Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «СОШ № 8»)
Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,
тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru
|
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ № 8», утвержденной Приказом директора МАОУ «СОШ № 8» от 28.06.2017 г № 76/д
|
Программа внеурочной деятельности
« Читайка»
направление «общекультурное»
начальное общее образование
(1-4 класс)
Составила:
Субботина Светлана Анатольевна,
учитель начальных классов
Рабочая программа внеурочной деятельности - творческое объединение «Читайка» (далее программа) является компилятивной, разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева 2001 г.) и в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями).
Программа ориентирована на обучающихся 1 класса (7-8 лет) и рассчитана на 66 занятий (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание программы
Таблица 1
№ п/п |
Название темы |
Содержание темы |
Форма организ-и занятия |
Вид деятельности обучающегося |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Литературные сказки В.Берестов «Мастер птица» |
Знакомство с книгой. Как устроена книга. Рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие. Пересказ по вопросам учителя. Инсценирование одного эпизода по выбору: 1.Аиста и соловей учатся петь. 2.Аист у мудреца. 3.Соловей у мудреца. |
Коллектив-ная работа |
Работа в парах. Инсценирование эпизода |
2 |
Серия « Мои первые книжки» С.Маршак«Усатый-полосатый» |
Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов. Хоровое проговаривание, пересказ по серии картинок |
Коллектив-ная работа, групповая работа |
Игровая деятельность, рисование |
3 |
Серия «Мои первые книжки» «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. |
Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов. Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавле-нием. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок |
Коллектив-ная работа |
Игровая деятельность |
4 |
Малые фольклорные жанры. Загадки. «Ни окошек, ни дверей». |
Что такое загадка. Как строится загадка.Учимся разгадывать загадки различной тематики. Выделение тематических групп загадок |
Беседа, коллективная работа, работа в парах |
Иллюстрирование загадок |
5 |
Народные и литерат. загадки в стихах и прозе |
Знакомство с загадками в стихах и прозе. Выделение тематических групп загадок |
Беседа, коллектив-я работа, в парах |
Игровая деятельность |
6 |
Русские народные потешки и прибаутки. |
Учимся читать потешки и прибаутки. Заучивание наизусть |
Коллектив-ная работа, в парах |
Игровая деятельность |
7 |
Скороговорки |
Учимся произносить скороговорки |
Игра |
Игровая деятел. |
8 |
Чистоговорки |
Учимся чисто говорить |
Конкурс |
Игровая деят. |
9 |
«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко» |
Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
10 |
«О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший пароход». |
Слушание, чтение и рассматривание книги |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
11 |
Р.Сеф «Необычный пешеход» |
Слушание, чтение и рассматривание книги |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
12 |
Стихи А.Барто «Игрушки» |
Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
13 |
А.Барто «Мы с Тамарой ходим парой» |
Слушание |
Коллектив-ная работа |
Игровая деятельность |
14 |
Считалки |
Разучивание считалок для выбора ведущих ролей |
Коллектив-ная работа |
Игровая деятельность |
15 |
Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек» |
Разучивание игры по всем правилам. |
Коллектив-ная работа |
Игровая деятельность |
16 |
«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио» |
Чтение, рассматривание книги. |
Коллектив-ная работа |
Игровая деятельность |
17 |
М. Пришвин «Ёж». |
Чтение книги |
Кол-я работа |
Игровая деяте-ть |
18 |
Н. Сладков «Лесные шорохи» |
Чтение книги |
Коллектив-ная работа |
Игровая деятельность |
19 |
Сказки о животных. Русс. народ. сказка «Петушок–золотой гребешок» |
Чтение и рассматривание книги |
Коллектив-ная работа |
Игровая деятельность |
20 |
С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» |
Чтение и рассматривание книги |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
21 |
Стихи и загадки «Подскажи словечко» |
Знакомство с понятием «рифма». |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
22 |
Стихи и загадки Е. Серова |
Чтение и рассматривание книги – сборника, отыскание знакомых загадок, воспроизведение тех, которые запомнили |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
23 |
Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», |
Чтение и рассматривание книги. Знакомство с понятием сказочный зачин» |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
24 |
К.Чуковский «Краденое солнце» |
Чтение и рассматривание книги. Знакомство с понятием «сказочный зачин» |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
25 |
К.Чуковский «Доктор Айболит» |
Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
