муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании МО на заседании Директор МБОУ СОШ №4
учителей технологии педагогического совета Л.Н.Буякина.
физической культуры протокол №1 приказ №80 от 30.08.2019
ОБЖ, изобразительного от 30.08.2019 г.
искусства и музыки
А.Б.Болясов
Протокол № 1 от 30.08.2019.
Рабочая программа по внеурочной
деятельности « Ремонт своего дома»
«Юный слесарь»
8 класс
на 2019-2020 учебный год
Программу составил: Болясов Андрей Борисович, учитель технологии высшей квалификационной категории.
2019 год
Цели и задачи работы внеурочной деятельности:
1. Дать учащимся расширенное представление о профессиях сварщик, автомеханик, жестянщик.
2. Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его художественной обработке, новом рождении этого промысла на данном этапе развития общества.
3. Повысить значимость знаний в овладении профессией. Популяризация профессий.
4. Более подробно познакомить учащихся с историей развития металловедения, а также углубить знания по данной науке, совершенствовать навыки работы с инструментами, приспособлениями, оборудованием, применяемым при выполнении слесарных операций, художественной гибке и ковке металла. Отработать нестандартные приёмы выполнения слесарных операций при выполнении сложных конструкций из различного профиля.
5. Углубить профессиональные знания, умения и навыки слесаря и сварщика, которые бы помогли учащимся им в жизни при становлении своей профессиональной деятельности и трудоустройстве.
6. Развить творческие способности каждого учащегося при посещении им кружка, сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру в работе, утвердиться, как творческая личность.
7. Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого учащегося, развить нестандартное мышление, направить практическую деятельность учащихся на раскрытие творческого потенциала, посредством выражения себя в творческих работах.
8. Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход к труду, активизации познавательной деятельности учащегося.
9. Развивать у учащихся профессионально – важные качества, присущие будущему рабочему по избранным специальностям, умение применить их в дальнейшем на практике и в жизни.
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка является дополнением к программе производственного обучения по слесарному делу, предназначена для углубленного изучения науки о металлах. Она рекомендуется для вовлечения подростков в кружок от 15 до 20 лет включительно.
Программа разработана так, чтобы дать возможность некоторым учащимся раскрыть и развить свои творческие способности, полнее и глубже получить знания о металлах, о профессиях, связанных с ними, о способах и приёмах работы с металлом. Показать актуальность, значение и применение металла сегодня, на данном, современном этапе развития экономики и общества в целом.
Творческое развитие и совершенствование способностей учащихся осуществляется через их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ учащиеся осваивают и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников, но и ищут новые технологии, ставят и решают задачи по созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у учащихся к художественной обработке металлов.
Программа рассчитана на один год обучения. Примерно 25 -30% всех учебных часов программы отводится на теорию, 70 - 80% - на практические занятия. Обучение ориентировано на углубление знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности, изучение основ художественной ковки и гибки металла, освоение на профессиональном уровне техники и технологии основ слесарной обработки металлов, создание высокохудожественных изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.
Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым повышается мотивация в обучении, развиваются творческие способности, интеллектуальный и духовный уровень личности учащегося. Развивается техническое и логическое мышление и воображение, развиваются сенсорные навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно принимать решение.
Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм, способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и подходить творчески, помогут ему в дальнейшем реализоваться в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать учащихся к реализации своих индивидуальных способностей, путём создания оптимальных условий для выполнения работ творческого плана, через участие в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.
В течение года постоянно ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается профессиональный рост каждого кружковца, что даёт возможность своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и с совершенствование способностей, используя разнообразные формы и методы в работе с ними.
