Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Кергудская основная общеобразовательная школа»
ИчалковскогомуниципальногорайонаРеспублики Мордовия
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ДЛЯ 9 КЛАССА
Срок реализации: 2021 – 2022год
Классный руководитель:Дьякова Оксана Александровна
2021
Пояснительная записка
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации–личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Задачи программы воспитания классного коллектива:
1. Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном обществе;
2. Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий учащихся;
5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
9. Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10. Развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
|
Основные мероприятия |
9класс |
День знаний Осенние вечера День учителя День матери Месячник пожилых людей Новый год 8 марта День защитников Отечества Конкурс на самый активный класс. День толерантности. День здоровья. Сдача норм ГТО День Победы Праздник Последнего звонка |
3.2. Модуль «Классное руководство»
Список класса:
1. Абрамов Дмитрий
2. Пестов Евгений
3. Тутаева Татьяна
Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
класс |
|
Работа с классным коллективом.
|
Проведение серии классных часов к основным праздникам и памятным датам. Ø Классный час « Терроризм и безопасность человека в современном мире» (Действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта.Разучиваниекричалки «Мы против терроризма», оформление плаката). Ø Классный час по профориентации «Ты и твоя будущая профессия: учитель» Ø Классный час «Толерантность и мы» Ø Классный час «Безопасность в сети Интернет» Ø Классный час «Знать, чтобы жить» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом Ø «Скоро, скоро Новый год! » Ø Классный час «Мой край, Мордовия моя!» Классный час – игра «Этикет на каждый день» Ø Классный час «Толерантность – это дружба» Ø Классный час «Наши права» Ø Викторина «Конституция- основной закон государства» Ø Классный час «В поисках будущей профессии» (профориентация) Ø Классный час «Любовь- огромная страна» Ø Классный час «Вооруженные силы России» Ø Классный час «С праздником дорогие девочки!» Ø Викторина «Международный День книги». (Библиотека) Ø Классный час «Найти себя» Ø Классный час: «Нам об этом забывать нельзя…» ко Дня Победы Ø Классный час: «И это все о нас» Ø Классный час «вредные привычки и их профилактика» Ø Правила дорожные знать каждому положено. Цикл бесед Ø Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед Ø Профилактика короновирусной инфекции и гриппа. Ø Правила поведения в общеобразовательном учреждении. Устав школы. Ø Правила пожарной безопасности. Ø Правила ПДД Ø Классный час «Безопасность на железной дороге» |
Индивидуальная работа с учащимися:
|
- Работа на платформах: Учи.ру, Урок Цифры, Инфоурок,ПРОЕКТОРИЯ - Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска». |
Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
|
· собеседование с родителями; · собеседование с психологом; · наблюдение и особое внимание, коррекция; · организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе. |
Работа с детьми с девиантным поведением:
|
· собеседование с родителями; · собеседование с психологом; · контроль социального педагога; · контроль и помощь в подготовке домашнего задания; · вовлечение в творческую деятельность; · собеседование с учителями, работающими в классе; · наблюдение и коррекция поведения. |
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
|
-родительские собрания; -круглые столы; -тренинги; - проведение мини-педсоветов, -индивидуальные консультации; -посещение на дому; -тематические консультации; -проведение совместных праздников; -общешкольные родительские собрания. Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год» Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов. Родительское собрание: «Агрессия детей: ее причины и предупреждение». Лекция «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» Итоговое родительское собрание «Год прошел, вместе в будущее...»
|
План работы классного руководителя с учителями-предметниками.
