Программа развития коллектива "Вместе мы сила"
Оценка 4.7

Программа развития коллектива "Вместе мы сила"

Оценка 4.7
doc
17.11.2022
Программа развития коллектива "Вместе мы сила"
Программа развития коллектива.doc

Программа развития коллектива

«Вместе мы сила»

                                                    

Пояснительная записка

 

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника. 

Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность  в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

      Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать  - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является “живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.        

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.

: Цель программы: определить роль коллектива в жизни младшего школьника

 

 

Задачи:

 1.Создать

- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного  развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;

 - благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.

- развивать творческие способности  школьников;

 2. Связать в единое целое: коллектив детей, учителей и родителей.

 3. Воспитывать в детях:

- любовь к Родине, своему селу, родному дому;

- способность к объективной самооценке и регуляции в поведении, чувства собственного достоинства, самоуважения; уважение к членам своей семьи; формировать общечеловеческие нормы морали (доброта, взаимопонимание, терпимость);

- эстетическое, нравственное и практическое отношения к окружающей среде;

- потребность в здоровом образе жизни;

- знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины, приобщать учащихся к культуре своего отечества, народа, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях;

- прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

- развитие потребности в творческом труде, воспитание трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;

4. Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности;

5. Формирование системы самоуправления в классе.

                                                      

 

  В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей,  организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы воспитания в классе лежат следующие педагогические теории: “Педагогика сотрудничества”, авторами которой являются педагоги-новаторы – С.Т.Шацкий,  В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов, Л. Н. Толстой, Ж. Ж Руссо, Я. Корчак.

В основе теории следующие принципы:

·        “Все дети талантливы.

·        Плох не ребенок, плох его поступок.

·        В каждом ребенке чудо, ожидай его”.

 

Ведущие формы и методы работы с классным коллективом:

·        КТД

·        Тематические классные часы (уроки права, толерантности, ОБЖ, ЗОЖ, уроки этики)

·        Трудовые дела в классе

·        Индивидуальная работа по коррекции поведения

·                 Игровые технологии

·                 Проектные методы (создание портфолио учащегося)

·                 Здоровьесберегающие технологии

·                 Технология педагогической поддержки

·                 Изучение психологических особенностей учащихся

 

 

 

Программа реализуется по пяти целевым направлениям:

 

 

1.  «Здоровье»

 

 Цель:

- воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

 

 Задачи:

 

 - овладение навыками общей физической культуры;

 

 - развитие двигательной активности;

 

 - профилактика различных заболеваний, отказ от вредных привычек.

 

 Формирование у учащихся представления о физической культуре, её возможностях в повышении работоспособности и улучшения состояния здоровья.

 

 Укрепление здоровья, закаливание организма, повышение уровня физического развития.

 

2.     «Общение»

Цели:

 

 - формирование у ребёнка сознательного уважительного отношения к норам и правилам общественной жизни и морали, законам, правам и свободам человека, правам и ответственности гражданина;

 

 - формирование у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, сознание самосовершенствования.

 

 Задачи:

 

 - приобщение воспитанников к общечеловеческим  ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и  поведению;

 

 Представление о гражданстве России, Конституциях Российской Федерации и Чувашской Республики, важнейших законах страны.  Знание о правилах поведения в школе, дома, на улице, в природе.

 

Необходимость терпимости по отношению к людям, не похожим на нас.

 

Формирование у учащихся нравственных ориентиров, мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла.

 

Духовная неприкосновенность человека: внимательность, деликатность, чуткость, великодушие, такт.

 

  Формирование и развитие в ребёнке:

 

- чувства собственного достоинства, уважение к себе и другим;

 

- протеста против любых проявлений насилия, стремление защитить свою честь и честь других.

 

-формирование представления о семье и обществе. Понятия: семья, член семьи, близкие и дальние родственники, семейные традиции, реликвии, предки, потомки. Семейные роли человека: мать-жена, отец-муж, дети-сын и дочь. Обязанности каждого члена семьи. Ответственность каждого члена семьи за семью. Любовь и взаимопомощь между родными людьми. Радость дружбы.

