Программа внеурочной деятельности юный слесарь

  • doc
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала программа юный слесарь.doc

 

            муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              средняя общеобразовательная школа №4

                 Рассмотрено                                       Принято                                                             Утверждено

                на заседании МО                              на заседании                               Директор МБОУ СОШ №4

          учителей технологии                     педагогического совета                                              Л.Н.Буякина.

          физической культуры                    протокол №1                                        приказ №80 от 30.08.2019

         ОБЖ, изобразительного                от 30.08.2019 г.

         искусства и музыки

                                  А.Б.Болясов

        Протокол № 1 от 30.08.2019.

 

 

 

 

 

   Рабочая программа по внеурочной

    деятельности  « Ремонт своего дома»

«Юный слесарь»

                                                 8 класс

                                 на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составил: Болясов Андрей Борисович, учитель технологии высшей квалификационной категории.

 

 

 

                                                               2019 год

Цели  и задачи  работы внеурочной деятельности:

 

1.                Дать учащимся расширенное представление о профессиях сварщик, автомеханик, жестянщик.

 

2.                Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его  художественной   обработке,  новом   рождении этого промысла  на данном этапе развития общества.

 

3.                Повысить значимость знаний  в овладении профессией. Популяризация  профессий.

 

4.                Более подробно  познакомить учащихся с  историей развития металловедения, а также  углубить знания по данной науке, совершенствовать  навыки работы  с  инструментами,  приспособлениями, оборудованием,  применяемым при выполнении слесарных операций, художественной гибке и ковке металла. Отработать нестандартные  приёмы  выполнения слесарных операций  при выполнении  сложных конструкций из различного  профиля.

 

5.                Углубить  профессиональные знания, умения и навыки слесаря и сварщика, которые бы помогли учащимся  им в жизни   при  становлении  своей  профессиональной деятельности  и   трудоустройстве.

 

6.                 Развить    творческие способности каждого учащегося при посещении  им кружка,  сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру  в  работе, утвердиться, как творческая  личность.

 

7.                Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого учащегося, развить   нестандартное  мышление,  направить  практическую деятельность учащихся на раскрытие  творческого потенциала, посредством выражения себя  в творческих работах.

 

8.                Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход  к труду, активизации  познавательной  деятельности  учащегося.

 

9.                Развивать у учащихся профессионально – важные качества, присущие  будущему  рабочему   по  избранным   специальностям, умение применить их в  дальнейшем  на практике и в жизни.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа кружка является дополнением к программе  производственного обучения по слесарному делу, предназначена для  углубленного изучения  науки о металлах. Она  рекомендуется для вовлечения подростков в кружок  от 15 до 20 лет включительно.

Программа разработана так, чтобы дать  возможность некоторым  учащимся  раскрыть  и развить свои творческие  способности, полнее и глубже  получить знания о  металлах, о профессиях, связанных  с ними,  о способах  и  приёмах  работы с металлом.   Показать актуальность, значение и применение  металла сегодня,  на данном, современном  этапе развития экономики и общества в целом.

Творческое развитие  и совершенствование способностей  учащихся  осуществляется  через  их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного  прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ учащиеся осваивают  и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников,  но и ищут новые технологии,   ставят и решают задачи по  созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у учащихся к художественной обработке металлов.

Программа рассчитана на один год обучения. Примерно  25 -30% всех учебных часов программы отводится на теорию,  70 - 80% - на практические занятия. Обучение ориентировано на  углубление  знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности,  изучение основ художественной ковки и гибки металла,  освоение на профессиональном уровне техники  и технологии основ слесарной обработки металлов, создание высокохудожественных изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.

 Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию  и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым   повышается  мотивация в обучении, развиваются  творческие способности, интеллектуальный  и духовный  уровень  личности учащегося.  Развивается техническое  и логическое мышление и воображение, развиваются  сенсорные  навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно  принимать решение.

Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм,  способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и  подходить  творчески,  помогут  ему в дальнейшем    реализоваться   в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать  учащихся к  реализации  своих  индивидуальных способностей, путём создания  оптимальных условий для выполнения работ творческого плана,   через участие  в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.

