Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.02 Менеджмент и управление персоналом в жилищно- коммунальном хозяйстве
для специальности
43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
Группа 206
2019
Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
протокол № ____ от «___» ______ 201__ г. |
|
Программа учебной дисциплины Оп.02 «Менеджмент и управление персоналом в жилищно-коммунальном хозяйстве» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»
|
Председатель ЦМК
____________ Н.А.Андрусенко
|
|
Заведующий учебной частью _______________ Н.Б.Троян
|
Методист ______________ Е.А.Фоменко
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
|
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП 02. Менеджмент и управление персоналом в жилищно-коммунальном хозяйстве является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
Учебная дисциплина «ОП 02. Менеджмент и управление персоналом в жилищно-коммунальном хозяйстве» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Базовая часть
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
У 1 |
Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения в жилищно- коммунальном хозяйстве |
У 2 |
Анализировать организационные структуры управления |
У3 |
Проводить работу мотивации трудовой деятельности персонала |
У4 |
Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения |
У5 |
Принимать эффективные решения, используя систему методов управления |
У6 |
Учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
У7 |
Корректировать трудовой договор с учетом профессиональных стандартов |
У8 |
Составлять резюме |
У9 |
Составлять график повышения квалификации персонала организации |
У10 |
Применять методы оценки персонала |
У11 |
Разрабатывать элементы системы PR – деятельности |
У12 |
Определять затраты на персонал и оценку эффективности управления |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
З1 |
Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития |
З2 |
Методы планирования и организации работы подразделения |
З3 |
Принципы построения организационной структуры управления |
З4 |
Основы формирования мотивационной политики организации |
З5 |
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
З6 |
Внешнюю и внутреннюю среду организации |
З7 |
Цикл менеджмента |
З8 |
Процесс принятия и реализации управленческих решений |
З9 |
Функции менеджмента и рыночной экономики: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта |
З10 |
Систему методов управления |
З11 |
Методику принятия решений |
З12 |
Стили управления, коммуникации, принципы делового общения |
З13 |
Сущность регулирования социально- трудовых отношений |
З14 |
Процесс формирования трудового коллектива |
З15 |
Направления связей с общественностью |
З16 |
Кадровое делопроизводство |
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» и подготовке к формированию профессиональных компетенций:
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
ПК1.1 |
Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде |
ПК1.2 |
Обеспечивать соблюдение правил санитарии и гигиены, эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей |
ПК1.3 |
Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг |
ПК2.1 |
Организовать осмотр объектов жилищно-коммунального хозяйства для установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению |
ПК2.2 |
Организовать работу по устранению обнаруженных дефектов объектов жилищно-коммунального хозяйства |
ПК2.3 |
Осуществлять документационное оформление результатов осмотров состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и паспорта готовности объектов к эксплуатации |
ПК3.1 |
Осуществлять прием заявок от диспетчерской службы на устранение управляющей организацией аварий |
ПК3.2 |
Организовать работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии |
ПК3.3 |
Контролировать работы инженерного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства |
ПК3.4 |
Контролировать выполнение управляющей организацией заявок |
ПК3.5 |
Организовывать действия диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ управляющей организацией |
ПК4.1 |
Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории |
ПК 4.2 |
