Программа "Волшебный мир английского языка"

  • docx
  • 12.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Волшебный мир английского языка» в 5 классе имеет интеллектуальную направленность.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями обучающихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания английского языка и потребностями обучающихся реализовать свой творческий потенциал.

В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только усвоению английского языка, но так же возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей. Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи., а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению английского языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся. Работа курса строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению английского языка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебный мир английского языка» в 5 классах имеет целью:

- создание условий для интеллектуального и творческого развития обучающихся; - расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды;

- развитие и воспитание потребности обучающихся пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа способствует решению следующих задач:

- сформировать коммуникативный уровень, достаточный для общения по изучаемому кругу тем;

- систематизировать имеющиеся у обучающихся сведения об английской грамматике;

- стимулировать интерес за счет выполнения разнообразных коммуникативных творческих заданий.

 Программа курса рассчитана на один учебный год, для учеников 5 классов, 32 часа (1 занятие в неделю). 

Формы работы: лекции и беседы, игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические), конкурсы, викторины, тестирование, проекты.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

 

Личностные результаты:

     воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

     осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

     формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

     формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

     осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

     стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

     формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

     развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

     стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

     готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

- познавательные - умение делать анализ и отбор информации (чтение и прослушивание текстов), умение работать с различными источниками информации, умение излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- регулятивные – умение осуществлять само и взаимоконтроль, давать самооценку своей деятельности, принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

- коммуникативные - умение взаимодействовать с окружающими в процессе совместной работы, умение строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности, умение аргументировать свою позицию, организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Предметные результаты:

1) владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5—6 фраз);

излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5—6 фраз);

кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования  — до 1 минуты);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180—200 слов);

читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками;

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

2) владеть фонетическими навыками:

различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах;

выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:  предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;

 вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);

глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;

имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;  

5) владеть социокультурными знаниями и умениями:  использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;

правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;  кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную;

игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;

8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Виды деятельности – познавательная, игровая, проблемно – ценностное общение:  ролевые и языковые игры,  конкурсы, творческие проекты,  теоретических и практических  занятий.

 

Раздел 1. Мой мир - 6 часов. 

Моё хобби. Конструкция there are/ there is  при описании жилища. Порядковые числительные. Предлоги места under, in, on, above. Дома англичан в Лондоне 

Раздел 2. Всё о школе – 6 часов.

 Обязанности по школе. Рассказ о школе. Семейное древо. Употребление в речи настоящего времени. Знакомство с предлогами времени при ответе на вопрос «Который час?» 

Раздел 3. Знакомство с англоговорящими странами – 5 часов. 

Знакомство с названиями времен года, месяцев года. Погода. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода. Употребление в речи настоящего продолженного времени. 

 Раздел 4. Взгляд в будущее. – 6 часов. 

Названия продуктов питания и напитков на английском языке. Различия в употреблении исчисляемых и неисчисляемых имен существительных. Заказ еды в ресторане. Традиционные блюда англичан. 

Раздел 5. Царство животных – 4 часов.

Природа: растения и животные: дикие и домашние. Рассказ о любимом животном. Необычные питомцы. Употребление в речи наречий частотности often, always, sometimes, usually.

Раздел 6. Все о России – 5 часов. 

Страна, столица, крупные города. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Промежуточная аттестация тест «Занимательный английский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ 

Тема занятия

Дата проведения

план

факт

Раздел 1. «Мой мир» 6 часов

1

Вводное занятие «Добро пожаловать в мир английского языка».

 

 

2

Моя семья.

 

 

3

Моё хобби.

 

 

4

Традиции в моей семье.

 

 

5

Помогая по дому.

 

 

6

Мой чистый мир.

 

 

Раздел 2. «Всё о школе» 6 часов

7

Моя школа

 

 

8

Расписание уроков

 

 

9

Правила поведения в школе.

 

 

10

Школьные кружки

 

 

11

Школьный альбом для британских друзей.

 

 

12

Рождество.

 

 

Раздел 3. «Знакомство с англоговорящими странами» 5 часов

13

Знаменитые люди англоговорящих стран.

 

 

14

Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии

 

 

15

Англия

 

 

16

Шотландия

 

 

17

Уэльс

 

 

18

Северная Ирландия

 

 

Раздел 4. «Взгляд в будущее» – 6 часов.

19

Мир профессий

 

 

20

Достопримечательности Лондона

 

 

21

Достопримечательности Лондона

 

 

22

Мои планы на будущее

 

 

23

Разучивание песен, стихов

 

 

24

Разучивание песен, стихов

 

 

Раздел 5. Царство животных – 4 часов.

25

Можно мне немного…Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные.

 

 

26

Мой питомец

 

 

27

Дикие и домашние животные

 

 

28

Рассказ о моем любимом питомце

 

 

 

Раздел 6. «Все о России» - 5 часов

29

Москва - столица России

 

 

30

Жители России. Их занятия.

 

 

31

Конкурс историй по теме «Пойдемте в школу!»

 

 

32

Русская кухня. Мое любимое блюдо.

 

 

33

Проект « Я живу в России»

 

 

34

Промежуточная аттестация тест «Занимательный английский»

 

 

 

Методы и приемы

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами - объяснение;

 -прослушивание и запись материала занятий;

 -самостоятельное чтение материала и его изучение;

-работа с лексикой.

2. Тренинг - ответы на вопросы;

 -поиск ответов на вопросы в тексте;

-чтение и перевод текстов;

-выполнение упражнений на закрепление грамматики.

3. Практическое применение - обсуждение темы / проблемы в парах, группе;

-выполнение тестов (устно, письменно);

-проекты

Словесные методы обучения: беседа, рассказ, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрирование, наблюдение.

Практические методы: упражнения, тестирование, творческое выполнение заданий. Дидактический материал:

Для успешной реализации программы кружка используется методический и раздаточный материал, необходимый для успешного освоения программы: тесты, дополнительный текстовой и иллюстрированный материалы, карточки с дополнительными познавательными текстами; наглядные пособия по темам, карты-схемы, таблицы; разработки игр, конкурсов, раздаточный материал для проведения различных занятий по программе. Использование материалов из Интернета, методическая литература, фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без. Аудио материалы, такие, как песни, стихи, тексты и диалоги. Всё это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

 Формы контроля

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

- в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.

Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.

1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе, в конце каждой темы

3. Творческая работа: защита проектов, викторины, проведение ролевых и ситуативных игр, участие в школьной олимпиаде, всероссийских дистанционных конкурсах. Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. У обучающихся значительно расширяется словарный запас, прочнее становятся знания лексического материала, изученного на уроке, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал, а изученные стихи и песни являются номерами художественной самодеятельности на внеклассных мероприятиях, при проведении недели иностранного языка.

Список литературы:

 «Веселый английский в начальной и средней школе. Праздники, игры и занимательные задания», Каретникова А.А., - Ярославль: Академия развития, 2010.

«Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке», Дзюина Е.В., - Москва, ВАКО, 2006.

 «Грамматика: Сборник упражнений», Голицынский Ю.Б., - Санкт-Петербург, КАРО, 2015. «Messages 1» учебник, рабочая тетрадь, Д.Гуди, Н.Гуди, - Кембридж, 2013.

Ресурсы сети Интернет