Программа внеурочной деятельности "Зоровье с РДШ"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Зоровье с РДШ"

Оценка 5
Документация
docx
воспитание
5 кл—9 кл
23.10.2021
Программа внеурочной деятельности "Зоровье с РДШ"
Особенностью курса внеурочной деятельности «Здоровье с РДШ» является его построение на содержании деятельности Общероссийской общественно – государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (РДШ), созданной Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года
Программа Здоровье с РДШ.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Главная цель системы школьного образования определяется как формирование личности высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, осознает ответственность за настоящее и будущее своей страны, имеет своим источником духовные и культурные традиции многонационального народа Российской Федерации.

Здоровье и образованность-фундаментальные жизненные блага, определяющие как уровень жизни отдельного человека, так и состоятельность каждого государства.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, осознанно выполняющего правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды.

Особенностью курса внеурочной деятельности «Здоровье с РДШ»  является    его построение на содержании деятельности Общероссийской  общественно – государственной детско-юношеской организации «Российское движение         школьников» (РДШ), созданной Указом Президента Российской      Федерации от 29 октября 2015 года , целью которой являются:

- содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;

- содействие формированию личности на основе присущих российскому обществу ценностей;

- создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам;

становление гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия на благо России.

 

 

 

         Данная программа создавалась с учетом того, что система образования                должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия

физических и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Целью программы является выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование разносторонне развитой личности, способной использовать приобретенные знания и опыт для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности, организации активного отдыха и приобщению к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Образовательный процесс курса внеурочной деятельности «Здоровье с РДШ» направлен на решение следующих задач:

·        содействие формированию у обучающихся основ российской идентичности;

·        формирование у обучающихся готовности к саморазвитию;

·        формирование  у обучающихся мотивации к познанию и обучению;

·        выработку ценностных установок и социально-значимых качеств личности;

·        содействие активному участию в социально – значимой деятельности;

·        выработку организаторских навыков проведения мероприятий;

·        формирование адекватной оценки собственных возможностей;

·        воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

·        воспитание осознанного отношения к собственному здоровью;

·        формирование устойчивых представлений о здоровье и здоровом образе жизни;

·        развитие личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни;

·        формирование знаний о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

·        воспитание привычки к самостоятельным занятиям физкультурой и спортом в свободное время;

·        формирование экологической культуры

Принимая во внимание главную цель развития системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач, используются следующие принципы:

Принцип демократизации возможен на основе педагогики сотрудничества  и выражается в обеспечении каждого ученика одинаковым доступом к основам знаний, максимальном раскрытии способностей учащихся, в переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации построен на анализе индивидуальных способностей личности ребенка и педагога, в соответствии с уровнем достижений школьников, с их интересами и склонностями, а также на полном признании гражданских прав учащегося и уважении к нему.

Деятельностный подход заключается в том, что ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам и осознает при этом содержание и формы своей деятельности. Он понимает и принимает систему ее норм, участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей.

Принцип целостности формирует у учащихся  обобщенное системное представление о мире  и позволяет достигнуть единства и взаимосвязи между всеми звеньями педагогического процесса.

Интенсификация и оптимизация повышают целенаправленность обучения и усиливают мотивацию занятий, расширяют применение активных и творческих методов и форм обучения, широкое применение компьютеров и других технических средств.

Задача формирования целостного мировоззрения реализуется на основе расширения межпредметных связей.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

    Предметом обучения курса внеурочной деятельности являются двигательная активность школьников с общеразвивающей направленностью, ценностное отношение к своему здоровью.

В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, происходит побуждение к здоровому образу жизни, воспитание ответственности, развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, формирование безопасной работы в информационно-телекоммуникационном пространстве.

Понятийная база и содержание курса основаны на нормативно-правовых актах Российской Федерации, в том числе:

·     требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования , представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

·     Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

·     Федерального закон от 31.08.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»

·     Рабочей программы воспитания (проект для образовательных организаций, реализующих направления деятельности Российского движения школьников)

·     Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 47

 

 

 

 

 

 

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

           Курс внеурочной деятельности «Здоровье с РДШ» изучается с 5 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 170 ч на пять лет обучения по 1 ч в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО КУРСА

           В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные

·        воспитание российской гражданской идентичности;

·        воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине;

·        осознание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

·        формирование понимания ценности здоровья, здорового и безопасного образа жизни ка приоритета при организации собственной жизнедеятельности, при взаимодействии с людьми;

·        адекватное использование знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;

·        рациональная организация физической и интеллектуальной деятельности;

·        развивать личностные качества, обеспечивающие осознанный выбор поведения, направленный на снижение или исключение факторов, способных нанести вред здоровью;

·        разбираться в причинах успеха в учебной деятельности;

·        уметь проводить самоанализ, анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·        учиться способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

·        уметь ставить учебную задачу на основе того, что известно и усвоено и того, что неизвестно;

·        уметь ставить цели с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий;

·        уметь прогнозировать результат и уровень усвоения знаний;

·        уметь сравнивать способ действия и его результат с эталоном;

·        уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план действия;

·        выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Познавательные

·        самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

·        уметь применять методы информационного поиска, искать и выделять необходимую информацию;

·        различать основную и второстепенную информацию;

·        уметь преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;

·        уметь составлять целое из частей, выбирать основания и критерии для сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказывать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

·        уметь ставить и формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритм действий при решении проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные

·        уметь слушать и вступать в диалог;

·        учитывать позиции партнеров по совместной деятельности;

·        планировать сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников процесса и определять способы взаимодействия;

·        проявлять инициативу в поиске и сборе информации;

·        выявлять проблему, находить способы решения конфликта, принимать решение и уметь его реализовать;

·        уметь полно и точно выражать свои мысли;

·        владеть монологической и диалогической формами речи согласно нормам родного языка.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Человек как часть природы

Место человека в системе живой природы. Человек как биологическое и социальное создание. Факторы здоровья. Влияние неблагоприятных факторов на здоровье. Разумное потребление. Переработка и утилизация мусора. Акции по раздельному сбору мусора.. Зеленая мобильность. Акции «Экозабота», «Экологическая культура», «Старт, эко-отряд РДШ! А ты в движении?». Проект «Экотренд».

Валеология - наука о сохранении здоровья естественными средствами

ЗОЖ и долголетие. Социально-нравственные основы здоровья. Экологическая культура как фактор ЗОЖ. Психологические основы здоровья. Режим труда и отдыха. Утомление и его последствия. Режим дня. Гигиена и здоровье. Способы закаливания. Сон и его значение в жизни подростка. Вирусы, бактерии и человек. Различные заболевания и их профилактика. Жизнь без лекарств. Избыточный и недостаточный вес. Проект «Здоровье с РДШ».

Рациональное питание

Понятие о рациональном питании. Питание и здоровье. Особенности питания детей и подростков. Болезни, связанные с неправильным питанием. Диеты: польза и вред. Составление индивидуального меню. Вода и здоровье. К чему приводит обезвоживание организма. Растения как источник питания. Продукты-аллергены. Белковое голодание. Проект «Здоровое движение».

Двигательная активность

Движение-естественная потребность организма человека. Гипокинезия, гиподинамия. Физическая культура-часть общей культуры общества и личности. Утренняя гигиеническая гимнастика. Ходьба. Оздоровительный бег. Плавание и его значение в жизни человека. Соревнования «Веселые старты». «Президентские состязания». «Президентские спортивные игры». «Футбол в школе». «На кубок РДШ» шахматы. «Сила РДШ». Проект «Динамическая пауза для младших школьников». Проект «Влияние физической нагрузки на работоспособность учащихся». Проект «Здоровое движение».

Безопасное детство

Личная безопасность в повседневной жизни. Активный отдых на природе и безопасность. Защита населения при чрезвычайных ситуациях. Экстремизм и терроризм- чрезвычайные опасности для человека и государства. Факторы, влияющие на здоровье человека. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. Оказание первой помощи. Проект «Информационная культура и безопасность».

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таблица тематического распределения часов

№№

Раздел программы

Количество часов

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

1

Человек как часть природы

5

5

5

5

5

2

Валеология-наука о сохранении здоровья естественными средствами

5

5

5

5

5

3

Рациональное питание

5

5

5

5

5

4

Двигательная активность

14

14

14

14

14

5

Безопасное детство

5

5

5

5

5

 

Итого:

34

34

34

34

34

 

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Результативность внеурочной деятельности проверяется по следующим направлениям:

1.Анализ общего состояния внеурочной деятельности. Анализ проводится по следующим критериям:

Вовлеченность обучающихся в систему внеурочной деятельности (охват учащихся, сохранность контингента) проверяется на основе анализа участия учащихся во внеурочной деятельности классными руководителями, заместителем директора по ВР.

Ресурсная обеспеченность процесса работы системы внеурочной деятельности (обеспеченность кадрами, информационно-технологическими ресурсами, материально-техническими ресурсами) проверяется методами экспертной оценки, индивидуальной и групповой оценки, с помощью анкетирования, педагогического наблюдения педагогом, реализующим программу внеурочной деятельности, заместителем директора по ВР в течении учебного года.

