Программа воспитания классного руководителя 9 класса

  • docx
  • 26.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа воспитания классного руководителя 9 класса.docx

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Кергудская основная общеобразовательная школа»

ИчалковскогомуниципальногорайонаРеспублики Мордовия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ДЛЯ 9 КЛАССА

 

 

 

Срок реализации: 2021 – 2022год

Классный руководитель:Дьякова Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Пояснительная записка

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей  ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации–личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Задачи программы воспитания классного коллектива:

1.   Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном обществе;

2.   Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3.   Вовлекать  школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4.   Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий учащихся;

5.   Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6.   Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7.   Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8.   Организовывать профориентационную работу со школьниками;

9.   Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10.                       Развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11.                       Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

 

Основные мероприятия

 

 

9класс

День знаний

Осенние вечера

День учителя

День матери

Месячник пожилых людей

Новый год

8 марта

День защитников Отечества

Конкурс на самый активный класс.

День толерантности.

День здоровья.

Сдача норм ГТО

День Победы

Праздник Последнего звонка

3.2. Модуль «Классное руководство»

Список класса:

1.      Абрамов Дмитрий

2.      Пестов Евгений

3.      Тутаева Татьяна

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

 

 

 

 

 

 

 

 


 класс

Работа с классным коллективом.

 

Проведение серии классных часов к основным праздникам и памятным датам.

Ø  Классный час « Терроризм и безопасность человека в современном мире» (Действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта.Разучиваниекричалки «Мы против терроризма», оформление плаката).

Ø  Классный час по профориентации «Ты и твоя будущая профессия: учитель»

Ø  Классный час «Толерантность и мы»

Ø  Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Ø  Классный час  «Знать, чтобы жить» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом

Ø  «Скоро, скоро Новый год! »

Ø  Классный час «Мой край, Мордовия моя!» Классный час – игра «Этикет на каждый день»

Ø  Классный час «Толерантность – это дружба»

Ø  Классный час «Наши права»

Ø  Викторина «Конституция- основной закон государства»

Ø  Классный час «В поисках будущей профессии» (профориентация)

Ø  Классный час «Любовь- огромная страна»

Ø  Классный час «Вооруженные силы России»

Ø  Классный час «С праздником дорогие девочки!»

Ø  Викторина «Международный  День  книги». (Библиотека)

Ø  Классный час «Найти себя»

Ø  Классный час: «Нам об этом забывать нельзя…» ко Дня Победы

Ø  Классный час: «И это все о нас»

Ø  Классный час «вредные привычки и их профилактика»

Ø  Правила дорожные знать каждому положено. Цикл бесед

Ø  Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед

Ø  Профилактика короновирусной инфекции и гриппа.

Ø  Правила поведения в общеобразовательном учреждении. Устав школы.

Ø  Правила пожарной безопасности.

Ø  Правила ПДД

Ø  Классный час «Безопасность на железной дороге»

Индивидуальная работа с учащимися:

 

- Работа на платформах: Учи.ру, Урок Цифры, Инфоурок,ПРОЕКТОРИЯ

- Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска».

Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

 

·       собеседование с родителями;

·       собеседование с психологом;

·       наблюдение и особое внимание, коррекция;

·       организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Работа с детьми с девиантным поведением:

 

·       собеседование с родителями;

·       собеседование с психологом;

·       контроль социального педагога;

·       контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

·       вовлечение в творческую деятельность;

·       собеседование с учителями, работающими в классе;

·       наблюдение и коррекция поведения.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

 

-родительские собрания;

-круглые столы;

-тренинги;

- проведение мини-педсоветов,

-индивидуальные консультации;

-посещение на дому;

-тематические консультации;

-проведение совместных праздников;

-общешкольные родительские собрания.

 Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год»

Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.

Родительское собрание: «Агрессия детей: ее причины и предупреждение».

Лекция «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Итоговое родительское собрание «Год прошел, вместе в будущее...»

 

 

План работы классного руководителя  с учителями-предметниками.

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Представление учителей-предметников классу

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совместное составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для одаренных детей и слабоуспевающих

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Октябрь

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Совещание с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях сильных в учебе детей и слабоуспевающих, корректировка плана работы со слабоуспевающими учащимися

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совещание с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях одаренных учащихся, корректировка индивидуального плана работы и образовательного маршрута

Февраль

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся (предварительные итоги года)

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Организация совместно с учителями физической культуры малого туристического слета

Совещание по итогам учебного года

 

3.3 Модуль  «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Направление внеурочной деятельности

Название объединения

1

Духовно- нравственное

ИКМК(учебный курс)

2

Общеинтеллектуальное направление

 

Занимательная математика (кружок)

3

Общекультурное

Тайны русского языка(ФГОС)

4

Спортивно-оздоровительное

Основы физической подготовки (ФГОС)

5

Социальное направление

 

 

 

3.4 Модуль «Школьный урок»

Класс

Основные направления:

9 класс

Викторины по предметам

Предметные недели

Участие в конкурсах различного уровня

 

3.5. Модуль «Самоуправление»

Распределение обязанностей среди учащихся

 

Социальная роль

Функции

 

1

Староста класса

Контроль пропусков и опозданий, дисциплины на уроках, контроль поручений

2

Ответственный за дежурство. Ответственный за сохранность и чистоту мебели

 

Следит за соблюдением графика дежурства в классе и школе.

Контролирует сохранность  и чистоту мебели и оборудования в классе

4

Книжный сектор

Контроль за сохранностью учебников

5

Спортивный сектор

 

Помогает организовать команду для участия в различных спортивных мероприятиях

6

Трудовой сектор

Контролирует участие в субботниках, уборках класса и т.д.

Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления являетсяродительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек, сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

ü  Рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива.

ü  Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива.

ü  Оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Вовлечение учащихся в РДШ через беседы.

3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. 

Класс

Наименование деятельности:

5 класс

- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

- экскурсии на предприятие ООО «Дружба».

 

3.8.  Модуль «Профориентация»Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

3.9.   

9 класс

ü  Классный час«Ты и твоя будущая профессия»

ü  Классный час«В поисках будущей профессии»

ü  Классный час"Кем мне стать?"

ü  Классный час"Море профессий"

ü  Классный час"Как найти свое признание?"

ü  Классный час«Выбор профессии- дело серьезное»

ü  Классный час«Ошибки выбора профессии»

 

 

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) –развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

 

Школьные медиа

 

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственный

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на школьной странице ВК

В течение года

Классный руководитель

Видео и фотосъемкаклассныхмероприятий.

В течение года

Классный руководитель

 

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

 

Организация предметно-эстетической среды

 

 

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственный

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

Классный руководитель

Оформление классных уголков

В течение года

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

Сентябрь, апрель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

 

3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующихвидови форм деятельности:

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса

Формы работы:

– родительские собрания;

– общешкольные конференции;

– индивидуальные консультации педагога;

– посещения на дому.

Ф.И.О

детей

Дата рождения

Ф.И.О родителей

Место работы родителей

Кол-во детей

Домашний адрес

Статус семьи

полная

неполная

 

Абрамов Дмитрий Дмитриевич

27.07.2005

Абрамова Юлия Николаевна

ООО «Дружба», оператор машинного доения

1

с.Кергуды, ул. Дзержинского, д.4

-

+

 

Пестов Евгений Владимирович

15.08.2006

Пестова Любовь Николаевна

Пестов Владимир Александрович

ООО «Дружба», оператор машинного доения;

ООО «Дружба», оператор по обслуж. КРС

1

с.Кергуды, ул. Сотсковой, д.17

+

-

 

Тутаева Татьяна Ильинична

15.03.2006

Тутаева Лариса Николаевна

ООО «Дружба», оператор машинного доения

2

с.Кергуды, ул.Дзержинского, д.47

-

+

 

 

План работы с родителями.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Участие родителей в управлении:

1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета

2

1. Родительские собрания.

 

 

 

 

 

 

Раз в четверть

1. Классный руководитель, члены родительского комитета.

2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

 

Ежемесячно
в течение учебного года

1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3

Участие родителей во внеклассной работе:

1. Турпоходы (выезды на природу).

2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

– День здоровья.

3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

– День знаний;

 

В течение года

1. Родительский комитет класса.

2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет.

4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

 

ü Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год»

ü Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.

ü  Родительское собрание: «Агрессия детей: ее причины и предупреждение».

ü  Лекция «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

ü  Итоговое родительское собрание «Год прошел, вместе в будущее...»

ü Инструктажи по ТБ

В течении года

Классный руководитель

Родители

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА

Ø  Уровень сплоченности класса;

Ø  Уровень воспитанности класса;

Ø  Анализ работы органов самоуправления класса;

Ø  Участие класса в общешкольных  и классных делах;

Ø  Анализ работы с детьми «группы риска»;

Ø  Анализ работы с родителями;

Ø  Основные достижения учащихся за прошедший учебный год.

 

План воспитательной работы школы

на 2021-2022 учебный год

в 9 классе

Классный руководитель: Дьякова О.А.

 

Месяц

 

Направление

 

Мероприятия

сентябрь

 

 

Гражданско-патриотическое

 

Здоровьесберегающее

 

Кл.час «Мы в безопасности!»

 

 

Всероссийский Онлайн –урок «Будь здоров!»

Гражданско-патриотическое

 

«Трагедия Беслана»

Социальное

«Безопасность на дороге»

 

Трудовое

 

Кл.час «Трудовые права молодежи»

Профориентационное

Кл.час«Ты и твоя будущая профессия»

октябрь

 

Духовно-нравственное

Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога»

Экологическое

 

Национально-региональный компонент

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

 

Кл.час «Моя малая Родина вчера, сегодня и завтра»

Интеллектуально-познавательное

Беседа. Всемирные организации на защите животного мира.

Кл.час «Нет прав без обязанностей»

Духовно-нравственное

Кл.час по итогам четверти «Как добиться успеха»

ноябрь

Гражданско-патриотическое

Кл.час "День народного единства"

Духовно-нравственное

Кл.час "Главное слово на любом языке..."

Спортивно-оздоровительное

Кл.час «Формула здоровья»

Интеллектуально -познавательное

День интернета.

Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет

декабрь

Гражданско-патриотическое

Кл.час "В память о неизвестном солдате"

Профориентационное

Кл. час «В поисках будущей профессии»

Интеллектуально-познавательное,

Эстетическое.

.

 

КТД. Конкурс на лучшее тематическое оформление и презентацию  новогоднего окна.

Кл.час «Новый год к нам мчится»

Здоровьесберегающее

Кл.час "Всемирный день борьбы со СПИДом"

январь

Профориентационное

Кл.час "Кем мне стать?"

Духовно-нравственное

Кл.час «Как не стать жестоким»

Гражданско-патриотическое

Кл.час "Блокадный Ленинград"

февраль

Профориентационное

Кл.час "Море профессий"

Интеллектуально-познавательное

Кл.час "ОГЭ- это не страшно!"

 

Национально-региональный компонент

Духовно-нравственное

Кл.час "Мордовский край- горжусь тобой!"

 

 

Кл.час "Сила разума"

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Кто такой защитник Отечества!»

март

Профориентационное

Кл.час "Как найти свое признание?"

Национально-региональный компонент

Кл час«Путь к себе...»

Духовно - нравственное

Кл.час "Что значит быть..."

Интеллектуально-познавательное

Кл.час "Человек читающий"

апрель

Национально-региональный компонент

Кл.час «Достопримечательности Мордовии»

Гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, эстетическое

 «Гагаринская неделя»

 

Кл.час «Вперед, к звездам!»

Профориентационное

Кл час «Выбор профессии- дело серьезное»

Здоровье - сберегающее

Кл.час "Учись быть здоровым"

Май

 

 

 

Национально-региональный компонент

Кл.час «Знаешь ли ты Мордовию?»

Профориентационное,

Кл.час «Ошибки выбора профессии»

Здоровье-

сберегающее

Классный час «Природа- экология- безопасность- мы»

 

Интеллектуально-познавательное,

 

Духовно-нравственное

Кл.час «Скоро экзамены»

 

 

Кл час«Как сдать экзамен без стресса?»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru