Программа студии «Познайка» (внеклассная воспитательная работа) для начальной школы

  • docx
  • 10.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Познайка.docx

Программа

студии «Познайка»

(внеклассная воспитательная работа)

 

 

 

 

 

Автор: учитель начальных классов Лукянчук Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа составлена на основе:

1.Андреева В.А.  Планирование и организация деятельности начальной школы. – М.: Просвещение, 2010. – 119с.

2.  Казанцева Н.В. Программа внеурочной деятельности . – М.: Просвещение, 2011. – 210 с.

3. Мочалкина А.М.,  Моисеева Е.А .Жизнедеятельность младших школьников: Будь здоров. – М.: Просвещение, 2010. – 97 с.

4.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. – М.: Просвещение, 2011. – 45с.

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              

          В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе  с детьми.

         Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности субъекта ( школьника) в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный характер, репродуктивный характер, в других – поисковый, в иных – творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.

          Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.

         Внеклассная работа – основная часть учебно – воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.

         Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает  широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.

         Именно внеклассная работа  позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:

         Эстетическое воспитание – формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;

         Трудовое воспитание – делается акцент на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достичь качественных результатов;

         Экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;

         Нравственное воспитание – формирование нравственного сознания, воспитание и  развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;

         Умственное воспитание;

         Экономическое воспитание.

Студия «Познайка» предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность.

Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности ( преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.

Воспитательная деятельность  проявляется в результате воздействия искусства на духовный мир человека. Важной особенностью развития деятельности младшего школьника является формирование активного отношения( познавательного, конструктивного, творческого) у  детей к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получение опыта. Поэтому важно организовывать не только внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь подсказывая способ ориентировки в новых условиях, направлять внимание  и действия детей. Такое воздействие, или, точнее, содействие, педагога в деятельности детей является необходимым и обязательным условием не только познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом относится к продуктивно – творческой деятельности детей. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана  с художественным творчеством.

Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах:

         Гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка;

         Гибкости вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов;

         Интеграции различных видов деятельности.

Известно, что предметы эстетического цикла потенциально обладают большими возможностями для самоактуализации младшего школьника в различных видах деятельности. В процессе развития познавательной активности, в системе эстетического воспитания художественной деятельности, как формирующей и преобразующей повседневную предметно

 

– пространственную среду человека, принадлежит важная роль в учебно-воспитательном процессе.

Основные задачи программы:

         Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;

         Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;

          Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;

         Формировать нравственный ( усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный ( через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;

         Формировать творческое воображение, любознательность;

         Развивать познавательный интерес, самостоятельность;

         Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно – патриотическое, профессионально – ориентационное, физическое воспитание младших школьников;

         Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.

Основные направления работы

         Познавательное ( целевые программы « Учение» и «Художественная деятельность»);

         Досуговая деятельность ( целевая программа «Досуг»).

Основные формы работы:

         Практические занятия

         Ролевые игры

         Конкурсы

         Праздники

         Беседы

         Викторины

         Чтение литературы

         Экскурсии

Целевая программа

Здоровье. Образ жизни.

Ученье.

Художественная деятельность.

Досуг.

 

 Срок реализации программы

Программа  рассчитана на 1 год.

 

 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Методический аспект:

Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» Обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.

 

Задачи:

         Формирование установки на здоровый образ жизни;

         Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;

         Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;

         Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;

         Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.

 

п/п

Тема

занятия

Задачи

Форма

работы

Кол-во

часов

дата

1

Режим дня школьника

Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время.

практикум

1

 

2

Поведение в школе. Я- ученик

Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать  представления о школьной дисциплине.

Экскурсия по школе

1

 

3

В гостях у Мойдодыра

Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид.

Практическое
занятие

1

 

4

Друзья Вода и Мыло

Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены.

Инсценирование

1

 

5

Одевайся по сезону!

Формировать представление детей о здоровье. Учить выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом.

РПИ

1

 

6

Забота о глазах

Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Практическое
занятие

1

 

7

Чтобы уши слышали

Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены.

Практическое
занятие

1

 

8

Чтобы зубки не грустили

Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научать правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов.

практикум

1

 

9

Как устроен человек?

Систематизировать знания детей  об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии.

Игра - путешествие

1

 

10

Чихали мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.

РПИ

1

 

11

Хорошо здоровым быть!

Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии

РПИ

1

 

12

Лакомств 1000, а здоровье – одно!

Познакомить с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания.

