Программа внеурочной деятельности юный слесарь
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности юный слесарь

Оценка 4.7
doc
20.01.2020
Программа внеурочной деятельности юный слесарь
программа юный слесарь.doc

 

            муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                              средняя общеобразовательная школа №4

                 Рассмотрено                                       Принято                                                             Утверждено

                на заседании МО                              на заседании                               Директор МБОУ СОШ №4

          учителей технологии                     педагогического совета                                              Л.Н.Буякина.

          физической культуры                    протокол №1                                        приказ №80 от 30.08.2019

         ОБЖ, изобразительного                от 30.08.2019 г.

         искусства и музыки

                                  А.Б.Болясов

        Протокол № 1 от 30.08.2019.

 

 

 

 

 

   Рабочая программа по внеурочной

    деятельности  « Ремонт своего дома»

«Юный слесарь»

                                                 8 класс

                                 на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу составил: Болясов Андрей Борисович, учитель технологии высшей квалификационной категории.

 

 

 

                                                               2019 год

Цели  и задачи  работы внеурочной деятельности:

 

1.                Дать учащимся расширенное представление о профессиях сварщик, автомеханик, жестянщик.

 

2.                Способствовать получению дополнительных знаний о металле, о его  художественной   обработке,  новом   рождении этого промысла  на данном этапе развития общества.

 

3.                Повысить значимость знаний  в овладении профессией. Популяризация  профессий.

 

4.                Более подробно  познакомить учащихся с  историей развития металловедения, а также  углубить знания по данной науке, совершенствовать  навыки работы  с  инструментами,  приспособлениями, оборудованием,  применяемым при выполнении слесарных операций, художественной гибке и ковке металла. Отработать нестандартные  приёмы  выполнения слесарных операций  при выполнении  сложных конструкций из различного  профиля.

 

5.                Углубить  профессиональные знания, умения и навыки слесаря и сварщика, которые бы помогли учащимся  им в жизни   при  становлении  своей  профессиональной деятельности  и   трудоустройстве.

 

6.                 Развить    творческие способности каждого учащегося при посещении  им кружка,  сформировать у них осознанное отношение к получению профессии, профессиональном становлении, привить культуру  в  работе, утвердиться, как творческая  личность.

 

7.                Раскрыть индивидуальные способности и возможность каждого учащегося, развить   нестандартное  мышление,  направить  практическую деятельность учащихся на раскрытие  творческого потенциала, посредством выражения себя  в творческих работах.

 

8.                Повысить мотивацию к обучению и получению профессиональных знаний через творческий подход  к труду, активизации  познавательной  деятельности  учащегося.

 

9.                Развивать у учащихся профессионально – важные качества, присущие  будущему  рабочему   по  избранным   специальностям, умение применить их в  дальнейшем  на практике и в жизни.

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа кружка является дополнением к программе  производственного обучения по слесарному делу, предназначена для  углубленного изучения  науки о металлах. Она  рекомендуется для вовлечения подростков в кружок  от 15 до 20 лет включительно.

Программа разработана так, чтобы дать  возможность некоторым  учащимся  раскрыть  и развить свои творческие  способности, полнее и глубже  получить знания о  металлах, о профессиях, связанных  с ними,  о способах  и  приёмах  работы с металлом.   Показать актуальность, значение и применение  металла сегодня,  на данном, современном  этапе развития экономики и общества в целом.

Творческое развитие  и совершенствование способностей  учащихся  осуществляется  через  их знакомство с высокохудожественными образцами, выполненными из металла, кузнечного и декоративного  прикладного искусства прошлого и настоящего, традициями народных ремёсел. При выполнении практических работ учащиеся осваивают  и совершенствуют не только технологические приёмы работы с металлом своих предшественников,  но и ищут новые технологии,   ставят и решают задачи по  созданию творчески интересного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям.

В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса у учащихся к художественной обработке металлов.

