ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Менеджмент и управление персоналом в жилищно- коммунальном хозяйстве для специальности 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства

  • doc
  • 04.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уч прог ОП.02.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

ОП.02 Менеджмент и управление персоналом в жилищно- коммунальном хозяйстве

для специальности 

43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

Группа 206

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

Одобрена

цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 201__ г.

 

Программа учебной дисциплины Оп.02 «Менеджмент и управление персоналом в жилищно-коммунальном хозяйстве» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства»

 

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________  Н.А.Андрусенко

          

 

Заведующий учебной частью

 _______________ Н.Б.Троян

 

 

 

 

Методист ______________ Е.А.Фоменко

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

Раз­ра­бот­чик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

 

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОП 02. Менеджмент и управление персоналом в жилищно-коммунальном хозяйстве является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Учебная дисциплина «ОП 02. Менеджмент и управление персоналом в жилищно-коммунальном хозяйстве» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

 

 

 

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

У 1

Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения в жилищно- коммунальном хозяйстве

У 2

Анализировать организационные структуры управления

У3

Проводить работу мотивации трудовой деятельности персонала

У4

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

У5

Принимать эффективные решения, используя систему методов управления

У6

Учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

У7

Корректировать трудовой договор с учетом профессиональных стандартов

У8

Составлять резюме

У9

Составлять график повышения квалификации персонала организации

У10

Применять методы оценки персонала

У11

Разрабатывать элементы системы PR – деятельности

У12

Определять затраты на персонал и оценку эффективности управления

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

Код

Наименование результата освоения дисциплины

З1

Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития

З2

Методы планирования и организации работы подразделения

З3

Принципы построения организационной структуры управления

З4

Основы формирования мотивационной политики организации

З5

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

З6

Внешнюю и внутреннюю среду организации

З7

Цикл менеджмента

З8

Процесс принятия и реализации управленческих решений

З9

Функции менеджмента и рыночной экономики: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта

З10

Систему методов управления

З11

Методику принятия решений

З12

 Стили управления, коммуникации, принципы делового общения

З13

Сущность регулирования социально- трудовых отношений

З14

Процесс формирования трудового коллектива

З15

Направления связей с общественностью

З16

Кадровое делопроизводство

              

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности: 43.02.08. «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» и подготовке к формированию профессиональных компетенций:

 

              

Код

Наименование результата освоения дисциплины

ПК1.1

Создавать условия для комфортного проживания в домашней среде

ПК1.2

Обеспечивать соблюдение правил санитарии и гигиены, эксплуатации имущества и оборудования собственников и нанимателей

ПК1.3

Обеспечивать экономный расход ресурсов жилищно-коммунальных услуг

ПК2.1

Организовать осмотр объектов жилищно-коммунального хозяйства для установления возможных причин возникновения дефектов и выработки мер по их устранению

ПК2.2

Организовать работу по устранению обнаруженных дефектов объектов жилищно-коммунального хозяйства

ПК2.3

Осуществлять документационное оформление результатов осмотров состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и паспорта готовности объектов к эксплуатации

ПК3.1

Осуществлять прием заявок от диспетчерской службы на устранение управляющей организацией аварий

ПК3.2

Организовать работы по устранению причин аварии или предотвращению распространения последствий аварии

ПК3.3

Контролировать работы инженерного оборудования объектов жилищно-коммунального хозяйства

ПК3.4

Контролировать выполнение управляющей организацией заявок

ПК3.5

Организовывать действия диспетчерских и аварийных служб, видов и сроков выполнения аварийно-восстановительных работ управляющей организацией

ПК4.1

Обеспечивать проведение регламентных работ по санитарному содержанию и профессиональной уборке объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройству и озеленению прилегающей территории

ПК 4.2

Обеспечивать антитеррористическую безопасность и защиту чердаков, подвалов и технических подпольев от несанкционированного проникновения

ПК4.3

Контролировать качество работ и соблюдение правильного применения материалов, технологии и периодичности сезонной уборки прилегающей территории

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата освоения дисциплины

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Всего

4 сем.

