Филиал бюджетного профессионального образовательного учреждения
Омской области «Сибирский профессиональный колледж» в селе Сосновское
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.13 «Основы экономики, менеджмента и маркетинга»
для специальности
44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)»
Группа М 209з-309з
2021
Одобрена цикловой методической комиссией естественнонаучных дисциплин
протокол № ____ от «___» ______ 202__ г. |
|
Программа учебной дисциплины «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)» Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07. Механизация сельского хозяйства
|
Председатель ЦМК
____________ Н.А.Андрусенко
|
|
Заведующий учебной частью _______________ Н.Б. Троян
|
Методист ______________ Е.А.Фоменко
Организация-разработчик: ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» СС
Разработчик: Опаец Е.В., преподаватель ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж»СС
Рекомендована учебно-методическим советом ФБПОУ ОО «Сибирский профессиональный колледж» для применения в учебном процессе, протокол №____ от «___» ____________ 201_ г.
© Сибирский профессиональный колледж
|
стр. |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
9 |
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы экономики, менеджмента и маркетинга
1.1 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл общепрофессиональные дисциплины, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)» с целью углубления подготовки, получения дополнительных умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентно-способности выпускника.
1.2 Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Код |
Наименование результата обучения |
У1 |
Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг |
У2 |
Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения |
У3 |
Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации |
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
Код |
Наименование результата обучения |
З 1 |
Основные положения экономической теории |
З 2 |
Принципы рыночной экономики |
З 3 |
Современное состояние и перспективы развития отрасли |
З 4 |
Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике |
З 5 |
Механизмы ценообразования на продукцию (услуги) |
З 6 |
Формы оплаты труда |
З 7 |
Стили управления, виды коммуникации |
З8 |
Принципы делового общения в коллективе |
З9 |
Управленческий цикл |
З10 |
Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства |
З11 |
Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом |
З12 |
Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации |
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение (по отраслям)» и подготовке к формированию профессиональных компетенций
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1 |
Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования |
ПК 1.2 |
Подготавливать почвообрабатывающие машины. |
ПК 1.3 |
Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.. |
ПК 1.4 |
Подготавливать уборочные машины |
ПК 1.5 |
Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик |
ПК 1.6 |
Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей |
ПК.2.1 |
Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели |
ПК 2.2 |
Комплектовать машинно-тракторный агрегат |
ПК 2.3 |
Проводить работы на машинно-тракторном агрегате |
ПК 2.4 |
Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы. |
ПК 3.1 |
Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов |
ПК 3.2 |
Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов |
ПК 3.3 |
Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов |
ПК 3.4 |
Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники |
ПК 4.1 |
Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия |
ПК 4.2 |
Планировать выполнение работ исполнителями |
ПК 4.3 |
Организовывать работу трудового коллектива |
ПК 4.4 |
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями |
ПК 4.5 |
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию |
В процессе освоения дисциплины у студентов формируются общие компетенции (ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество и качество. |
ОК 3 |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 |
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности |
Объем часов |
||
Всего |
2 курс. |
3 курс |
|
Объем образовательной программы (всего), в том числе: |
160 |
72 |
88 |
теоретические занятия |
8 |
6 |
2 |
практические занятия |
8 |
6 |
2 |
контрольные работы |
- |
- |
- |
курсовая работа (проект) |
20 |
- |
20 |
самостоятельная работа |
124 |
60 |
64 |
консультации |
- |
- |
- |
промежуточная аттестация |
- |