26 |
«Ступеньки мастерства» А. Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки» |
Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки» |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
27 |
Я.Аким «Неумейка» |
Чтение и рассматривание книги |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
28 |
О сверстниках. Н.Носов «Метро «Телефон», «Леденец». |
Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
29 |
А. Соколовский «Бабушкина вешалка» |
Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
30 |
Е. Благинина «Бабушка-забота» |
Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
31 |
В.Осеева «Волшебное слово» |
Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев. |
Коллективная работа, работа в группах |
Игровая деятельность |
32 |
Стихи о родном крае.И. Суриков «Вот моя деревня» |
Рассматривание сборника стихов И. Сурикова, выразительное чтение. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
33 |
А. Блок «На лугу». |
Заучивание стихотворения наизусть |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
34 |
О героях. А.Митяев «Богатыри» |
Литературное слушание, чтение и рассматривание книги, введение понятия «былина» |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
35 |
О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка» |
Чтение и рассматривание книги. Придумать своё название сказки. Пересказ сказки от имени девочки, петушка. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
36 |
В.Осеева «Синие листья» |
Чтение и рассматривание книги. Придумать своё название. Пересказ сказки от имени девочки, петушка. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
37 |
«Поговорим о наших мамах» Е. Благинина «Посидим в тишине» |
Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение. Заучивание одного стихотворения наизусть. |
Коллективная работа, конкурс |
Игровая деятельность |
38 |
Е.Благинина «Вот какая мама!» |
Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение. Заучивание наизусть (по выбору) |
Коллективная работа, конкурс |
Игровая деятельность |
39 |
А. Барто «Разлука» |
Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение. Заучивание одного наизусть (по выбору) |
Коллективная работа, конкурс |
Игровая деятельность |
40 |
«В стране Вообразилии» Б. ЗаходерДетям |
Рассматривание сборника Б. Заходера «В стране Вообразилии» |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
41 |
Э. Успенский «Над нашей квартирой». |
Выразительное чтение выбранного стихотворения. |
Коллективная, конкурс |
Игровая деятельность |
42 |
Знакомые незна-комцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». |
Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
43 |
Б. Заходер «Русачок». |
Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям. |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
44 |
Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе» |
Рассматривание сборника книг «О животных» |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
45 |
Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают» |
Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
46 |
В.Бианки «Хвосты» |
Выделение научно-познавательных сведений. Нарисуй рисунок к произведению |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
47 |
О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка» |
Рассматривание сборника стихов выразительное чтение стихотворений |
Коллективная работа, конкурс |
Игровая деятельность |
48 |
О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик» |
Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика - семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
49 |
Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело» |
Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
50 |
Книжкин дом. Экскурсия в школьн библиотеку. |
Знакомство с хранилищем книг. Работа с выставкой книг |
Экскурсия |
Игровая деятельность |
51 |
Элементы книги |
Знакомство с элементами книги. Изготовление книжки-малышки |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
52 |
Книжкина больница |
Технология ремонта книг |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
53 |
Путешествие в волшебный мир театра |
Знакомство со школьным театром, его историей |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
54 |
Пьеса, действие, сюжет |
Понятие о пьесе, действии, сюжете |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
55 |
Игрушки для кукольного театра |
История создания игрушек |
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
56 |
Посещение школьного кукольного театра |
Просмотр кукольного спектакля |
Спектакль |
Игровая деятельность |
57 |
Я рисую книжку |
Составление книги своими руками |
Проектная деятельность |
Игровая деятельность |
58 |
Путешествие к книжкам |
Посещение детской поселковой библиотеки |
Экскурсия |
Игровая деятельность |
59 |
Акция «Подари книгу» |
Выбор книги в подарок другу |
Работа в группах |
Игровая деятельность |
60 |
Моя любимая книга |
