Программа внеурочной деятельности интеллектуальной направленности «Путь к грамматике» 2 - 4 классы
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности интеллектуальной направленности «Путь к грамматике» 2 - 4 классы

Оценка 5
docx
09.05.2020
Программа внеурочной деятельности интеллектуальной направленности  «Путь к грамматике» 2 - 4 классы
программа Путь к грамматике.docx

Программа внеурочной деятельности

«Путь к грамматике»

 Пояснительная записка

 

Рабочая программа "Путь к грамматике" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется в рамках  внеурочной деятельности. Программа разработана на основе правовых документов:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России  №373 от 06 октября 2009 года, зарегистрирован в Минюст России №15785 от 22.12.2009)

·         Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (стандарты второго поколения) М.: Просвещение 2011.

·         Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя  школа № 11"

·         Учебный план внеурочной деятельности МБОУ СШ № 11

·         Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по внеурочной деятельности

·         Программа О.В.Олейник, Л.П. Кабанюк  «Проекты по русскому языку 2-4 классы» – М.: ВАКО, 2014 

 

            Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит факультативный курс “ Путь к грамматике ”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.

Цель курса:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

                Задачи курса:

Ø  развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;

Ø  пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

Ø  развитие мотивации к изучению русского языка;

Ø  развитие творчества и обогащение  словарного запаса;

Ø  совершенствование общего языкового развития учащихся;

Ø  углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке;

Ø  формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Ø  приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

Ø  развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;

Ø  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

            Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Курс "Путь к грамматике" предназначен для учащихся 2 - 4  классов. Рассчитан на 102 часа. Во 2 классе - 34 часа, в 3 классе - 34 часа, в 4 классе - 34 часа.  Периодичность занятий - 1 час в неделю.

 

           

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект

Формирование и развитие разных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Воспитывающий аспект

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

Личностные результаты

Ø  умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Ø  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Ø  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Ø  интерес к изучению языка;

Ø  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Ø  самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Ø  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Ø  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Ø  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ø  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Ø  пользоваться словарями, справочниками;

Ø  осуществлять анализ и синтез;

Ø  устанавливать причинно-следственные связи;

Ø  строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Ø  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ø  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Ø  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ø  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Ø  задавать вопросы;

Ø  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

Ø  умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

Ø  умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

Ø  умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

Ø  умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

Ø  умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.

Формы организации учебного процесса.

            Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей, участие в олимпиадах и конкурсах по русскому языку.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, использование метода проектов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Формы проведения занятий

Ø  практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок;

Ø  анализ и просмотр текстов;

Ø  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

 Основные методы и технологии

Ø  уровневая дифференциация;

Ø  игровые: деловая игра;

Ø  проблемное обучение;

Ø  моделирующая деятельность,

Ø  проектная деятельность;

Ø  информационные образовательные;

Ø  здоровьесберегающие технологии;

Ø  обучение в сотрудничестве.

 

Методы проведения занятий:    

словесные - рассказ, беседа, доклад, реферат.

наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и  компьютерные;      

практические — выполнение практических, творческих, исследовательских  работ.  

 

   Контроль   проводится в виде фронтального  опроса, открытых занятий, выставки творческих работ учащихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты;  детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.

 

Материально - техническое обеспечение:

·           Кабинет начальных классов.

·           Магнитная доска, парты.

·           Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 класс

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

всего

теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1.1

Чем мы будем заниматься на занятиях «Путь к грамматике»

1

1

0

Итого:

1

1

0

2

Наш помощник – язык.

2.1

Чудо из чудес.  Язык как средство общения.

1

1

0

2.2

Язык и речь – одно и то же?

1

0

1

2.3

Язык и речь – одно и то же?

1

1

0

2.4

Какие языки есть на свете?

1

1

0

2.5

Работа над пробным проектом Темы проектов "Наши первые слова", "Первый русский букварь"

1

0

1

Итого:

5

3

2

3

Мир слов

3.1

Для чего придуманы словари? Виды словарей.

1

1

0

3.2

Работа с толковым и орфографическим словарями.

1

0

1

3.3

Архаизмы, неологизмы, омонимы.

1

1

0

3.4

Синонимы.

1

0

1

3.5

Антонимы.

1

0

1

3.6

Рождение и строение слов.

1

0

1

3.7

Слова – родственники.  Почему их так назвали?

1

1

0

3.8

Загадки, шарады, анаграммы.

1

0

1

Итого:

8

3

5

4

Добрые звуки.

 

4.1

Поиграем со звуками.

1

1

0

4.2

Транскрипция.

1

0

1

4.3

Слабые и сильные позиции звуковю

1

0

1

4.4

Тайна фонемы.

