Программа внеурочной деятельности "Читайка"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Читайка"

Оценка 4.9
docx
26.10.2022
Программа внеурочной деятельности "Читайка"
Читайка 1 кл.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»  (МАОУ «СОШ № 8»)

Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,

тел . (343 63) 55-0-64  e-mail: school8.07@ list.ru

 

 

 

 

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «СОШ № 8», утвержденной Приказом  директора МАОУ «СОШ № 8»

от 28.06.2017 г № 76/д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа внеурочной деятельности

« Читайка»

направление «общекультурное»

начальное общее образование

(1-4 класс)

 

 

 

Составила:

Субботина Светлана Анатольевна,

учитель начальных классов

 

 

 


 

Рабочая программа внеурочной деятельности - творческое объединение «Читайка» (далее программа) является компилятивной, разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева 2001 г.) и в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями).

Программа ориентирована на обучающихся 1 класса (7-8 лет) и рассчитана на 66 занятий (2 часа в неделю).

 

Планируемые результаты освоения программы

 

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

 

Содержание программы

                                                                                                                                       Таблица 1

№ п/п

Название темы

Содержание темы

Форма организ-и

занятия

Вид деятельности обучающегося

1

2

3

4

5

1

Литературные сказки

В.Берестов  

«Мастер птица»

Знакомство с книгой. Как устроена книга. Рассматривание книги, выделение понятий: автор, обложка, страница, иллюстрация, заглавие.

Пересказ по вопросам учителя.  Инсценирование одного эпизода по выбору:

1.Аиста и соловей  учатся петь.                                                                    2.Аист у мудреца.                                               

3.Соловей у мудреца.

Коллектив-ная

работа

Работа в парах.

Инсценирование эпизода

2

Серия « Мои первые книжки» С.Маршак«Усатый-полосатый»    

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.  Хоровое проговаривание, пересказ по серии картинок

Коллектив-ная работа,

групповая

работа

Игровая деятельность,

рисование

3

Серия

«Мои первые книжки»

«У солнышка в гостях». Словацкая сказка.

Слушание и рассматривание книг, уточнение значений непонятных слов.  Хоровое проговаривание, работа с иллюстрациями, оглавле-нием. Разыгрывание диалогов, пересказ по серии картинок

Коллектив-ная работа

Игровая деятельность

 

4

Малые фольклорные жанры. Загадки.

«Ни окошек, ни дверей».

Что такое загадка. Как строится загадка.Учимся разгадывать загадки различной тематики.

Выделение тематических групп загадок

Беседа, коллективная работа, работа в парах

Иллюстрирование

загадок

5

Народные и литерат. загадки в стихах и прозе

Знакомство с загадками в стихах и прозе. Выделение тематических групп загадок

Беседа, коллектив-я работа,  в парах

Игровая деятельность

6

Русские народные потешки и прибаутки.

Учимся читать потешки и прибаутки.

Заучивание наизусть

Коллектив-ная работа,  в парах

Игровая деятельность

7

Скороговорки

Учимся произносить скороговорки

Игра

Игровая деятел.

8

Чистоговорки

Учимся чисто говорить

Конкурс

Игровая деят.

9

«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко»

Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника.

Коллективная работа

Игровая деятельность

10

«О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший пароход».

Слушание, чтение и рассматривание книги

Коллективная работа

Игровая деятельность

11

Р.Сеф «Необычный пешеход»

Слушание, чтение и рассматривание книги

Коллективная работа

Игровая деятельность

 

12

Стихи А.Барто «Игрушки»

Слушание, чтение и рассматривание книги-сборника

Коллективная работа

Игровая деятельность

13

А.Барто

«Мы с Тамарой ходим парой»

Слушание

Коллектив-ная работа

Игровая деятельность

14

Считалки

Разучивание считалок для выбора ведущих ролей

Коллектив-ная работа

Игровая деятельность

15

Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек»

Разучивание игры по всем правилам.

Коллектив-ная работа

Игровая деятельность

16

«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио»

Чтение, рассматривание книги.

Коллектив-ная работа

Игровая деятельность

17

М. Пришвин «Ёж».