Программа рассчитана на один год обучения. Примерно  25 -30% всех учебных часов программы отводится на теорию,  70 - 80% - на практические занятия. Обучение ориентировано на  углубление  знаний в области слесарного дела, специальных предметов, по данной специальности,  изучение основ художественной ковки и гибки металла,  освоение на профессиональном уровне техники  и технологии основ слесарной обработки металлов, создание высокохудожественных изделий, разработку самостоятельных проектов и композиций.

 Занятия в кружке способствуют привитию любви и интереса к избранной профессии, развитию  и совершенствованию профессиональных навыков, тем самым   повышается  мотивация в обучении, развиваются  творческие способности, интеллектуальный  и духовный  уровень  личности учащегося.  Развивается техническое  и логическое мышление и воображение, развиваются  сенсорные  навыки (зрительные, слуховые, осязательные), психологические, физические и волевые качества личности, а также умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, самостоятельно  принимать решение.

Развитие вышеперечисленных качеств формирует у будущего специалиста творческое отношение к труду, коммуникабельность, коллективизм,  способность творчески мыслить, выполнять производственные задания качественно и  подходить  творчески,  помогут  ему в дальнейшем    реализоваться   в жизни, легко адаптироваться в условиях производства. Работа кружка помогает стимулировать  учащихся к  реализации  своих  индивидуальных способностей, путём создания  оптимальных условий для выполнения работ творческого плана,   через участие  в выставках, презентациях, конкурсах профессионального мастерства.

В течение года постоянно  ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается  профессиональный рост каждого кружковца, что  даёт возможность  своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и с совершенствование способностей,  используя   разнообразные   формы и методы в работе с ними.

 

 

Основная цель:  способствовать формированию у учащихся художественной и технологической культуры,  расширение  кругозора  в области декоративно – прикладного искусства, выявление,  развитие  и совершенствование    индивидуальных  творческих  способностей   учащихся;

 

Задачи   работы кружка:

 

*Углубление  и расширение   профессиональных  знаний, умений  и навыков  учащихся по профессии слесарь и сварщик;

*Развитие   и совершенствование  профессионального  мастерства  учащихся, с их учётом индивидуальных особенностей; творческого и художественного

мышления;

*Развитие  творческого  отношения  к труду, самостоятельности  в работе, инициативы, активизации  познавательной  деятельности  учащихся; эстетического восприятия окружающей действительности;

*Формирование   качеств  учащихся, необходимые   для  их успешной трудовой деятельности, которые  предъявляются    к высококвалифицированным рабочим, умеющим легко адаптироваться в условиях современного производства;

*Развитие   личностных качеств учащихся: терпения, аккуратности в работе,   усидчивости,  трудолюбия, бережного  отношения  к оборудованию, инструментам, материалу;

 * Создание   коллектива по интересам (единомышленников);  развить  чувство товарищества и взаимопомощи;

*Умение  самостоятельно создавать эскизы изделий, образно представлять их, конструировать и доводить работу  до конца;

 

 

Предлагаемые формы и методы занятий кружка:

 

 

словесные методы - лекции, беседы;

практическая работа – основной вид деятельности (упражнения, создание, выполнение творческих работ);

наглядность (показ и демонстрация приёмов выполнения работы мастером), образцы готовых изделий, показ выставок работ учащихся, плакаты, рисунки;

 ▪ доступность и посильность (учёт индивидуальных способностей учащихся);

▪систематичность;

▪ проблемно – поисковые методы;

экскурсии выставки технического творчества;

участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках училища и области, экспозициях;

 

Этапы обучения:

 

В зависимости от периода обучения учащихся  в кружке, от сложности изучаемых тем и  отработке приёмов выполнения операций, развития  индивидуальных способностей учащихся,  процесс обучения можно разбить на несколько этапов:

 

□ Производственная творческая  деятельность учащихся осуществляется только под руководством и наблюдением мастера п/о;

□ Выполнение учащимися творческих  работ, создание эскизов  малой и средней сложности под руководством и наблюдение мастером п/о;

