Программа воспитания учащихся 1 класса "Раз ступенька, два ступенька"
Оценка 4.6

Программа воспитания учащихся 1 класса "Раз ступенька, два ступенька"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
11.04.2020
Программа воспитания учащихся 1  класса "Раз ступенька, два ступенька"
Программа воспитания учащихся составлена на основе ФГОС НОО
Восп. прог. в 1в классе 2018-22г..doc

Муниципальное образовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

 

 

 

 

 

 

 

Программа воспитания

учащихся 1 «в» класса

«Раз-ступенька, два-ступенька…»

 

 

 

 

Составила: Ширяева С.Б.,

учитель начальных классов

МБОУ «Березовская СОШ №2»

 

 

 

 

 

2018 год

 

Пояснительная записка.

                                                                    «Детство - важнейший период в человеческой жизни,

                                                                    не подготовка к будущей жизни, а настоящая жизнь.

                                                               И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за

                                                                    руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце

                                                                     от окружающего мира, - от этого в решающей степени

                                                                          зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский.

       Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства, поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества: воспитание человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире.                                                                                                                                                                  Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.                                                                              Воспитательная работа в классе выстраивается в соответствии с целями и задачами воспитательной системы всего образовательного учреждения.                                                                                             Составить программу воспитания и развития – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.                                                                                                                                                                                 Я адаптировала программу воспитательной работы «Раз-ступенька, два-ступенька…» в начальной школе, которая поможет организовать воспитание и развитие обучающихся в  классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.                                                                                                                                                    Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

Во втором классе закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких»,         «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

      Программа способствует  раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Цель программы:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование общепринятой системы ценностей, создание условий для развития и социализации каждого учащегося. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности.

Задачи программы:

1.Создать наиболее оптимальные условия для вхождения детей в школьную  жизнь.

2.Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями,  семьями учащихся.

4.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

5.Формирование основ здорового образа жизни.

6.Привитие норм человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

7.Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

 

Системообразующим компонентом воспитательной деятельности является гражданско – патриотическое и духовно-нравственное развитие, которое выступает основанием для реализации цели и задач воспитания. Для каждого года обучения и личностного роста ребенка определены посильные цели, отражающие будущую деятельность учащихся, это обеспечивает единый уровень образования, особенно в степени формирования основных качеств личности. Но, прежде всего, ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является образ выпускника начальной школы.

 

Образ выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:

-любящий свой народ, свой край и свою Родину;                                                                                        - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;                                                                             -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;                                                     -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

-выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

•     работа спортивного кружка;

•     организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, внутришкольных спортивных соревнований;

•     проведение бесед по охране здоровья;

•     применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;

•     участие в спортивных соревнованиях на разных уровнях.

2. Художественно-эстетическое:

•     работа кружка;

•     организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

•     проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

•     участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края

3. Научно-познавательное:

•     работа кружка;

•     предметная  неделя;

•     библиотечные уроки;

4. Гражданско-патриотическое:

•     выставки рисунков;

•     тематические классные часы;

•     поздравление  ветеранов ВОВ и труда;

•     конкурсы рисунков;

5. Общественно-полезное:

•     проведение субботников;

•     акции

6. Проектная деятельность:

•     разработка проектов.

     Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является    формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

      познавательная

      интеллектуальная

      эстетическая

      физическая

      спортивная

      духовная

Основные формы воспитательной работы по вышеизложенным направлениям могут быть следующие:

·         классные часы

·         экскурсии

·         ролевые игры

·         конкурсы

·         походы

·         родительские собрания

·         индивидуальные консультации с детьми и родителями

·         психологические тренинги

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

    умение выслушивать его до конца;

    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

    открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Исходя из основной цели программы, ставятся задачи воспитательной работы на каждом этапе и определяется содержание воспитательной работы.

 

На 2018-2019 учебный год (1 класс):

  • Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям.
  • Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности, развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Создать  условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
  • Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива. 
  • Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Основные задачи воспитательной деятельности на

2019-2020 учебный год (2  класс):

  • Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.
  • Продолжать работу над формированием ученического коллектива.
  • Создать  условия для раскрытия творческого потенциала каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Формировать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах своей семьи, своего города, страны.

Содержание воспитательной работы

2 класса-  «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

Основные задачи воспитательной деятельности на

2020-2021 учебный год (3  класс):

  • Работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости:
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.

Содержание воспитательной работы

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

Основные задачи воспитательной деятельности на

2021-2022 учебный год (4  класс):

  • Продолжить работать над формированием сплочённого классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
  • Использовать различные формы работы патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников;
  • Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о здоровье;
  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность;
  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
  • Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.

Содержание воспитательной работы

4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

 

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников  будут  трех уровней:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

В реализации программы участвуют:

  • Классный руководитель
  • Обучающиеся 1класса
  • Родители
  • Педагоги школы, служба сопровождения
  • Педагоги ЦДТ, ФОК

 

 

 

Внеурочная деятельность 1 «в» класса

 

Направление

деятельности

Кол-во часов в неделю

Вид деятельности

Ф.И.О.учителя, место проведения

Спортивно-оздоровительное

2

Футбол

Легкая атлетика

ФОК

Художественно-эстетическое

2

1

1

2

2

3

1

Лепка

Вокальное пение

Танцевальный

Рукоделие

ИЗО

Хореография, музыка, ИЗО

Творчество

ЦДТ Глухова С.Л.

ЦДТ

ЦДТ

ЦДТ

ЦДТ

Школа искусств

Худякова С.В., школа

Научно-познавательное

1

1

2

 

Кружок  «Наураша»,                                «В мире информации»

« Почемучка»

Цаплина Н.В.,школа

 Ширяева С.Б.,школа

ЦДТ.Булатова Н.А.

Гражданско –патриотическое

1

Зона РВС

Ширяева С.Б.

 

Общественно-полезная деятельность

1

Акции

Ширяева С.Б.

 

Проектная деятельность

1

Защита проектов по выбранным темам

Ширяева С.Б., школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Спортивно-оздоровительное направление                                                                                          Задачи воспитания:

1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;

2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Дата

Ответственные

День здоровья.

 

 

Учит. физк.,соц. пед. Кл. рук.

                                        «Веселые старты»

сентябрь

Учит. физк.

Безопасный маршрут  из школы домой.Беседа

 

сентябрь

Кл. рук.

Пересаживание детей с целью охраны зрения

 

Каждую неделю

Кл.рук

Организация минуты отдыха на учебных занятиях

 

на каждом уроке

Кл.рук

Медосмотр детей.

 

Два раза в год

мед. работник

Подвижные игры на свежем воздухе

 

В течение года

Кл. рук воспитатель

Работа спортивного кружка

 

В течение года

Воспитатель, родители

Проведение утренней зарядки.

 

Каждое утро

Кл.рук

«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися

 

1 раз в неделю

Кл.рук

Кл. часы «Что такое здоровье и как его сохранить» ,«Режим дня – основа жизни человека»

 

По графику

Кл.рук

Спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества, Мама, папа, я - спортивная семья

февраль

Кл. рук

воспитатель

 

Ожидаемые результаты:

У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни

 

                       Художественно – эстетическое  направление

Задачи воспитания:

  1. Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  2. Развитие художественных способностей;
  3. Воспитание чувства любви к прекрасному.

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Дата

Ответственные

Оформление уголка класса

 

октябрь

Кл.рук

Посещение кружков

 

в течение   года

Кл.рук  воспитатель

Прогулка в парк в каждое сезонное время года

 

В течение года 4 раза

Кл.рук  воспитатель

Беседы  на тему: " Учимся общаться", «Вежливые слова и поступки»

 

в течение   года

воспитатель

Участие в конкурсах рисунков

в течение   года

Кл.рук  воспитатель

Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, танцев, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки)

декабрь

Кл.рук  воспитатель

Новогоднее представление «Приключения у новогодней елки»

декабрь

Кл.рук  воспитатель

День защитника Отечества

День 8 Марта

Февраль-март

Кл.рук  воспитатель

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

2. Получат развитие художественных способностей.

3. Воспитывается любовь к прекрасному.

 

 

                                      Научно – познавательное  направление

Задачи воспитания:

1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

3. Изучить  кругозор учащихся,  их познавательный интерес, увлечения.

 

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

дата

ответственные

 

Праздник «День знаний»

 

 

сентябрь

Кл.рук

 

Консультационная помощь детям при выборе кружков и секций

Выбор и посещение кружков

 

Сентябрь

по графику

воспитатель

 

Ведение портфолио

 

в течение   года

Кл.рук

 

Участие в предметных неделях

в течение   года

Кл.рук

Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.

Апрель-май

Кл.рук

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;

2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.

 

 

 

 

 

 

                             Гражданско – патриотическое  направление

Задачи воспитания:

1.Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

2.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

3.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

4.Воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

 

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

дата

ответственные

 

Праздник «Посвящение в первоклассники»

сентябрь

Организаторы Кл.рук

День матери

ноябрь

Кл.рук  воспитатель

Беседа «Правила поведения в общественных местах»

 

в теч.года

Кл.рук  воспитатель

Беседа «Как вести себя во время каникул».

 

перед каникулами

Кл.рук

Праздник «Прощание с Азбукой»

 

март

Кл.рук

 

Ожидаемые результаты:

1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

 

 

 

 

 

 

 

Общественно – полезная  деятельность

Задачи:

  1. Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
  2. Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

дата

ответственные

Распределение поручений. Работа в группах по направлениям.

 

сентябрь

Кл.рук

Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.

 

по мере необход. в теч. года.

Кл.рук  воспитатель

Организация дежурства по классу

 

 

В теч.года

Кл.рук  воспитатель

Генеральная уборка в классе

 

В теч.года

Кл.рук

Акция «Кормушка»

Зимн. месяцы

Кл.рук  воспитатель

БУНТ Субботник по благоустройству территории школы

апрель

Кл.рук  воспитатель

 

Проектная деятельность

Проектная (исследовательская) деятельность - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта).                                             

Задачи :

1.Развивать познавательные способности младших школь­ников;

2.Обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных ис­следований;

3.Формировать и развивать у детей умения и навыки иссле­довательского поиска;

4.Формировать представления об исследовательском обуче­нии как ведущем способе учебной деятельности

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Самостоятельные  действуя  в общественной жизни.

(3 уровень)

Дата

Ответствен-ные

Разработка проектов по выбранным темам, защита

В течение года

Кл.рук, родители

 

Работа с родителями:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
  • Организация совместной деятельности детей и родителей

 

Родительский комитет:

1.

2.

3.

4.

 

 

Обязательные мероприятия

Рекомендуемые мероприятия

Инициатива родителей

1.»Ваш ребёнок-первоклассник» (июнь)

2.«Адаптация первоклассников»- психологическое здоровье ребенка

3.« Как помочь ребенку учиться»

4.«Легко ли быть родителем?» - урок семейной любви

5.«Чему мы научились за год»- итоговое

1.Школа любящих родителей.

2.Дневник класса.

Поездки

Походы

Встречи

Мастер-классы

Проекты

 

Мероприятия родителей для детей

 

Группы

Мероприятия

 

 

 

 

 

Реализация образовательного проекта « Путешествие по  Берёзовке»

 

Родительские группы

Тема (маршрут) выходного дня

I четверть

 

II четверть

 

III четверть

 

IY четверть

 

  

Встреча с интересными людьми.

 

Родительские группы

Тема  встречи

I четверть

 

II четверть

 

III четверть

 

IY четверть

 

 

 

 

 

Диагностическое сопровождение процесса реализации программы:

 

1.Психологические методики:

·         Личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики».

·         Социометрия

·         Эмоционально-личностной сферы «Какой я»

2.Наблюдение

3.Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов процессом и результатом воспитательной деятельности 

4. Анкетирование родителей.   

 

 

Предполагаемый результат:

В результате реализации данной воспитательной программы  предполагаются следующие   

результаты:

1.Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение статуса школьника.

2.Повысится уровень воспитанности учащихся. У детей появится возможность  реализации

интеллектуальных, творческих способностей.

3.Сформируется классный коллектив.

4.Родители станут активными участниками в жизни класса и школы.

 

Литература.

1.Бачева Е.В.Уроки семейной любви. Пермь, 2005.

2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. М.-«ВАКО»,2014.

3. Журнал «Классный руководитель» (сайт «1сентября»

5.Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья. М. «ВАКО», 2012г.

5. Ресурсы Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика классных часов  в 1 «в» классе на 2018 -2019 уч.г.

 

1.Тематические классные часы.

 

Темы классных часов

 

Форма проведения

Время проведения

1.

Твоя безопасность в твоих руках.

 

сентябрь

2.

Учителями славится Россия.

 

октябрь

3.

Родительский дом начало начал.

 

ноябрь

4.

Новый год у ворот.

 

декабрь

5.

Мы за здоровый образ жизни.

 

январь

6.

Месяц мужской доблести и славы.

 

февраль

7.

Школа-город мастеров.

 

март

8.

Живи Земля!

 

апрель

9.

До свидания, школа!

 

май

                                  

2.Классные часы по программе.

Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Классные часы по Программе проводят и социальный педагог, и психолог

 

Классный час может проводиться в форме 

·         классного собрания воспитательного часа (час классного руководителя);

·         экскурсии;

·         тематической лекции;

·         беседа (этическая, нравственная);

·         диспуты;

·         встречи с интересными людьми;

·         викторины по различным областям знаний;

·         дискуссии (дискуссии могут носить свободный характер, а могут быть дискуссии по заданной теме);

·         КВНы;

·         интерактивные игры;

·         игры — путешествия;

·         театральные премьеры;

·         психологические игры и тренинги;

·         читательские конференции.

 

 Классный час выполняет функции:

  • просветительскую
  • ориентирующую
  • направляющую
  • формирующую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п.п.

 

Тема

Дата

 

План.

Факт.

1

 

Первый раз в первый класс!

2

 

ПДД. Дорога, её элементы и правила поведения на ней.

3

 

Школа-это хорошо!

5

 

Я-ученик.

6

 

Учимся общаться.

7

 

ПДД. Дорожные знаки.

8

 

Мои права и обязанности.

9

 

О детской дружбе и выборе друзей.

10

 

ПДД. Пешеходные переходы.

11

 

Что такое здоровье и как его сохранить.

12

 

Телевизор, компьютер и дети.

13

 

Как подарить радость другому?

14

 

Вежливые слова и поступки.

15

 

Ссора между детьми, к чему это может привести?

16

 

Мои успехи в школе.

17

 

ПДД. Итоговый тест

 

 

18

 

Как мы прожили первый учебный год в школе - итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолог– Фирсова Н.Н. Программа адаптации первоклассников к обучению "Играем вместе".

Цель программы: создание условий для оптимальной адаптации учащихся

Задачи программы:

1.Создать положительную мотивацию к учебной деятельности.

2.Формировать адекватное, конструктивное, поведение ребенка в

социуме.

3.Оптимизировать эмоциональное состояние

4.Формировать, актуализировать, содействовать развитию

произвольной регуляции деятельности.

Занятие 1. Знакомство

Занятие 2. Учимся внимательно слушать и точно выполнять инструкцию.

Занятие 3. Для чего ходят в школу.

Занятие 4. Радуга настроений

Занятие 5. Радость.

Занятие 6. Учимся преодолевать страх.

Занятие 7. Учимся выражать обиду.

Занятие 8. Учимся выражать гнев.

Занятие 9. Кто я и какие другие.

Занятие 10. Умение договориться.

 

3.Ситуативные классные часы – 6 часов.


Муниципальное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

Муниципальное образовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа №2»

Пояснительная записка. «Детство - важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая жизнь

Пояснительная записка. «Детство - важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая жизнь

Задачи программы: 1.Создать наиболее оптимальные условия для вхождения детей в школьную жизнь

Задачи программы: 1.Создать наиболее оптимальные условия для вхождения детей в школьную жизнь

Научно-познавательное: • работа кружка; • предметная неделя; • библиотечные уроки; 4

Научно-познавательное: • работа кружка; • предметная неделя; • библиотечные уроки; 4

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: • умение выслушивать его до конца; • не принимать за него решения, а побуждать его сделать…

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила: • умение выслушивать его до конца; • не принимать за него решения, а побуждать его сделать…

Основные задачи воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год (4 класс):

Основные задачи воспитательной деятельности на 2021-2022 учебный год (4 класс):

Внеурочная деятельность 1 «в» класса

Внеурочная деятельность 1 «в» класса

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивно-оздоровительное направление

Ожидаемые результаты: У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни

Ожидаемые результаты: У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни

Научно – познавательное направление

Научно – познавательное направление

Гражданско – патриотическое направление

Гражданско – патриотическое направление

Общественно – полезная деятельность

Общественно – полезная деятельность

Работа с родителями: Психолого-педагогическое просвещение родителей

Работа с родителями: Психолого-педагогическое просвещение родителей

Внеурочная деятельность 1 «в» класса

Внеурочная деятельность 1 «в» класса

Тематика классных часов в 1 «в» классе на 2018 -2019 уч

Тематика классных часов в 1 «в» классе на 2018 -2019 уч

Тема Дата

Тема Дата

Психолог– Фирсова Н.Н. Программа адаптации первоклассников к обучению "Играем вместе"

Психолог– Фирсова Н.Н. Программа адаптации первоклассников к обучению "Играем вместе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.