Программа внеурочной деятельности по предмету Технология ( мальчики ) 102 часа.

  • docx
  • 15.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа внеурочной деятельности по предмету Технология мальчики 102ч..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова»

 

Согласовано                                                                                                Утверждаю

 « __»___  2021    г.                                                                                        « __»___   2021   г.                                                              

Зам.дир. по УВР _________Зыкова Н.А.                            Директор школы _____________Кубарева Н.А.

 

 

 

 

 Программа внеурочной деятельности

 «Юный станочник»

(Техническое направление)

                                                                     2021 – 2022 г.

Тип программы: адаптированная

Возраст детей:   с 10 до 12 лет

Срок реализации:  1 год

Программу разработал:

                                                                                                                          Учитель технологии   

                                                                                                                               Звягин Д.Ю.                                

 

 

 

2021г.

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Актуальность программы.

В принятой Министерством образования РФ «Концепции о модификации образования» отмечено, что современные тенденции требуют более раннего внедрения изучения компьютеров и компьютерных технологий в учебный процесс.

          На сегодняшний день техническая грамотность нужна любому современному человеку, технологии используются в самых разных областях: обучение, развлечение, работа, общение и т.д. Чтобы приобрести навыки освоения технологий,  необходимы начальные, базовые знания. Без них любой пользователь технологических машин и карт будет чувствовать себя неуверенно, пытаться выполнять действия наугад. Работа такого пользователя очень часто является непродуктивной и приводит к ошибкам.

           Таким образом, актуальность введения внеурочного занятия «Юный техник» становится необходимостью, продиктованной временем. Пользоваться средствами технологии, уметь работать с информацией так же необходимо, как читать, писать и считать. Еще недавно работа с информационными ресурсами была простой, неавтоматизированной. Сегодня требуется умение быстро находить нужную информацию, оперативно ее обрабатывать, передавать, хранить и умение представить информацию окружающим.

 

Практическая значимость

Данная программа ориентирована на формирование у учащихся средних и старших классов практических навыков, связанных с обработкой древесины на токарных станках. Занятия предполагают не только первоначальное знакомство со станком, но и развитие памяти, логического мышления, познавательных интересов учащихся, на основе активных методов и средств обучения.

 

Вид программы.

Программа модифицирована,  в основу положены: -  примерная  программа по технологии для общеобразовательной школы; - авторская программа Горячева «Технология как средство выражения мыслей»; -  конструктор внеурочной деятельности школьников автор Д.В. Ушаков, П.В. Степанов. Программа изменена с учетом особенностей образо­вательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся. Коррек­тивы вносятся в программу самим педагогом.

 

Цели и задачи.

Цель: освоение инструментальных и технических  сред для работы с информацией разного вида, обработка деталей и заготовок на станках.

Задачи:

1.                        овладение умениями и навыками при работе на токарном станке, опытом практической деятельности по созданию творческих проектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности, умениями использовать технические навыки для работы с информацией;

2.                        развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

3.                        освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых  технологии играют ведущую роль;

4.                        воспитание интереса к технологической и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

 

Особенности организации внеурочной деятельности

      Программа «Юный станочник» технического направления рассчитана на детей 5-6 классов. В этом возрасте дети выражают большой интерес к работе на станках и обладают психологической готовностью к активной встрече с ними. Работа на станках увеличивает потребность в приобретении знаний, продолжении образования. При восприятии материала обращают внимание на яркую подачу его, эмоциональную окраску, в связи с этим основной формой объяснения материала является демонстрация. Программа разработана с учётом особенностей второй ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей школьника.

           Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся среднего  школьного возраста.

Программа рассчитана на 102 часа в год с проведением 3 занятий в неделю, продолжительность занятия 40 минут.

Содержание занятия  отвечает требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты, способные дать простор воображению.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

В результате изучения курса «Юный станочник»  обучающиеся 5-6 классов овладевают:

Личностные УУД:

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся   и развивающемся мире;

-     развитие мотивов учебной деятельности;

-  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные УУД:

Регулятивные

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

- поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений;

- оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях информационных объектов, процессов и явлений действительности;

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- анализ объектов с целью выделения признаков (суще­ственных, несущественных)

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Коммуникативные

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

 

Предметные УУД:

В результате освоения программы курса учащиеся

должны знать:

-              правила техники безопасности;

-              основные устройства токарного станка;

-              правила работы за станком;

-              виды технологии и действия с ней;

-              назначение и возможности графического редактора Paint;

 

                должны  уметь:

-            соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

-              включить, выключить станок;

-            работать с брусом, его обработка, стамесками

-              свободно набирать информацию на русском регистре;

-              уметь выполнять и изготавливать различные детали и изделия на             токарном станке

-              составлять и защищать творческие мини-проекты.

