повышение открытости дошкольных государственных образовательных учреждений, расширение взаимодействия с семьями.

    Целевые индикаторы и показатели подпрограммы:

  1. Удельный вес детей в возрасте от 1 года до 3 лет, имеющих доступ к различным формам медико-психологической и педагогической помощи, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 3 лет;

  2. Удельный вес дошкольных государственных образовательных учреждений, использующих систему мониторинга здоровья воспитанников, в общем числе дошкольных государственных образовательных учреждений;

  3. Удельный вес дошкольных государственных образовательных учреждений, соответствующих не менее 80% требований «Московского стандарта качества образования», в общем числе дошкольных государственных образовательных учреждений;

  4. Удельный вес дошкольных государственных образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, в общем числе дошкольных государственных образовательных учреждений.

Подпрограмма реализуется в один этап: 01.01.2012 — 31.12.2016 г. г.

  Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

- обеспечение прозрачности комплектования дошкольных государственных образовательных учреждений для населения;

- охваченность разными формами дошкольного образования всех нуждающиеся в разных формах образования и развития детей в возрасте от 3 до 7 лет, проживающие в городе Москве;

- предоставление возможности получения услуг по консультированию и психолого-педагогической помощи детям всех нуждающихся семей с детьми в возрасте от 1 года;

- соответствие всех дошкольных государственных образовательных учреждений не менее 80% требований московского стандарта качества дошкольного образования;

- включение всех дошкольных государственных образовательных учреждений в систему мониторинга здоровья обучающихся, реализация дошкольными государственными образовательными учреждениями современных здоровьеформирующих технологий;

- обеспечение информацией о своей деятельности и качестве образовательных услуг всеми дошкольными государственными образовательными учреждения;

- создание во всех дошкольных государственных образовательных учреждениях органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер управления и участвующего в решении вопросов стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

- предоставление возможности обучения русскому языку как неродному всем нуждающимся детям дошкольного возраста;

- создание информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей.

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Система дошкольного образования в городе Москве включает 2036 государственных дошкольных государственных образовательных учреждений с общим количеством воспитанников более 320 тысяч. В городе Москве функционирует 87 негосударственных организаций, реализующих программы дошкольного образования, которые посещают более 3,5 тыс. воспитанников. Дошкольные группы функционируют в 258 государственных образовательных учреждениях общего образования и охватывают 3,6 тыс. детей. 4,6 тыс. детей посещают ведомственные дошкольные образовательные учреждения. В городе Москве реализуется комплекс вариативных форм дошкольного образования (консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и др.), охватывающий более 30 тысяч детей. Развит сектор неформального дошкольного образования, который представлен детскими группами, которые открывают частные лица, гувернерскими услугами, детскими игровыми комнатами в торговых центрах, детскими клубами. Увеличение рождаемости и приток мигрантов обостряют ситуацию с доступностью услуг дошкольного образования. В связи с прогнозируемым ростом численности детей в возрасте до 7 лет потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях (включая вариативные формы) увеличится до 497 тыс. человек (на 36,9%). По данным исследований, часть семей, проживающих в городе Москве, ориентирована на воспитание ребенка в семье, но имеет потребность в поддержке со стороны дошкольных образовательных учреждений, включая услуги по оценке уровня развития ребенка, консультированию.

Тенденция ухудшения здоровья подрастающего поколения обусловливает усиление запроса семей и государства на создание в дошкольных государственных образовательных учреждениях условий для охраны и укрепления здоровья детей. В 2011 году показатель «Среднее количество дней в году, пропущенных одним ребенком по болезни» составляет 11 дней.

В 2011 году около 45% детей имеют различные нарушения психофизического, интеллектуального, речевого или сенсорного развития. Одной из наиболее острых проблем является нарушение речевого развития: до 60% первоклассников имеют нарушения устной речи, 25% - нарушения письменной речи, что создает риск учебной дезадаптации, при которой часть детей переходит в систему специального коррекционного образования. Это определяет необходимость развития системы диагностики и сопровождения раннего развития детей, расширения сети логопедических пунктов в дошкольных образовательных учреждениях, предоставления услуг психолого-медико-социальной помощи.

Увеличение доли детей, для которых русский язык не является родным (в отдельных дошкольных государственных образовательных учреждениях

доля таких детей достигает 40%), обусловливает необходимость специальной поддержки дошкольных государственных образовательных учреждений, реализующих проекты по изучению русского языка и культурной интеграции нуждающихся детей.

С целью обеспечения открытости процесса комплектования государственных дошкольных государственных образовательных учреждений с 1 октября 2010 г. введена электронная система записи детей и комплектования дошкольных государственных образовательных учреждений с использованием сети Интернет. Требуется расширение спектра инструментов информирования и обратной связи с населением, используемых в дошкольных государственных образовательных учреждениях, а также создание условий для реального вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс, систему управления и оценки качества образования в дошкольных образовательных учреждениях.

