«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ № 67»
Протокол № 1 по УВР МБОУ «СОШ № 67» ………………… (Подопригора Г.М.)
от «» августа 2019 г. ………………… (Яковлева М.Н.) Приказ № от «» августа 2019 г.
Руководитель МО…… (Шарина Н.А.) «» августа 2019 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 67 г. Владивостока»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ)
4 «А» КЛАСС
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в год – 136
Слесарь Е.С.
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике для 4 класса разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
· авторской программы М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова «Математика». 4 класс. (УМК «Планета знаний»),
· основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 67 г. Владивостока».
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
· развитие пространственного воображения;
· развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
· формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
· развитие познавательных способностей;
· воспитание стремления к расширению математических знаний;
· формирование критичности мышления;
· развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Программа рассчитана на 136 часов: 34 учебных недели по 4 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа и величины
Масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе.
Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени.
Арифметические действия
Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа. Рациональные приёмы вычислений (разложение числа на удобные слагаемые или множители; умножение на 5, 25, 9, 99 и т.д.). Оценка результата, вычислений, определение числа цифр в ответе. Способы проверки правильности вычислений.
Числовые и буквенные выражения. Нахождение значения выражения с переменной. Обозначение неизвестного компонента арифметических действий буквой. Нахождение неизвестного компонента Арифметических действий (усложнённые случаи).
Действия с величинами.
Текстовые задачи.
Моделирование условия задачи на движение. Решение задач, содержащих однородные величины.
Решение текстовых задач: разностное и кратное сравнение, движение в противоположных направлениях; определение объёма работы, производительности и времени работы; определение расхода материалов.
Геометрические фигуры и величины
Плоские и пространственные геометрические фигуры. Куб. Изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге.
Метрические соотношения между изученными единицами длины. Сравнение и упорядочивание предметов по длине.
Единицы площади (ар, гектар). Метрические соотношения между изученными единицами площади. Сравнение и упорядочивание площадей.
Формулы периметра и площади прямоугольника. Решение задач на определение периметра и площади.
Работа с данными
Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
Сроки |
1 |
Многозначные числа (13 часов) |
13 |
1 |
1-4 неделя |
2 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 часов) |
11 |
|
4-6 неделя |
3 |
Длина и её измерение (11 часов) |
11 |
1 |
7-9 неделя |
4 |
Умножение на однозначное число (7 часов) |
7 |
|
9-11 неделя |
5 |
Деление на однозначное число (12 часов) |
12 |
|
11-14 неделя |
6 |
Геометрические фигуры (10 часов) |
10 |
1 |
14-16 неделя |
7 |
Масса и её измерение (4 часа) |
4 |
|
17 неделя |
8 |
Умножение многозначных чисел (12 часов) |
12 |
|
18-20 неделя |
9 |
Площадь и её измерение (5 часов) |
5 |
|
21-22 неделя |
10 |
Деление многозначных чисел (15 часов) |
15 |
1 |
22-25 неделя |
11 |
Время и его измерение (4 часа) |
4 |
|
26 неделя |
12 |
Работа с данными (7 часов) |
7 |
|
27-28 неделя |
13 |
Числа и величины (6 часов) |
6 |
|
28-30 неделя |
14 |
Арифметические действия (6 часов) |
6 |
|
30-31 неделя |
15 |
Фигуры и величины (7 часов) |
7 |
1 |
31-33 неделя |
16 |
Решение текстовых задач (6 часов) |
6 |
|
33-34 неделя |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тематический блок |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Учебно-методическое обеспечение |
Сроки |
|
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|
|||||||
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
|||||||||
1 |
Многозначные числа (11 часов) |
Десятичная система чисел. Прибавляем по единице. |