5 сем.

6 сем.

Объем образовательной программы (всего), в том числе:

158

64

52

42

теоретические занятия

104

40

36

28

практические занятия

54

24

16

14

контрольные работы

-

-

-

-

курсовая работа (проект)

-

-

-

-

самостоятельная работа

12

4

6

2

консультации

6

2

2

2

промежуточная аттестация

-

-

-

-

Промежуточная аттестация в форме

 

ДФК

ДФК

Диф.зачет

 

 

.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 «Менеджмент и управление персоналом в жилищно-коммунальном хозяйстве»

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Кол-во часов

Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1)

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

 

4 семестр

Раздел 1. Введение в управление

 

 

 

 

 

1.1 Тема программы Сущность и содержание современного менеджмента

Тема занятия Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально- экономических категорий. Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль и развитие современного производства.

2-2

 

 

 

З1,З2

Тема занятия Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система.

2-4

 

 

 

З1,З2,З5

Тема занятия Менеджмент и отношения собственности. Методы управления. Уровни управления. Классификация методов управления на основе объективных закономерностей

2-6

 

 

 

З1,З2

Практическая работа № 1 Разработка стратегии

 

2-8

 

 

У1,У2,У4

1.2 Тема программы

 Развитие и становление менеджмента

Тема занятия. Исторические предпосылки История и основные этапы развития менеджмента как науки. Развитие и становление менеджмента в России.

2-10

 

 

 

З1,З2,З5

1.3 Тема программы

Управленческий труд и менеджеры

Тема занятия. Сущность и соотношение понятий «Менеджер», «Бизнесмен», «Предприниматель». Содержание и специфика труда менеджера. Управленческие роли менеджера. Параметры и особенности управленческого труда. Виды разделения управленческого труда.

2-12

 

 

 

,З1,З3,З5

Практическая работа №2 Решение производственных ситуаций с применением принципов А.Файоля

 

2-14

 

 

У1,У2,У3

Самостоятельная работа студентов Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы

(по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем

 

 

 

 

2-2

 

Раздел 2 Основы управления организацией

 

 

 

 

 

2.1 Тема программы Организация как сложная система

Тема занятия Понятие организации. Признаки организации. Характеристики организации. Законы организации. Классификация организации.

2-16

 

 

 

,З3

Тема занятия. Формы организаций

Среда и инфраструктура организации. Организационная структура и ее разновидности. Принятие и исполнение договорных обязательств.

2-18

 

 

 

,З3,З4,З5

Практическая работа №3. Составление структуры организации

 

2-20

 

 

У1,У2,У4,У6

Тема занятия. Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы внешней среды организации и их воздействие на организацию. Характеристики внешней среды. Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные. Цели организации, структура, задачи, технология, люди.

2-22

 

 

 

,З3,З4,З6

Практическая работа№4 Определение внешней и внутренней среды организации сервиса коммунального хозяйства

 

2-24

 

 

У1,У2,У4,У6

2.2Тема программы Среда и инфраструктура организации

Тема занятия Договорная среда менеджмента. Инфраструктура менеджмента. Роль, функции и задачи менеджера в современной организации.

Организационная структура и ее разновидности. Принятие и исполнение договорных обязательств. Принципы и закономерности развития организаций. Органы управления. Имидж организации

2-26

 

 

 

,З3,З7

Практическая работа №5 Разработка договора, контракта о приеме на работу

 

2-28

 

 

У1,У2,У4,У6,

Раздел 3 Руководство организацией как социальной системой

 

 

 

 

 

3.1 Тема программы

Лидерство, руководство, власть

Тема занятия. Стиль руководства.

Подход к проблеме лидерства. Значимость качеств руководителя. Основные типы руководителей. Работа с персоналом.

2-30

 

 

 

,З7,З8

Тема занятия Природа конфликта в организации.

Причины возникновения конфликта. Виды конфликтов

2-32

 

 

 

,З5,З8,З9

Практическая работа №6 Конфликты и их разрешение

 

2-34

 

 

У4,У5,У6

Тема занятия. Организационная культура.