Чтение книги

Кол-я работа

Игровая деяте-ть

18

Н. Сладков «Лесные шорохи»

Чтение книги

Коллектив-ная работа

Игровая деятельность

19

Сказки о животных. Русс. народ. сказка «Петушок–золотой  гребешок» 

Чтение и рассматривание книги

Коллектив-ная работа

Игровая деятельность

 

20

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

Чтение и рассматривание книги

Коллективная работа

Игровая деятельность

21

Стихи и загадки «Подскажи словечко» 

Знакомство с понятием «рифма».

Коллективная работа

Игровая деятельность

22

Стихи и загадки Е. Серова

Чтение и рассматривание книги – сборника, отыскание знакомых загадок, воспроизведение тех, которые запомнили

Коллективная работа

Игровая деятельность

23

Друзья детства.

К.Чуковский «Бармалей»,

Чтение и рассматривание книги. Знакомство с понятием сказочный зачин»

Коллективная работа

Игровая деятельность

24

К.Чуковский

«Краденое солнце»

Чтение и рассматривание книги. Знакомство с понятием «сказочный зачин»

Коллективная работа

Игровая деятельность

25

К.Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение и рассматривание книги, выборочное чтение

Коллективная работа

Игровая деятельность

26

«Ступеньки мастерства»

А. Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки»

Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки»

Коллективная работа

Игровая деятельность

27

Я.Аким «Неумейка»

Чтение и рассматривание книги

Коллективная работа

Игровая деятельность

 

28

О  сверстниках.

Н.Носов «Метро «Телефон», «Леденец». 

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.

Коллективная работа

Игровая деятельность

29

А. Соколовский «Бабушкина вешалка»

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.

Коллективная работа

Игровая деятельность

30

Е. Благинина «Бабушка-забота»

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.

Коллективная работа

Игровая деятельность

31

В.Осеева

«Волшебное слово»

Чтение и рассматривание книги, чтение по ролям. Работа с иллюстрациями, составление характеристики главных героев.

Коллективная работа, работа в группах

Игровая деятельность

32

Стихи о родном крае.И. Суриков «Вот моя деревня»

Рассматривание сборника стихов

И. Сурикова, выразительное чтение.

Коллективная работа

Игровая деятельность

33

А. Блок «На лугу».

Заучивание стихотворения наизусть

Коллективная работа

Игровая деятельность

 

34

О   героях.

А.Митяев «Богатыри»

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги, введение понятия «былина»

Коллективная работа

Игровая деятельность

35

О доброте.

 В.Осеева «Добрая хозяюшка»

Чтение и рассматривание книги. Придумать своё название сказки. Пересказ сказки от имени девочки, петушка.

Коллективная работа

Игровая деятельность

36

В.Осеева

«Синие листья»

Чтение и рассматривание книги. Придумать своё название. Пересказ сказки от имени девочки, петушка.

Коллективная работа

Игровая деятельность

37

«Поговорим о наших мамах»

 Е. Благинина «Посидим в тишине»

Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение.  Заучивание одного стихотворения наизусть.

Коллективная работа, конкурс

Игровая деятельность

38

Е.Благинина

«Вот какая мама!»

Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение. Заучивание наизусть (по выбору)

Коллективная работа,

конкурс

Игровая деятельность

39

А. Барто «Разлука»

Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение.  Заучивание  одного наизусть (по выбору)

Коллективная работа,

конкурс

Игровая деятельность

 

40

«В стране Вообразилии»

Б. ЗаходерДетям

Рассматривание сборника

Б. Заходера «В стране Вообразилии»

Коллективная работа

Игровая деятельность

41

Э. Успенский «Над нашей квартирой».

Выразительное чтение выбранного стихотворения.

Коллективная, конкурс

Игровая деятельность

42

Знакомые незна-комцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал».

Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям.

Коллективная работа

Игровая деятельность

43

Б. Заходер «Русачок».

Чтение и рассматривание книги, воспроизведение содержания по иллюстрациям.

Коллективная работа

Игровая деятельность

44

Книги о животных.