Основная цель: способствовать формированию у учащихся художественной и технологической культуры, расширение кругозора в области декоративно – прикладного искусства, выявление, развитие и совершенствование индивидуальных творческих способностей учащихся;
Задачи работы кружка:
*Углубление и расширение профессиональных знаний, умений и навыков учащихся по профессии слесарь и сварщик;
*Развитие и совершенствование профессионального мастерства учащихся, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного
мышления;
*Развитие творческого отношения к труду, самостоятельности в работе, инициативы, активизации познавательной деятельности учащихся; эстетического восприятия окружающей действительности;
*Формирование качеств учащихся, необходимые для их успешной трудовой деятельности, которые предъявляются к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;
*Развитие личностных качеств учащихся: терпения, аккуратности в работе, усидчивости, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию, инструментам, материалу;
* Создание коллектива по интересам (единомышленников); развить чувство товарищества и взаимопомощи;
*Умение самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу до конца;
Предлагаемые формы и методы занятий кружка:
▪ словесные методы - лекции, беседы;
▪ практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);
▪ наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;
▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);
▪систематичность;
▪ проблемно – поисковые методы;
▪ экскурсии ▪ выставки технического творчества;
▪ участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках училища и области, экспозициях;
Этапы обучения:
В зависимости от периода обучения учащихся в кружке, от сложности изучаемых тем и отработке приёмов выполнения операций, развития индивидуальных способностей учащихся, процесс обучения можно разбить на несколько этапов:
□ Производственная творческая деятельность учащихся осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;
□ Выполнение учащимися творческих работ, создание эскизов малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;
□ Выполнение учащимися сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный характер, под незначительным руководством мастера п/о;
□ Самостоятельное выполнение учащимися эскизов, творческих работ и сувениров, самостоятельный контроль качества их выполнения;
Средства обучения:
§ Инструкционные карты: индивидуальные и общие,
с технологической последовательностью выполнения изделия, с рисунками, чертежами и эскизами;
§ Рабочие чертежи;
§ Кроссворды;
§ Плакаты;
§ Стенды в мастерских;
§ Образцы готовых изделий;
§ Шаблоны;
§ Художественные эскизы;
§ Видеосюжеты;
§ Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;
§ Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;
§ Инструкции по Т/Б;
§ Специализированные книги по художественной обработке металла;
§ Приспособления и оборудование для слесарной обработки металла;
§ Приспособления и оборудование для отжига и ковки металла;
Ожидаемые результаты
работы внеурочной деятельности:
§ Повышает мотивацию учащихся в обучении по избранной профессии;
§ Стимулирует творческую активность учащихся в процессе обучения;
§ Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;
§ Развивает личностные (индивидуальные качества учащихся), присущие будущему специалисту своего дела;
§ Стимулирует учащегося для лучшей адаптации его в новых условиях производства;
§ Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;
§ Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;
§ Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;
§ Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности;
Рабочая программа кружка является дополнение к программам производственного обучения по профессии слесарь, для учащихся 8 класса, для углубленного изучения этих профессий.
Содержание программы
Тема №1. (3 часа) Вводное занятие. История зарождения ручной ковки и гибки металла. Виды декоративно – прикладного искусства. Народные ремёсла и промыслы России.
ü История развития ковки и гибки металла на Руси.
ü Значение ковки и художественной гибки в настоящее время.
ü Народные ремёсла и промыслы России.
ü Виды декоративно прикладного искусства.
Основные цели:
1. Познакомить учащихся с историей развития ковки и художественной гибки металла.
2. Показ экспонатов и изделий, выполненных в этой технике. Их утилитарное назначение.
3. Экскурсия в краеведческий музей училища. Знакомство с работами учащихся предыдущих лет.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Историю развития ковки и гибки металла.
Различные способы обработки металла.
Виды декоративно – прикладного искусства.
Уметь
Использовать знания истории развития ковки при выполнении практических работ.
Уметь распознавать стили декоративно – прикладного искусства.
Уметь отличать технику ковки и художественную гибку металла в зависимости от мест ее зарождения.
Тема №2 (5 часов) Виды слесарных операций. Основы ручной и механизированной обработки металлов. Приёмы обработки металлов. Организация рабочего места. Охрана труда.
ü Назначение и применение основных слесарных операций в профессии: разметка, правка, гибка, рубка, резка, опиливание металлов и сплавов, сверление отверстий, нарезание резьбы.
ü Значение этих операций и применение их в профессии.
ü Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих операций.
ü Приёмы и способы выполнения слесарных операций. Техника их выполнения.
ü Отработка приёмов работы с чертежами, эскизами, схемами, таблицами, графическими и текстовыми документами.
ü Основы механической обработки материалов.
ü Охрана труда при выполнении слесарных операций.
ü Правильная организация рабочего места.
Основные цели:
1. Сформировать навыки работы со слесарным инструментом во время выполнения слесарных операций.
2. Отработать умения по выполнению слесарных операций в комплексе.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Виды слесарных операций.
Применение этих слесарных операций, их назначение.
Инструменты, применяемые при разметке, рубке, правке, рихтовке, гибки металла.
Приёмы и способы выполнения слесарных операций.
Уметь
Выполнять разметку, рубку, правку, рихтовку и гибку металла.
Использовать инструменты, применяемые при этих видах слесарных операций по назначению
Контролировать исправность инструментов.
Выполнять их регулировку и заточку.
Применять умения и навыки по выполнению слесарных операций в комплексе.
