Программа воспитания классного руководителя 9 класса
Оценка 4.8

Программа воспитания классного руководителя 9 класса

Оценка 4.8
docx
26.10.2021
Программа воспитания классного руководителя 9 класса
Программа воспитания классного руководителя 9 класса.docx

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Кергудская основная общеобразовательная школа»

ИчалковскогомуниципальногорайонаРеспублики Мордовия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

ДЛЯ 9 КЛАССА

 

 

 

Срок реализации: 2021 – 2022год

Классный руководитель:Дьякова Оксана Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

Пояснительная записка

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей  ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации–личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Задачи программы воспитания классного коллектива:

1.   Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном обществе;

2.   Реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3.   Вовлекать  школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

4.   Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий учащихся;

5.   Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

6.   Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7.   Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

8.   Организовывать профориентационную работу со школьниками;

9.   Организовывать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

10.                       Развивать предметно – эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11.                       Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.

 

Основные мероприятия

 

 

9класс

День знаний

Осенние вечера

День учителя

День матери

Месячник пожилых людей

Новый год

8 марта

День защитников Отечества

Конкурс на самый активный класс.

День толерантности.

День здоровья.

Сдача норм ГТО

День Победы

Праздник Последнего звонка

3.2. Модуль «Классное руководство»

Список класса:

1.      Абрамов Дмитрий

2.      Пестов Евгений

3.      Тутаева Татьяна

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

 

 

 

 

 

 

 

 


 класс

Работа с классным коллективом.

 

Проведение серии классных часов к основным праздникам и памятным датам.

Ø  Классный час « Терроризм и безопасность человека в современном мире» (Действия при угрозе совершения и при совершении террористического акта.Разучиваниекричалки «Мы против терроризма», оформление плаката).

Ø  Классный час по профориентации «Ты и твоя будущая профессия: учитель»

Ø  Классный час «Толерантность и мы»

Ø  Классный час «Безопасность в сети Интернет»

Ø  Классный час  «Знать, чтобы жить» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом

Ø  «Скоро, скоро Новый год! »

Ø  Классный час «Мой край, Мордовия моя!» Классный час – игра «Этикет на каждый день»

Ø  Классный час «Толерантность – это дружба»

Ø  Классный час «Наши права»

Ø  Викторина «Конституция- основной закон государства»

Ø  Классный час «В поисках будущей профессии» (профориентация)

Ø  Классный час «Любовь- огромная страна»

Ø  Классный час «Вооруженные силы России»

Ø  Классный час «С праздником дорогие девочки!»

Ø  Викторина «Международный  День  книги». (Библиотека)

Ø  Классный час «Найти себя»

Ø  Классный час: «Нам об этом забывать нельзя…» ко Дня Победы

Ø  Классный час: «И это все о нас»

Ø  Классный час «вредные привычки и их профилактика»

Ø  Правила дорожные знать каждому положено. Цикл бесед

Ø  Соблюдение правил техники безопасности. Цикл бесед

Ø  Профилактика короновирусной инфекции и гриппа.

Ø  Правила поведения в общеобразовательном учреждении. Устав школы.

Ø  Правила пожарной безопасности.

Ø  Правила ПДД

Ø  Классный час «Безопасность на железной дороге»

Индивидуальная работа с учащимися:

 

- Работа на платформах: Учи.ру, Урок Цифры, Инфоурок,ПРОЕКТОРИЯ

- Работа со слабоуспевающими детьми и детьми «группы риска».

Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

 

·       собеседование с родителями;

·       собеседование с психологом;

·       наблюдение и особое внимание, коррекция;

·       организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

Работа с детьми с девиантным поведением:

 

·       собеседование с родителями;

·       собеседование с психологом;

·       контроль социального педагога;

·       контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

·       вовлечение в творческую деятельность;

·       собеседование с учителями, работающими в классе;

·       наблюдение и коррекция поведения.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

 

-родительские собрания;

-круглые столы;

-тренинги;

- проведение мини-педсоветов,

-индивидуальные консультации;

-посещение на дому;

-тематические консультации;

-проведение совместных праздников;

-общешкольные родительские собрания.

 Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год»

Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.

Родительское собрание: «Агрессия детей: ее причины и предупреждение».

Лекция «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

Итоговое родительское собрание «Год прошел, вместе в будущее...»

 

 

План работы классного руководителя  с учителями-предметниками.

