Программа спецкурса по географии для 9 класса
Оценка 4.6

Программа спецкурса по географии для 9 класса

Оценка 4.6
doc
02.06.2020
Программа спецкурса по географии для 9 класса
Программа спецкурса по географии 9 кл. Автор Гудков А.П..doc

Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  № 9»

 

 

 

 

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 9»

М.И.Макаров______________

Приказ №______от_________

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа спецкурса  по географии

«Построй свою карьеру»

 9 класс

(приложение к образовательной программе школы)

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Гудков Александр Петрович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мегион, 2019

Пояснительная записка

Программа спецкурса рассчитана на 35 часов. Он углубляет и расширяет знания по основным разделам школьных курсов: «Начальный курс  географии», «География материков и океанов», «Физическая география России», «Экономическая и социальная гео­графия России», основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, происходит их систематизация.

Цели программы:

-    расширение и углубление знаний учащихся о современной географической картине мира;

-    привитие интереса к изучению данной темы;

-   выработка умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания об экономическом устройстве России;

-    формирование коммуникативных навыков.

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

-    выдвигать гипотезы;

-    представлять результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм;

-   делать выводы;

-   обучаться правильным и грамотным действиям в тех условиях, которые могут встретиться на их жизненном пути.

Содержание курса предполагает работу учащихся с различными источниками географической информации.

В результате изучения данного курса учащиеся приобретут основополагающие признаки географической компетентности:

осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социаль­но-экономических, природно-техногенных процессов, объектов;

- умелое применение знаний и навыков в субъектно-объектной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйст­венной целесообразности и экологических требований в пространственной конкретности;

-    умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Основными типами занятий на данном элективном курсе являются:

-    лабораторные работы в малых группах;

-    семинары;

-    учебные лекции с элементами эвристической беседы.

Формы итогового контроля: выполнение и защита   самостоятельных                         исследовательских работ, рефератов, мини-проектов, картосхем, классификационных таблиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

№ занятия

Тема

Дата

Количество часов

  1.  

Чтение условных знаков плана местности.

 

1

  1.  

Направление на карте 

 

1

  1.  

Расстояние на карте

 

1

  1.  

Географические особенности природы и народов Земли 

 

2

  1.  

Обучение построению гипсометрического профиля по карте.

 

1

  1.  

Географическое положение России 

 

1

  1.  

Особенности природы России 

 

2

  1.  

Отрасли хозяйства России, особенности размещение 

 

3

  1.  

Работа с синоптической картой

 

1

  1.  

Обучение приёмам работы с климатограммами

 

1

  1.  

Географические координаты 

 

1

  1.  

Географические объекты и явления 

 

1

  1.  

Разные территории Земли: анализ карты 

 

2

  1.  

Географические объекты и явления 

 

1

  1.  

Особенности природно-хозяйственных зон и районов России 

 

1

  1.  

Природные ресурсы, их использование и охрана 

 

1

  1.  

Работа с топографической картой

 

1

  1.  

Геоэкологические проблемы 

 

1

  1.  

Решение задач по карте «Часовые пояса России»

 

1

  1.  

Выявление признаков географических объектов и явлений 

 

2

  1.  

Выявление эмпирических зависимостей 

 

1

  1.  

Анализ информации о разных территориях Земли 

 

1

  1.  

Географические следствия движений Земли 

 

2

  1.  

Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами

 

2

  1.  

Причины возникновения геоэкологических проблем 

 

1

  1.  

Территориальная обеспеченность ресурсами 

 

1

  1.  

Особенности населения России 

 

 

Итого за весь курс обучения:

35 часов

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

 

Основные источники

1      Кизиицкий М.И., Тимофеева З.М. Комплексные тестовые упражнения по географии. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.

2      Крылова О.В. Сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации по географии за курс основной школы: для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Новый учебник, 2008.

3      Низовцев В.А., Марченко Н.А. География. 6-10 классы. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007.

4      Олимпиадные задания по географии. 9 класс /Авт.-сост. А.Б. Моргунова. – Волгоград: Учитель, 2006.

5      Олимпиады по географии. 6-11 кл.: Метод. Пособие / Под ред. О.А. Климановой, А.С. Наумова. – 3-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2004.

 

Дополнительные источники

1        Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе. – 3-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2007.