В течение года постоянно  ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается  профессиональный рост каждого кружковца, что  даёт возможность  своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и с совершенствование способностей,  используя   разнообразные   формы и методы в работе с ними.

 

 

Основная цель:  способствовать формированию у учащихся художественной и технологической культуры,  расширение  кругозора  в области декоративно – прикладного искусства, выявление,  развитие  и совершенствование    индивидуальных  творческих  способностей   учащихся;

 

Задачи   работы кружка:

 

*Углубление  и расширение   профессиональных  знаний, умений  и навыков  учащихся по профессии слесарь и сварщик;

*Развитие   и совершенствование  профессионального  мастерства  учащихся, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного

мышления;

*Развитие  творческого  отношения  к труду, самостоятельности  в работе, инициативы, активизации  познавательной  деятельности  учащихся; эстетического восприятия окружающей действительности;

*Формирование   качеств  учащихся, необходимые   для  их успешной трудовой деятельности, которые  предъявляются    к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;

*Развитие   личностных качеств учащихся: терпения, аккуратности в работе,   усидчивости,  трудолюбия, бережного  отношения  к оборудованию, инструментам, материалу;

 * Создание   коллектива по интересам (единомышленников);  развить  чувство товарищества и взаимопомощи;

*Умение  самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу  до конца;

 

 

Предлагаемые формы и методы занятий кружка:

 

 

словесные методы - лекции, беседы;

практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);

наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;

 ▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);

▪систематичность;

▪ проблемно – поисковые методы;

экскурсии выставки технического творчества;

участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках училища и области, экспозициях;

 

Этапы обучения:

 

В зависимости от периода обучения учащихся  в кружке, от сложности изучаемых тем и  отработке приёмов выполнения операций, развития  индивидуальных способностей учащихся,  процесс обучения можно разбить на несколько этапов:

 

□ Производственная творческая  деятельность учащихся осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;

□ Выполнение учащимися творческих  работ, создание эскизов  малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;

□ Выполнение учащимися сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный  характер, под незначительным руководством мастера п/о;

□ Самостоятельное выполнение учащимися эскизов,  творческих  работ и сувениров,  самостоятельный контроль    качества   их выполнения;

Средства обучения:

 

 

§ Инструкционные карты: индивидуальные и  общие,

 с технологической последовательностью выполнения изделия,  с рисунками, чертежами и эскизами;

§ Рабочие чертежи;

§ Кроссворды;

§ Плакаты;

§ Стенды в мастерских;

§ Образцы готовых изделий;

§ Шаблоны;

§ Художественные эскизы;

§ Видеосюжеты;

§ Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;

§ Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;

§ Инструкции по Т/Б;

§ Специализированные книги по художественной обработке металла;

§ Приспособления  и оборудование для слесарной обработки  металла;

§ Приспособления и оборудование  для отжига и ковки металла;

 

 

 

Ожидаемые  результаты

работы внеурочной деятельности:

 

§  Повышает мотивацию учащихся  в  обучении  по избранной профессии;

§  Стимулирует творческую активность учащихся в процессе обучения;

§  Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;

§  Развивает личностные (индивидуальные качества учащихся), присущие будущему специалисту своего дела;

§  Стимулирует учащегося для лучшей адаптации его в новых условиях производства;

§  Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;

§  Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;

§  Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;

§  Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности;

 

 

 

 

 

Рабочая программа кружка является дополнение к программам производственного обучения   по профессии   слесарь, для  учащихся 8 класса, для углубленного изучения этих профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Тема №1. (3 часа) Вводное занятие.  История  зарождения ручной ковки и гибки металла. Виды декоративно – прикладного искусства. Народные ремёсла и промыслы России.

 

ü История развития ковки и гибки металла на Руси.

ü Значение ковки и  художественной гибки в настоящее время.

ü Народные ремёсла и промыслы России.

ü Виды декоративно прикладного искусства.

 

                          Основные цели:

1.    Познакомить учащихся с  историей развития ковки и художественной гибки металла.

2.    Показ экспонатов и изделий, выполненных в этой технике. Их  утилитарное назначение.

3. Экскурсия в краеведческий музей училища. Знакомство с работами учащихся предыдущих лет.

 

В результате изучения темы учащиеся должны:

 


Знать

 

Историю развития ковки и гибки металла.