Типы организационной культуры и методы ее формирования. Методы поддержания и изменения орг. культуры.

2-36

 

 

 

,З12,З13

Раздел 4 Функции менеджмента

 

 

 

 

 

4.1 Тема программы Цикл менеджмента

Тема занятия Цикл менеджмента ( планирование, мотивация, контроль)- основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Планирование как одна из функций менеджмента. Виды планов. Этапы планирования. Стратегическое планирование. Тактическое планирование. Практические аспекты и методы планирования (планирование предпринимательской деятельности).

2-38

 

 

 

,З8,З11

Практическая работа № 7 Составление тактического плана управления подразделением

 

2-40

 

 

У2,У5,У6

Практическая работа № 8 Разработка заданной организационной структуры предприятия сервиса коммунального хозяйства

 

2-42

 

 

У2,У5,У6

Практическая работа № 9.Составление плана – схемы проведения контроля в организациях сервиса коммунального хозяйства.

 

2-44

 

 

У2,У5,У6

4.2 Тема программы Система методов менеджмента

Тема занятия Методы менеджмента, их понятие и содержание. Классификация методов менеджмента. Общенаучные методы: исторический подход, моделирование, экпериментирование, экономико- математические методы и д.р. Формирование фондов методов менеджмента.

2-46

 

 

 

,З3,З4

4.3 Тема программы Мотивация и потребности

Тема занятия Общая характеристика мотивации. Потребности человека и мотивация. Мотивационный процесс. Использование мотивации в практике менеджмента.

2-48

 

 

 

З5,З9,З12

Тема занятия Концепции мотивации. Содержательные концепции мотивации. Процессный подход к мотивации.

2-50

 

 

 

З4,З5,З8,З12

Практическая работа №10 Выявление потребностей персонала сервиса коммунального хозяйства и разработка рекомендаций по мотивации к труду.

 

2-52

 

 

У3,У10,

Раздел 5 Управление персоналом

 

 

 

 

 

5.1 Тема программы

Регулирование социально-трудовых отношений персонала организации

Тема занятия. Содержание социально-трудовых отношений персонала организации. Коллективно-договорное регулирование отношений персонала

Трудовой договор и трудовая функция работника

Профессиональные стандарты

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

2-54

 

 

 

,З4,З5,З14

Практическая работа№11 Корректировка трудового договора с учетом профессиональных стандартов

 

2-56

 

 

У6,У7

Тема занятия Процесс подбора, отбора, обучения и развития персонала организации

Маркетинг персонала. Наем персонала и его виды Адаптация новых сотрудников

Управление высвобождением персонала Организация профессионального обучения и повышение квалификации персонала Становление и развитие деловой карьеры Формирование кадрового резерва и работа с ним Формирование и продвижение корпоративной культуры

2-58

 

 

 

З8,З11,З13,З14

Тема занятия Методы оценки результативности персонала организации

 Роль оценки персонала в системе управления (понятие, критерии, виды оценочных шкал)

Основные методы оценки персонала

Традиционная система оценки персонала - аттестация

2-60

 

 

 

,З8,З11,З13,З14

Тема занятия Кадровое делопроизводство в организации и оценка результатов работы по управлению персоналом Состав документации управления персоналом

Правила оформления и создания кадровых документов

Организация хранения документов по кадрам

Анализ эффективности и аудит управления персоналом

Профессиональные объединения в области управления персоналом

2-62

 

 

 

З8,З11,З13,З14,З16

Практическая работа №12 Определение затрат на персонал и оценка эффективности управления

 

2-64

 

 

У5, ,У10,У13,

Самостоятельная работа студентов Подготовить рефераты на темы: «Управление развитием жилищного и коммунального комплекса - приоритетное направление  социально – экономической политики  России», «Основные цели и стратегии развития ЖКХ»

 

 

 

 

2-4

 

Консультация

 

 

 

2-66

 

 

 

Промежуточная аттестация в форме ДФК

 

 

2-68

 

 

 

Всего за 4 семестр

40

24

2

4

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

Раздел 6 Организационные процессы

 

 

 

 

 

6.1Тема программы Процесс управления

Тема занятия Стратегическое и оперативное управление организацией. Управление на основе предвидения изменений. Управлением решений стратегических задач. Оперативное управление..

2-66

 

 

 

,З2,З3

Тема занятия Контроль в управлении. Понятие и принципы контроля. Виды управленческого контроля. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль.

2-68

 

 

 

,З1,З6

Тема занятия Стратегическое управление организациями в жилищной сфере Понятие и роль стратегического управления

2-70

 

 

 

,З1,З3,З4

6.2 Тема программы Коммуникации в менеджменте

Тема занятия Процесс коммуникаций и эффективность менеджмента. Элементы и этапы коммуникаций. Межличностные барьеры в процессе коммуникаций и пути их преодоления. Совершенствование коммуникаций в организации. Деловое общение. Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Факторы повышения эффективности делового общения.

2-72

 

 

 

,З4,З8,10

Практическая работа №13 Анализ ситуации по теме: «Коммуникации в менеджменте»

 

2-74

 

 

У3,У4,

Практическая работа №14 Оценка социально- психологических показателей коллектива, выявление психологической совместимости членов коллектива

 

2-76

 

 

У3,У4,У9

Практическая работа №15 Определение стиля управления по «Решетки менеджмента».

 

2-78

 

 

У3,У4,У6

Самостоятельная работа студентов подготовить рефераты на темы: Особенности ведения деловых переговоров".

"Власть и лидерство: сущность и значение".

"Виды конфликтов в организации и пути выхода из них".

"Управление персоналом на предприятии".

 

 

 

 

2-2

 

Раздел 7 Менеджмент отдельных сфер деятельности

 

 

 

 

 

7.1 Тема программы

Производственный менеджмент

Тема занятия. Предприятие и управление им.

Технико- производственная база предприятия. Технологические процессы. Организация производственного процесса. рабочее место. Условия труда.

2-80

 

 

 

,З9,З10,З13,З14

Тема занятия Управление качеством. Качество и его составляющие элементы. Этапы развития системы управления качеством. Сертификация и стандартизация как элементы управления качеством.

2-82

 

 

 

З9,З10,З13,З14

7.2 Тема программы Законодательная и нормативно – правовая база осуществления  жилищных и  коммунальных услуг

 

 

 

 

 

Тема занятия Современные  концепции реформирование ЖКХ

2-84

 

 

 

з2,З4

Практическая работа №16. Реформа системы управления жилищными услугами.

 

2-86

 

 

У3,У4

Тема занятия. Организация взаимодействия местных органов власти с предприятиями и организациями жилищного и   коммунального хозяйства

Тема занятия Механизм формирования муниципального заказа на жилищные и коммунальные услуг

2-88

 

 

 

,З5,З6

Практическая работа №17 Эксплуатация и техническое содержание жилищного фонда

 

2-92

 

 

У3,У4,

Самостоятельная работа студентов подготовить рефераты на темы:

"Мотивация персонала: виды и значение для деятельности фирмы".

"Коммуникация и коммуникационные процессы в организации".

Тема реферата по менеджменту: "Принятие управленческих решений".

Характеристика деловой этики.

 

 

 

2-4

 

Раздел 8 Управление персоналом

 

 

 

 

 

8.1Тема программы

Регулирование социально- трудовых отношений персонала организации

Тема занятия Содержание социально- трудовых отношений персонала организации

Коллективно-договорное регулирование отношений персонала. Трудовой договори трудовая функция работника.

2-94

 

 

 

,з7.З13,З14,З16

Тема занятия Профессиональные стандарты. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства.

2-96

 

 

 

,З13,З16

Практическая работа №18 Корректировка трудового договора с учетом профессиональных стандартов

 

2-98

 

 

У7,У8,У11,

8.2 Тема программы Процесс подбора, отбора, обучения и развития персонала организации

Тема занятия Маркетинг персонала. Место маркетинга в управлении организации. Управление разработкой товара. Управление сегментацией рынка и позиционированием товара.

2-100

 

 

 

,З6,З11

Тема занятия Наем персонала и его виды.  Организация набора кадров. Структура персонала.

2-102

 

 

 

З12,З13,З14

Практическая работа№19 Составление программы проведения собеседования

 

2-104

 

 

У11,У9,

Тема занятия Адаптация новых сотрудников. Методы оценки персонала. Этапы карьеры и ее планирование. Развитие персонала.

2-106

 

 

 

,З12,З13

Тема занятия Управление высвобождением персонала. Организация профессионального обучения и повышение квалификации персонала.

2-108

 

 

 

,З14,З12

Практическая работа №20 Составление графика повышения квалификации персонала организации

 

2-110

 

 

У10.У13,

Тема занятия Формирование кадрового резерва и работа с ним. Горизонтальные перемещения сотрудников. Способы рационализации персонала.

2-112

 

 

 

,З11,З16

Тема занятия Формирование и продвижение корпоративной культуры. Организационная культура и управление. Элементы культуры. Имидж организации.

2-114

 

 

 

,З9,З15

Тема занятия  Повторение изученного материала. подготовка к итоговому занятию.

2-116

 

 

 

.З5,З12,З13

Самостоятельная работа студентов

Проработка конспектов, изучение информационно – справочной литературы.

Проектирование собственной организации

 

 

 

2-6

 

Консультация

Промежуточная аттестация  в форме ДФК

 

 

2-2

 

 

 

Всего за 5 семестр

36

16

2

6

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

Раздел 9 Система управления в ЖКХ

 

 

 

 

 

9.1 Тема программы Методы оценки результативности персонала организации

Тема занятия Роль оценки персонала в системе управления (понятие, критерии, виды оценочных шкал). Основные методы оценки персонала. Традиционная система оценки персонала – аттестация.

2-118

 

 

 

З4,З14

Практическая работа №21 9 Анализ применения методов: управление по целям, управление результативностью, метод « 360 градусов», экспресс- оценка персонала.

 

2-120

 

 

У4,У6,У10,

9.2 Тема программы

Связи с общественностью в управлении персоналом

Тема занятия Понятие и основные направления связей с общественностью в управлении персоналом. Инструменты связей с общественностью в управлении персоналом. Оценка эффективности PR- деятельности в управлении персоналом.

2-122

 

 

 

,З15

Практическая работа №22 10Разработка элементов системы  PR- деятельности

 

2-124

 

 

У5,У12

Практическая работа №2311 Разработка программы специальных мероприятий

 

2-126

 

 

У5,У12,

9.3 Тема программы Кадровое делопроизводство в организации и оценка результатов работы по управлению персоналом

Тема занятия Состав документации управления персоналом. Правила оформления и создания кадровых документов. Организация хранения документов по кадрам.

2-128

 

 

 

.З10,З16

Тема занятия Анализ эффективности и аудит управления персоналом. Профессиональные объединения в области управления персоналом.

 

2-130

 

 

,З10,З16

Практическая работа №24 12Определение затрат на персонал и оценка эффективности управления

 

2-132

 

 

У2,У10.

Практическая работа №25 13Составление резюме

 

2-134

 

 

У2,У8,У10

9.4 Тема программы

Общая характеристика системы управления ЖКХ

Тема занятия Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства. Финансирование предприятий городского хозяйства в ходе реформы ЖКХ. Финансы организации и финансовый менеджмент.

2-136

 

 

 

З7,З10,З16

Тема занятия Финансовое планирование и финансовый контроль организации. Управление финансовыми инвестициями. Управление текущими финансовыми операциями.

2-138

 

 

 

.З2,З3,З10,З16

Практическая работа №26 14Сущность состава и структура жилищных услуг

 

2-140

 

 

У2,У10.

9.5 Тема программы

Управление многоквартирными домами

Тема занятия Управление многоквартирным домом в системе ЖКХ. Характеристика различных способов управления.

2-142

 

 

 

З3,З5,З11

Тема занятия Организация управляющих компаний и ТСЖ. Принципиальная схема организационной структуры ТСЖ. Финансово- хозяйственная деятельность ТСЖ.

