Программа школьного кружка дополнительного образования "Добрик"
Оценка 5

Программа школьного кружка дополнительного образования "Добрик"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
19.03.2021
Программа  школьного кружка дополнительного образования "Добрик"
Программа школьного кружка дополнительного образования
Программа кружка Добрик.docx

 

                                                                 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

кружка

                                                     «ДОБРИК»

 

 

 

                                                                  Возраст учащихся:

                                                                     7-11

 

Срок реализации:

                                                                  2 года

 

                                                                  Составитель:

                                                                  Кабешова Светлана Григорьевна

руководитель кружка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.

Пояснительная записка

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2.

Цель, задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3.

Принципы реализации программы

 

 

 

 

 

 

 

 

5

4.

Формы организации

 

 

 

 

 

 

 

 

6

5.

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

7

6.

Учебно - тематический план занятий

 

 

 

 

 

 

 

 

8

7.

Методическое обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

 

9

8.

Используемая литература

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Программа духовно - нравственного  кружка «Добрик»  разработана в соответствии с государственными и ведомственными нормативными документами, определяющими и регламентирующими образовательный процесс:

· Конституция Донецкой Народной Республики;

· Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

· Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310.

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей»;

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 11.08.2015 г. № 392 «Об утверждении Требований к программам дополнительного образования для детей»;

· Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94 «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи».

Программы: И.В.Волоховкая, В.А. Волоховский «Азбука человечности»- интегрированный курс 1- 4 класс, Н.И Громак «Библейские истории и христианская этика» - факультативный курс 1-7 класс.

НАПРАВЛЕННОСТЬ дополнительной образовательной программы – духовно-нравственная. Она призвана содействовать на формирование всесторонне развитой  личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

      Православная педагогика направляет воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.

         Духовно - нравственное  воспитание является неотъемлемой  частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого  в системе образовании: духовные упражнения ума, чувств и сердца ребенка являются основными его направлениями, а основной формой - служение добру, служение людям.

         Концепция предлагаемой программы строится  на актуальности для жителей ДНР  вопросов духовно – нравственного  воспитания. Актуальность данной  программы обусловлена  необходимостью воспитания ответственности сегодняшних школьников не только за свою судьбу, а также за судьбу ближних,  сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа.

В связи с этим видим педагогическую целесообразность в составлении учебной программы так, чтобы темы изучались последовательно, от легкого к сложному, были взаимодополняемые. Особое внимание предлагается уделить практическим занятиям.

Новизна программы заключается  в разработке ее в соответствии с требованиями нынешнего времени и задачами Донецкой Народной Республики. Программа включает  логически взаимосвязанные разделы. Разделы в совокупности составляют область знаний, охватывающую теорию и практику по духовно- нравственному развитию личности.

         Программа ориентирована на воспитание духовно-нравственной  личности, благотворно влияя на все стороны  развития.

Отличительной особенностью программы является  расширение тематика занятий по основным  духовно- нравственного воспитания, что позволит более качественно подготовить обучающихся к жизни в обществе.

Роль кружковой работы в  заключается в  духовно- нравственном воспитании ребенка, -в  создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью. Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека: 

- нравственных  чувств,                                                       

- нравственного облика,

- нравственной позиции,

- нравственного поведения.

 

Цель программы:

     Гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций родного  народа

Задачи:

·        Разработка  серии занятий  по формированию доброго отношения друг другу, родителям, природе; развитие принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим;

·        Участие в различных мероприятиях по формированию чувств добра, сохранения исторической преемственности поколений, воспитания патриотов ДНР;

·        Участие в акции «Спешите делать добро»;

·        Проведение мониторинга уровня воспитанности;

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – первая группа 7-8 лет,  вторая группа 9-11 лет. Программа предназначена для использования в работе кружков духовно-нравственного воспитания    для учащихся 1 – 4  классов.