     Приоритеты политики Правительства города Москвы в сфере реализации подпрограммы

Приоритетами политики Правительства города Москвы в сфере дошкольного образования являются:

  1) обеспечение доступности дошкольного образования для населения;

  2) создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;

  3) повышение качества дошкольного образования для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе;

  4) сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;

развитие инклюзивного дошкольного образования;

  5) организация психолого-педагогической поддержки семьи, повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития.

   III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

Подпрограмма включает 14 мероприятий.

1. Использование ресурсов социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- поддержку проектов использования социокультурной среды города Москвы (музеи, библиотеки, парки и др.) в образовании и социализации детей дошкольного возраста;

- организацию взаимодействия с общественными организациями (ветеранскими, молодежными, творческими и др.);

- развитие государственно-частного партнерства дошкольных государственных образовательных учреждений и бизнеса в разработке и подготовке к производству современного игрового и развивающего оборудования для детей.

2. Развитие кадрового потенциала дошкольного образования.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- комплекс мер по обеспечению потребностей системы дошкольного образования в педагогических кадрах (воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды и др.);

- подготовку педагогических кадров для дошкольных государственных образовательных учреждений с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

- реализацию программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования (включая персонал семейных и негосударственных детских садов) по приоритетным направлениям развития дошкольного образования;

- внедрение модели адресного финансирования повышения профессиональной квалификации, стажировок педагогов и руководителей дошкольных государственных образовательных учреждений на основе индивидуального плана профессионального развития с возможностью выбора модулей обучения;

- получение педагогами и руководителями дошкольных государственных образовательных учреждений профильного образования в бакалавриате и магистратуре ведущих ВУЗов города Москвы;

- развитие профессионального сообщества (ассоциации) педагогов дошкольных образовательных учреждений, в частности, для осуществления экспертной оценки в системе образования;

- реорганизацию системы повышения квалификации педагогов дошкольных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение нуждающихся детей русскому языку как второму.

3. Введение новых инструментов оценки и стимулирования качества дошкольного образования.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- внедрение современной модели оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений и отдельных педагогов;

- разработку и введение механизмов, обеспечивающих выплату стимулирующих надбавок работникам дошкольных государственных образовательных учреждений в зависимости от качества работы;

- развитие системы поддержки лучших педагогов и руководителей дошкольных государственных образовательных учреждений (премии, гранты, конкурсы).

4. Создание механизмов обеспечения высокого качества дошкольного образования.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- разработку и введение Московского стандарта качества дошкольного образования;

проведение конкурсов программ развития дошкольных государственных образовательных учреждений по направлениям;

- инклюзивное образование для детей раннего и дошкольного возраста;

- позитивная социализация ребенка в детском саду, духовно-нравственное воспитание, приобщение к культуре;

- выявление и поддержка одаренных детей и детей с повышенной познавательной мотивацией;

- эстетическое воспитание и художественное развитие детей;

- дошкольное образование в многонациональном мегаполисе – интеграция средствами образования и культуры, обучение русскому языку;

- современные управленческие технологии в дошкольном образовательном учреждении;

- создание стажировочных площадок по распространению лучших практик дошкольного образования для повышения квалификации и обмена инновационным опытом педагогов и педагогических коллективов;

- проведение общественной экспертизы качества образования в дошкольных государственных образовательных учреждениях на основе Московского стандарта качества дошкольного образования;

- организацию и проведение городского конкурса "Детский сад года";

- внедрение системы диагностики базового языкового уровня детей мигрантов с целью выработки индивидуальных программ подготовки к обучению в общеобразовательном учреждении;

- подготовку и размещение в сети Интернет информационно-аналитических материалов, отражающих реализацию Московского стандарта качества дошкольного образования.

5. Развитие вариативных моделей развития и социализации детей дошкольного возраста.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- распространение модели комплексного предоставления услуг по развитию и социализации детей дошкольного возраста в районах города Москвы, включающей вариативные формы дошкольного образования (лекотека, служба ранней помощи, центр игровой поддержки, группы с различным режимом работы, группы оздоровительной и комбинированной направленности и др.) для удовлетворения разнообразных потребностей населения, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- внедрение модели дошкольного образовательного учреждения с филиалами, расположенными на первых этажах жилых домов;

- предоставление семьям с детьми до 1 года услуг по консультированию и психолого-педагогической помощи детям;

- поддержку семейных детских садов.

6. Создание в городе Москве системы мониторинга доступности услуг в сфере дошкольного образования.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- проведение мониторингов удовлетворенности потребности населения в услугах в сфере дошкольного образования;

- изучение запросов родителей детей дошкольного возраста на образовательные услуги, предоставление услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста с учетом актуальной потребности в местах в дошкольных государственных образовательных учреждениях, территориальной доступности и демографических тенденций.

