Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области
Социальный школьный проект
« Толерантность - дорога к миру»
Автор : Беленков Вячеслав Николаевич
с. Просек
2018
1.Общая информация о представляемом проекте
- Проект разработан классным руководителем 11 а класса Беленковым В.Н. и реализуется на базе МБОУ средняя школа при ФКУ ИК-16
- Продолжительность выполнения проекта по времени – 2018/2019 учебный год
- Участники проекта , их возраст - учащиеся 11а и 11б классов, возраст 18-35 лет, сотрудники колонии , родственники осужденных
- Форма организации процесса – внеучебная
2. Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте
Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия для решения данной проблемы. ООН, ЮНЕСКО, ЕС и многие другие организации по проблеме прав человека проводят форумы, саммиты и конференции, посвященные толерантности и ненасилию. Также создаются международные документы, посвященные различным формам дискриминации («Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, от 14 декабря 1960 г; Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, от 1 декабря 1965 года; Декларация о расе и расовых предрассудках, от 27 ноября 1978 года; Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, от 18 декабря 1992 года и т.д.).
Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь.
В нашей колонии содержаться осужденные разных национальностей: вьетнамцы, армяне, украинцы, таджики, грузины, русские , татары.
Осужденные разных национальностей не всегда мирно уживаются друг с другом, и часто наблюдается конфликт на национальной почве. Поэтому эта проблема актуальна для нашей колонии и школы и для всего мирового сообщества.
В связи с тем, что проблема толерантного общения с инакомыслящими как никогда актуальна в наши дни, мы решили, что проект нашей деятельности войдет в программу духовно-нравственного воспитания и поликультурного образования.
Идея создания такого проекта появилась еще в конце 2013 учебного года, когда встал вопрос о переформировании отрядов в колонии. Как будут себя вести осужденные разных национальностей в других отрядах, и как это отразится на обучении в школе? Поэтому после проведения нескольких консультаций с сотрудниками колонии, анкетирования, работы с психологом и педагогическим составом, работающим в нашей школе, было принято решение о необходимости создания проекта « Толерантность – дорога к миру!»
В начале проекта мы задали себе несколько проблемных вопросов, на которые должны были ответить в конце проекта.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос:
· Каким мы себе представляем прекрасное толерантное общество, в котором бы мы хотели жить?
Проблемные вопросы:
· Что может сделать лично каждый из вас, чтобы в обществе не было нетерпимого отношения между людьми?
· Почему люди разные?
· Что объединяет разных, «непохожих людей»?
· Как влияет толерантность на взаимоотношения людей?
Учебные вопросы:
· Что такое государство, закон, Конституция, «Конвенция о правах человека», «Декларация», права, обязанности?
· Что такое толерантность?
· Что значит быть толерантным?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, ограничиться одними беседами с учениками невозможно, поэтому проект включает в себя несколько видов внеурочной деятельности.
3.Цели и задачи проекта
Цель проекта: формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у осужденных , обучающихся в школе, навыков толерантных отношений.
Задачи проекта:
1.Воспитание терпимости к инакомыслию.
2.Воспитание у обучающихся неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.
3.Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием;
4.Консолидация и координация деятельности школы, администрации колонии, родственников осужденных.
4.Предполагаемые результаты
§ Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.
§ Отсутствие межличностных конфликтов.
§ Сформированность устойчивого правопослушного поведения у обучающихся
§ Нравственно - воспитанная личность .
§ Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.
§ Сохранение мира, согласия в обществе.
5. Формы реализации
Классные часы, фронтальные беседы, индивидуальные беседы, анкетирование, встречи с психологами, психологические тренинги, просмотр документальных и художественных фильмов
Мероприятия школьного проекта
«Толерантность –дорога к миру»
№ |
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственные |
1 |
Изучение проблемы толерантности среди осужденныхосужденных |
Сентябрь- октябрь |
Беленков В.Н |
2 |
Классный час «2 октября – Международный день ненасилия». |
Октябрь |
Беленков В.Н. |
3 |
Встреча с психологами учреждения , посвященная Международному дню толерантности |
Ноябрь |
Психологическая лаборатория учреждения |
4 |
Беседа на тему «ВИЧ и СПИД. Я выбираю жизнь». 1 декабря всемирный день борьбы со СПИДом |
Ноябрь |
Сотрудники медицинской части учреждения |
5 |
Предметная неделя обществознания « Права и обязанности человека» |
Декабрь |
Беленков В.Н. |
6 |
Шашечный турнир |
Декабрь |
Педагоги школы , начальники отрядов |
7 |
Классный час на тему « Мы живем среди людей» |
Январь |
Беленков В.Н. |
8 |
Психологический тенинг «Давайте жить дружно» |
Февраль |
Психологи учреждения |
9 |
Тематическая выставка книг «Чем я богат(духовное богатство)». |
Февраль |
Обучающиеся 11 а и 11б классов |
10 |
8 Марта –международный женский день .Поздравительная открытка близким |
Март |
Беленков В.Н. Родственники осужденных |
11 |
Конкурс эссе на тему «Мой дом – моя крепость» |
Апрель |
Обучающиеся 11а и 11бкласса |
12 |
8-9 мая Дни памяти и примерения.День Победы |
Май |
Беленков В.Н. начальники отрядов,учащиеся школы |
13 |
Просмотр фильма «Освобождени е» |
Май |
Беленков В.Н. |
14 |
Цикл индивидуальных бесед |
Сентябрь - май |
Беленков В.Н. Психологи учреждения, начальники отрядов |
15 |
Подведение итогов проекта |
июнь |
Беленков В.Н |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.