Программа воспитания Солнышко
Оценка 5

Программа воспитания Солнышко

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
13.04.2020
Программа воспитания Солнышко
Программа воспитания
Программа воспитания Солнышко.doc

 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №615 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

 

ПРИНЯТА

 

решением Педагогического Совета

ГБОУ НОШ № 615

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

Протокол от ____08.2018  №_____

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор ГБОУ НОШ № 615

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

________________ Е.М.Смирнова

 

Приказ от ________2018  №________

 

 

РАССМОТРЕНО

 

на заседании методического объединения учителей начальных классов

ГБОУ НОШ №615

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

 

Протокол от____08.2018  № ______

 

 

 

 

 

 

 

Программа  воспитания

 

для 2 «А» класса

на 2018 -2019 учебный год

 

Учитель: Позднякова Валерия Викторовна

(ФИО полностью)

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2018

  

 

 

Позднякова  Валерия Викторовна

учитель начальных классов

ГБОУ НОШ №615

Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербурга

 

 

 

 

1.     Пояснительная записка

2.     Нормативно – правовые основания для разработки программы

3.     Обоснование программы

4.     Цель и задачи воспитательной программы

5.     Направления деятельности

6.     Содержание программы

7.     Планируемые результаты воспитания и социолизации учащихся.

8.     Портрет ученика на конец  4 класса

9.     Календарь традиционных школьных и классных дел и праздников

10. План реализации программы

11. Ведущие формы деятельности

12. Методические рекомендации

13. Диагностический инструментарий

14.Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

 

Работа классного руководителя строится по трем направлениям:

 

- Организация делового и дружеского общения школьников;

 

- Индивидуальное воспитательное  взаимодействие с ребенком;

 

- Педагогическое взаимодействие с родителями школьников.

 

      Как организовать воспитательный процесс в  школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Я разработала свою программу воспитательной работы «Солнышко» в начальной школе, которая поможет учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

 

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает

большие психологические трудности в адаптации, основным воспитательным моментом первого года  обучения становится принятие статуса ученика, овладение им системой правил поведения в классе, создание первичного коллектива.

 

 На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание», «милосердие», «толерантность» и др. Основой нравственного воспитания и поведения в коллективе становятся ценностные ориентации. Создание условий для проявления индивидуальности каждого ребенка.

 

       Третий год воспитания - год становления коллектива. Активное зарождение традиций класса, участие в классных и общешкольных мероприятиях.

 

     Четвёртый год –  становление нравственной самостоятельности учащихся, проявление  индивидуальности, владение умением строить взаимодействия с коллективом, самостоятельный выбор деятельности и форм  организации  жизни коллектива. 

 

              

2.      Нормативно – правовые основания для разработки программы

 

а)  Федеральный закон Р.Ф. «Об образовании»

б)  Конвенция о правах ребенка

 

 

3.Обоснование программы

 

Важное значение имеет  организация внеклассной деятельности, включение младших школьников в совместную деятельность всего школьного коллектива. Учащиеся начальной школы  всегда являются самыми активными участниками школьной жизнедеятельности, без них не обходится практически ни одно воспитательное мероприятие, ни один конкурс.

 

         Программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм  деятельности младших школьников.      

  Пользуясь данной программой, классный руководитель найдёт немало возможностей для того, чтобы вести целенаправленную и  активную работу со всеми учащимися класса. Всё это поможет раскрыть каждому свои способности, задатки, свою индивидуальность.

Классный руководитель, на протяжении четырех лет работы с детским коллективом, должен тесно сотрудничать с учителями предметниками, учителями дополнительного образования, библиотекарем и конечно же родителями. Благодаря совместной и тесной работы, можно добиться  результата.

 

 

            Родители – первые помощники во всех начинаниях. Они помогают в организации работы кружков и секций, проведении экскурсий и коллективных творческих дел, приобретении необходимых материалов для

        Праздников, утренников, викторин и т.д.