 

Формы контроля.

Стартовый, позволяющий определить исходные знания обучающихся – собеседование. Текущий и итоговый в форме: выполнения работ на станках, их завершающая обработка и умение создавать, обосновывать и защищать творческие проекты.

 

 

 


Учебно-тематическое планирование

№ заня-тия

Тема модуля

Тема занятия

Характеристика основной деятельности обучающихся

Количество часов

Дата проведения

1

Знакомство с мастерской

ТБ в мастерской, правила поведения и работы на станках.  

Знать технику безопасности в мастерской  и при работе на токарных станках.

1

02.09.21

2-4

Компьютерные программы, связанные с работой на станках.

Знакомство с компьютерными программами. Умение ориентироваться в ОС.

3

06.09.21-

10.09.21

5-7

Эскиз детали. Рисунок.

 Эскиз детали на плоскости.

Умение изобразить деталь на плоскости в трех проекциях.

3

13.09.21-

17.09.21

8-10

 Создание технического рисунка.

Развивать навыки рисунка изображения, без применения технических средств.

3

20.09.21-

24.09.21

11-13

Моделирование изображения в трехмерную проекцию.

Умение смоделировать рисунок в трехмерном измерении.

3

27.09.21-

01.10.21

14-16

Создание рисунков

Основные операции при рисовании.

Анализировать, отби-рать, обобщать полу-ченную информацию и переводить её в рису-нок. Уметь создавать и редактировать компьютерный рисунок. Оценивать свои достижения и достижения своих одноклассников.

3

11.10.21-

15.10.21

17-19

Вставка графического объекта.

3

18.10.21-

22.10.21

20-22

Создание рисунка на тему «Токарные изделия».

3

22.10.21-

29.10.21

23-25

Создание рисунка на тему «Ножка табурета».

3

08.11.21-

12.11.21

26-28

 

3

15.11.21

20.11.21

29-31

Создание рисунка на свободную тему.

3

22.11.21-

26.11.21

32-34

Знакомство с чертежом детали

История появление чертежа.

Анализировать, отби-рать, обобщать полученную информацию.

3

29.11.21-

03.12.21

35-37

Сборочный чертеж

 

Знать: технологические понятия «чертеж детали, сборочный чертеж», графическое изображение деталей.

3

06.12.21-

10.12.21

38-40

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм..

3

13.12.21

18.12.21

41-43

Проекции деталей на чертеж.

Основы конструирования

Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм, определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу.

3

20.12.21-

24.12.21

44-46

Основы моделирования.

3

27.12.21-

28.12.21

47-49

Использование чертежа при работе на токарном станке.

3

10.01.22-

15.01.22

50-52

Использование чертежа при работе на токарном станке.

3

17.01.22-

21.01.22

53-55

Использование чертежа при работе на токарном станке.

3

24.01.22-

29.01.22

56-58

Этапы моделирования изделий.

3

31.01.22-

05.02.22

59-61

Технологии в моделировании.

3

07.02.22-

11.02.22

62-64

Токарный станок

ТБ при работе и обращении с токарным станком.

Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему, виды операций выполняемых на токарном станке. Правила безопасности при работе на станках.

3

14.02.22-

18.02.22

65-67

Устройство токарного станка.

3

21.02.22-

26.02.22

68-70

Принцип работы токарного станка.

     3

28.02.22-

05.03.22

71-73

 Технология точения на токарном станке

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приемы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций.

Знать: приемы подготовки заготовок к точению на токарном станке, назначение и устройство ручного инструмента, правила заточки.

3

09.03.22-

12.03.22

74-83

Практическое занятие

Творческая работа «Создание подсвечника »

Выполнение работы на токарном станке.

10

14.03.22-

23.03.22

84-91

Фуговальный станок

Устройство фуговального станка. Принцип работы на нем. ТБ при работе на станке.

Знать: устройство фуговального станка, его кинематическую схему, виды операций выполняемых на станке. Правила безопасности при работе на станке. .

 

 

8

 

04.04.22-09.04.22

92-96

Практическое занятие

Строгание заготовок до нужного размера, с последующим их соединением на клеях.

 

Выполнение качественных работ на фуговальном станке, соединение деталей разными видами.

 

 

5

11.04.22-

23.04.22

97-100

Рейсмусовый станок.

ТБ при работе на станке. Устройство и принцип работы на станке.

Знать: устройство рейсмусового станка, его кинематическую схему, виды операций выполняемых на рейсмусовом станке. Правила безопасности при работе на станке.

 

4

 

25.04.22-

06.05.22

101-102

Практические занятия. Подведение итогов.

Творческая работа «Создание подсвечника». Подведение итогов, разбор ошибок, их устранение.

Оценивать и анализировать  свои достижения и достижения своих одноклассников.  

 

2

11.05.22-

27.05.22