1

0

1

4.5

Фонемные и нефонемные правила.

1

1

0

4.6

На сцене гласные.

1

0

1

4.7

"Опасные согласные"

1

0

1

4.8

Выходим на главное правило.

1

1

0

4.9

Фонетическая задачка "Колобок"

1

0

1

4.10

Фонетическая задачка "Гуси - лебеди"

1

0

1

4.11

Фонетическая задачка "Морозко"

1

0

1

Итого:

11

3

8

5

"Живые буквы"

5.1

Кто повелевает буквами?

1

1

0

5.2

Как человек научился писать?

1

0

1

5.3

Пиктография.

1

0

1

5.4

История письменности.

1

1

0

5.5

Древнерусский алфавит.

1

1

0

5.6

Самая молодая буква современного русского языка.

1

1

0

5.7

Забавный алфавит

1

0

1

5.8

Каллиграфия.

1

0

1

5.9

Конкурс "Грамотеи"

1

0

1

Итого:

9

4

5

Всего:

34

14

20

 

3 класс

 

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

всего

теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1.1

Чем мы будем заниматься на занятиях «Путь к  грамматике» в 3 классе. Инструктаж по ТБ.

1

1

0

Итого:

1

1

0

2

Части речи.

2.1

Проекты дают знания.

1

1

0

2.2

В гостях у частей речи

1

0

1

2.3

Всё, что существует.

1

0,5

0,5

2.4

Прилагательное.

1

0,5

0,5

2.5

Глагол

1

0,5

0,5

2.6

Вместо имени

1

0,5

0,5

2.7

Служба частям речи

1

0

1

2.8

Для чего нужна морфология?

1

1

0

2.9

Защита проектов по морфологии

1

0

1

Итого:

9

4

5

3

Состав слова

3.1

Из чего состоят слова?

1

1

0

3.2

Зрим в корень!

1

0

1

3.3

Окончание и основа.

1

0

1

3.4

Слово о префиксах.

1

1

0

3.5

Приставки - труженицы.

1

0

1

3.6

Говорящие суффиксы.

1

1

0

3.7

Суффиксы существительных.

1

0,5

0,5

3.8

Суффиксы прилагательных.

1

0,5

0,5

3.9

Суффиксы глаголов.

1

0,5

0,5

3.10

Интерфикс и постфикс.

1

1

0

3.11

Слова замаскировались.

1

0

1

3.12

Защита проектов по морфемике.

1

0

1

Итого:

12

5,5

6,5

4

Правописание

 

4.1

Где прячутся ошибки?

1

0

1

4.2

Самоинструкция

1

0

1

4.3

Орфограммы в стихах

1

0

1

4.4

Что нельзя проверить?

1

0

1

4.5

Этимология

1

1

0

4.6

Школа эйдетики

1

1

0

4.7

Образ слова

1

0

1

4.8

Цепочки ассоциаций

1

0

1

4.9

Стоп! Перенос!

1

0

1

4.10

Предлоги и приставки

1

0

1

4.11

Пишем раздельно

1

0,5

0,5

4.12

Защита проектов по правописанию.

1

0

1

Итого:

12

2,5

9,5

Всего:

34

13

21

 

4 класс

 

п/п

Наименование тем и разделов

Количество часов

всего

теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1.1

Чем мы будем заниматься на занятиях «Путь к  грамматике» в 4 классе. Инструктаж по ТБ.

1

1

0

Итого:

1

1

0

2

Синтаксис.

2.1

Как прекрасен наш язык.

1

1

0

2.2

Королевство предложений.

1

0

1

2.3

Виды предложений.

1

0,5

0,5

2.4

Кто здесь главный?

1

0,5

0,5

2.5

Дружба слов.

1

0,5

0,5

2.6

Дополнение.

1

0,5

0,5

2.7

Определение.

1

0,5

0,5

2.8

Обстоятельство.

1

0,5

0,5

2.9

Родня в предложении.

1

0

1

2.10

Защита проектов по "Синтаксису"

1

0

1

Итого:

10

4

6

3

Пунктуация

3.1

Знаки препинания.

1

1

0

3.2

Обращение.

1

0

1

3.3

Как пишут письма?

1

0

1

3.4

Эксперты предложений?

1

1

0

3.5

Грамматическое исследование.

1

0

1

3.6

Защита проектов по пунктуации.

1

1

0

Итого:

6

3

3

4

Морфология

 

4.1

Неутомимые глаголы.

1

0

1

4.2

Спряжение глаголов

1

0,5

0,5

4.3

Алгоритм правописания

1

0

1

4.4

Всезнающие существительные.

1

0

1

4.5

Склонение существительных.

1

0,5

0,5

4.6

Слово о падежах

1

0,5

0,5

4.7

Великолепная шестёрка падежей

1

0

1

4.8

Слова - помощники.

1

0,5

0,5

4.9

Морфологический разбор существительного.

1

0

1

4.10

Чувствительные прилагательные.

1

0

1

4.11

Полезная краткость.

1

0,5

0,5

4.12

Доброта мягкого знака.

1

0

1

4.13

Суровость твёрдого знака.

1

0,5

0,5

4.14

Конкурс "Грамотеи"

1

0

1

4.15

Путь к грамотности.

1

0

1

4.16

Подготовка к защите проекта"По секрету всему свету"

1

0

1

4.17

Защита проекта "По секрету всему свету"

1

0

1

Итого:

17

3

14

Всего:

34

11

23

 

 

 

Содержание курса.

2 класс

Введение

Теория: Чем мы будем заниматься на занятиях «Путь к грамматике». Инструктаж по ТБ.

 

Раздел "Наш помощник – язык".

Теория: Чудо из чудес. Язык и речь – одно и тоже. Как возник язык? Какие языки есть на свете? Язык как средство общения.

Практика: Работа над пробным проектом. Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам — расскажи нам».

 

Раздел "Мир слов".

Теория: Для чего придуманы словари? Архаизмы, неологизмы, омонимы. Синонимы и антонимы. Рассказ учителя о словах-двойниках.

Практика: Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. Защита проекта по лексике "Наши первые слова", "Первый русский букварь"

Рождение и строение слов. Чтение забавных историй. Интеллектуальный тренинг. Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». Головоломка «Ягоды». Рассказ «Снежные слова». Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». Игры «Волшебный колодец», Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».

 Раздел "Добрые звуки".

Теория:  Транскрипция. Слабые и сильные позиции звуков. Тайна фонемы. Фонемные и нефонемные правила. На сцене гласные! «Опасные» согласные. Выходим на главное правило. Эксперимент как метод исследования. Ключ к тайне фонемы.

Практика: Поиграем со звуками. Фонетическая задачка «Колобок». Фонетическая задачка «Гуси — лебеди».  Фонетическая задачка «Морозко». Назначение транскрипции. Мозговой штурм.

 

Раздел "Живые буквы".

Теория: Кто повелевает буквами? Как человек научился писать? Пиктография. История письменности. Древнерусский алфавит. Самая молодая буква современного русского языка. Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов.

Практика: Творческая мастерская: древнерусские буквы. Забавный алфавит. Каллиграфия.  Конкурс «Грамотеи». Фонетический анализ. Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»

 

Планируемые результаты:

В результате изучения курса  учащиеся узнают:

·         возникновение письменности;

·         что обозначается в русском языке буквами;

·          «секреты» правописания в русском языке.

получат возможность научиться:

·         безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи;

·         составлять инструкции к орфографическим правилам;

·         тренировать различные виды памяти, чтобы писать грамотно;

·         составлять текст по вопросам учителя;

·         работать со словарями;

·         отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады;

·          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

3 класс

Введение

Теория: Чем мы будем заниматься на занятиях «Путь к грамматике». Инструктаж по ТБ.

Раздел "Части речи".

Теория: Что такое проект? Что изучает морфология? Для чего нужна морфология? Самостоятельные и служебные части речи.

Практика: Работа над пробным проектом. Темы проектов по морфологии. (Например, "Паспорт любой части речи", "Сказка, стихотворение о любимой части речи". Интеллектуальный тренинг. Игра "Крестики - нолики". Защита проекта по морфологии.

Раздел "Состав слова".

Теория: Из чего состоят слова? Что изучает морфемика.  Морфемный анализ слов. Суффиксы частей речи. Окончание и основа.  Префикс. Интерфикс и постфикс.

Практика:  Интеллектуальный тренинг. Защита проекта по морфемике "Суффиксы частей речи".

Рождение и строение слов. Чтение забавных историй.

Раздел "Правописание".

Теория:  Где прячутся ошибки? Что такое орфография? Слабые и сильные позиции звуков. Орфограммы в стихах. Что нельзя проверить? Этимология. Школа эйдетики. Ассоциация. Перенос слов. Предлоги и приставки.

Практика: Игра "Я знаю орфограмму". Опорный конспект - схема "Путь к орфографической грамотности". Работа с орфографическим словарём. Цепочки ассоциаций. Интеллектуальный тренинг. Защита проектов по правописанию "Алгоритм грамотности", "Проверяемые орфограммы в стихах и песнях", "Непроверяемые орфограммы", "Ассоциации для словарных слов", "Перенос слова".