□ Выполнение учащимися сложных и малознакомых творческих работ и декоративных элементов, носящих комплексный  характер, под незначительным руководством мастера п/о;

□ Самостоятельное выполнение учащимися эскизов,  творческих  работ и сувениров,  самостоятельный контроль    качества   их выполнения;

Средства обучения:

 

 

§ Инструкционные карты: индивидуальные и  общие,

 с технологической последовательностью выполнения изделия,  с рисунками, чертежами и эскизами;

§ Рабочие чертежи;

§ Кроссворды;

§ Плакаты;

§ Стенды в мастерских;

§ Образцы готовых изделий;

§ Шаблоны;

§ Художественные эскизы;

§ Видеосюжеты;

§ Карточки – задания для текущего, рубежного и итогового контроля – разного уровня обучения;

§ Тестовые задания текущего, рубежного и итогового контроля – 1,2,3 уровня обучения;

§ Инструкции по Т/Б;

§ Специализированные книги по художественной обработке металла;

§ Приспособления  и оборудование для слесарной обработки  металла;

§ Приспособления и оборудование  для отжига и ковки металла;

 

 

 

Ожидаемые  результаты

работы внеурочной деятельности:

 

§  Повышает мотивацию учащихся  в  обучении  по избранной профессии;

§  Стимулирует творческую активность учащихся в процессе обучения;

§  Формирует прочные профессиональные знания, умения и навыки;

§  Развивает личностные (индивидуальные качества учащихся), присущие будущему специалисту своего дела;

§  Стимулирует учащегося для лучшей адаптации его в новых условиях производства;

§  Повышает мотивированный интерес к специальным предметам по профессии;

§  Способствует корректированию индивидуальных способностей в процессе обучения;

§  Способствует самоутверждению и самовыражению своих индивидуальных особенностей в работе, путём участия в выставках, презентациях;

§  Повышает интерес к трудовой, самостоятельной деятельности;

 

 

 

 

 

Рабочая программа кружка является дополнение к программам производственного обучения   по профессии   слесарь, для  учащихся 8 класса, для углубленного изучения этих профессий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Тема №1. (3 часа) Вводное занятие.  История  зарождения ручной ковки и гибки металла. Виды декоративно – прикладного искусства. Народные ремёсла и промыслы России.

 

ü История развития ковки и гибки металла на Руси.

ü Значение ковки и  художественной гибки в настоящее время.

ü Народные ремёсла и промыслы России.

ü Виды декоративно прикладного искусства.

 

                          Основные цели:

1.    Познакомить учащихся с  историей развития ковки и художественной гибки металла.

2.    Показ экспонатов и изделий, выполненных в этой технике. Их  утилитарное назначение.

3. Экскурсия в краеведческий музей училища. Знакомство с работами учащихся предыдущих лет.

 

В результате изучения темы учащиеся должны:

 


Знать

 

Историю развития ковки и гибки металла.

Различные способы обработки металла.

Виды декоративно – прикладного искусства.

 

 

 

Уметь

Использовать знания истории развития ковки при выполнении практических работ.

Уметь распознавать стили декоративно – прикладного искусства.

Уметь отличать технику ковки и художественную гибку металла в зависимости от  мест ее зарождения.


        

 

 

 

Тема №2  (5 часов) Виды слесарных операций. Основы ручной и механизированной обработки металлов. Приёмы обработки металлов. Организация рабочего места. Охрана труда.

 

ü Назначение и применение  основных  слесарных операций в профессии: разметка, правка, гибка, рубка, резка, опиливание металлов и сплавов,  сверление отверстий, нарезание резьбы.

ü   Значение этих операций   и  применение их  в профессии.

ü  Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих операций.

ü Приёмы и способы  выполнения слесарных операций. Техника их выполнения.

ü Отработка приёмов работы с чертежами, эскизами, схемами, таблицами, графическими и текстовыми документами.

ü Основы механической обработки материалов.

