МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ № 28»
Ст. Тамань
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по спортивно-оздоровительному направлению
«ФИТНЕС-АЭРОБИКА»
5 класс
Разработана: Жовнер Екатериной Анатольевной,
учителем физической культуры.
2022 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Фитнес-аэробика» составлена на основании следующих документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Письмо Министерства образования, науки и молодежи РК №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности.»
- Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеев 5–9 классы ФГОС: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2014.
- Рукабер, Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
- Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
- Давыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/ – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
Рабочая программа ориентирована на использование учебного пособия по физической культуре «Аэробика. Теория и методика проведения занятий» Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Фитнес-аэробика» отводится 35 часов.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа по «Фитнес-аэробике» для 5 класса предусматривает обучение в объеме 1 часа в неделю при 34 учебных неделях в течение одного учебного года на базовом уровне - всего 34 часа.
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю, энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой. Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.
Задачи:
Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую подготовку. Возраст детей, участвующих в данной дополнительной образовательной программе 5 класс (девушки). Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «фитнес-аэробика» является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «фитнес-аэробика»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
2. Познавательные УУД:
3. Коммуникативные УУД:
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «фитнес-аэробика» обучающиеся научатся:
обучающиеся получат возможность научиться:
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(34ч.)
1.Введение.Правила техники безопасности, правила поведения на занятиях.
Ознакомление с планом занятий. Основные понятия фитнеса и виды аэробики.(2ч.)
2.Классическая аэробика. Базовые шаги. Фоновые и скрестные шаги.( 4ч.)
3.Танцевальная аэробика. Музыкальная грамота. Простые комбинации
по 4 восьмерки, (4ч.)
4.Оздоровительная аэробика. Упражнения для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия.
(4ч.)
5.Степ-аэробика как вид фитнеса. Базовые шаги и связки. Музыкальные
композиции. Зумба - фитнес (5ч.)
6.Фанк-аэробика. Техника выполнения упражнений для рук без предмета.
Музыкальные композиции.(3ч.)
7.Кардионагрузка.(2ч.)
8.Хип-хоп. Комбинации по 4 восьмерки. Музыкальные композиции. (3ч.)
9.Латино, как вид танцевальной аэробики. Базовые шаги латино и их модификации.
(2ч.)
10.Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Фитнес со скакалкой.
(3ч.)
11.Стретчинг..(2ч.)
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
( 34 часа)
№ п/п |
Разделы |
Кол-во часов |
Контроль |
1. |
Введение. Правила техники безопасности, правила поведения на занятиях. Ознакомление с планом занятий. Основные понятия фитнеса , виды аэробики. |
2 |
|
2. |
Классическая аэробика. Базовые шаги. Фоновые и скрестные шаги. |
4 |
1 |
3. |
Танцевальная аэробика. Музыкальная грамота .Простые комбинации (по 4 восьмерки). Зумба-фитнес. |
4 |
1 |
4. |
Оздоровительная аэробика. Упражнения для формирования правильной осанки и развития мышц туловища . Закаливающие процедуры. Профилактика плоскостопия. |
.
4 |
1 |
5. |
Степ-аэробика как вид фитнеса. Базовые шаги и связки. Музыкальныекомпозиции. Зумба- фитнес. Танцевальные связки. |
5 |
1 |
6. |
Фанк-аэробика. Техника выполнения упражнений для рук без предмета. Музыкальные композиции. |
3 |
|
7. |
Кардионагрузка. |
2 |
|
8. |
Хип-хоп. Комбинации по 4 восьмерки. Музыкальные композиции. |
3 |
|
9. |
Латино, как вид танцевальной аэробики. Базовые шаги латино и их модификации. |
2 |
|
10. |
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Фитнес со скакалкой. |
3 |
|
11. |
Стретчинг. |
. 2 |
|
|
Всего: |
34 |
4 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.