Обеспечивать антитеррористическую безопасность и защиту чердаков, подвалов и технических подпольев от несанкционированного проникновения |
ПК4.3 |
Контролировать качество работ и соблюдение правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки прилегающей территории |
В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):
Код |
Наименование результата освоения дисциплины |
ОК1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
|||
Всего |
4 сем. |
5 сем. |
6 сем. |
|
Объем образовательной программы (всего), в том числе: |
158 |
64 |
52 |
42 |
теоретические занятия |
104 |
40 |
36 |
28 |
практические занятия |
54 |
24 |
16 |
14 |
контрольные работы |
- |
- |
- |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
- |
- |
- |
самостоятельная работа |
12 |
4 |
6 |
2 |
консультации |
6 |
2 |
2 |
2 |
промежуточная аттестация |
- |
- |
- |
- |
Промежуточная аттестация в форме |
|
ДФК |
ДФК |
Диф.зачет |
.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Менеджмент и управление персоналом в жилищно-коммунальном хозяйстве»
Наименование разделов и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Кол-во часов |
Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1) |
|||
Теория |
ЛПЗ |
Конс. |
СРС |
|
||
4 семестр |
||||||
Раздел 1. Введение в управление |
|
|
|
|
|
|
1.1 Тема программы Сущность и содержание современного менеджмента |
Тема занятия Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально- экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль и развитие современного производства. |
2-2 |
|
|
|
З1,З2 |
Тема занятия Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система. |
2-4 |
|
|
|
З1,З2,З5 |
|
Тема занятия Менеджмент и отношения собственности. Методы управления. Уровни управления. Классификация методов управления на основе объективных закономерностей |
2-6 |
|
|
|
З1,З2 |
|
Практическая работа № 1 Разработка стратегии |
|
2-8 |
|
|
У1,У2,У4 |
|
1.2 Тема программы Развитие и становление менеджмента |
Тема занятия. Исторические предпосылки История и основные этапы развития менеджмента как науки. Развитие и становление менеджмента в России. |
2-10 |
|
|
|
З1,З2,З5 |
1.3 Тема программы Управленческий труд и менеджеры |
Тема занятия. Сущность и соотношение понятий «Менеджер», «Бизнесмен», «Предприниматель». Содержание и специфика труда менеджера. Управленческие роли менеджера. Параметры и особенности управленческого труда. Виды разделения управленческого труда. |
2-12 |
|
|
|
,З1,З3,З5 |
Практическая работа №2 Решение производственных ситуаций с применением принципов А.Файоля |
|
2-14 |
|
|
У1,У2,У3 |
|
Самостоятельная работа студентов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем
|
|
|
|
2-2 |
|
|
Раздел 2 Основы управления организацией |
|
|
|
|
|
|
2.1 Тема программы Организация как сложная система |
Тема занятия Понятие организации. Признаки организации. Характеристики организации. Законы организации. Классификация организации. |
2-16 |
|
|
|
,З3 |
Тема занятия. Формы организаций Среда и инфраструктура организации. Организационная структура и ее разновидности. Принятие и исполнение договорных обязательств. |
2-18 |
|
|
|
,З3,З4,З5 |
|
Практическая работа №3. Составление структуры организации |
|
2-20 |
|
|
У1,У2,У4,У6 |
|
Тема занятия. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы внешней среды организации и их воздействие на организацию. Характеристики внешней среды. Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные. Цели организации, структура, задачи, технология, люди. |
2-22 |
|
|
|
,З3,З4,З6 |
|
Практическая работа№4 Определение внешней и внутренней среды организации сервиса коммунального хозяйства |
|
2-24 |
|
|
У1,У2,У4,У6 |
|
2.2Тема программы Среда и инфраструктура организации |
Тема занятия Договорная среда менеджмента. Инфраструктура менеджмента. Роль, функции и задачи менеджера в современной организации. Организационная структура и ее разновидности. Принятие и исполнение договорных обязательств. Принципы и закономерности развития организаций. Органы управления. Имидж организации |
2-26 |
|
|
|
,З3,З7 |
Практическая работа №5 Разработка договора, контракта о приеме на работу |
|
2-28 |
|
|
У1,У2,У4,У6, |
|
