Программа трудового лагеря "Школа ремонта"
Оценка 4.8

Программа трудового лагеря "Школа ремонта"

Оценка 4.8
docx
11.05.2020
Программа трудового лагеря "Школа ремонта"
лагерь ремонт.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

 

Номинация:

Программы по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные сезонные и общественные работы

 

 

Скругленный прямоугольник: ПРОГРАММА
ТРУДОВОГО ЛАГЕРЯ
«Школа ремонта»

 

 


Праздники России

 

 

 

 

 

 

 

 

СУДИСЛАВЛЬ

 2011


Пояснительная записка

     Лето для ребят – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – и самого себя.

       Естественно у каждого  свои планы на лето. И, конечно, придут подростки и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого из них, осуществляется широкое приобщение учащихся к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

           Сделать отдых подростков более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Праздники России». Девиз нашего трудового оздоровительного лагеря: «Праздник – это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками». (А. Грин).

     Толковый словарь дает несколько определений  слову «Праздник»:

* это день событий;                                                                    

*это день торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического гражданского события;

* это официально установленный день отдыха;

* веселье, бал;

* день массовых игровых развлечений;

* счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием, удачей;

* испытание от чего-нибудь наслаждения, источник наслаждения.

     Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. А сколько праздников приходится на летнее время: религиозные, официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие принцип детской жизни.

      Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности.

      В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций .

      В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам.

      Многие добрые традиции наших предков преданы забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере?!? Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.

 

 

2. Паспорт программы


Наименование программы

Программа «Школа ремонта» трудового лагеря с дневным содержанием

Основание для разработки программы

 

 

·                    Конвенция ООН о правах человека;

·                    Конституция РФ;

·                    Закон РФ «Об образовании»;

·                    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-ФЗ;

·                    Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

·                    Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

·                    Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

·                    Воспитательная программа «Школа гражданского самосознания и патриотизма» МОУ Судиславская СОШ.

Разработчики программы

Лебедева Л.Г. – директор МОУ Судиславская СОШ

Чихватова М.В.- замдиректора по УВР

Цель программы

Формирование профессионального самоопределения и трудовых навыков учащейся молодежи

Основные задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создание условий для организованного отдыха учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности, в том числе и трудовым.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни.

6.Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7.Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в  коллективе сверстников и во взаимодействиях с взрослыми.

Контингент участников программы

Учащиеся 8-10 классов МОУ Судиславской СОШ

Объем и источники финансирования

Администрация Судиславского муниципального района,  родительские деньги

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Общее оздоровление подростков.

2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.

3. Творческий рост учащихся.

4. Максимальная ступень самореализации каждого.

5. Творческий рост педагогов.

6.Организация общественно-полезной деятельности школьников в летнее время.

Исполнители программы

Педагоги и учащиеся МОУ Судиславской СОШ

Срок реализации программы

Июнь 2011 г.

Основные мероприятия

Сочетание трудовой деятельности с воспитательно-развлекательной программой  «Праздники России»

 

 


3. Принципы реализации программы

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

- учет национального своеобразия;

- опора в воспитании на национальные особенности;

- изучение и освоение культуры народа;

- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и
 детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-

психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности

 на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Средовый подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря,

а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

7.Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного

образования.


4. Концептуальные основы деятельности

Цель работы лагеря: обеспечение занятости, социальной поддержки, а также формирование профессионального самоопределения и трудовых навыков учащейся молодежи,  развитие личности, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья подростков, воспитание лучших черт гражданина.

 

Задачи работы лагеря:

1. Создание условий для организованного отдыха учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности, в том числе и трудовым.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни.

6.Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7.Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в  коллективе сверстников и во взаимодействиях с взрослыми.


5. Условия реализации программы

 

1. Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет Центра занятости, средств местного бюджета, родительской платы, спонсорской помощи;

б) столовая, помещения актового зала, спортивного зала, стадион, библиотека, игровая площадка.

 

2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели – организовывают работу отрядов;

- Вожатые – помощники воспитателей;

- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;

- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.

 

3. Педагогические условия.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности подростка через участие в общелагерных мероприятиях;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей ребят;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.

 

4. Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

6. Содержание лагерной смены.

Лагерь работает по трудовому направлению: ребята выполняют  работу по благоустройству школьной территории, ежедневно проводятся культурно-досуговые тематические мероприятия.


План-сетка лагерной смены

Надпись: 1 Праздник «День защиты детей»
 
	2 Праздник открытия ла-геря
 	3 Праздник «Пушкинский день России»
 

4 Праздник «Люблю тебя, мой Судиславль»
 	5  Праздник «Всемирный день океанов»
 	6 Праздник «День друзей»
 
7 Праздник «День России»

 	8 Праздник «Всемирный день охраны окружающей среды»
   	9  Праздник здоровья
 
10      Праздник детской ор-ганизации Солнцеград
 
11	Праздник юмора 	12   Праздник труда
 
12	Праздник русских тра-диций
 	14.	День памяти и скорби 	15 Праздник «Международный Олим-пийский день»
 
16 Праздник «День друж-бы, единения славян»
 	17 Праздник 
«День молодежи»
 	18 Праздник закрытия
лагерной смены
 

 
7. Финансовая и хозяйственная деятельность лагеря

Пришкольный лагерь финансируется администрацией Судиславского района в соответствии с договором между ОУ и учредителем. Пришкольный лагерь самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; по требованию предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств. Финансовые средства пришкольного лагеря образуются:

-  из бюджетных ассигнований;

-  из средств спонсоров, добровольных поступлений;

-  стоимость питания в день на 1 ребенка  80 руб.00 коп.;

-  из родительского фонда (10 % от стоимости путевки);

-  из средств, заработанных пришкольным лагерем.

Должностные оклады работников пришкольного лагеря определяются по итогам аттестации на основе единой тарифной сетки оплаты труда. В пределах заработной платы работникам пришкольного лагеря устанавливаются надбавки:  20% от ставки за организацию и проведение лагерной смены

В распоряжение детей предоставляется игровое и учебное оборудование, книжный фонд, аудио и видео техника, рабочие инструменты, материалы.

 Работники лагеря несут ответственность за экономное расходование выделяемых средств.

 Педагоги и персонал  организуют деятельность  учащихся, направленную на  увеличение материальной базы школы, посредством привлечения учащихся к продуктивной деятельности (изготовление произведений декоративно-прикладного искусства, ремонт, уход за имеющимся оборудованием и т.п.)

 Хозяйственная деятельность лагеря имеет двустороннюю направленность:

- рациональное использование выделяемых средств на организацию отдыха;

-                    способствует социализации воспитанников посредством предоставления им реального права наблюдать и принимать посильное участие в финансово - хозяйственной деятельности взрослых.

 

 

 

 

 

 

Смета расходов

 

 

Кол-во дней

Кол-во детей

Стоимость  дня

Всего

Родительская плата

Итого

Пришколь-ный лагерь

18

12

80

17280

 

       1728

 

19008

 

Смета на ремонт

№п\п

Шифр

ед.расч.

Наименование работ

Ед.измерения

Кол-во

Цена

Сумма

1

14р-431

Промывка полов, стен, дверных заполнений спортзала

м²

97,78

3,63

354,92

2

 

Ремонт столов

шт

52

7

364

3

 

Ремонт стульев

шт

94

5

470

4

 

Ремонт потолка кабинетов

м²

100

40

4000

5

 

Окраска полов

м²

175

40

7000

6

17р-66

Уборка мусора в емкости

м²

1,5

82,4

123,6

ИТОГО

12312,52

Справочно индекс:55

58883

 


7. Этапы программы лагерной смены

1. Подготовительный (май):

-                    Подбор кадров;

-                    Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;

-                    Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний

-                    Подготовка методических материалов;

-                    Подготовка материально-технической базы.

2. Организационный этап:

-                    Формирование отряда;

-                    Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

-                    Оформление уголка отряда.

3. Основной этап (18 дней смены):

-                    Экологические исследования по плану;

-                    Краеведческие исследования по плану;

-                    Трудовые дела по плану;

-                    Досуговые мероприятия;

-                    Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.

4. Заключительный этап (17-18 день):

-                    Закрытие смены;

-                    Обобщение итогов деятельности;

-                    Сбор отчетного материала;

-                    Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление подростков.

2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.

3. Творческий рост учащихся.

4. Максимальная ступень самореализации каждого.

5. Творческий рост педагогов.

6. Организация общественно-полезной деятельности школьников в летнее время.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Паспорт программы

Паспорт программы

Основные задачи программы 1

Основные задачи программы 1

Принципы реализации программы

Принципы реализации программы

Концептуальные основы деятельности

Концептуальные основы деятельности

Условия реализации программы 1

Условия реализации программы 1

Финансовая и хозяйственная деятельность лагеря

Финансовая и хозяйственная деятельность лагеря

Смета расходов

Смета расходов

Этапы программы лагерной смены 1

Этапы программы лагерной смены 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020