ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.13 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)» Группа М 209з-309з

  • doc
  • 14.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП 13 Основы экономики, менеджмента и маркетинга М209-309з з.doc

Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения

Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины

 

ОП.13 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

для специальности 

44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)»

Группа М 209з-309з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

Одобрена

цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин

 

 

протокол № ____

от «___» ______ 202__ г.

 

Программа учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)» Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07. Механизация сельского хозяйства

 

 

 

 

 

Председатель ЦМК

 

____________  Н.А.Андрусенко

          

 

Заведующий учебной частью

 _______________ Н.Б. Троян

 

 

 

 

Методист ______________ Е.А.Фоменко

 

 

Ор­га­ни­за­ция-раз­ра­бот­чик: ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» СС

 

Раз­ра­бот­чик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж»СС

 

 

 

 

 

Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Си­бир­ский про­фес­сио­наль­ный кол­ледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              © Сибирский профессиональный колледж


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации программы учебной дисциплины

 

8

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

9

 

 

 

1     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы экономики, менеджмента и маркетинга

1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентно-способности выпускника.

 

1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

Код

Наименование результата обучения

У1

Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

У2

Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

У3

Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации

 

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

              

Код

Наименование результата обучения

З 1

Основные положения экономической теории

З 2

Принципы рыночной экономики

З 3

Современное состояние и перспективы развития отрасли

З 4

Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

З 5

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

З 6

Формы оплаты труда

З 7

Стили управления, виды коммуникации

З8

Принципы делового общения в коллективе

З9

Управленческий цикл

З10

Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства

З11

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

З12

Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

 

 

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)» и подготовке к формированию профессиональных компетенций

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами..

ПК 1.4

Подготавливать уборочные машины

ПК 1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей

ПК.2.1

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели

ПК 2.2

Комплектовать машинно-тракторный агрегат

ПК 2.3

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате

ПК 2.4

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы.

ПК 3.1

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК 3.2

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК 3.3

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов

ПК 3.4

Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

 

В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

 


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной деятельности

Объем часов

Всего

2 курс.

3 курс

Объем образовательной программы (всего), в том числе:

160

72

88

теоретические занятия

8

6

2

практические занятия

8

6

2

контрольные работы

-

-

-

курсовая работа (проект)

20

-

20

самостоятельная работа

124

60

64

консультации

-

-

-

промежуточная аттестация

-

-

-

Промежуточная аттестация в форме

 

Зачет

Дифференцированный зачет

 

.


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Кол-во часов

Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1)

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

 

2 курс

Раздел 1. Основы экономики

 

 

 

 

 

1.1 Тема программы Основные положения экономической теории

 Производство, производственная мощность предприятия.

Понятие производства, обмена, распределения и потребления

2-2

 

 

 

        З1,З2,З3,З5,З6

Практическая работа № 1. Определить и  проанализировать экономические показатели  использования земли в хозяйстве.

 

2-4

 

 

У1.У3 З3

Самостоятельная работа студентов№1   Подготовить рефераты:

А.Смит - «отец» экономической теории.

Безграничность потребностей общества и ограниченность ресурсов

 

 

 

2-2

У2,У3

Самостоятельная работа студентов №2 Подготовить рефераты:

Достоинства и недостатки разных видов собственности.

Реформирование отношений собственности в России.

Изучение Гражданского кодекса РФ

 

 

 

2-4

У1,У2

Самостоятельная работа №3Подготовить рефераты:

Место управления в организации хозяйственной деятельностью.

Реформирование управления в России.

 

 

 

2-6

З1У1

Самостоятельная работа №4 Написать конспект по теме Микроэкономика. Принципы рыночной экономики.

 

 

 

4-10

З1У2

Самостоятельная работа студентов №5

 Подготовить рефераты:

Особенности цели и факторов роста национального хозяйства.

Экстенсивный и интенсивный тип расширенного воспроизводства.

Смешанный тип экономического роста

 

 

 

2-12

У2

1.2Тема программы Производственная структура организации (предприятия)

 Факторы производства. Издержки. Ценообразование на продукцию (услуги). Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта Аммортизация. Основные и оборотные фонды предприятия.

2-6

 

 

 

З7,З8

Практическая работа № 2 Построить организационную структуру

 

2-8

 

 

У2,

Самостоятельная работа студентов №6

Подготовить выписки из ГК РФ

Работа с Гражданским кодексом Российской Федерации:

Изучить статьи ГК РФ об организации, предприятии, учреждении.

Порядок создания юридического лица.

Сделать выписки из ГК РФ

 

 

 

4-16

У1

Самостоятельная работа студентов №7 Написать конспект по теме Основные средства

 

 

 

2-18

У3

Самостоятельная работа студентов №8 Написать конспект по теме Оборотные средства

 

 

 

4-22

У2

Самостоятельная работа студентов №9 Подготовить выписки из ТК РФ

Работа с Трудовым кодексом РФ и с учебной литературой.

Изучить статьи ТК РФ со 129 по158, сделать выписки из Трудового кодекса РФ

 

 

 

4-26

У3

Практическая работа №3«Определить  жизненный цикл товара и маркетинговые мероприятия»

 

2-12

 

 

У1З11

Самостоятельная работа студентов №10 Написать конспект по теме Основные технико-экономические показатели деятельности организации

 

 

 

4-30

У1

Самостоятельная работа студентов№11 Подготовить выписки из НК РФ

Работа с Налоговым кодексом РФ и с учебной литературой

 

 

 

4-34

У1

Самостоятельная работа студентов №12 Подготовить рефераты История развития менеджмента. Школы менеджмента.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

 

 

 

2-36

У1

Самостоятельная работа студентов №13 Подготовить рефераты Значение и основные элементы мотивации.

Основы формирования мотивационной политики организации

Основные теории мотивации.

 

 

 

4-40

У2

Самостоятельная работа студентов №14 Составить схему

Основные функции управления.

Методы управления.

Стили управления людьми.

 

 

 

4-44

У1

Самостоятельная работа студентов №15 Подготовить рефераты Маркетинг как экономическая категория. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики.

Составить схему модели маркетинга ветеринарной станции

 

 

 

2-46

У3

Самостоятельная работа студентов №16 Составление схемы «Структура экономики».

 

 

 

2-48

У2

Самостоятельная работа студентов №17 Составление таблицы «Конкуренция и монополия: модели современного рынка

 

 

 

2-50

У2

Самостоятельная работа студентов №18 Подготовка реферата «Структура микроэкономики и макроэкономики».

 

 

 

2-52

У1

Самостоятельная работа студентов №19». Заполнение таблицы «Эволюция менеджмента».

 

 

 

4-56

У1

Самостоятельная работа студентов  №20 Составление схемы «Организационные структуры управления»

 

 

 

4-60

У2

 

Итоговое занятие ДФК

2

 

 

 

 

Всего за 2 курс

6

6

4

60

 

 

.

 

Наименование разделов и тем программы

Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Кол-во часов

Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1)

Теория

ЛПЗ

Конс.

СРС

 

3 курс

Раздел 1. Основы экономики

 

 

 

 

 

1.1 Тема программы Методы управления

 Система методов управления.

Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления. Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Социально-психологические отношения.

2-2

 

 

 

З1,З2,З3,З5,З6

Самостоятельная работа студентов №21 Составление схемы «Процесс принятия управленческих решений».

 

 

 

4-4

У2,У3

Самостоятельная работа студентов №22 Заполнение таблицы «Виды стилей управления и их содержание»

 

 

 

2-6

У1,У2

Самостоятельная работа №23 Составление таблицы «Дискуссия и аргументация в деловом общении».

 

 

 

2-8

З1У1

Самостоятельная работа №24 Подготовка доклада «Маркетинг в общественном питании».

 

 

 

2-10

З1У2

Самостоятельная работа студентов №25 Составление схемы «Каналы сбыта в системе товародвижения

 

 

 

4-14

У2

Самостоятельная работа студентов №26 Составление алгоритма проведения маркетингового исследования

 

 

 

4-18

У1

Самостоятельная работа студентов №27Составление схемы «Структура экономики»..

 

 

 

4-22

У3

Самостоятельная работа студентов №28 Составление таблицы «Конкуренция и монополия: модели современного рынка

 

 

 

4-26

У2

Самостоятельная работа студентов №29 Подготовка реферата «Структура микроэкономики и макроэкономики».

 

 

 

4-30

У3

Самостоятельная работа студентов №30Заполнение таблицы «Эволюция менеджмента»..

 

 

 

4-34

У1

Самостоятельная работа студентов №31 Составление схемы «Организационные структуры управления»

 

 

 

4-38

У1

Самостоятельная работа студентов №32 Составление схемы «Процесс принятия управленческих решений».

 

 

 

4-42

У1

Самостоятельная работа студентов №33 Заполнение таблицы «Виды стилей управления и их содержание»

 

 

 

4-46

У2

Самостоятельная работа студентов №34 Составление таблицы «Дискуссия и аргументация в деловом общении».

 

 

 

4-50

У1

Самостоятельная работа студентов №35 Подготовка доклада «Маркетинг в общественном  питании».

 

 

 

4-54

У3

Самостоятельная работа студентов №36 Составление схемы  «Каналы сбыта в системе товародвижения».

 

 

 

4-58

У2

Самостоятельная работа студентов №37 Разработать план рекламной кампании

 

 

 

2-60

У2,У3

 

Самостоятельная работа студентов №38 Выявление влияния факторов окружающей среды маркетинга на деятельность организации»

 

 

 

4-64

 

Практическая работа № 4 Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор ситуаций»

 

2-2

 

 

У2

Консультация

 

 

2

 

 

Итоговое занятие Диф.зачет

2

 

 

 

 

Всего за 3 курс

2

2

2

64

 

Курсовой проект

2-2

 

 

 

 

Требования к оформлению работы

2-4

 

 

 

 

Распределение тем, определение источников

2-6

 

 

 

 

Составление плана курсовой работы

2-8

 

 

 

 

Введение (содержание, определение целей работы, объекта)

2-10

 

 

 

 

Работа по разделу 1(теоретические данные)

2-12

 

 

 

 

Работа по разделу 2 (расчетная часть)

2-14

 

 

 

 

Работы по разделу 3 (расчет экономической эффективности)

2-16

 

 

 

 

Заключение (работа над практической частью) Оформление проекта, источников используемой литературы

2-18

 

 

 

 

Защита курсовых работ

2-20

 

 

 

 


3 условия реализации программы дисциплины

 

3.1 Материально-техническое обеспечение

       Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (лаборатории) «Социально-экономических дисциплин»

 

Оснащение кабинета (лаборатории)

Оборудование

Технические средства обучения

Программное обеспечение

посадочные места, по количеству обучающихся

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.);

 

рабочее место преподавателя

информационно-коммуникативные средства

 

 

библиотечный фонд

 

 

 

3.2 Образовательные технологии

При реализации программы учебной дисциплины применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

 

3.3 Информационное обеспечение реализации программы

 

3.3.1. Печатные издания

1.   Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. - 3-е изд., стер. - КноРус, 2018.

2.   Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2019.

3.   Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2020.

4.   Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. - М.: Дело и сервис, 2017.

5.   Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.

6.   Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2019.

7.   Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2019

3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы

1. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10180-5..

2. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для СПО / В. Я. Горфинкель [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 523 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10221-5.

3. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для СПО / В. А. Антонец [и др.] ; под ред. В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10191-1

4. Малис, Н. И. Налоговый учет и отчетность : учебник и практикум для СПО / Н. И. Малис, Л. П. Грундел, А. С. Зинягина ; под ред. Н. И. Малис. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 408 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09959-1.

 5. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для СПО / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10216-1. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/biznes-planirovanie-429693.

3.3.3. Дополнительные источники

1.        Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (ManagerialEconomics) - М., 2019.

2.        Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. - М., 2013.