ü Охрана труда при выполнении слесарных операций.

ü Правильная организация рабочего места.

 

Основные цели:

 

1.     Сформировать  навыки работы со слесарным инструментом во время выполнения слесарных операций.

2.     Отработать умения по выполнению слесарных операций в комплексе.

 

 

В результате изучения темы учащиеся должны:


 

 

 

Знать

Виды слесарных операций.

Применение этих слесарных операций, их назначение.

Инструменты, применяемые  при разметке, рубке, правке, рихтовке, гибки металла.

Приёмы и способы выполнения слесарных операций.

 

 

 

 

Уметь

Выполнять разметку, рубку, правку, рихтовку и гибку металла.

Использовать инструменты, применяемые при этих видах слесарных операций по назначению

Контролировать исправность инструментов.

Выполнять их регулировку и заточку.

Применять умения и навыки по выполнению слесарных операций в комплексе.

 

 


 

ü Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.

ü Их назначение и применение.

ü Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.

ü Приёмы и способы их  выполнения.

ü Техника выполнения.

ü Типичные дефекты и меры их предупреждения.

                                    Основные цели

ü Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.

ü Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях

ü Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы..

ü Сборка изделий с помощью прихваток.

Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции.

В результате изучения темы учащиеся должны:


 

Знать

 

Способы гибки металла.

Технологию гибки металла в различных приспособлениях.

Приёмы выполнения гибочных работ.

Специфику выполнения художественной гибки металла.

Причины брака и способы его устранения.

 

 

 

 

 

Уметь

 

Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.

Производить гибку  металла в приспособлениях.

Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала,  инструментов. Способов и приёмов выполнения.

 


 

Тема №3 Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва.

 

ü Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.

ü Их назначение и применение.

ü Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.

ü Приёмы и способы их  выполнения.

ü Техника выполнения.

ü Типичные дефекты и меры их предупреждения

Основные цели

ü Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.

ü Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях

ü Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы..

ü Сборка изделий с помощью прихваток.

Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции

В результате изучения темы учащиеся должны:


 

Знать

 

Способы разметки металла.

Технологию разметки металла в различных приспособлениях.

Приёмы выполнения разметочных  работ.

Специфику выполнения разметки металла.

Причины брака и способы его устранения.

 

 

Уметь

 

Выполнять разметку металла в горячем и холодном состоянии.

Производить разметку  металла в приспособлениях.

Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала,  инструментов. Способов и приёмов выполнения

Тема №4 Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла.

 

ü Способы выполнения гибки металла.

ü Приёмы выполнения гибочных работ.

ü Приёмы и техника выполнения гибки металла в приспособления

Основные цели:

1.     Отработать способы гибки металла различной толщины, холодным и горячим способом с использованием приспособлений.

2.     Сформировать умения и навыки по выполнению художественной гибки профильного  металла. Технологию её выполнения.

 

 

В результате изучения темы учащиеся должны:


 

Знать

 

Способы гибки металла.

Технологию гибки металла в различных приспособлениях.

Приёмы выполнения гибочных работ.

Специфику выполнения художественной гибки металла.

Причины брака и способы его устранения.

 

 

 

 

 

Уметь

 

Выполнять гибку металла в горячем и холодном состоянии.

Производить гибку  металла в приспособлениях.

Творчески подходить к изготовлению изделия, в выборе материала,  инструментов. Способов и приёмов выполнения.

 


 

Тема №5 Резка металла вручную различного профиля. Опиливание металла. Способы и приёмы  резки и опиливания металла. Современные технологии резки и опиливания металла. Дуговая резка металла различного профиля.

 

ü Резка металла вручную: ножницами по металлу, ножовкой по металлу, труборезом.

ü Способы и приёмы резки металла различного профиля.

ü Современные способы резки металла.

ü Правила техники безопасности при работе с инструментами, в том числе и механизированном.

ü Опиливание прямолинейных, криволинейных, плоских и вогнутых поверхностей.

ü Приёмы выполнения опиливания всех видов поверхностей.

ü Контроль опиленных поверхностей, способы контроля.

ü Резка металла различного профиля: листового, углового, труб.

ü Вырезка отверстий и деталей различных конфигураций по разметке.

 

Основные цели:

1.     Сформировать умения и навыки по выполнению резки металла различными видами инструментов.

2.     Отработать приёмы выполнения этих слесарных операций.

3.     Познакомить с современным оборудованием по выполнению резки металла, различной толщины.

4.     Сформировать приёмы и способы опиливания плоскостей, различного профиля и конфигурации.

5.     Научить самостоятельно, контролировать опиленные поверхности, находить брак и уметь своевременно выявлять его и  устранять.

6.     Добиваться в работе по опиливанию поверхностей высокого класса её обработки.

7.     Отработать умения и навыки в выполнении вырезки отверстий по разметке.

В результате изучения темы  учащиеся должны:

 


Знать

 

Инструменты, используемые при резке металла и опиливании.

Назначение инструментов, требования, предъявляемые к ним по т/б.

Способы и приёмы выполнения резки металла различного профиля и толщины.

Приёмы опиливания поверхностей разной конфигурации и прямолинейности.

Инструменты для контроля опиленных поверхностей.

Способы контроля.

Режимы резки металла.

Технологию резки металла.

 

 

Уметь

 

Пользоваться инструментами по их назначению.

Регулировать и налаживать инструменты.

Выполнять резку металла ножницами и ножовкой по металлу, разной толщины и профиля.

Владеть приёмами выполнения работы с труборезом.

Производить опиливание всех видов поверхностей.

Самостоятельно контролировать опиленные поверхности.

Подбирать режим резки.

Производить резку металла разного профиля, вырезку канавок и отверстий.

 


 

Тема №6    Сверление отверстий. Выбор сверла.  Способы и приемы сверления. Зенкерование и зенкование отверстий. Развёртывание отверстий. Нарезание наружной и внутренней резьбы. Способы нарезания резьбы.

 

 

ü Подготовка металла к сверлению.

ü Выбор  скорости сверления и подачи, в зависимости от твёрдости и толщины металла.

ü Сверление сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.

ü Способы и приемы сверления отверстий в приспособлениях.

ü Зенкерование и зенкование. Назначение и применение.

ü Развёртывание отверстий. Способы выполненя развёртывания отверстий. Выбор развёрток, в зависимости от класса шероховатости поверхностей.

ü Инструменты, используемые при нарезании резьбы.

ü Способы и приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы.

ü Подбор метчика или лерки, в зависимости от диаметра отверстия.

ü Сборка деталей и узлов изделия из проволоки и листового материала.

 

 

Основные цели:

 

1.     Научить учащихся выбирать режимы  и подачу сверления, в зависимости от твёрдости металла и диаметра, просверливаемого отверстия.

2.     Научить учащихся правильно затачивать сверла.

3.     Отработать приёмы сверления отверстий разного диаметра и формы.

4.     Дать понятия о зенкеровании, зенковании и развёртывании отверстий, назначении этих операций, и применении их на производстве.

5.     Научить учащихся нарезать внутреннюю и наружную резьбу на деталях.

6.     Познакомить с приёмами выполнения нарезания резьбы и с технологией.

 

 

В результате изучения темы учащиеся должны:

 


Знать

Инструменты для сверления, зенкования, зенкерования, развёртывания, нарезания наружной и внутренней резьбы.

Способы  и приёмы сверления отверстий разного диаметра в приспособлениях и без них.

Заточку свёрел.

Скорости резания и подачу сверла, в зависимости от твёрдости материала и толщины.

Назначение и применение зенкерования, зенкования и развертывания.

Способы и приёмы этих слесарных операций.

Способы и приёмы нарезания резьбы, в зависимости от шага резьбы.

Причины брака при выполнении всех видов работ, меры их предупреждения и устранения.

