Программа воспитательной работы «Первые ступеньки»
Оценка 4.6

Программа воспитательной работы «Первые ступеньки»

Оценка 4.6
doc
12.05.2020
Программа воспитательной работы «Первые ступеньки»
программа воспитательной работы.doc

 

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

«Первые ступеньки»

Пояснительная записка

Воспитание один из сложнейших социальных процессов. Его сложность - в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации и т.д.

В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным "полигоном" радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и все то, что с ней связано. Школа - как фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности - позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности общества к адекватной социальной приспособленности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям - это повседневная реальность современной цивилизации. Поэтому необходимы личные усилия, личная ответственность ребенка за свой успех в жизни, который возможен лишь в результате упорного труда.

Программа «Первые ступеньки»” предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Программа поможет профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет.

Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры, дополнительного образования и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

 

Цели и задачи программы


Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание возрастных особенностей детей.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦКиД «Камертон», ДК «Газовик»);

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления,  фестивали;
  • встречи с интересными людьми.

Программа реализуется в четыре этапа:

  • 1-й этап – "Познай себя – это интересно!";
  • 2-й этап – "Сотвори себя – это необходимо!";
  • 3-й этап – "Утверди себя – это возможно!";
  • 4-й этап – "Прояви себя – это реально!".

Программа рассчитана на  четыре года обучения детей в начальной школе. Однако продолжительность каждого этапа в зависимости от особенностей класса может совпадать или не совпадать с протяженностью учебного года.

Содержание

Этап "Познай себя – это интересно!"

Цели этапа "Познай себя – это интересно!":

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности; 
  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

 

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
    – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Источник информации"

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе

"Хранитель школьных
традиций"

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, Масленица, спортивные праздники, новогодний утренник, осенний бал и др.

Создание классных традиций.

Выявление детских талантов

"Аналитик"

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей



Критерии успешного завершения этапа "Познай себя – это интересно!":

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Этап "Сотвори себя – это необходимо!"

Цель этапа "Сотвори себя – это необходимо!": обеспечить организационное единство класса.

Задачи этапа:

  • сплочение детского коллектива;
  • организация совместной деятельности в детском и родительском коллективах по определению перспектив творческой деятельности;
  • вовлечение каждого учащегося в коллективную творческую деятельность;
  • организация работы актива класса.

 

 

 

Роль учителя в рамках работы на этапе "Сотвори себя – это необходимо!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Лучший слушатель"

Организация обсуждений, дискуссий.

Обучение детей "слушать" и "слышать" друг друга

"Штурман"

Направление работы актива класса, организация работы творческих групп

"Организатор"

Организация учебной, внеурочной и внеклассной деятельности детей и родителей

 Критерии успешного завершения этапа "Сотвори себя – это необходимо!":

  • созданы условия для комфортного пребывания каждого ребенка в школе;
  • учащиеся и родители активно принимают участие в организации внеклассных мероприятий;
  • функционирует актив класса;
  • созданы сменные творческие микрогруппы.

Особенности этапа: дети, участвуя в творческой деятельности, следуют примеру взрослого, выдвигают собственные идеи.

Этап "Утверди себя – это возможно!"

Цель этапа "Утверди себя – это возможно!": формирование эмоционально-волевого и интеллектуального единства класса.

 

Задачи этапа:

  • изучение степени комфортности, самочувствия каждого ученика, динамики межличностных, межгрупповых отношений;
  • обеспечение взаимозависимых результатов деятельности и усилий каждого члена коллектива;
  • обеспечение разнохарактерной деятельности, позволяющей выявить и закрепить лидерство учащихся с позитивными ценностными установками.

 

Роль учителя в рамках работы на этапе "Утверди себя – это возможно!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Старший товарищ"

Помощь во включении в различные виды деятельности.

Забота об учащихся.

Организация различных творческих дел

"Корректор"

Обеспечение свободного и полного проявления и развития способностей ребенка

"Организатор"

Создание оптимальных условий для взаимодействия и сотрудничества всех участников воспитательного процесса.

Помощь в организации всех видов индивидуальной и коллективной деятельности, вовлечение в разнообразные коммуникативные ситуации


Критерии успешного завершения этапа "Утверди себя – это возможно!":

  • обучающиеся и родители могут самостоятельно организовать внеклассное мероприятие;
  • полноценно функционирует актив класса;
  • дети самостоятельно распределяют поручения и контролируют их выполнение.

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности.

 

Этап "Прояви себя – это реально!"

Цель этапа "Прояви себя – это реально!": формирование ценностно-ориентированного единства в процессе социально-значимой деятельности.
Задачи этапа:

  • обучение ребят методам анализа и самоанализа деятельности;
  • создание ситуаций, позволяющих проявить и реализовать возможности учащимся, находящимся в позиции наблюдателя, зрителя;
  • поддержка всевозможных инициатив отдельных учащихся, микрогрупп.

Роль учителя в рамках работы на этапе "Прояви себя – это реально!"

Роль учителя

Характеристика деятельности

"Организатор"

Организация общественно-значимых мероприятий на уровне школы, района, республики

"Сподвижник"

Оказание детям помощи в самореализации

"Носитель культуры"

Помощь в освоении культурных ценностей, на основе которых организован учебно-воспитательный процесс (проведение экскурсий, походов)

 

Критерии успешного завершения этапа "Прояви себя – это реально!":

  • обучающиеся самостоятельно вовлекают членов коллектива в совместную деятельность;
  • повышение уровня социальной активности детей в процессе выполнения социально-значимой деятельности.

Особенность этапа: итогом данного этапа является то, что дети могут сами научить других тому, что они знают и умеют.

Направления программы

Программа структурирована по шести направлениям:

·         "Страна знаний"; (направление «Общеинтеллектуальное»)

·         "Страна здоровья"; (направление «Спортивно-оздоровительное»)

·         "Семейная бухта"; (направление «Социальное»)

·         "Островок творчества"; (направление «Общекультурное»)

·         "Гражданская республика"; (направление «Духовно – нравственное», «Патриотическое»)

Работа по каждому направлению  имеет свою специфику. Все направления программы взаимосвязаны. План реализации программы  «Первые ступеньки» дан в приложении 1. Характеристики блоков программы – девиз, цели, задачи и формы реализации – представлены в приложении 2.

Организация ученического самоуправления в классе

Главным исполнительным органом в классе является актив класса. Его члены руководят работой микрогрупп – малых планет (инициативные группы). В актив входят командиры малых планет (они сменные) и президент.

Смена поручений с обязательным подведением итогов происходит на классном собрании. В ходе собрания дети учатся анализировать и оценивать свою работу, а также работу одноклассников.

В классе организована работа следующих малых инициативных групп:

·         "Малая планета знаний": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, работа в клубе "Почемучек";

·         "Малая планета здоровья": посещение ребят, которые болеют; сбор и отправка писем ребятам, находящимся на больничном; подготовка устных журналов и газет; выпуск информационной газеты "В здоровом теле – здоровый дух"; награждение «Здоровячками» тех ребят, которые не болели.

·         "Малая планета затейников": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных вечеров, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов;

·         "Малая планета порядка": организация дежурств в классе, в столовой, в рекреации, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;

·         "Малая планета охраны природы": забота о растениях в классе, организация помощи бездомным животным, забота о зимующих птицах (изготовление скворечников), выпуск познавательных газет.

Критерии эффективности программы:

- Выявление уровня сформированности ученического коллектива;

- Выявление уровня творческой активности;

- Определение уровня воспитанности по методике Н.П.Капустиной

Прогнозируемый результат:

- Повысится  уровень ученической мотивации;

- Сформируется ученический коллектив;

- Повысится уверенность в своих силах;

- Раскроется творческий потенциал детей;

- Сформируются коммуникативные навыки

 

 

 

 

 

План реализации программы "Первые ступеньки"

Приложение 1

1

2

3

4

5

Страна Знаний

(общеинтеллектуаль-

ное направление)

Страна здоровья

(спортивно-оздоровительное направление)

Семейная бухта

(социальное направление)

Остров творчества

(общекультурное направление)

Гражданская республика

(духовно нравственное, патриотическое направление)

1

2

3

4

6

 

 

Работа кружка "Умники и умницы», кружка «Роботландия»

Проведение игры "Знаешь ли ты свой край"

Участие в олимпиаде «Русский с Пушкиным»

 

 

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Инструктажи  (по профилактике ДДТТ) в рамках акции «Внимание – дети!»

 

Оформление стендов, уголков безопасности,  тематических альбомов «Безопасное колесо»

 

 

Разработка маршрутов безопасности «Безопасный путь домой»

 1 класс

1 четверть

Проведение родительского собрания "Особенности УВП в 1 классе".

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Проведение праздника "День рождения класса".

Организация работы родительского комитета

 

 

Работа кружков "Театр", «Оригами»

Проведение игры "Давайте знакомиться".

Организация конкурса плакатов "Давайте знакомиться"

 

Посвящение в первоклассники

 

 

Организация поздравления учителей   с Днем учителя

Акция «Сюрприз для бабушки» ко дню пожилого человека

 

 

Работа кружка "Умники и умницы», кружка «Роботландия»

Посвящение в читатели

Участие в олимпиаде по математике «Плюс»

 

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Посещение бассейна.

Работа танцевального кружка.

Организация лыжного похода

2 четверть

Монтаж «Лучше мамы друга нет, поверьте!»

Проведение Новогоднего утренника.

Организация зимнего похода.

Проведение родительского собрания "Об итогах адаптации"

Организация работы родительского комитета

 

Работа кружков "Театр", «Оригами»

 

Изготовление подарков
ко Дню матери

 

Украшение класса
к Новому году.

Организация конкурса рисунков "Зимние забавы".

 

 

Участие в акции «Добрая кормушка»

Классный час, посвященный Дню народного единства

Классные часы, посвящённые Международному дню толерантности (16 ноября)

 

Работа кружка "Умники и умницы», кружка «Роботландия»

Посещение школьного музея

Праздник «Прощай, азбука!»

 

Воспитание привычек здорового питания.

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Проведение соревнования "Папа, мама, я – спортивная семья"

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения на дороге

Организация практических занятий по правилам дорожного движения в кабинете ПДД

 

3 четверть

Проведение классных мероприятий, посвященных
23 Февраля и 8 Марта.

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Проведение родительского собрания «Родителям о внимании и внимательности.".

Организация работы родительского комитета

 

Работа кружков "Театр", «Оригами»

Оформление поздравительной открытки "Любимой мамочке".

Организация выставки рисунков, конкурса стихов, проекта "Рисуем книгу".

Выпуск поздравительных газет

 

Проведение акции "Милосердие"

 

 

 

 

Работа кружка "Умники и умницы», кружка «Роботландия»

Конкурс «Ученик года» (по результатам портфолио)

 

 

 

 

Проведение физкультурных минуток, зарядок, прогулок.

Организация похода

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения на дороге

Проведение инструктажей по правилам безопасного поведения на дороге

 

 

4 четверть

Проведение открытого урока "Чему мы научились", родительского собрания
"
Перелистывая страницы учебного года " (живой журнал).

Индивидуальные консультации родителей
обучающихся.

Организация работы родительского
комитета

 

Работа кружков "Театр", «Оригами»

Конкурс декоративно-прикладного творчества «Называем чудесами то, что делаем мы сами»

Конкурсы рисунков, поделок в рамках акции «Спасти и сохранить»

Организация конкурса рисунков на асфальте "Пусть всегда будет солнце", проекта "Дом, в котором мы живем"

 

Конкурс рисунков, поделок, посвящённый Международному дню птиц

Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, посильная помощь им (акция «Ветеран живёт рядом»)

Проведение экскурсии в школьный музей Боевой Славы

Показ и обсуждение научно- популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами локальных войн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики блоков программы "Первые ступеньки"

Приложение 2

Девиз

Цели

Задачи

Формы реализации

Направление "Страна знаний"

"Ученье свет,
а неученье – тьма"

Развитие познавательной активности обучающихся

Формирование потребности в самообразовании; развитие умений и навыков учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности
и креативности мышления

Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры ("Русский медвежонок", "Кенгуру", "ЭМУ", «Старт»); викторины, КВН; интегрированные образовательные путешествия; кружок "МИД"; кружок «Умники и умницы»; смотры знаний

Направление "Страна здоровья"

"В здоровом теле – здоровый дух"

Сохранение
и укрепление здоровья, формирование потребности
в здоровом образе жизни

Приобщение детей к здоровому образу жизни; обучение навыкам самосохранения; обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и табакокурением

Организация горячего питания; посещение спортивных секций; прогулки (динамическая пауза); физкультурные минутки; зарядка (до начала уроков); дни здоровья; походы; конкурсы плакатов, газет по теме "Здоровый образ жизни"; цикл бесед, диспутов; спортивные соревнования (спартакиада, "Веселые старты", "Мама, папа, я – спортивная семья"); ролевые игры

Направление "Семейная бухта"

"В дружбе взрослых
и детей – сила школы и семей"

Взаимодействие
и сотрудничество педагогического, ученического
и родительского сообществ; формирование единого коллектива

Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; открытые уроки (Дни открытых дверей); общешкольные конференции; посещение учащихся на дому; анкетирования; консультации; проведение совместных походов и внеклассных мероприятий

 

 

Направление "Островок творчества"

"Дело мастера боится"

Развитие творческой активности

Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков
в творческой деятельности, творческого воображения обучающихся

Конкурсы (классные, школьные, муниципальные, региональные и т. д.); уроки творчества; выставки работ; кружки, позволяющие развить творческие способности; творческие мастерские; театральные постановки; тематические вечера; проектная деятельность

Направление "Гражданская республика"

"Ты тоже родился
в России!"