Составление текста –краткого содержания книги (рассказа) |
Индивидуальная работа |
Игровая деятельность |
61 |
Мой любимый герой |
Характеристика любимого героя |
Индивидуальная работа |
Игровая деятельность |
62 |
Конкурс «Проба пера» |
Чтение стихотворений собственного сочинения |
Индивидуальна яработа |
Игровая деятельность |
63 |
Конкурс рисунков по теме «Сказки» |
Представление рисунков |
Работа в группах |
Игровая деятельность |
64 |
Игра «Угадай героя» |
Проверка знаний героев произведений |
Работа в группах |
Игровая деятельность |
65 |
Викторина «Угадай сказку». |
Проверка знаний по прочитанным сказкам |
Работа в группах |
Игровая деятельность |
66 |
Задания на лето |
Подведение итогов работы за год
|
Коллективная работа |
Игровая деятельность |
Тематическое планирование
Таблица 2
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
Срок реализации (дата) |
|
Ауди-торных |
Внеауди-торных |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Литературные сказки В.Берестов «Мастер птица» |
1 |
- |
03.09 |
2 |
Серия « Мои первые книжки». С.Маршак «Усатый полосатый» |
1 |
- |
07.09 |
3 |
Серия «Мои первые книжки» «У солнышка в гостях». Словацкая сказка |
- |
1 |
10.09 |
4 |
Малые фольклорные жанры. Загадки.«Ни окошек, ни дверей» |
- |
1 |
14.09 |
5 |
Народные и литературные загадки в стихах и прозе |
1 |
- |
17.09 |
6 |
Русские народные потешки и прибаутки |
- |
1 |
21.09 |
7 |
Скороговорки |
1 |
- |
24.09 |
8 |
Чистоговорки |
- |
1 |
28.09 |
9 |
«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко» |
1 |
- |
01.10 |
10 |
«О хороших людях» С.Сахарнов «Самый лучший пароход» |
1 |
- |
05.10 |
11 |
Р. Сеф. «Необычный пешеход» |
1 |
- |
08.10 |
12 |
Стихи А.Барто «Игрушки» |
- |
1 |
12.10 |
13 |
А.Барто «Мы с Тамарой ходим парой» |
1 |
- |
15.10 |
14 |
Считалки |
- |
1 |
19.10 |
15 |
Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек» |
1 |
- |
22.10 |
16 |
«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио» |
- |
1 |
02.11 |
17 |
М. Пришвин «Ёж». |
1 |
- |
05.11 |
18 |
Н. Сладков «Лесные шорохи» |
1 |
- |
09.11 |
19 |
Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» |
- |
1 |
12.11 |
20 |
С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» |
- |
1 |
16.11 |
21 |
Стихи и загадки «Подскажи словечко» |
- |
1 |
19.11 |
22 |
Стихи и загадки Е. Серова |
1 |
- |
23.11 |
23 |
Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей» |
1 |
- |
26.11 |
24 |
К.Чуковский «Краденое солнце» |
- |
1 |
03.12 |
25 |
К.Чуковский «Доктор Айболит» |
- |
|
07.12 |
26 |
«Ступеньки мастерства» А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки» |
1 |
- |
10.12 |
27 |
Я.Аким «Неумейка» |
- |
1 |
14.12 |
28 |
О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец» |
1 |
- |
17.12 |
29 |
А. Соколовский «Бабушкина вешалка» |
1 |
- |
21.12 |
30 |
Е. Благинина «Бабушка-забота» |
1 |
- |
24.12 |
31 |
В.Осеева «Волшебное слово» |
- |
1 |
28.12 |
32 |
Стихи о родном крае И. Суриков «Вот моя деревня» |
- |
1 |
11.01 |
33 |
А. Блок «На лугу» |
1 |
- |
14.01 |
34 |
О героях. А.Митяев «Богатыри» |
- |
1 |
18.01 |
35 |
О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка» |
1 |
- |
21.01 |
36 |
В.Осеева «Синие листья» |
- |
1 |
25.01 |
37 |
«Поговорим о наших мамах» Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине» |
- |
1 |
28.01 |
38 |
Е.Благинина «Вот какая мама!» |
- |
1 |
01.02 |
39 |
А. Барто «Разлука» |
1 |
- |
04.02 |
40 |
«В стране Вообразилии» Б. Заходер «Детям» |
- |
1 |
08.02 |
41 |
Э. Успенский «Над нашей квартирой» |
1 |
- |
11.02 |
42 |
Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал» |
1 |
- |
22.02 |
43 |
Б. Заходер «Русачок» |
1 |
- |
25.02 |
44 |
Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе» |
- |
1 |
01.03 |
45 |
Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают» |
- |
1 |
04.03 |
46 |
В.Бианки «Хвосты» |
1 |
- |
11.03 |
47 |
О любимых игрушках.Э. Успенский «Чебурашка» |
1 |
- |
15.03 |
48 |
О чем я мечтаю.В. Катаев « Цветик – семицветик» |
- |
1 |
18.03 |
49 |
Про школу. С. Баруздин «Как Алёше учиться надоело» |
1 |
- |
29.03 |
50 |
Книжкин дом. Экскурсия в школьную библиотеку |
- |
1 |
01.04 |
51 |
Элементы книги |
1 |
- |
05.04 |
52 |
Книжкина больница |
- |
1 |
08.04 |
53 |
Путешествие в волшебный мир театра |
- |
1 |
12.04 |
54 |
Пьеса, действие, сюжет |
1 |
- |
15.04 |
55 |
Игрушки для кукольного театра |
- |
1 |
19.04 |
56 |
Посещение школьного кукольного театра |
- |
1 |
22.04 |
57 |
Я рисую книжку |
1 |
- |
26.04 |
58 |
Путешествие к книжкам |
- |
1 |
29.04 |
59 |
Акция «Подари книгу» |
- |
1 |
03.05 |
60 |
Моя любимая книга |
- |
1 |
06.05 |
61 |
Мой любимый герой |
1 |
- |
13.05 |
62 |
Конкурс «Проба пера» |
1 |
- |
17.05 |
63 |
Конкурс рисунков по теме «Сказки» |
1 |
- |
20.05 |
64 |
Игра «Угадай героя» |
- |
1 |
24.05 |
65 |
Викторина «Угадай сказку» |
- |
1 |
27.05 |
66 |
Задания на лето |
1 |
- |
27.05 |
|
Итого: |
33ч |
33ч |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.