- |
- |
Промежуточная аттестация в форме |
|
Зачет |
Дифференцированный зачет |
.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Кол-во часов |
Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1) |
|||
Теория |
ЛПЗ |
Конс. |
СРС |
|
||
2 курс |
||||||
Раздел 1. Основы экономики |
|
|
|
|
|
|
1.1 Тема программы Основные положения экономической теории |
Производство, производственная мощность предприятия. Понятие производства, обмена, распределения и потребления |
2-2 |
|
|
|
З1,З2,З3,З5,З6 |
Практическая работа № 1. Определить и проанализировать экономические показатели использования земли в хозяйстве. |
|
2-4 |
|
|
У1.У3 З3 |
|
Самостоятельная работа студентов№1 Подготовить рефераты: А.Смит - «отец» экономической теории. Безграничность потребностей общества и ограниченность ресурсов |
|
|
|
2-2 |
У2,У3 |
|
Самостоятельная работа студентов №2 Подготовить рефераты: Достоинства и недостатки разных видов собственности. Реформирование отношений собственности в России. Изучение Гражданского кодекса РФ |
|
|
|
2-4 |
У1,У2 |
|
Самостоятельная работа №3Подготовить рефераты: Место управления в организации хозяйственной деятельностью. Реформирование управления в России. |
|
|
|
2-6 |
З1У1 |
|
Самостоятельная работа №4 Написать конспект по теме Микроэкономика. Принципы рыночной экономики. |
|
|
|
4-10 |
З1У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №5 Подготовить рефераты: Особенности цели и факторов роста национального хозяйства. Экстенсивный и интенсивный тип расширенного воспроизводства. Смешанный тип экономического роста |
|
|
|
2-12 |
У2 |
|
1.2Тема программы Производственная структура организации (предприятия) |
Факторы производства. Издержки. Ценообразование на продукцию (услуги). Понятие и сущность цены. Факторы, влияющие на установление цены продукта Аммортизация. Основные и оборотные фонды предприятия. |
2-6 |
|
|
|
З7,З8 |
Практическая работа № 2 Построить организационную структуру |
|
2-8 |
|
|
У2, |
|
Самостоятельная работа студентов №6 Подготовить выписки из ГК РФ Работа с Гражданским кодексом Российской Федерации: Изучить статьи ГК РФ об организации, предприятии, учреждении. Порядок создания юридического лица. Сделать выписки из ГК РФ |
|
|
|
4-16 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №7 Написать конспект по теме Основные средства |
|
|
|
2-18 |
У3 |
|
Самостоятельная работа студентов №8 Написать конспект по теме Оборотные средства |
|
|
|
4-22 |
У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №9 Подготовить выписки из ТК РФ Работа с Трудовым кодексом РФ и с учебной литературой. Изучить статьи ТК РФ со 129 по158, сделать выписки из Трудового кодекса РФ |
|
|
|
4-26 |
У3 |
|
Практическая работа №3«Определить жизненный цикл товара и маркетинговые мероприятия» |
|
2-12 |
|
|
У1З11 |
|
Самостоятельная работа студентов №10 Написать конспект по теме Основные технико-экономические показатели деятельности организации |
|
|
|
4-30 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов№11 Подготовить выписки из НК РФ Работа с Налоговым кодексом РФ и с учебной литературой |
|
|
|
4-34 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №12 Подготовить рефераты История развития менеджмента. Школы менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности |
|
|
|
2-36 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №13 Подготовить рефераты Значение и основные элементы мотивации. Основы формирования мотивационной политики организации Основные теории мотивации. |
|
|
|
4-40 |
У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №14 Составить схему Основные функции управления. Методы управления. Стили управления людьми. |
|
|
|
4-44 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №15 Подготовить рефераты Маркетинг как экономическая категория. История развития маркетинга и концепции рыночной экономики. Составить схему модели маркетинга ветеринарной станции |
|
|
|
2-46 |
У3 |
|
Самостоятельная работа студентов №16 Составление схемы «Структура экономики». |
|
|
|
2-48 |
У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №17 Составление таблицы «Конкуренция и монополия: модели современного рынка |
|
|
|
2-50 |
У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №18 Подготовка реферата «Структура микроэкономики и макроэкономики». |
|
|
|
2-52 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №19». Заполнение таблицы «Эволюция менеджмента». |
|
|
|
4-56 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №20 Составление схемы «Организационные структуры управления» |
|
|
|
4-60 |
У2 |
|
|
Итоговое занятие ДФК |
2 |
|
|
|
|
Всего за 2 курс |
6 |
6 |
4 |
60 |
|
.