Раздел 3 Руководство организацией как социальной системой |
|
|
|
|
|
|
3.1 Тема программы Лидерство, руководство, власть |
Тема занятия. Стиль руководства. Подход к проблеме лидерства. Значимость качеств руководителя. Основные типы руководителей. Работа с персоналом. |
2-30 |
|
|
|
,З7,З8 |
Тема занятия Природа конфликта в организации. Причины возникновения конфликта. Виды конфликтов |
2-32 |
|
|
|
,З5,З8,З9 |
|
Практическая работа №6 Конфликты и их разрешение |
|
2-34 |
|
|
У4,У5,У6 |
|
Тема занятия. Организационная культура. Типы организационной культуры и методы ее формирования. Методы поддержания и изменения орг. культуры. |
2-36 |
|
|
|
,З12,З13 |
|
Раздел 4 Функции менеджмента |
|
|
|
|
|
|
4.1 Тема программы Цикл менеджмента |
Тема занятия Цикл менеджмента ( планирование, мотивация, контроль)- основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Планирование как одна из функций менеджмента. Виды планов. Этапы планирования. Стратегическое планирование. Тактическое планирование. Практические аспекты и методы планирования (планирование предпринимательской деятельности). |
2-38 |
|
|
|
,З8,З11 |
Практическая работа № 7 Составление тактического плана управления подразделением |
|
2-40 |
|
|
У2,У5,У6 |
|
Практическая работа № 8 Разработка заданной организационной структуры предприятия сервиса коммунального хозяйства |
|
2-42 |
|
|
У2,У5,У6 |
|
Практическая работа № 9.Составление плана – схемы проведения контроля в организациях сервиса коммунального хозяйства. |
|
2-44 |
|
|
У2,У5,У6 |
|
4.2 Тема программы Система методов менеджмента |
Тема занятия Методы менеджмента, их понятие и содержание. Классификация методов менеджмента. Общенаучные методы: исторический подход, моделирование, экпериментирование, экономико- математические методы и д.р. Формирование фондов методов менеджмента. |
2-46 |
|
|
|
,З3,З4 |
4.3 Тема программы Мотивация и потребности |
Тема занятия Общая характеристика мотивации. Потребности человека и мотивация. Мотивационный процесс. Использование мотивации в практике менеджмента. |
2-48 |
|
|
|
З5,З9,З12 |
Тема занятия Концепции мотивации. Содержательные концепции мотивации. Процессный подход к мотивации. |
2-50 |
|
|
|
З4,З5,З8,З12 |
|
Практическая работа №10 Выявление потребностей персонала сервиса коммунального хозяйства и разработка рекомендаций по мотивации к труду. |
|
2-52 |
|
|
У3,У10, |
|
Раздел 5 Управление персоналом |
|
|
|
|
|
|
5.1 Тема программы Регулирование социально-трудовых отношений персонала организации |
Тема занятия. Содержание социально-трудовых отношений персонала организации. Коллективно-договорное регулирование отношений персонала Трудовой договор и трудовая функция работника Профессиональные стандарты Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства |
2-54 |
|
|
|
,З4,З5,З14 |
Практическая работа№11 Корректировка трудового договора с учетом профессиональных стандартов |
|
2-56 |
|
|
У6,У7 |
|
Тема занятия Процесс подбора, отбора, обучения и развития персонала организации Маркетинг персонала. Наем персонала и его виды Адаптация новых сотрудников Управление высвобождением персонала Организация профессионального обучения и повышение квалификации персонала Становление и развитие деловой карьеры Формирование кадрового резерва и работа с ним Формирование и продвижение корпоративной культуры |
2-58 |
|
|
|
З8,З11,З13,З14 |
|
Тема занятия Методы оценки результативности персонала организации Роль оценки персонала в системе управления (понятие, критерии, виды оценочных шкал) Основные методы оценки персонала Традиционная система оценки персонала - аттестация |
2-60 |
|
|
|
,З8,З11,З13,З14 |
|
Тема занятия Кадровое делопроизводство в организации и оценка результатов работы по управлению персоналом Состав документации управления персоналом Правила оформления и создания кадровых документов Организация хранения документов по кадрам Анализ эффективности и аудит управления персоналом Профессиональные объединения в области управления персоналом |
2-62 |
|
|
|
З8,З11,З13,З14,З16 |
|
Практическая работа №12 Определение затрат на персонал и оценка эффективности управления |
|
2-64 |
|
|
У5, ,У10,У13, |
|