Различные способы обработки металла.

Виды декоративно – прикладного искусства.

 

 

 

Уметь

Использовать знания истории развития ковки при выполнении практических работ.

Уметь распознавать стили декоративно – прикладного искусства.

Уметь отличать технику ковки и художественную гибку металла в зависимости от  мест ее зарождения.


        

 

 

 

Тема №2  (5 часов) Виды слесарных операций. Основы ручной и механизированной обработки металлов. Приёмы обработки металлов. Организация рабочего места. Охрана труда.

 

ü Назначение и применение  основных  слесарных операций в профессии: разметка, правка, гибка, рубка, резка, опиливание металлов и сплавов,  сверление отверстий, нарезание резьбы.

ü   Значение этих операций   и  применение их  в профессии.

ü  Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих операций.

ü Приёмы и способы  выполнения слесарных операций. Техника их выполнения.

ü Отработка приёмов работы с чертежами, эскизами, схемами, таблицами, графическими и текстовыми документами.

ü Основы механической обработки материалов.

ü Охрана труда при выполнении слесарных операций.

ü Правильная организация рабочего места.

 

Основные цели:

 

1.     Сформировать  навыки работы со слесарным инструментом во время выполнения слесарных операций.

2.     Отработать умения по выполнению слесарных операций в комплексе.

 

 

В результате изучения темы учащиеся должны:


 

 

 

Знать

Виды слесарных операций.

Применение этих слесарных операций, их назначение.

Инструменты, применяемые  при разметке, рубке, правке, рихтовке, гибки металла.

Приёмы и способы выполнения слесарных операций.

 

 

 

 

Уметь

Выполнять разметку, рубку, правку, рихтовку и гибку металла.

Использовать инструменты, применяемые при этих видах слесарных операций по назначению

Контролировать исправность инструментов.

Выполнять их регулировку и заточку.

Применять умения и навыки по выполнению слесарных операций в комплексе.

 

 


 

ü Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.

ü Их назначение и применение.

ü Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.

ü Приёмы и способы их  выполнения.

ü Техника выполнения.

ü Типичные дефекты и меры их предупреждения.

                                    Основные цели

ü Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.

ü Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях

ü Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы..

ü Сборка изделий с помощью прихваток.

Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции.

В результате изучения темы учащиеся должны:


 

Знать

 

Способы гибки металла.

Технологию гибки металла в различных приспособлениях.

Приёмы выполнения гибочных работ.

Специфику выполнения художественной гибки металла.

Причины брака и способы его устранения.

 

 

 

 

 

Уметь

 

Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.

Производить гибку  металла в приспособлениях.

Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала,  инструментов. Способов и приёмов выполнения.

 


 

Тема №3 Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва.

 

ü Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.

ü Их назначение и применение.

ü Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.

ü Приёмы и способы их  выполнения.

ü Техника выполнения.

ü Типичные дефекты и меры их предупреждения

Основные цели

ü Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.

ü Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях

ü Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы..

ü Сборка изделий с помощью прихваток.

Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции

В результате изучения темы учащиеся должны:


 

Знать

 

Способы разметки металла.

Технологию разметки металла в различных приспособлениях.

Приёмы выполнения разметочных  работ.

Специфику выполнения разметки металла.

Причины брака и способы его устранения.

 

 

Уметь

 

Выполнять разметку металла в горячем и холодном состоянии.

Производить разметку  металла в приспособлениях.

Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала,  инструментов. Способов и приёмов выполнения

Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла.

 

ü Способы выполнения гибки металла.

ü Приёмы выполнения гибочных работ.

ü Приёмы и техника выполнения гибки металла в приспособления

Основные цели:

1.     Отработать способы гибки металла различной толщины, холодным и горячим способом с использованием приспособлений.

2.     Сформировать умения и навыки по выполнению художественной гибки профильного  металла. Технологию её выполнения.

 

 

В результате изучения темы учащиеся должны:


 

Знать

 

Способы гибки металла.

Технологию гибки металла в различных приспособлениях.

Приёмы выполнения гибочных работ.

Специфику выполнения художественной гибки металла.

Причины брака и способы его устранения.

 

 

 

 

 

Уметь

 

Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.

Производить гибку  металла в приспособлениях.

Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала,  инструментов. Способов и приёмов выполнения.

 


 

Тема №5 Резка металла вручную различного профиля. Опиливание металла. Способы и приёмы  резки и опиливания металла. Современные технологии резки и опиливания металла. Дуговая резка металла различного профиля.

 

ü Резка металла вручную: ножницами по металлу, ножовкой по металлу, труборезом.

ü Способы и приёмы резки металла различного профиля.

ü Современные способы резки металла.

ü Правила техники безопасности при работе с инструментами, в том числе и механизированном.

ü Опиливание прямолинейных, криволинейных, плоских и вогнутых поверхностей.

ü Приёмы выполнения опиливания всех видов поверхностей.

ü Контроль опиленных поверхностей, способы контроля.

ü Резка металла различного профиля: листового, углового, труб.

ü Вырезка отверстий и деталей различных конфигураций по разметке.

 

Основные цели:

1.     Сформировать умения и навыки по выполнению резки металла различными видами инструментов.

2.     Отработать приёмы выполнения этих слесарных операций.

3.     Познакомить с современным оборудованием по выполнению резки металла, различной толщины.

4.     Сформировать приёмы и способы опиливания плоскостей, различного профиля и конфигурации.

5.     Научить самостоятельно, контролировать опиленные поверхности, находить брак и уметь своевременно выявлять его и  устранять.

6.     Добиваться в работе по опиливанию поверхностей высокого класса её обработки.

7.     Отработать умения и навыки в выполнении вырезки отверстий по разметке.

В результате изучения темы  учащиеся должны:

 


Знать

 

Инструменты, используемые при резке металла и опиливании.

Назначение инструментов, требования, предъявляемые к ним по т/б.

Способы и приёмы выполнения резки металла различного профиля и толщины.

Приёмы опиливания поверхностей разной конфигурации и прямолинейности.

Инструменты для контроля опиленных поверхностей.

Способы контроля.

Режимы резки металла.

Технологию резки металла.

 

 

Уметь

 

Пользоваться инструментами по их назначению.

Регулировать и налаживать инструменты.

Выполнять резку металла ножницами и ножовкой по металлу, разной толщины и профиля.

Владеть приёмами выполнения работы с труборезом.

Производить опиливание всех видов поверхностей.

Самостоятельно контролировать опиленные поверхности.

Подбирать режим резки.

Производить резку металла разного профиля, вырезку канавок и отверстий.

 


 

Тема №6    Сверление отверстий. Выбор сверла.  Способы и приемы сверления. Зенкерование и зенкование отверстий. Развёртывание отверстий. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Способы нарезания резьбы.

 

 

ü Подготовка металла к сверлению.

ü Выбор  скорости сверления и подачи, в зависимости от твёрдости и толщины металла.

ü Сверление сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.

ü Способы и приемы сверления отверстий в приспособлениях.

ü Зенкерование и зенкование. Назначение и применение.

ü Развёртывание отверстий. Способы выполненя развёртывания отверстий. Выбор развёрток, в зависимости от класса шероховатости поверхностей.

ü Инструменты, используемые при нарезании резьбы.

ü Способы и приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы.

ü Подбор метчика или лерки, в зависимости от диаметра отверстия.

ü Сборка деталей и узлов изделия из проволоки и листового материала.

 

 

Основные цели:

 

1.     Научить учащихся выбирать режимы  и подачу сверления, в зависимости от твёрдости металла и диаметра, просверливаемого отверстия.

2.     Научить учащихся правильно затачивать сверла.

3.     Отработать приёмы сверления отверстий разного диаметра и формы.

4.     Дать понятия о зенкеровании, зенковании и развёртывании отверстий, назначении этих операций, и применении их на производстве.

5.     Научить учащихся нарезать внутреннюю и наружную резьбу на деталях.

6.     Познакомить с приёмами выполнения нарезания резьбы и с технологией.

 

 

В результате изучения темы учащиеся должны:

 


Знать

Инструменты для сверления, зенкования, зенкерования, развёртывания, нарезания наружной и внутренней резьбы.

Способы  и приёмы сверления отверстий разного диаметра в приспособлениях и без них.

Заточку свёрел.

Скорости резания и подачу сверла, в зависимости от твёрдости материала и толщины.

Назначение и применение зенкерования, зенкования и развертывания.

Способы и приёмы этих слесарных операций.

Способы и приёмы нарезания резьбы, в зависимости от шага резьбы.

Причины брака при выполнении всех видов работ, меры их предупреждения и устранения.

 

Уметь

 

Производить сверление отверстий, их зенкерование, зенкование, развёртывание, нарезание внутренней и наружной резьбы.

Умело пользоваться приёмами и способами  их выполнения, в зависимости от твёрдости материала и толщины.

Настраивать станки и ручные приспособления для выполнения этих слесарных операций.

Выбирать режимы сверления и подачу сверла.

Контролировать правильность выполнения этих слесарных операций.

Предвидеть причины брака и уметь их устранять.

Выполнять сборку деталей и узлов, соблюдая последовательность.

 


 

 

Тема  №7  Комплексные работы по изготовлению изделий из  металла разной толщины, твёрдости  и  профиля.  Комплексные работы по ручной дуговой сварке изделий из металла различного профиля.

 

 

ü Изготовление изделий, носящих комплексный характер по его изготовлению.

ü Изготовление изделий из проволоки, листового материала, профильного металла, используя все виды слесарных операций.

 

Основные цели:

1.     Научить учащихся выполнять конструкции, изделия комплексного характера.

2.     Научить  правильно, выстраивать технологический процесс последовательности выполнения изделия.

3.     Умело применять отработанные  способы и приёмы выполнения слесарных операций в комплексе.

4.     Рационально использовать рабочее время, выбирать более рациональные приёмы работы.

5.     Самостоятельно и творчески подходить к выполнению задания, контролировать свою работу. Следить за качеством её выполнения.

 

 

В результате изучения темы  учащиеся должны:

 


Знать

 

Виды слесарных операций, инструменты и приспособления, применяемые при различных видах слесарных операций.

Приемы и способы выполнения всех видов слесарных операций.

Технологию выстраивания технологического процесса изготовления изделия.

Способы контроля качества изделия, при котором используются  многие виды слесарных  операций.

Причины брака и способы их устранения

 

 

 

Уметь

 

Выполнять конструкцию с применением большинства слесарных операций, в комплексе.

Применять способы и приёмы работы со слесарным инструментом и приспособлениями.

Уметь переключаться с одной деятельности трудового процесса на другой.

Логически правильно выстраивать технологический процесс.

Образно представлять окончательный результат своей работы.

Контролировать качество работы.

Находить брак и умело исправлять его.

 

Тематический план

месяц

тема занятий

количество часов

 

04.09

 

 

 

 

 

 

 

11.09

18.09

 

 

Тема №1

Вводное занятие

Теоретические занятия:

ü  Организация рабочего места слесаря

ü  Требования по т/б при выполнении работ.

ü  Причины травматизма и меры по их предупреждению.

ü  Пожарная безопасность.

Практические занятия:

ü  Организация рабочего места сварщика и слесаря.

ü  Соблюдение т/б при работе с инструментами и оборудованием.

ü  Отработка приёмов пользования противопожарными средствами и средствами защиты.

ü  Оказывать первую медицинскую помощь.

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

2 час

 

 

 

 

 

 

 

25.09

 

 

 

 

 

 

 

02.10

09.10

16.10

23.10

 

Тема №2

Виды слесарных операций. Инструменты. Правила пользования ими. Приёмы работы со слесарным инструментом. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки.

 

Теоретические занятия:

ü  Виды слесарных операций.

ü  Виды инструментов, их назначение.

ü  Требования по т/б при работе с ними.

ü  Контроль и проверка исправности инструмента.

ü  Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора и выпрямителя.

Практические занятия:

ü  Выполнение упражнений с использованием различных слесарных инструментов.

ü  Отработка приёмов работы с инструментами.

ü  Контроль и исправление неисправностей инструмента. Профилактический ремонт инструмента и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

1час

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

06.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.11

20.11

27.11

04.12

 

 

Тема №3

Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва.

Теоретические занятия:

ü  Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.

ü  Их назначение и применение.

ü  Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.

ü  Приёмы и способы их  выполнения.

ü  Техника выполнения.