2-144

 

 

 

З2,З3,З10,З16

Тема занятия Модель формирования эффективной системы управления ЖКХ. Основные показатели развития коммунального хозяйства.

2-146

 

 

 

З4,З14

Практическая работа №27 15Методика определения эффективности работы управляющих компаний по управлению многоквартирными домами

 

 

2-148

 

 

У4,У6,У10,

Тема занятия Управление информацией. Понятие управленческой информации. Информационная база данных. Этапы обмена информацией.

2-150

 

 

 

З3,З5,З11

9.6 Тема программы

Совершенствование управления эксплуатацией жилищного фонда города

в современных условиях

Тема занятия Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства. Оплата жилья и коммунальных услуг населением Дотации и льготы населению

2-152

 

 

 

З2,З3,З10,З16

Тема занятия Организация эксплуатации жилищного фонда города.

2-154

 

 

 

,З10

Тема занятия Новые формы и методы управления эксплуатацией жилищного фонда города. Основы иновационного менеджмента. Понятие и виды инноваций. Организационные формы иновационной деятельности.

2-156

 

 

 

З2,З3,З10,З16

Тема занятия Виды планов. Перспективные и стратегические планы. Целевые комплексные программы. Бизнес-план. Особенности текущих планов.

2-158

 

 

 

.З2,З3,З10,З16

Самостоятельная работа студентов : подготовить рефераты на темы

Зарождение дисциплины «Управление проектами» в России и за рубежом.  Основные этапы и особенности развития управления проектами в России.  Управление проектами в XXI веке (современные подходы, стандарты, концепции).

 

 

 

2-2

 

Консультация

 

 

2-2

 

 

аттестация  форма -  Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

Всего за 6 семестр

28

14

2

2

 

Итог

104

54

6

12

 

 

.

Объем часов определяется по каждой позиции, отмечено звездочкой *.

В последнем столбце проставить № У и З из раздела 1.2 данной программы (отмечено двумя звездочками **)

*** количество часов должно соответствовать максимальной нагрузке по учебному плану за семестр


3 условия реализации программы дисциплины

 

3.1 Материально-техническое обеспечение

       Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (лаборатории) «Социально-экономических дисциплин»

 

Оснащение кабинета (лаборатории)

Оборудование

Технические средства обучения

Программное обеспечение

посадочные места, по количеству обучающихся

компьютер с лицензионным программным обеспечением

Microsoft Office

рабочее место преподавателя

мультимедиа проектор

Internet браузеры (Internet Explorer, Google Chrome)

раздаточный материал, плакаты, наглядное пособие

экран

 

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, публичная презентация проекта, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол, выполнение индивидуальных и групповых проектов в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

 

3.3.1. Печатные издания

1.                  1. ГОСТ Р ИСО 9000-2019. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. -ИПК. Издательство стандартов, 2014.

2.                  Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент Учеб. пособие. М.: Академия, 2014.

3.                  Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014.

4.                  Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: «Элит2000», 2014.

5.                  Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарика, 2015. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2015.

6.                  Организационное поведение: Практикум / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб: Питер, 2013.

7.                  Организационное поведение: Учебник / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб.: Питер, 2013.

8.                  Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 448 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6.

9.                  Менеджмент. Практикум : учебное пособие для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02464-7.

10.              Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7.

11.            Организация производства в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10587-2. Организация производства в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 174 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10588-9.

12.             Организация производства. Практикум : учебное пособие для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под общ. ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10590-2.

13.             Организация производства : учебник и практикум для СПО / Л. С. Леонтьева [и др.] ; под ред. Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 305 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00820-3.

14.            Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для СПО / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 249 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9457-5.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.                https://biblio-online.ru/ – ЭБС Юрайт

2.                Менеджмент качества   http://www.kpms.ru

3.                Менеджмент организации. Официальный сайт. www.guu.ru/info.php?id=670

4.                hr-portal.ru – журнал HR-portal ИРС (адаптация персонала, документооборот, командообразование, корпоративная культура, менеджмент)

5.                Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 448 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/096F68CC-48CA-45E9-AA44-20D175847AB6.

6.                Менеджмент. Практикум : учебное пособие для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02464-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1AF41788-4E77-4C8F-8839-9F947E0A48F1.

7.                Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-5662-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/76DCFB8D-E01D-4A3B-8C8F-760B50BBD975.

3.3.3. Дополнительные источники

1.                Организация производства в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10587-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/E4135C04-322F-4D39-9C98-3B8D0050393F.

2.                Организация производства в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 174 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10588-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/982BC599-394C-4866-B312-DA763F5ECC4F.

3.                Организация производства. Практикум : учебное пособие для СПО / И. Н. Иванов [и др.] ; под общ. ред. И. Н. Иванова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10590-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/60935AEF-D484-4B3C-A72A-D6B871103683.

4.                Организация производства : учебник и практикум для СПО / Л. С. Леонтьева [и др.] ; под ред. Л. С. Леонтьевой, В. И. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 305 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00820-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/77591C69-D5D7-48CC-9100-EE480D321F4B.

5.                Горленко, О. А. Управление персоналом : учебник для СПО / О. А. Горленко, Д. В. Ерохин, Т. П. Можаева. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 249 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9457-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/A169FF5F-BD1D-46FF-8077-757251119E15.

6.                Исаева, О. М. Управление персоналом : учебник и практикум для СПО / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 168 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07215-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/B3ECEC3B-578F-48CD-87E5-715642E448B4.

 

4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекций, практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований и д.р.

 

.

 

У1 Использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения в жилищно- коммунальном хозяйстве

Планируемые результаты освоения дисциплины

 

Основные показатели оценки планируемых результатов

У2 Анализировать организационные структуры управления

У2.1 ориентироваться в организационных структурах организации

У2.2 использовать информацию для улучшения управления в организации

Наблюдение за выполнением практического задания

Диф зачет

ДФК

У3 Проводить работу мотивации трудовой деятельности персонала

У3.1 различать методы мотиваций

 У3.2 организовать мотивационную деятельность в организации для улучшения финансовых показателей организации

Экспертная оценка на практическом занятии. Опрос по индивидуальным заданиям

Диф зачет

ДФК

У4 Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

У4.1выявлять проблемы и тенденции развития региона, муниципальных образований, отраслевых структур, комплексов

У4.2 применять приемы общения в профессиональной деятельности

Текущий контроль в форме тестирования. Оценка презентаций.

Диф зачет

ДФК

У5Принимать эффективные решения, используя систему методов управления

У5.1 использовать систему методов управления в организации

У5.2 Осуществляет поиск информации в соответствии с заданием;

Текущий контроль в форме тестирования. Опрос по индивидуальным заданиям

Диф зачет

ДФК

У6Учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

У6.1 определяет тип организационной структуры в соответствии с заданием

 

Текущий контроль в форме тестирования. Оценка презентаций.

Диф зачет

ДФК

У7Корректировать трудовой договор с учетом профессиональных стандартов

У7.1использует знания для оформления документов

У7.2учитывает необходимые требования при корректировке трудового договора

Опрос по индивидуальным заданиям

Диф зачет

ДФК

У8Составлять резюме

У8.1 учитывает возможные ошибки при составлении резюме

З8.2придерживается правил составления профессионального резюме

Самостоятельная работа

У9Составлять график повышения квалификации персонала организации

У9.1 составляет перспективный план – график повышения квалификации персонала

У9.2 анализирует подготовку и повышение квалификации персонала организации

Защита  практических работ, фронтальный опрос

У10Применять методы оценки персонала

У10.1 применяет методы для оценки персонала

У10.2 измеряет результаты работы и уровень профессиональной компетенции сотрудников

Тестирование, защита реферата

У11Разрабатывать элементы системы PR – деятельности

У11.1 разрабатывает элементы связи с общественностью

У11.2 составляет  специальные элементы реализации PR- кампаний

Фронтальный опрос, проверка тематических докладов

У12Определять затраты на персонал и оценку эффективности управления

У12.1 составляет анализ эффективности управления

У12.2 использует полученную информацию при  составлении SWOT-анализа в соответствии с методикой

Наблюдение за выполнением практического задания

Диф зачет

ДФК

З1 Сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития

З1.1 описывает современные теории и методологии в менеджменте

З1.2 перечисляет основные этапы развития менеджмента;

Экспертная оценка на практическом занятии. Опрос по индивидуальным заданиям

 

З2 Методы планирования и организации работы подразделения

З2.1 перечисляет и описывает виды управленческих решений

З2.2 оценивает факторы, влияющие на эффективность принятия решения.

Оценка практических работ, устных ответов

З3 Принципы построения организационной структуры управления

З3.1использует методы расчета по содержанию и ремонту объектов жилищно- коммунального хозяйства

З3.2 разбирается в стилях управления

Наблюдение за выполнением практического задания

Диф зачет

ДФК

З4 Основы формирования мотивационной политики организации

З4. 1 приводит примеры эффективных и не эффективных способов стимулирования

З4.2 применяет элементы мотивации на практике

 

 

Защита отчетов по практическим. Опрос по индивидуальным заданиям

Диф зачет

ДФК

З5 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

З5.1 объясняет требования к профессиональной компетенции менеджеров

З5.2 определяет связь стиля управления и ситуации

Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента

З6Внешнюю и внутреннюю среду организации

З6.1. анализирует опасности и возможности для внутренней и внешней среды организации

З6.2 знает этапы проведения SWOT- анализа

Текущий контроль в форме тестирования. Опрос по индивидуальным заданиям

Диф зачет

ДФК

З7 Цикл менеджмента

З7.1объясняет построение организационной структуры в рыночной экономике

З7.2 определяет основные составляющие цикла менеджмента

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся по оформлению учетных и отчетных документов

Диф зачет

ДФК

З8 Процесс принятия и реализации управленческих решений

З8.1разбирается в технологии процесса принятия и реализации управленческих решений

З8.2разбирается и демонстрирует нормы делового оборота

Подготовка и выступление с докладом

З9 Функции менеджмента и рыночной экономики: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта

З9.1 разрабатывает функции управления в организации для улучшения показателей

З9.2 объясняет принципы построения виды деятельности организации в рыночной экономики

Тестирование

Диф зачет

ДФК

З10Систему методов управления

З10.1перечисляет методы управления в организации

Оценка практических работ, устных ответов, результатов тестирования и выполнения самостоятельной работы

Диф зачет

ДФК

 

З11Методику принятия решений

З11.1 разбирается в методике принятия решений в сфере сервиса

Тестирование, защита внеаудиторной самостоятельной работы

З12Стили управления, коммуникации, принципы делового общения

З12.1примененяет в стиле управления принципы делового общения

Защита отчетов по практическим. Опрос по индивидуальным заданиям

Диф зачет

ДФК

З13Сущность регулирования социально- трудовых отношений

З13.1определяет взаимосвязь субъектов социально- трудовых отношений в процессе труда

Фронтальный опрос, проверка тематических докладов

З14Процесс формирования трудового коллектива

З14.1разбирается в процессе формирования трудового коллектива

Тестирование, защита внеаудиторной самостоятельной работы

З15Направления связей с общественностью

З15.1 выстраивает систему для поддержания взаимовыгодных связей между организацией и общественностью

Текущий контроль в форме тестирования. Опрос по индивидуальным заданиям

Диф зачет

ДФК

З16Кадровое делопроизводство

З16.1 обрабатывает документы в сфере управления

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся по оформлению учетных и отчетных документов

Диф зачет

ДФК

 

 

КАРТА РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.02 Менеджмент и управление персоналом в жилищно- коммунальном хозяйстве

 

4 семестр

 

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.       

Тест Организационная структура управления персоналом

письменно

2.       

Тест Управление персоналом: цели, задачи , принципы. функции, методы.

письменно

3.       

Тест организация работы с персоналом: служба персонала, кадровые технологии

письменно

 

 

6 семестр

№ п/п

Виды точек рубежного контроля

Форма отчетности

1.

Практическая работа №25 Составить резюме

письменно

 


Скачано с www.znanio.ru