ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КАДЕТСКОГО КЛАССА
«Юный спасатель»
1 |
Полное название программы |
Программа работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников (кадетов) «Юный спасатель»» |
2 |
Цель программы |
Формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, высокой ответственности, дисциплинированности. |
3 |
Направление деятельности |
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное развитие личности ребенка |
4 |
Автор программы |
Мавровская Елена Васильевна, учитель начальных классов |
5
|
Место реализации |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Г.Е. Попова г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края |
6 |
Возраст учащихся |
с 7 лет до 9-10 лет |
7 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Стать человеком-патриотом, гражданином своей страны с высоким уровнем нравственных качеств, ориентированных на общечеловеческие ценности (высокая культура общения, честен, принципиален, умеет отстаивать свои взгляды и убеждения, патриотизм, любовь к Родине, доброта, отзывчивость, скромность) |
8 |
Сроки реализации программы |
01.09.2021г.- 30.05.2025г.
|
Пояснительная записка
Сыны Отечества клянутся,
И небо слышит клятву их!
О, как сердца в них сильно бьются,
Не кровь течет, но пламя в них!
В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.
Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Организация кадетского класса в МБОУ СОШ № 5 имени Героя Советского Союза Г.Е. Попова
г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края стала возможной по ряду сложившихся условий:
· интерес детей к данному виду деятельности;
· активное содействие родителей в воспитательном процессе;
· наличие материальной базы в школе для организации системы дополнительного образования;
· высококвалифицированные педагогические кадры;
· связи школы с учреждениями:
- 4-ого отряда Противопожарной службы Хабаровского края;
- Советом ветеранов г. Николаевска-на-Амуре.
Модель содержания современного кадетского образования включает основное и дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие обучающихся. Данная программа ориентирована на детей кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность выпускников к служению Отечеству, выбору как военной, так и гражданской профессии.
Программа разработана по инициативе Управления образования администрации Николаевского муниципального района, поддержанной администрацией муниципального бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 5 г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края, родительским комитетом класса и Управляющим Советом школы с учетом того, что кадетское воспитание – строго согласованная с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника.
Воспитательная программа рассчитана на четыре года (1-4 класс).
Главной целью организации и реализации учебно-воспитательного процесса в социально-педагогическом пространстве кадетского класса является формирование личности, образованной и воспитанной на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, высокой ответственности, дисциплинированности.
Для достижения этой цели в ходе учебно-воспитательного процесса
выполняются следующие задачи:
- создание
благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального,
психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их
способностей и творческого потенциала;
- учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия развития верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей; и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной, службы;
-
жесткая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в
учебное время, подчиненная понятиям дисциплины и полного выполнения всех
основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка,
определяемых воинскими уставами, с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии
детей;
- привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои
поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и
требованиям общественной морали при активном развитии и возвышении чувства
собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры,
нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области
государственной службы;
- создание эффективной системы патриотического воспитания в
социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей
воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному
долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в
упорном труде во имя его процветания;
- воспитание патриота своего
Отечества, духовно-нравственного, физически здорового, культурно развитого,
умеющего сделать правильный профессиональный выбор для последующей реализации
себя на военном или гражданском поприще.
Содержание кадетского образования:
1. Основное образование, определяемое государственным образовательным стандартом основного общего образования.
2. Дополнительное образование, направленное на расширение знаний учащихся.
3. Воспитательная работа на основе развития самоуправления
Воспитательная система класса формирует у школьников:
ü интеллектуальное развитие;
ü развитие творческого потенциала;
ü формирование патриотизма и любви к Родине;
ü развитие толерантных отношений;
ü художественно-эстетическое развитие;
ü основы здорового образа жизни.
Механизм реализации воспитательной программы
Механизм реализации программы основывается на взаимодействии всех участников образовательного процесса с привлечением родителей, специалистов 4-ой Противопожарной службы Хабаровского края, городского Совета ветеранов, детской центральной библиотеки, краеведческого музея, киноцентра «Родина», Центра детского творчества.
Главными исполнителями программы являются администрация школы, классный руководитель, воспитатель.
