Программа воспитания как новый этап достижения качества работы в детском саду
Оценка 4.8

Программа воспитания как новый этап достижения качества работы в детском саду

Оценка 4.8
docx
17.09.2021
Программа воспитания как новый этап достижения качества работы в детском саду
Выступление на городской конференции.docx

Сообщение из опыта работы

старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 27»

Вышневолоцкого городского округа

Михайловой Натальи Петровны

 

Программа воспитания как новый этап

достижения качества образования

    В современном мире увеличивается значение образования как важнейшего фактора формирования нового общества.

Первостепенная задача образовательной политики нашего государства - это достижение  качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Да, сегодня изменилось представление о том, что такое современное образование, в том числе и дошкольное. Изменились и требования, которые ему предъявляет общество. Но фундаментальная и базовая ценность осталась прежней - это успех каждого ребенка, которого без качественного образования невозможно достичь. И это не просто красивые слова. Это должно быть результатом ежедневного труда педагогов.

Качества образования нельзя достичь без качественного воспитания. Это возможно только в условиях их гармоничного сочетания, когда одно "пропитано" другим.

 В детском саду эти два понятия всегда были тесно связаны друг с другом. Воспитательные моменты переплетены воедино с образовательными.

Однако  современное законодательство регламентирует нам необходимость выделения воспитательной работы в отдельный документ.

Принятые поправки к "Закону об образовании в Российской Федерации" п.1. ст.12.1. выдвигают требования о создании в каждой образовательной организации, в т.ч. и в детском саду "Рабочей программы воспитания", и это обосновано.

Ни для кого не секрет, что сегодня мы наблюдаем острый дефицит воспитанности у подрастающего поколения. Поэтому и назрела необходимость в разработке образовательными организациями нового документа, который будет четко направлен на воспитание и социализацию детей.

 Согласно новым требованиям в нашем детском саду разработана Программа воспитания, которая является структурным компонентом ООП ДОУ. Её цель - личностное развитие дошкольника.

   В соответствии с примерной программой воспитания (одобренной федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию протокол от 01.07.2021 № 2/21) в нашей программе мы учли следующие направления воспитательной работы: патриотическое, социальное, познавательное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое. Данные направления сориентированы на формирование у дошкольников жизненно необходимых ценностей: Родины и природы; человека, семьи, дружбы; знания; здоровья; труда; культуры и красоты.

   Основы личности мы закладываем в дошкольном детстве, и если какие-либо линии развития не получат своего становления в этот период, то это отрицательно скажется на гармоничном развитии человека в будущем.

   Сформировать задатки современного человека, ответственного за свои действия, уважающего государство, обладающего соответственно возрасту базовыми знаниями, стремящегося к познанию нового, умеющего работать в команде, честного, порядочного, трудолюбивого – вот то, на что мы нацелены при реализации нашей программы воспитания.

     Воспитывает все - книги, беседы, встречи с интересными людьми, проектная деятельность, окружение, экскурсии, посещение культурных и исторических мест. Одним словом мы стремимся показать детям, какой разнообразной и интересной может быть жизнь, общение с другими людьми, сверстниками и взрослыми.

Дети должны понимать: что то, что они узнают в детском саду, - это и про них тоже. Знания об окружающем мире, об устройстве общества и правилах поведения в нём, о своих правах и обязанностях, о безопасности жизнедеятельности - все это поможет ребенку жить в современном техногенном мире. В системе дошкольного образования не должно быть "пунктов" - там должны быть умения для жизни.

   Сейчас уже невозможно из года в год открывать один и тот же конспект и по нему вести занятия. Каждое занятие должно проводиться для конкретных детей и быть интересно и полезено им. Ребенок должен не просто получить знания и умения, а понимать, для чего они предназначены, как взаимосвязаны, как эти знания и умения можно применить.

Чтобы реализовывать Программу воспитания взрослые должны быть компетентными наставниками. 

   В нашем детском саду мы стремимся создать все условия для получения детьми качественного дошкольного образования. Чтобы улучшить воспитательно-образовательный процесс педагоги нашего детского сада постоянно повышают свою квалификацию в направлении воспитания и образования дошкольников. 100% педагогов зарегистрированы в сети "Воспитатели России" и принимают активное участие в мероприятиях данного портала. Каждый педагог детского сада имеет собственный сайт, где размещает свои наработки. Наши педагоги являются постоянными участниками профессиональных конкурсов и олимпиад различного уровня.

   Воспитание - совместное дело педагогов и семьи, но первыми и главными воспитателями ребенка являются именно родители. Очень важно, чтобы ребёнок в детском саду и дома слышал одинаковую информацию о базовых вещах, чтобы взрослые помогали ему разобраться в этом сложном, огромном мире.

Для оказания помощи родителям в воспитании детей мы используем много разнообразных форм работы: это родительские собрания и семинары, консультации, круглые столы и многое другое. Но сегодня мне хочется рассказать об одной, на мой взгляд, интересной и действенной форме, которую уже используем и планируем использовать дальше в рамках реализации Программы воспитания.

В существующей ситуации санитарных ограничений, в век цифровизации, нам на помощь пришёл Instagram - приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети. С целью информирования родителей о значимых мероприятиях детского сада, освещения нужной информации, публикации необходимых рекомендаций был создан профиль sad27vvolok. Данный профиль функционирует в закрытом формате. Любой желающий родитель нашего воспитанника может на него подписаться, быть в курсе важных событий, обмениваться информацией, получить нужную консультацию.

Профиль имеет несколько рубрик. Одна из них "Акции и флешмобы". В минувшем учебном году мы запустили серию флешмобов, направленных на воспитание у детей гражданственности и патриотизма, на создание тесной взаимосвязи между детьми и родителями. Это "Папа может", "Стихи победы", "Моя семья". Рубрика "Интересные даты" знакомит родителей и детей с такими датами как "День русской печки", "День Земли", "День добрых дел", "День цирка", "День витражных сказок" и др. , предлагает стихи для чтения детям и различные задания. Рубрика "Рекомендуем" содержит в себе нужные советы и рекомендации родителям по воспитанию детей, игры и материалы для чтения детям. В рамках совместных занятий родителей с детьми запустили рубрику "Воскресный мастер-класс", где подробно рассказываем о том, как можно сделать поделку совместно с детьми. Информацию о летних мероприятиях можно найти в рубрике "Лето". Также в рубриках каждой возрастной группы можно узнать какие интересные мероприятия проходили в конкретных группах, увидеть на фото или видео степень участия своего ребёнка. Ещё одна рубрика "Отзывы" позволяет родителям оставлять свой отзыв о том или ином мероприятии, а нам, педагогам понять, удовлетворяет их то, что мы делаем или нет.

   Результатами нашей работы по повышению качества дошкольного образования является то, что наши дети являются призёрами и победителями разнообразных конкурсов, активно участвуют в мероприятиях детского сада. По отзывам родителей и учителей школ, наши выпускники имеют хорошую базовую подготовку при поступлении на обучение в школы нашего города и Твери.

   Сегодня перед нами стоит принципиально важная задача - сделать все возможное, чтобы каждый ребенок смог получить качественное дошкольное образование и развивать свои таланты. Поэтому наша дальнейшая работа по воспитанию подрастающего поколения как и прежде будет направлена на формирование целевых ориентиров, которые соответствуют портрету выпускника детского сада и базовым  духовно-нравственным ценностям, обозначенным в Программе воспитания.   


 

Сообщение из опыта работы старшего воспитателя

Сообщение из опыта работы старшего воспитателя

Ни для кого не секрет, что сегодня мы наблюдаем острый дефицит воспитанности у подрастающего поколения

Ни для кого не секрет, что сегодня мы наблюдаем острый дефицит воспитанности у подрастающего поколения

В системе дошкольного образования не должно быть "пунктов" - там должны быть умения для жизни

В системе дошкольного образования не должно быть "пунктов" - там должны быть умения для жизни

В существующей ситуации санитарных ограничений, в век цифровизации, нам на помощь пришёл

В существующей ситуации санитарных ограничений, в век цифровизации, нам на помощь пришёл

Поэтому наша дальнейшая работа по воспитанию подрастающего поколения как и прежде будет направлена на формирование целевых ориентиров, которые соответствуют портрету выпускника детского сада и базовым…

Поэтому наша дальнейшая работа по воспитанию подрастающего поколения как и прежде будет направлена на формирование целевых ориентиров, которые соответствуют портрету выпускника детского сада и базовым…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2021