Программа трудового лагеря "Школа ремонта"

  • docx
  • 11.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лагерь ремонт.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области

 

Номинация:

Программы по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные сезонные и общественные работы

 

 

Скругленный прямоугольник: ПРОГРАММА
ТРУДОВОГО ЛАГЕРЯ
«Школа ремонта»

 

 


Праздники России

 

 

 

 

 

 

 

 

СУДИСЛАВЛЬ

 2011


Пояснительная записка

     Лето для ребят – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – и самого себя.

       Естественно у каждого  свои планы на лето. И, конечно, придут подростки и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого из них, осуществляется широкое приобщение учащихся к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.

           Сделать отдых подростков более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Праздники России». Девиз нашего трудового оздоровительного лагеря: «Праздник – это ожидание чуда, а «чудеса надо делать своими руками». (А. Грин).

     Толковый словарь дает несколько определений  слову «Праздник»:

* это день событий;                                                                    

*это день торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического гражданского события;

* это официально установленный день отдыха;

* веселье, бал;

* день массовых игровых развлечений;

* счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным приятным событием, удачей;

* испытание от чего-нибудь наслаждения, источник наслаждения.

     Во-первых, праздники разнообразят череду будней в лагере. А сколько праздников приходится на летнее время: религиозные, официальные, профессиональные, спортивные и т.д. Ну, а если календарем не отмечен день, то можно просто создать детям праздник. Разнообразие принцип детской жизни.

      Во-вторых, праздники это широкое поле для всестороннего развития личности.

      В-третьих, праздник должен способствовать развитию эмоций .

      В-четвертых, праздник предполагает участие всех! Праздник – это сотни творческих ролей, заданий без исключения всем ребятам.

      Многие добрые традиции наших предков преданы забвению – неплохо возродить их. А почему бы это не сделать в лагере?!? Это так интересно устраивать праздник из буден, был бы только повод! Но уж праздничный день сделать веселым, по-настоящему радостным – наша задача! Пусть праздник видится ребятам солнечным, ярким, радостным, переполненным самыми невероятными чудесами.

 

 

2. Паспорт программы


Наименование программы

Программа «Школа ремонта» трудового лагеря с дневным содержанием

Основание для разработки программы

 

 

·                    Конвенция ООН о правах человека;

·                    Конституция РФ;

·                    Закон РФ «Об образовании»;

·                    Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 24-ФЗ;

·                    Трудовой Кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

·                    Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

·                    Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

·                    Воспитательная программа «Школа гражданского самосознания и патриотизма» МОУ Судиславская СОШ.

Разработчики программы

Лебедева Л.Г. – директор МОУ Судиславская СОШ

Чихватова М.В.- замдиректора по УВР

Цель программы

Формирование профессионального самоопределения и трудовых навыков учащейся молодежи

Основные задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создание условий для организованного отдыха учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности, в том числе и трудовым.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни.

6.Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7.Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в  коллективе сверстников и во взаимодействиях с взрослыми.

Контингент участников программы

Учащиеся 8-10 классов МОУ Судиславской СОШ

Объем и источники финансирования

Администрация Судиславского муниципального района,  родительские деньги

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Общее оздоровление подростков.

2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.

3. Творческий рост учащихся.

4. Максимальная ступень самореализации каждого.

5. Творческий рост педагогов.

6.Организация общественно-полезной деятельности школьников в летнее время.

Исполнители программы

Педагоги и учащиеся МОУ Судиславской СОШ

Срок реализации программы

Июнь 2011 г.

Основные мероприятия

Сочетание трудовой деятельности с воспитательно-развлекательной программой  «Праздники России»

 

 


3. Принципы реализации программы

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

- учет национального своеобразия;

- опора в воспитании на национальные особенности;

- изучение и освоение культуры народа;

- изучение и активное использование национально-этнической обрядности;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и
 детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-

психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности

 на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Средовый подход к воспитанию:

- педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря,

а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.

7.Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного

образования.


4. Концептуальные основы деятельности

Цель работы лагеря: обеспечение занятости, социальной поддержки, а также формирование профессионального самоопределения и трудовых навыков учащейся молодежи,  развитие личности, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья подростков, воспитание лучших черт гражданина.

 

Задачи работы лагеря:

1. Создание условий для организованного отдыха учащихся. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности, в том числе и трудовым.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни.

6.Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7.Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в  коллективе сверстников и во взаимодействиях с взрослыми.


5. Условия реализации программы

 

1. Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет Центра занятости, средств местного бюджета, родительской платы, спонсорской помощи;

б) столовая, помещения актового зала, спортивного зала, стадион, библиотека, игровая площадка.

