Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Королев МО
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 15
Приказ №__________________
______________ /Мальгинова Т.Ю./
«______»__________ 2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
для 7 класса
«Я-волонтер»
Составитель : учитель биологии
Галухина Ольга Владимировна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества. Количество часов в год – 34(1 час в неделю).
Цель программы:
Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
· воспитание нравственных чувств и этического сознания;
· воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
· формирование жизненных ценностей и развитие поведенческих навыков учащихся;
· формирование здорового образа жизни;
· воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
· воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
· формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере;
· формирование сплоченного деятельного коллектива волонтеров.
Направления работы:
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы
- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
- формирование толерантности – организация досуга молодежи.
Планируемы результаты освоения учащимися внеурочной
деятельности «Я-волонтёр».
1.Личностные результаты:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
2. Метапредметные результаты
-расширение круга приёмов составления разных типов плана;
- расширение круга структурирования материала;
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умение организовывать волонтёрскую деятельность; - способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Содержание курса.
1.Мы – волонтеры! 4 часа.
Учащиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском движении, определят миссию волонтерского отряда, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Обучающиеся познакомятся с основными правовыми актами и документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.
2. Участие в акциях 20 часов.
Участие в акциях привязано к календарю памятных и знаменательных дат. Это позволяет ребенку отслеживать и осмысливать все изменения в окружающей жизни, почувствовать себя сопричастным к происходящему, а значит и неравнодушным к миру вокруг. Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это дети с ограниченными возможностями, пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.
3. Пропаганда ЗОЖ 11 часов
Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях, проводят игры на переменах, зарядки-пятиминутки для учащихся начальной школы (зарядка для осанки, глаз), организуют школьные Недели Здоровья, презентации о правильном питании, готовят выступления на акциях, тем самым пропагандируют ЗОЖ среди сверстников.
Учебно-тематический план:
Тема |
Кол-во часов |
Мы-волонтеры! |
4 |
Участие в акциях . |
20 |
Пропаганда ЗОЖ |
10 |
Итого:34 часов
Календарно-тематическое планирование.
|
|||||
п/п |
№ в теме |
Наименование разделов, темы занятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
Мы-волонтеры! (4ч ) |
|||||
1. |
1. |
История волонтерского движения в России и за рубежом. |
1 |
1 неделя сентября |
|
2. |
2. |
Права и обязанности волонтеров. |
1 |
2 неделя сентября |
|
3. |
3. |
Проект положения о волонтерском движении. |
1 |
3 неделя сентября |
|
4. |
4. |
Банк данных о нуждающихся в волонтерской помощи. Составление плана работы. |
1 |
4 неделя сентября |
|
Участие в акциях (20 часов) |
|||||
5. |
1. |
Акция «Твори добро» ко Дню учителя, Дню уважения старшего поколения (изготовление праздничных открыток, поделок для учителей и людей пожилого возраста) |
1 |
1 неделя октября |
|
6. |
2. |
Акция «Пожилой человек – это мудрости клад» |
1 |
2 неделя октября |
|
7. |
3. |
Участие в акции по сбору макулатуры «Чистый лист» |
1 |
3 неделя октября |
|
8. |
4. |
Акция «Чистый двор» |
1 |
4 неделя октября |
|
9. |
5. |
Всемирный день доброты. «Наши добрые дела» (13 ноября) |
1 |
5 неделя октября |
|
10. |
6. |
Изготовление поздравительных открыток, подарков ко Дню матери, Дню инвалида |
1 |
2 неделя ноября |
|
11. |
7. |
Проведение благотворительной акции «Спешите делать добро» |
1 |
3 неделя ноября |
|
12. |
8. |
Акция «Покормите птиц зимой»-Буклеты, развешивание кормушек |
1 |
4 неделя ноября |
|
13. |
9. |
« Дети - детям» - приготовление и вручение новогодних поделок |
1 |
1 неделя декабря |
|
14. |
10. |
Украшаем школу к Новому году. |
1 |
2 неделя декабря |
|
15. |
11. |
Акция «Новогодняя открытка на подъезд» |
1 |
3 неделя декабря |
|
16. |
12. |
Акция «День заповедников и национальных парков» Лекторий для младших школьников. |
1 |
4 неделя декабря |
|
17. |
13. |
Организация праздника «День снега» |
1 |
3 неделя января |
|
18. |
14. |
Беседа о волонтерстве «Творить благо» |
1 |
4 неделя января |
|
19. |
15. |
Лекторий для младших школьников «Экозабота» |
1 |
5 неделя января |
|
20. |
16. |
Изготовление открыток для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла с Днём защитника Отечества |
1 |
1 неделя февраля |
|
21. |
17. |
Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла на квартирах с Днём защитника Отечества |
1 |
2 неделя февраля. |
|
22. |
18. |
Изготовление праздничных открыток ко Дню 8 Марта, поздравление ветеранов педагогического труда, тружеников тыла |
1 |
3 неделя февраля |
|
23. |
19. |
Открытка ко Дню 8 марта на подъезд. |
1 |
4 неделя февраля |
|
24. |
20. |
Обобщение «День милосердия» |
1 |
1 неделя марта |
|
Пропаганда ЗОЖ (11 часов) |
|||||
25. |
1. |
Организация и проведение игры «Полезные и вредные привычки» |
1 |
2 неделя марта |
|
26. |
2. |
Безопасность школьников в сети интернет, подготовка и вручение буклетов школьникам. |
1 |
3 неделя марта |
|
27. |
3. |
Устный журнал «Употребление алкоголя – опасная болезнь» |
1 |
1 неделя апреля |
|
28. |
4. |
«Курить – здоровью вредить» , вручение буклетов. |
1 |
2 неделя апреля |
|
29. |
5. |
«Кто, если не мы!» -выступление агитбригады |
1 |
3 неделя апреля |
|
30. |
6. |
«Я выбираю спорт» - спортивная программа для подростков |
1 |
4 неделя апреля |
|
31. |
7. |
«Никто не забыт» Адресная помощь ветеранам |
1 |
1 неделя мая |
|
32. |
8. |
«Никто не забыт» Адресная помощь ветеранам |
1 |
2 неделя мая |
|
33. |
9. |
«Плохие привычки хороших детей» - интерактивная беседа о здоровом образе жизни |
1 |
3 неделя мая |
|
34. |
10. |
Обобщение. |
1 |
4 неделя мая |
|
Итого: 34 часов.
Лист корректировки рабочей программы
№ пп |
тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки факту |
Корректирующие мероприятия
|
Дата проведения по факту
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«Согласовано» «Согласовано»
Заседание ШМО учителей Заместитель директора по УВР
естественно-математического цикла ________________/Моисеева В.И./
Протокол №______ «______»______________2020 г.
От «_____»_______________2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.