Программа Силовая подготовка

  • docx
  • 29.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Силовая подготовка.docx

 

Управление образованием администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Сибиряк» г. Юрги»

 

 

 

 

Принята на заседании                                                     Утверждаю:

педагогического совета                                                  Директор МБУДО

От «____»___________20___г.                                     «ЦВР «Сибиряк» г. Юрги»                                                                                                                

Протокол №_______________                                       С.А.Шилова_____________

                                                                                             «____»___________20____г                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

««Силовая подготовка №4»

Дополнительная общеобразовательная программа:

дополнительная общеразвивающая программа

физкультурно-спортивной направленности

для учащихся в возрасте 11-18лет,

срок реализации программы 5 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Автор-составитель:

                                                                             Митрофанова Ирина Сергеевна,

                                                                  педагог дополнительного образования

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

                                                  Юрга 20__г

Содержание

Раздел№1. Комплекс основных характеристик программы...............................3

Пояснительная записка...........................................................................................3

Цели и задачи....…………………………………………………………..……….4

Учебно-тематический план....................................................................................6

Содержание программы..........................................................................................6

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий......................8

Календарный учебный график...............................................................................8

Условия реализации программы..........................................................................11

Формы аттестации.................................................................................................11

Методическое обеспечение программы..............................................................11

Список литературы для педагога.........................................................................13

Список литературы для учащихся...…..........................................................…. 13

Приложение ..……………………………………………………...…………… 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел№1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Силовая подготовка» (далее программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, построена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней. Силовая подготовка имеет важное значение для успешной спортивной тренировки. Занятия отягощениями – это источник здоровья, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения.

Программа основывается на ряде нормативных документов:

- Письмо Министерства спорта РФ от 12.05.2014 года № ВМ-04-10/2554 «О направлении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в РФ»;

- Закон Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);

- Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2018 - 2025 гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642);

- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р);

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.04.2019 № 212 «О внедрении системы персонифицированного дополнительного образования на Территории Кемеровской области»;

- Приказ Министерства образования Кузбасса от 13.01.2023 № 102 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Кемеровской области - Кузбассе"

- Закона «Об образовании в Кемеровской области» редакция от 03.07.2013 №86-ОЗ;

- Локальных актов МБУДО «ЦВР «Сибиряк» г.Юрги» (устав, учебный план, Правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по технике безопасности и др.).

Актуальность программы - определяется в обеспечении двигательной активности детей, улучшении самочувствия, состояния здоровья, коррекции телосложения, достижения физического и психологического комфорта. Программа направлена не на достижение высоких спортивных результатов, а на укрепление здоровья детей, на мотивацию их к занятиям.

Адресат программы рассчитан для юношей и девушек в возрасте от 11 до 18 лет.

Уровень сложности программы – стартовый.

Педагогическая целесообразность является ее целенаправленность на использование здоровье сберегающих технологий в процессе занятий в связи с тем что в настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальны.

Цель данной программы – является формирование устойчивого интереса к занятиям спортом, сохранение и укрепление здоровья и адаптация учащихся к условиям современной жизни.

Задачи:

- развивать интерес к занятиям физической культурой и спортом;

- формировать культуру здорового образа жизни;

- сохранять и укреплять здоровье учащихся, развивать и совершенствовать их физические качества и двигательные способности с учетом индивидуальных особенностей;

- устранять недостатки в физическом развитии учащихся;

- формировать стойкий интерес к занятиям силовой подготовки; - воспитывать у детей и молодежи морально-волевые качества, готовность к выполнению гражданского долга по защите интересов Родины;

Отличительной особенностью,  данной программы является следующее: - представлена содержанием нескольких видов спорта и спортивных дисциплин, где силовая подготовка имеет первостепенное значение; - темы разделов в программе подобраны на основе изученного передового педагогического опыта с учетом возрастных особенностей учащихся и годом их обучения.