Практическое
занятие

1

 

13

Каким я был ?Есть? Буду?

Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа.

беседа

1

 

14

Вредные привычки.

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках.

Игра - путешествие

1

 

15

Как стать Гулливером?

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма

Инсценирование

1

 

16

Витаминная семья.

Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержаться полезные вещества

театрализация

1

 

17

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье.

практикум

1

 

18

Я по улице иду.

Расширять знания о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.

Экскурсия возле школы

1

 

19

Безопасность в доме.

Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи( скорая медицинская, пожарная, газовая, полиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях.

Игра - путешествие

1

 

20

Собака бывает кусачей.

Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных

Практическое
занятие

1

 

21

Первая помощь при несчастном случае.

Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь.

Практикум

1

 

22

Что нужно знать о лекарствах.

Познакомить детей с различными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств

Экскурсия в аптечный пункт

1

 

23

Секреты в лукошке.

Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты».

РПИ

1

 

24

Маленькая ложь.

Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость.

Ролевая игра

1

 

25

Что такое характер. Непослушание.

Формировать представления детей о характере человека. Побуждать к познанию внутреннегомира другого человека и ксамо познанию. Способствовать осознаню детьми черт своего характера.

беседа

1

 

26

Всемирный день здоровья.

Прививать интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности.

праздник

1

 

27

В гостях у Айболита.

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей( педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, фельдшер, медицинская сестра) воспитывать уважение к труду у людей.

экскурсия

1

 

28

Дорогое слово.

Расширять  у детей представление о семье, о мире в семье. Формировать представления детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать положительное отношение к своим близким.

Инсценирование

1

 

29

Ядовитые растения.

Расширять представления детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями.

РПИ

1

 

30

Береги себя!

Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие « Безопасность жизни»

Практическое
занятие

1

 

31

Правила безопасности на воде.

Расширять знания детей о поведении на воде.

беседа

1

 

32

Мы едем, едем, едем…

Расширять знания детей о поведении в транспорте.

практикум

1

 

33

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

праздник

1

 

 

 ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

«ДОСУГ»

Методический аспект:

Целевая программа «Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру развлекательно – познавательного характера.

В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности  особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данной целевой программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.

 

Задачи:

         Развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;

         Формирование творческого воображения, оригинальности, эмоционального восприятия;

         Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

п/п

Тема

Занятия

Задачи

Форма

работы

Кол-во

Часов

дата

1

Праздник «День знаний»

Вызвать у детей чувства радости, удовольствия от встречи со школой, учителем, одноклассниками.

праздник

1

 

2

Игра « Цветик – семицветик»

Способствовать осознснию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей.

игра

1

 

3

Игра «Хочу все знать»

 Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу.

игра

1

 

4

Игра « Путь к Камелоту»

Развивать интерес к истории. Учить детей работать в группе, воспитывать командный дух.

игра

1

 

5

Познавательная игра « Царство Берендея»

Формировать понятие « экологическая культура». Развивать внимание, логическое мышление. Расширять кругозор детей.

игра

1

 

6

Игра « С огнем шутить нельзя!»

Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожарной ситуации.

игра

1

 

7

Загадочная лотерея

Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы( анализ и синтез) на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета.

лотерея

1

 

8

Конкурс стихов « Осенняя метелица»

Формировать интерес  детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально – отзывчивого зрителя и слушателя. Развивать у школьников интерес к занятиям художественно- эстетической деятельностью.

Конкурс

1

 

9

Фестиваль игрушек

 Распознавать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам.

Фестиваль

1

 

10

 Малые олимпийские игры

Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр.

игра

1

 

11

В стране дорожных знаков

Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру поведения на дороге.

Беседа

1

 

12

 Игра «Город Техноград»

Познакомить детей с различными видами техники, ее многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей.

игра

1

 

13

 Игра « Стартуют все!»

Совершенствовать физические и моральные качества детей. Приобщать к физкультурно- оздоровительной деятельности детей и родителей. Прививать детям интерес к спорту.

игра

1

 

14

 Игра « Какого цвета Родина?»

Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства.

игра

1

 

15

Поле чудес « Зимние забавы»

 Расширить кругозор учащихся. Формировать интерес к традициям русского народа.

игра

1

 

16

Новогодний карнавал

 Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике.

карнавал

1

 

17

Сказка – игра « У страха глаза велики»

Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память.воспитывать умственную активность, интерес к учебной деятельности.

Сказка - игра

1

 

18

 Семейный вечер «Мама, папа,я- трудовая семья»

Воспитывать уважение к родителям. Способствовать сплочению коллектива.

Семейный вечер

1

 

19

Игра «Тайны знаков»

Познакомить детей с основными методами профилактики травматизма и несчастных случаев. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем.

игра

1

 

20

Праздник « День Святого Валентина»

Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, участвовать в конкурсах, проявлять творческие способности

праздник

1

 

21

Игра « Кругом вода!»

Расширить знания учащихся об особенностях и значении воды в природе и жизни человека.

игра

1

 

22

Игра «Богатырская наша силушка»

Формировать у мальчиков представление о мужественности. Учить поступать по – мужски.

игра

1

 

23

Праздник детской книге.

Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность.

праздник

1

 

24

Игра «Какая хозяйка – такой и дом»

Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами.

игра

1

 

25

Птичьи столовые

Расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать стремление и желание заботиться о них.

беседа

1

 

26

Игра «В страну памяти»

Формировать у детей представление о памяти и ее роли в жизни человека. Активизировать самонаблюдение. Тренировать слуховую и зрительную память.

игра

1

 

27

КВН « Здравствуйте, пернатые!»

Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года.

КВН

1

 

28

КВН «Космический суперэкипаж»

Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией.

КВН

1

 

29

Звездный час « Моя Россия»

Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к изучению истории страны.

беседа

1

 

30

Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули»

Формировать культурно- гигиенические навыки. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Игра - путешествие

1

 

31

Игра «Волшебный квадрат»

Развивать кругозор детей. Формировать интерес к научно – познавательной литературе.

игра

1

 

32

Экономическое лото

Развивать экономический кругозор учащихся.

Лото

1

 

33

Праздник « Прощание с первым классом»

Актуализировать знания детей, полученных за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей.

праздник

1

 

 ЦЕЛЕВАЯ ПОГРАММА

«УЧЕНИЕ»

Методический аспект:

Целевая программа «Учение»построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте.

Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей( игровая, трудовая, художественная и др.)

Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащения досуга детей, наполняя его социально – ценностным содержанием.

Внеклассная познавательная деятельность строится с учетом интересов детей, на свободном выборе, и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.

Реализация данной целевой программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательский вкус, интерес к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.

Задачи:

         Развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;

         Создание в группе эмоционально- положительного интеллектуального фона;

         Формирование интереса к процессу познания;

         Воспитание читательского вкуса;

         Воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;

         Осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно – патриотического, профессионально – ориентационного воспитания младших школьников.

 

п/п

Тема

Занятия

Задачи

Форма

работы

Кол-во

часов

дата

1

Загадки осени

Обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени. Учить любоваться природой, окружающим миром

Беседа

1

 

2

«Своя игра»

Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей.

Познавательная игра

1

 

3

Дог- шоу «Собака – друг человека»

Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание.

Познавательная игра

1

 

4

Звуки и краски весны

Познакомить школьников с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес произведениям художественной культуры.

Беседа

1

 

5

Откуда хлеб пришел?

 Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Беседа

1

 

6

Книжный мир

Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность.

экскурсия

1

 

7

Их надо охранять

Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению  к окружающему миру.

Экологический практикум

1

 

8

Путешествие в страну Денег

Формировать у детей представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа. Познакомить младших школьников с историей денег.

Игра – путешествие

1

 

9

Для чего нужны руки

Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Познакомить учащихся с новыми профессиями

Беседа

1

 

10

Мой край – Таймыр

Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край

Беседа

1

 

11

Что такое Конституция?

Познакомить детей с основным документом государства.

Беседа

1

 

12

Словарь вежливых слов

Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету.

Роевая игра

1

 

13

Человек без друзей, что дерево без корней.

Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям.

Беседа

1

 

14

Урок нравственности « Добро и зло»

Развивать представления детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Игра –путешествие

1

 

15

Откуда родом комнатные растения?

Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними.

Экологический практикум

1

 

16

Мои права- моя свобода

Формировать представления учащихся о правах человека. Познакомить с нормативно – правовыми документами.

Беседа

1

 

17

Мой дом – моя крепость

Формировать представление детей о праве человека на имущество. Учить цивилизованно отстаивать свое право. Приобщать к выполнению одной из обязанностей – содержать в чистоте и порядке свой дом.

Беседа

1

 

18

История Нового года

Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям.

Беседа

1

 

19

От зимы до осени

Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Практическое занятие

1

 

20

В лес пускают без билета

Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относится к природе.

Беседа

1

 

21

Страна Справедливости

Учить детей замечать нарушения прав человека. Учить защищать свои права.

Практическое занятие

1

 

22

История обыкновенных вещей

Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности.

Практическое занятие

1

 

23

Советы гнома Эконома

Развивать у детей представления о потребностях, об относительной ограниченности возможностей, о необходимости выбора в жизни человека. Воспитывать уважение к желаниям близких.

Практическое занятие

1

 

24

Все умеем делать сами

Развивать у детей интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду

Практическое занятие

1

 

25

Зеленый двор

Вызывать желание участвовать в работе по озеленению и благоустройства класса и территории вокруг школы и дома

Экологический практикум

1

 

26

Почемучкина поляна

Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний

Беседа

1

 

27

Детское чтение «Времена года»

Вызвать интерес к произведениям русских поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы.

Чтение литературы

1

 

28

Детское чтение. Сказки народов Севера

Познакомит детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре.

Чтение литературы

1

 

29

Детское чтение, Сказки Андерсена.

Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничать в микрогруппе.

Игра – путешествие

1

 

30

Детское чтение. «Мама и мы»

Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А Барто о маме. Разучить с детьми 2-3 стихотворения по теме.

Чтение литературы

1

 

31

Детское чтение. «Детский мир»

Вызвать у детей интерес к чтению произведений В. Осеевой, Н.Носова, К. Чуковского, А.Баро, Л.Толстого, Е.Шварца, В. Катаева, П. Бажова, В. Берестова, И.Токмаковой. формировать читательскую активность.

Чтение литературы

1

 

32

Детское чтение . Рассказы о животных

Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э.Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина – Сибиряка, Р. Киплинга оживотных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Чтение литературы

1

 

33

Детское чтение, Волшебные сказки.

Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари, А.Милна,Э. Рапсе. Развивать читательские умения

Чтение литературы

1

 

 

 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Задачи:

         Стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;

         Формирование творческого воображения, любознательности;

         Осуществление эстетического воспитания младших школьников;

         Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;

         Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно- поисковой деятельности участников программы.

 

п/п

Тема

Занятия

Задачи

Кол-во

часов

дата

1

Рисование. Осенний лес.

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы

1

 

2

Ковер из осенних листьев

Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание»

1

 

3

Хоровод красок

Актуализация знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закрепить умение смешивать краски.

1

 

4

Зоопарк

Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных.

1

 

5

Книжка сказок

 Познакомить детей с работами художников – иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из любой книги.

1

 

6

Бабочки

Познакомить детей с новым  приемом рисования – « монотипия». Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира

1

 

7

Красная книга природы

Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных передавая  в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе

1

 

8

Создаем книгу о зиме

Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительные эмоциональный отклик на явления природы. Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы

1

 

9

Белый город

Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы.

1

 

10

Зеленая красавица

Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение.

1

 

11

Теремок

Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов. Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома.

1

 

12

Варежки

Учить детей работать в паре. Воспитывать интерес к ДПИ.

1

 

13

Праздничное полотенце

Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить  создавать узор на полосе, чередовать два цвета.

1

 

14

Пальчики

Учить детей передавать настроение и характер героя с помощью цвета.

1

 

15

Радуга в гости к нам пришла

Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра.

1

 

16

Карнавал цветов

Учить рисовать цветы разными премами(примакивание в разных направлениях; рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание.

1

 

17

Золотая рыбка

 Учить детей рисовать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с разнообразием аквариумных рыб.

1

 

18

Фартучек для мамы

 Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме.

1

 

19

Волшебное окно

Познакомить детей с искусством витража. Учить заполнять весь лист бумаги.

1

 

20

Космос

 Расширять кругозор, знание детей о космосе. Развивать цветовосприятие. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгиванием.

1

 

21

Сказочный домик

Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью

1

 

22

Декор посуды

Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента.

1

 

23

Русская матрешка

Познакомить с видами росписи матрешек.

1

 

24

Весенние кораблики

Развивать творческие способности в изображении кораблика ( его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка. Учить  изображать кораблик, используя знакомые геометрические фигуры.

1

 

25

Петушок

Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом.

1

 

26

На свете нет некрасивых деревьев

Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умение смешивать краски. Воспитывать интерес к пейзажной живописи.

1

 

27

Праздник красок

Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству.