Осваивать десятичный принцип построения числового ряда, использовать его при устных вычислениях. Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава. Вычислять значение выражения; выполнять вычисления устно и письменно; проверять результат вычитания сложением, устные вычисления письменными. Выполнять вычисления по аналогии. Устанавливать закономерность в ряду чисел, продолжать ряд. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («можно ли…» и т. д.). Различать банкноты разного достоинства, прогнозировать суммы, которые можно заплатить, исходя из наличной суммы денег. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. Пользоваться справочными материалами учебника и доступными средствами информации (справочниками, энциклопедиями, Интернетом). Сравнивать разные системы счисления, устанавливать аналогию, определять различия. |
У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к изучению математики; ориентация на понимание причин личной успешности/не успешности в освоении материала; умение признавать собственные ошибки; могут быть сформированы: умение оценивать трудность предлагаемого задания; адекватная самооценка; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); восприятие математики как части общечеловеческой культуры; устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
|
Регулятивные Учащиеся научатся: удерживать цель учебной и внеучебной деятельности; учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности; самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении); вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата). Познавательные Учащиеся научатся: выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; моделировать условия текстовых задач освоенными способами; сопоставлять разные способы решения задач; использовать обобщённые способы решения текстовых задач; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части; сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям; находить нужную информацию в учебнике. Учащиеся получат возможность научиться: моделировать условия текстовых, задач, составлять генеральную схему решения задачи; решать задачи разными способами; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; проявлять познавательную, инициативу при решении конкурсных задач; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения; сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой; находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете; планировать маршрут движения, время, затраты; планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость; выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов); понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и…», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые», «не»). Коммуникативные Учащиеся научатся: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления для решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач); задавать вопросы с целью получения нужной информации. Учащиеся получат возможность научиться: Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; Выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель; задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
|
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; представлять многозначное число в виде суммы разрядных |
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
|
Учебник, рабочая тетрадь |
2.09.19
|
|
2 |
Классы. Называем большие числа. |
3.09.19 |
||||||||
3 |
Классы и разряды. |
4.09.19
|
||||||||
4 |
Таблица разрядов. Считаем устно и письменно. |
5.09.19
|
||||||||
5 |
Сравнение многозначных чисел. Называем, записываем, сравниваем |
9.09.19
|
||||||||
6 |
Входная контрольная работа. |
10.09.19 |
||||||||
7 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
11.09.19
|
||||||||
8-9 |
Закрепление изученного. Считаем деньги. Сколько человек на Земле? |
12.09.19 16.09.19 |
||||||||
10-11 |
Повторение, обобщение изученного. |
17.09.1918.09.19
|
||||||||
12 |
Сложение и вычитание разрядных слагаемых. |
19.09.19
|
||||||||
13 |
Сложение круглых чисел. |
23.09.19
|
||||||||
14 |
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 часов) |
Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. |
Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Устно складывать и вычитать круглые многозначные числа с опорой на знание разрядного состава. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Устанавливать аналогию, проводить вычисления по аналогии. Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…» и т. д.). Прогнозировать результат вычислений; составлять примеры с заданным ответом.
Ориентироваться в схемах, таблицах.
Находить неизвестный компонент арифметических действий. Решать уравнения.
|
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное); находить неизвестные компоненты арифметических действий; вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий; выполнять арифметические действия с числами 0 и 1; выполнять простые устные вычисления в пределах 1000.