Е. Чарушин «На нашем дворе»

Рассматривание сборника книг «О животных»

Коллективная работа

Игровая деятельность

45

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают»

Пересказ по серии картинок, выбрать самый радостный эпизод, самый грустный

Коллективная работа

Игровая деятельность

46

В.Бианки «Хвосты»

Выделение научно-познавательных сведений. Нарисуй рисунок к произведению

Коллективная работа

Игровая деятельность

47

О любимых игрушках.

Э. Успенский «Чебурашка»

Рассматривание сборника стихов выразительное чтение стихотворений

Коллективная работа,

конкурс

Игровая деятельность

 

48

О чем я мечтаю.

В. Катаев « Цветик – семицветик»

Литературное слушание, чтение и рассматривание книги. Разучивание волшебной песенки. Рисование цветика - семицветика. Соотнесение эпизодов сказки с лепестками волшебного цветка

Коллективная работа

Игровая деятельность

49

Про школу. С.  Баруздин « Как Алёше учиться надоело»

Литературное слушание, рассматривание книги: содержание, иллюстрации; творческое чтение

Коллективная работа

Игровая деятельность

50

Книжкин дом. Экскурсия в школьн библиотеку.

Знакомство с хранилищем книг. Работа с выставкой книг

Экскурсия

Игровая деятельность

51

Элементы книги

Знакомство с элементами книги.

Изготовление книжки-малышки

Коллективная работа

Игровая деятельность

52

Книжкина

больница

Технология ремонта книг

Коллективная работа

Игровая деятельность

53

Путешествие в волшебный мир театра

Знакомство со школьным театром, его историей

Коллективная работа

Игровая деятельность

54

Пьеса, действие, сюжет

Понятие о пьесе, действии, сюжете

Коллективная работа

Игровая деятельность

55

Игрушки для кукольного театра

История создания игрушек

Коллективная работа

Игровая деятельность

 

56

Посещение школьного кукольного театра

Просмотр кукольного спектакля

Спектакль

Игровая деятельность

57

Я рисую книжку

Составление книги своими руками

Проектная

деятельность

Игровая деятельность

58

Путешествие к книжкам

Посещение детской поселковой библиотеки

Экскурсия

Игровая деятельность

59

Акция «Подари книгу»

Выбор книги в подарок другу

Работа в группах

Игровая деятельность

60

Моя любимая книга

Составление текста –краткого содержания книги (рассказа)

Индивидуальная работа

Игровая деятельность

61

Мой любимый герой

Характеристика любимого героя

Индивидуальная работа

Игровая деятельность

62

Конкурс «Проба пера»

Чтение стихотворений собственного сочинения

Индивидуальна яработа

Игровая деятельность

63

Конкурс рисунков по теме «Сказки»

Представление рисунков

Работа в группах

Игровая деятельность

64

Игра «Угадай героя»

Проверка знаний героев произведений

Работа в группах

Игровая деятельность

65

Викторина «Угадай сказку».

Проверка знаний по прочитанным сказкам

Работа в группах

Игровая деятельность

66

Задания на лето

Подведение итогов работы за год

 

Коллективная работа

Игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

                                                                                                                                         Таблица 2

 

          Название темы

Кол-во часов

        Срок реализации

(дата)

Ауди-торных

Внеауди-торных

1

2

3

4

5

1

Литературные сказки В.Берестов   «Мастер птица»

1

-

03.09

2

Серия « Мои первые книжки». С.Маршак «Усатый полосатый»   

1

-

07.09

3

Серия «Мои первые книжки» «У солнышка в гостях». Словацкая сказка

-

1

10.09

4

Малые фольклорные жанры.

Загадки.«Ни окошек, ни дверей»

-

1

14.09

5

Народные и литературные загадки в стихах и прозе

1

-

17.09

6

Русские народные потешки и прибаутки

-

1

21.09

7

Скороговорки

1

-

24.09

8

Чистоговорки

-

1

28.09

9

«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко»

1

-

01.10

10

«О хороших людях» С.Сахарнов «Самый лучший пароход»

1

-

05.10

11

Р. Сеф. «Необычный пешеход»

1

-

08.10

12

Стихи А.Барто «Игрушки»

-

1

12.10

 

13

А.Барто  «Мы с Тамарой ходим парой»

1

-

15.10

14

Считалки

-

1

19.10

15

Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек»

1

-

22.10

16

«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио»

-

1

02.11

17

М. Пришвин «Ёж».

1

-

05.11

18

Н. Сладков «Лесные шорохи»

1

-

09.11

19

Сказки о животных Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» 

-

1

12.11

20

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

-

1

16.11

21

Стихи и загадки «Подскажи словечко» 

-

1

19.11

22

Стихи и загадки Е. Серова

1

-

23.11

23

Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей»

1

-

26.11

24

К.Чуковский «Краденое солнце»

-

1

03.12

25

К.Чуковский «Доктор Айболит»

-

 

07.12

26

«Ступеньки мастерства» А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки»

1

-

10.12

27

Я.Аким «Неумейка»

-

1

14.12

28

О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец»

1

-

17.12

 

29

А. Соколовский «Бабушкина вешалка»

1

-

21.12

30

Е. Благинина «Бабушка-забота»

1

-

24.12

31

В.Осеева «Волшебное слово»

-

1

28.12

32

Стихи о родном крае И. Суриков «Вот моя деревня»

-

1

11.01

33

А. Блок «На лугу»

1

-

14.01

34

О   героях. А.Митяев «Богатыри»

-

1

18.01

35

О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка»

1

-

21.01

36

В.Осеева «Синие листья»

-

1

25.01

37

«Поговорим о наших мамах»

Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине»

-

1

28.01

38

Е.Благинина «Вот какая мама!»

-

1

01.02

39

А. Барто «Разлука»

1

-

04.02

40

«В стране Вообразилии»

Б. Заходер «Детям»

-

1

08.02

41

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

1

-

11.02

42

Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал»

1

-

22.02

 

43

Б. Заходер «Русачок»

1

-

25.02

44

Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе»

-

1

01.03

45

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают»

-

1

04.03

46

В.Бианки «Хвосты»

1

-

11.03

47

О любимых игрушках.Э. Успенский «Чебурашка»

1

-

15.03

48

О чем я мечтаю.В. Катаев « Цветик – семицветик»

-

1

18.03

49

Про школу. С.  Баруздин «Как Алёше учиться надоело»

1

-

29.03

50

Книжкин дом. Экскурсия в школьную библиотеку

-

1

01.04

51

Элементы книги

1

-

05.04

52

Книжкина  больница

-

1

08.04

53

Путешествие в волшебный мир театра

-

1

12.04

54

Пьеса, действие, сюжет

1

-

15.04

55

Игрушки для кукольного театра

-

1

19.04

56

Посещение школьного кукольного театра

-

1

22.04

57

Я рисую книжку

1

-

26.04

58

Путешествие к книжкам

-

1

29.04

59

Акция «Подари книгу»

-

1

03.05

 

60

Моя любимая книга

-

1

06.05

61

Мой любимый герой

1

-

13.05

62

Конкурс «Проба пера»

1

-

17.05

63

Конкурс рисунков по теме «Сказки»

1

-

20.05

64

Игра «Угадай героя»

-

1

24.05

65

Викторина «Угадай сказку»

-

1

27.05

66

Задания на лето

1

-

27.05

 

Итого:

33ч

33ч

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «СОШ № 8»)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» (МАОУ «СОШ № 8»)

Рабочая программа внеурочной деятельности - творческое объединение «Читайка» (далее программа) является компилятивной, разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы…

Рабочая программа внеурочной деятельности - творческое объединение «Читайка» (далее программа) является компилятивной, разработана на основе программы «Чтение и начальное литературное образование» для четырехлетней начальной школы…

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить…

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить…

Содержание программы

Содержание программы

О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший пароход»

О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший пароход»

Ступеньки мастерства» А. Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки»Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки»Коллективная работа

Ступеньки мастерства» А. Томилин «Сказка о веселом мастере на все руки»Чтение и рассматривание книги, словарная работа «мастер на все руки»Коллективная работа

Вот какая мама!» Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение

Вот какая мама!» Рассматривание сборника «О мамах», выразительное чтение

Элементы книги Знакомство с элементами книги

Элементы книги Знакомство с элементами книги

Тематическое планирование

Тематическое планирование

А. Блок «На лугу» 1 - 14

А. Блок «На лугу» 1 - 14
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2022