Сроки реализации программы. Программа рассчитана:

- на 75 часов, по два часа в неделю, в течение учебного года, при реализации в условиях общеобразовательного учреждения;

Принципы реализации программы

Принцип комплексности. Предусматривает согласованные действия  руководителя и родителей

Принцип системности, непрерывности и преемственности. Определяет необходимость реализации программы согласно календарным планам  руководителя

Принцип научно – методической обоснованности. Определяет необходимость планирования и проведения некоторых мероприятий совместно с духовными священниками

Принцип валеологической направленности. Учет возрастных индивидуальных особенностей и характер школьника

Принцип приоритета позитивных воздействий

При реализации программы возможен  широкий спектр форм и методов раскрытия содержания,  программа реализуется по следующим направлениям:

«Учусь доброте»       

Жизнь дана на добрые дела»

            «Вместе все преодолеем»

- занятия с использованием документов и привлеченных допол­нительных материалов из тематических  источников;

- самостоятельные работы школьников;

- задания, направленные на группо­вую форму;

- выполнение практических занятий через ролевые игры;

- уроки-презентации, творческие лаборатории, уроки-проекты и др.;

- уроки с использованием мультимедиа.

 

 

 

Формы организации учебного процесса:

- классно-урочная;

- групповая;

- индивидуально-групповая;

- фронтальная;

- практикумы.

Формы контроля знаний и умений учащихся:

- фронтальный опрос;

- опрос в парах;

- практикум;

- тестирование;

- урок-зачет.

     В процессе использования педагогических технологий, а именно: технологии критического мышления, технологии проектного обучения, ИКТ – технологии, технологии интерактивного обучения; через практическое применение вышеперечисленных технологий достигаются предполагаемые результаты:

·        Повышение уровня самосознания.

·        Развитие эмоционально-волевых свойств.

·        Формирование основ и принципов нравственного поведения детей в обществе.

·        Повышение навыков общения с взрослыми и одноклассниками.

·        Повышение культуры поведения и взаимоотношения в коллективе.

·        Развитие коммуникативных навыков.

Формы подведения итогов реализации программы. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения практических работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых учащимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

·        Система оценки достижений планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля знаний включает:  

·        1 Стартовую диагностику (заключается в проверке уровня общей готовности в начале учебного года): проводится в виде теста.

·        2.  Текущий контроль: проводится в форме фронтального опроса, работы с карточками, взаимопроверки.

·        3. Тематический контроль: (контроль в конце изучения темы, главы) проводится в виде теста, самостоятельной работы.

·        4. Итоговый контроль (контроль по окончании учебного года): проводится в виде теста, итогового практического занятия либо учебно-практических работ.

 

 

Ожидаемые результаты. По итогам обучения учащиеся должны:

ЗНАТЬ:

·        О человеческих ценностях, в основе которых лежит потребность служить людям и добру.

·        О стремлении к самосовершенствованию.

·        О культуре поведения и общения.

 УМЕТЬ:

·        Определять свой нравственный выбор и следовать ему в повседневной жизни.

·        Приходить на помощь друг другу и нуждающимся людям.

·        Этично вести себя в общественных местах и с окружающими людьми

·        Заниматься самовоспитанием.

 

Учебно-тематический план занятий

1- год обучения

 

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Теоретических

Практических

1

Раздел №1. Правила поведения в школе

6

4

2

2

Раздел№2 О добром отношении к людям

10

6

4

3

Раздел №3.  Как стать трудолюбивым

7

4

3

4

Раздел №4. Правила опрятности и аккуратности

4

4

 

5

Раздел №5. Культура общения

9

2

7

6

Раздел №6. Общечеловеческие нормы нравственности

4

4

 

7

Раздел №7. Дружеские отношения

11

6

5

8

Раздел №8. Понять  другого

10

5

5

9

Раздел №9. Азы православия

14

13

1

 

                   Всего

75

48

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

Учебно-тематический план занятий

2 – год обучения

 

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Теоретических

Практических

1

Раздел №1.Культура общения

9

4

5

2

Раздел №2  Самовоспитание

7

1

6

3

Раздел №3.  Общечеловеческие нормы нравственности

10

5

5

4

Раздел №4.  Как сердцу высказать себя.