|
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
|
Учебник, рабочая тетрадь |
24.09.19 |
|||
15 |
Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде. |
25.09.19
|
||||||||
16-17 |
Повторение, обобщение изученного. |
26.09.19 30.09.19 |
||||||||
18 |
Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Складываем и вычитаем большие числа. |
1.10.19
|
||||||||
19 |
Вычитание из круглого числа. |
2.10.19 |
||||||||
20 |
Свойства сложения. |
3.10.19 |
||||||||
21 |
Использование свойств сложения и вычитания в вычислениях. Вычисляем разными способами. |
7.10.19
|
||||||||
22 |
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Считаем в прямом и обратном порядке. |
8.10.19
|
||||||||
23-24 |
Повторение, обобщение изученного. |
9.10.19 10.10.19 |
||||||||
25 |
Длина и её измерение (11 часов) |
Соотношение между единицами длины (1 км=1000 м). Метр и километр. |
Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах. Упорядочивать предметы по длине. Выполнять арифметические действия с единицами длины. Решать задачи, содержащие единицы длины. Вычислять значение выражения в 2–3 действия. Соотносить правило нахождения периметра прямоугольника с соответствующей формулой. Составлять выражение для решения задачи. Ориентироваться в рисунках-схемах при выполнении заданий. Давать качественную оценку вычислений при решении задач («хватит ли…», «успеет ли…» и т. д.). Использовать умение вычислять периметр прямоугольника при решении задач практического содержания. Использовать табличную форму представления данных при решении нестандартных задач Решать нестандартные задачи по выбору
|
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины, сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; выполнять арифметические действия с величинами; |
решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении;
|
Учебник, рабочая тетрадь |
14.10.19
|
|||
26 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
15.10.19
|
||||||||
27 |
Анализ контрольной работы. |
16.10.19 |
||||||||
28 |
Решение задач на определение длины пути. Сравниваем, вычисляем, решаем задачи. |
17.10.19 |
||||||||
29 |
Соотношение между единицами длины (1 м=100 см). Метр и сантиметр. |
21.10.19
|
||||||||
22.10.19
|
||||||||||
30 |
Соотношение между единицами длины (1 м=10 дм, 1 дм=10 см, 1 см=10 мм). Меньше метра. |
|||||||||
31 |
Вычисляем периметр многоугольника. |
Вычислять периметр многоугольника разными способами.
|
23.10.19
|
|||||||
32-33 |
Закрепление изученного. Переводим единицы длины. Геометрические задачи. |
24.10.19 5.11.19 |
||||||||
34-35 |
Повторение, обобщение изученного. |
6.11.19 7.11.19 |
||||||||
36 |
Умножение на однозначное число (7 часов) |
Письменное умножение. |
Выполнять умножение: многозначного числа на однозначное; многозначного числа на круглое; круглых чисел. Вычислять площадь прямоугольника. Соотносить правило нахождения площади прямоугольника с соответствующей формулой. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Прогнозировать результат умножения (последнюю цифру ответа, количество цифр в ответе). |
устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами; письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; |
вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; |
Учебник, рабочая тетрадь |
11.11.19
|
|||
37 |
Свойства умножения. |
12.11.19
|
||||||||
38-39 |
Умножение круглых чисел. |
13.11.19 14.11.19 |
||||||||
40 |
Площадь прямоугольника. |
18.11.19 |
||||||||
41-42 |
Повторение, обобщение изученного. |
|||||||||
19.11.19 20.11.19
|
||||||||||
43 |
Деление на однозначное число (12 часов) |
Письменное деление. |
Выполнять деление: многозначного числа на однозначное; круглого числа на однозначное; круглых чисел. Проверять результат деления с помощью умножения. Вычислять значение выражения, выбирая способ вычислений (устно/письменно). Осваивать приемы устных вычислений. Решать задачи в 2–3 действия на нахождение произведения, деление на части и по содержанию; на нахождение доли числа; определение длины пути, времени и скорости движения. Решать уравнения. Прогнозировать результат деления (первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Проверять результат деления с помощью умножения. Наблюдать за свойствами арифметических действий, делать выводы, использовать их при вычислениях. Контролировать вычисления. Сотрудничать с товарищами при выполнении взаимопроверки. Моделировать условие задачи. |
устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами; письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа. |
вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий. |
Учебник, рабочая тетрадь |
21.11.19
|
|||
44 |
Письменное деление многозначного числа. Делим большие числа. |
25.11.19
|
||||||||
45 |
Свойства деления. Деление круглых чисел. |
26.11.19
|
||||||||
46 |
Нахождение неизвестного компонента умножения и деления. |
27.11.19 |
||||||||
47-48 |
Повторение, обобщение изученного. |
28.11.19 2.12.19 |
||||||||
49 |
Деление чисел, в записи которых встречаются нули. |
|||||||||
3.12.19
|
||||||||||
50 |
Деление чисел (случай – 0 в середине частного). |
4.12.19
|
||||||||
51 |
Делим на круглое число. |
5.12.19
|
||||||||
52 |
Закрепление изученного. Вычисляем устно и письменно. |
9.12.19
|
||||||||
53-54 |
Повторение, обобщение изученного. |
10.12.19 11.12.19
|
||||||||
55 |
Геометрические фигуры (10 часов) |
Геометрические фигуры. Что изучает геометрия? |
Различать плоские и пространственные геометрические фигуры. Различать видимые и невидимые элементы куба на чертеже. Чертить некоторые пространственные фигуры на клетчатой бумаге. Решать геометрические задачи в 2-3 действия на определение длины стороны, площади, периметра прямоугольника. Вычислять площадь поверхности куба. Вычислять значение выражения. Соотносить названия и изображения геометрических фигур, пространственные геометрические фигуры и предметы окружающей обстановки. Использовать свойства сторон прямоугольника при вычерчивании и решении задач. Выявлять общие свойства разных четырехугольников, определять различия. Обобщать знания о четырехугольниках. Классифицировать четырехугольники; треугольники. |
распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар); различать плоские и пространственные геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника; решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
|
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
|
Учебник, рабочая тетрадь |
12.12.19
|
|||
56 |
Четырёхугольники. |
16.12.19
|
||||||||
57 |
Контрольная работа за 2 четверть. |
17.12.19
|
||||||||
58 |
Анализ контрольной работы. |
18.12.19
|
||||||||
59 |
Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. |
19.12.19 |
||||||||
60 |
Треугольники. |
23.12.19
|
||||||||
61 |
Куб. |
24.12.19
|
||||||||
62-64 |
Повторение, обобщение изученного. |
25.12.19 26.12.19 9.01.20 |
||||||||
65 |
Масса и её измерение (4 часа) |
Центнер. |
Переводить единицы массы. Сравнивать массу и упорядочивать предметы по массе. Выполнять арифметические действия с именованными числами (с массой). Решать задачи, содержащие единицы массы. Вычислять значение выражения с многозначными числами. Давать качественную оценку вычислений при решении задач. Моделировать условия задач. Пользоваться справочными материалами учебника |
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц массы; сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; выполнять арифметические действия с величинами; |
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
|
Учебник, рабочая тетрадь |
13.01.20 |
|||
66 |
Соотношения между единицами массы. Переводим единицы массы. |
14.01.20
|
||||||||
67 |
Решение текстовых задач. Ровно столько же. |
15.01.20
|
||||||||
68 |
Повторение, обобщение изученного. |
16.01.20
|
||||||||
69 |
Умножение многозначных чисел (12 часов) |
Как умножают на двузначное число. |
Выполнять умножение на двузначное число. Осваивать приемы устного умножения. Вычислять значение выражения в 3–4 действия.
Моделировать условия задач. Решать задачи разными способами. Решать задачи на движение в противоположных направлениях (определять расстояния). Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Прогнозировать результат умножения нескольких чисел. Предлагать разные способы вычислений. Читать схемы, моделирующие условие задачи. Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью. |
письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; проверять результаты арифметических действий разными способами; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; |
выполнять умножение и деление на трёхзначное число; вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами; видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач;
|
Учебник, рабочая тетрадь |
20.01.20 |
|||
70 |
Умножаем круглые числа. |
21.01.20
|
||||||||
71 |
Приёмы умножения. |
22.01.20
|
||||||||
72 |
Задачи на движение в противоположных направлениях. |
|||||||||
23.01.20 |
||||||||||
73-74 |
Повторение, обобщение изученного. |
|||||||||
27.01.20 28.01.20 |
||||||||||
75 |
Умножение на трёхзначное число. |
Выполнять умножение на трехзначное число. Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Устанавливать аналогию в вычислениях, использовать ее при выполнении вычислений. Прогнозировать результат умножения нескольких чисел. Оценивать результат умножения (определять ближайшее круглое число). Наблюдать за свойствами произведения, делать выводы, использовать их при вычислениях. Устанавливать закономерность при умножении некоторых чисел, составлять равенства в соответствии с этой закономерностью. |
29.01.20
|
|||||||
76 |
Значение произведения. Тренируемся в логике. |
|||||||||
30.01.20 |
||||||||||
77 |
Повторяем, что узнали. |
3.02.20
|
||||||||
78 |
Практическая работа. |
4.02.20
5.02.20 6.02.20
|
||||||||
79-80 |
Повторение, обобщение изученного. |
|||||||||
81 |
Площадь и её измерение (5 часов) |
Единицы площади. Квадратный метр. |