7. Реализация комплекса мер по созданию новых мест для детей дошкольного возраста в системе образования за счет строительства новых зданий и пристроек, реконструкции зданий и рационального использования помещений, возвращения в систему образования зданий бывших детских садов.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- строительство зданий дошкольных государственных образовательных учреждений;

- строительство пристроек к общеобразовательным учреждениям города Москвы с целью создания образовательных комплексов;

- реконструкцию зданий дошкольных государственных образовательных учреждений с целью увеличения количества мест;

- перепрофилирование помещений в дошкольных государственных образовательных учреждениях с целью использования групповых помещений по прямому назначению;

- открытие дошкольных групп на базе государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей и др.;

- совместную работу с Департаментом имущества города Москвы по передаче в систему образования зданий бывших дошкольных государственных образовательных учреждений, находящихся в собственности города Москвы и собственности Российской Федерации зданий дошкольных государственных образовательных учреждений, находящихся в частной собственности.

8. Создание условий для предоставления образовательных услуг в системе дошкольного образования с использованием негосударственных организаций и частно-государственного партнерства.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- стимулирование развития негосударственного сектора услуг по развитию и социализации детей дошкольного возраста;

- внедрение механизмов государственно-частного партнерства в сфере услуг по развитию и социализации детей дошкольного возраста;

- поддержку гувернерской службы и молодежного предпринимательства в сфере услуг по развитию и социализации детей дошкольного возраста (в частности, выпускников педагогических ВУЗов и колледжей).

9. Обеспечение в дошкольных государственных образовательных учреждениях необходимых условий для организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- капитальный и текущий ремонт дошкольных государственных образовательных учреждений, приобретение оборудования, мебели, оснащение информационно-коммуникационными средствами для обеспечения образовательной и управленческой деятельности, осуществление комплекса противопожарных мероприятий.

10. Реализация механизмов обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе компенсация части родительской платы.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- создание единого межведомственного Интернет-пространства, информирующего население об образовательных, медицинских, социальных и юридических услугах для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей в городе Москве;

-разработку и утверждение регламента межведомственного взаимодействия психолого-медико-педагогических комиссий и бюро медико-социальной экспертизы при разработке программы психолого-педагогической реабилитации ребенка-инвалида;

- разработку и утверждение регламента межведомственного взаимодействия по преемственности оказания образовательных услуг детям при переходе из дошкольного государственного образовательного учреждения в учреждение социальной защиты;

- введение единых стандартов оценки качества оказания образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных государственных образовательных учреждениях различной ведомственной принадлежности;

- создание специальных условий обучения (воспитания) для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных государственных образовательных учреждениях (специальные образовательные программы и методы обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, средства коммуникации и связи, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и безбарьерную среду жизнедеятельности);

- разработку нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность психолого-медико-педагогических комиссий;

- разработку и внедрение непрерывных образовательных маршрутов для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста;

- проведение конкурсов педагогов дошкольных государственных образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного образования, разрабатывающих и внедряющих индивидуальные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- оснащение рабочих мест учителей-логопедов персональными компьютерами и мультимедийным оборудованием;

разработку и развитие системы индивидуального сопровождения деятельности педагогов дошкольных государственных образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- межрегиональное взаимодействие в рамках системы лекотек на примере опыта города Москвы (совместно с Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и Фондом защиты детей от жестокого обращения).

11. Внедрение новых финансово-экономических механизмов, стимулирующих повышение качества и эффективности деятельности дошкольных государственных образовательных учреждений.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- разработку и поэтапное внедрение механизма зависимости объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг (выполнения работ) и мотивации дошкольных государственных образовательных учреждений к эффективному использованию средств;

- создание условий и порядка применения механизма программного финансирования за счет субсидий;

- организацию работы по изменению типа дошкольных государственных образовательных учреждений в целях создания автономных учреждений;

- обеспечение перехода к финансированию оказания образовательных услуг и выполнения работ в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ) на основе установления расчетно-нормативных затрат, разработку порядка и условий корректировки и адаптации ведомственного перечня государственных услуг (работ) к изменяющимся потребностям населения, развитию экономики.

12. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- разработку регламента межведомственного взаимодействия с учреждениями здравоохранения города Москвы с целью сохранения и укрепления здоровья детей (на основе анализа данных ежегодной диспансеризации);

- развитие в дошкольных государственных образовательных учреждениях системы мониторинга здоровья детей и определения их функциональных возможностей;

- разработку и внедрение моделей дошкольных государственных образовательных учреждений, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, развитие физической культуры;

- поддержку (на конкурсной основе) дошкольных государственных образовательных учреждений, реализующих здоровьеформирующие технологии и методики воспитания культуры здорового образа жизни;

- оснащение дошкольных государственных образовательных учреждений оборудованием для занятий физической культурой;

- совершенствование организации питания детей в различных формах дошкольного образования.