Другому как по­нять тебя?

8

2

6

5

Раздел №5. Культура общения

9

3

        6

6

Раздел №6. Самовоспитание

7

4

3

7

Раздел №7. Общечеловеческие нормы нравственности

10

5

5

8

Раздел №8. Искусство и нравственность

8

3

5

9

Раздел №9.  Азы православия

7

7

 

 

                   Всего

75

34

41

Методическое обеспечение образовательной программы духовно – нравственного воспитания «Добрик», учитывая специфику предмета, наличие материально-технического обеспечения в рамках требований Программы для общеобразовательных организаций включает в себя создание мультимедийных средств обучения для проведения занятий; разработку сценариев традиционных и инновационных праздников ко Дню  Святого Николая, Рождеству Христову, Пасхи, Празднику Жен Мироносиц, разработку положений школьных  акций «Благовест», «Твори Добро», «От сердца к сердцу», «За окошком Рождество», «Добродел», «Помогай», «Рождественка радуга», «Пасхальное чудо» конкурсов и театральных   представлений; организацию и проведения Дня Доброты, Дня Заботы, месячника «Добрых дел», Дня Ангела.  освещение опыта работы в средствах массовой информации.

Использованная литература

1. Детская библия.

2. Закон Божий для семьи и школы – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1987г.

3. Хрестоматия по духовному духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей 1-4 год обучения.- Н.В.Маслов, 2008 г.

4. Толковый педагогический словарь в 2-х томах – Н.В. Маслов,2008г.

5. Житье святых – Л.И.Денисов, 2003 г.

6.  Готово ли сердце? – рассказы Б.Ганго, 2006г.й1

7. О воспитании девиц в духе истинно христианском.-  Н.В. Маслов,2005 г.

8. Детям о православной вере.-2006 г.

9. Навстречу детским сердцам.-2003 г.

10. Цветы для спасителя. – Б.А.Ганго,2006 г.

11. Азбука нравственного воспитания - И.А. Каирова, 2002 г.

12. Журналы «Клинские чтения», -2009г. и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дополнительная образовательная программа кружка «ДОБРИК»

Дополнительная образовательная программа кружка «ДОБРИК»

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа духовно - нравственного кружка «Добрик» разработана в соответствии с государственными и ведомственными нормативными документами, определяющими и регламентирующими образовательный процесс: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа духовно - нравственного кружка «Добрик» разработана в соответствии с государственными и ведомственными нормативными документами, определяющими и регламентирующими образовательный процесс: ·

Концепция предлагаемой программы строится на актуальности для жителей

Концепция предлагаемой программы строится на актуальности для жителей

Участие в различных мероприятиях по формированию чувств добра, сохранения исторической преемственности поколений, воспитания патриотов

Участие в различных мероприятиях по формированию чувств добра, сохранения исторической преемственности поколений, воспитания патриотов

Формы организации учебного процесса: - классно-урочная; - групповая; - индивидуально-групповая; - фронтальная; - практикумы

Формы организации учебного процесса: - классно-урочная; - групповая; - индивидуально-групповая; - фронтальная; - практикумы

Итоговый контроль (контроль по окончании учебного года): проводится в виде теста, итогового практического занятия либо учебно-практических работ

Итоговый контроль (контроль по окончании учебного года): проводится в виде теста, итогового практического занятия либо учебно-практических работ

Учебно-тематический план занятий 1- год обучения № п/п

Учебно-тематический план занятий 1- год обучения № п/п

Методическое обеспечение образовательной программы духовно – нравственного воспитания «Добрик», учитывая специфику предмета, наличие материально-технического обеспечения в рамках требований

Методическое обеспечение образовательной программы духовно – нравственного воспитания «Добрик», учитывая специфику предмета, наличие материально-технического обеспечения в рамках требований
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021