Пояснительная записка
Сегодня внеурочная деятельность определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса и одна из форм организации свободного времени учащихся, цель которой — создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
В соответствии с ФГОС внеурочная деятельность, кроме образовательных, призвана решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе; снизить его учебную нагрузку; улучшить условия для развития; учесть возрастные и индивидуальные особенности.
Внеурочная деятельность по предмету является одним из эффективных методов реализации новых стандартов.
Основная цель обучения английскому языку как первому иностранному языку в российской школе – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и дальнейшего образования.
Программа внеурочной деятельности «Английская грамматика 10-11 класс»
предметно ориентирована, нацелена на формирование интереса к будущей профессии, связанной с использованием языка.
Содержание курса ставит целью обеспечить систематизацию грамматического материала, усвоенного учащимися в предыдущие годы обучения, расширить знания учащихся, активно использовать грамматические конструкции в повседневной иноязычной речи.
Основные задачи: сформировать навыки активного употребления в устной речи и чтении отдельных грамматических явлений, которые учащиеся должны узнавать и понимать при чтении.
Решение сложных задач невозможно без обучения учащихся технологии языкового самообразования, предполагающего довольно высокий уровень владения языковыми структурами, сформированными грамматическими знаниями, а также обучение способности к наблюдению за своим языковым развитием.
Программа рассчитана на учащихся 10-11 классов. Она предполагает совершенствование грамматических навыков учащихся путем выполнения тренировочных упражнений по основным грамматическим темам.
Во время усвоения элективного учебного предмета запланировано обратить особое внимание на употребление видовременных форм английского глагола, сформировать четкое понятие о времени (Past/Present/Future) и дать дополнительные сведения о четырех характеристиках действия (Simple/Progressive/Perfect/Perfect Progressive), присущих мышлению носителей языка, на употребление неличных форм английского глагола, сформировать чёткое понятие о способах словообразования и дать дополнительные сведения о модальных глаголах.
В изучении любого иностранного языка особенную сложность представляет овладение типовыми речевыми моделями, необходимыми в повседневном общении. Данный предмет помогает овладеть определённым словарным запасом и оптимальным набором выражений, используемых в ситуациях ежедневного общения.
На протяжении изучения каждой темы грамматики планируется выполнение разнообразных лексико-грамматических упражнений.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, по одному часу в каждом классе.
Содержание
1. Артикль. Определенный/неопределенный артикли. Устойчивые сочетания с артиклями.
2. Имя существительное. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных.
3. Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения (односложные и многосложные прилагательные). Особые формы.
4. Предлоги (в том числе устойчивые). Предлоги места и направления. Предлоги времени. «Устойчивые» предлоги.
5. Употребление времен. Настоящее время. Прошедшее время. Будущее время. Действительный залог. Страдательный залог.
6. Согласование времен. Косвенная речь. Косвенные утверждения. Косвенные вопросы.
7. Неличные формы глагола. Инфинитив. Причастие. Герундий.
8. Модальные глаголы. Глаголы разрешения. Глаголы долженствования. Конструкции с модальными глаголами.
9. Сложное дополнение. Образование. Употребление. Перевод.
10. Сложное подлежащее. Образование. Употребление. Перевод.
11. Придаточные предложения. Придаточные времени, места, цели/причины, образа действия.
12. Условные предложения. Сослагательное наклонение.
13. Прямая речь. Построение предложений. Оформление предложений. Перевод.
14. Косвенная речь. Построение предложений. Оформление предложений. Перевод.
15. Глаголы. Глаголы переходные. Глаголы с фиксированными предлогами. Глаголы с частицами.
