Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Семёновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на Педагогическом совете
Протокол от ________2021 г. №____ |
Согласована ЗДУВР ________/__________/
«___»________2021 г. |
Утверждена Приказом от ________2021 г №___
Директор ______/ Бобрышева Е.Н./
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Крестики – нолики»
для 2 класса
учитель высшей категории
Максимович Раиса Петровна
стаж работы 31 год
с. Семёновка
2021
Пояснительная записка
Информация о учебно-методическом комплексе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Крестики – нолики» разработана в соответствии с ФГОС НОО на основании образовательной программы НОО МОУ Семёновской СОШ на 2019 – 2023гг, утверждённой приказом директора от 31.05.2019г №135, с учётом авторской программы под редакцией М.В.Буряк, Е.Н.Карышевой «Математика с увлечением + окружающий мир». «Интегрированный образовательный курс» для 1-4 классов М.: Планета, 2014 г. (Учение с увлечением). Курс «Математика в окружающем мире» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается
на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Занятия позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход
к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять
познавательные и жизненные интересы учащихся.
Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, изучается в течение всего года.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формирование математической компетентности.
Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Способность определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Обучающийся научится:
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться:
*контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
*самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Обучающийся научится:
устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
*проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;
*обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающийся научится:
открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять действие взаимоконтроля.
Предметные результаты: использовать приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме( таблицы).
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера, собирать фигуры из деталей конструкторов.
Организация проектной и учебно – исследовательской деятельности
В течение учебного года запланирована проектная деятельность. Участие детей в проекте даёт возможность проявлять активность и любознательность, а также взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Проектная деятельность повышает самооценку учащихся и интерес к учебной деятельности.
На занятии кружка «Крестики – нолики» запланированы два проекта:
• при изучении раздела «Умножение и деление чисел» - проект «Пересекающиеся фигуры»;
· при изучении раздела «Элементы алгебры» - проект «Конструирование из геометрических фигур».
Содержание курса
1.Математика (34 ч)
Сложение и вычитание в пределах 20 (6 ч)
Сложение и вычитание. Знаки действий. Название компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата.
Сложение и вычитание в пределах 100 (4 ч)
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток. Чётные и нечётные числа в пределах 100. Приёмы рациональных вычислений.
Нумерация чисел от 1 до100 (1 ч)
Последовательность двузначных чисел. Сравнение чисел.
Умножение и деление чисел (2 ч)
Операция умножения на числа 2 и 3. Взаимосвязь операций умножения и деления. Переместительное свойство умножения.
Величины и их измерение (1 ч)
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
Текстовые задачи (5 ч)
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или схеме, в таблице для ответа на заданные вопросы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше, меньше на…», «больше, меньше в…». Текстовые задачи на разностное сравнение, на кратное сравнение. Решение составных задач. Составление и решение взаимообратных задач. Решение логических и нестандартных задач. Дополнение условия задачи и постановка вопроса к задаче.
Элементы геометрии (9 ч)
Плоские и объёмные фигуры. Прямой угол. Составление плоских фигур из частей. Окружность, её центр и радиус. Симметричные фигуры. Пересекающиеся фигуры. Расположение фигур на плоскости. Геометрические узоры. Закономерность в узорах. Конструирование из геометрических фигур.
Элементы алгебры (5 ч)
Уравнения. Выражения с переменной. Сравнение выражений с переменной. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действий со скобками и без них.
Итоговое повторение (1 ч)
2.Интегрированный курс «Животные и растения Арктики и тундры» (34 ч)
Знакомство с территорией Арктики и тундры (2ч)
Расположение на карте Арктики и тундры. Природные условия Арктики и тундры. Климатические условия Арктики и тундры.
Растительный мир Арктики (1ч)
Мхи. Лишайники. Цветковые растения.
Животный мир Арктики (12ч)
Звери. Птицы. Рыбы.
Растительный мир тундры (3ч)
Мхи. Лишайники. Карликовые растения. Ягодные растения. Цветковые растения.
Животный мир тундры (12ч)
Звери. Птицы. Рыбы.
Охрана природы (3ч)
Арктика: заповедник «Остров Врангеля», национальный парк «Русская Арктика».
Тундра: заповедник «Таймырский»
Итоговое занятие (1ч)
Учебно-тематический план
№ |
Наименование тем (математика) |
Кол-во часов |
Из них |
Наименование тем (окруж. мир) |
Кол-во часов |
Проекты |
|||||
1. |
Сложение и вычитание в пределах 20. |
6 |
- |
Знакомство с территорией Арктики и тундры. |
2 ч |
2. |
Сложение и вычитание в пределах 100. |
4 |
- |
Растительный мир Арктики. |
1 ч |
3. |
Нумерация чисел от 1 до 100. |
1 |
- |
Животный мир Арктики.
|
12 ч |
4. |
Умножение и деление чисел (на 2 и 3). |
2 |
1 ч |
Растительный мир тундры. |
3 ч |
5. |
Величины и их измерение. |
1 |
- |
Животный мир тундры. |
12 ч
|
6. |
Тестовые задачи. |
5 |
- |
Охрана природы. |
3 ч
|
7. |
Элементы геометрии. |
9
|
- |
Итоговое занятие. |
1 ч |
8. |
Элементы алгебры. |
5
|
1 ч |
- |
- |
9. |
Итоговое повторение. |
1
|
- |
- |
- |
|
ИТОГО |
34 ч |
2 ч |
|
34 ч |
Тематическое планирование «Крестики - нолики» во 2 классе
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Дата
|
|
|
по плану
|
по факту |
||
Сложение и вычитание в пределах 20 (6 ч) |
||||
1 |
Сложение и вычитание в пределах 20. Загадочная Арктика. |
1 |
|
|
2 |
Уравнения. Растения Арктики. |
1 |
|
|
3 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Мохнатый тяжеловес. |
1 |
|
|
4 |
Сложение и вычитание в пределах 20. Толстокожий господин. |
1 |
|
|
5 |
Сравнение чисел. Лысун. |
1 |
|
|
6 |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Кольчатая нерпа. |
1 |
|
|
Сложение и вычитание в пределах 100 (4 ч) |
||||
7 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. Единорог. |
1 |
|
|
8 |
Обратные задачи. Арктический дельфин. |
1 |
|
|
9 |
Порядок действий в выражениях со скобками. Усатики - полосатики. |
1 |
|
|
10 |
Окружность, её центр и радиус. Косатка. |
1 |
|
|
Нумерация чисел от 1 до100 (1 ч) |
||||
11 |
Сложение и вычитание в пределах 100. Чайка. Поморник. |
1 |
|
|
Умножение и деление чисел (2 ч) |
||||
12 |
Сравнение числовых выражений. Кайра. Гагарка. |
1 |
|
|
13 |
Наши проекты «Пересекающиеся фигуры». Тупик. Люрик. |
1 |
|
|
Величины и их измерение (1 ч) |
||||
14 |
Симметричные фигуры. Рыбы Арктики. Медуза - гигант. |
1 |
|
|
Текстовые задачи (5 ч) |
||||
15 |
Половина числа. Национальный парк «Русская Арктика». |
1 |
|
|
16 |
Чётные и нечётные числа. Заповедник «Остров Врангеля». |
1 |
|
|
17 |
Прямой угол. Тундра - край озёр и болот. |
1 |
|
|
18 |
Плоские геометрические фигуры. Растения тундры. |
1 |
|
|
19 |
Площадь фигуры. Заповедник «Таймырский». |
1 |
|
|
Элементы геометрии (9 ч) |
||||
20 |
Куб. Пирамида. Карликовые кустарники. |
1 |
|
|
21 |
Цилиндр. Шар. Конус. Ягодные растения. |
1 |
|
|
22 |
Решение задач. Северный олень. |
1 |
|
|
23 |
Числовые выражения. Песец. |
1 |
|
|
24 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. Полярный волк. |
1 |
|
|
25 |
Решение задач. Росомаха. |
1 |
|
|
26 |
Лемминги. Выражения с переменной. |
1 |
|
|
27 |
Сравнение выражений с переменной. Горностай и ласка. |
1 |
|
|
28 |
Умножение и деление. Тундряная куропатка. |
1 |
|
|
Элементы алгебры (5 ч) |
||||
29 |
Переместительное свойство умножения. Полярная сова. |
1 |
|
|
30 |
Наши проекты «Конструирование из геометрических фигур». Рыбы тундры. |
1 |
|
|
31 |
Взаимное расположение фигур на плоскости. Пуночка и лапландский подорожник. |
1 |
|
|
32 |
Порядок выполнения действий в выражениях. Тундровый лебедь. Белый журавль. |
1 |
|
|
33 |
Решение задач. Кулики. |
1 |
|
|
Итоговое занятие (1ч) |
||||
34 |
Итоговое повторение. |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.