 

В общении педагога с учеником должны проявляться  следующие профессиональные качества:

 

    рефлексивность – способность осмысливать свои педагогические действия, свои отношения с ребенком;

    эмпатия – «вчувствование» в ребенка, эмоциональный отклик на его состояние;

    эдентификация  - понимание  состояния ребенка, способность мысленно поставить себя на его место (хороший воспитатель всегда помнит себя в детстве);

    конгруэнтность – открытость, подлинность своих чувств и переживаний в общении с детьми, способность предъявить себя детям таким, каков ты на самом деле;

    суггестивность – способность к внушающему влиянию, способность «заразить» детей значимыми идеями, внушить веру в свои силы, воодушевить, «зажечь» их мотивы и стремления;

    креативность – способность творчески, ярко и оригинально выстраивать ситуации деятельности и общение детей, способность фантазировать и поддерживать эти проявления у детей, способность самовыражать себя как воспитателя в разнообразной художественной деятельности (писать стихи, сочинять песни, танцевать, рисовать и т.д.)

Профессионально – личностные роли классного руководителя:

·              Просветитель

·              Инструктор

·              Наблюдатель

·              Опекун

·              Старший друг

·              Советчик

·              Наставник

·              Организатор

·              Руководитель

·              Проектировщик

·              Исследователь

 

4. Цель и задачи воспитательной программы

 

Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений и требований ФГОСТа  по духовно – нравственному воспитанию учащихся.

 

 

Задачи воспитания и социализации учащихся

 

1)          Воспитание нравственной культуры младших школьников:

 

«Я – гражданин России!»

 

·              элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации;

·              элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

·              уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

·              начальные представления о народах России;

·              элементарные представления о важнейших событиях истории России и её народов, уважение к защитникам Родины ;

·              интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России и района, области;

·              стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

2) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,     труду и  жизни:

«Труд – всему голова!»

·              ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

·              элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

·              первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

·              умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

·              бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам

3)Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

«Моя семья – мое богатство!»

·              первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

·              различение хороших и плохих поступков, умение отвечать за свои поступки;

·              представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

·              элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

·              уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

·              установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

                бережное, гуманное отношение ко всему живому

4)     Воспитание экологической культуры:

«Земля – наш дом!»

·                          развитие интереса к природе, ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

·              элементарный опыт природоохранительной деятельности;

·              бережное отношение к растениям и животным.

    5)Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

·              ценностное отношение к своему здоровью;

·              понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

·              знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение режима дня;

·              интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

·              первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

5)     Воспитание эстетической культуры:

«Красота спасет мир!»

·              представления о душевной и физической красоте человека;

·              формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

·              интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

·              интерес к занятиям художественным творчеством;

·              стремление к опрятному внешнему виду;

              отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости

 

 

5. Направления деятельности

 

 

  Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

 

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

 

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

 

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

Организация воспитания и социализации учащихся начальной школы осуществляется

по следующим направлениям:

 1. «Я – гражданин России!»    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и   обязанностям человека.

2.  «Труд – всему голова!»  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

3.   «Моя семья – мое богатство!»  Воспитание культуры семейных отношений. 

4. «Земля – наш дом!»  Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

5. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»  Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.  

 6. «Красота спасет мир!»  Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

6. Содержание программы

 

1 класс  « Я - ученик» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учение, в котором происходит познание  себя и окружающего мира, формируется позиция субъекта учебной деятельности и нравственного поведения.

 

2 класс «Научись жить и дружить в коллективе» - на втором этапе – главное не «ты мне», а «я тебе». Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

 

3 класс «Рождение традиций» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива, творческая деятельность коллектива и каждого его участника.

 

4 класс  « В единстве - сила» - на завершающем этапе – творческая самостоятельная, созидательная жизнь детей в классном коллективе.

 

 

7. Планируемые результаты воспитания и социолизации учащихся.