Формы и режим занятий: очная; групповая, коллективная, индивидуальная; наполняемость учебной группы обучения согласно уставу учреждения: состав учебной группы – смешанный.

Особенности приема в объединение - наличие допуска к обучению с предоставлением справки от врача.

Срок реализации программы 5 месяцев, 40 часов, в том числе теории и практики. Учебные занятия 2 раза в неделю по 2 занятия.

Прогнозируемые результаты:

- расширение двигательного опыта, освоение комплексов физических упражнений.

- развитие основных физических качеств (гибкости, быстроты, силы, координации, выносливости).

- укрепление здоровья, повышение уровня физической работоспособности и функциональных возможностей организма, содействие гармоничному физическому развитию,

- развивать профессионально необходимые физические качества средствами других видов спорта и подвижных игр.

- воспитание личностных качеств (дисциплинированности, ответственности, трудолюбия, взаимопомощи),

- приобретение соревновательного опыта путем участия в групповых соревнованиях,

- приобретение умений соблюдать требования техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом,

- приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области теории и методики физической культуры и спорта,

- проявление интереса к занятиям силовой подготовки.

Содержание учебно-тематического плана предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом году обучения. Запланировано много часов для подготовки и проведения соревнований, что дает возможность каждому учащемуся самовыражения, закаляет волю, характер, положительно сказывается на общефизическом развитии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

Название раздела

 

          Количество часов

Форма контроля

Теория

Практика

 Всего

1.                   

Введение. Занятие по ТБ. Игровые виды спорта в России.

 

2

 

-

 

2

Индивидуальный опрос Стартовая диагностика

2.                   

Гигиена спортсмена. Режим дня, питание спортсмена.

 

2

 

-

 

2

Индивидуальный опрос.

3.                   

Общая и специальная физическая подготовка.

 

 

2

 

8

 

10

контрольные тесты промежуточная диагностика

4.                   

Совершенствование техники выполнения упражнений штангой, гирями, снарядами.

 

2

 

8

 

10

Контрольные тесты

5.                   

Психологическая и тактическая подготовка к соревнованиям.

 

2

 

8

10

Самоконтроль

6.                   

Участие в соревнованиях по силовому троеборью.

-

6

6

Участие в соревнованиях Итоговая диагностика

 

Итого:

10

30

40

 

 

Содержание программы

Тема 1: Введение. Занятие по ТБ. Игровые виды спорта в России.– 2ч.

Теория 2ч. Практика 0ч.

Введение. Занятие по ТБ. Игровые виды спорта в России. Рассказ об силовых видах спорта, правила поведения детей в спортивном зале.

Тема 2: Гигиена спортсмена. Режим дня, питание спортсмена. - 2 ч.

Теория 2ч. Практика 0ч.

Гигиена спортсмена. Режим дня, питание спортсмена. Сведения о строении и функциях организма занимающихся, способы поддержания организма в хорошей физической форме, гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня. Особенности питания спортсмена, занимающихся силовыми видами спорта.

Тема 3 Общая и специальная физическая подготовка. – 10 ч.

Теория 2ч.

Общая и специальная физическая подготовка. Описание общефизических и специальных комплексов упражнений.

Практика 8ч.

Характеристика применяемого упражнения. Наглядный показ и отработка общеразвивающих упражнений.

Гимнастические упражнения прикладного характера: отжимания в упоре на параллельных брусьях; угол в упоре на параллельных брусьях; угол в висе на перекладине; подтягивание из виса на перекладине; на перекладине подъѐм силой; упражнения на растягивание.

Лѐгкая атлетика: бег: с высоким подниманием бедра, высокий старт с последующим стартовым ускорением, челночный бег, кросс; прыжки: на месте (на одной ноге), с продвижением вперѐд и назад, левым и правым боком, в длину и в высоту с места, прыжки в глубину с последующим запрыгиванием на предмет высотой 45 см; броски: метание предметов весом 2 кг на дальность обеими руками, метание малого мяча правой и левой руками; выбегание с низкого старта на 20 м; метание набивного мяча весом 2 - 3 кг из положения стоя и сидя. Отработка техники физических упражнений, направленных на развитие физических качеств без предметов и с предметами (скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами весом 2 - 3 кг, гантелями весом 2 кг, гимнастическими обручами).

