Программа воспитания 6 класс
Оценка 4.9

Программа воспитания 6 класс

Оценка 4.9
doc
06.05.2024
Программа воспитания 6 класс
Воспитательная программа 6 Б 17-18гг..doc

Программа воспитания «Культура поведения в школе и дома»

1.     Актуальность

                                                                                                                                                    Плохой ли, хорошей рождается
                                                                                                                                                      птица-
                                                                                                                                                     Ей суждено летать.
                                                                                                                                                      Человеку же так не годится,
                                                                                                                                                      Человеком мало родиться
                                                                                                                                                       Им ещё надо стать.

Программа по воспитательной работе составлена на основании следующих нормативных  документов:

·         Закон Российской Федерации «Об образовании».

·         Конвенция ООН о правах ребёнка.

·         Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан России».

·         Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 года №21 «Об утверждении методических рекомендаций, об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье.

Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа воспитания направлена на формирование у обучающихся навыков культуры поведения в процессе взаимодействия школы, семьи, социума.

2.     Цель:

Обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

                                                                                              Задачи:

1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию позитивного мировоззрения, развитию познавательной активности.

2. Создавать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся; развивать систему поддержки одаренных детей, условия для организации подготовки и участия школьников в предметных олимпиадах муниципального и федерального уровня, интеллектуальных конкурсах и турнирах.

3. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

4. Активно использовать  информационные технологии в учебно-воспитательном процессе

5. Содействовать сохранению и укреплению здоровья и физического развития учащихся за счет использования здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе.

                                                                                              3. Принципы реализации программы:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

                                                                                              4. Учет возрастных особенностей:

Возраст  младшего подростка психологически   связан с постепенным обретением чувства взрослости – главного личностного новообразования младшего подростка.

  Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребёнка влияние, и в первую очередь – от семьи. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме-стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов со взрослыми. При этом негативизм  - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование  социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познания другого, похожего на меня, даёт возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы. Именно в силу психологических особенностей подростков в этот период происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности, на ведущую деятельность общения. То есть постепенно меняют приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающий положительные эмоции, успех (или неуспех) сильно влияет на мотивацию обучения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка даёт возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности возраста можно понять и крайнюю эмоциональную неустойчивость подростков.

Характерная особенность подросткового возраста — половое со­зревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созре­вание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредота­чиваться долго на одном и том же деле. Однако, если создаются труд­но преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, по­является свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражени­ям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергает­ся чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «вер­хи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

Средний школьный возраст — самый благоприятный для твор­ческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать про­блемные ситуации, находить сходство и различие, определять при­чину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценоч­ных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жиз­ненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руко­водителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.

В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфе­ра. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют перио­дом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эго­изм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивиду­альной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.

В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.

Подростки — мальчики склонны выбирать себе кумирами силь­ных, смелых и мужественных людей. Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но и вполне реальные местные хулиганы. Подражая им, подростки, сами того не понимая, переходят ту опасную грань, за которой смелость стано­вится жестокостью, независимость — подлостью, любовь к себе - насилием над другими.

Девочки—подростки отличаются тем, что они физически отли­чаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с маль­чиками более старшего возраста. Исследования показывают замет­ное смещение акцентов с традиционно — положительных мораль­ных ценностей на мнимые, ложные и даже антисоциальные. Неко­торые девочки-подростки считают идеальной работу проститутки, тунеядство, гордятся своими знакомствами с правонарушителями.

Многие подростки, как мальчики, так и девочки, не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере матери­ального производства, но и с трудом вообще.

Классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

формирование нравственных качеств личности знакомство с примерами положительных идеалов.

Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и по­ведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хо­рошие отношения в системе: школа – семья – общество - ребенок.

Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возмож­ность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интерес­ны такие классные дела, которые служат активному самовыраже­нию подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает воз­можность самим организовывать классные дела, вступать в диалог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».

У многих учащихся в этом возрасте возникают проблемы с учи­телями. Ученик, который имеет все пятерки по многим предметам, получает лишь «2» и «3» по другим. И это порой вовсе не связано с его работоспособностью или интеллектуальными возможностями. Зачастую это связано с резким падением интереса к учению, изме­нением учебной мотивации.

Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с классом.

Главная особенность подросткового возраста - широта познава­тельных интересов.

 

                                                                         5.  Реализация программы:

  2017 – 2018 уч.г.  6 класс

1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.
2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.
3. Формирование у учащихся начальных навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.
4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6  «Б» класс

Основные направления и дела класса

Месяц

Учебно-познавательное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Гражданско-патриотическое направление

Нравственное направление

Работа с родителями

Работа с учителями-предметниками и администрацией школы

Индивидуальная работа с учащимися

Сентябрь

1 сентября - «День знаний»

30 сентября – День Интернета России.

Инструктаж по ТБ. 9 сентября -День физической культуры и спорта.

Классный час «Беслан», форма проведения – видеолекция.

 3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом.

 

8 сентября- Международный день распространения грамотности.

 круглый стол.

Посещение семьи  ……..

Заполнение классного журнала. Планирование деятельности с социальным педагогом и психологом школы с трудными детьми.

Работа с личными делами учащихся. Составление характеристик. Выбор актива класса.

Октябрь

5 октября - «День учителя»

23 октября – Международный день школьных библтотек.

 

Классный час «Алкоголь и его влияние на организм человека», форма проведения – беседа.

Экскурсия в музей.

Оказание помощи престарелым людям в честь праздника «День пожилых людей»

 

Проведение организационного родительского собрания. Выбор родительского комитета.

Заполнение социального паспорта класса.

Инструктаж по ТБ во время каникул.

Подведение итогов I четверти.

Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.

Ноябрь

«День милиции»

27 ноября- День матери в России.

26 ноября – Всемирный день информации.

4 ноября – День народного единства.

16 ноября - Международный день толерантности.

Классный час «Наши самые-самые мамы, форма проведения – внеклассное мероприятие.

Консультации.

 

Работа с учениками не регулярно выполняющими домашнее задание.

Декабрь

«Международный день инвалидов»

«Международный день прав человека»

«День конституции»

 

 Классный час «Конституция РФ», форма проведения – деловая игра.

Классный час «Отечественная война 1812 года», форма проведения – видеолекция.

Родительское собрание

«Итоги полугодия».

Подведение итогов II четверти.

Подготовка к Новому году. Поздравительные номера.

Январь

17 января – День детских изобретений, или День детей- изобретателей.

18 января – Всемирный день снеговика.

День прорыва блокады г. Ленинграда.

Классный час история праздника «Татьянин День», форма проведения –игра.

Посещение семьи Назаровых с составлением акта ЖБУ.

 

Беседа о внешнем виде.

Февраль

23 февраля - День защитника отечества.

Классный час «Никотин – это яд», форма проведения – видеолекция.

21 февраля – Международный день родного языка.

14 февраля – международный день дарения книг.

Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

Посещение уроков английского  языка с целью выявления трудностей в учебе.

 

Март

«Всемирный день ГО»

8 марта - Международный женский день.

«Всемирный день защиты прав потребителей»

 

Я ребенок – я гражданин". Форма проведения - классный час.

 

«Я и мой класс». диагностический тест.

 

Родительское собрание «Мои обязанности».

Посещение уроков русского языка и литературы с целью выявления трудностей в учебе.

Проведение профилактических бесед.

Апрель

7 апреля - Всемирный день здоровья.

 12 апреля - Всемирный день авиации и космонавтики

22 апреля - Всемирный день Земли.

«День работников пожарной охраны»

«Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». Форма проведения - классный час с презентацией.

 

2 апреля – Международный день детской книги.

«Он первый». День космонавтики, классный час с презентацией.

Консультации.

Беседа с учителями-предметниками о выполнении домашнего задания по устным предметам.

 

Май

1 мая - Праздник весны и труда.

9 мая - День Победы.

«Международный день медицинской сестры»

«Международный день семьи»

«Мама, папа, я – спортивная семья.»

Сдача нормативов ГТО.

Классный час «Блокада Ленинграда», форма проведения – видеолекция.

Памяти павших будьте достойны!

17 мая – Международный день детского телефона доверия.

24 мая – День Славянской письменности и культуры.

Родительское собрание по итогам учебного года.

 

 

 

 

 


Программа воспитания «Культура поведения в школе и дома» 1

Программа воспитания «Культура поведения в школе и дома» 1

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на…

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на…

Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность

Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность

Характерная особенность подросткового возраста — половое со­зревание организма

Характерная особенность подросткового возраста — половое со­зревание организма

Девочки—подростки отличаются тем, что они физически отли­чаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с маль­чиками более старшего возраста

Девочки—подростки отличаются тем, что они физически отли­чаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с маль­чиками более старшего возраста

Реализация программы: 2017 – 2018 уч

Реализация программы: 2017 – 2018 уч

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ

Классный час «Алкоголь и его влияние на организм человека», форма проведения – беседа

Классный час «Алкоголь и его влияние на организм человека», форма проведения – беседа

Март«Всемирный день ГО» 8 марта -

Март«Всемирный день ГО» 8 марта -

Май 1 мая - Праздник весны и труда

Май 1 мая - Праздник весны и труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024