Программа
студии «Познайка»
(внеклассная воспитательная работа)
Автор: учитель начальных классов Лукянчук Н.А.
Рабочая программа составлена на основе:
1.Андреева В.А. Планирование и организация деятельности начальной школы. – М.: Просвещение, 2010. – 119с.
2. Казанцева Н.В. Программа внеурочной деятельности . – М.: Просвещение, 2011. – 210 с.
3. Мочалкина А.М., Моисеева Е.А .Жизнедеятельность младших школьников: Будь здоров. – М.: Просвещение, 2010. – 97 с.
4.Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. – М.: Просвещение, 2011. – 45с.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях современной школы педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории, которые являются главными в работе с детьми.
Познавательная деятельность школьника в современном обществе представляет собой систематически совершаемую деятельность подрастающего поколения. Также отличительной чертой познавательной деятельности школьника является характер протекания. В зависимости от активности, самостоятельности субъекта ( школьника) в одних случаях познавательная деятельность носит подражательный характер, репродуктивный характер, в других – поисковый, в иных – творческий. Именно характер протекания процесса деятельности и влияет на характер приобретаемых знаний, умений, навыков.
Уровень познавательной активности, ее место в структуре личностных качеств оказывает существенное влияние на качество различных видов деятельности: общественной, трудовой, эстетической и других.
Внеклассная работа – основная часть учебно – воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.
Именно внеклассная работа позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:
• Эстетическое воспитание – формирует эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивает чувство прекрасного;
• Трудовое воспитание – делается акцент на практическом применении школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достичь качественных результатов;
• Экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
• Нравственное воспитание – формирование нравственного сознания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
• Умственное воспитание;
• Экономическое воспитание.
Студия «Познайка» предполагает такую организацию процесса воспитания и обучения, чтобы практически на всех занятиях осуществлялась художественная деятельность.
Художественная деятельность включает в себя различные виды деятельности ( преобразовательную, познавательную, оценочную, воспитательную, коммуникативную, игровую), которые входят в нее благодаря присутствующему в них эстетическому аспекту.
Воспитательная деятельность проявляется в результате воздействия искусства на духовный мир человека. Важной особенностью развития деятельности младшего школьника является формирование активного отношения( познавательного, конструктивного, творческого) у детей к окружающей действительности и новых способов освоения знаний, получение опыта. Поэтому важно организовывать не только внешнее поведение ребенка, но и умственные преобразовательные акты, лишь подсказывая способ ориентировки в новых условиях, направлять внимание и действия детей. Такое воздействие, или, точнее, содействие, педагога в деятельности детей является необходимым и обязательным условием не только познавательной, учебной и других видов деятельности, но и главным образом относится к продуктивно – творческой деятельности детей. Художественная деятельность младшего школьника тесно связана с художественным творчеством.
Работа по развитию познавательной активности в процессе художественной деятельности основывается на следующих принципах:
• Гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка;
• Гибкости вариативности форм проведения занятий, разнообразия методов и приемов;
• Интеграции различных видов деятельности.
Известно, что предметы эстетического цикла потенциально обладают большими возможностями для самоактуализации младшего школьника в различных видах деятельности. В процессе развития познавательной активности, в системе эстетического воспитания художественной деятельности, как формирующей и преобразующей повседневную предметно
– пространственную среду человека, принадлежит важная роль в учебно-воспитательном процессе.
Основные задачи программы:
• Формировать у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
• Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
• Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
• Формировать нравственный ( усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный ( через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
• Формировать творческое воображение, любознательность;
• Развивать познавательный интерес, самостоятельность;
• Осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно – патриотическое, профессионально – ориентационное, физическое воспитание младших школьников;
• Воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий.
Основные направления работы
• Познавательное ( целевые программы « Учение» и «Художественная деятельность»);
• Досуговая деятельность ( целевая программа «Досуг»).
Основные формы работы:
• Практические занятия
• Ролевые игры
• Конкурсы
• Праздники
• Беседы
• Викторины
• Чтение литературы
• Экскурсии
Целевая программа |
Здоровье. Образ жизни. |
Ученье. |
Художественная деятельность. |
Досуг. |
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 1 год.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ЗДОРОВЬЕ. ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Методический аспект:
Целевая программа «Здоровье. Образ жизни» Обеспечение жизнедеятельности ребенка происходит на физиологическом, психологическом и социальном уровнях путем сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении в данной целевой программе выделены спортивно-оздоровительное и общегигиеническое направления здорового образа жизни.
Задачи:
• Формирование установки на здоровый образ жизни;
• Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни;
• Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье;
• Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела;
• Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.
№ п/п |
Тема занятия |
Задачи |
Форма работы |
Кол-во часов |
дата |
1 |
Режим дня школьника |
Познакомить детей с режимом дня школьника. Учить детей планировать свое время. |
практикум |
1 |
|
2 |
Поведение в школе. Я- ученик |
Познакомить детей с правилами поведения в школе. Формировать представления о школьной дисциплине. |
Экскурсия по школе |
1 |
|
3 |
В гостях у Мойдодыра |
Учить простейшим навыкам ухода за своим телом. Формировать потребность постоянно поддерживать его чистоту, иметь красивый внешний вид. |
Практическое |
1 |
|
4 |
Друзья Вода и Мыло |
Обогащать знания детей о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. |
Инсценирование |
1 |
|
5 |
Одевайся по сезону! |
Формировать представление детей о здоровье. Учить выбирать одежду в зависимости от погоды, сезона. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Приучать детей следить за своим внешним видом. |
РПИ |
1 |
|
6 |
Забота о глазах |
Формировать представления детей об органах чувств. Познакомить с основными правилами сохранения зрения. Учить выполнять гимнастику для глаз. |
Практическое |
1 |
|
7 |
Чтобы уши слышали |
Учить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Обсудить правила ухода за ушами. Закрепить знания о правилах гигиены. |
Практическое |
1 |
|
8 |
Чтобы зубки не грустили |
Углубить знания детей о средствах гигиены полости рта. Научать правильно чистить зубы. Способствовать формированию потребности ежедневно заботиться о здоровье зубов. |
практикум |
1 |
|
9 |
Как устроен человек? |
Систематизировать знания детей об организме человека. Дать первоначальные сведения по анатомии. |
Игра - путешествие |
1 |
|
10 |
Чихали мы на простуду! |
Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний. Углубить знания о способах лечения. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем. |
РПИ |
1 |
|
11 |
Хорошо здоровым быть! |
Формировать представления детей о здоровье, о здоровом и больном организме, о хорошем и плохом самочувствии |
РПИ |
1 |
|
12 |
Лакомств 1000, а здоровье – одно! |
Познакомить с правилами питания. Прививать детям навыки правильного питания. |
Практическое |
1 |
|
13 |
Каким я был ?Есть? Буду? |
Формировать представления детей о возрастных изменениях в организме. Формировать у детей положительное представление о себе в прошлом, настоящем и будущем. Развивать навыки самоанализа. |
беседа |
1 |
|
14 |
Вредные привычки. |
Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать детям ответственное отношение к своему здоровью. Закрепить знания о полезных привычках. |
Игра - путешествие |
1 |
|
15 |
Как стать Гулливером? |
Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма |
Инсценирование |
1 |
|
16 |
Витаминная семья. |
Учить детей осознанно относится к своему здоровью. Воспитывать потребность быть здоровым. Акцентировать внимание на продуктах, в которых содержаться полезные вещества |
театрализация |
1 |
|
17 |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! |
Познакомить детей с правилами закаливания. Учить детей заботиться о своем здоровье. |
практикум |
1 |
|
18 |
Я по улице иду. |
Расширять знания о правилах поведения на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям. |
Экскурсия возле школы |
1 |
|
19 |
Безопасность в доме. |
Формировать знания о правилах поведения в доме. Познакомить детей с основными службами помощи( скорая медицинская, пожарная, газовая, полиция). Учить детей ориентироваться в различных ситуациях. |
Игра - путешествие |
1 |
|
20 |
Собака бывает кусачей. |
Формировать знания детей о правилах поведения и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусах животных |
Практическое |
1 |
|
21 |
Первая помощь при несчастном случае. |
Формировать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях. Учить принимать правильное решение, оказывать первую доврачебную помощь. |
Практикум |
1 |
|
22 |
Что нужно знать о лекарствах. |
Познакомить детей с различными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств |
Экскурсия в аптечный пункт |
1 |
|
23 |
Секреты в лукошке. |
Актуализировать знания детей о грибах. Рассказать детям о ядовитых грибах. Напомнить правила «тихой охоты». |
РПИ |
1 |
|
24 |
Маленькая ложь. |
Познакомить детей с понятиями «правда» и «ложь». Совершенствовать навыки культуры общения. Воспитывать нравственные качества – честность и справедливость. |
Ролевая игра |
1 |
|
25 |
Что такое характер. Непослушание. |
Формировать представления детей о характере человека. Побуждать к познанию внутреннегомира другого человека и ксамо познанию. Способствовать осознаню детьми черт своего характера. |
беседа |
1 |
|
26 |
Всемирный день здоровья. |
Прививать интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности. |
праздник |
1 |
|
27 |
В гостях у Айболита. |
Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей( педиатр, терапевт, окулист, отоларинголог, травматолог, фельдшер, медицинская сестра) воспитывать уважение к труду у людей. |
экскурсия |
1 |
|
28 |
Дорогое слово. |
Расширять у детей представление о семье, о мире в семье. Формировать представления детей о значении положительного климата в семье. Воспитывать положительное отношение к своим близким. |
Инсценирование |
1 |
|
29 |
Ядовитые растения. |
Расширять представления детей о растениях. Познакомить с опасными растениями. Учить детей правилам безопасного «общения» с незнакомыми растениями. |
РПИ |
1 |
|
30 |
Береги себя! |
Расширять представления детей о мире и опасностях, которые нас подстерегают. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности. Формировать понятие « Безопасность жизни» |
Практическое |
1 |
|
31 |
Правила безопасности на воде. |
Расширять знания детей о поведении на воде. |
беседа |
1 |
|
32 |
Мы едем, едем, едем… |
Расширять знания детей о поведении в транспорте. |
практикум |
1 |
|
33 |
Путешествие в королевство «Будь здоров!» |
Актуализировать знания детей о здоровом образе жизни. |
праздник |
1 |
|
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ДОСУГ»
Методический аспект:
Целевая программа «Досуг» в качестве основной формы работы предполагает игру развлекательно – познавательного характера.
В младшем школьном возрасте на первый план выходит учебная деятельность, однако игровая деятельность еще не утратила своей силы и актуальности. Поэтому игра во внеклассной деятельности особенно успешно способствует развитию познавательной активности ребенка. Школьник становится субъектом деятельности. Кроме того, в данной целевой программе осуществляется личностный подход к воспитанию: ребенку предоставляется возможность для самореализации, для развития своих задатков и способностей.
Задачи:
• Развитие коммуникативных качеств личности, артистизма, познавательного интереса, самостоятельности;
• Формирование творческого воображения, оригинальности, эмоционального восприятия;
• Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
№ п/п |
Тема Занятия |
Задачи |
Форма работы |
Кол-во Часов |
дата |
1 |
Праздник «День знаний» |
Вызвать у детей чувства радости, удовольствия от встречи со школой, учителем, одноклассниками. |
праздник |
1 |
|
2 |
Игра « Цветик – семицветик» |
Способствовать осознснию детьми своих желаний и их направленности. Развивать воображение детей. |
игра |
1 |
|
3 |
Игра «Хочу все знать» |
Расширять знания детей о животном мире. Воспитывать стремление любить и беречь природу. |
игра |
1 |
|
4 |
Игра « Путь к Камелоту» |
Развивать интерес к истории. Учить детей работать в группе, воспитывать командный дух. |
игра |
1 |
|
5 |
Познавательная игра « Царство Берендея» |
Формировать понятие « экологическая культура». Развивать внимание, логическое мышление. Расширять кругозор детей. |
игра |
1 |
|
6 |
Игра « С огнем шутить нельзя!» |
Прививать детям навыки осторожного обращения с огнем. Формировать умения по выходу из пожарной ситуации. |
игра |
1 |
|
7 |
Загадочная лотерея |
Развивать внимание, мышление, сообразительность. Развивать мыслительные процессы( анализ и синтез) на материале загадок. Учить детей выделять главные признаки предмета. |
лотерея |
1 |
|
8 |
Конкурс стихов « Осенняя метелица» |
Формировать интерес детей к лирической поэзии. Воспитывать эмоционально – отзывчивого зрителя и слушателя. Развивать у школьников интерес к занятиям художественно- эстетической деятельностью. |
Конкурс |
1 |
|
9 |
Фестиваль игрушек |
Распознавать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр, с историей игрушки. Учить детей бережному отношению к вещам. |
Фестиваль |
1 |
|
10 |
Малые олимпийские игры |
Развивать у детей умение творчески проводить свободное время. Познакомить с различными видами игр. |
игра |
1 |
|
11 |
В стране дорожных знаков |
Познакомить детей с дорожными знаками. Формировать культуру поведения на дороге. |
Беседа |
1 |
|
12 |
Игра «Город Техноград» |
Познакомить детей с различными видами техники, ее многообразием и широтой использования в разных областях жизни человека. Учить детей ценить труд людей. |
игра |
1 |
|
13 |
Игра « Стартуют все!» |
Совершенствовать физические и моральные качества детей. Приобщать к физкультурно- оздоровительной деятельности детей и родителей. Прививать детям интерес к спорту. |
игра |
1 |
|
14 |
Игра « Какого цвета Родина?» |
Дать основные понятия о символах и эмблемах государства. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства. |
игра |
1 |
|
15 |
Поле чудес « Зимние забавы» |
Расширить кругозор учащихся. Формировать интерес к традициям русского народа. |
игра |
1 |
|
16 |
Новогодний карнавал |
Развивать творческие способности детей. Привлечь детей к участию в празднике. |
карнавал |
1 |
|
17 |
Сказка – игра « У страха глаза велики» |
Формировать умения узнавать и различать форму плоских предметов; умение разбивать сложную задачу на несколько простых. Развивать цветоощущения, внимание, слуховую и зрительную память.воспитывать умственную активность, интерес к учебной деятельности. |
Сказка - игра |
1 |
|
18 |
Семейный вечер «Мама, папа,я- трудовая семья» |
Воспитывать уважение к родителям. Способствовать сплочению коллектива. |
Семейный вечер |
1 |
|
19 |
Игра «Тайны знаков» |
Познакомить детей с основными методами профилактики травматизма и несчастных случаев. Способствовать формированию потребности следить за своим здоровьем. |
игра |
1 |
|
20 |
Праздник « День Святого Валентина» |
Познакомить детей с историей праздника. Учить детей сотрудничать в микрогруппах, участвовать в конкурсах, проявлять творческие способности |
праздник |
1 |
|
21 |
Игра « Кругом вода!» |
Расширить знания учащихся об особенностях и значении воды в природе и жизни человека. |
игра |
1 |
|
22 |
Игра «Богатырская наша силушка» |
Формировать у мальчиков представление о мужественности. Учить поступать по – мужски. |
игра |
1 |
|
23 |
Праздник детской книге. |
Воспитывать у детей бережное отношение к книге. Развивать у детей любознательность. |
праздник |
1 |
|
24 |
Игра «Какая хозяйка – такой и дом» |
Формировать представление о хорошей хозяйке. Учить девочек заниматься домашними делами. |
игра |
1 |
|
25 |
Птичьи столовые |
Расширять представления детей о зимующих птицах. Воспитывать стремление и желание заботиться о них. |
беседа |
1 |
|
26 |
Игра «В страну памяти» |
Формировать у детей представление о памяти и ее роли в жизни человека. Активизировать самонаблюдение. Тренировать слуховую и зрительную память. |
игра |
1 |
|
27 |
КВН « Здравствуйте, пернатые!» |
Формировать знание о пользе птиц. Учить детей заботиться о птицах в разные времена года. |
КВН |
1 |
|
28 |
КВН «Космический суперэкипаж» |
Формировать представление детей о космосе, о созвездиях. Познакомить с наукой астрономией. |
КВН |
1 |
|
29 |
Звездный час « Моя Россия» |
Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать интерес к изучению истории страны. |
беседа |
1 |
|
30 |
Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули» |
Формировать культурно- гигиенические навыки. Закреплять знания о здоровом образе жизни. Воспитывать аккуратность, опрятность. |
Игра - путешествие |
1 |
|
31 |
Игра «Волшебный квадрат» |
Развивать кругозор детей. Формировать интерес к научно – познавательной литературе. |
игра |
1 |
|
32 |
Экономическое лото |
Развивать экономический кругозор учащихся. |
Лото |
1 |
|
33 |
Праздник « Прощание с первым классом» |
Актуализировать знания детей, полученных за год. Приобщать детей к самовыражению в различных конкурсах, поощрять артистизм, проявление творческих способностей. |
праздник |
1 |
|
ЦЕЛЕВАЯ ПОГРАММА
«УЧЕНИЕ»
Методический аспект:
Целевая программа «Учение»построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая отвечает психологическим особенностям, особенностям развития познавательных интересов в младшем школьном возрасте.
Процесс познания является практически основной частью любого вида деятельности детей( игровая, трудовая, художественная и др.)
Познавательная деятельность на внеклассных занятиях способствует накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащения досуга детей, наполняя его социально – ценностным содержанием.
Внеклассная познавательная деятельность строится с учетом интересов детей, на свободном выборе, и меняется в зависимости от изменений, происходящих в увлечениях, личных предпочтениях.
Реализация данной целевой программы позволяет в свободной, ненавязчивой форме воспитывать у младших школьников читательский вкус, интерес к знаниям, создает атмосферу интеллектуального поиска.
Задачи:
• Развитие познавательного интереса, самостоятельности, смекалки;
• Создание в группе эмоционально- положительного интеллектуального фона;
• Формирование интереса к процессу познания;
• Воспитание читательского вкуса;
• Воспитание бережливости, ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий;
• Осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно – патриотического, профессионально – ориентационного воспитания младших школьников.
№ п/п |
Тема Занятия |
Задачи |
Форма работы |
Кол-во часов |
дата |
1 |
Загадки осени |
Обратить внимание детей на красоту природы в период золотой осени. Учить любоваться природой, окружающим миром |
Беседа |
1 |
|
2 |
«Своя игра» |
Расширять кругозор детей. Актуализировать знания детей. |
Познавательная игра |
1 |
|
3 |
Дог- шоу «Собака – друг человека» |
Познакомить учащихся с историей появления собаки в жизни человека, с породами собак и их ролью. Воспитывать чуткость и любовь к животным. Развивать любознательность и внимание. |
Познавательная игра |
1 |
|
4 |
Звуки и краски весны |
Познакомить школьников с образом весны в произведениях искусства и народной культуры. Развивать познавательный и эмоциональный интерес произведениям художественной культуры. |
Беседа |
1 |
|
5 |
Откуда хлеб пришел? |
Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба. Воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к хлебу. |
Беседа |
1 |
|
6 |
Книжный мир |
Познакомить детей с библиотекой. Учить пользоваться книгами. Стимулировать интерес к чтению, читательскую активность. |
экскурсия |
1 |
|
7 |
Их надо охранять |
Формировать у детей представление о науке экологии. Учить бережному отношению к окружающему миру. |
Экологический практикум |
1 |
|
8 |
Путешествие в страну Денег |
Формировать у детей представление о деньгах как средстве приобретения товаров и осуществления платежа. Познакомить младших школьников с историей денег. |
Игра – путешествие |
1 |
|
9 |
Для чего нужны руки |
Воспитывать уважительное отношение к людям труда. Познакомить учащихся с новыми профессиями |
Беседа |
1 |
|
10 |
Мой край – Таймыр |
Развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край |
Беседа |
1 |
|
11 |
Что такое Конституция? |
Познакомить детей с основным документом государства. |
Беседа |
1 |
|
12 |
Словарь вежливых слов |
Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения. Расширять лексический запас слов по этикету. |
Роевая игра |
1 |
|
13 |
Человек без друзей, что дерево без корней. |
Воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. Учить быть доброжелательными, заботливыми по отношению друг к другу, к людям. |
Беседа |
1 |
|
14 |
Урок нравственности « Добро и зло» |
Развивать представления детей о добре и зле. Воспитывать стремление совершать добрые дела. |
Игра –путешествие |
1 |
|
15 |
Откуда родом комнатные растения? |
Расширять представления детей о комнатных растениях, об особенностях ухода за ними. |
Экологический практикум |
1 |
|
16 |
Мои права- моя свобода |
Формировать представления учащихся о правах человека. Познакомить с нормативно – правовыми документами. |
Беседа |
1 |
|
17 |
Мой дом – моя крепость |
Формировать представление детей о праве человека на имущество. Учить цивилизованно отстаивать свое право. Приобщать к выполнению одной из обязанностей – содержать в чистоте и порядке свой дом. |
Беседа |
1 |
|
18 |
История Нового года |
Познакомить детей с историей праздника. Формировать интерес к народным традициям. |
Беседа |
1 |
|
19 |
От зимы до осени |
Углубить и обобщить знания детей о сезонных явлениях в природе. Развивать умение устанавливать взаимосвязи в природе. |
Практическое занятие |
1 |
|
20 |
В лес пускают без билета |
Расширять знания детей о праве на отдых, об обязанностях. Учить бережно относится к природе. |
Беседа |
1 |
|
21 |
Страна Справедливости |
Учить детей замечать нарушения прав человека. Учить защищать свои права. |
Практическое занятие |
1 |
|
22 |
История обыкновенных вещей |
Учить детей видеть в обычных вещах необычное, создавать красивое своими руками. Привлекать детей к продуктивной деятельности. |
Практическое занятие |
1 |
|
23 |
Советы гнома Эконома |
Развивать у детей представления о потребностях, об относительной ограниченности возможностей, о необходимости выбора в жизни человека. Воспитывать уважение к желаниям близких. |
Практическое занятие |
1 |
|
24 |
Все умеем делать сами |
Развивать у детей интерес к различным видам труда. Учить работать в коллективе. Стимулировать творческое отношение к труду |
Практическое занятие |
1 |
|
25 |
Зеленый двор |
Вызывать желание участвовать в работе по озеленению и благоустройства класса и территории вокруг школы и дома |
Экологический практикум |
1 |
|
26 |
Почемучкина поляна |
Побудить детей задавать вопросы и отвечать на них. Учить детей рассуждать, искать ответы. Вызвать интерес к различным отраслям знаний |
Беседа |
1 |
|
27 |
Детское чтение «Времена года» |
Вызвать интерес к произведениям русских поэтов о природе в разные периоды года. Учить видеть красоту мира в любое время года. Вызвать чувство удивления, восхищения миром живой природы. |
Чтение литературы |
1 |
|
28 |
Детское чтение. Сказки народов Севера |
Познакомит детей с национальными сказками. Формировать интерес к национальной культуре. |
Чтение литературы |
1 |
|
29 |
Детское чтение, Сказки Андерсена. |
Вызвать у детей интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена. Учить сотрудничать в микрогруппе. |
Игра – путешествие |
1 |
|
30 |
Детское чтение. «Мама и мы» |
Познакомить детей с произведениями Н.Артюховой, В. Осеевой, Е. Благининой, А Барто о маме. Разучить с детьми 2-3 стихотворения по теме. |
Чтение литературы |
1 |
|
31 |
Детское чтение. «Детский мир» |
Вызвать у детей интерес к чтению произведений В. Осеевой, Н.Носова, К. Чуковского, А.Баро, Л.Толстого, Е.Шварца, В. Катаева, П. Бажова, В. Берестова, И.Токмаковой. формировать читательскую активность. |
Чтение литературы |
1 |
|
32 |
Детское чтение . Рассказы о животных |
Вызвать у детей интерес к чтению произведений Б. Житкова, Н. Сладкова, В. Бианки, Э.Шима, Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Чаплиной, Д. Мамина – Сибиряка, Р. Киплинга оживотных. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
Чтение литературы |
1 |
|
33 |
Детское чтение, Волшебные сказки. |
Познакомить детей с произведениями Ш. Перро, Дж. Родари, А.Милна,Э. Рапсе. Развивать читательские умения |
Чтение литературы |
1 |
|
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Задачи:
• Стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности;
• Формирование творческого воображения, любознательности;
• Осуществление эстетического воспитания младших школьников;
• Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя;
• Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно- поисковой деятельности участников программы.
№ п/п |
Тема Занятия |
Задачи |
Кол-во часов |
дата |
1 |
Рисование. Осенний лес. |
Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы |
1 |
|
2 |
Ковер из осенних листьев |
Познакомить детей с техникой «набрызгивание» и «печатание» |
1 |
|
3 |
Хоровод красок |
Актуализация знания детей о цвете и тоне. Развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Закрепить умение смешивать краски. |
1 |
|
4 |
Зоопарк |
Воспитывать любовь к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных. |
1 |
|
5 |
Книжка сказок |
Познакомить детей с работами художников – иллюстраторов. Воспитывать интерес к книге. Учить передавать эпизод из любой книги. |
1 |
|
6 |
Бабочки |
Познакомить детей с новым приемом рисования – « монотипия». Расширять представления детей о многообразии и красоте окружающего мира |
1 |
|
7 |
Красная книга природы |
Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений и животных передавая в рисунке их характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к природе |
1 |
|
8 |
Создаем книгу о зиме |
Уточнить и обобщить знания о зиме, вызвать положительные эмоциональный отклик на явления природы. Развивать воображение, учить передавать в рисунке колорит зимы |
1 |
|
9 |
Белый город |
Развивать воображение детей; побуждать создавать изображение на сюжет стихотворения. Учить использовать различные материалы и способы выполнения работы. |
1 |
|
10 |
Зеленая красавица |
Закрепить умение рисовать елку и украшать ее. Развивать воображение. |
1 |
|
11 |
Теремок |
Познакомить с творчеством художников – иллюстраторов. Учить замечать характерные особенности героев. Закрепить умение рисовать дома. |
1 |
|
12 |
Варежки |
Учить детей работать в паре. Воспитывать интерес к ДПИ. |
1 |
|
13 |
Праздничное полотенце |
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор на полосе, чередовать два цвета. |
1 |
|
14 |
Пальчики |
Учить детей передавать настроение и характер героя с помощью цвета. |
1 |
|
15 |
Радуга в гости к нам пришла |
Формировать умение сочинять сказку по предложенному сюжету. Познакомить с основными цветами спектра. |
1 |
|
16 |
Карнавал цветов |
Учить рисовать цветы разными премами(примакивание в разных направлениях; рисование круглых и овальных форм). Развивать наблюдательность, внимание. |
1 |
|
17 |
Золотая рыбка |
Учить детей рисовать рыбок. Расширять кругозор. Познакомить с разнообразием аквариумных рыб. |
1 |
|
18 |
Фартучек для мамы |
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать орнамент в прямоугольной форме. |
1 |
|
19 |
Волшебное окно |
Познакомить детей с искусством витража. Учить заполнять весь лист бумаги. |
1 |
|
20 |
Космос |
Расширять кругозор, знание детей о космосе. Развивать цветовосприятие. Учить тонировать бумагу разными способами: вливая цвет в цвет и набрызгиванием. |
1 |
|
21 |
Сказочный домик |
Развивать творческую активность. Познакомить с домовой росписью |
1 |
|
22 |
Декор посуды |
Учить видеть красоту предметов народного быта. Учить создавать узор. Познакомить с выполнением геометрического и растительного орнамента. |
1 |
|
23 |
Русская матрешка |
Познакомить с видами росписи матрешек. |
1 |
|
24 |
Весенние кораблики |
Развивать творческие способности в изображении кораблика ( его формы, строения, цвета), украшении, дополнении рисунка. Учить изображать кораблик, используя знакомые геометрические фигуры. |
1 |
|
25 |
Петушок |
Учить рассматривать иллюстрации, передавать образ петуха и его характер цветом. |
1 |
|
26 |
На свете нет некрасивых деревьев |
Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Закрепить умение смешивать краски. Воспитывать интерес к пейзажной живописи. |
1 |
|
27 |
Праздник красок |
Развивать творческую самостоятельность. Способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к искусству. |
1 |
|
28 |
Ручной труд Чудо – паутинка |
Учить детей создавать красивое своими руками. Познакомить с основами вязания спицами и крючком. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
1 |
|
29 |
Волшебный узелок |
Познакомить детей с техникой плетения макраме. Воспитывать усидчивость, аккуратность. Развивать внимание, самостоятельность. |
1 |
|
30 |
Бумажная сказка |
Познакомить детей с техникой плетения из бумаги. Развивать творческие способности, оригинальность, внимание. |
1 |
|
31 |
В стране Бисера |
Познакомить детей с техникой бисероплетения. Учить детей планировать свою работу, распределять время. Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие. |
1 |
|
32 |
История иголочки |
Познакомить детей с техникой вышивания. . Развивать внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
1 |
|
33 |
Аппликация Сказочные птицы в волшебном лесу |
Научить детей выполнению сюжетной аппликации, комбинируя приемы вырезания и обрывания. Воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, трудолюбие. |
1 |
|
34 |
Бабочки |
Воспитывать любовь к природе. Учить выполнять коллективное панно. Познакомить с разными способами изготовления бабочки. |
1 |
|
35 |
Глубокое море |
Познакомить учащихся с техникой прямого плетения из бумажных полос. Развивать мышление, внимание. |
1 |
|
36 |
Вышли в море корабли |
Познакомит детей с выполнением сюжетной аппликации с комбинированием приемов( вырезание, оригами, моделирование волнистой поверхности бегущих волн). Расширение кругозора детей. Воспитание аккуратности. |
1 |
|
37 |
Царица Осень |
Познакомить детей с выполнением аппликации путем сочетания природных материалов между собой. Познакомить с приемом приблизительной симметрии. |
1 |
|
38 |
Животный мир |
Расширять кругозор детей о многообразии животного мира. Учить выполнять работу, комбинируя изученные приемы(вырезание, гофрирование, оригами) |
1 |
|
39 |
Лебединое озеро |
Познакомить детей с приемами выполнения силуэтной аппликации. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного. |
1 |
|
40 |
Волшебные рыбки |
Учить детей выполнять коллективное панно, используя различные приемы работы. |
1 |
|
41 |
Зимний вечер |
Познакомить детей с приемами силуэтной аппликации, приемом приблизительной симметрии. Воспитывать любовь к природе, формировать чувство прекрасного.. |
1 |
|
42 |
Зайчик |
Познакомить детей с техникой выполнения предметной аппликации из различных материалов(вата, бумага) воспитывать интерес к ручному труду, аккуратность , усидчивость. |
1 |
|
43 |
Коллаж « Эти забавные животные» |
Учить детей выполнять коллективную работу, используя различные приемы работы. Развивать внимание, память, абстрактное мышление. Расширять кругозор детей. |
1 |
|
44 |
Таинственные деревья |
Учить детей моделированию стволов и веток деревьев способом сминания бумаги, вырезания. Развивать воображение. |
1 |
|
45 |
Необыкновенные бусы |
Познакомить детей с приемом выполнения композиции из комочков бумаги. Развивать творческую активность, самостоятельность, внимание. |
1 |
|
46 |
Хризантема |
Познакомить детей с приемом выполнения полуобъемной аппликации. Развивать внимание, воображение. |
1 |
|
47 |
Человечек - капелька |
Учить детей составлять фигуру человека из нескольких деталей в форме капельки. Развивать внимание, воображение. |
1 |
|
48 |
Паучок |
Познакомить детей с техникой аппликации из ниток. Развивать мелкую моторику рук, внимание, самостоятельность, усидчивость. |
1 |
|
49 |
Матрешка |
Познакомить детей с приемом гофрировки бумаги. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. |
1 |
|
50 |
Чудо – дерево |
Познакомить детей с приемами выполнения аппликации из различных материалов. Развивать воображение, мелкую моторику рук, мышление, самостоятельность, творческие способности. |
1 |
|
51 |
Магазин ваз |
Учить детей вырезать вазы из бумаги. Воспитывать аккуратность. Формировать умение работать в коллективе. |
1 |
|
52 |
Весенние напевы |
Познакомить детей с техникой коллажа. Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно. |
1 |
|
53 |
Березка |
Учить комбинировать изученные приемы работы для выполнения коллективного панно. Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. |
1 |
|
54 |
Волшебная коробочка |
Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Учить работать с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта. |
1 |
|
55 |
Пасхальное яичко |
Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Познакомить с техникой аппликации из яичной скорлупы. |
1 |
|
56 |
Цветы на подносе |
Развивать воображение, мышление, самостоятельность, творческие способности. Закреплять навыки работы с различными материалами. Формировать интерес к украшению своего быта. |
1 |
|
57 |
Бумажная пластика Открытка « С новым годом!» |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. |
1 |
|
58 |
Новогодние игрушки |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. |
1 |
|
59 |
Открытка - валентинка |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. |
1 |
|
60 |
Открытка для папы «Совершенно секретно!» |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. |
1 |
|
61 |
Открытка маме к празднику 8 матра. |
Учить различным приемам обработки бумаги. Развивать творческие способности. |
1 |
|
62 |
Сказки Квадратика |
Учить работать детей в технике оригами( моделирование) познакомить с процессом выполнения игрушек из бумаги. |
1 |
|
63 |
Календарь Дней Рождения |
Привлечь детей к продуктивной деятельности. Формировать интерес к истории семьи. Воспитывать уважительное отношение к семейным праздникам и традициям. |
1 |
|
64 |
Ракета |
Формировать интерес к конструированию. Привлечь детей к изготовлению объемной ракеты |
1 |
|
65 |
Березки |
Познакомить с техникой изготовления объемной открытки. Учить правильному расположению элементов композиции. |
1 |
|
66 |
Фоторамка |
Учить детей прослеживать по фотографиям историю своего рода. Воспитывать аккуратность. |
1 |
|
Результаты программы:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.
• Развитие познавательной активности ребёнка, своих задатков и способностей.
• Воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.
• Совершенствование знаний, обогащение досуга детей.
• Воспитание читательского вкуса, интерес к знаниям.
Литература:
• « Планирование и организация деятельности начальной школы» Андреева В.А.
• «Программа деятельности воспитателя» Казанцева Н.В..М., Моисеева Е.А.
• «Развитие«300 вопросов интеллектуальных способносте
• «Жизнедеятельность младших школьников «Будь здоров» Мочалкина Ай школьника» Тихомирова Л.Ф.
• и ответов о животных» Алексеев В.А.
« Познавательные игры для младших школьников «От А до Я» Бесова М 1 сентября 2015 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.