Тема 4. Совершенствование техники выполнения упражнений штангой, гирями, снарядами. – 10ч.

Теория 2ч. Совершенствование техники выполнения упражнений штангой, гирями, снарядами. Наглядный показ выполнения упражнений.

Практика 8ч.

Тренировочные занятия по отработке техники выполнения упражнений со штангой, гирями, снарядами, выполнение упражнений на различные группы мышц.

Упражнения с гантелями весом 4 - 5 кг, комплексов упражнений с гирями весом 16 кг, упражнений с применением штанги и тренажеров. При этом, количество подходов должно быть от 4 до 6, а количество повторений 8 - 12. Применяемое усилие малой и средней интенсивности. Упражнения в приседаниях со штангой выполняются в тех же объѐмах с интенсивностью 45 - 60%, угол сгибания в коленях не менее 90 градусов. В становой тяге количество повторений 4 - 6. Для увеличения мышечной массы использовать 6-8 повторений с отягощением 60-80% от максимума. Для совершенствования форм и достижения рельефности мышц 10-12 и более повторений с отягощение до 60%.

Тема 5. Психологическая и тактическая подготовка к соревнованиям.– 10ч.

Теория 2ч.

Психологическая и тактическая подготовка к соревнованиям. Правила проведения и участия в соревнованиях. Индивидуальный подход к подростку в вопросах психологической подготовки.

Практика 8ч.

Применение усвоенных знаний и умений на практике, при участии в соревнованиях.

Тема 6. Участие в соревнованиях по силовому троеборью.– 6ч.

Теория 0ч.

Участие в соревнованиях по силовому троеборью.

Практика 6ч.

Участие в соревнованиях разного уровня с учетом физической и психологической подготовки учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

 

Календарный учебный график

 

Календарный учебный график имеет следующие разделы и является самостоятельным документом:

 

№ п/п

Месяц

Неделя

Форма занятия

Кол-во часов

Тема

занятия

Место проведения

Форма контроля

1

2

Введение. Занятие по Т.Б.

Физическая культура и спорт в России.

1.1

01

1

Групповая словесная

1

Вводный и первичный инструктаж по ТБ. Беседа о силовых видах спорта

Спорт. зал

Опрос, Беседа

1.2

01

1

Групповая словесная

1

Физическая культура и спорт в России

Спорт. зал

Опрос, Беседа

2

2

Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Виды силовых видов спорта, правила соревнований, их организация и проведение

2.1

01

2

Групповая словесная

1

Гигиена спортсмена.

Спорт. зал

Опрос, Беседа

2.2

01

2

Групповая словесная

1

Режим дня, питание спортсмена.

Спорт. зал

Опрос, Беседа

3

10

Общая и специальная физическая подготовка. Основы техники выполнения упражнений с отягощениями

3.1

01

3

Групповая индивид.

1

Краткое разъяснение, для чего нужна Физическая подготовка, что она даѐт, какие физические качества развивает у спортсмена подростка.

Спорт. зал

Опрос, Беседа

3.2

01

3

Групповая индивид.

1

Краткое разъяснение, для чего нужна спец. Физическая подготовка, что она даѐт, какие физические качества развивает у спортсмена подростка.

Спорт. зал

Опрос, Беседа

3.3

01

4

Групповая индивид.

1

Физические качества спортсмена - тяжелоатлета, пауэрлифтера.

Спорт. зал

Опрос, Беседа

3.4

01

4

Групповая индивид.

1

Физические качества спортсмена - гиревика

Спорт. зал

Опрос, Беседа

3.5

01

5

Групповая индивид.

