программа за 4 класс

  • doc
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 4А. Слесарь. Технология.doc

«Рассмотрено»                                                                            «Согласовано»                                                            «Утверждаю»

на заседании МО                                                                         Заместитель директора                                              Директор МБОУ «СОШ № 67»             Протокол № 1                                                                              по УВР МБОУ «СОШ № 67»                                                               

от «» августа 2019 г.                                                                                                                                                         ………………… (Подопригора Г.М.)

                                                                                                       ………………… (Яковлева М.Н.)                           Приказ №  от «» августа 2019 г. Руководитель МО…………… (Шарина Н.А.)                          «» августа 2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67 г. Владивостока»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

(НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ)

4 «А» КЛАСС

на 2019-2020 учебный год

 

Количество часов в год – 34

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                            Слесарь Е.С.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа по технологии для 4 класса разработана на основе:

·        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

·        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

·        авторской программы О.В. Узоровой, Е.А. Нефедовой «Технология». (УМК «Планета знаний»),

·        основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 67 г. Владивостока».

 

Основными целями начального обучения технологии являются:

·        знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, с технологиями производства;

·        освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;

·        формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

·        ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

·        овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники безопасности.

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования технологии:

·        развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;

·        развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;

·        развитие речи, памяти, внимания;

·        развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;

·        развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;

·        развитие коммуникативной культуры ребёнка;

·        развитие пространственного мышления;

·        развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

·        развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

·        развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

·        развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

·        развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности.

 

Программа рассчитана на 34 часа: 34 учебных недели по 1 часу.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


 

Объёмное конструирование из бумаги и других материалов

Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба.

Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета рельефа земли. Чудо-мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизанская башня» (бумажный макет). Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов.

Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром

Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная гигиена. Гигиена быта. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье-маше. Бисероплетение.

Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов «Сувенирный веник». Мешочек для запаривания трав (объёмная поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка «Гипсовый подсвечник». Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье-маше на основе воздушного шара). Поделка «Ящерка» (бисероплетение по схеме).Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню.

Работа с текстильными материалами

Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты.

Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука. Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка-курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из ткани). Поделка Чудо-букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки – декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани. Поделки: сумка-карман из джинсовой ткани, сумка-мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани).

Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними

Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации. Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (декорирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта. Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб-страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете. Электронные публикации. Электронный журнал. Веб-дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно-поисковые системы.

Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для газеты). Поиск информации о любимом животном.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Название темы (раздела)

Количество часов

Количество контрольных работ

Сроки

1

Страна технических профессий

8

 

1-8 неделя

2

Страна разработчиков идей

7

 

9-15неделя

3

Страна модельеров

8

 

16-23 неделя

4

Информационные технологии

11

 

24-34неделя

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ урока

Тематический блок

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Учебно-методическое обеспечение

Сроки

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Страна технических профессий (8 часов)

Типографские работы. Памятный фотоальбом.

Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий.

Знакомство с разнообразием типографской продукции. Обучение технологии изготовления шаблона из картона, работе с канцелярским ножом и дыроколом. Изготовление поделки «Памятный фотоальбом».

У учащихся будут сформированы:

осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

 

Регулятивные

Учащиеся научатся:

удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); распределять рабочее время;

осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: задавать вопросы уточняющего характера; высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

 владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

ориентироваться в учебнике. Узнать о многообразии профессий. Изготовить шаблоны из картона по размеру фотографий.

Решать творческую задачу: прорезать в картоне прорези по заданным размерам: научиться пользоваться дыроколом. Использовать полученные умения при изготовлении поделки.

соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи.

Учебник,

рабочая тетрадь

 

1 неделя

2

Город воздушных потоков. Ветряная вертушка.

Ознакомление с профессией метеоролога. Получение сведений об измерении силы и направления ветра. Изучение принципов действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Изготовление поделки «Ветряная вертушка».

Исследовать показания измерительных приборов и приспособлений. 

Действовать по инструкции при изготовлении объёмных поделок с вращающимся модулем. Закреплять детали булавкой на древесине, повторив памятку по безопасной работе с колющими предметами.

2 неделя

3

Город испытателей. Бумажная вертушка-вертолётик. Пуговичная вертушка. Волшебный цветок.

Ознакомление с историей подвижных игрушек, принципам их действия. Изготовление поделок: «Бумажная вертушка-вертолётик», «Пуговичная вертушка», «Волшебный цветок».

Применять знания, полученные ранее при изготовлении подвижных игрушек. Выполнять задания по изготовлении подвижного бумажного модуля, подвижной инерционной игрушки, подвижной бумажной модели. Испытывать поделки в действии. Делать выводы на основе испытаний. Осуществить самоконтроль и самооценку выполненной работы.

3 неделя

4

Весёлая топография. Горы и равнины (макет рельефа земли).