ü Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.
ü Их назначение и применение.
ü Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.
ü Приёмы и способы их выполнения.
ü Техника выполнения.
ü Типичные дефекты и меры их предупреждения.
Основные цели
ü Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.
ü Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях
ü Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы..
ü Сборка изделий с помощью прихваток.
Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Способы гибки металла.
Технологию гибки металла в различных приспособлениях.
Приёмы выполнения гибочных работ.
Специфику выполнения художественной гибки металла.
Причины брака и способы его устранения.
Уметь
Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.
Производить гибку металла в приспособлениях.
Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала, инструментов. Способов и приёмов выполнения.
Тема №3 Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва.
ü Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.
ü Их назначение и применение.
ü Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.
ü Приёмы и способы их выполнения.
ü Техника выполнения.
ü Типичные дефекты и меры их предупреждения
Основные цели
ü Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.
ü Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях
ü Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы..
ü Сборка изделий с помощью прихваток.
Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Способы разметки металла.
Технологию разметки металла в различных приспособлениях.
Приёмы выполнения разметочных работ.
Специфику выполнения разметки металла.
Причины брака и способы его устранения.
Уметь
Выполнять разметку металла в горячем и холодном состоянии.
Производить разметку металла в приспособлениях.
Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала, инструментов. Способов и приёмов выполнения
Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла.
ü Способы выполнения гибки металла.
ü Приёмы выполнения гибочных работ.
ü Приёмы и техника выполнения гибки металла в приспособления
Основные цели:
1. Отработать способы гибки металла различной толщины, холодным и горячим способом с использованием приспособлений.
2. Сформировать умения и навыки по выполнению художественной гибки профильного металла. Технологию её выполнения.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Способы гибки металла.
Технологию гибки металла в различных приспособлениях.
Приёмы выполнения гибочных работ.
Специфику выполнения художественной гибки металла.
Причины брака и способы его устранения.
Уметь
Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.
Производить гибку металла в приспособлениях.
Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала, инструментов. Способов и приёмов выполнения.
Тема №5 Резка металла вручную различного профиля. Опиливание металла. Способы и приёмы резки и опиливания металла. Современные технологии резки и опиливания металла. Дуговая резка металла различного профиля.
ü Резка металла вручную: ножницами по металлу, ножовкой по металлу, труборезом.
ü Способы и приёмы резки металла различного профиля.
ü Современные способы резки металла.
ü Правила техники безопасности при работе с инструментами, в том числе и механизированном.
ü Опиливание прямолинейных, криволинейных, плоских и вогнутых поверхностей.
ü Приёмы выполнения опиливания всех видов поверхностей.
ü Контроль опиленных поверхностей, способы контроля.
ü Резка металла различного профиля: листового, углового, труб.
ü Вырезка отверстий и деталей различных конфигураций по разметке.
Основные цели:
1. Сформировать умения и навыки по выполнению резки металла различными видами инструментов.
2. Отработать приёмы выполнения этих слесарных операций.
3. Познакомить с современным оборудованием по выполнению резки металла, различной толщины.
4. Сформировать приёмы и способы опиливания плоскостей, различного профиля и конфигурации.
5. Научить самостоятельно, контролировать опиленные поверхности, находить брак и уметь своевременно выявлять его и устранять.
6. Добиваться в работе по опиливанию поверхностей высокого класса её обработки.
7. Отработать умения и навыки в выполнении вырезки отверстий по разметке.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Инструменты, используемые при резке металла и опиливании.
Назначение инструментов, требования, предъявляемые к ним по т/б.
Способы и приёмы выполнения резки металла различного профиля и толщины.
Приёмы опиливания поверхностей разной конфигурации и прямолинейности.
Инструменты для контроля опиленных поверхностей.
Способы контроля.
Режимы резки металла.
Технологию резки металла.
Уметь
Пользоваться инструментами по их назначению.
Регулировать и налаживать инструменты.
Выполнять резку металла ножницами и ножовкой по металлу, разной толщины и профиля.
Владеть приёмами выполнения работы с труборезом.
Производить опиливание всех видов поверхностей.
Самостоятельно контролировать опиленные поверхности.
Подбирать режим резки.
Производить резку металла разного профиля, вырезку канавок и отверстий.
Тема №6 Сверление отверстий. Выбор сверла. Способы и приемы сверления. Зенкерование и зенкование отверстий. Развёртывание отверстий. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Способы нарезания резьбы.
ü Подготовка металла к сверлению.
ü Выбор скорости сверления и подачи, в зависимости от твёрдости и толщины металла.
ü Сверление сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.
ü Способы и приемы сверления отверстий в приспособлениях.
ü Зенкерование и зенкование. Назначение и применение.
ü Развёртывание отверстий. Способы выполненя развёртывания отверстий. Выбор развёрток, в зависимости от класса шероховатости поверхностей.
ü Инструменты, используемые при нарезании резьбы.
ü Способы и приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы.
ü Подбор метчика или лерки, в зависимости от диаметра отверстия.
ü Сборка деталей и узлов изделия из проволоки и листового материала.
Основные цели:
1. Научить учащихся выбирать режимы и подачу сверления, в зависимости от твёрдости металла и диаметра, просверливаемого отверстия.
2. Научить учащихся правильно затачивать сверла.
3. Отработать приёмы сверления отверстий разного диаметра и формы.
4. Дать понятия о зенкеровании, зенковании и развёртывании отверстий, назначении этих операций, и применении их на производстве.
5. Научить учащихся нарезать внутреннюю и наружную резьбу на деталях.
6. Познакомить с приёмами выполнения нарезания резьбы и с технологией.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Инструменты для сверления, зенкования, зенкерования, развёртывания, нарезания наружной и внутренней резьбы.
Способы и приёмы сверления отверстий разного диаметра в приспособлениях и без них.
Заточку свёрел.
Скорости резания и подачу сверла, в зависимости от твёрдости материала и толщины.
Назначение и применение зенкерования, зенкования и развертывания.
Способы и приёмы этих слесарных операций.
Способы и приёмы нарезания резьбы, в зависимости от шага резьбы.
Причины брака при выполнении всех видов работ, меры их предупреждения и устранения.
Уметь
Производить сверление отверстий, их зенкерование, зенкование, развёртывание, нарезание внутренней и наружной резьбы.
Умело пользоваться приёмами и способами их выполнения, в зависимости от твёрдости материала и толщины.
Настраивать станки и ручные приспособления для выполнения этих слесарных операций.
Выбирать режимы сверления и подачу сверла.
Контролировать правильность выполнения этих слесарных операций.
Предвидеть причины брака и уметь их устранять.
Выполнять сборку деталей и узлов, соблюдая последовательность.
Тема №7 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла разной толщины, твёрдости и профиля. Комплексные работы по ручной дуговой сварке изделий из металла различного профиля.
ü Изготовление изделий, носящих комплексный характер по его изготовлению.
ü Изготовление изделий из проволоки, листового материала, профильного металла, используя все виды слесарных операций.
Основные цели:
1. Научить учащихся выполнять конструкции, изделия комплексного характера.
2. Научить правильно, выстраивать технологический процесс последовательности выполнения изделия.
3. Умело применять отработанные способы и приёмы выполнения слесарных операций в комплексе.
4. Рационально использовать рабочее время, выбирать более рациональные приёмы работы.
5. Самостоятельно и творчески подходить к выполнению задания, контролировать свою работу. Следить за качеством её выполнения.
В результате изучения темы учащиеся должны:
Знать
Виды слесарных операций, инструменты и приспособления, применяемые при различных видах слесарных операций.
Приемы и способы выполнения всех видов слесарных операций.
Технологию выстраивания технологического процесса изготовления изделия.
Способы контроля качества изделия, при котором используются многие виды слесарных операций.
Причины брака и способы их устранения
Уметь
Выполнять конструкцию с применением большинства слесарных операций, в комплексе.
Применять способы и приёмы работы со слесарным инструментом и приспособлениями.
Уметь переключаться с одной деятельности трудового процесса на другой.
Логически правильно выстраивать технологический процесс.
Образно представлять окончательный результат своей работы.
Контролировать качество работы.
Находить брак и умело исправлять его.
Тематический план
месяц |
тема занятий |
количество часов |
04.09
11.09 18.09
|
Тема №1 Вводное занятие Теоретические занятия: ü Организация рабочего места слесаря ü Требования по т/б при выполнении работ. ü Причины травматизма и меры по их предупреждению. ü Пожарная безопасность. Практические занятия: ü Организация рабочего места сварщика и слесаря. ü Соблюдение т/б при работе с инструментами и оборудованием. ü Отработка приёмов пользования противопожарными средствами и средствами защиты. ü Оказывать первую медицинскую помощь.
|
1 час
2 час |
25.09
02.10 09.10 16.10 23.10 |
Тема №2 Виды слесарных операций. Инструменты. Правила пользования ими. Приёмы работы со слесарным инструментом. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки.
Теоретические занятия: ü Виды слесарных операций. ü Виды инструментов, их назначение. ü Требования по т/б при работе с ними. ü Контроль и проверка исправности инструмента. ü Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора и выпрямителя. Практические занятия: ü Выполнение упражнений с использованием различных слесарных инструментов. ü Отработка приёмов работы с инструментами. ü Контроль и исправление неисправностей инструмента. Профилактический ремонт инструмента и оборудования.
|
1час
4 часа |
06.11
13.11 20.11 27.11 04.12
|
Тема №3 Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва. Теоретические занятия: ü Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки. ü Их назначение и применение. ü Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций. ü Приёмы и способы их выполнения. ü Техника выполнения. ü Типичные дефекты и меры их предупреждения. Практические занятия: ü Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций. ü Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях ü Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы.. ü Сборка изделий с помощью прихваток. ü Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции.
|
1 час
4 часа
|
11.12
18.12 25.12 15.01 22.01 |
Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов. Сварка металла различного профиля. Технология сварки тонкого металла.
Теоретические занятия: ü Способы выполнения гибки металла. ü Техника и приёмы выполнения гибочных работ в приспособлениях, в горячем и холодном состоянии. ü Особенности выполнения художественной гибки металла.
Практические занятия:
ü Изготовление изделий с использованием художественной гибки металла. ü Отработка приёмов выполнения изделий с применением художественной гибки металла различного профиля и толщины. ü Развитие творческих способностей учащихся. ü Производить сборку изделий прихватками. ü Отработка приёмов сборки изделий в пространств.
|
1 часа
4 часа
|
29.01
05.02 12.02 19.02 26.02
|
Тема №5 Резка металла. Опиливание металла. Дуговая резка металла различного профиля.
Теоретические занятия:
ü Технология резки металла вручную, с помощью ножниц по металлу, ножовки по металлу, труборезом. ü Инструменты и приспособления. Их назначение, настройка, заточка. ü Приёмы опиливания. ü Техника опиливания разного профиля поверхностей. ü Контроль качества опиленных поверхностей
Практические занятия:
ü Упражнения по выполнению резки металла разного профиля и толщины, вручную и механизированным способом. ü Отработка приёмов по выполнению этих операций. ü Упражнения по отработке приёмов опиливания разного профиля поверхностей. ü Контроль опиленных поверхностей. ü Выполнять резку металла разного профиля. Вырезку канавок и отверстий.
|
1 час
4 часа |
4.03
11.03 18.03 1.04 8.04 |
Тема №6 Сверление отверстий. Способы и приёмы сверления отверстий. Зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий. Нарезание резьбы. Способы нарезания резьбы. Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий.
Теоретические занятия: ü Подготовка металла к сверлению. Выбор скорости и подачи сверления. ü Сущность процесса сверления сквозных, глухих, ступенчатых отверстий. ü Способы сверления отверстий в приспособлениях. ü Назначение и применение зенкерования, зенкования и развёртывания отверстий. ü Выбор развёрток, в зависимости от диаметра отверстий. ü Инструменты, применяемые при нарезании резьбы. ü Подбор инструмента для нарезания резьбы. ü Подготовка деталей к сварке.
Практические занятия: ü Отработать приёмы сверления, зенкерования, зенкования, развертывания. ü Уметь выполнять наладку сверлильного станка для сверления (регулировка скорости и подачи сверления). ü Выполнять заточку сверла, в зависимости от твёрдости и толщины металла. ü Отработать приёмы нарезания внутренней и наружной резьбы. ü Уметь находить причины брака и уметь их устранять.
|
1 час
4 часа |
15.04 22.04
29.04 06.05 13.05 20.05
|
Тема №7 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла
Теоретические занятия: ü Техника изготовления изделий, носящих комплексный характер. ü Технология выстраивания технологического процесса в комплексе. ü Способы контроля качества изделия. ü Причины брака и способы их устранения. Практические занятия: ü Выполнять конструкции и изделия, носящих комплексный характер, по чертежам и технологическим картам. ü Отработать способы и приёмы выполнения изделий в комплексе. ü Научится переключаться с одной слесарной операции на другую. ü Контролировать качество выполненной работы. ü Исправлять дефекты. ü Логически правильно выстраивать технологический процесс изготовления деталей. ü Образно представлять конечный результат своей работы ü Уметь выполнять работу по заданным чертежам.
|
2часов
4 часа |
Итого за весь курс обучения: 34 часа
Список литературы:
С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;
М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;
Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,
М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;
Библиотечка мастера производственного обучения,
1
В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских», Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.