1

Краткое разъяснение по теме: «Биомеханика физических упражнений» по специализации тяжѐлая атлетика

Спорт зал

Опрос, Беседа

3.6

01

5

Групповая индивид.

1

Краткое разъяснение по теме: «Биомеханика физических упражнений» по специализации пауэрлифтинг

Спорт зал

Опрос, Беседа

3.7

01

6

Групповое

1

Наглядный показ по совершенствованию упражнений по развитию физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости) по специализации гиревой спорт

Спорт зал

Опрос, Беседа

3.8

02

6

Групповая индивид.

1

Усвоение специальных физических упражнений по специализации тяжѐлая атлетика

Спорт зал

Наблюд.

3.9

02

7

Групповое коллектив.

1

Повторение специальных физических упражнений по специализации тяжѐлая атлетика

Спорт зал

Наблюд.

3.10

02

7

Групповое коллектив.

1

Краткое разъяснение по теме: «Биомеханика физических упражнений» по спец. лѐгкоат. метания

Спорт зал

Наблюд.

4

10

Совершенствование техники выполнения упражнений штангой, гирями, снарядами

4.1

02

9

Групповая словесная

1

История развития тяжелой атлетики

Спорт. зал

Наблюд.

4.2

02

9

Групповая словесная

1

История развития тяжелой атлетики

Спорт. зал

Наблюд.

4.3

02

10

Групповая индивид.

1

Соревновательные упражнения в тяжѐлой атлетике

Спорт. зал

Наблюд.

4.4

02

10

Групповая индивид.

1

Специальная физическая подготовка тяжѐлоатлета

Спорт. зал

Наблюд.

4.5

03

11

Групповая индивид.

1

Рывок штанги

Спорт. зал

Наблюд.

4.6

03

11

Групповая индивид.

1

Толчок штанги, Фазы толчка

Спорт. зал

Наблюд.

4.7

03

12

Групповая индивид.

1

Взятие штанги на грудь, техника выполнения

Спорт. зал

Наблюд.

4.8

03

12

Групповая индивид.

1

Подсед при рывке штанги

Спорт. зал

Наблюд.

4.9

03

13

Групповая индивид.

1

Подсед при толчке штанги

Спорт. зал

Наблюд.

4.10

03

13

Групповая индивид.

1

Ножницы и швунг. Техника выполнения

Спорт. зал

Наблюд.

5

10

Психологическая и тактическая подготовка к соревнованиям

5.1

04

14

Групповая словесная

1

История развития армрестлинга

Спорт. зал

Наблюд.

5.2

04

14

Групповые

1

Физическая подготовка борца на руках

Спорт. зал

Наблюд.

5.3

04

15

Групповые

1

Локомоции.  Виды локомоций

Спорт. зал

Наблюд.

5.4

04

15

Групповые

1

Техника и тактика борьбы

Спорт. зал

Наблюд.

5.5

04

16

Групповые

1

Борьба на левой руке

Спорт. зал

Наблюд.

5.6

04

16

Групповые

1

Борьба на правой руке

Спорт. зал

Наблюд.

5.7

04

17

Групповые

1

Тактика борьбы в крюк

Спорт. зал

Наблюд.

5.8

05

17

Групповые

1

Виды легкой атлетики

Спорт. зал

Наблюд.

5.9

05

18

Групповые

1

Метание мяча

Спорт. зал

Наблюд.

5.10

05

18

Групповые

1

Снаряды соревновательные

Спорт. зал

Наблюд.

6

6

Участие в соревнованиях по силовому троеборью

6.1

05

19

Групповые

1

Прикидка на жим лежа

Спорт. зал

Наблюд.

6.2

05

19

Групповые

1

Прикидка на присед

Спорт. зал

Наблюд.

6.3

05

20

Групповые

1

Прикидка на становую тягу

Спорт. зал

Наблюд.

6.4

05

20

Групповые

1

Контрольные прикидки при подготовке к соревнованиям

Спорт. зал

Наблюд.

