Программа внеурочной деятельности "в мире мудрых мыслей"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности "в мире мудрых мыслей"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
03.11.2020
Программа внеурочной деятельности "в мире мудрых мыслей"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире мудрых мыслей» составлена с учётом примерных программ по русскому языку и литературному чтению В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, программы воспитания Н.Е. Щурковой.
ВД В мире мудрых мыслей.doc

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«В мире мудрых мыслей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шелехов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.

Пояснительная записка

 

3

2.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

4

3.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

6

4.

Тематическое планирование 

 

7

5.

Приложения  

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире мудрых мыслей» разработана на основе требований  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с положениями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). Рабочая программа является частью основной образовательной программы начального общего образования МКОУ ШР «СОШ № 5», составлена с учётом примерных программ по русскому языку и литературному чтению В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной, программы воспитания Н.Е. Щурковой.

Программа адресована обучающимся 2 классов, рассчитана на изучение материала в течение 34 учебных недель в объёме 34 часов.

Срок реализации – 1 год.

   

Цель курса внеурочной деятельности «В мире мудрых мыслей» -   создание условий для становления личности школьника, способного строить жизнь по законам Истины, Добра и Красоты

 

Задачи:

-          накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения;

-          развитие нравственных качеств личности – внимательного и заботливого отношения к людям; честности, терпимости, скромности и деликатности; организованности, дисциплинированности и ответственности; чувства долга и чести; уважения человеческого достоинства; трудолюбия и культуры труда; бережного отношения к национальному достоянию;

-         расширение культурного кругозора, развитие культуры этического мышления, способности морального суждения и оценки, умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.

 

Данная рабочая программа содержит следующие структурные компоненты:

1.     Пояснительную записку.

2.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

3.     Содержание курса с указанием форм организации и видов деятельности

4.     Тематическое планирование 

5.     Приложения

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«В мире мудрых мыслей»

 

Личностные результаты:

-                 присвоение обучающимися нравственных ценностей, обретение опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления самосознания гражданина России.

-                 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, 

-                 сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

-                 развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

-                 начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

-                 неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

-                 способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

-                 нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

 

Метапредметные результаты:

У ученика будут сформированы  УУД

Регулятивные

¾   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

¾   осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

¾   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Ученик получит возможность для формирования УУД

¾   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

¾   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

¾   понимать глубинный и метафорический  смысл пословиц, фразеологизмов и крылатых выражений;

¾   преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

¾   строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

¾   пользоваться справочником и энциклопедией.

Ученик получит возможность  для формирования УУД

¾   осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и интернет-ресурсов;

¾   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

¾   участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;

¾   готовить самостоятельно проекты;

¾   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

¾   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.       

 

Ученик получит возможность  для формирования УУД

¾   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

¾   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

¾   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

¾   адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач

1.     Результаты первого уровня (ознакомление школьников с конкретным направлением, с социальной реальностью в повседневной жизни):

ü приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2.      Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым  ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

ü   демонстрация навыков по  применению  мудрости пословиц, фразеологизмов, крылатых выражений в повседневной жизни, проявление доброты, любви к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

ü   получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

3.        Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта

самостоятельного социального действия):

ü   приобретение  начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

 «В мире мудрых мыслей»

с указанием форм организации и видов деятельности

 

   Человек, способный к появлению доброты 

  Начальные представления о добре и зле, осознание категории добра как того, что хорошо, прекрасно и достойно всяческой похвалы, понимание «заботы» как проявление товарищества. Правила поведения, понимание необходимости воздерживаться от плохих поступков, капризов, лени, упрямства. Что такое общественно-полезная деятельность. Доброта по отношению к себе – сохранение здоровья, выполнение гигиенических требований. Соблюдение порядка и дисциплины дома и в школе; в общественных местах. Правила безопасного движения на дорогах; ответственность за свои поступки перед коллективом, родителями, учителями.

Творчество. Человек, способный понимать и создавать прекрасное. Как прекрасен этот мир, эстетическое восприятие предметов и предметов действительности, способность видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде и творчестве людей. Красивые и некрасивые поступки.

Наука . Человек, способный открывать мир для себя и других.

Важность значения получаемых в школе знаний для жизни, труда, освоения природы. Книга – постоянный спутник жизни. Мир как предмет познания человека, животных, событий, вещей, дома. Правда, как высшая ценность. Родина и её символы. Как и когда проявляется патриотизм.

Каждый блок содержания связан с программой воспитания и социализации МКОУ ШР «СОШ № 5», отражается в пословицах, фразеологизмах и крылатых выражениях, работая над которыми, учитель формирует отношение к  выше перечисленным ценностям.

Формы организации занятий:  занятие в группе

Виды деятельности:

-     Познавательная деятельность

-     Проблемно – ценностное общение

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

 

Раздел 1. Культура общения

9

1.

Здравствуйте, кто верит в Добро.

1

2.

Устное и письменное приглашение на день рождения.

1

3.

Устное и письменное приглашение на день рождения. Практическое занятие.

1

4.

Встреча и развлечение гостей.

1

5.

Встреча и развлечение гостей. Практическое занятие.

1

6.

Поведение в гостях.

1

7.

Поведение в гостях.

    1

8.

Как дарить подарки. Практическое занятие.

1

9.

Как дарить подарки.

1

 

Раздел 2. Общечеловеческие  нормы  нравственности

4

10.

Заповеди.

1

11.

Заповеди. Практическое занятие.

1

12.

Дал слово держи.

1

13.

Дал слово держи.

1

 

Раздел  3. Дружеские отношения

11

14.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

1

15.

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Практическое занятие.

1

16.

Преданный друг.

1

17.

О доброте и бессердечие.

1

18.

О доброте и бессердечие. Практическое занятие.

1

19.

Об уважительном отношении к старшим.

1

20.

О зависти и скромности. .

1

21.

О зависти и скромности. Практическое занятие.

1

22.

О доброте и жестокосердии.

1

23.

В мире мудрых мыслей.

1

24.

Занятие - путешествие.

1

 

Раздел 4. Понять другого

10

25.

Золотые правила.

1

26.

Золотые правила. Практическое занятие.

1

27.

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

1

28.

Учимся понимать настр оение другого по внешним признакам. Практическое занятие.

1

29.

О тактичном и бестактном поведении.

1

30.

О тактичном и бестактном поведении. Практическое занятие.

1

31.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

32.

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

1

33.

В мире мудрых мыслей.

1

34

Творческая игра «Уроки мудрости».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложения

 

Тест на знание правил поведения в общественных местах  

 

Этот тест покажет вам, насколько вы знаете правила поведения в общественных местах, культурно ли вы себя ведете.

 

Следует ли сдавать в гардероб (в музее, на выставке) зонты, портфели, большие пакеты и пр.?

1) следует, если их принимают в гардероб

2) не следует, если они тебе не мешают

3) следует

 

Можно ли трогать руками музейные экспонаты?

1) можно, если ты уверена в прочности материала, из которого они изготовлены

2) нельзя ни в коем случае

 

Допустимо ли шумное выражение восторга в музее, на выставке?

1) допустимо

2)шумное поведение допустимо везде

 

Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?

1) не нужно

2) нужно

В какой одежде ходят в кино?

1) в нарядной

2) в спортивной

3) в будничной

 

Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?

1)  обязательно

2) на усмотрение человека

 

Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

1) спиной к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену

лицом к сидящим

2) боком к сидящим, наклоняясь вперед чтобы не загораживать сцену

 

Следует ли извиняться перед сидящими в театре, в кино, проходя через середину ряда?

1) следует

2) не следует

 

Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре?

1) обязательно

3) не следует

 

Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

1) нельзя

2) можно — в знак одобрения декораций

 

Как выразить свой восторг от концерта?

1) громким свистом и топаньем ног

2) криками «браво» и вставанием

 

Можно ли отправиться в гардероб, если занавес не опустился?

1) можно

2) нельзя

 

 «О добром отношении к людям»

1. Выбери и подчеркни нужный ответ (или запиши свой вариант).

Графы.        1. Слова приветствия.

2. Прощальные слова.

3. Слова извинения.

4. Слова благодарности.

5. Слова просьбы.

 

 

1

2

3

4

5

Слова на карточках

Спасибо

Пожалуйста

Благодарю

Здравствуйте

Добрый день

Извините

Будьте добры

До свидания

Простите

Добрый вечер

Будьте любезны

Жаль

Очень признателен

Доброе утро

До встречи

Если Вас

не затруднит

Не могли бы Вы мне помочь

Я рад Вас видеть

Мне очень жаль

Прощайте

 

У тебя пять красивых открыток. Тебе нужно разделить их между тобой и твоей сестрой. Как ты поступишь:

— отдашь все открытки сестре;

— отдашь ей одну открытку;

— предложишь ей выбрать самой 1 — 2 открытки;

— выберешь себе открытки, а оставшиеся отдашь сестре

 

2. Запиши ответы.

2.1.Ты нашел деньги, которые потерял товарищ. Что бы ты сделал?

____________________________________________________________ .

2.2. Дома ты рассказал про этот случай. Что сказали бы твои близкие:

мама ____________________________________

папа _____________________________________

бабушка __________________________________

дедушка __________________________________

 

3. Выбери нужный ответ и подчеркни его.

Каким ты бываешь чаще всего:

• радостным;

• злым;

• спокойным;

• плачущим;

• смеющимся;

• недовольным;

(запиши другое слово, обозначающее твое состояние).

 

 

 «Правила опрятности и аккуратности».

 

1. Закончи предложения:

Бережное отношение к вещам — это ...

Бережливым мы называем человека, который ...

 

2.  Подчеркни нужный ответ или допиши его.

Ты стал на один час волшебником и оказался в школьной библиотеке.

Что ты сделаешь?

• Буду читать самую интересную книгу.

• «Вылечу» все «больные» книги.

• Поищу журнал с комиксами.

... (допиши дела, которые ты считаешь нужными сделать). 

 

3. Придумай историю о том, как ты со своими одноклассниками пришёл в библиотеку, чтобы «полечить» книги. Как вы это делали? Каким образом книги благодарили вас?

 

4.1. Назови, что сделано человеком из окружающих тебя в школе вещей, предметов.

4.2. Перечисли профессии людей, которые эти вещи и предметы сделали.

 

5.  Прочитай текст и ответь на вопрос.

Маше купили новый ранец. Её соседу по парте тоже подарили ранец. Детям очень понравились их новые сумки, они с удовольствием укладывали в них и доставали оттуда школьные вещи.

К концу второй четверти у Маши сумка была такая же красивая, как и в начале учебного года. Костя с завистью смотрел на неё. Его же сумка имела жалкий вид: в грязных пятнах, со сломанными и оторванными молниями.

Спрашивает Костя Машу: «Почему твоя сумка, как новая, а у меня нет?»

Отвечает Маша: «Для меня ранец — это сумка для школьных книг и вещей, а для тебя — это ещё и мяч, и санки, им ты пользуешься и во время драки».

Каким словом можно назвать отношение Маши к своему рюкзаку, а каким — Кости?

 

6. Сравни смысл слов: бережливость — жадность. Чем бережливость отличается от жадности?

 

7. Сочини сказку о жадности, придумай ей название, запиши её, закончив выводом (правилом).

 

8. Придумай небольшой рассказ, показав, к каким печальным последствиям может привести неаккуратность человека по отношению к вещам, книгам.

Если сможешь, сделай к нему иллюстрацию, т.е. рисунок.

 

9. Прочитай стихотворение и найди основное правило, в нём заключённое.

Сами вещи не растут.

Вещи сделать — нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парты, доски, стол, окно,

Книжку, сумку — береги;

Не ломай, не мни, не рви.

 

Тест на умение пользования мобильным телефоном?

Сейчас появился особый, «мобильный», сотовый этикет, который неукоснительно должны соблюдать дети. Тест покажет, насколько ты владеешь «сотовым» этикетом.

Ты отвечаешь на телефонный звонок во время учебы?

- да

- нет

Звуковой сигнал на твоем аппарате выставлен на невысокую громкость?

- да

- нет

Ты считаешь неуместным и вредным разговаривать по телефону, делая покупки?

- да

- нет

У тебя есть наушники к мобильному телефону?

- да

- нет

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

- да

- нет

Говоришь ли ты звонящему, где находишься?

- да

- нет

В ожидании важного звонка ты заранее направляешься в место, спокойное для тебя?

- да

- нет

Когда ты разговариваешь по телефону, смотришь ли не только на ноги, но и по сторонам?

- да

- нет

Мобильный телефон для тебя: украшение, предмет бижутерии и элемент стиля одежды?

- да

- нет


Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире мудрых мыслей» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в…

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире мудрых мыслей» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, в…

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире мудрых мыслей»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире мудрых мыслей»

Познавательные ¾ понимать глубинный и метафорический смысл пословиц, фразеологизмов и крылатых выражений; ¾ преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); ¾…

Познавательные ¾ понимать глубинный и метафорический смысл пословиц, фразеологизмов и крылатых выражений; ¾ преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); ¾…

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): ü приобретение начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия): ü приобретение начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения

Правда, как высшая ценность. Родина и её символы

Правда, как высшая ценность. Родина и её символы

Занятие - путешествие. 1

Занятие - путешествие. 1

Приложения Тест на знание правил поведения в общественных местах

Приложения Тест на знание правил поведения в общественных местах

Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре? 1) обязательно 3) не следует

Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к вашему месту в кинотеатре? 1) обязательно 3) не следует

Запиши ответы. 2.1.Ты нашел деньги, которые потерял товарищ

Запиши ответы. 2.1.Ты нашел деньги, которые потерял товарищ

Маше купили новый ранец. Её соседу по парте тоже подарили ранец

Маше купили новый ранец. Её соседу по парте тоже подарили ранец

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? - да - нет

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? - да - нет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2020