 

 

 

3.     «Учение»  

Цели:

 

- формирование ценностного отношения к знаниям;

 

- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

 

 Задачи:

 

 - выработать у школьников ответственное отношение к учебному труду;

 

- развивать индивидуальные и интеллектуальные способности детей;

 

- формировать культуру мыслительной деятельнсти, познавательную активность на основе технологий личностно-ориентированного обучения и воспитания в системе урочно-внеурочной деятельности, потребность к самосовершенствованию.

 

 Формирование и развитие интереса к учению и познанию мира.

 

Удовлетворение потребностей учащихся в общении с учителем и одноклассниками во внеурочное время.

 

Привитие интереса к новому, неизвестному, любви к чтению.

 

Работа над умением развивать память, размышлять, доказывать, опровергать, отстаивать свою точку зрения.

 

Воспитание самостоятельности, старательности, аккуратности в выполнении каждого учебного задания.
Воспитание бережного отношения к учебникам, книгам, учебным принадлежностям, содержания их в чистоте и порядке.

 

  Ученики принимают участие в познавательных играх, викторинах, конкурсах, в играх на внимание и сообразительность, беседах как обмене познавательным материалом. Организуют совместно с классным руководителем выставки поделок, рисунков, творческих работ. Учатся внимательно относиться к одноклассникам, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей в учении.

                                                                                                                            

4.     «Досуг»

         

    Цели:

 

 - воспитание эстетических чувств у детей;

 

- приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным и нравственно-эстетическим ценностям.

-организация тематических праздников.

 

 Задачи:

 

 - привлечение учащихся к работе по сохранению и приумножению, возрождению исторических, культурных, нравственных ценностей родного народа;

 

- знание различных видов искусства;

 

 - привитие интереса к произведениям искусства, к осознанному творческому процессу, стремления видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

 

 Развитие у детей общих художественных и изобразительных способностей, творческого воображения, стремления к гармонии внешей и внутренней, стемления видеть и созидать красоту.

 

Формирование восприятия и понимания музыки и изобразительного искусства.

 

Формирование знаний о культуре народа, её орнаментальном богатстве, разноообразии и красоте (резьба, роспись по дереву, вышивка и т.д.). Развитие интереса к прошлому своего народа, пробуждение генетической и культурной памяти. Русские писатели, учёные, путешественники о Чувашии и культуре её народа в прошлом и настоящем.

 

Участие в беседах о прочитанных книгах, просмотренных спектаклях, кино, концертах. Участие в организации и проведении народных праздников, игр, обрядов, юбилейных и памятных дат в культурной жизни села, страны, мира. Выпуск стенгазет.

 

  Ученик должен:

 

- любить и хранить национальную культуру;

 

- стремиться всё делать красиво;

 

- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;

 

- знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов Чувашии, своего края, России и других стран.

 

 

5. «Бытие»

   Цели:

 

- формирование трудовых навыков школьников;

 

- воспитание добросовестного отношения к труду и народному достоянию как к источнику благополучия общества в целом и личности в частности.

 

Задачи:

 

- воспитание положительного отношения к труду как к высшей человеческой ценности;

 

 - воспитание бережливости, экономного использования средств.

 

   Понятие о трудовых нормах жизни: учебный труд, труд в семье. Труд - постоянная забота о человеке и о себе. Труд - источник обеспечения средствами существования. Труд как способ создавать материальные ценности, сохранять и приумножать их.

 

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям.

 

Физический труд и умственная работа.

 

Формирование у учащихся не только исполнительской, практической, но и познавательной самостоятельности, чтобы процесс их труда стал осмысленным, интеллектуально насыщенным, приносил детям радость.

 

Ученики должны:

 

- уметь организовывать свой труд на уроках и внеурочное время;

 

- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;

 

- уважать и ценить труд людей.

 

 

             Программа рассчитана  на учащихся с 1 по 4 класс.

Воспитательный процесс формирования детского коллектива проходит в четыре этапа:

1 этап -2008-2009 уч.год.