 

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является  формирование младшего школьника, как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

 

Данная программа нацелена на достижение воспитательных  результатов, которые представлены в «портрете» выпускника 4 класса.   

 

8. Портрет ученика

Выпускник начальной школы:

·              владеет основами умения учиться, является субъектом учебной         деятельности и нравственного поведения.

·              способен  к организации собственной деятельности;

·              любознателен, способен осуществить выбор в системе дополнительного образования;

·              проявляет активное участие в делах класса, в конкурсах и проектах школы, района, города;

·              обладает основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение, уточнять проблему, вопрос, аргументировать свои желания, потребности, поступки);

·              активно познает окружающий мир, умеет пользоваться информационными источниками, владеет приемами работы с различными текстами;

·              любит свой город и свою Родину;

·              уважает и принимает ценности семьи и общества;

·              готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед коллективом, семьей и школой;

·              целеустремленный, самостоятельный, инициативный, ответственный, дисциплинированный, доброжелательный;

·              выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

 

9. Календарь традиционных школьных и классных дел и праздников

 

Важным инструментом духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников в школе  являются традиции школы.

 

 

Время проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

1 сентября – День знаний;

«Живое поэтическое слово»

Октябрь

Всемирный день учителя; осенние поделки  «Мир в капле осени»; Весёлые старты;

Сбор макулатуры «Бумаге вторю жизнь»

Ноябрь

День народного единства; Международный день толерантности; День матери России.

Декабрь

Всемирный день прав человечества; День Конституции;

Новогодние поделки «Ёлочные игрушки»

Январь

День снятия блокады Ленинграда; Спортивный  праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»

Февраль

День защитника Отечества;  Международный день русского языка;

Март

Праздник мам; Всемирный день воды;  День Балтийского моря;

Апрель

 День птиц; День космонавтики; Всемирный день Земли;

Май

День Победы;  Международный день семьи;  До свидания, школа!


10.План реализации программы

 

В содержание программы включены мероприятия, обеспечивающие комплексное решение задач нравственной культуры, физической, эстетической, экологической культуры.

 

Направления

1 класс

«Я - ученик»

2 класс

«Научись жить и дружить в коллективе»

3 класс

«Рождение традиций»

4 класс

«В единстве - сила»

 

Воспитание нравственной культуры младших школьников

«Я – гражданин России!»

 

1.                  «Первый раз – в первый класс»

2.                  Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

3.                   «Наш класс- моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

4.                  Классный час

«Всемирный день прав ребёнка»

5.    Классный час «Я - ученик»

6.                  Выставка – беседа

 «О тех, кто мир нам подарил»

 

1.                  Классный час «Человек среди людей»

2.                  Классный час «Я человек и гражданин»

3. Час поэзии

 «Мне посчастливилось родиться на Руси»

4. Классный час «История Российского флага»

5. Беседа 

 «Защитники Отечества»

6.Классный час «С чего начинается  Родина!»

7. Автобусная экскурсия «По дороге жизни»

8. Классный час «Дети блокадного города»

9. Экскурсия в музей Артиллерии

 

 

 

1.      Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»

2.      Встреча с интересным человеком «Никто не забыт, ничто не забыто!»

3.      Экскурсия в город Кронштадт

4.      Час разговора

«Я чувствую себя счастливым, когда…»

5.      Классный час «Как я умею преодолевать трудности»

6.      Беседа

«Мудрые заповеди предков»

7.      Конкурс-викторина

«О солдатах и генералах»

8.      Автобусная экскурсия «Пискаревский мемориал»

1.Игра «Ее величество, Геральдика»

2.Классный час

«Я и общество»

3.«Встречают по одежке, провожают по уму» 

4.Встречи с ветеранами

5. Игра по страницам

 «Моя Родина»

6.Классный час

«Россия – Родина моя»

7.Вахта памяти «Звучит памятный набат»

8.Классный час «След войны в моей семье»

9.Игра по станциям «Моя Родина»

10.Экскурсия в «Музей Победы»

 

 

 

Воспитание трудолюбия,

творческого отношения к учению, труду и жизни

«Труд – всему голова»

 

1.        Классный час «Я – первоклассник!»

