Программа внеурочной деятельности " Твой выбор"

  • docx
  • 27.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала социальный проект.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа при ФКУ ИК-16                                                                               ГУФСИН России по Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

Социальный школьный проект

« Толерантность -  дорога к миру»

Автор :   Беленков  Вячеслав  Николаевич           

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Просек

2018

 

 

1.Общая информация о представляемом проекте

 

-  Проект  разработан  классным руководителем 11 а класса Беленковым В.Н. и реализуется   на базе МБОУ средняя школа  при ФКУ ИК-16

 

- Продолжительность  выполнения проекта по времени –                                    2018/2019 учебный  год

 

- Участники проекта , их возраст   -                                                                        учащиеся 11а и 11б классов, возраст 18-35 лет, сотрудники колонии , родственники  осужденных

 

- Форма организации процесса – внеучебная

 

 

2. Актуальность социальной проблемы, анализ                    потребности в проекте

 

Современное российское общество характеризуется нарастающим количеством социально – экономических, политических и культурных противоречий. Жизнь общества становится подверженной настроениям нетерпимости, которые связаны с возрастающими культурными, религиозными, социальными различиями между людьми. Многие государства и различные международные организации объединяют свои усилия  для решения данной проблемы. ООН, ЮНЕСКО, ЕС и многие другие организации по проблеме прав человека проводят форумы, саммиты и конференции, посвященные толерантности и ненасилию. Также создаются международные документы, посвященные различным формам дискриминации Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования, от 14 декабря 1960 г; Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, от 1 декабря 1965 года; Декларация о расе и расовых предрассудках, от 27 ноября 1978 года; Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам, от 18 декабря 1992 года и т.д.).

   Преодоление данной ситуации, в частности, формирование толерантности в качестве целостной мировоззренческой установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно школа оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь.

 В нашей колонии содержаться осужденные разных национальностей: вьетнамцы, армяне, украинцы, таджики, грузины, русские , татары.

Осужденные разных национальностей  не всегда мирно уживаются друг с другом, и часто наблюдается конфликт на национальной почве. Поэтому эта проблема актуальна для нашей колонии и школы  и для  всего мирового сообщества.

В связи с тем, что проблема толерантного общения с инакомыслящими как никогда актуальна в наши дни, мы решили, что проект нашей деятельности войдет в программу духовно-нравственного воспитания  и   поликультурного образования.

Идея создания такого проекта появилась еще в конце 2013 учебного года, когда встал вопрос о переформировании отрядов  в колонии. Как будут себя вести осужденные разных национальностей в других отрядах, и как это отразится на обучении в школе? Поэтому после проведения нескольких консультаций с сотрудниками колонии, анкетирования, работы с психологом и педагогическим составом, работающим в нашей школе, было принято решение о необходимости создания проекта « Толерантность – дорога к миру!»

В начале проекта мы задали себе несколько проблемных вопросов, на которые должны были ответить в конце проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

·                     Каким мы себе представляем прекрасное толерантное общество, в котором бы мы хотели жить?

Проблемные вопросы:

·                     Что может сделать лично каждый из вас, чтобы в обществе не было нетерпимого отношения между людьми?

·                     Почему люди разные?

·                     Что объединяет разных, «непохожих людей»?

·                     Как влияет толерантность на взаимоотношения людей?

Учебные вопросы:

·                     Что такое государство, закон, Конституция, «Конвенция о правах человека», «Декларация», права, обязанности?

·                     Что такое толерантность?

·                     Что значит быть толерантным?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, ограничиться одними беседами с учениками невозможно, поэтому  проект  включает в себя несколько видов  внеурочной деятельности.

 

 

3.Цели и задачи проекта

 

Цель проекта: формирование и внедрение социальных норм толерантности, формирование у осужденных , обучающихся  в школе, навыков толерантных отношений.

Задачи проекта:

1.Воспитание терпимости к инакомыслию.

2.Воспитание у обучающихся неприятия к проявлению жестокости, насилия к природе, людям, ко всему окружающему миру.

3.Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием;

4.Консолидация и координация деятельности школы, администрации колонии, родственников осужденных.

 

4.Предполагаемые результаты

 

§     Толерантная личность, уважающая интересы, особенности, мнение другого человека.

§     Отсутствие межличностных конфликтов.

§     Сформированность устойчивого правопослушного поведения у обучающихся

§     Нравственно - воспитанная личность .

§     Владение способами, приёмами для поддержания межличностных отношений.

§     Сохранение мира, согласия в обществе.

 

5. Формы реализации

 

      Классные часы,   фронтальные беседы,    индивидуальные беседы,                       анкетирование, встречи с психологами,   психологические тренинги, просмотр документальных и художественных фильмов

Мероприятия школьного проекта

«Толерантность –дорога к миру»

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Изучение проблемы толерантности среди осужденныхосужденных

Сентябрь- октябрь

Беленков В.Н

2

Классный час «2 октября – Международный день ненасилия».

Октябрь

Беленков В.Н.

3

Встреча с психологами учреждения , посвященная  Международному дню толерантности

Ноябрь

Психологическая лаборатория учреждения

4

 Беседа на тему «ВИЧ и СПИД. Я выбираю жизнь». 1 декабря всемирный день борьбы со СПИДом

Ноябрь

Сотрудники  медицинской части учреждения

5

Предметная неделя обществознания « Права и обязанности человека»

Декабрь

Беленков В.Н.

6

Шашечный турнир

Декабрь

Педагоги школы , начальники отрядов

7

Классный час на тему « Мы живем среди людей»

Январь

Беленков В.Н.

8

Психологический тенинг «Давайте жить дружно»

Февраль

Психологи учреждения

9

Тематическая выставка книг  «Чем я богат(духовное богатство)».

Февраль

Обучающиеся 11 а и 11б классов

10

8 Марта –международный женский день .Поздравительная открытка близким

Март

Беленков В.Н.

Родственники осужденных

11

Конкурс эссе на тему «Мой дом – моя крепость»

Апрель

Обучающиеся 11а и 11бкласса

12

8-9 мая Дни памяти и примерения.День Победы

Май

Беленков В.Н. начальники отрядов,учащиеся школы

13

Просмотр фильма «Освобождени е»

Май

Беленков В.Н.

14

Цикл индивидуальных бесед

Сентябрь - май

Беленков В.Н.

Психологи учреждения, начальники отрядов

15

Подведение итогов проекта

июнь

Беленков В.Н