2        Белаш Н.Ю., Даньшин А.И.,  Денисов Н.Б., Климанов В.В., Климанова О.А., Наумов А.С. Задачи олимпиад по географии – 95. Экспериментальное учебное пособие. Под ред. А. С. Наумова. — М.: МИРОС, 1996.

3        Белякова О.В. География за 24 часа. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009.

4        Болысов С.И., Гладкевич Г.И., Н.В. Зубаревич, А.С. Фетисов. Пособие по географии для поступающих в вузы. – М.: ЧеРо, Genius loci, 1995.

5        Варианты экзаменационных вопросов и заданий по географии для поступающих в вузы / В.Б. Пятунин, О.А. Петросюк, М.С. Смирнова, Е.В. Баранчиков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000.

6        Вартаньян Э.А. История с географией или имена собственные на карте мира во времени и пространстве. – Каменск-Уральский: Калан; самара: Бахрах, 1996.

7        Всероссийская олимпиада школьников по географии. Методическое пособие. / Сост. А.С. Наумов. – М.: АПК и ППРО, 2005.

8        География: Занимательные материалы к урокам и внеклассным работам в 6-8 классах (викторины, диктанты, тесты, кроссворды, стихи, вопросы для КВН, олимпиад, бесед) / Сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.

9        ГИА-2010: Экзамен в новой форме: География: 9-10 кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт.сост. Э.М.Амбарцумова, С.Дюкова. - М.: АСТ Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.

10    Даньшин А. И., Денисов Н. Б., Климанов В. В., Наумов А. С., Xолина В.Н., Щеголев А.В. Задачи по географии: Учебно–методическое пособие / Под ред. А.С. Наумова. - М.: МИРОС, 1993.

11    Даньшин А.И., Кириллов П. Л.. Климанова О. А., Наумов А.С., Панин А.В. Московская городская олимпиада по географии. – Открытая олимпиада МГУ 2000 г. // География. 2001. № 16.

12    Емельянов А.С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. – Ярославль: Академия развития, 1997.

13    Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс. – М.: ВАКО, 2006.

14    Задачи по географии: Пособие для учителей / Под ред. А.С. наумова. – М.: МИРОС, 1993.

15    Ким Э.В., Марченко Н.А., Низовцев В.А. География. Россия. Хозяйство и географические районы. 9 кл.: Рабочая тетрадь к учебнику под ред. А.И. Алексеева «География. Россия. Хозяйство и географические районы». – 5-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2007.

16    Климанова О.А., Климанов В.В. Тесты по географии для поступающих в вузы. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2003.

17    Кузнецов А.П. Школьный практикум. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.

18    Кунха С., Наумов А.С. Как готовиться к олимпиаде по географии. По материалам олимпиад National Geographic и Всероссийской олимпиады.М.: Аст: Астрель, 2008.

19    Лиознер В.Л. Новые тесты по географии. 10 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2002.

20    Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы к учеб. «Экономическая и социальная география мира» 10 кл.: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

21    Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России: Территориальная организация производства и рынка: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.

22    Предметные недели в школе: География / Сост. А.Ф. Романова. – Волгоград: Учитель, 2007.

23    Селищев Е.Н. География для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. – Ярославль: Академия развития, 2006.

24    Смирнова В.М. Дидактические материалы по экономической и социальной географии мира: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1996.

25    Смирнова Н.П., Шибанова А.А. По материкам и странам (Африка, Австралия и Океания, Антарктида): Книгадля чтения по географии материков. – М.: Просвещение, 1981.

26    Холина В.Н. География. Профильный уровень. 10-11 кл.: Книга для учителя. – Дрофа, 2008.

27    Холина В.Н. География человеческой деятельности: Рабочая тетрадь: 10-11 кл.: Пособие для учащихся шк. с углубл. изучением гуманит. предметов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.

28    Я иду на урок географии: Физическая география России: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2000.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Ханты - Мансийский автономный округ -

Ханты - Мансийский автономный округ -

Пояснительная записка Программа спецкурса рассчитана на 35 часов

Пояснительная записка Программа спецкурса рассчитана на 35 часов

Календарно-тематическое планирование № занятия

Календарно-тематическое планирование № занятия

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Ким Э.В., Марченко Н.А., Низовцев

Ким Э.В., Марченко Н.А., Низовцев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2020