Месяц

Деятельность классного руководителя

Сентябрь

Представление учителей-предметников классу

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совместное составление индивидуальных планов и образовательных маршрутов для одаренных детей и слабоуспевающих

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Октябрь

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и о возможностях слабоуспевающих учащихся

Совещание с учителями-предметниками по итогам первой четверти

Ноябрь

Собеседование с учителями-предметниками о способностях сильных в учебе детей и слабоуспевающих, корректировка плана работы со слабоуспевающими учащимися

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Декабрь

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Совещание с учителями-предметниками по итогам второй четверти

Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания

Январь

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками о способностях и возможностях одаренных учащихся, корректировка индивидуального плана работы и образовательного маршрута

Февраль

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Март

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся

Собеседование с учителями-предметниками по итогам третьей четверти

Апрель

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Собеседование с учителями-предметниками об успеваемости и поведении учащихся (предварительные итоги года)

Организация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями

Май

Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Организация совместно с учителями физической культуры малого туристического слета

Совещание по итогам учебного года

 

3.3 Модуль  «Курсы внеурочной деятельности»

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов:

Направление внеурочной деятельности

Название объединения

1

Духовно- нравственное

ИКМК(учебный курс)

2

Общеинтеллектуальное направление

 

Занимательная математика (кружок)

3

Общекультурное

Тайны русского языка(ФГОС)

4

Спортивно-оздоровительное

Основы физической подготовки (ФГОС)

5

Социальное направление

 

 

 

3.4 Модуль «Школьный урок»

Класс

Основные направления:

9 класс

Викторины по предметам

Предметные недели

Участие в конкурсах различного уровня

 

3.5. Модуль «Самоуправление»

Распределение обязанностей среди учащихся

 

Социальная роль

Функции

 

1

Староста класса

Контроль пропусков и опозданий, дисциплины на уроках, контроль поручений

2

Ответственный за дежурство. Ответственный за сохранность и чистоту мебели

 

Следит за соблюдением графика дежурства в классе и школе.

Контролирует сохранность  и чистоту мебели и оборудования в классе

4

Книжный сектор

Контроль за сохранностью учебников

5

Спортивный сектор

 

Помогает организовать команду для участия в различных спортивных мероприятиях

6

Трудовой сектор

Контролирует участие в субботниках, уборках класса и т.д.

Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления являетсяродительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек, сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:

ü  Рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива.

ü  Принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива.

ü  Оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Вовлечение учащихся в РДШ через беседы.

3.7. Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. 

Класс

Наименование деятельности:

5 класс

- ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;

- регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

- экскурсии на предприятие ООО «Дружба».

 

3.8.  Модуль «Профориентация»Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.

3.9.   

9 класс

ü  Классный час«Ты и твоя будущая профессия»

ü  Классный час«В поисках будущей профессии»

ü  Классный час"Кем мне стать?"

ü  Классный час"Море профессий"

ü  Классный час"Как найти свое признание?"

ü  Классный час«Выбор профессии- дело серьезное»

ü  Классный час«Ошибки выбора профессии»

 

 

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) –развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

 

Школьные медиа

 

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственный

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на школьной странице ВК

В течение года

Классный руководитель

Видео и фотосъемкаклассныхмероприятий.

В течение года

Классный руководитель

 

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

 

Организация предметно-эстетической среды

 

 

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

 

Ответственный

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

В течение года

Классный руководитель

Оформление классных уголков

В течение года

Трудовые десанты по уборке территории школы

В течение года

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

Сентябрь, апрель

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

В течение года

 

3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующихвидови форм деятельности:

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся класса

Формы работы:

– родительские собрания;

– общешкольные конференции;

– индивидуальные консультации педагога;

– посещения на дому.

Ф.И.О

детей

Дата рождения

Ф.И.О родителей

Место работы родителей

Кол-во детей

Домашний адрес

Статус семьи

полная

неполная

 

Абрамов Дмитрий Дмитриевич

27.07.2005

Абрамова Юлия Николаевна

ООО «Дружба», оператор машинного доения

1

с.Кергуды, ул. Дзержинского, д.4

-

+

 

Пестов Евгений Владимирович

15.08.2006

Пестова Любовь Николаевна

Пестов Владимир Александрович

ООО «Дружба», оператор машинного доения;

ООО «Дружба», оператор по обслуж. КРС

1

с.Кергуды, ул. Сотсковой, д.17

+

-

 

Тутаева Татьяна Ильинична

15.03.2006

Тутаева Лариса Николаевна

ООО «Дружба», оператор машинного доения

2

с.Кергуды, ул.Дзержинского, д.47

-

+

 

 

План работы с родителями.

п/п

Содержание

Сроки

Ответственный

1

Участие родителей в управлении:

1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета

2

1. Родительские собрания.

 

 

 

 

 

 

Раз в четверть

1. Классный руководитель, члены родительского комитета.

2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета

2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.

 

Ежемесячно
в течение учебного года

1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3

Участие родителей во внеклассной работе:

1. Турпоходы (выезды на природу).

2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

– День здоровья.

3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

– День знаний;

 

В течение года

1. Родительский комитет класса.

2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет.

4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

 

ü Организационное родительское собрание. «Организация начала учебного года. Планирование работы родительского комитета на 2021-2022 учебный год»

ü Индивидуальные встречи с родителями. Решение проблемных вопросов.

ü  Родительское собрание: «Агрессия детей: ее причины и предупреждение».

ü  Лекция «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

ü  Итоговое родительское собрание «Год прошел, вместе в будущее...»