Календарно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п |
тема |
кол-во часов |
дата |
|
Артикль |
|
|
1. |
Употребление определенного артикля. |
|
|
2 |
Употребление неопределенного артикля. |
|
|
3 |
Устойчивые сочетания слов с артиклями. |
|
|
|
Имя существительное. |
|
|
4 |
Множественное число существительных. |
|
|
5 |
Притяжательный падеж существительных. |
|
|
|
Степени сравнения прилагательных |
|
|
6. |
Односложные и двусложные прилагательные |
|
|
7 |
Многосложные прилагательные |
|
|
8 |
Особые случаи образования степеней сравнения |
|
|
|
Предлоги |
|
|
9 |
Предлоги места и направления |
|
|
10 |
Предлоги времени |
|
|
11 |
«Устойчивые» предлоги |
|
|
|
Употребление времен. Действительный залог. |
|
|
12. |
Времена системы Present. |
|
|
13 |
Времена системы Present. |
|
|
14 |
Времена системы Past |
|
|
15 |
Времена системы Past |
|
|
16 |
Времена системы Future |
|
|
17 |
Времена системы Future |
|
|
|
Употребление времен. Страдательный залог. |
|
|
18 |
Времена системы Present. |
|
|
19 |
Времена системы Present. |
|
|
20 |
Времена системы Past |
|
|
21 |
Времена системы Past |
|
|
22 |
Времена системы Future |
|
|
23 |
Времена системы Future |
|
|
|
Согласование времен. |
|
|
24 |
Согласование времен. Косвенная речь. |
|
|
25 |
Косвенные утверждения. |
|
|
26 |
Косвенные вопросы. |
|
|
|
Неличные формы глагола. |
|
|
27 |
Инфинитив. |
|
|
28 |
Причастие. |
|
|
29 |
Герундий. |
|
|
|
Модальные глаголы. |
|
|
30 |
Глаголы разрешения. |
|
|
31 |
Глаголы долженствования |
|
|
32 |
Конструкции с модальными глаголами. |
|
|
33 |
Обобщающее повторение |
|
|
34 |
Обобщающее повторение |
|
|
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п |
тема |
кол-во часов |
дата |
|
Употребление времен. Повторение. |
|
|
1 |
Времена системы Present. |
|
|
2 |
Времена системы Past |
|
|
3 |
Времена системы Future |
|
|
|
Согласование времен. |
|
|
4 |
Согласование времен. Косвенная речь. |
|
|
5 |
Косвенные утверждения. |
|
|
6 |
Косвенные вопросы. |
|
|
|
Прямая речь. |
|
|
7 |
Построение предложений. |
|
|
8 |
Оформление предложений с прямой речью. |
|
|
9 |
Перевод предложений с прямой речью. |
|
|
|
Косвенная речь. |
|
|
10 |
Построение предложений. |
|
|
11 |
Оформление предложений с косвенной речью. |
|
|
12 |
Перевод предложений с косвенной речью. |
|
|
|
Неличные формы глагола. |
|
|
13 |
Инфинитив. |
|
|
14 |
Причастие. |
|
|
15 |
Герундий. |
|
|
|
Сложные предложения |
|
|
16 |
Сложносочиненные предложения. |
|
|
17 |
Сложноподчиненные предложения. |
|
|
|
Сложное дополнение. |
|
|
18 |
Образование сложного дополнения. |
|
|
19 |
Употребление предложений со сложным дополнением. |
|
|
20 |
Перевод предложений со сложным дополнением. |
|
|
|
Сложное подлежащее. |
|
|
21 |
Образование сложного подлежащего. |
|
|
22 |
Употребление предложений со сложным подлежащим. |
|
|
23 |
Перевод предложений со сложным подлежащим. |
|
|
|
Придаточные предложения. |
|
|
24 |
Придаточные времени. |
|
|
25 |
Придаточные цели/причины. |
|
|
26 |
Придаточные места |
|
|
27 |
Придаточные образа действия |
|
|
|
Условные предложения. |
|
|
28 |
Типы условных предложений |
|
|
29 |
Смешанные случаи употребления времен в условных предложениях 2 и 3 типа |
|
|
30 |
Сослагательное наклонение |
|
|
|
Глаголы |
|
|
31 |
Переходные глаголы (без предлогов в английском языке) |
|
|
32 |
Глаголы с фиксированными предлогами |
|
|
33 |
Глаголы с частицами |
|
|
34 |
Обобщающее повторение |
|
|
Список литературы
1. «Английский язык. Грамматика» - Ю.Голицынский, издательство Каро Санкт-Петербург 2008 г.
2. Методика овладения базовым уровнем английского языка- П.П.Литвинов., «Вако», Москва, 2003
3. Глаголы. Повышаем речевую готовность – П.П. Литвинов., «Вако», Москва, 2003
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.