6.5

05

21

Групповые

1

Психологическая подготовка к соревнованиям

Спорт. зал

Наблюд.

6.6

05

21

Групповые

1

Тактическая подготовка к соревнованиям

Спорт. зал

Наблюд.

 

Условия реализации программы

Занятия проводятся на базе МБУДО «ЦВР «Сибиряк» г.Юрги», используется оборудование и инвентарь спортивного зала.

Материально-техническое обеспечение:

· боксерский мешок,

· скамья гимнастическая,

· спортивный тренажер (силовой комплекс),

· штанга (гриф, втулки, замки, диски различной массы),

· гири, гантели,

· скакалки, мячи.

Формы аттестации

Тестирование по определенным показателям (жим, приседание, становая тяга). 3 раза в год (начало, середина и конец учебного года).

Антропометрические размеры (вес, рост, окружность груди, шеи, талии, плеча, бедра, голени). 1 раз в год.

Соревнования. 1- 2 раза в год. Результаты заносятся в оценочный лист.

Методические обеспечение программы

Метод использования слова (рассказ, объяснение, консультация).

Метод применения наглядных средств (демонстрация разучиваемых упражнений, использование наглядных пособий).

Метод использования технических средств (тренажеры).

Метод упражнения (Повторные упражнения со снарядами, Упражнения из других видов спорта).

Метод работы с источником информации (учебные пособия, видеоматериалы и т.д.).

Игровой метод. Проведение игр для повышения эмоциональности занятий, для отдыха, развлечения, познания и физического развития.

Метод проверки эффективности прохождения программы учащимися объединения (повседневные наблюдения, зачеты, устный опрос, соревнования, индивидуальные карты, тесты и т.д.).

При обучении выполнению упражнений применяются три метода:

Расчлененный - упражнение разделяют на составные части, фазы;

Целостный - учащиеся выполняет упражнение полностью, осваивая все его компоненты в процессе целостного его выполнения;

Комбинированный - объединяет оба описанных метода.

Дидактические материалы:

 - Картотека упражнений по силовой подготовке.

- Плакаты освоения технических приѐмов.

 - Правила судейства в силовом троеборье.

- Положение о соревнованиях по силовому троеборью.

Методические рекомендации:

- Как выполнять упражнения.

- Как тренироваться.

- Когда тренироваться.

- Предостережения.

- Формы выполнения упражнения.

- Тренировочный темп.

- Начальные отягощения.

- Адаптация к тренировкам.

- Наращивание нагрузки


Список литературы для педагога

1. Вайнбаум Я. С. Дозирование физических нагрузок школьников http://www.twirpx.com/file/927283/

2. Вейдер Дж. "Система строительства тела"http://fatalenergy.com.ru/Book/weider/weider_toc.php

3. Воробьѐв А. Н., Сорокин Ю. Ш. Анатомия силы http://wikipower.ru/images/3/3e/Анатомия_силы_Воробьев_А_Н.pdf

4. Гусев И. Е. Полный курс бодибилдинга от начинающих до профессионалов https://www.livelib.ru/book/1000242475

5. Закон об образовании Кемеровской области № 83-ОЗ (в ред. Закона Кемеровской области от 26.12.2013№147- ОЗ)http://образование42.рф/media/uploads/documents/86.doc

6. МатвееваА. П., Петров Т. В, Программа для общеобразовательных учреждений по физической культуре http://www.twirpx.com/file/150984/

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

8. Водопьянова Н. Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» // Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента. — СПб.: Питер, 2000. — С. 175–180.

9. Гальперин П. Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. — 2-е изд. — М.: КДУ, 2005. — 400 с.

10. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения// Вопросы психологии, 1994, № 3.

11. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №237-Ф3 http:www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

Список литературы для учащихся

1. Белоножкина, О.В. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) / О.В. Белоножкина. - Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.: илл.

2. Басик Т.В. и др. // Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №1. - С.28.