Месяц |
Деятельность классного руководителя |
Сентябрь |
Представление учителей-предметников классу |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
|
Совместное составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для одаренных детей и слабоуспевающих |
|
Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания |
|
Октябрь |
Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
|
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся |
|
Совещание с учителями-предметниками по итогам первой четверти |
|
Ноябрь |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях сильных в учебе детей и слабоуспевающих, корректировка плана работы со слабоуспевающими учащимися |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
|
Декабрь |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
|
Совещание с учителями-предметниками по итогам второй четверти |
|
Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания |
|
Январь |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях одаренных учащихся, корректировка индивидуального плана работы и образовательного маршрута |
|
Февраль |
Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
|
Март |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся |
Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти |
|
Апрель |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся (предварительные итоги года) |
|
Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями |
|
Май |
Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий |
Организация совместно с учителями физической культуры малого туристического слета |
|
Совещание по итогам учебного года |
3.3 Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
№ |
Направление внеурочной деятельности |
Название объединения |
1 |
Духовно- нравственное |
ИКМК(учебный курс) |
2 |
Общеинтеллектуальное направление
|
Занимательная математика (кружок) |
3 |
Общекультурное |
Тайны русского языка(ФГОС) |
4 |
Спортивно-оздоровительное |
Основы физической подготовки (ФГОС) |
5 |
Социальное направление
|
|
3.4 Модуль «Школьный урок»
Класс |
Основные направления: |
9 класс |
Викторины по предметам Предметные недели Участие в конкурсах различного уровня |
3.5. Модуль «Самоуправление»
Распределение обязанностей среди учащихся
|
Социальная роль |
Функции
|
1 |
Староста класса |
Контроль пропусков и опозданий, дисциплины на уроках, контроль поручений |
2 |
Ответственный за дежурство. Ответственный за сохранность и чистоту мебели
|
Следит за соблюдением графика дежурства в классе и школе. Контролирует сохранность и чистоту мебели и оборудования в классе |
4 |
Книжный сектор |
Контроль за сохранностью учебников |
5 |
Спортивный сектор
|
Помогает организовать команду для участия в различных спортивных мероприятиях |
6 |
Трудовой сектор |
Контролирует участие в субботниках, уборках класса и т.д. |
Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления являетсяродительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек, сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
ü Рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива.
ü Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива.
ü Оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.
3.6. Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Вовлечение учащихся в РДШ через беседы.
3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.
Класс |
Наименование деятельности: |
5 класс |
- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года; - регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.); - экскурсии на предприятие ООО «Дружба».
|
3.8. Модуль «Профориентация»Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.
3.9.
9 класс |
ü Классный час«Ты и твоя будущая профессия» ü Классный час«В поисках будущей профессии» ü Классный час"Кем мне стать?" ü Классный час"Море профессий" ü Классный час"Как найти свое признание?" ü Классный час«Выбор профессии- дело серьезное» ü Классный час«Ошибки выбора профессии»
|
3.9. Модуль «Школьные медиа»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) –развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:
Школьные медиа |
||
Дела, события, мероприятия |
Ориентировочное время проведения |
Ответственный |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на школьной странице ВК |
В течение года |
Классный руководитель |
Видео и фотосъемкаклассныхмероприятий. |
В течение года |
Классный руководитель |
3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Организация предметно-эстетической среды
|
||
Дела, события, мероприятия |
Ориентировочное время проведения |
Ответственный |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам |
В течение года |
Классный руководитель |
Оформление классных уголков |
В течение года |
|
Трудовые десанты по уборке территории школы |
В течение года |
|
Трудовой десант по озеленению школьных клумб |
Сентябрь, апрель |
|
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета |
В течение года |
3.11. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующихвидови форм деятельности:
Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса
Формы работы:
– родительские собрания;
– общешкольные конференции;
– индивидуальные консультации педагога;
– посещения на дому.
Ф.И.О детей |
Дата рождения |
Ф.И.О родителей |
Место работы родителей |
Кол-во детей |
Домашний адрес |
Статус семьи |
||
полная |
неполная |
|
||||||
Абрамов Дмитрий Дмитриевич |
27.07.2005 |
Абрамова Юлия Николаевна |
ООО «Дружба», оператор машинного доения |
1 |
с.Кергуды, ул. Дзержинского, д.4 |
- |
+ |
|
Пестов Евгений Владимирович |
15.08.2006 |
Пестова Любовь Николаевна Пестов Владимир Александрович |
ООО «Дружба», оператор машинного доения; ООО «Дружба», оператор по обслуж. КРС |
1 |
с.Кергуды, ул. Сотсковой, д.17 |
+ |
- |
|
Тутаева Татьяна Ильинична |
15.03.2006 |
Тутаева Лариса Николаевна |
ООО «Дружба», оператор машинного доения |
2 |
с.Кергуды, ул.Дзержинского, д.47 |
- |
+ |
|
План работы с родителями.
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Участие родителей в управлении: 1. Участие в работе общешкольного родительского комитета. 2. Работа классного родительского комитета |
В течение года |
Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета |
2 |
1. Родительские собрания.
|
Раз в четверть |
1. Классный руководитель, члены родительского комитета. 2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета |
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.
|
Ежемесячно |
1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета. |
|
3 |
Участие родителей во внеклассной работе: 1. Турпоходы (выезды на природу). 2. Спортивные игры, соревнования, праздники: – День здоровья. 3. Внеклассные мероприятия с участием родителей: – День знаний;
|
В течение года |
1. Родительский комитет класса. 2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса. 3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет. 4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
|
ü Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год» ü Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов. ü Родительское собрание: «Агрессия детей: ее причины и предупреждение». ü Лекция «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» ü Итоговое родительское собрание «Год прошел, вместе в будущее...» ü Инструктажи по ТБ |
В течении года |
Классный руководитель Родители |
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА
Ø Уровень сплоченности класса;
Ø Уровень воспитанности класса;
Ø Анализ работы органов самоуправления класса;
Ø Участие класса в общешкольных и классных делах;
Ø Анализ работы с детьми «группы риска»;
Ø Анализ работы с родителями;
Ø Основные достижения учащихся за прошедший учебный год.
План воспитательной работы школы
на 2021-2022 учебный год
в 9 классе
Классный руководитель: Дьякова О.А.
Месяц |
Направление |
Мероприятия |
сентябрь
|
Гражданско-патриотическое
Здоровьесберегающее
|
Кл.час «Мы в безопасности!»
Всероссийский Онлайн –урок «Будь здоров!» |
Гражданско-патриотическое
|
«Трагедия Беслана» |
|
Социальное |
«Безопасность на дороге»
|
|
Трудовое
|
Кл.час «Трудовые права молодежи» |
|
Профориентационное |
Кл.час«Ты и твоя будущая профессия» |
|
октябрь
|
Духовно-нравственное |
Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога» |
Экологическое
Национально-региональный компонент |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
Кл.час «Моя малая Родина вчера, сегодня и завтра» |
|
Интеллектуально-познавательное |
Беседа. Всемирные организации на защите животного мира. Кл.час «Нет прав без обязанностей» |
|
Духовно-нравственное |
Кл.час по итогам четверти «Как добиться успеха» |
|
ноябрь |
Гражданско-патриотическое |
Кл.час "День народного единства" |
Духовно-нравственное |
Кл.час "Главное слово на любом языке..." |
|
Спортивно-оздоровительное |
Кл.час «Формула здоровья» |
|
Интеллектуально -познавательное |
День интернета. Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет |
|
декабрь |
Гражданско-патриотическое |
Кл.час "В память о неизвестном солдате" |
Профориентационное |
Кл. час «В поисках будущей профессии» |
|
Интеллектуально-познавательное, Эстетическое. .
|
КТД. Конкурс на лучшее тематическое оформление и презентацию новогоднего окна. Кл.час «Новый год к нам мчится» |
|
Здоровьесберегающее |
Кл.час "Всемирный день борьбы со СПИДом" |
|
январь |
Профориентационное |
Кл.час "Кем мне стать?" |
Духовно-нравственное |
Кл.час «Как не стать жестоким» |
|
Гражданско-патриотическое |
Кл.час "Блокадный Ленинград" |
|
февраль |
Профориентационное |
Кл.час "Море профессий" |
Интеллектуально-познавательное |
Кл.час "ОГЭ- это не страшно!"
|
|
Национально-региональный компонент Духовно-нравственное |
Кл.час "Мордовский край- горжусь тобой!"
Кл.час "Сила разума" |
|
Гражданско-патриотическое |
Кл.час «Кто такой защитник Отечества!» |
|
март |
Профориентационное |
Кл.час "Как найти свое признание?" |
Национально-региональный компонент |
Кл час«Путь к себе...» |
|
Духовно - нравственное |
Кл.час "Что значит быть..." |
|
Интеллектуально-познавательное |
Кл.час "Человек читающий" |
|
апрель |
Национально-региональный компонент |
Кл.час «Достопримечательности Мордовии» |
Гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, эстетическое |
«Гагаринская неделя»
Кл.час «Вперед, к звездам!» |
|
Профориентационное |
Кл час «Выбор профессии- дело серьезное» |
|
Здоровье - сберегающее |
Кл.час "Учись быть здоровым" |
|
Май
|
Национально-региональный компонент |
Кл.час «Знаешь ли ты Мордовию?» |
Профориентационное, |
Кл.час «Ошибки выбора профессии» |
|
Здоровье- сберегающее |
Классный час «Природа- экология- безопасность- мы»
|
|
Интеллектуально-познавательное,
Духовно-нравственное |
Кл.час «Скоро экзамены»
Кл час«Как сдать экзамен без стресса?»
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.