ü Инструктажи по ТБ

В течении года

Классный руководитель

Родители

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССА

Ø  Уровень сплоченности класса;

Ø  Уровень воспитанности класса;

Ø  Анализ работы органов самоуправления класса;

Ø  Участие класса в общешкольных  и классных делах;

Ø  Анализ работы с детьми «группы риска»;

Ø  Анализ работы с родителями;

Ø  Основные достижения учащихся за прошедший учебный год.

 

План воспитательной работы школы

на 2021-2022 учебный год

в 9 классе

Классный руководитель: Дьякова О.А.

 

Месяц

 

Направление

 

Мероприятия

сентябрь

 

 

Гражданско-патриотическое

 

Здоровьесберегающее

 

Кл.час «Мы в безопасности!»

 

 

Всероссийский Онлайн –урок «Будь здоров!»

Гражданско-патриотическое

 

«Трагедия Беслана»

Социальное

«Безопасность на дороге»

 

Трудовое

 

Кл.час «Трудовые права молодежи»

Профориентационное

Кл.час«Ты и твоя будущая профессия»

октябрь

 

Духовно-нравственное

Концерт, посвящённый Международному Дню Учителя «Школа празднует день педагога»

Экологическое

 

Национально-региональный компонент

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

 

Кл.час «Моя малая Родина вчера, сегодня и завтра»

Интеллектуально-познавательное

Беседа. Всемирные организации на защите животного мира.

Кл.час «Нет прав без обязанностей»

Духовно-нравственное

Кл.час по итогам четверти «Как добиться успеха»

ноябрь

Гражданско-патриотическое

Кл.час "День народного единства"

Духовно-нравственное

Кл.час "Главное слово на любом языке..."

Спортивно-оздоровительное

Кл.час «Формула здоровья»

Интеллектуально -познавательное

День интернета.

Всемирный урок безопасности школьников в сети Интернет

декабрь

Гражданско-патриотическое

Кл.час "В память о неизвестном солдате"

Профориентационное

Кл. час «В поисках будущей профессии»

Интеллектуально-познавательное,

Эстетическое.

.

 

КТД. Конкурс на лучшее тематическое оформление и презентацию  новогоднего окна.

Кл.час «Новый год к нам мчится»

Здоровьесберегающее

Кл.час "Всемирный день борьбы со СПИДом"

январь

Профориентационное

Кл.час "Кем мне стать?"

Духовно-нравственное

Кл.час «Как не стать жестоким»

Гражданско-патриотическое

Кл.час "Блокадный Ленинград"

февраль

Профориентационное

Кл.час "Море профессий"

Интеллектуально-познавательное

Кл.час "ОГЭ- это не страшно!"

 

Национально-региональный компонент

Духовно-нравственное

Кл.час "Мордовский край- горжусь тобой!"

 

 

Кл.час "Сила разума"

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Кто такой защитник Отечества!»

март

Профориентационное

Кл.час "Как найти свое признание?"

Национально-региональный компонент

Кл час«Путь к себе...»

Духовно - нравственное

Кл.час "Что значит быть..."

Интеллектуально-познавательное

Кл.час "Человек читающий"

апрель

Национально-региональный компонент

Кл.час «Достопримечательности Мордовии»

Гражданско-патриотическое, интеллектуально-познавательное, эстетическое

 «Гагаринская неделя»

 

Кл.час «Вперед, к звездам!»

Профориентационное

Кл час «Выбор профессии- дело серьезное»

Здоровье - сберегающее

Кл.час "Учись быть здоровым"

Май

 

 

 

Национально-региональный компонент

Кл.час «Знаешь ли ты Мордовию?»

Профориентационное,

Кл.час «Ошибки выбора профессии»

Здоровье-

сберегающее

Классный час «Природа- экология- безопасность- мы»

 

Интеллектуально-познавательное,

 

Духовно-нравственное

Кл.час «Скоро экзамены»

 

 

Кл час«Как сдать экзамен без стресса?»

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кергудская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кергудская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

Пояснительная записка Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей

Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей

Разучиваниекричалки «Мы против терроризма», оформление плаката )

Разучиваниекричалки «Мы против терроризма», оформление плаката )

Работа на платформах: Учи.ру, Урок

Работа на платформах: Учи.ру, Урок

ОктябрьОрганизация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся

ОктябрьОрганизация индивидуальных консультаций учителей-предметников с родителями учащихся

Май Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Май Посещение уроков, наблюдение за поведением учащихся на уроке, выполнением домашних заданий

Книжный сектор Контроль за сохранностью учебников 5

Книжный сектор Контроль за сохранностью учебников 5

Классный час « Ты и твоя будущая профессия» ü

Классный час « Ты и твоя будущая профессия» ü

Трудовые десанты по уборке территории школы

Трудовые десанты по уборке территории школы

КРС1 с.Кергуды, ул. Сотсковой, д

КРС1 с.Кергуды, ул. Сотсковой, д

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021