Самостоятельная работа студентов Подготовить рефераты на темы: «Управление развитием жилищного и коммунального комплекса - приоритетное направление социально – экономической политики России», «Основные цели и стратегии развития ЖКХ»
|
|
|
|
2-4 |
|
|
Консультация
|
|
|
2-66 |
|
|
|
|
Промежуточная аттестация в форме ДФК |
|
|
2-68 |
|
|
|
Всего за 4 семестр |
40 |
24 |
2 |
4 |
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
Раздел 6 Организационные процессы |
|
|
|
|
|
|
6.1Тема программы Процесс управления |
Тема занятия Стратегическое и оперативное управление организацией. Управление на основе предвидения изменений. Управлением решений стратегических задач. Оперативное управление.. |
2-66 |
|
|
|
,З2,З3 |
Тема занятия Контроль в управлении. Понятие и принципы контроля. Виды управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль. |
2-68 |
|
|
|
,З1,З6 |
|
Тема занятия Стратегическое управление организациями в жилищной сфере Понятие и роль стратегического управления |
2-70 |
|
|
|
,З1,З3,З4 |
|
6.2 Тема программы Коммуникации в менеджменте |
Тема занятия Процесс коммуникаций и эффективность менеджмента. Элементы и этапы коммуникаций. Межличностные барьеры в процессе коммуникаций и пути их преодоления. Совершенствование коммуникаций в организации. Деловое общение. Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Факторы повышения эффективности делового общения. |
2-72 |
|
|
|
,З4,З8,10 |
Практическая работа №13 Анализ ситуации по теме: «Коммуникации в менеджменте» |
|
2-74 |
|
|
У3,У4, |
|
Практическая работа №14 Оценка социально- психологических показателей коллектива, выявление психологической совместимости членов коллектива |
|
2-76 |
|
|
У3,У4,У9 |
|
Практическая работа №15 Определение стиля управления по «Решетки менеджмента». |
|
2-78 |
|
|
У3,У4,У6 |
|
Самостоятельная работа студентов подготовить рефераты на темы: Особенности ведения деловых переговоров". "Власть и лидерство: сущность и значение". "Виды конфликтов в организации и пути выхода из них". "Управление персоналом на предприятии".
|
|
|
|
2-2 |
|
|
Раздел 7 Менеджмент отдельных сфер деятельности |
|
|
|
|
|
|
7.1 Тема программы Производственный менеджмент |
Тема занятия. Предприятие и управление им. Технико- производственная база предприятия. Технологические процессы. Организация производственного процесса. рабочее место. Условия труда. |
2-80 |
|
|
|
,З9,З10,З13,З14 |
Тема занятия Управление качеством. Качество и его составляющие элементы. Этапы развития системы управления качеством. Сертификация и стандартизация как элементы управления качеством. |
2-82 |
|
|
|
З9,З10,З13,З14 |
|
7.2 Тема программы Законодательная и нормативно – правовая база осуществления жилищных и коммунальных услуг
|
Тема занятия Современные концепции реформирование ЖКХ |
2-84 |
|
|
|
з2,З4 |
Практическая работа №16. Реформа системы управления жилищными услугами. |
|
2-86 |
|
|
У3,У4 |
|
Тема занятия. Организация взаимодействия местных органов власти с предприятиями и организациями жилищного и коммунального хозяйства Тема занятия Механизм формирования муниципального заказа на жилищные и коммунальные услуг |
2-88 |
|
|
|
,З5,З6 |
|
Практическая работа №17 Эксплуатация и техническое содержание жилищного фонда |
|
2-92 |
|
|
У3,У4, |
|
Самостоятельная работа студентов подготовить рефераты на темы: "Мотивация персонала: виды и значение для деятельности фирмы". "Коммуникация и коммуникационные процессы в организации". Тема реферата по менеджменту: "Принятие управленческих решений". Характеристика деловой этики. |
|
|
|
2-4 |
|
|
Раздел 8 Управление персоналом |
|
|
|
|
|
|
8.1Тема программы Регулирование социально- трудовых отношений персонала организации |
Тема занятия Содержание социально- трудовых отношений персонала организации Коллективно-договорное регулирование отношений персонала. Трудовой договори трудовая функция работника. |
2-94 |
|
|
|
,з7.З13,З14,З16 |
Тема занятия Профессиональные стандарты. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства. |
2-96 |
|
|
|
,З13,З16 |
|
Практическая работа №18 Корректировка трудового договора с учетом профессиональных стандартов |
|
2-98 |
|
|
У7,У8,У11, |
|
8.2 Тема программы Процесс подбора, отбора, обучения и развития персонала организации |