13. Развитие государственно-общественного управления в системе дошкольного образования.

Реализация данного мероприятия включает в том числе:

- создание системы информирования населения города Москвы о разных формах дошкольного образования и обеспечение прозрачности комплектования дошкольных государственных образовательных учреждений с использованием современных информационных технологий;

- развитие инструментов информирования населения и получения обратной связи о качестве образования в дошкольных образовательных учреждениях и организациях (интернет- сайты, публичные доклады и др.);

- создание в дошкольных государственных образовательных учреждениях органов государственно-общественного управления, наделенных реальными полномочиями в вопросах стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности, контроля качества образования, кадровой политики;

- создание информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей повышение родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей;

- проведение конкурсов дошкольных государственных образовательных учреждений, реализующих просветительские, творческие и досуговые программы для семей на базе дошкольных государственных образовательных учреждений.

14. Оказание государственных услуг дошкольными образовательными учреждениями в соответствии с ведомственным перечнем услуг.

IV. Характеристика мер государственного регулирования подпрограммы.

Реализация подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение целей.

Меры правового регулирования включают в себя:

разработку и принятие законов города Москвы, направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;

разработку и принятие подзаконных правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации подпрограммы.

Финансовые меры включают разработку новых экономических механизмов, принятие изменений в законодательстве, обеспечивающих их введение.

Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: ведомств, структур, учреждений.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется из бюджета города Москвы в пределах средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий. Также для реализации мероприятий планируется привлечение внебюджетных финансовых средств и иные поступления, если их использование не противоречит законодательству.

VI. Анализ рисков реализации подпрограммы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации подпрограммы:

• финансово-экономические риски,

• социальные риски.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы выступают следующие:

- мониторинг;

- открытость и подотчетность;

- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации.


Программа «Развитие образования города

Программа «Развитие образования города

Взаимодействие с городской средой

Взаимодействие с городской средой

Начальное и среднее профессиональное образование; 4

Начальное и среднее профессиональное образование; 4

Обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в общеобразовательном учреждении и полноценной будущей жизни; 3)

Обеспечение развития способностей каждого ребенка как основы его успешного обучения в общеобразовательном учреждении и полноценной будущей жизни; 3)

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы

В городе Москве реализуется комплекс вариативных форм дошкольного образования (консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и др

В городе Москве реализуется комплекс вариативных форм дошкольного образования (консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека, центры игровой поддержки ребенка и др

Увеличение доли детей, для которых русский язык не является родным (в отдельных дошкольных государственных образовательных учреждениях доля таких детей достигает 40%), обусловливает необходимость специальной поддержки…

Увеличение доли детей, для которых русский язык не является родным (в отдельных дошкольных государственных образовательных учреждениях доля таких детей достигает 40%), обусловливает необходимость специальной поддержки…

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

III. Характеристика ведомственных целевых программ и мероприятий подпрограммы

ВУЗов города Москвы; - развитие профессионального сообщества (ассоциации) педагогов дошкольных образовательных учреждений, в частности, для осуществления экспертной оценки в системе образования; - реорганизацию системы повышения…

ВУЗов города Москвы; - развитие профессионального сообщества (ассоциации) педагогов дошкольных образовательных учреждений, в частности, для осуществления экспертной оценки в системе образования; - реорганизацию системы повышения…

Московского стандарта качества дошкольного образования; - организацию и проведение городского конкурса "Детский сад года"; - внедрение системы диагностики базового языкового уровня детей мигрантов с целью…

Московского стандарта качества дошкольного образования; - организацию и проведение городского конкурса "Детский сад года"; - внедрение системы диагностики базового языкового уровня детей мигрантов с целью…

Создание в городе Москве системы мониторинга доступности услуг в сфере дошкольного образования

Создание в городе Москве системы мониторинга доступности услуг в сфере дошкольного образования

Москвы с целью создания образовательных комплексов; - реконструкцию зданий дошкольных государственных образовательных учреждений с целью увеличения количества мест; - перепрофилирование помещений в дошкольных государственных образовательных…

Москвы с целью создания образовательных комплексов; - реконструкцию зданий дошкольных государственных образовательных учреждений с целью увеличения количества мест; - перепрофилирование помещений в дошкольных государственных образовательных…

Реализация механизмов обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе компенсация части родительской платы

Реализация механизмов обеспечения доступности дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе компенсация части родительской платы

Москвы (совместно с Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и

Москвы (совместно с Фондом поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни

Развитие государственно-общественного управления в системе дошкольного образования

Развитие государственно-общественного управления в системе дошкольного образования

Реализация подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение целей

Реализация подпрограммы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение целей

- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение; - информационное сопровождение и общественные коммуникации.

- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение; - информационное сопровождение и общественные коммуникации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2024