1

 

28

Ручной труд

Чудо – паутинка

Учить детей создавать красивое своими руками. Познакомить с основами вязания спицами и крючком. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

1

 

29

Волшебный узелок

Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, самостоятельность.

1

 

30

Бумажная сказка

Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание.

1

 

31

В стране Бисера

Познакомить детей с техникой бисероплетения. Учить детей планировать свою работу, распределять время.

Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие.

1

 

32

История иголочки

Познакомить детей с техникой вышивания. . Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

1

 

33

Аппликация

Сказочные птицы в волшебном лесу

Научить детей выполнению сюжетной аппликации, комбинируя приемы вырезания и обрывания. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, трудолюбие.

1

 

34

Бабочки

Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочки.

1

 

35

Глубокое море

Познакомить учащихся с техникой прямого плетения из бумажных полос. Развивать мышление, внимание.

1

 

36

Вышли в море корабли

Познакомит детей с выполнением сюжетной аппликации с  комбинированием приемов( вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширение кругозора детей. Воспитание аккуратности.

1

 

37

Царица Осень

Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой. Познакомить с приемом приблизительной симметрии.

1

 

38

Животный мир

Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить выполнять работу, комбинируя изученные приемы(вырезание, гофрирование, оригами)

1

 

39

Лебединое озеро

Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного.

1

 

40

Волшебные рыбки

 Учить детей выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы.

1

 

41

Зимний вечер

Познакомить детей с приемами силуэтной аппликации, приемом приблизительной симметрии. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного..

1

 

42

Зайчик

Познакомить детей с техникой выполнения предметной аппликации из различных материалов(вата, бумага) воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность , усидчивость.

1

 

43

Коллаж « Эти забавные животные»

Учить детей выполнять коллективную работу, используя различные приемы работы. Развивать внимание, память, абстрактное мышление. Расширять кругозор детей.

1

 

44

Таинственные деревья

 Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способом сминания бумаги, вырезания. Развивать воображение.

1

 

45

Необыкновенные бусы

Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание.

1

 

46

Хризантема

Познакомить детей с приемом выполнения полуобъемной аппликации. Развивать внимание, воображение.

1

 

47

Человечек - капелька

Учить детей составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капельки. Развивать внимание, воображение.

1

 

48

Паучок

Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость.

1

 

49

Матрешка

Познакомить детей с приемом гофрировки бумаги. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности.

1

 

50

Чудо – дерево

Познакомить детей с приемами выполнения аппликации из различных материалов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление, самостоятельность, творческие способности.

1

 

51

Магазин ваз

Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность. Формировать умение работать в коллективе.

1

 

52

Весенние напевы

Познакомить детей с  техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно.

1

 

53

Березка

Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности.

1

 

54

Волшебная коробочка

Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Учить работать с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта.

1

 

55

Пасхальное яичко

 Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Познакомить с техникой аппликации из яичной скорлупы.

1

 

56

Цветы на подносе

Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Закреплять навыки работы с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта.

1

 

57

Бумажная пластика

Открытка « С новым годом!»

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

1

 

58

Новогодние игрушки

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

1

 

59

Открытка - валентинка

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

1

 

60

Открытка для папы «Совершенно секретно!»

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

1

 

61

Открытка маме к празднику 8 матра.

Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности.

1

 

62

Сказки Квадратика

Учить работать детей в технике оригами( моделирование) познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги.

1

 

63

Календарь Дней Рождения

Привлечь детей к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям.

1

 

64

Ракета

 Формировать интерес к конструированию. Привлечь детей к изготовлению объемной ракеты

1

 

65

Березки

Познакомить с техникой изготовления объемной открытки. Учить правильному расположению элементов композиции.

1

 

66

Фоторамка

Учить детей прослеживать по фотографиям историю своего рода. Воспитывать аккуратность.

1

 

 Результаты программы:

         Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.

         Развитие познавательной активности ребёнка, своих задатков и способностей.

         Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

         Совершенствование знаний, обогащение досуга детей.

         Воспитание читательского вкуса, интерес к знаниям.

 Литература:

         « Планирование и организация деятельности начальной школы» Андреева В.А.

         «Программа деятельности воспитателя» Казанцева Н.В..М., Моисеева Е.А.

         «Развитие«300 вопросов интеллектуальных способносте

         «Жизнедеятельность младших школьников «Будь здоров» Мочалкина Ай школьника» Тихомирова Л.Ф.

          и ответов о животных» Алексеев В.А.

« Познавательные игры для младших школьников «От А до Я» Бесова М 1 сентября 2015 г.