Тема занятия Маркетинг персонала. Место маркетинга в управлении организации. Управление разработкой товара. Управление сегментацией рынка и позиционированием товара. |
2-100 |
|
|
|
,З6,З11 |
Тема занятия Наем персонала и его виды. Организация набора кадров. Структура персонала. |
2-102 |
|
|
|
З12,З13,З14 |
|
Практическая работа№19 Составление программы проведения собеседования |
|
2-104 |
|
|
У11,У9, |
|
Тема занятия Адаптация новых сотрудников. Методы оценки персонала. Этапы карьеры и ее планирование. Развитие персонала. |
2-106 |
|
|
|
,З12,З13 |
|
Тема занятия Управление высвобождением персонала. Организация профессионального обучения и повышение квалификации персонала. |
2-108 |
|
|
|
,З14,З12 |
|
Практическая работа №20 Составление графика повышения квалификации персонала организации |
|
2-110 |
|
|
У10.У13, |
|
Тема занятия Формирование кадрового резерва и работа с ним. Горизонтальные перемещения сотрудников. Способы рационализации персонала. |
2-112 |
|
|
|
,З11,З16 |
|
Тема занятия Формирование и продвижение корпоративной культуры. Организационная культура и управление. Элементы культуры. Имидж организации. |
2-114 |
|
|
|
,З9,З15 |
|
Тема занятия Повторение изученного материала. подготовка к итоговому занятию. |
2-116 |
|
|
|
.З5,З12,З13 |
|
Самостоятельная работа студентов Проработка конспектов, изучение информационно – справочной литературы. Проектирование собственной организации |
|
|
|
2-6 |
|
|
Консультация Промежуточная аттестация в форме ДФК |
|
|
2-2 |
|
|
|
|
Всего за 5 семестр |
36 |
16 |
2 |
6 |
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
Раздел 9 Система управления в ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
9.1 Тема программы Методы оценки результативности персонала организации |
Тема занятия Роль оценки персонала в системе управления (понятие, критерии, виды оценочных шкал). Основные методы оценки персонала. Традиционная система оценки персонала – аттестация. |
2-118 |
|
|
|
З4,З14 |
Практическая работа №21 9 Анализ применения методов: управление по целям, управление результативностью, метод « 360 градусов», экспресс- оценка персонала. |
|
2-120 |
|
|
У4,У6,У10, |
|
9.2 Тема программы Связи с общественностью в управлении персоналом |
Тема занятия Понятие и основные направления связей с общественностью в управлении персоналом. Инструменты связей с общественностью в управлении персоналом. Оценка эффективности PR- деятельности в управлении персоналом. |
2-122 |
|
|
|
,З15 |
Практическая работа №22 10Разработка элементов системы PR- деятельности |
|
2-124 |
|
|
У5,У12 |
|
Практическая работа №2311 Разработка программы специальных мероприятий |
|
2-126 |
|
|
У5,У12, |
|
9.3 Тема программы Кадровое делопроизводство в организации и оценка результатов работы по управлению персоналом |
Тема занятия Состав документации управления персоналом. Правила оформления и создания кадровых документов. Организация хранения документов по кадрам. |
2-128 |
|
|
|
.З10,З16 |
Тема занятия Анализ эффективности и аудит управления персоналом. Профессиональные объединения в области управления персоналом. |
|
2-130 |
|
|
,З10,З16 |
|
Практическая работа №24 12Определение затрат на персонал и оценка эффективности управления |
|
2-132 |
|
|
У2,У10. |
|
Практическая работа №25 13Составление резюме |
|
2-134 |
|
|
У2,У8,У10 |
|
9.4 Тема программы Общая характеристика системы управления ЖКХ |
Тема занятия Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства. Финансирование предприятий городского хозяйства в ходе реформы ЖКХ. Финансы организации и финансовый менеджмент. |
2-136 |
|
|
|
З7,З10,З16 |
Тема занятия Финансовое планирование и финансовый контроль организации. Управление финансовыми инвестициями. Управление текущими финансовыми операциями. |
2-138 |
|
|
|
.З2,З3,З10,З16 |
|
Практическая работа №26 14Сущность состава и структура жилищных услуг |
|
2-140 |
|
|
У2,У10. |
|
9.5 Тема программы Управление многоквартирными домами |
Тема занятия Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ. Характеристика различных способов управления. |
2-142 |
|
|
|
З3,З5,З11 |
Тема занятия Организация управляющих компаний и ТСЖ. Принципиальная схема организационной структуры ТСЖ. Финансово- хозяйственная деятельность ТСЖ. |