2.        Беседа-представление «Учиться - не лениться!»

3.        Классный час «Мы славим труд»

4.        Классный час «Каждой вещи - своё место»

5.        Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

6.        Викторина – игра «Мои любимые уроки»

7.        Конкурс

«У кого в порядке книжки и тетрадки»

8.        Классный час «Трудно ли учиться в школе»

9.        Ролевая игра

 «Говорящий портфель»

10.  Праздник игрушки

11.  Экскурсия в музей кукол

1.                  Классный час «Путь нашей тетрадки»

2.                  Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

3.                  Классный час «Делу время – потехе час!»

4.                  Мероприятие

«Мы труд воспеваем и славим работу»

5.                  Диспут

  «Школа – мой  

   второй дом»

6.                  Игра – путешествие «Путешествие в страну мультфильмов»

7.                  Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

8.                  Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

9.                  Игровой час

«Учимся быть организованными»

12.    Творческая мастерская

«Умелые руки»

1. Беседа  «Мир моих увлечений»

2. Игра «Умники и умницы»

3.КВН по русскому языку

4.Игра по станциям

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

5.Классный час

«Люби книгу!»

6.Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»

7.Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»

8.«Почему их так называют?» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру.

9. Игра «О чем рассказал портфель?»

 

1.                  Информационный час «Это интересно»

2.                  Классный час

 «Мой труд каждый день дома»

3.                  Праздник «Музыкальная гостиная»

4.                  Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус»

5.                  Классный час

«Отчего прибавляется счастья»

6.                  Конкурс знатоков

«Турнир Шерлока Холмса»

7.                  Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»

8.                  Час-игра

«Путешествие по Королевству любимых предметов»

9.                  Классный час

«Знание - сила»

10.              Игра-путешествие

«В научном городке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание нравственных чувств

 и этического сознания

«Моя семья -  мое богатство!»                                                           

 

1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

2.Классный час «Правила поведения в общественных местах»

3.Праздник вежливых наук

4.«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

5. «Мои родные» выставка рисунков

6. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

7.Викторина

«О наших бабушках, мамах, сестрах»

8.Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

9.Классный час

«Спешите делать добро»

10. Праздник – утренник «Мамочка -

Милая моя!»

1.Час общения

 «Тепло семейного очага»

2.Час разговора

«Доброе слово - что ясный день»

3.Классный час «Профессии наших родителей»

4.Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?»

5. Круглый стол

«Что такое правила хорошего тона»

6.Семейный праздник «Род, родные, Родина»

7.  Диспут

 «Что такое хорошо?!»

8.Час общения

«Порадовать близких – как это просто»

9.Посиделки с друзьями

 

 

 

 

1.«День рождения моей семьи»

2.Беседа

 «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

3.Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

4.Классный час  «Благодарность это…»

5.Рождественские встречи

6.Час рассуждений

«Вежливость и невежество»

7.Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»

8.Классный час «Путешествие в страну справедливости»

9.Ролевая игра «Учимся дружить»

10.Классный час «Умеем ли мы прощать обиды?»

11.Беседа – диалог «Загляни в мамины глаза»

 

 

1. Исследовательская работа

«Родословная моей семьи»

2. Классный час

«Школа вежливости»

3.  Праздник «Я песню милой маме пою»

4. Беседа

«Без друга в жизни туго»

5. Беседа – диспут

 «За что уважают в семье и обществе»

6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

7. Семейная гостиная «Традиции моей семьи»

8.Тестирование «Семейные проблемы глазами детей»

9.Доверительная беседа

«Мои мечты, мои желания»

10. Тематическое занятие

«Давайте учиться жить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

Воспитание экологической культуры

«Земля – наш дом»