Ознакомление с профессией топограф. Обсуждение рельефа земли. Изготовление салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развертки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление поделок: Горы и равнины (макет рельефа земли).

Применять знания, полученные на других уроках. Участвовать в беседе о взаимосвязи между рельефом местности и его изображением на карте. Выполнять задания по работе с циркулем и линейкой для построения развёрток конуса. Провести эксперименты с размерами вырезаемого сектора. Сделать выводы. 

4 неделя

5

Город архитекторов. Бумажная пизанская башня.

Знакомство с профессией архитектора и смежными профессиями. Обсуждение конструкции мостов. Знакомство с Пизанской башней. Обучение работе с отвесом, выравниванию по отвесу. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».

Вести поиск информации о строении мостов, и критериях их прочности. Проводить эксперименты на прочность условного моста. Изучать и использовать технологию пользования отвесом для измерения уровня отклонения. Действовать по инструкции при изготовлении бумажных макетов мостов и башен. Выражать своё эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

5 неделя

6

Город зодчих. Колодец.

Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих. Освоение принципов построения бревенчатого сруба. Изготовление поделки «Колодец».

Узнать о традициях древнего зодчества. Работать со спичками и зубочистками. Действовать 

по схеме: собирать и конструировать модель колодца из спичек. Сборка и конструирование по схеме. Изготовление объемного макета из спичек.

6 неделя

7-8

Город будущего.

Участие в беседе о профессиях и городах будущего. Повторение приёмов работы и принципов работы изученных макетов, приборов. Изготовление поделки «Мегаполис».

Участвовать в беседе о профессиях. Систематизировать знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Применять знания при выполнении макета из различных материалов. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

7-8 неделя

9

Страна разработчиков идей (7 часов)

Рачительный хозяин. Сувенирный веник «Домовушка».

Беседа об истории возникновения профессий. Ознакомление с принципами экономного ведения хозяйства. Беседа об экономии природных ресурсов и экологии. Закрепление навыков проведения уборки в доме. Изготовление поделки «Сувенирный веник «Домовушка».

Участвовать в беседе о принципах ведения хозяйства дома и в масштабах государства. Формулировать правила экономии. Применять знания, полученные на уроке, во время уборки класса, квартиры. Решать творческую задачу: 

декорировать поделку из природных материалов. 

Выражать своё 

эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

проводить мелкий ремонт одежды;

отремонтировать разорвавшуюся книгу;

 

ухаживать за домашними питомцами и растениями;

обращаться с бытовыми приборами;

 

 

9 неделя

10

Студия здоровья. Мешочек для запаривания трав.

Беседа о ценности здоровья, мероприятиях по его сохранению. Беседа о здоровом питании, режиме дня, личной гигиене.

Изготовление поделки «Мешочек для запаривания трав».

Участвовать в беседе об охране здоровья, здоровом образе жизни. Применять знания о работе с тканью при выполнении поделки из ткани. Раскраивать ткань, действуя по инструкции. Использовать полученные ранее знания для сшивания поделки.

10 неделя

11

Город скульпторов. Гипсовый подсвечник.

Ознакомление с назначением и свойствами гипса как декоративного материала. Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка формы для гипса, подготовка формы к заливке, соскабливание облоя. Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».

Узнать о свойствах и назначении гипса. Применять знания при работе с гипсом. Разводить гипсовый раствор, лепить цилиндрическую форму для серединки подсвечника, подготавливать форму для заливки гипса, соскабливать излишки гипса и неровности заливки.

Решать творческую задачу: декорировать, окрашивать и грунтовать изделия из гипса. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

11 неделя

12-13

Бульвар устроителей праздников. Пиньята.

Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята. Закрепление навыков изготовления папье-маше. Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиньята».

Применять знания, полученные ранее, при изготовлении папье-маше.

Решать творческую задачу: оклеивать в технике папье-маше выпуклую поверхность в несколько слоёв; прорезать канцелярским ножом высохшую заготовку, заполнять пиньяту сюрпризами и заклеить отверстие; декорировать пиньяту при помощи изученных технологий.

12-13 неделя

14

Бисерная улица. Юркая ящерка.

Продолжение знакомства с бисером и бисероплетением. Обучение чтению схем и плетению по ним. Изготовление поделки «Юркая ящерка».

Применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. 

Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме.

14 неделя

15

Новогодние затеи.

Изготовление поделки «Елочные игрушки из бисера», разработка новогоднего меню.

Использовать изученную технологию при выполнении поделок из бисера по схеме. Участвовать в обсуждении новогоднего меню. Составлять праздничное меню.

15 неделя

16

Страна модельеров (8 часов)

Ткацкая мастерская. Плетение нитей по схеме.

Беседа о выборе профессии. Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетению из нитей по схеме. Изготовление поделки «Ловец снов».

Участвовать в беседе о выборе профессии. Узнать о традициях изготовления оберегов и талисманов. 

Действовать по инструкции: плести из нитей по схеме. 

Изучать и использовать изученные технологии для изготовления поделок из нитей. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

 

 

16 неделя

17

Деловой мир. Завязывание галстука.

Беседа о деловом этикете. Знакомство с понятием спецодежды, этикетом делового костюма, с историей появления галстука. Обучение правилам выглаживания мужской рубашки, приёмам завязывания галстука. «Малый узел».

Участвовать в беседе о значении делового этикета для современного человека. Действовать по инструкции: завязывать галстучный узел; утюжить мужскую рубашку.

Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом.

17 неделя

18-19

Курсы кройки и шитья. Грелка-курица на чайник.

Ознакомление с миром профессий, связанных с производством одежды. Увеличение выкройки по клеткам. Изготовление поделок: грелка-курица на чайник (поделка из ткани по выкройке).

Узнать о взаимосвязи людей смежных профессий. 

Использовать полученные ранее знания для увеличения и уменьшения выкройки. 

Создавать выкройку по образцу. Решать творческую задачу: раскроить материал по образцу; шить обмёточным швом через край; декорировать поделку из ткани. Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

18-19

неделя

 

20

Город флористов. Пышные цветы. Цветы с бахромой. Спиральные розы. Объёмные цветы. Чудо-букет.

Знакомство с технологией изготовления искусственных цветов, цветов из ткани. Обучение технологическим приёмам работы с тканью. Изготовление поделок «Пышные цветы», «Цветы с бахромой», «Спиральные розы», «Объёмные цветы», «Чудо-букет».

Использовать полученные ранее знания для работы с тканью. Изготавливать элементы поделок по схеме. Осуществлять сборку изделия. Решать творческую задачу: составлять композицию из готовых поделок.

20 неделя

21-22

Город джинсовой фантазии. Заплата. Сумка-карман из джинсов. Сумка-мешок из джинсов.

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов. Виды швов. Ручной шов «строчка». Швы на джинсах. Ознакомление с историей заплаток. Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление поделок изготовление заплатки (поделка из ткани).

Изготовление поделок сумка-карман из джинсов (поделка из ткани). Изготовление поделок сумка-мешок из джинсов (объемная поделка из ткани).

Участвовать в беседе о различных тканях: свойствах и назначении. Изучать виды ручных и машинных швов; знать их отличия. 

Действовать по инструкции: пришивать заплатки, изготавливать поделки из карманов джине, шить из старых джинсов полезные вещи.

Осуществить самоконтроль и самооценку работы.

21-22

неделя

23

Школа дизайна.

Обсуждение профессии дизайнера. Обсуждение проекта оформления детской комнаты.

Изготовление поделок на выбор.

Узнать об особенностях работы дизайнера. Вести поиск информации о дизайне детских комнат. Решать творческую задачу: создать эскиз дизайнерского проекта своей комнаты. Использовать изученные технологии для поделки по собственному эскизу.

23 неделя

24

Информационные технологии (11 часов)

Информация. Хранение и организация информации. Флешка. Файлы и папки.

Продолжение знакомства с компьютером. Беседа об информации, её свойствах, видах, носителях. Знакомство с понятиями «цифровая и аналоговая информация», «информационная ёмкость». Обучение пользованию флешкой.

Узнать о новых профессиях, связанных с компьютером. Изучать и использовать сведения об информации. Повторять правила безопасной работы на компьютере. 

Находить USB-разъём на компьютере. Действовать по инструкции: правильно вставлять флешку в разъём USB. Копировать файлы с флешки на рабочий стол и обратно. Копировать и переносить файлы с одного компьютера на другой посредством флешки.

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

 

24 неделя

25

Диалог с компьютером. Работа с калькулятором.

Беседа об организации (систематизировании) информации и информационных процессах.

Понятия «надёжность хранения информации», «долго- временность хранения информации».

Обучение последовательности поиска информации в компьютере (файлы и папки).

Понимать принципы организации систематизации информации. Знать и соблюдать правила эксплуатации и хранения цифровых носителей информации. Изучать и использовать полученные знания при поиске файлов и папок в памяти компьютера по названию или другим критериям.

25 неделя

26

Работа с текстами. Изготовление таблички на дверь.

Ознакомление с понятием интерфейс — средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной. Повторение назначения окна Windows. Беседа о виртуальной реальности и её применении. Изучение компьютерной программы «Калькулятор». Работа с калькулятором.

Участвовать в беседе о виртуальной реальности. Изучать и использовать полученные знания при открытии программы «Калькулятор» через меню «Пуск». Пользоваться программой «Калькулятор». Выполнять задания по отработке навыков работы на компьютере.

26неделя

27

Работа с таблицами. Создание и заполнение таблиц на компьютере.