Основные направления воспитательной работы: · Гражданско-патриотическое воспитание; · Учебно-познавательная деятельность; · Физическое совершенствование, здоровый образ жизни; · Коллективно-творческое дело; · Работа с родителями.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ 1 КЛАСС (2021-2022 учебный год) |
Дата |
Мероприятие |
Ответственные за проведение |
Вид мероприятия |
|
Сентябрь Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«История кадетства» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
«Урок мужества» Права и обязанности кадета. Организация и уклад кадетских классов |
Классный руководитель совместная работа с кадетами 5 и 8 класса. |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Добро пожаловать в страну знаний», торжественная линейка, посвященная 1 сентября |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
|
«Здравствуй, школа!» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Азбука нашей безопасности» классный час + викторина + конкурс рисунков. |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивные игры «В здоровье будущее» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
|
Общешкольный День здоровья |
Зам. директора по ВР Учителя физкультуры |
Школьное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Оформление классного уголка |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Выборы командира класса |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Давайте познакомимся». Особенности современной школы и современных требований к школьникам. Режим дня в жизни школьника. Выбор родительского комитета. |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Трудности адаптации первоклассника к школе. Пути к успеху». |
Классный руководитель |
Классное |
|
Октябрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Сегодня славим седину» Конкурс рисунков «Люди пожилые, сердцем молодые» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Государственные символы Российской Федерации |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Классный час «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Классный час + экскурсия «Я отвечаю за окружающий мир» |
Классный руководитель
|
классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Военно-спортивная игра «Будущие защитники Отечества» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Выставка цветочных композиций «Осенний вальс» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Праздник Осени «Осенняя ярмарка» |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
Родительское собрание «реализация модели кадетского образования» «Цели, задачи, направления деятельности кадетского класса». Итоги I четверти. |
Классный руководитель |
Классное |
|
Ноябрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«День единства России». |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Классный час «Твой внешний вид - лицо кадетов школы» |
Кл. руководитель, совместная работа с кадетами 5 и 8 класса. |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Классный час «Сколько можно учиться?» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Час общения «Что такое дисциплина» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Классный час «Здоровье погубишь - новое не купишь» |
Учитель физической культуры |
Классный час |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Выставка работ декоративно-прикладного творчества «Подарок маме своими руками» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Неделя «Театр и дети», тема «По дорогам сказок» |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Декабрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«День Конституции» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Торжественное посвящение в кадеты «Мы – кадеты» |
Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Классное |
|
|
«Я ребенок - я гражданин. Учусь быть гражданином» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Практикум по культуре поведения «Как себя вести» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивные игры «Юность. Отвага. Спорт» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Мастерская Деда Мороза» - изготовление игрушек к Новому году |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Новогодний вечерок» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Поведение ребенка 7 - 9 лет и воспитание. Хочу, можно, нельзя, надо» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Итоги II четверти |
|
|
|
Январь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Берегите хлеба каждую крупицу» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Что такое толерантность?» Уроки добра |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
КВМ «Смекай, считай, отгадывай» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Классный час «День Снеговика» и зимние забавы в рамках Дня здоровья |
Классный руководитель, учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Мастерская для книг. Ремонт книг |
Классный руководитель |
Классное |
|
Февраль Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Жить - Родине служить» классный час, посвященный 23 февраля |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Конкурс рисунков |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Викторина «Наши любимые сказки». Выставка рисунков. |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Классный час «Дружба – чудесное слово» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Веселые старты |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
|
Классный час «Уроки Мойдодыра» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Я бы в армию пошёл» - конкурсная программа |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Взаимоотношения в семье и нравственное воспитание ребенка» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Март |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Уроки памяти, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Классный час «Аты – баты! Стань солдатом!» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Экологический месячник: День Земли, День Воды, Праздник птиц |
Классный руководитель |
Школьное |
|
|
«Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно» игра-соревнование |
Классный руководитель, учитель физической культуры |
Школьное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Веселый калейдоскоп» - праздник, посвященный 8 марта. |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Родная речь, ее роль в первые годы школьного воспитания. Итоги III четверти |
Классный руководитель |
Классное |
|
Апрель |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Классный час «День Космонавтики» - викторина + конкурс рисунков |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Классный час «День пожарной охраны» 30 апреля |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Классный час, конкурс рисунков «Красота родной природы» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивные соревнования «Юный спасатель-пожарный». |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
|
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Всемирный день Здоровья |
Учителя физической культуры |
Школьное |
|