2 этап -2009-2010 уч. год.

3 этап -2010-2011 уч. год.

4 этап -2011-2012 уч. Год/

 

 

 

                                                          Содержание программы.

        1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник, - ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

 

2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

 

3-4 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации программы

 

Направления

1 класс

«Познай самого себя»

2 класс

«Учусь дружить»

3 класс

«Азбука коллективной жизни»

4 класс

«Вмести мы сила»

                                                   «Досуг»

1.      Классный час «Знакомство»

2.      «Мимика и жесты» занятие-тренинг

3.      Классный час «Приветствия»

4.      Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

5.      Классный час «Настроение»

6.      Классный час - беседа «Мальчики и девочки»

7.      Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

8.      Ролевая игра «Учимся дружить»

9.      Классный час «Я - ученик»

1.      Классный час «Человек среди людей»

2.      Час общения «Моя любимая игрушка»

3.       «Что такое хорошо!» (час нравственного разговора)

4.      Классный час «Трудно ли учиться в школе»

5.      Этическая беседа - практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

6.      Классный час  «Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

7.      Праздник  «При солнышке тепло, при матери - добро»

8.      Классный час «Правила гигиены»

9.      Классный час «Спешите делать добро»

10.  От чего зависит настроение

1.      Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

2.      Беседа-представление «Я и мои таланты»

3.      Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»

4.      Классный час «Учим старинные хороводные игры и песни Кубани»

5.      Путешествие в страну именин

6.      Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»

7.      «Я чувствую себя счастливым, когда…» классный час – беседа

8.      Праздник «Новогодний карнавал»

9.      Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

1.  Классный час «Мои сильные и слабые стороны»

2.  Классный час «Мир моих увлечений»

3.   «Встречают по одежке, провожают по уму»  (история одежды мальчиков и девочек)

4.  «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

5.  Классный час «Все работы хороши»

6.  Классный час  «Благодарность это…»

7.  Классный час  «Готов ли я к учебе в 5-ом классе»

8.  Классный час (психология) «Тренировка памяти»

9.  Классный час «Кому нужна моя помощь?»

10.  Классный час «Умеем ли мы обижаться?»

учение

1.      Поведение в общественных местах

2.      Классный час «Деньги в нашей жизни»

3.      Классный час «Праздник в нашей жизни»

4.      Классный час «Правила общения»

5.      Классный час «Внешний вид человека»

6.      Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

7.      Викторина – игра «Мои любимые уроки»

8.      Учебная игра «Что такое правила хорошего тона

1.      Классный час «Зачем мы ходим в школу?»

2.      Сказка родина чувств А.С.Пушкин «У лукоморья»

3.      Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

4.      Классный час «Мой любимый сказочный герой»

5.      Правила дорожного движения «Что значит быть ответственным»

6.      Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

7.      Представление «Моя любимая игрушка»

8.      Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

 

1.       Классный час «Краткие сведения о пожарной охране.  Виды травм (переломы, ожоги, ушибы) и их предупреждения»

2.      Игра «Умники и умницы» (внеклассное мероприятие по русскому языку)

3.      КВН по русскому языку

4.      Классный час «Огонь друг и враг человека.  Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре»

5.      Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»

6.      «Путешествие в страну неразгаданных тайн» Устный журнал

7.      «Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру

8.      «Считай, смекай, отгадывай» внеклассное занятие по математике

9.      «Домашняя аптечка, ее назначение. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии»

1.      Информационный час «Это интересно»

2.      Классный час «Курильщик – сам себе могильщик»

3.      Праздник «Музыкальная гостиная»

4.      Классный час «Я человек и гражданин»

5.      Праздничный репортаж «Как празднуют Новый год в странах мира»

6.      «Азбука безопасного поведения»

7.      Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»

8.      Классный час «Домашнее задание и как мы его выполняем»

«Бытие»

1.      Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

2.      Классный час «День рождения»

3.      Классный час «Моя семья»

4.      Классный час «Школа – мой второй дом»

5.      Проблемный семинар «Непослушный ребенок» родительское собрание

6.      «Мои родные» выставка рисунков

7.      «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

8.      Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

 

1.      Родительское собрание «Воспитание в семье»

2.      Родительское собрание «Тепло семейного очага»

3.      Классный час «Профессии наших родителей»

4.      Родительское собрание «Трудовое воспитание в семье»

5.      Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

6.      Родительское собрание «Воспитание созидательной дисциплины»

7.      Семейный праздник «Род, родные, Родина»

8.      Родительские собрание «Моделирование воспитательной системы класса»

1.      Беседа «Моя семья»

2.      Индивидуальные родительские собрания «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

3.      Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

4.      Классный час «Самые дорогие для нас слова: мамам, Родина, мир»

5.      Рождественские встречи

6.      Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»

7.      Родительское собрание «Умел дитя родить, умей и научить»

8.      Родительское собрание «О роли семьи в трудовом воспитании»

1.      Родительское собрание – доверительная беседа с врачом «Мой ребенок становится взрослым»

2.      Родительское собрание «Прощай начальная школа»

3.      Праздник «Я песню милой маме пою»

4.      Родительское собрание «О детской дружбе»

5.      Родительское собрание «Домашнее задание»

6.      Беседа – диспут «За что уважают в семье и обществе»

7.      Родительское собрание «Капризы и неврозы детей (ситуационная норма)

8.      «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (беседа –диспут)

9.      Семейная гостиная «Тепло родного очага»

10.  Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

                            «Здоровье»

1.      Экскурсия «Вот и осень пришла»

2.      Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

3.      «Пусть будет чистой станица» практическое задание на лето

4.      Классный час «Природа и человек»

5.      Классный час «Наши друзья животные»

6.      День защиты Земли

7.      Классный час «»Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

1.      День защиты Земли

2.      Викторина «Путешествие в мир животных»

3.      Экологическое заочное путешествие

4.      Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

5.      Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

6.      Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

7.      «Животные Чувашии» викторина

1.      Экскурсия  «Природные сообщества и их взаимодействия»

2.      Конкурс знатоков природы

3.      День защиты Земли

4.      Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде.  Что это?»

5.      Заочное путешествие  «Чем богат наш край?»

6.      Конкурс-праздник «Коса – девичья краса»

7.      Беседа «Способы самоуправления»

8.      Путешествия по родному краю

9.      Беседа «Гринпис»

1.      Викторина «Растительный мир земного шара»

2.      Беседа «Растения – синоптики»

3.      Викторина «Животный мир земного шара»

4.      Экскурсия «Весна! Весна!  И все ей радо!»

5.      Родительское собрание «О воспитании любви к природе»

6.      Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

7.      Беседа «Почему важно не забыть о гигиене?»

8.      Экологический плакат «Гармония в природе»

9.      Путешествия по родному краю

                        «Общение»

1.      Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! »

2.      Конкурс-викторина «О солдатах и генералах»

3.      Путешествие по календарю «Праздник для всей страны»

4.      Выставка –беседа «О тех, кто мир нам подарил»

5.      Урок гражданственности «Чувашия – моя Родина»

6.      Классный час «След войны в моей семье»

1.      Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»

2.      Урок-путешествие «Знания нужны мне и моей стране»

3.      Викторина «Мы крутили глобус»

4.      Игра «Азбука безопасного поведения на улице»

5.      Классный час «Личная безопасность»

6.      Конкурс рисунков «Люблю тебя, моя Россия»

7.      Классный час «Патриотизм начинается с малого с любви к тому месту, где ты живешь»

8.      Классный час «Путешествие в страну справедливости»

1.      Заочное путешествие по достопримечательностям  Чувашии

2.      Конкурс рисунков «Моя любимая станица»

3.      Экскурсии по краю

4.      Конкурс-рассказ об истории создания песни «То, что деды не допели, мы допоем»

5.      Классный час: Экскурсии по местам славы «Обелиски станицы»

6.      Родительское  собрание «Солдаты из нашей семьи»

7.      Беседа «Символы российского государства

8.      «Мудрые заповеди предков» - Беседа

1.      Утренник «Россия, мы дети твои»

2.      Путешествие по страницам журналов «О людях нашей страны»

3.      «Гордость нашей станицы»

4.      Вахта памяти «Звучит памятный набат»

5.      Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания»

6.      Информационный час «Чем живет планета Земля?»