Наименование разделов и тем программы |
Тема занятия, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) |
Кол-во часов |
Формирование планируемых результатов обучения (У1, З1) |
|||
Теория |
ЛПЗ |
Конс. |
СРС |
|
||
3 курс |
||||||
Раздел 1. Основы экономики |
|
|
|
|
|
|
1.1 Тема программы Методы управления |
Система методов управления. Экономическое, административное и социально-психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления. Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Социально-психологические отношения. |
2-2 |
|
|
|
З1,З2,З3,З5,З6 |
Самостоятельная работа студентов №21 Составление схемы «Процесс принятия управленческих решений». |
|
|
|
4-4 |
У2,У3 |
|
Самостоятельная работа студентов №22 Заполнение таблицы «Виды стилей управления и их содержание» |
|
|
|
2-6 |
У1,У2 |
|
Самостоятельная работа №23 Составление таблицы «Дискуссия и аргументация в деловом общении». |
|
|
|
2-8 |
З1У1 |
|
Самостоятельная работа №24 Подготовка доклада «Маркетинг в общественном питании». |
|
|
|
2-10 |
З1У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №25 Составление схемы «Каналы сбыта в системе товародвижения |
|
|
|
4-14 |
У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №26 Составление алгоритма проведения маркетингового исследования |
|
|
|
4-18 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №27Составление схемы «Структура экономики».. |
|
|
|
4-22 |
У3 |
|
Самостоятельная работа студентов №28 Составление таблицы «Конкуренция и монополия: модели современного рынка |
|
|
|
4-26 |
У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №29 Подготовка реферата «Структура микроэкономики и макроэкономики». |
|
|
|
4-30 |
У3 |
|
Самостоятельная работа студентов №30Заполнение таблицы «Эволюция менеджмента».. |
|
|
|
4-34 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №31 Составление схемы «Организационные структуры управления» |
|
|
|
4-38 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №32 Составление схемы «Процесс принятия управленческих решений». |
|
|
|
4-42 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №33 Заполнение таблицы «Виды стилей управления и их содержание» |
|
|
|
4-46 |
У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №34 Составление таблицы «Дискуссия и аргументация в деловом общении». |
|
|
|
4-50 |
У1 |
|
Самостоятельная работа студентов №35 Подготовка доклада «Маркетинг в общественном питании». |
|
|
|
4-54 |
У3 |
|
Самостоятельная работа студентов №36 Составление схемы «Каналы сбыта в системе товародвижения». |
|
|
|
4-58 |
У2 |
|
Самостоятельная работа студентов №37 Разработать план рекламной кампании |
|
|
|
2-60 |
У2,У3 |
|
|
Самостоятельная работа студентов №38 Выявление влияния факторов окружающей среды маркетинга на деятельность организации» |
|
|
|
4-64 |
|
Практическая работа № 4 Использование в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения, разбор ситуаций» |
|
2-2 |
|
|
У2 |
|
Консультация |
|
|
2 |
|
|
|
Итоговое занятие Диф.зачет |
2 |
|
|
|
|
|
Всего за 3 курс |
2 |
2 |
2 |
64 |
|
|
Курсовой проект |
2-2 |
|
|
|
|
|
Требования к оформлению работы |
2-4 |
|
|
|
|
|
Распределение тем, определение источников |
2-6 |
|
|
|
|
|
Составление плана курсовой работы |
2-8 |
|
|
|
|
|
Введение (содержание, определение целей работы, объекта) |
2-10 |
|
|
|
|
|
Работа по разделу 1(теоретические данные) |
2-12 |
|
|
|
|
|
Работа по разделу 2 (расчетная часть) |
2-14 |
|
|
|
|
|
Работы по разделу 3 (расчет экономической эффективности) |
2-16 |
|
|
|
|
|
Заключение (работа над практической частью) Оформление проекта, источников используемой литературы |
2-18 |
|
|
|
|
|
Защита курсовых работ |
2-20 |
|
|
|
|
3.1 Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета (лаборатории) «Социально-экономических дисциплин»
Оснащение кабинета (лаборатории)
Оборудование |
Технические средства обучения |
Программное обеспечение |
посадочные места, по количеству обучающихся |
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых и др.); |
|
рабочее место преподавателя |
информационно-коммуникативные средства |
|
|
библиотечный фонд |
|
3.2 Образовательные технологии
При реализации программы учебной дисциплины применяются активные и интерактивные форм проведения занятий: интерактивная учебная лекция, обсуждение в группах, групповые дискуссии, деловые и ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (кейс-метод), просмотр и обсуждение видеофильмов, тренинги, круглый стол, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.
3.3.1. Печатные издания
1. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. - 3-е изд., стер. - КноРус, 2018.
2. Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2019.
3. Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2020.
4. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. - М.: Дело и сервис, 2017.
5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2018.
6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2019.
7. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2019
3.3.2. Электронные издания (электронные ресурсы
1. Афанасьев, М. П. Бюджет и бюджетная система в 2 т. Том 2 : учебник для СПО / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 342 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10180-5..
2. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для СПО / В. Я. Горфинкель [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 523 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10221-5.
3. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для СПО / В. А. Антонец [и др.] ; под ред. В. А. Антонца, Б. И. Бедного. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534- 10191-1
4. Малис, Н. И. Налоговый учет и отчетность : учебник и практикум для СПО / Н. И. Малис, Л. П. Грундел, А. С. Зинягина ; под ред. Н. И. Малис. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 408 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09959-1.
5. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для СПО / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10216-1. — Режим доступа : https://biblio-online.ru/book/biznes-planirovanie-429693.
3.3.3. Дополнительные источники
1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (ManagerialEconomics) - М., 2019.
2. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. - М., 2013.
3. Экономика отраслей АПК./ Под ред. Минакова И.А. - М.: КолосС, 2019.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., прераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2017.
5. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2019.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2019.
«Маркетинг в России и за рубежом». Практический журнал Изд-во: Дело и сервис.
7.«Российский журнал менеджмента». Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.
8.Экономика сельского хозяйства России. Практический журнал. Учрежден Министерством сельского хозяйства РФ. Издательство: «Подольская периодика».
4 Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения: умения, знания |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
У 1. Анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг
|
У1.1использует экономические формулы при расчете основных технико-экономических показателей
|
Оценка выполнения самостоятельной работы. Выполнение практических работ |
У2.Применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения |
У2.1Объясняет применение приемов делового и управленческого общения в профессиональной деятельности |
фронтальный опрос. Выполнения самостоятельных работ выполнение практических работ Проверка тематических докладов |
У3. Рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности организации |
У3.1Выделяет и объясняет создавшиеся ситуации на рынке У3.2Разбирается в сегментах рынка, анализирует ситуации
|
Выполнение самостоятельной работы Выполнение практических работ |
Знать: |
|
|
З1.Основные положения экономической теории |
З1.1перечисляет принципы рыночной экономики |
индивидуальный устный опрос Тестирование Зачет |
З1.2объясняет принципы построения экономической системы организации З1.3.умеет применить принципы в профессиональной деятельности |
||
З2Принципы рыночной экономики |
З2.1 анализирует современное состояние автоматизации и компьютеризации организации |
Диф. зачет |
З2.2умеет на основе SWOT- анализа разработать элементы стратегического плана для организации |
||
З2.3.разрабатывает бизнес - план |
||
З3.Современное состояние и перспективы развития отрасли |
З3.1. применяет формулы
|
экспертная оценка выполнения практического задания |
З3.2рассчитывает технико- экономические показатели деятельности организации |
||
З3.3.разрабатывает структуру предприятия |
||
З4.Роли и организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике |
З4.1пречисляет методы управления основными и оборотными средствами
|
индивидуальный устный опрос, тестирование Зачет |
З4.2описывает методы управления основными и оборотными средствами |
||
З4.3.оценивает их влияние на эффективность принятия решения |
||
З5.Механизмы ценообразования на продукцию (услуги) |
З5.1анализирует финансово- хозяйственную деятельность предприятия |
Текущий контроль в форме тестирования Диф.зачет |
З5.2определяет показатели эффективного использования ресурсов |
||
З6Формы оплаты труда |
З6.1выделяет элементы, влияющие на потерю ресурсов
|
Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий, Диф.зачет |
З6.2определяет способы экономии ресурсов |
||
З7 Стили управления, виды коммуникации |
З7.1перечисляет основные методы образования цен на продукцию (услуги)
|
Фронтальный опрос
|
З7.2умеет составить калькуляцию на товар |
||
З8Принципы делового общения в коллективе |
З8.1различает формы оплаты труда
|
Текущий контроль в форме тестирования Устный опрос Диф.зачет |
З8.2начисляет заработную плату
|
||
З8.3рассчитывает семейный бюджет |
||
З9Управленческий цикл |
З9.1объясняет признаки организационно – правовых форм организаций
|
Экспертная оценка на практическом занятии Диф.зач |
З9.2различает формы организаций
|
||
З9.3объяснет построение структуры организации |
||
З10Особенности менеджмента в области механизации сельского хозяйства |
З10.1оценивает факторы влияющие на эффективности принятия решения
|
Фронтальный и индивидуальный опрос во время аудиторных занятий |
З10.2строит организационную структуру |
||
З11Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом |
З11.1Разрабатывает товарную политику предприятия
|
выполнение контрольных, проверка тематических докладов тестирование выполнение практических работ Зачет |
З11.2 применяет основные функции и различает взаимосвязь маркетинга и менеджмента |
||
З12 Формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации |
З12.1определяет свободную нишу |
итоговая аттестация Дифференцированный зачет |
З12.2проводит сегментацию рынка
|
||
З12.3разрабатывает стратегию ценообразования |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.