Май |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Классный час «Что в жизни бережно храним», посвященный 70-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Выставочная работа «Они сражались за Родину» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Фестиваль солдатской песни |
Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Школьное |
|
|
Смотр строя и песни |
Зам. директора по ВР, учителя физической культуры |
Школьное |
|
|
Экскурсия + классный час «Люби и знай свой город» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Беседа «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивные конкурсы «Статен в строю - силен в бою». |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Кадетское созвездие» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Праздник Последнего звонка |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
Родительское собрание. Конец учебного года (подведение итогов). Заседание родительского комитета. |
Классный руководитель |
Классное |
|
2 КЛАСС (2022-2023 учебный год)
Дата |
Мероприятие |
Ответственные за проведение |
Вид мероприятия |
|
Сентябрь Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Почему я решил стать кадетом?» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
«В тебе взрослеет гражданин» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Добро пожаловать в страну знаний», торжественная линейка, посвященная 1 сентября |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
|
«Здравствуй, школа!» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивные игры «Юность. Отвага. Спорт» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
|
День Здоровья |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Мини-проект «Жизнь великих кадет – образец для подражания» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Уроки родителям» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Садимся за уроки» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Октябрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Умей носить кадетскую форму» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
«Я вам завещаю одно – храните святые заветы» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Один раз обманешь, другой раз не поверят»
|
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
«Учись преодолевать свои недостатки» |
Классный руководитель
|
классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Военно-спортивная игра «Знай свое дело» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Мини-проект «Я-кадет. Правила кадета» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Оценка и оценивание» Итоги I четверти. |
Классный руководитель |
Классное |
|
Ноябрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Что значит быть достойным заветам кадет?» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Что такое «честь класса»? |
Кл. руководитель, совместная работа с кадетами 6 и 9 класса. |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Быть в ответе за порученное дело – что это значит?» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Презентация «Настоящий кадет – это…» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Классный час «Здоровье погубишь - новое не купишь» |
Учитель физической культуры |
Классный час |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Мини-проект «Кодекс нашего класса» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Декабрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Что такое милосердие?» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
«Чужого горя не бывает» урок милосердия |
Зам. директора по ВР, классный руководитель |
Классное |
|
|
Разведка полезных дел «Бюро добрых поступков» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Умей ценить своё слово и чужое время»
|
Классный руководитель |
Классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивные игры «Спорт - залог здоровья» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Мини-проект «Правила общения» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Новогодний вечерок» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Поведение ребенка. Характер в 8 лет» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Итоги II четверти |
|
|
|
Январь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Честность слов и поступков» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Викторина «Азбука нравственности» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Учись отстаивать свою точку зрения» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Соревнования «Олимпийские игры» |
Классный руководитель, учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Мастерская для книг. Ремонт книг |
Классный руководитель |
Классное |
|
Февраль Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Дорога к победе над собой» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Безделье и лень портят человека» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
|
|||
|
«Дисциплина и дисциплинированность кадета» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Веселые старты |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
|
«Священный огонь» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Помоги ребенку учиться» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Март |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Умей ценить своё слово и чужое время» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Зависть, жадность, хитрость – главные герои зла» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«О недостатках и слабостях: высокомерие, корысть, тщеславие…» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Секрет успеха публичного выступления» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Веселый калейдоскоп» - праздник, посвященный 8 марта. |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня» Итоги III четверти |
Классный руководитель |
Классное |
|
Апрель |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Классный час «День Космонавтики» - викторина + конкурс рисунков |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Классный час «День пожарной охраны» 30 апреля |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивные соревнования «Юный спасатель-пожарный» |
Учитель физической культуры. |
Классное |
|
|
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров…»
|
Классный руководитель |
Классное |
|
Май |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Ветеран живет рядом» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Забота о старших – норма жизни кадета» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Учись отстаивать свою точку зрения» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Человеку свойственно ошибаться, а глупцу настаивать на своих ошибках» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
«Статен в строю - силен в бою» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Мини-проект «Подарок ветерану» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
Родительское собрание. Конец учебного года (подведение итогов). Заседание родительского комитета. |
Классный час |
Классное |
|
3 КЛАСС (2023-2024 учебный год)
Дата |
Мероприятие |
Ответственные за проведение |
Вид мероприятия |
|
Сентябрь Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Кадеты нашего времени» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
«Пример старших – наказ для младших» |
Классный руководитель совместная работа с кадетами 7 класса. |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«День знаний», торжественная линейка, посвященная 1 сентября |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
|
«И снова здравствуйте! И снова мы вместе!» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Выборы актива класса |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивные игры «В здоровом теле – здоровый дух!» |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
|
Общешкольный День здоровья |
Зам. директора по ВР Учителя физкультуры |
Школьное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Наш классный уголок» обновление классного уголка |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Как я провел лето» создание фотоальбома |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
Организационное родительское собрание. Анкетирование |
Классный руководитель |
Классное |
|
Октябрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Классный час «Законы школы – наши законы» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Акция «Давайте делать добрые дела» (к Международному дню пожилого человека)
|
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Классный час «Учеба нам в радость» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Экскурсия «Интересное рядом» |
Классный руководитель
|
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Веселые старты (соревнования между отделениями) |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Примите наш букет» поздравление учителей школы с Днем Учителя |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Осенняя ярмарка |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Домашние и школьные обязанности 3-классника» Итоги I четверти. |
Классный руководитель |
Классное |
|
Ноябрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Что такое толерантность» круглый стол |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
«Моя семья – моя гордость» летопись подвигов родственников |
Кл. руководитель, совместная работа с кадетами 7 класса. |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Конкурс на лучший портфель |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Обязанности каждого школьника» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
«Самый ловкий спасатель» |
Учитель физической культуры |
Классный час |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
День приветствий «Скажи доброе слово другу»
|
Классный руководитель |
Классное |
|
|
День Матери
|
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Декабрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Дискуссия «Тайна фамилии» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Изучение государственных символов «Флаги советской эпохи» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Культура учебного труда «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Классный час «Территория здоровья»: беседа «О вреде и пользе жевательной резинки» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Новый год по-кадетски» украшение класса |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Новогодняя сказка» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Организация новогодних праздников и каникул» Итоги II четверти |
Классный руководитель |
Классное |
|
Январь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Классный час «Наши семейные традиции» (сочинения) |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Классный час «Академия права»: дискуссия «Правонарушения и их последствия» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Культура учебного труда «Сделал дело – гуляй смело!» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Библиотечный час «Работа с рефератом» |
Классный руководитель, библиотекарь |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Классный час «Территория здоровья»: беседа «Вредные продукты» (видеосюжеты) |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Посещение кинотеатра (День детского кино) |
Классный руководитель |
Классное |
|
Февраль Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Ими гордится страна!» классный час, посвященный 23 февраля. |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Акция «Поздравь ветерана» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Выставка рисунков «Вредным привычкам – НЕТ!» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Классный час «Территория здоровья»: Вредные привычки» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Я и папа – это сила!» спортивная игра, посвященная 23 февраля |
Учитель физической культуры, классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
Родительское собрание «Роль отца и матери в воспитании сына, дочери». Советы психолога. |
Классный руководитель, психолог |
Классное |
|
Март |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Классный час «Ценность семьи и семейная ценность» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Милая моя мамочка…» дискуссия о роли матери в семье |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Культура учебного труда «Повторенье – мать ученья» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Литературная гостиная «Всем женщинам хотим мы посвятить…» (по произведениям великих поэтов) |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
День Здоровья |
Зам. директора по ВР, учителя физической культуры |
Школьное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Выпуск газеты «Внимание, гололед!» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
Итоги III четверти |
Классный руководитель |
Классное |
|
Апрель |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Презентация «Самый интересный человек в семье» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Викторина «Все символы России» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Работа со справочным материалом» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«О пользе и вреде интернет-ресурсов» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивная игра «Поехали!» ко Дню Космонавтики |
Учитель физической культуры, классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Классный час ко Дню пожарной охраны 30 апреля (с привлечением работников ПЧ) |
Классный руководитель |
Классное |
|
Май |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Символы Победы – символы России!» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Встреча с ветеранами «Эти нелегкие годы…» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Классный час «Я умею организовать свой день» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Спортивная эстафета, посвященная 9 мая |
Учитель физической культуры, классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Участие в праздничном концерте |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
Родительское собрание. Конец учебного года (подведение итогов). Заседание родительского комитета. |
Классный руководитель |
Классное |
|
4 КЛАСС (2024-2025 учебный год)
Дата |
Мероприятие |
Ответственные за проведение |
Вид мероприятия |
|
Сентябрь Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Классный час «Недаром помнит вся Россия», посвященный окончанию Второй Мировой войны |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Экскурсия по памятным местам «Город, в котором я живу» |