3.         Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2019.

4.        Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2017.

5.         Теория управления:             Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2019.

6.        Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2019.

 «Маркетинг в России и за рубежом». Практический журнал Изд-во: Дело и сервис.

7.«Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

8.Экономика сельского хозяйства России. Практический журнал. Учрежден Министерством сельского хозяйства РФ. Издательство: «Подольская периодика».

 


4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

          Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лекций, практических занятий, тестирования, выполнения студентами индивидуальных заданий, и д.р.

 

Ре­зуль­та­ты обу­че­ния: уме­ния, зна­ния

По­ка­за­те­ли оцен­ки ре­зуль­та­та

 

Фор­ма кон­тро­ля и оце­ни­ва­ния

 

Уметь:

 

 

У 1. Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг

 

У1.1использует экономические формулы при расчете основных технико-экономических показателей

 

Оценка выполнения самостоятельной работы. Выполнение практических работ

У2.Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения

У2.1Объясняет применение приемов делового и управленческого общения в профессиональной деятельности

фронтальный опрос. Выполнения самостоятельных работ

выполнение практических работ

Проверка тематических докладов

У3. Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации

У3.1Выделяет и объясняет создавшиеся ситуации на рынке

У3.2Разбирается в сегментах рынка, анализирует ситуации

 

Выполнение самостоятельной работы

Выполнение практических работ

Знать:

 

 

З1.Основные положения экономической теории

З1.1перечисляет принципы рыночной экономики

индивидуальный устный опрос

Тестирование

Зачет

З1.2объясняет принципы построения экономической системы организации

З1.3.умеет применить принципы в профессиональной деятельности

З2Принципы рыночной экономики

З2.1 анализирует современное состояние автоматизации и компьютеризации организации

 

Диф. зачет

З2.2умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации

З2.3.разрабатывает бизнес - план

З3.Современное состояние и перспективы развития отрасли

З3.1. применяет формулы

 

экс­перт­ная      оцен­ка     вы­пол­не­ния прак­ти­че­ско­го за­да­ния

З3.2рассчитывает технико- экономические показатели деятельности организации

З3.3.разрабатывает структуру предприятия

З4.Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

З4.1пречисляет методы управления основными и оборотными средствами

 

индивидуальный устный опрос,

тестирование

Зачет

З4.2описывает методы управления основными и оборотными средствами

З4.3.оценивает их влияние на эффективность  принятия решения

З5.Механизмы ценообразования на продукцию (услуги)

З5.1анализирует финансово- хозяйственную деятельность предприятия

Текущий контроль в форме тестирования

Диф.зачет

З5.2определяет показатели эффективного использования ресурсов

З6Формы оплаты труда

З6.1выделяет элементы, влияющие на потерю ресурсов

 

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий,

Диф.зачет

З6.2определяет способы экономии ресурсов

З7 Стили управления, виды коммуникации

З7.1перечисляет основные методы образования цен на продукцию (услуги)

 

Фронтальный опрос

 

З7.2умеет составить калькуляцию на товар

З8Принципы делового общения в коллективе

З8.1различает формы оплаты труда

 

Текущий контроль в форме тестирования

Устный опрос

Диф.зачет

З8.2начисляет заработную плату

 

З8.3рассчитывает семейный бюджет

З9Управленческий цикл

З9.1объясняет признаки организационно – правовых форм организаций

 

Экспертная оценка на практическом занятии

Диф.зач

З9.2различает формы организаций

 

З9.3объяснет построение структуры организации

З10Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства

З10.1оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения

 

Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий

З10.2строит организационную структуру

З11Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом

З11.1Разрабатывает товарную политику предприятия

 

выполнение контрольных, проверка тематических докладов

тестирование

выполнение практических работ

Зачет

З11.2 применяет основные функции  и различает взаимосвязь маркетинга и менеджмента

З12 Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации

З12.1определяет свободную нишу

итоговая аттестация Дифференцированный зачет

З12.2проводит сегментацию рынка

 

З12.3разрабатывает стратегию ценообразования