Вычислять площадь прямоугольника, определять неизвестную сторону. Находить значение выражения разными способами. Переводить единицы площади. Сравнивать площади. Выполнять арифметические действия с именованными числами (площадью). Решать задачи, содержащие единицы площади. Выполнять умножение на двузначное и трехзначное число, деление на однозначное число. Соотносить единицы площади друг с другом и с размерами участка. Конструировать прямоугольник заданного размера из прямоугольников меньшей площади. Использовать полученные знания при решении задач с практическим содержанием. Ориентироваться в чертежах, рисунках-схемах при выполнении заданий |
решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника. |
видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач; решать задачи разными способами. |
Учебник, рабочая тетрадь |
10.02.20
|
|||
82 |
Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр). Меньше квадратного метра. |
11.02.20
|
||||||||
83 |
Соотношения между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади. |
12.02.20 |
||||||||
84 |
Единицы площади (ар, гектар, квадратный километр). Измерение больших участков. |
13.02.20
|
||||||||
85 |
Повторение, обобщение изученного. |
17.02.20
|
||||||||
86 |
Деление многозначных чисел (15 часов) |
Деление – действие, обратное умножению. |
Выполнять деление многозначного числа: на двузначное число; на трехзначное круглое число. Проверять результат деления умножением. Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Вычислять значение выражения в 3–4 действия. Решать уравнения. Прогнозировать результат деления (определять первую цифру ответа, количество цифр в ответе). Оценивать результат деления (определять между какими круглыми числами находится ответ). Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания |
проверять результаты арифметических действий разными способами; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
|
выполнять деление на трёхзначное число; вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; прогнозировать результаты вычислений; оценивать результаты арифметических действий разными способами; |
Учебник, рабочая тетрадь |
18.02.20 |
|||
87 |
Деление с остатком. |
19.02.20 |
||||||||
88 |
Нуль в середине частного. Что в частном? |
20.02.20 |
||||||||
89 |
Деление многозначного числа на двузначное. Оцениваем частное. |
25.02.20 |
||||||||
90-92 |
Повторение, обобщение изученного. |
|
26.02.20 27.02.20 2.03.20 |
|||||||
93 |
Расширение понятия «скорость». |
Использовать обобщенный способ решения задач, использующих понятие «скорость». Моделировать условия задач на движение. Решать задачи на движение; на встречное движение; на деление с остатком. Соотносить понятия «скорость работы» и «производительность». Решать задачи на определение объема работы, производительности и времени работы; на совместную работу. Вычислять значение выражения в 4–5 действий. Выполнять арифметические действия с многозначными числами; с именованными числами. Оценивать результат вычислений, заменять числа при вычислениях ближайшими круглыми числами. |
понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов; |
3.03.20 |
||||||
94 |
Производительность труда. |
4.03.20 |
||||||||
95 |
Деление на трёхзначное число. |
5.03.20 |
||||||||
96 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
10.03.20 |
||||||||
97 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
11.03.20
|
||||||||
98 |
Оценивание результата вычислений. |
12.03.20
|
||||||||
99-100 |
Повторение, обобщение изученного. |
16.03.20 17.03.20
|
||||||||
101 |
Время и его измерение (4 часа) |
Единицы времени. |
Переводить единицы времени. Сравнивать промежутки времени и упорядочивать их. Выполнять арифметические действия с именованными числами (временем). Решать задачи, содержащие единицы времени. Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Вычислять значение выражения в 4–5 действий. Решать задачи на производительность, на совместную работу; на встречное движение (определение времени); на определение длительности событий. |
сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения; выполнять арифметические действия с величинами; правильно употреблять в речи названия числовых выражений |
видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач; решать задачи разными способами. |
Учебник, рабочая тетрадь |
18.03.20 |
|||
102 |
Календарь и часы. |
19.03.20
|
||||||||
103-104 |
Повторение, обобщение изученного. |
1.04.20 2.04.20
|
||||||||
105 |
Работа с данными (7 часов) |
Представление информации. |
Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Решать задачи на стоимость, на производительность, на встречное движение. Находить нужную информацию в таблице, заполнять таблицы, объяснять смысл табличных данных. Записывать результаты подсчетов в таблице, систематизировать их, анализировать, делать выводы. Ориентироваться в диаграммах и графиках, находить нужную информацию. Выполнять действия по заданному алгоритму. Моделировать условие задачи. Находить нужную информацию, пользуясь разными источниками |
Информация, способы представления информации, работа с информацией (сбор, передача, хранение). Виды диаграмм (столбчатая, линейная, круговая). Планирование действий (знакомство с понятием «алгоритм»).