 

Уметь

 

Производить сверление отверстий, их зенкерование, зенкование, развёртывание, нарезание внутренней и наружной резьбы.

Умело пользоваться приёмами и способами  их выполнения, в зависимости от твёрдости материала и толщины.

Настраивать станки и ручные приспособления для выполнения этих слесарных операций.

Выбирать режимы сверления и подачу сверла.

Контролировать правильность выполнения этих слесарных операций.

Предвидеть причины брака и уметь их устранять.

Выполнять сборку деталей и узлов, соблюдая последовательность.

 


 

 

Тема  №7  Комплексные работы по изготовлению изделий из  металла разной толщины, твёрдости  и  профиля.  Комплексные работы по ручной дуговой сварке изделий из металла различного профиля.

 

 

ü Изготовление изделий, носящих комплексный характер по его изготовлению.

ü Изготовление изделий из проволоки, листового материала, профильного металла, используя все виды слесарных операций.

 

Основные цели:

1.     Научить учащихся выполнять конструкции, изделия комплексного характера.

2.     Научить  правильно, выстраивать технологический процесс последовательности выполнения изделия.

3.     Умело применять отработанные  способы и приёмы выполнения слесарных операций в комплексе.

4.     Рационально использовать рабочее время, выбирать более рациональные приёмы работы.

5.     Самостоятельно и творчески подходить к выполнению задания, контролировать свою работу. Следить за качеством её выполнения.

 

 

В результате изучения темы  учащиеся должны:

 


Знать

 

Виды слесарных операций, инструменты и приспособления, применяемые при различных видах слесарных операций.

Приемы и способы выполнения всех видов слесарных операций.

Технологию выстраивания технологического процесса изготовления изделия.

Способы контроля качества изделия, при котором используются  многие виды слесарных  операций.

Причины брака и способы их устранения

 

 

 

Уметь

 

Выполнять конструкцию с применением большинства слесарных операций, в комплексе.

Применять способы и приёмы работы со слесарным инструментом и приспособлениями.

Уметь переключаться с одной деятельности трудового процесса на другой.

Логически правильно выстраивать технологический процесс.

Образно представлять окончательный результат своей работы.

Контролировать качество работы.

Находить брак и умело исправлять его.

 

Тематический план

месяц

тема занятий

количество часов

 

04.09

 

 

 

 

 

 

 

11.09

18.09

 

 

Тема №1

Вводное занятие

Теоретические занятия:

ü  Организация рабочего места слесаря

ü  Требования по т/б при выполнении работ.

ü  Причины травматизма и меры по их предупреждению.

ü  Пожарная безопасность.

Практические занятия:

ü  Организация рабочего места сварщика и слесаря.

ü  Соблюдение т/б при работе с инструментами и оборудованием.

ü  Отработка приёмов пользования противопожарными средствами и средствами защиты.

ü  Оказывать первую медицинскую помощь.

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

2 час

 

 

 

 

 

 

 

25.09

 

 

 

 

 

 

 

02.10

09.10

16.10

23.10

 

Тема №2

Виды слесарных операций. Инструменты. Правила пользования ими. Приёмы работы со слесарным инструментом. Ознакомление с оборудованием для ручной дуговой сварки.

 

Теоретические занятия:

ü  Виды слесарных операций.

ü  Виды инструментов, их назначение.

ü  Требования по т/б при работе с ними.

ü  Контроль и проверка исправности инструмента.

ü  Ознакомление с устройством и принципом работы трансформатора и выпрямителя.

Практические занятия:

ü  Выполнение упражнений с использованием различных слесарных инструментов.

ü  Отработка приёмов работы с инструментами.

ü  Контроль и исправление неисправностей инструмента. Профилактический ремонт инструмента и оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

1час

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

06.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.11

20.11

27.11

04.12

 

 

Тема №3

Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла. Гибка металла. Дуговая наплавка валиков и сварка пластин в разных положениях шва.