 

2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели – организовывают работу отрядов;

- Вожатые – помощники воспитателей;

- Физкультурный работник – организует спортивно-оздоровительную работу;

- Музыкальный работник – организует музыкально-досуговые мероприятия.

 

3. Педагогические условия.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности подростка через участие в общелагерных мероприятиях;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей ребят;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.

 

4. Методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

6. Содержание лагерной смены.

Лагерь работает по трудовому направлению: ребята выполняют  работу по благоустройству школьной территории, ежедневно проводятся культурно-досуговые тематические мероприятия.


План-сетка лагерной смены

Надпись: 1 Праздник «День защиты детей»
 
	2 Праздник открытия ла-геря
 	3 Праздник «Пушкинский день России»
 

4 Праздник «Люблю тебя, мой Судиславль»
 	5  Праздник «Всемирный день океанов»
 	6 Праздник «День друзей»
 
7 Праздник «День России»

 	8 Праздник «Всемирный день охраны окружающей среды»
   	9  Праздник здоровья
 
10      Праздник детской ор-ганизации Солнцеград
 
11	Праздник юмора 	12   Праздник труда
 
12	Праздник русских тра-диций
 	14.	День памяти и скорби 	15 Праздник «Международный Олим-пийский день»
 
16 Праздник «День друж-бы, единения славян»
 	17 Праздник 
«День молодежи»
 	18 Праздник закрытия
лагерной смены
 

 
7. Финансовая и хозяйственная деятельность лагеря

Пришкольный лагерь финансируется администрацией Судиславского района в соответствии с договором между ОУ и учредителем. Пришкольный лагерь самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; по требованию предоставляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств. Финансовые средства пришкольного лагеря образуются:

-  из бюджетных ассигнований;

-  из средств спонсоров, добровольных поступлений;

-  стоимость питания в день на 1 ребенка  80 руб.00 коп.;

-  из родительского фонда (10 % от стоимости путевки);

-  из средств, заработанных пришкольным лагерем.

Должностные оклады работников пришкольного лагеря определяются по итогам аттестации на основе единой тарифной сетки оплаты труда. В пределах заработной платы работникам пришкольного лагеря устанавливаются надбавки:  20% от ставки за организацию и проведение лагерной смены

В распоряжение детей предоставляется игровое и учебное оборудование, книжный фонд, аудио и видео техника, рабочие инструменты, материалы.

 Работники лагеря несут ответственность за экономное расходование выделяемых средств.

 Педагоги и персонал  организуют деятельность  учащихся, направленную на  увеличение материальной базы школы, посредством привлечения учащихся к продуктивной деятельности (изготовление произведений декоративно-прикладного искусства, ремонт, уход за имеющимся оборудованием и т.п.)

 Хозяйственная деятельность лагеря имеет двустороннюю направленность:

- рациональное использование выделяемых средств на организацию отдыха;

-                    способствует социализации воспитанников посредством предоставления им реального права наблюдать и принимать посильное участие в финансово - хозяйственной деятельности взрослых.

 

 

 

 

 

 

Смета расходов

 

 

Кол-во дней

Кол-во детей

Стоимость  дня

Всего

Родительская плата

Итого

Пришколь-ный лагерь

18

12

80

17280

 

       1728

 

19008

 

Смета на ремонт

№п\п

Шифр

ед.расч.

Наименование работ

Ед.измерения

Кол-во

Цена

Сумма

1

14р-431

Промывка полов, стен, дверных заполнений спортзала

м²

97,78

3,63

354,92

2

 

Ремонт столов

шт

52

7

364

3

 

Ремонт стульев

шт

94

5

470

4

 

Ремонт потолка кабинетов

м²

100

40

4000

5

 

Окраска полов

м²

175

40

7000

6

17р-66

Уборка мусора в емкости

м²

1,5

82,4

123,6

ИТОГО

12312,52

Справочно индекс:55

58883

 


7. Этапы программы лагерной смены

1. Подготовительный (май):

-                    Подбор кадров;

-                    Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;

-                    Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний

-                    Подготовка методических материалов;

-                    Подготовка материально-технической базы.

2. Организационный этап:

-                    Формирование отряда;

-                    Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

-                    Оформление уголка отряда.

3. Основной этап (18 дней смены):

-                    Экологические исследования по плану;

-                    Краеведческие исследования по плану;

-                    Трудовые дела по плану;

-                    Досуговые мероприятия;

-                    Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.

4. Заключительный этап (17-18 день):

-                    Закрытие смены;

-                    Обобщение итогов деятельности;

-                    Сбор отчетного материала;

-                    Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты

1. Общее оздоровление подростков.

2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.

3. Творческий рост учащихся.

4. Максимальная ступень самореализации каждого.

5. Творческий рост педагогов.

6. Организация общественно-полезной деятельности школьников в летнее время.