7.      Газетное слово о жизни в мире

8.      Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

9.      Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

 

 


Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия

             Результаты.

 

     На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность , формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Тренинги «Мимика и жесты», «Приветствия», классные часы «Настроение», «мальчики и девочки», «Мы школьниками стали». Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

    Мероприятия, проводимые во второй год воспитания , нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания « Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  созидательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

      Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе , выездные экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

      Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным.  Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.

 

Предполагаемый результат:   сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего Отечества, человек, который может помочь другому, может творить и хочет созидать.

Наши достижения

1 класс

№ п/п

Название конкурса

Кто проводит

Год

Место

Ф.И.О.

1

Папа , мама я – спортивная семья

ФСК

2009

1 место

Весь класс с родителями

2

«Золушка»

школьный

2009

2 место

Николаева Эмма

3

Конкурс стихов, посвященных Михаилу Сеспелю

школьный

2008

1 место

Васильева Виктория

4

Конкурс стихов, посвященных Михаилу Сеспелю

школьный

2008

2 место

Егорова Светлана

5

Зоологический забег

школьный

2008

1 место

команда

 

 

 

 

 

 

2 класс

№ п/п

Название конкурса

Кто проводит

Год

Место

Ф.И.О.

1

Конкурс рисунков на противопожарную тему

Районный

2009

1 место

Фадеева Елена

2

Русский медвежонок

Районный

2009

1 место

Фадеева Елена

3

Русский медвежонок

Районный

2009

2 место

Антонова Ксения

4

Русский медвежонок

Районный

2009

3 место

Егорова Светлана

5

Кенгуру

Районный

2010

 

3 место

Фадеева Елена

6

Кенгуру

Районный

2010

 

3 место

Платонова Кристина

7

Золотое руно

Районный

2010

 

1 место

Фадеева Елена

8

Золотое руно

Районный

2010

 

3 место

Антонова Ксения

9

Ближе к мечте

Республиканский

2010

 

Благодарность

8 человек

 

3 класс

 

№ п/п

Название конкурса

Кто проводит

Год

Место

Ф.И.О.

1

Русский медвежонок

Районный

2010

 

1 место

Антонова Ксения

2

Русский медвежонок

Районный

2010

2 место

Саша Кириллов

3

Британский бульдог

Районный

2011

1 место

Николаева Эмма

4

Британский бульдог

Районный

2011

2 место

Кириллов Александр

5

Британский бульдог

Районный

2011

 

3 место

Захарова Анастасия

6

Сердце матери

Районный

2010

 

1 место

Егорова Светлана

7

Вольная борьба

Районный

2010

3 место

Семенов Николай

8

Межрайонные пасхальные чтения

Межрайонные

2011

грамота

Коллектив учащихся

 

 

4 класс

 

№ п/п

Название конкурса

Кто проводит

Год

Место

Ф.И.О.

1

Новогодняя игрушка

Районный

2011

3место

Остряков Михаил

2

Новогодняя игрушка

Районный

2011

Лауреат

Платонова Кристина

3

Сердце матери

Районный

2011

Лауреат

Платонова Кристина

4

Сердце матери

Районный

2011

Лауреат

Фадеева Елена

5

Космос и Я

Районный

2011

3 место

Платонова Кристина

6

Вольная борьба

Районный

2011

1 место

Кириллов Александр

7

Вольная борьба

Районный

2012

3 место

Кириллов Александр

8

Созвучие слова живых

Районный

2011

Сертификат

3 человека

9

Лес – душа России, душа народа

Всероссийский

2012

Сертификат

3 человека

10

Зеленая планета

Республиканский

2012

 

3 человека

11

Портфолио класса

Школьный

2012

1 место

 