Формирование основных нравственных качеств, чувства гордости за родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры

Знакомство с историей государственной символики страны; расширение исторических знаний об истории своей семьи, города, округа; повышение социальной активности учащихся; развитие чувства милосердия, сострадания

Уроки мужества; диспуты; социальная акция "Милосердие"; акция «Ветеран живёт рядом» и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие классного руководителя

и классного коллектива с социальными службами

 

 

 

 

 

Схема взаимодействия  с субъектами воспитания по реализации программы «Первые ступеньки»

 

 

 

Выноска 2: Учреждения культуры
(ЦКиД «Камертон», ДК «Газовик»
,Выноска 3: ДЮЦ
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выноска 2: Краеведческий музей
Выноска 2: Библиотеки города                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с родителями

 

    Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные.

                 Групповые формы работы с родителями:

ü  организационные

ü  тематические

ü  итоговые

ü  родительский клуб

 

Индивидуальные формы работы с родителями:

ü  беседы с родителями

ü  консультации (групповые и тематические)

ü  посещение семьи

 

Для приобщения родителей к проблемам воспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себя следующие формы работы с родителями:

 

ü  различные наглядные формы повышения педагогической культуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

 

ü  совместные с родителями внеклассные мероприятия (праздники, турпоходы, соревнования, поездки в театр);

ü  семейные праздники и традиции, конкурсы.

 

 

Литература

 

1.         Байбородова Л. В. Взаимодействие педагогов и учащихся в школьном коллек­тиве. Ярославль, 2009.

2.    Изучение личности школьника учителем / Под. ред. 3. И. Васильевой" и др.М., 2012

3.    Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.

4.    Методические рекомендации по диагностике и целеполаганию в воспитательном процессе. Л., 2010.

5.    Новое в воспитательной работе школы / Сост. Н. Б. Щуркова, В. Н. Шнырева.М.,2014.

6.    Педагогическая диагностика в школе / Под. ред. А. И. Кочетова. Мн., 1987.

7.    Шилова М, И. Учителю о воспитании школьников. М., 1990.

8.    Фридман Л. М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллекти­вов. М., 1988.

9.    Разработки мероприятий ж. «Начальная школа» и г. «Начальная школа».

10.Н. И. Дереклеева. Классный руководитель. Основные направления деятельности.  /М., «Вербум»., 2015.

11. Н. И. Дереклеева. Родительские собрания в 1-11 классах. / М., «Вербум»., 2015.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Первые ступеньки»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Первые ступеньки»

Цели и задачи программы Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка

Цели и задачи программы Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка

Принцип целостности в воспитании

Принцип целостности в воспитании

Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали; встречи с интересными людьми

Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали; встречи с интересными людьми

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Роль учителя в рамках работы на этапе "Познай себя – это интересно!"

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого

Этап "Утверди себя – это возможно!"

Этап "Утверди себя – это возможно!"

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности

Особенность этапа: дети активно участвуют в творческой деятельности

Направления программы Программа структурирована по шести направлениям : · "Страна знаний"; (направление «Общеинтеллектуальное») · "Страна здоровья"; (направление «Спортивно-оздоровительное») · "Семейная бухта"; (направление «Социальное») · "Островок…

Направления программы Программа структурирована по шести направлениям : · "Страна знаний"; (направление «Общеинтеллектуальное») · "Страна здоровья"; (направление «Спортивно-оздоровительное») · "Семейная бухта"; (направление «Социальное») · "Островок…

Малая планета порядка": организация дежурств в классе, в столовой, в рекреации, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка…

Малая планета порядка": организация дежурств в классе, в столовой, в рекреации, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; выпуск листовок по итогам дежурства; контроль соблюдения порядка…

План реализации программы "Первые ступеньки"

План реализации программы "Первые ступеньки"

Разработка маршрутов безопасности «Безопасный путь домой» 1 класс 1 четверть

Разработка маршрутов безопасности «Безопасный путь домой» 1 класс 1 четверть

Посещение школьного музея Праздник «Прощай, азбука!»

Посещение школьного музея Праздник «Прощай, азбука!»

Работа кружка "Умники и умницы», кружка «Роботландия»

Работа кружка "Умники и умницы», кружка «Роботландия»

Характеристики блоков программы "Первые ступеньки"

Характеристики блоков программы "Первые ступеньки"

Направление "Островок творчества" "Дело мастера боится"

Направление "Островок творчества" "Дело мастера боится"

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами

Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами

Схема взаимодействия с субъектами воспитания по реализации программы «Первые ступеньки»

Схема взаимодействия с субъектами воспитания по реализации программы «Первые ступеньки»

Работа с родителями Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные

Работа с родителями Основные формы работы с семьей: групповые и индивидуальные

Литература 1. Байбородова

Литература 1. Байбородова
Скачать файл