ü  Типичные дефекты и меры их предупреждения.

Практические занятия:

ü  Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.

ü  Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях

ü  Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы..

ü  Сборка изделий с помощью прихваток.

ü  Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции.

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.12

 

 

 

 

 

 

 

18.12

25.12

15.01

22.01

      Тема №4   

Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов.

Сварка металла различного профиля. Технология сварки тонкого металла.

 

Теоретические занятия:

ü  Способы выполнения гибки металла.

ü  Техника и приёмы выполнения гибочных работ в приспособлениях, в горячем и холодном состоянии.

ü  Особенности выполнения художественной гибки металла.

 

Практические занятия:

 

ü  Изготовление изделий с использованием художественной  гибки металла.

ü  Отработка приёмов выполнения  изделий с применением художественной гибки металла различного профиля и толщины.

ü  Развитие творческих способностей учащихся.

ü  Производить сборку изделий прихватками.

ü  Отработка приёмов сборки изделий в пространств.

 

 

 

 

 

 

 

 1 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.02

12.02

19.02

26.02

 

 

         Тема  №5 

Резка металла. Опиливание металла. Дуговая резка металла различного профиля.

 

Теоретические занятия:

 

ü  Технология резки металла вручную, с помощью ножниц по металлу, ножовки по металлу, труборезом.

ü  Инструменты и приспособления. Их назначение, настройка, заточка.

ü  Приёмы опиливания.

ü  Техника опиливания разного профиля поверхностей.

ü  Контроль качества опиленных

поверхностей

 

 

Практические занятия:

 

ü  Упражнения по выполнению резки металла разного профиля и толщины, вручную и механизированным способом.

ü  Отработка приёмов по выполнению этих операций.

ü  Упражнения по отработке приёмов опиливания разного профиля поверхностей.

ü  Контроль опиленных поверхностей.

ü  Выполнять резку металла разного профиля. Вырезку канавок и отверстий.

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

4.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.03

18.03

1.04

8.04

    Тема  №6

 Сверление отверстий. Способы и приёмы сверления отверстий. Зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий.  Нарезание резьбы. Способы нарезания резьбы.  Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий.

 

Теоретические занятия:

ü  Подготовка металла к сверлению. Выбор скорости и подачи сверления.

ü  Сущность процесса сверления сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.

ü  Способы сверления отверстий в приспособлениях.

ü  Назначение и применение зенкерования, зенкования и развёртывания отверстий.

ü  Выбор развёрток, в зависимости от диаметра отверстий.

ü  Инструменты, применяемые при нарезании резьбы.

ü  Подбор инструмента для нарезания резьбы.

ü  Подготовка деталей  к сварке.

 

Практические занятия:

ü  Отработать приёмы сверления, зенкерования, зенкования, развертывания.

ü  Уметь выполнять наладку сверлильного станка для сверления (регулировка скорости и подачи сверления).

ü  Выполнять заточку сверла, в зависимости от твёрдости и толщины металла.

ü  Отработать приёмы нарезания внутренней и наружной  резьбы.

ü  Уметь находить причины брака и уметь их устранять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

15.04

22.04

 

 

 

 

 

29.04

06.05

13.05

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №7 

 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла

 

Теоретические занятия:

ü  Техника изготовления изделий, носящих комплексный характер.

ü  Технология выстраивания технологического процесса в комплексе.

ü  Способы  контроля качества изделия.

ü  Причины брака и способы их устранения.

Практические занятия:

ü  Выполнять конструкции и изделия, носящих комплексный характер, по чертежам и технологическим картам.

ü  Отработать способы и приёмы выполнения изделий в комплексе.

ü  Научится переключаться с одной слесарной операции на другую.

ü  Контролировать качество выполненной работы.

ü  Исправлять дефекты.

ü  Логически правильно выстраивать технологический процесс изготовления деталей.

ü  Образно представлять конечный результат своей работы

ü  Уметь выполнять работу по заданным чертежам.

 

 

 

 

 

 

2часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

                                                        Итого за весь курс обучения: 34 часа

 

 

 

Список литературы:

 

 

С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;

 

М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;

 

Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,

 

М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;

Библиотечка мастера производственного обучения,

1

В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских»,  Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru