«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО Заместитель директора Директор МБОУ «СОШ № 67»
Протокол № 1 по УВР МБОУ «СОШ № 67» ………………… (Подопригора Г.М.)
от «» августа 2019 г. ………………… (Яковлева М.Н.) Приказ № от «» августа 2019 г.
Руководитель МО…………… (Шарина Н.А.) «» августа 2019 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67 г. Владивостока»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ)
4 «А» КЛАСС
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в год – 102
Слесарь Е.С.
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре для 4 класса разработана на основе:
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
· Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
· авторской программы Т.С. Лисицкой, Л.А. Новиковой «Физическая культура». 4 класс. (УМК «Планета знаний»),
· основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 67 г. Владивостока».
Основными целями начального обучения физической культуре являются:
· укрепление здоровья;
· совершенствование физического развития;
· создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
· развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
· приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального образования физической культуры:
· выбор средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;
· формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;
· подбор средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;
· соблюдение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Программа рассчитана на 102 часов: 34 учебных недели по 3 часа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы знаний о физической культуре
Развитие физической культуры в России в XVII-XIX вв. Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) во время выполнения физических упражнений. Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Контроль величины нагрузки по показателям ЧСС. Выполнение закаливающих процедур. Составление и выполнение комплексов упражнений, направленных на развитие физических качеств. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Повороты кругом, повороты направо, налево в движении, перестроение из колонны по три (четыре) в колонну по одному в движении с поворотом.
Лёгкая атлетика.
Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы.
Бег: челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до 6 мин, бег из различных исходных положений.
Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом «перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360°, прыжки со скакалкой за 30 с.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние.
Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх.
Гимнастика с основами акробатики.
Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения лёжа на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики.
Гимнастические упражнения прикладного характера: перелезание через препятствие (высота 100см), ритмические шаги, вис согнувшись, вис углом, преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры.
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Третий лишний», «Комбинированная эстафета», «Попади в мяч», Передал – садись», «Перестрелка».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Гонка мячей по кругу», «Обруч на себя».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр, «Пионербол».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
Сроки |
1 |
Лёгкая атлетика |
28 |
|
1-10 неделя |
2 |
Гимнастика с основами акробатики |
24 |
|
10-18 неделя |
3 |
Подвижные игры на воздухе |
14 |
|
18-22 неделя |
4 |
Лёгкая атлетика и подвижные игры |
36 |
|
23-34неделя |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Тематический блок |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Учебно-методическое обеспечение |
Сроки |
|||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||||||
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
||||||||
1 |
Лёгкая атлетика (28 часов) |
Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. |
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Ходьба: с изменением длины и частоты шагов; с перешагиванием через скамейки; в разном темпе под звуковые сигналы. Бег: челночный бег 3x10 м, бег с высоким подниманием бедра, бег на 30, 60 м на время с низкого старта, бег с преодолением препятствий, равномерный, медленный бег до «ин, бег из различных исходных положений. Прыжки: прыжки в высоту с бокового разбега способом (перешагивание», в длину способом «согнув ноги», прыжки с высоты до 60 см, прыжки с поворотом на 360*, прыжки со скакалкой за 30 с. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 6 м, метание на дальность с одного шага и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (1 кг) от груди, из-за головы, снизу вперёд-вверх. |
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
|
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми Пересказывать тексты по истории физической культуры. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику беговых и прыжковых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. малого мяча. Описывать технику выполнения метательных упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега, ходьбы, метания различными способами. Инструктаж по ТБ. Основы теоретических знаний о физической культуре. Строевые упражнения. ОРУ на месте, спец. беговые упражнения.
|
Вести дневник самонаблюдения; подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой; измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств. Применять отработанные навыки упражнений в футболе, баскетболе и волейболе, играть по изменённым правилам. Оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях. Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ (рефераты, доклады, составление кроссвордов, презентации). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Расширит интерес к кружковым и секционным занятиям.