Классный руководитель совместная работа с кадетами 8 класса. |
Классное |
|
|
Классный час на тему «Уважая себя, уважай других» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«День знаний», торжественная линейка, посвященная 1 сентября |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
|
«Последний раз начальная школа встречает нас» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
«В новый учебный год с крепким здоровьем!» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Общешкольный День здоровья |
Зам. директора по ВР Учителя физкультуры |
Школьное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Участие в Акции «Помоги собраться в школу» |
Классный руководитель |
Школьное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
Организационное родительское собрание |
Классный руководитель |
Классное |
|
Октябрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Этикет кадета» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Беседа «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Конкурс чтецов «Мой родной Дальний Восток»
|
Классный руководитель |
Классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
«Спортивная карусель» соревнования между отделениями класса |
Учитель физической культуры |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Поздравление учителей с Днем Учителя |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Осенняя ярмарка |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Роль семьи и школы в формировании интереса к учению» Итоги I четверти. |
Классный руководитель |
Классное |
|
Ноябрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Честь, доблесть и отвага – верные спутники воина» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Фотовыставка «Картины моей родины» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Мои обязанности дома» создание презентаций |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Семь чудес света» виртуальная экскурсия |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
«Большие гонки» спортивная игра с участием мам |
Учитель физической культуры |
Классный час |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Жизнь дана на добрые дела» праздник для бабушек и дедушек ко Дню пожилого человека |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
День Матери |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
Декабрь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Гражданин нового века» игра-викторина |
Классный руководитель |
Классный час |
|
|
Урок мужества «Помним их имена» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Знания нужны мне и моей стране» |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
Классный час «Полезные привычки» Агитбригада «Мы за здоровый образ жизни!» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Операция «Чистый класс» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«Новогодний переполох» сказка для малышей |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Поощрения и наказание как методы воспитания» Итоги II четверти |
Классный руководитель |
Классное |
|
Январь |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Совет хорош, а дело лучше!» организация шефской работы с неуспевающими одноклассниками |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Безопасность в интернете» советы психолога |
Классный руководитель, психолог |
Классное |
|
|
«Чему нас учит пословица?» конкурс |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
«Активность – путь к долголетию» составление памятки |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Полезные перемены» организация игр на переменах с первоклассниками |
Классный руководитель |
Классное |
|
Февраль Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Школа спасателей» игра |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
«На защите Родины» самопрезентации учащихся |
Классный руководитель |
Классный час |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
«Кто сильнее?» спортивная игра, посвященная 23 февраля (с привлечением родителей) |
Учитель физической культуры, классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Давайте поиграем!» прогулка с дошкольниками в детском саду |
Классный руководитель |
Классное |
|
Март |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Виват героям русских битв!» викторина |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Классный час «Я – гражданин России» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
«Делу время! А отдыхать когда?» круглый стол |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
День Здоровья |
Зам. директора по ВР, учителя физической культуры |
Школьное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
«Полезно и вкусно» конкурс семейных блюд с участием мам, посвященный 8 марта |
Классный руководитель |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Роль самооценки в формировании личности ребенка» Итоги III четверти |
Классный руководитель |
Классное |
|
Апрель |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
Классный час «Герои нашего времени» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Викторина «Что я знаю о космосе?», посвященная Дню космонавтики |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Классный час «Всякая профессия человеком славится» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Конкурс на лучший дневник, портфель |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
«Наше здоровье в наших руках» презентация для первоклассников |
Классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Классный час ко Дню пожарной охраны 30 апреля (с привлечением работников ПЧ)
|
Классный руководитель |
Классное |
|
Май |
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание |
|
|||
|
«Подвигу – жить!» оформление уголка воинской славы |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Акция «Помоги ветерану» |
Классный руководитель |
Классное |
|
|
Классный час «Русский солдат умом и силой богат» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Учебно-познавательная работа |
|
|||
|
Классный час «Чему я научился в начальной школе» |
Классный руководитель |
Классное |
|
Физическое совершенствование, здоровый образ жизни |
|
|||
|
День Здоровья |
Учитель физической культуры, классный руководитель |
Классное |
|
Коллективно-творческое дело |
|
|||
|
Участие в праздничном концерте к 9 мая |
Зам. директора по ВР |
Школьное |
|
|
«Прощай начальная школа» |
Классный руководитель, родители |
Классное |
|
Родительское собрание |
|
|||
|
«Вот и стали мы старшеклассниками» Итоги года |
Классный руководитель |
Классное |
|
Ожидаемый результат
Выпускник кадетского класса как образованная и социально-активная личность:
ü владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;
ü нравственно и физически здоровая, социально-активная личность, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
ü лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
ü личность, преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма, стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства.
ü воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
ü социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
ü способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.