Теоретические занятия:

ü  Сущность слесарных операций: разметки, рубки, правки, рихтовки и гибки.

ü  Их назначение и применение.

ü  Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих слесарных операций.

ü  Приёмы и способы их  выполнения.

ü  Техника выполнения.

ü  Типичные дефекты и меры их предупреждения.

Практические занятия:

ü  Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций.

ü  Отработка техники работы со слесарным инструментом и приспособлениями, используемыми в этих операциях

ü  Изготовление изделий из металла различного профиля несложной формы..

ü  Сборка изделий с помощью прихваток.

ü  Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции.

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.12

 

 

 

 

 

 

 

18.12

25.12

15.01

22.01

      Тема №4   

Художественная гибка металла разного профиля. Выбор способов выполнения гибки металла. Сварка кольцевых швов.

Сварка металла различного профиля. Технология сварки тонкого металла.

 

Теоретические занятия:

ü  Способы выполнения гибки металла.

ü  Техника и приёмы выполнения гибочных работ в приспособлениях, в горячем и холодном состоянии.

ü  Особенности выполнения художественной гибки металла.

 

Практические занятия:

 

ü  Изготовление изделий с использованием художественной  гибки металла.

ü  Отработка приёмов выполнения  изделий с применением художественной гибки металла различного профиля и толщины.

ü  Развитие творческих способностей учащихся.

ü  Производить сборку изделий прихватками.

ü  Отработка приёмов сборки изделий в пространств.

 

 

 

 

 

 

 

 1 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

05.02

12.02

19.02

26.02

 

 

         Тема  №5 

Резка металла. Опиливание металла. Дуговая резка металла различного профиля.

 

Теоретические занятия:

 

ü  Технология резки металла вручную, с помощью ножниц по металлу, ножовки по металлу, труборезом.

ü  Инструменты и приспособления. Их назначение, настройка, заточка.

ü  Приёмы опиливания.

ü  Техника опиливания разного профиля поверхностей.

ü  Контроль качества опиленных

поверхностей

 

 

Практические занятия:

 

ü  Упражнения по выполнению резки металла разного профиля и толщины, вручную и механизированным способом.

ü  Отработка приёмов по выполнению этих операций.

ü  Упражнения по отработке приёмов опиливания разного профиля поверхностей.

ü  Контроль опиленных поверхностей.

ü  Выполнять резку металла разного профиля. Вырезку канавок и отверстий.

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

 

 

4.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.03

18.03

1.04

8.04

    Тема  №6

 Сверление отверстий. Способы и приёмы сверления отверстий. Зенкерование, зенкование, развёртывание отверстий.  Нарезание резьбы. Способы нарезания резьбы.  Сборка и дуговая сварка простых деталей и изделий.

 

Теоретические занятия:

ü  Подготовка металла к сверлению. Выбор скорости и подачи сверления.

ü  Сущность процесса сверления сквозных, глухих, ступенчатых отверстий.

ü  Способы сверления отверстий в приспособлениях.

ü  Назначение и применение зенкерования, зенкования и развёртывания отверстий.

ü  Выбор развёрток, в зависимости от диаметра отверстий.

ü  Инструменты, применяемые при нарезании резьбы.

ü  Подбор инструмента для нарезания резьбы.

ü  Подготовка деталей  к сварке.

 

Практические занятия:

ü  Отработать приёмы сверления, зенкерования, зенкования, развертывания.

ü  Уметь выполнять наладку сверлильного станка для сверления (регулировка скорости и подачи сверления).

ü  Выполнять заточку сверла, в зависимости от твёрдости и толщины металла.

ü  Отработать приёмы нарезания внутренней и наружной  резьбы.

ü  Уметь находить причины брака и уметь их устранять.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

 

 

 

 

15.04

22.04

 

 

 

 

 

29.04

06.05

13.05

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема №7 

 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла

 

Теоретические занятия:

ü  Техника изготовления изделий, носящих комплексный характер.