1.                  Экскурсия «Вот и осень пришла»

2.                  Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

3.                  «Пусть будет чистым родной край» практическое задание

4.                  Классный час «Природа и человек»

5.                  Классный час «Наши друзья животные»

6.                  День защиты Земли

7.                  Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

8.Игра «Солнечный лучик»

1.«Люби и охраняй природу» Классный час

2.Экологическое заочное путешествие

3.Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

4.Беседа

«Птицы наши друзья»

(изготовление кормушек для пернатых)

5.Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

6.Поле чудес «Там на неведомых дорожках»

7.Экскурсия в «Зоологический музей»

8.Познавательная игра «Живая природа»

9.Станция «Зелёный патруль»

10.Экологический проект «Капелька»

1.Экскурсия  «Природные сообщества и их взаимодействия»

2.Конкурс знатоков природы.

3.Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде.  Что это?»

4.Заочное путешествие  «Чем богат наш край?»

5.Конкурс-праздник «На острове Чунга-Чанга»

6.Игровой час

 «Лесная карусель»

7.Беседа «Гринпис»

8.Брейн-ринг

«Природа нашей Родины»

9.Экологический проект «Балтийская регата»

1.                  Викторина «Растительный мир земного шара»

2.                  Беседа «Растения – синоптики»

3.                  Викторина «Животный мир земного шара»

4.                  Экскурсия «Весна! Весна!  И все ей радо!»

5.                  Обсуждение ситуации

«Планета Земля в опасности»

6.                  Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

7.                  Экологический плакат «Гармония в природе»

8.                  Мини-конференция

«Маленькие тайны большой природы»

9. Путешествия по родному краю

 

 

 

 

 

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

«                                   «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»и

 

 

1.ПДД «Дорожная мозаика»

2.Классный час

«Береги здоровье с молоду»

3.Беседа

«Почему сон – это

важно»

4. Рыцарский турнир первоклассников

5. Беседа

«О вкусной и здоровой пище»

6. Классный час «Личная безопасность»

7. Музыкально-спортивный час

«Если хочешь быть здоровым»

8. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе.

 

1.                  Игра «Азбука безопасного поведения на улице»

2.                  Операция «Чистый двор»

3.                  Классный час

«Мы за здоровый образ жизни»

4.                  Операция «Скорая помощь»

5.                  Классный час «О личной гигиене»

6.                  Беседа

«Опасные предметы»

7.                  Мероприятие

«Путешествие в страну

Здоровья»

8. Весёлые старты

«Быстрее, выше, сильнее»

9.ПДД «Что значит быть ответственным»

 

 

1. ПДД «Мы - пешеходы»

2. Час общения

«Режим – это скучно или необходимо»

3. Утренник

«В гостях у доктора Айболита»

4. Операция «Чистюлька»

5. Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух»

6. Классный час «Светофор здоровья»

7. Беседа

«Овощи – кладовая витаминов»

8. Практикум

«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»

9. Игры на воздухе

«Мой веселый звонкий мяч»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПДД «Школа светофорных наук»

2.       КВН «Наше здоровье»

3.       Веселые старты

4.       Загадки с грядки

5.       ЗОЖ «Мойдодыр»

6.       Классный час

«Школа – территория здоровья»

7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота – залог здоровья»

8. Беседа «Чем я богат»

9. Весенний марафон

«Будь здоров», «Футбол для всех»

10 Спектакль

«Дорожный патруль»

11.Практикум с элементами тренинга Умей сказать : «Нет!»

 

 

 

Воспитание эстетической культуры

«Красота спасет мир!»ы

 

 

1.                  Конкурс рисунков

«Счастливое детство»

2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

3.Беседа

«Удивительное рядом»

4.Коллаж «Творческие родники»

5.Новогодняя карусель

6.Беседа «Мир моих увлечений»

7.Чтение сказок народов мира

«Сказка-ложь, да в ней намёк»

8.Классный час «В мире гармонии»

9. Экскурсия вокруг школы

 

 

1.            Конкурс поделок

«Короб чудес»

2.            Праздник красок и карандашей

3.            Викторина

«Что за прелесть эти

сказки»

4.»Масленица» праздник - утренник

5.Путешествие в мир танца

6.Инсценированный классный час

«Чудеса народного искусства»

7.Чудо своими руками

«У фантазии нет границ»

8.Кл.час

«В солнечном царстве, эстетическом государстве»

9.Час творчества  «Музей весёлых затей»

 

 

1.         Конкурс рисунков

«Мир глазами детей»

2.«Этот пёстрый, волшебный, загадочный мир»

3.Музыкальный праздник «Колокольчики добра»

4.Творческий час

«Зажги свою звезду»

5.Игровой час

«Тропою сказок»

6.Этика общения

«Кто опрятен, тот приятен»

7. Весёлая игротека

«Счастливый случай»

8. Классный час

«Цени прекрасные мгновенья»

9. Конкурс на лучшую поздравительную открытку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.                  Моя мечта

2.                  КВН по сказкам «Там, на неведомых дорожках»

3.                  Утренник

«Вместе весело шагать»

4.                  Рыцарский турнир

5.                  Утренник

«Мартовская капель»

6.                  Русские традиции в песнях, играх и обрядах

7.                  «Путешествие в мир мудрых мыслей»

8.                  Классный час

«Настроение не пустяк»

9.                  Час общения

«Что для тебя красота?»

10.              Инсценированный классный час

«В гостях у царевны Эстетики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


11.Ведущие формы деятельности

·     Классный час

·     интерактивные игры

·     викторины

·     праздники

·     беседы

·     проекты

·     игра - путешествие

·     конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений

·     фотовыставки 

·     экскурсии

·     спортивные соревнования

·     конкурсы для всей семьи

·     КВН

·     театрализованное представление

·     КТД (коллективные творческие дела)

 

12.Методические рекомендации

 

     На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование  доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальным беседам, посещению на дому. Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.

 

    Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на  пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт  характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению  родительских собраний и лекториев. Это  родительские собрания «Трудовое воспитание в семье», «Воспитание  сознательной дисциплины», семейный праздник « Род, родные, Родина». Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских  отношений.

 

      Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе,  экскурсии, беседы «Я чувствую себя счастливым, когда…»

 

      Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным.  Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Наиболее актуальны здесь беседы «Встречают по одёжке, провожают по уму», «Моё хочу и моё надо», диспут «За что уважают в семье и в обществе», «Мои мечты, мои желания», «Что значит быть счастливым в своей стране». Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми, готовность младших школьников к дальнейшему обучению и общению в коллективе. Младший школьник должен стать субъектом нравственного поведения.

                        

13.   Диагностический инструментарий

 

      Основные результаты воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых                 процедур, в которых ведущими методами будут:

1. Целенаправленные наблюдения классного руководителя, учителей предметников, педагогов ДО, библиотекарей.

2. Анонимные анкеты, позволяющие  анализировать ценностную сферу личности;

3.  Экспертные суждения (родителей, школьного психолога, библиотекаря);

4. Этнопсихологический опросник, содержание которого предусматривает ответы на вопросы, связанные с культурой, историей своей страны.

 

 

Методики:

·  Методика «Неоконченное предложение», предполагающая  сочинение детей, продолжающее фразу «Когда слышу  слово «Родина», то я представляю…

·  Методика «Национальный портрет», представляющая собой беседу с младшими школьниками, о тех чувствах, которые вызывают у них люди и страна, в которой они живут.

·  Методика «Рассказы»  построенная на обсуждении неоконченных рассказов из книги И.А.Архиповой «Развитие духовного мира ребенка в начальной школе» , связанных с проявлением духовно-нравственных  ценностей, качеств.