|
Учебник, аудиоряд, видеоряд |
1 неделя
|
2 |
История развития физической культуры в России в ХVII — ХIХ вв. |
1 неделя |
|||||||
3 |
Развитие координационных способностей. |
1 неделя
|
|||||||
4 |
Влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких. |
2 неделя |
|||||||
5 |
Бег с высоким подниманием бедра. |
2 неделя
|
|||||||
6 |
Развитие гибкости. |
2 неделя |
|||||||
7 |
Ходьба в разном темпе под звуковые сигналы. |
3 неделя
|
|||||||
8 |
Челночный бег 3х10м. |
3 неделя |
|||||||
9 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
3 неделя
|
|||||||
10 |
Положение «низкий старт». |
4 неделя |
|||||||
11 |
Бег на 30 метров на время. |
4 неделя |
|||||||
12 |
Комплекс упражнений с гимнастическими палками, направленный на формирование правильной осанки. |
4 неделя |
|||||||
13 |
Прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание». |
5 неделя
|
|||||||
14 |
Прыжок на двух ногах через скакалку, вращая её назад. |
5 неделя |
|||||||
15 |
Развитие силы. |
5 неделя |
|||||||
16 |
Равномерный медленный бег до 800 метров. Воспитание выносливости. |
6 неделя |
|||||||
17 |
Комплекс упражнений со скакалкой, направленный на формирование правильной осанки. |
6 неделя
|
|||||||
18 |
Развитие координационных способностей. |
6 неделя |
|||||||
19 |
Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 6 метров. |
7 неделя
|
|||||||
20 |
Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 6 метров. |
7 неделя |
|||||||
21 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
7 неделя
|
|||||||
22 |
Прыжки через скакалку на одной ноге, вращая её назад. |
8 неделя |
|||||||
23 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
8 неделя
|
|||||||
24 |
Броски набивного мяча от груди на дальность. |
8 неделя |
|||||||
25 |
Броски набивного мяча из-за головы на дальность. |
9 неделя
|
|||||||
26 |
Развитие гибкости. |
9 неделя |
|||||||
27 |
Преодоление препятствий. |
9 неделя
|
|||||||
28 |
Подвижные игры. |
10 неделя |
|||||||
29 |
Гимнастика с основами акробатики (24 часа) |
Правила поведения на уроках гимнастики. |
Акробатические упражнения: два-три кувырка вперёд, стойка на лопатках из упора присев, «мост» из положения на спине, кувырок назад, комбинация из изученных элементов акробатики. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату в три приёма, перелезание через препятствие (высота 100 см), ритмические шаги, вис согнувшись, углом, преодоление полосы препятствий.
|
|
|
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; |
Представление результатов индивидуальной или групповой деятельности в форме творческих работ (рефераты, доклады, составление кроссвордов, презентации). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов. Расширит интерес к кружковым и секционным занятиям.
|
|
10 неделя
|
30 |
Кувырки вперёд. |
10 неделя |
|||||||
31 |
Формирование правильной осанки. |
11 неделя |
|||||||
32 |
Лазание по канату в три приёма. |
11 неделя |
|||||||
33 |
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. |
11 неделя
|
|||||||
34 |
Полоса препятствий. |
12 неделя |
|||||||
35 |
Вис согнувшись. |
12 неделя |
|||||||
36 |
Комплекс ритмической гимнастики. |
12 неделя |
|||||||
37 |
«Мост» из положения лёжа на спине. |
13 неделя
|
|||||||
38 |
Вис углом. |
13 неделя |
|||||||
39 |
Развитие силы. |
13 неделя |
|||||||
40 |
Комплекс ритмической гимнастики. |
14 неделя |
|||||||
41 |
Кувырок назад. |
14 неделя |
|||||||
42 |
Развитие быстроты. |
14 неделя |
|||||||
43 |
Перелезание через препятствие (высота 100 см). |
15 неделя
|
|||||||
44 |
Вис на согнутых руках. |
15 неделя |
|||||||
45 |
Формирование правильной осанки. |
15 неделя |
|||||||
46 |
Переползание по-пластунски. |
16 неделя |
|||||||
47 |
Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. |
16 неделя
|
|||||||
48 |
Формирование правильной осанки. |
16 неделя |
|||||||
49 |
Комбинация из элементов акробатики. |
17 неделя
|
|||||||
50 |
Развитие координационных способностей. |
17 неделя |
|||||||
51 |
Полоса препятствий. |
17 неделя |
|||||||
52 |
Подвижные игры. |
18 неделя |
|||||||
53 |
Подвижные игры на воздухе (14 часов) |
Правила поведения на уроках, проводимых на воздухе в зимнее время. |
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; Теория «Зимние виды спорта». Установка на ЗОЖ, закаливание организма. Знания по теме «Простудные заболевания в зимнее время года». Отрабатывать знания по теме «Травматизм зимой». Отрабатывать технику безопасного поведения во время зимних коллективных подвижных игр. Совершенствовать технику метания, технику катания на санках. Коллективная организация снежных построек.
|
|
|
подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. |
|
18 неделя
|
54 |
Эстафеты на санках. |
18 неделя |
|||||||
55-56 |
Зимняя крепость. |
19 неделя |
|||||||
57-58 |
Эстафеты на санках. |
19-20 неделя |
|||||||
59-60 |
Метание снежков в цель. |
20 неделя |
|||||||
61-62 |
Зимняя крепость. |
21 неделя |
|||||||
63 |
Эстафета на санках. |
21 неделя |
|||||||
64-65 |
Метание снежков в цель. |
22 неделя |
|||||||
66 |
Эстафета на санках. |
22 неделя
|
|||||||
67 |
Лёгкая атлетика и подвижные игры (36 часов) |
Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. |
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег. |
|
|
организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
|
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности
|
|
23 неделя |
68 |
Роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям. |
23 неделя
|
|||||||
69 |
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. |
23 неделя |
|||||||
70 |
Бег из различных исходных положений. |
24 неделя
|
|||||||
71 |
Развитие координационных способностей. |
24 неделя |
|||||||
72-73 |
Прыжок в длину способом «согнув ноги». |
24-25 неделя
|
|||||||
74 |
Развитие гибкости. |
25 неделя |
|||||||
75 |
Прыжки с высоты. |
25 неделя |
|||||||
76 |
Прыжки с поворотом на 360. |
26 неделя |
|||||||
77 |
Развитие силы. |
26 неделя |
|||||||
78-79 |
Метание малого мяча на дальность с одного шага. |
26-27 неделя |
|||||||
80 |
Метание набивного мяча из-за головы на дальность. |
27 неделя
|
|||||||
81 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
27 неделя |
|||||||
82 |
Броски набивного мяча снизу вперёд-вверх. |
28 неделя
|
|||||||
83 |
Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх. |
28 неделя |
|||||||
84 |
Развитие выносливости. |
28 неделя |
|||||||
85-87 |
Ведение баскетбольного мяча. |
29 неделя |
|||||||
88 |
Упражнения, направленные на формирование правильной осанки. |
30 неделя
|
|||||||
89 |
Развитие силы. |
30 неделя |
|||||||
90 |
Элементы спортивных игр. |
30 неделя |
|||||||
91-92 |
Бросок баскетбольного мяча от груди двумя руками. |
31 неделя |
|||||||
93-94 |
Ведение футбольного мяча. |
31-32 неделя |
|||||||
95 |
Развитие чувства ритма. |
32 неделя |
|||||||
96-97 |
Совершенствование элементов спортивных игр. |
32-33 неделя
|
|||||||
98-102 |
Подвижные игры и эстафеты. |
33-34 неделя |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
· уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
· понимание ценности человеческой жизни, значения физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического);
· понимание позитивного влияния физической культуры ни развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
· уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта;
· самостоятельность в выполнении личной гигиены;
· понимание личной ответственности за свое поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
· способность проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
· понимание причин успеха в физической культуре; способности к самооценке.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· мотивации к овладению умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· мотивации к систематическому наблюдению за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
· стремления к совершенствованию физического развития;
· саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
· руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
· рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХVП-ХIХ вв.;
· понимать влияние занятий физической культурой на работу сердца, лёгких;
· понимать роль внимания и памяти при обучении физическим упражнениям;
· составлять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств, основываясь на правилах;
· рассказывать о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
· выполнять строевые упражнения, различные виды ходьбы и бега;
· выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», прыжок в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»;
· метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 6 м на дальность;
· выполнять несколько кувырков вперёд, кувырок назад, стойку на лопатках, «моста» из положения лёжа на спине;
· преодолевать препятствие высотой до 100 см;
· выполнять комплексы ритмической гимнастики;
· выполнять вис согнувшись, углом;
· играть в подвижные игры;
· выполнять элементы спортивных игр;
· измерять частоту сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Учащиеся получат возможность научиться:
· определять изменения в сердечной и дыхательной системах организма, происходящие под влиянием занятий физической культурой;
· называть нетрадиционные виды гимнастики;
· определять способы регулирования физической нагрузки;
· самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие определённых физических качеств;
· выполнять комбинации из элементов акробатики;
· самостоятельно составлять и выполнять комплексы ритмической гимнастики;
· организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок;
· играть в спортивные игры по упрощённым правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
· самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
· планировать свои действия во время подвижных игр;
· следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя и последовательности стандартных действий;
· руководствоваться определенными техническими приёмами на уроках физической культуры;
· планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (под руководством учителя);
· находить ошибки при выполнении учебных заданий и уметь их исправлять.
Учащиеся получат возможность научиться:
· ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
· осмысленно выбирать способы и приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· самостоятельно организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить, возможности и способы их улучшения;
· выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки.
Познавательные
Учащиеся научатся:
· находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
· устанавливать зависимость между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой;
· различать виды упражнений, виды спорта;
· устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
· сравнивать, группировать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
· соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств и группировать их.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации по разным видам спорта, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
· анализировать приёмы действий при выполнении физических упражнений и в спортивных играх;
· сопоставлять физическую культуру и спорт;
· понимать символику и атрибутику Олимпийских игр;
· различать, группировать виды спорта, входящие в летние и зимние Олимпийские игры.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
· высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека;
· задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
· координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
· договариваться и приходить к общему решению;
· рассказывать об истории развития физической культуры в России в ХVП-ХIХ вв., о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
· дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
· задавать вопросы на понимание технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в команде;
· аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров;
· оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Физическая культура. Учебник. 4 класс. Москва. Астрель. 2013.
Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова. Обучение по учебнику «Физическая культура в 4 классе». Методическое пособие. Москва. Астрель. 2013.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.