2.Эффективность внеурочной деятельности

Личность обучающегося:

Самоопределение (формирование основ гражданской идентичности, картины мира, культуры);

Самооценка (развитие Я-концепции, самооценка личности, осознание своих возможностей на основе сравнения, формирование способности адекватно судить о причинах успеха или неуспеха в учении) определяются с помощью методик «Лесенка» В.Г. Щур  и «Методики определения самооценки» Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейн классным руководителем, психологом в начале и конце учебного года.

Смыслообразование (формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности) определяются с помощью «Методики исследования учебной мотивации школьников» М.Р. Гинзбурга классным руководителем, психологом в начале и конце учебного года.

Нравственно этическая ориентация (формирование единого образа мира при разнообразии культур, развитие регуляторов морального поведения, формирование моральной самооценки, развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к дружбе и сотрудничеству) проверяется с помощью теста «Размышляем о жизненном опыте»  Н.Е. Щурковой классным руководителем, психологом в начале и конце учебного года.

Детский коллектив

Сформированность детского коллектива (благоприятный психологический климат, уровень сформированности коллективных взаимоотношений, развитость самоуправления, наличие традиций) проверяется с помощью структурного анализа малых групп (социометрия) классным руководителем, психологом в начале и конце учебного года.

Сформированность мотивации обучающихся к участию в общественно полезной деятельности коллектива (включенность обучающихся во внеурочную деятельность),

Сформированность коммуникативной культуры обучающихся (взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами) определяются с помощью методики выявления коммуникативных склонностей по Р.В. Овчаровой классным руководителем, психологом в конце учебного года.

Профессиональная деятельность педагога

Эффективность работы объединения (посещаемость, сохранность контингента, применение проектных и других современных технологий, обеспечивающих деятельностный подход, участие обучающихся в акциях, проектах, соревнованиях) проверяется на основе анализа данных, анализа посещений внеурочных занятий заместителем директора по ВР в течении учебного года.

Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности (наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям, ведение журнала, формирование ученического портфеля) проверяются с помощью анализа программ, проверки журналов, анализа содержания «Портфеля достижений» учащихся заместителем директора по ВР в течении учебного года.

Продуктивность внеурочной деятельности (уровень достижения ожидаемых результатов обучающихся, достижения обучающихся в выбранных видах внеурочной деятельности, рост мотивации к активной познавательной деятельности) проверяется на основе анализа освоения учащимися программы внеурочной деятельности, анализа содержания «Портфеля достижений» учащихся, анализа результатов участия школьников в мероприятиях, педагогического наблюдения педагогом, реализующим программу внеурочной деятельности, заместителем директора по ВР в течении учебного года.

Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами проверяются с помощью бесед, тестирования, анкетирования педагогом, реализующим программу внеурочной деятельности, классными руководителями, заместителем директора по ВР дважды в год.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                  СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания                                            Заместитель директора по ВР

методического объединения                              _________ Н.В. Морозова

учителей физической культуры и ОБЖ                       31 августа     2020 года

от 31 августа 2020 года  №1

__________ С.В. Рябухина

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главная цель системы школьного образования определяется как формирование личности высоконравственного, творческого, компетентного гражданина

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главная цель системы школьного образования определяется как формирование личности высоконравственного, творческого, компетентного гражданина

Данная программа создавалась с учетом того, что система образования должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия физических и духовных способностей ребенка, его самоопределения

Данная программа создавалась с учетом того, что система образования должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия физических и духовных способностей ребенка, его самоопределения

Принимая во внимание главную цель развития системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач, используются следующие принципы:

Принимая во внимание главную цель развития системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач, используются следующие принципы:

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ

Регулятивные · уметь ставить учебную задачу на основе того, что известно и усвоено и того, что неизвестно; · уметь ставить цели с учетом конечного результата,…

Регулятивные · уметь ставить учебную задачу на основе того, что известно и усвоено и того, что неизвестно; · уметь ставить цели с учетом конечного результата,…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Человек как часть природы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Человек как часть природы

Растения как источник питания.

Растения как источник питания.

Безопасное детство 5 5 5 5 5

Безопасное детство 5 5 5 5 5

Дембо и С.Я. Рубинштейн классным руководителем, психологом в начале и конце учебного года

Дембо и С.Я. Рубинштейн классным руководителем, психологом в начале и конце учебного года

ВР в течении учебного года. Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности (наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям, ведение журнала, формирование ученического портфеля) проверяются…

ВР в течении учебного года. Проектирование и прогнозирование процесса внеурочной деятельности (наличие рабочей программы и ее соответствие предъявляемым требованиям, ведение журнала, формирование ученического портфеля) проверяются…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021