·  «Мой герой»  нацелена на выявление идеалов, которым хотел бы подражать ребенок.

·  «Друг из сказки» - цель выяснить, какие личностные качества в наибольшей мере ценят младшие школьники.

·  «Ситуация выбора» предоставляет  возможность выбора ребенком поведения  и изучить его направленность, мотив.

·  «Рукавичка» - методика   на выявление  эффективности сотрудничества  (Г.А.Цукерман)

·  Методика  на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже), методика  на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже),

·  Анкета «Оцени поступок» (по Туриелю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой), моральная дилемма  (норма взаимопомощи в  конфликте с личными интересами);

·  «Кто прав?» - методика  на выявление позиции собеседника, уважение к иной точке зрения (Г.А..Цукерман).

·  Рисуночные тесты «Моя Родина»,  «Моя семья», «Я на природе», «Я эколог».

Самооценочные суждения  детей.

 

 

14. Список литературы

 

1.     Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50.

2.     Галицких А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. - 2005. №3.- С. 59-60.

3.     Гараева  Г.Ш. Разрешение конфликтных ситуаций (роди­тельское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и По­сле. - 2002. -№ П. - С. 40-44.

4.     Гелло Т.А. Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // На­чальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.

5.     Городищенская Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская // Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26.

6.     Дружинин Б. Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.

7.     Ефимова Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы тео­рии и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.

8.     Жеребипова Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.

9.     Журавлев Д. Психическое здоровье во многом определяет физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154.

10. 3агре6ина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

11. Иванова М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта рабо­ты) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. - С. 10-16.

12. Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.

13. Измайлова О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.

14. Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

15. Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.

16. Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.

17. Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.

18.  Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представ­лений. - СПб.: Литера, 2004.

19. Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного до­суга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.

20. Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. - М.: Мир безопасности, 1998.

21. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.


22. Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №615

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №615

Позднякова Валерия Викторовна учитель начальных классов

Позднякова Валерия Викторовна учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Третий год воспитания - год становления коллектива

Третий год воспитания - год становления коллектива

Профессионально – личностные роли классного руководителя: ·

Профессионально – личностные роли классного руководителя: ·

Российского государства, представления о символах государства —

Российского государства, представления о символах государства —

Российского государства, в истории и культуре нашей страны; · уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; · установление дружеских взаимоотношений в…

Российского государства, в истории и культуре нашей страны; · уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; · установление дружеских взаимоотношений в…

Красота спасет мир!» · представления о душевной и физической красоте человека; · формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·…

Красота спасет мир!» · представления о душевной и физической красоте человека; · формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; ·…

Красота спасет мир!» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Красота спасет мир!» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Родину; · уважает и принимает ценности семьи и общества; · готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед коллективом, семьей и школой; · целеустремленный,…

Родину; · уважает и принимает ценности семьи и общества; · готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед коллективом, семьей и школой; · целеустремленный,…

План реализации программы В содержание программы включены мероприятия, обеспечивающие комплексное решение задач нравственной культуры, физической, эстетической, экологической культуры

План реализации программы В содержание программы включены мероприятия, обеспечивающие комплексное решение задач нравственной культуры, физической, эстетической, экологической культуры

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни «Труд – всему голова» 1

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду и жизни «Труд – всему голова» 1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания «Моя семья - мое богатство!» 1

Воспитание нравственных чувств и этического сознания «Моя семья - мое богатство!» 1

Воспитание экологической культуры «Земля – наш дом» 1

Воспитание экологической культуры «Земля – наш дом» 1

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни « «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»и 1

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни « «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»и 1

Воспитание эстетической культуры «Красота спасет мир!»ы 1

Воспитание эстетической культуры «Красота спасет мир!»ы 1

Ведущие формы деятельности ·

Ведущие формы деятельности ·

Младший школьник должен стать субъектом нравственного поведения

Младший школьник должен стать субъектом нравственного поведения

Список литературы 1.

Список литературы 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020