ü  Технология выстраивания технологического процесса в комплексе.

ü  Способы  контроля качества изделия.

ü  Причины брака и способы их устранения.

Практические занятия:

ü  Выполнять конструкции и изделия, носящих комплексный характер, по чертежам и технологическим картам.

ü  Отработать способы и приёмы выполнения изделий в комплексе.

ü  Научится переключаться с одной слесарной операции на другую.

ü  Контролировать качество выполненной работы.

ü  Исправлять дефекты.

ü  Логически правильно выстраивать технологический процесс изготовления деталей.

ü  Образно представлять конечный результат своей работы

ü  Уметь выполнять работу по заданным чертежам.

 

 

 

 

 

 

2часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 часа

 

                                                        Итого за весь курс обучения: 34 часа

 

 

 

Список литературы:

 

 

С.В. Ухин, «Художественная обработка металлов», ООО «Издательство АСТ»,г.Донецк, 2003 год, 383с.;

 

М. Магир, «Плетение из проволоки», Издательский дом «Ниола 21век», 2004 год, 96с.;

 

Н.И. Макиенко, «Слесарное дело с основами материаловедения», издательства «Высшая школа», 1984 год, 423с.,

 

М. Беккерт, «Мир металла», издательство «Мир», Москва, 1980 год, 150с.;

Библиотечка мастера производственного обучения,

1

В.П. Иваненко «Формирование профессионального мастерства учащихся при обучении в учебных мастерских»,  Москва, «Высшая школа», 1980 год, 48с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено

Рассмотрено

Цели и задачи работы внеурочной деятельности: 1

Цели и задачи работы внеурочной деятельности: 1

Пояснительная записка Рабочая программа кружка является дополнением к программе производственного обучения по слесарному делу, предназначена для углубленного изучения науки о металлах

Пояснительная записка Рабочая программа кружка является дополнением к программе производственного обучения по слесарному делу, предназначена для углубленного изучения науки о металлах

В течение года постоянно ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается профессиональный рост каждого кружковца, что даёт возможность своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и…

В течение года постоянно ведётся мониторинг развития творческих способностей учащихся, отслеживается профессиональный рост каждого кружковца, что даёт возможность своевременно направлять деятельность учащихся на развитие и…

Этапы обучения: В зависимости от периода обучения учащихся в кружке, от сложности изучаемых тем и отработке приёмов выполнения операций, развития индивидуальных способностей учащихся, процесс обучения…

Этапы обучения: В зависимости от периода обучения учащихся в кружке, от сложности изучаемых тем и отработке приёмов выполнения операций, развития индивидуальных способностей учащихся, процесс обучения…

Ожидаемые результаты работы внеурочной деятельности: §

Ожидаемые результаты работы внеурочной деятельности: §

Содержание программы Тема №1

Содержание программы Тема №1

Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих операций

Инструменты и приспособления, используемые при выполнении этих операций

Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций

Упражнения по отработке приёмов работы этих слесарных операций

Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции

Отработка выстраивания технологического процесса по изготовлению изделий несложной конструкции

Производить гибку металла в приспособлениях

Производить гибку металла в приспособлениях

Способы и приёмы выполнения резки металла различного профиля и толщины

Способы и приёмы выполнения резки металла различного профиля и толщины

Научить учащихся правильно затачивать сверла

Научить учащихся правильно затачивать сверла

Изготовление изделий, носящих комплексный характер по его изготовлению

Изготовление изделий, носящих комплексный характер по его изготовлению

Тематический план месяц тема занятий количество часов 04

Тематический план месяц тема занятий количество часов 04

Тема №3 Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла

Тема №3 Разметка. Рубка. Правка и рихтовка металла

Развитие творческих способностей учащихся

Развитие творческих способностей учащихся

Тема №6 Сверление отверстий

Тема №6 Сверление отверстий

Тема №7 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла

Тема №7 Комплексные работы по изготовлению изделий из металла по слесарной обработке металла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020