Муниципальное общеобразовательное учреждение
Судиславская средняя общеобразовательная школа
Судиславского муниципального района Костромской области
Номинация:
Программы по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные сезонные и общественные работы
СУДИСЛАВЛЬ
2011
Пояснительная записка
Лето для ребят – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – и самого себя.
Естественно у каждого свои планы на лето. И, конечно, придут подростки и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого из них, осуществляется широкое приобщение учащихся к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых подростков более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Праздники России». Девиз нашего трудового оздоровительного лагеря: «Праздник – это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками». (А. Грин).
Толковый словарь дает несколько определений слову «Праздник»:
* это день событий;
*это день торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического гражданского события;
* это официально установленный день отдыха;
* веселье, бал;
* день массовых игровых развлечений;
* счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием, удачей;
* испытание от чего-нибудь наслаждения, источник наслаждения.
Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. А сколько праздников приходится на летнее время: религиозные, официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие принцип детской жизни.
Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности.
В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций .
В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам.
Многие добрые традиции наших предков преданы
забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере?!? Это так
интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный
день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник
видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными
чудесами.
2. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа «Школа ремонта» трудового лагеря с дневным содержанием |
Основание для разработки программы
|
· Конвенция ООН о правах человека; · Конституция РФ; · Закон РФ «Об образовании»; · Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-ФЗ; · Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ; · Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»; · Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»; · Воспитательная программа «Школа гражданского самосознания и патриотизма» МОУ Судиславская СОШ. |
Разработчики программы |
Лебедева Л.Г. – директор МОУ Судиславская СОШ Чихватова М.В.- замдиректора по УВР |
Цель программы |
Формирование профессионального самоопределения и трудовых навыков учащейся молодежи |
Основные задачи программы
|
1.Создание условий для организованного отдыха учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Формирование интереса к различным видам деятельности, в том числе и трудовым. 3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого. 4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию. 5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни. 6.Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора. 7.Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества. 8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру. 9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения. 10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в коллективе сверстников и во взаимодействиях с взрослыми. |
Контингент участников программы |
Учащиеся 8-10 классов МОУ Судиславской СОШ |
Объем и источники финансирования |
Администрация Судиславского муниципального района, родительские деньги |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Общее оздоровление подростков. 2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков. 3. Творческий рост учащихся. 4. Максимальная ступень самореализации каждого. 5. Творческий рост педагогов. 6.Организация общественно-полезной деятельности школьников в летнее время. |
Исполнители программы |
Педагоги и учащиеся МОУ Судиславской СОШ |
Срок реализации программы |
Июнь 2011 г. |
Основные мероприятия |
Сочетание трудовой деятельности с воспитательно-развлекательной программой «Праздники России» |
3. Принципы реализации программы
Принципы, которыми мы руководствуемся
при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
- добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
- учет национального своеобразия;
- опора в воспитании на национальные особенности;
- изучение и освоение культуры народа;
- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
- уважительные демократические
отношения между взрослыми и
детьми;
- уважение и терпимость к мнению детей;
- самоуправление в сфере досуга;
- создание ситуаций успеха;
- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-
психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на
информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности
на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря,
а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7.Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного
образования.
4. Концептуальные основы деятельности
Цель работы лагеря: обеспечение занятости, социальной поддержки, а также формирование профессионального самоопределения и трудовых навыков учащейся молодежи, развитие личности, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья подростков, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи работы лагеря:
1. Создание условий для организованного отдыха учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование интереса к различным видам деятельности, в том числе и трудовым.
3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого.
4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.
5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни.
6.Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.
7.Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.
8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.
9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.
10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в коллективе сверстников и во взаимодействиях с взрослыми.
5. Условия реализации программы
1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Центра занятости, средств местного бюджета, родительской платы, спонсорской помощи;
б) столовая, помещения актового зала, спортивного зала,
стадион, библиотека, игровая площадка.
2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование
лагеря;
- Воспитатели – организовывают работу отрядов;
- Вожатые – помощники воспитателей;
- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;
- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.
3. Педагогические условия.
- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности подростка через участие в общелагерных мероприятиях;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей ребят;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.
4. Методические условия предусматривают:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.
6. Содержание лагерной смены.
Лагерь работает по трудовому направлению: ребята выполняют работу по благоустройству школьной территории, ежедневно проводятся культурно-досуговые тематические мероприятия.
План-сетка лагерной смены
7. Финансовая и хозяйственная деятельность
лагеря
Пришкольный лагерь финансируется администрацией
Судиславского района в соответствии с договором между ОУ и учредителем.
Пришкольный лагерь самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность; по требованию предоставляет учредителю отчет о поступлении и
расходовании средств. Финансовые средства пришкольного лагеря
образуются:
- из бюджетных ассигнований;
- из средств спонсоров, добровольных поступлений;
- стоимость питания в день на 1 ребенка 80 руб.00 коп.;
- из родительского фонда (10 % от стоимости путевки);
- из средств, заработанных пришкольным лагерем.
Должностные оклады работников пришкольного лагеря определяются по итогам аттестации на основе единой тарифной сетки оплаты труда. В пределах заработной платы работникам пришкольного лагеря устанавливаются надбавки: 20% от ставки за организацию и проведение лагерной смены
В распоряжение детей предоставляется игровое и учебное оборудование, книжный фонд, аудио и видео техника, рабочие инструменты, материалы.
Работники лагеря несут ответственность за экономное расходование выделяемых средств.
Педагоги и персонал организуют деятельность учащихся, направленную на увеличение материальной базы школы, посредством привлечения учащихся к продуктивной деятельности (изготовление произведений декоративно-прикладного искусства, ремонт, уход за имеющимся оборудованием и т.п.)
Хозяйственная деятельность лагеря имеет двустороннюю направленность:
- рациональное использование выделяемых средств на организацию отдыха;
-
способствует социализации
воспитанников посредством предоставления им реального права наблюдать и
принимать посильное участие в финансово - хозяйственной деятельности взрослых.
Смета расходов
|
Кол-во дней |
Кол-во детей |
Стоимость дня |
Всего |
Родительская плата |
Итого |
Пришколь-ный лагерь |
18 |
12 |
80 |
17280 |
1728
|
19008 |
Смета на ремонт
№п\п |
Шифр ед.расч. |
Наименование работ |
Ед.измерения |
Кол-во |
Цена |
Сумма |
1 |
14р-431 |
Промывка полов, стен, дверных заполнений спортзала |
м² |
97,78 |
3,63 |
354,92 |
2 |
|
Ремонт столов |
шт |
52 |
7 |
364 |
3 |
|
Ремонт стульев |
шт |
94 |
5 |
470 |
4 |
|
Ремонт потолка кабинетов |
м² |
100 |
40 |
4000 |
5 |
|
Окраска полов |
м² |
175 |
40 |
7000 |
6 |
17р-66 |
Уборка мусора в емкости |
м² |
1,5 |
82,4 |
123,6 |
ИТОГО |
12312,52 |
|||||
Справочно индекс:55 |
58883 |
7. Этапы программы лагерной смены
1. Подготовительный (май):
-
Подбор кадров;
- Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
- Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний
- Подготовка методических материалов;
-
Подготовка
материально-технической базы.
2. Организационный этап:
- Формирование отряда;
- Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
- Оформление уголка отряда.
3. Основной этап (18
дней смены):
- Экологические исследования по плану;
- Краеведческие исследования по плану;
- Трудовые дела по плану;
- Досуговые мероприятия;
- Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (17-18 день):
- Закрытие смены;
- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.
8. Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление подростков.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост учащихся.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.
6. Организация общественно-полезной деятельности школьников в летнее время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.