 

 

Планируемые результаты:

В результате изучения курса  учащиеся узнают:

·         о науках русского языка: морфологии, морфемике, орфографии;

·         о самостоятельных и служебных частях речи;

·          «секреты» правописания в русском языке.

получат возможность научиться:

·         безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи;

·         составлять инструкции к орфографическим правилам;

·         тренировать различные виды памяти, чтобы писать грамотно;

·         составлять текст по вопросам учителя;

·         работать со словарями;

·         отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады;

·          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

4 класс

Введение

Теория: Чем мы будем заниматься на занятиях «Путь к грамматике». Инструктаж по ТБ.

 

Раздел "Синтаксис".

Теория: Синтаксис - раздел грамматики. Как синтаксис способствует грамотности. Виды предложений. Словосочетание. Грамматическая основа. Дополнение. Определение. Обстоятельство. Однородные члены предложения.

Практика: Игра "Что? Где? Когда?". Конспект "Виды предложений". Алгоритм разбора предложения. Паспорт словосочетания. Решение синтаксических задач. защита проекта по синтаксису.

Раздел "Пунктуация"

Теория: Пунктуация - система расстановки знаков препинания.  Знаки препинания. Обращение. Как пишут письма?

Практика:    Примерные схемы предложений с обращением. Знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Правила переписки. План личного письма. Грамматическое исследование. Защита проектов по пунктуации.

Раздел "Морфология"

Теория:   Морфология изучает части речи. Глагол. Время и спряжение  глагола. Имена существительные. Склонение существительных. Имена прилагательные. Морфологический разбор части речи.

Практика:    Определение частей речи. Алгоритм правописания окончаний частей речи.  Таблица "Склонение существительных". слова - помощники. решение морфологических задачек. Защита проекта.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса  учащиеся узнают:

·         о науках русского языка: морфологии, пунктуации, синтаксисе;

·         о самостоятельных частях речи;

·          «секреты» правописания в русском языке.

получат возможность научиться:

·         безошибочно определять место орфограммы и решать орфографические задачи;

·         составлять инструкции к орфографическим правилам;

·         тренировать различные виды памяти, чтобы писать грамотно;

·         составлять текст по вопросам учителя;

·         работать со словарями;

·         отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады;

·          использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

 

 

Литература:

1.  Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся начальных классов. - М., Просвещение, 2011;

2. Ветвицкий В.Г., Иванова В.Ф. Современное русское письмо.- М., Просвещение,2004;

3. Гранин Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты орфографии. - М., Просвещение,2005;

4. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. - М.: Просвещение, 2009;

5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999;

6. Олейник О.В.,  Кабанюк Л.П. Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку.2 класс. - М.: ВАКО,2014;

7. Олейник О.В.,  Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2-4 классы. - М.: ВАКО, 2015;

8. Олейник О.В.,  Кабанюк Л.П. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 2 класс. М.: ВАКО, 2014;

9.  Панов М.В. Занимательная орфография. – М.: Просвещение, 2004;

10.  Реформатский А.А. Введение в языковедение. – М., Аспект Пресс, 2006;

11. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 т. М.: АСТ: Астрель, 2008;

11.Энциклопедия для детей. Языкознание. Русский язык. Т. 10. – М., Аванта+, 2008.

 

 

Для обучающихся:

1.  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999;

2. Олейник О.В.,  Кабанюк Л.П. Проектная деятельность по русскому языку: рабочая тетрадь. 2 класс. М.: ВАКО, 2014;

3. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 т. М.: АСТ: Астрель, 2008.

 

ЦОР:

1. http://school-collection.edu.ru/

2. http://www.ug.ru

3. http://www viki.rdf.ru

 4.  http:// megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

 5. http://project.1september.ru/       

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Программа внеурочной деятельности «Путь к грамматике»

Программа внеурочной деятельности «Путь к грамматике»

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий

Формы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса

Наименование тем и разделов

Наименование тем и разделов

Транскрипция. 1 0 1 4

Транскрипция. 1 0 1 4

Вводное занятие. Инструктаж по

Вводное занятие. Инструктаж по

Защита проектов по морфемике

Защита проектов по морфемике

Виды предложений. 1 0,5 0,5 2

Виды предложений. 1 0,5 0,5 2

Морфологический разбор существительного

Морфологический разбор существительного

Теория: Транскрипция. Слабые и сильные позиции звуков

Теория: Транскрипция. Слабые и сильные позиции звуков

Теория: Где прячутся ошибки?

Теория: Где прячутся ошибки?

Теория: Морфология изучает части речи

Теория: Морфология изучает части речи

Мегаэнциклопедия Кирилла и

Мегаэнциклопедия Кирилла и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020