3. Давыдова, М.А. Праздник в школе: игры, турниры, сценарии/ М.А. Давыдова. - М.: Рольф, 2000. – 256 с.: илл.

 4. ЛяхВ.И. Физическая культура/В.И.Лях.-М.:Просвещение, 2001.- 153с.

5. Соловьѐв, С.С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека / С.С. Соловьев. -М.: Дрофа, 2005. – 192 с.:илл.

6. Уоттлс, У.Искусство быть здоровым / У. Уоттлс. - СПб: Питер Пресс, 1997. – 128 с.

 

 

 

 


Приложение 1

Контрольные тесты и нормативы оценки СФП и ОФП

Таблица №1

№ п/п

Двигательные

Тест

1 полугодие

2 полугодие

5

4

3

5

4

3

1.                   

Гибкость

Головой дотянуться до пола из положения сидя (ноги шпагат)

10 см

5 см

0 см

15 см

       10 см

    5 см

2.                   

Сила мышц рук

Отжимание на руках (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

     35 раз

    30 раз

20 раз

40 раз

35 раз

30 раз

3.                   

Сила мышц ног

Подпрыгивание на корточках

30 раз

20 раз

15 раз

   35 раз

25 раз

20 раз

4.                   

Статическая выносливость

Стойка на руках

   30 сек

20 сек

   15 сек

    40 сек

30 сек

    25 сек

5.                   

Сила мышц рук

Подтягивание

4

3

2

5

4

3

 

Таблица №2

№ п/п

Группа мышц

Тесты

Возр.

1 полугодие

2 полугодие

5

4

3

5

4

3

1.                   

Мышцы плечевого пояса

Подъем штанги на бицепс (гантели). Жим штанги лежа.

5 - 6 кл.

3кг. 13кг

2,5кг 12,5кг

1,5кг 11кг

4кг 16кг

3,5кг 15,5кг

3кг 15кг

7 - 8 кл.

6 кг 35кг

5кг 30кг

4кг 25кг

7кг 45кг

6,5кг 40кг

6кг 35кг

9 - 11 кл.

11кг 40кг

10кг 35кг

9кг 30кг

22кг 47кг

18кг 42кг

14кг 37кг

2.                   

Мышц пресса

Подъем туловища в положении лежа.

5 - 6 кл.

9 раз

7 раз

5 раз

17 раз

12 раз

9 раз

7 - 8 кл.

12 раз

9 раз

7 раз

20 раз

17 раз

12 раз

9 - 11 кл.

17 раз

12 раз

7 раз

27 раз

22 раз

17 раз

3.                   

Мышцы ног

Приседания со штангой на плечах

5 - 6 кл.

9 кг

8 кг

7 кг

14 кг

12 кг

10 кг

7 - 8 кл.

24 кг

17 кг

14 кг

30 кг

26 кг

24 кг

9 - 11 кл.

35 кг

30 кг

25 кг

50 кг

45 кг

35 кг

4.                   

Примечание

· В первом упражнении (подъем штанги на бицепс) оценивается правильность выполнения упражнения, за 4-6 подъемов и жим штанги лежа за один подъем.

· Во втором упражнении оценивается количество повторений выполненных за 30 секунд

· В третьем упражнении оценивается выполнение упражнения с максимальным весом за одно повторение.

· В первом и третьем упражнении во втором блоке (2 год занятий) при прохождении контрольного теста веса добавляются следующим образом:

· для 9 - 11 классов в первом упражнении 5 и 10 кг. в третьем упражнении 10 кг.

· для 7-8 классов в первом упражнении 3 и 7 кг. в третьем упражнении 7 кг

· для 5-6 классов в первом упражнении 1 и 2,5 кг. в третьем упражнении 2,5 кг.

 

Таблица №3

Показатель силовых результатов к концу года обучения

Приседания

Жим

Становая тяга

120% от веса тела

100% от веса тела

150% от веса тела

90 кг.

Пример: при весе 70 кг.- 70 кг.

105 кг.

 


Скачано с www.znanio.ru