12

Конкурс по пожарной безопасности ВДПО

Районный

2012

Сертификат

Платонова Кристина

Варсонофьев Андрей

13

Энергия детства

Республиканский

2011

 

Платонова Кристина

Захарова Анастасия

14

Олимпиада по сольфеджио

Муниципальный

2012

3 место

Фадеева Елена

15

Игра на муз. инструменте

Республиканский

2012

3 место

Остряков Михаил

16

Интеллектуальная игра по лит.  чтению

Районный

2011

1 место

Егорова Светлана

17

Почемучка

Республиканский

2011

Победитель

Остряков Михаил

18

Я -  исследователь

Районный 

2011

2 место

Платонова Кристина

19

Рыцарский турнир

Районный 

2011

1 место

Сергеев Никита

 

 

                                       Использованная литература для детей:

 

1.      Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.

2.      Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.

3.       Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

4.      БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас­сик, 2005.

5.      Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

6.      Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель:
ACT, 2006.

7.      Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус­ских жестов. - М.: Вена, 2001.

8.      Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

9.   Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.

10.  Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.

  1. 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
  2. Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.

13.  Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.

14.  Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.

15.  Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.

16.  Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.

17.  День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.

18.  Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.

19.  Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.

20.  Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.

21.  Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.

22.  Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.

23.  Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.

24.  Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.

25.  Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.

26.  Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.

27.  Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.

28.  Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.

29.  Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.

30.  Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.

31.  Сборник литературно-художественных и публицистических про­изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.

32.  Сборник литературно-художественных и публицистических про­изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.

33.  Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.

34.  Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.

35.  Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Программа развития коллектива «Вместе мы сила»

Программа развития коллектива «Вместе мы сила»

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т

Задачи: 1.Создать - максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; - благоприятный психологический…

Задачи: 1.Создать - максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний; - благоприятный психологический…

Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; 5

Осуществлять приобщение школьников к законам государства, раскрытие объективной необходимости их выполнения, формирование гражданской ответственности; 5

Плох не ребенок, плох его поступок

Плох не ребенок, плох его поступок

Программа реализуется по пяти целевым направлениям: 1

Программа реализуется по пяти целевым направлениям: 1

Задачи: - приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;

Задачи: - приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: гуманности, сознательной дисциплине и поведению;

Учение» Цели: - формирование ценностного отношения к знаниям; - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда

Учение» Цели: - формирование ценностного отношения к знаниям; - воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательной активности и культуры умственного труда

Досуг» Цели: - воспитание эстетических чувств у детей; - приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным…

Досуг» Цели: - воспитание эстетических чувств у детей; - приобщение детей к национальной культуре, обычаям и традициям родного края и других народов, к их духовным…

Ученик должен: - любить и хранить национальную культуру; - стремиться всё делать красиво; - уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное…

Ученик должен: - любить и хранить национальную культуру; - стремиться всё делать красиво; - уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное…

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям

Воспитание трудолюбия, бережного отношения к вещам и школьным принадлежностям

Содержание программы. 1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник, - ведущая деятельность - учёба

Содержание программы. 1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник, - ведущая деятельность - учёба

План реализации программы

План реализации программы

Поведение в общественных местах 2

Поведение в общественных местах 2

Бытие» 1. Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» 2

Бытие» 1. Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем» 2

Здоровье» 1. Экскурсия «Вот и осень пришла» 2

Здоровье» 1. Экскурсия «Вот и осень пришла» 2

Общение» 1. Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! » 2

Общение» 1. Лирико-патриотический час «Россия – родина моя! » 2

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, выездные и открытые мероприятия

Предполагаемый результат: сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего

Предполагаемый результат: сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором каждый ребенок, прежде всего – гражданин своего

Название конкурса Кто проводит

Название конкурса Кто проводит

Британский бульдог Районный 2011 1 место

Британский бульдог Районный 2011 1 место

Созвучие слова живых

Созвучие слова живых

Использованная литература для детей: 1

Использованная литература для детей: 1

Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова

Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова

Программа развития коллектива "Вместе мы сила"

Программа развития коллектива "Вместе мы сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022