|
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач; |
Учебник, рабочая тетрадь |
6.04.20
|
|||
106 |
Таблицы. |
7.04.20 |
||||||||
107 |
Диаграммы. |
8.04.20 |
||||||||
108 |
ВПР |
9.04.20 |
||||||||
109 |
Планирование действий. |
13.04.20
|
||||||||
110 |
Контроль. |
14.04.20 |
||||||||
111 |
Повторение, обобщение изученного. |
15.04.20
|
||||||||
112 |
Числа и величины (6 часов) |
Чтение и запись чисел. |
Читать, записывать и сравнивать многозначные числа. Раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые. Выполнять арифметические действия с многозначными числами (устно и письменно). Переводить единицы массы, вместимости, времени. Выполнять арифметические действия с именованными числами. Упорядочивать величины в порядке возрастания/убывания. Решать задачи на разностное и кратное сравнение; определение длительности, начала, конца события; на производительность и совместную работу. |
понимать зависимости между величинами: масса, единицы массы (центнер). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Сравнение и упорядочивание предметов по массе. Время, единицы времени (век). Метрические соотношения между изученными единицами времени. Сравнение и упорядочивание промежутков времени. решать текстовые задачи в 2–3 действия |
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач; |
Учеб ник, рабочая тетрадь |
16.04.20 |
|||
113 |
Сравнение чисел. |
20.04.20 |
||||||||
114 |
Задачи на сравнение. |
21.04.20 |
||||||||
115 |
Масса и вместимость. |
22.04.20 |
||||||||
116 |
Единицы измерения времени. |
23.04.20 |
||||||||
117 |
Комплексное повторение изученного. |
27.04.20 |
||||||||
118 |
Арифметические действия (6 часов) |
Сложение и вычитание |
Выполнять арифметические действия с многозначными числами. Выполнять вычисления рациональным способом. Определять порядок действий и вычислять значение выражения. Понимать буквенную символику. Соотносить законы арифметических действий с соответствующими формулами. Решать уравнения. Ориентироваться в схемах. Прогнозировать результат вычислений. |
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений; осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; понимать зависимости. |
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач |
Учебник, рабочая тетрадь |
28.04.20 |
|||
119 |
Умножение и деление. |
29.04.20
|
||||||||
120 |
Числовое выражение. |
30.04.20
|
||||||||
121 |
Свойства арифметических действий. |
5.05.20
|
||||||||
122 |
Способы проверки вычислений. |
6.05.20 |
||||||||
123 |
Комплексное повторение изученного. |
7.05.20 |
||||||||
124 |
Фигур ы и величины (7 часов) |
Распознавание геометрических фигур. |
Распознавать геометрические фигуры, правильно употреблять их названия. Чертить геометрические фигуры с заданными свойствами. Переводить единицы длины, площади; сравнивать и упорядочивать величины. Вычислять периметр и площадь прямоугольника. Определять сходства и различия геометрических фигур. Выполнять геометрические построения по заданному алгоритму. Ориентироваться в схемах. Соотносить реальные размеры объекта и размеры его изображения на схеме. |
распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар); различать плоские и пространственные геометрические фигуры; изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге; решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника. |
Оценивать площадь криволинейной фигуры на клетчатой бумаге. Моделировать условие задачи. строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника
|
Учебник, рабочая тетрадь |
8.05.20
|
|||
125 |
Построение геометрических фигур. |
12.05.20
|
||||||||
126 |
Измерение длины. |
13.05.20 |
||||||||
127 |
Измерение площади. |
14.05.20
|
||||||||
128 |
Комплексное повторение изученного. |
18.05.20 |
||||||||
129 |
Контрольная работа за год. |
19.05.20
|
||||||||
130 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
20.05.20 |
||||||||
131 |
Решение текстовых задач (6 часов) |
Задачи на стоимость. |
Решать задачи в 2–4 действия на определение стоимости, цены и количества товара; на движение в одном направлении и противоположных; на определение объема, производительности и времени работы; на совместную работу; на доли. Составлять краткую запись условия. Моделировать условие задачи. Использовать обобщенные способы решения задач на движение, на производительность. Ориентироваться в тестовой форме проведения аттестации
|
решать текстовые задачи в 3–4 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; произведения, деления на части и по содержанию; нахождение множителя, делимого, делителя; задачи на стоимость; движение одного объекта; задачи в 1-2 действия на движение в одном направлении; видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач; решать задачи разными способами. |
планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); видеть прямопропорциональную зависимость между величинами и использовать её при решении текстовых задач; |
учебник рабочая тетрадь |
21.05.20 |
|||
132 |
Задачи на движение. |
|||||||||
133 |
Задачи на производительность. |
|||||||||
134 |
Задачи на доли. |
|||||||||
135-136 |
Комплексное повторение изученного. Умеешь ли ты… |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
· положительное отношение и интерес к изучению математики;
· ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;
· умение признавать собственные ошибки;
У учащихся могут быть сформированы:
· умение оценивать трудность предлагаемого задания;
· адекватная самооценка;
· чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);
· восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
· устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
· учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
· использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
· самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью способов контроля результата (определение последней цифры ответа при сложении, вычитании, умножении, первой цифры ответа и количества цифр в ответе при делении);
· вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
· сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
· адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
Учащиеся получат возможность научиться:
· планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
· использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).
Познавательные
Учащиеся научатся:
· выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
· моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
· сопоставлять разные способы решения задач;
· использовать обобщённые способы решения текстовых задач;
· устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
· осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
· конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
· сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
· находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
· моделировать условия текстовых, задач, составлять генеральную схему решения задачи;
· решать задачи разными способами;
· устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
· проявлять познавательную, инициативу при решении конкурсных задач;
· выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
· сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий; переводить информацию из одного вида в другой;
· находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете;
· планировать маршрут движения, время, затраты;
· планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
· выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов);
· понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и…», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «некоторые», «не»).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре; устанавливать очередность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления для решения задачи); объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
· задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
· Учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
· Выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
· задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Числа и величины
Учащиеся научатся:
· читать, записывать и сравнивать числа (в пределах 1000000) и величины;
· представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
· правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц измерения величин (длины, массы, времени, площади, вместимости);
· устанавливать закономерность в числовой последовательности, группировать, упорядочивать и классифицировать числа или изученные величины4
· выражать величины в разных единицах измерения.
Учащиеся получат возможность научиться:
Арифметические действия
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Геометрические величины
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
Работа с информацией
Учащиеся научатся:
Учащиеся получат возможность научиться:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. 4 класс. Учебник в 2 ч. Москва. Астрель. 2013.
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Математика. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. Москва. Астрель. 2018.
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Обучение в 4 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. Москва. Астрель. 2012.
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. Рабочая программа. Математика. 1 – 4 класс. Москва. Дрофа-Астрель. 2017.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.