Ознакомление с новыми возможностями Word. Знакомство с панелью инструментов, буфером обмена, вставкой изображений. Изготовление таблички на дверь.

Узнать о новых возможностях Word. Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Уметь ориентироваться в панели инструментов, 

отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, 

копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую и текстовую информацию в документе. 

Использовать полученные навыки в создании поделок и работ.

27 неделя

28

Графические редакторы – исправление реальности. Весёлая открытка.

Ознакомление с ролью таблиц в систематизации информации. Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц. Применять полученные знания для выполнения работы «Расписание звонков».

28 неделя

29

Печатные публикации статья для стенгазеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов. Получение первичных представлений о возможностях Photoshop (Фотошоп). Обучение работе с фотографией в Paint. Изготовление поделки «Весёлая открытка».

Ознакомление с печатными публикациями. Создание печатного текста в Word. Первичные представления о компьютерной вёрстке и профессии современного верстальщика. Знакомство с вёрсткой.

Изготовление школьной стенгазеты (статья для газеты).

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека. Знакомство с работой в Интернете. Знакомство с Интернет-почтой. Преимущества и отличия электронной почты от обычной. Адрес электронной почты.

Знакомство с ролью Интернета в хранении и доступе к информации, достоверностью информации в Интернете. Знакомство с веб-дизайном. Овладение навыками поиска страницы с помощью URL. Знакомство с информационно-поисковыми системами. Обучение и закрепление навыков поиска информации.

Обобщение знаний о компьютере. Беседа о месте компьютера в жизни учащихся. Творческая работа «Я и компьютер».

Изучать и использовать знания для создания резервной копии файла, работы в редакторе Paint. Решать творческую задачу: создавать поделки, преобразовывая фотографии в Paint. Изучать и использовать Word для создания печатных публикаций.

Применять знания и навыки работы в Word для создания коллективной стенгазеты. Распределять роли в работе.

Участвовать в беседе о роли Интернета в жизни человека. Знать о том, что можно делать в Интернете. Познакомиться с электронной почтой. Составлять имя почтового ящика в адресе электронной почте и пароль к ней.

Узнать о степени достоверности информации, публикуемой в сети Интернет. Знать различия печатных и электронных публикаций. Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов. Ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска.

 Систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами. Создание виртуальной коллективной поделки с применением программ Word и Paint.

29 неделя

30

Что такое Интернет. Адрес электронной почты.

 

 

 

 

30 неделя

31

Безопасность компьютера. Веб-страницы.

 

 

 

 

 

 

 

31неделя

32-33

Поиск информации с помощью Интернет.

32-33 неделя

34

Твои творческие достижения.

34 неделя

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

·        осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества;

·        положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

·        представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека;

·        уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа;

·        мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной помощи по хозяйству в семье.

Могут быть сформированы:

·        понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;

·        мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;

·        чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности);

·        устойчивая учебно-познавательная мотивация учения;

·        понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

·        удерживать цель в процессе трудовой, декоративно-художественной деятельности;

·        действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

·        использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных заданий и в творческой деятельности;

·        осознанно использовать безопасные приёмы труда;

·        самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки;

·        участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе;

·        распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок;

·        вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки;

·        сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

·        адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);

·        распределять рабочее время;

·        осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий;

·        прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей;

·        организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты.

Познавательные

Учащиеся научатся:

·        наблюдать и сравнивать свойства различных материалов;

·        узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни;

·        различать материалы по декоративно-художественным и конструктивным свойствам;

·        соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом;

·        конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями;

·        осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструкторско-технологических задач.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах;

·        классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,), предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна);

·        пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

·        задавать вопросы уточняющего характера;

·        высказывать собственное мнение о результатах творческой работы;

·        рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых);

·        объяснять инструкции по изготовлению поделок;

·        уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

·        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

·        договариваться и приходить к общему решению.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества;

·        брать интервью у одноклассников и взрослых;

·        задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности;

·        владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею;

·        оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

·        осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с поставленной задачей;

·        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия;

·        экономно расходовать используемые материалы;

·        соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла, шило);

·        изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке;

·        соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

·        создавать модели несложных объектов из различных материалов;

·        осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

·        анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

·        решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

·        пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов;

·        пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

·        использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

·        создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point.

Учащиеся получат возможность научиться:

·        соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

·        создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

·        работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном, гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером);

·        проводить мелкий ремонт одежды;

·        отремонтировать разорвавшуюся книгу;

·        ухаживать за домашними питомцами и растениями;

·        обращаться с бытовыми приборами;

·        пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её получения, хранения, переработки;

·        использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 4 класс. Учебник. Москва. Астрель. 2014.

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. Москва. Астрель. 2018.

О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. Москва. Астрель. 2013.


Скачано с www.znanio.ru