2-144 |
|
|
|
З2,З3,З10,З16 |
|
Тема занятия Модель формирования эффективной системы управления ЖКХ. Основные показатели развития коммунального хозяйства. |
2-146 |
|
|
|
З4,З14 |
|
Практическая работа №27 15Методика определения эффективности работы управляющих компаний по управлению многоквартирными домами
|
|
2-148 |
|
|
У4,У6,У10, |
|
Тема занятия Управление информацией. Понятие управленческой информации. Информационная база данных. Этапы обмена информацией. |
2-150 |
|
|
|
З3,З5,З11 |
|
9.6 Тема программы Совершенствование управления эксплуатацией жилищного фонда города в современных условиях |
Тема занятия Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства. Оплата жилья и коммунальных услуг населением Дотации и льготы населению |
2-152 |
|
|
|
З2,З3,З10,З16 |
Тема занятия Организация эксплуатации жилищного фонда города. |
2-154 |
|
|
|
,З10 |
|
Тема занятия Новые формы и методы управления эксплуатацией жилищного фонда города. Основы иновационного менеджмента. Понятие и виды инноваций. Организационные формы иновационной деятельности. |
2-156 |
|
|
|
З2,З3,З10,З16 |
|
Тема занятия Виды планов. Перспективные и стратегические планы. Целевые комплексные программы. Бизнес-план. Особенности текущих планов. |
2-158 |
|
|
|
.З2,З3,З10,З16 |
|
Самостоятельная работа студентов : подготовить рефераты на темы Зарождение дисциплины «Управление проектами» в России и за рубежом. Основные этапы и особенности развития управления проектами в России. Управление проектами в XXI веке (современные подходы, стандарты, концепции). |
|
|
|
2-2 |
|
|
Консультация |
|
|
2-2 |
|
|
|
аттестация форма - Дифференцированный зачет |
|
|
|
|
|
|
Всего за 6 семестр |
28 |
14 |
2 |
2 |
|
|
Итог |
104 |
54 |
6 |
12 |
|
.
Объем часов определяется по каждой позиции, отмечено звездочкой *.
В последнем столбце проставить № У и З из раздела 1.2 данной программы (отмечено двумя звездочками **)
*** количество часов должно соответствовать максимальной нагрузке по учебному плану за семестр
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (лаборатории) «Социально-экономических дисциплин»
Оснащение кабинета (лаборатории)
Оборудование |
Технические средства обучения |
Программное обеспечение |
посадочные места, по количеству обучающихся |
компьютер с лицензионным программным обеспечением |
Microsoft Office |
рабочее место преподавателя |
мультимедиа проектор |
Internet браузеры (Internet Explorer, Google Chrome) |
раздаточный материал, плакаты, наглядное пособие |
экран |
|
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы учебной дисциплины применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.3.1. Печатные издания
1. 1. ГОСТ Р ИСО 9000-2019. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -ИПК. Издательство стандартов, 2014.
2. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент Учеб. пособие. М.: Академия, 2014.
3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Элит2000», 2014.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2015. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2015.
6. Организационное поведение: Практикум / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб: Питер, 2013.
7. Организационное поведение: Учебник / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2013.
8. Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 448 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6.
9. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02464-7.
10. Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7.
11. Организация производства в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10587-2. Организация производства в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 174 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10588-9.
12. Организация производства. Практикум : учебное пособие для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под общ. ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10590-2.
13. Организация производства : учебник и практикум для СПО / Л. С. Леонтьева [и др.] ; под ред. Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 305 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00820-3.
14. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для СПО / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 249 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9457-5.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт
2. Менеджмент качества http://www.kpms.ru
3. Менеджмент организации. Официальный сайт. www.guu.ru/info.php?id=670
4. hr-portal.ru – журнал HR-portal ИРС (адаптация персонала, документооборот, командообразование, корпоративная культура, менеджмент)
5. Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 448 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/096F68CC-48CA-45E9-AA44-20D175847AB6.
6. Менеджмент. Практикум : учебное пособие для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02464-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1AF41788-4E77-4C8F-8839-9F947E0A48F1.
7. Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/76DCFB8D-E01D-4A3B-8C8F-760B50BBD975.
3.3.3. Дополнительные источники
1. Организация производства в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10587-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/E4135C04-322F-4D39-9C98-3B8D0050393F.
2. Организация производства в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 174 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10588-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/982BC599-394C-4866-B312-DA763F5ECC4F.
3. Организация производства. Практикум : учебное пособие для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под общ. ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10590-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/60935AEF-D484-4B3C-A72A-D6B871103683.
4. Организация производства : учебник и практикум для СПО / Л. С. Леонтьева [и др.] ; под ред. Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 305 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00820-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/77591C69-D5D7-48CC-9100-EE480D321F4B.
5. Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для СПО / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 249 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9457-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A169FF5F-BD1D-46FF-8077-757251119E15.
6. Исаева, О. М. Управление персоналом : учебник и практикум для СПО / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 168 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07215-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/B3ECEC3B-578F-48CD-87E5-715642E448B4.
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
.
У1 Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения в жилищно- коммунальном хозяйстве |
Планируемые результаты освоения дисциплины
|
Основные показатели оценки планируемых результатов |
У2 Анализировать организационные структуры управления |
У2.1 ориентироваться в организационных структурах организации У2.2 использовать информацию для улучшения управления в организации |
Наблюдение за выполнением практического задания Диф зачет ДФК |
У3 Проводить работу мотивации трудовой деятельности персонала |
У3.1 различать методы мотиваций У3.2 организовать мотивационную деятельность в организации для улучшения финансовых показателей организации |
Экспертная оценка на практическом занятии. Опрос по индивидуальным заданиям Диф зачет ДФК |
У4 Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения |
У4.1выявлять проблемы и тенденции развития региона, муниципальных образований, отраслевых структур, комплексов У4.2 применять приемы общения в профессиональной деятельности |
Текущий контроль в форме тестирования. Оценка презентаций. Диф зачет ДФК |
У5Принимать эффективные решения, используя систему методов управления |
У5.1 использовать систему методов управления в организации У5.2 Осуществляет поиск информации в соответствии с заданием; |
Текущий контроль в форме тестирования. Опрос по индивидуальным заданиям Диф зачет ДФК |
У6Учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
У6.1 определяет тип организационной структуры в соответствии с заданием
|
Текущий контроль в форме тестирования. Оценка презентаций. Диф зачет ДФК |
У7Корректировать трудовой договор с учетом профессиональных стандартов |
У7.1использует знания для оформления документов У7.2учитывает необходимые требования при корректировке трудового договора |
Опрос по индивидуальным заданиям Диф зачет ДФК |
У8Составлять резюме |
У8.1 учитывает возможные ошибки при составлении резюме З8.2придерживается правил составления профессионального резюме |
Самостоятельная работа |
У9Составлять график повышения квалификации персонала организации |
У9.1 составляет перспективный план – график повышения квалификации персонала У9.2 анализирует подготовку и повышение квалификации персонала организации |
Защита практических работ, фронтальный опрос |
У10Применять методы оценки персонала |
У10.1 применяет методы для оценки персонала У10.2 измеряет результаты работы и уровень профессиональной компетенции сотрудников |
Тестирование, защита реферата |
У11Разрабатывать элементы системы PR – деятельности |
У11.1 разрабатывает элементы связи с общественностью У11.2 составляет специальные элементы реализации PR- кампаний |
Фронтальный опрос, проверка тематических докладов |
У12Определять затраты на персонал и оценку эффективности управления |
У12.1 составляет анализ эффективности управления У12.2 использует полученную информацию при составлении SWOT-анализа в соответствии с методикой |
Наблюдение за выполнением практического задания Диф зачет ДФК |
З1 Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития |
З1.1 описывает современные теории и методологии в менеджменте З1.2 перечисляет основные этапы развития менеджмента; |
Экспертная оценка на практическом занятии. Опрос по индивидуальным заданиям
|
З2 Методы планирования и организации работы подразделения |
З2.1 перечисляет и описывает виды управленческих решений З2.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения. |
Оценка практических работ, устных ответов |
З3 Принципы построения организационной структуры управления |
З3.1использует методы расчета по содержанию и ремонту объектов жилищно- коммунального хозяйства З3.2 разбирается в стилях управления |
Наблюдение за выполнением практического задания Диф зачет ДФК |
З4 Основы формирования мотивационной политики организации |
З4. 1 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования З4.2 применяет элементы мотивации на практике
|
Защита отчетов по практическим. Опрос по индивидуальным заданиям Диф зачет ДФК |
З5 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
З5.1 объясняет требования к профессиональной компетенции менеджеров З5.2 определяет связь стиля управления и ситуации |
Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента |
З6Внешнюю и внутреннюю среду организации |
З6.1. анализирует опасности и возможности для внутренней и внешней среды организации З6.2 знает этапы проведения SWOT- анализа |
Текущий контроль в форме тестирования. Опрос по индивидуальным заданиям Диф зачет ДФК |
З7 Цикл менеджмента |
З7.1объясняет построение организационной структуры в рыночной экономике З7.2 определяет основные составляющие цикла менеджмента |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся по оформлению учетных и отчетных документов Диф зачет ДФК |
З8 Процесс принятия и реализации управленческих решений |
З8.1разбирается в технологии процесса принятия и реализации управленческих решений З8.2разбирается и демонстрирует нормы делового оборота |
Подготовка и выступление с докладом |
З9 Функции менеджмента и рыночной экономики: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта |
З9.1 разрабатывает функции управления в организации для улучшения показателей З9.2 объясняет принципы построения виды деятельности организации в рыночной экономики |
Тестирование Диф зачет ДФК |
З10Систему методов управления |
З10.1перечисляет методы управления в организации |
Оценка практических работ, устных ответов, результатов тестирования и выполнения самостоятельной работы Диф зачет ДФК
|
З11Методику принятия решений |
З11.1 разбирается в методике принятия решений в сфере сервиса |
Тестирование, защита внеаудиторной самостоятельной работы |
З12Стили управления, коммуникации, принципы делового общения |
З12.1примененяет в стиле управления принципы делового общения |
Защита отчетов по практическим. Опрос по индивидуальным заданиям Диф зачет ДФК |
З13Сущность регулирования социально- трудовых отношений |
З13.1определяет взаимосвязь субъектов социально- трудовых отношений в процессе труда |
Фронтальный опрос, проверка тематических докладов |
З14Процесс формирования трудового коллектива |
З14.1разбирается в процессе формирования трудового коллектива |
Тестирование, защита внеаудиторной самостоятельной работы |
З15Направления связей с общественностью |
З15.1 выстраивает систему для поддержания взаимовыгодных связей между организацией и общественностью |
Текущий контроль в форме тестирования. Опрос по индивидуальным заданиям Диф зачет ДФК |
З16Кадровое делопроизводство |
З16.1 обрабатывает документы в сфере управления |
Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся по оформлению учетных и отчетных документов Диф зачет ДФК |
КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Менеджмент и управление персоналом в жилищно- коммунальном хозяйстве
4 семестр
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
1. |
Тест Организационная структура управления персоналом |
письменно |
2. |
Тест Управление персоналом: цели, задачи , принципы. функции, методы. |
письменно |
3. |
Тест организация работы с персоналом: служба персонала, кадровые технологии |
письменно |
6 семестр
№ п/п |
Виды точек рубежного контроля |
Форма отчетности |
1. |
Практическая работа №25 Составить резюме |
письменно |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.