Программа Занимательная робототехника -16 часов

  • docx
  • 05.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа Занимательная робототехника -16 часов.docx

Управление образования города Батайска

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр развития детей и юношества на основе инновационных технологий»

(МБУ ДО «ЦИТ»)

 

ПРИНЯТО / СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического/

методического совета

протокол от «20» ноября 2024

№ 2

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ЦИТ»

_______________Н.В. Кузьменко

Приказ    от «20» ноября  2024

№ 119

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ТЕХНИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

«Занимательная робототехника»

 

 

 

 

Подвид программы: краткосрочная

Уровень программы: базовый

Целевая группа (возраст): 4 – 6 лет

Срок реализации: 16 часов

Форма обучения: очная

Разработчик: Виноградова Наталья Юрьевна педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

г. Батайск

2024


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I.  КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ....................................3

1.1.  Пояснительная записка (основные характеристики программы)..........3

1.2. Цель и задачи программы...........................................................................6

1.3. Содержание программы..............................................................................7

Учебный план...............................................................................................7

Содержание учебного плана.......................................................................7

1.4. Планируемые результаты............................................................................8

 

II.  КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ..........................9

2.1. Календарный учебный график.........................................................................9

2.2.Условия   реализации программы.....................................................................9

2.3.Методическое обеспечение.............................................................................10

2.4.Формы аттестации............................................................................................10

2.5.Диагностический инструментарий( оценочные материалы).......................12

2.6. Рабочая программа воспитания. Календарный воспитательный план работы…………………………………………………………………………….12

 

 

 СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................................15

 ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................................................17

Приложение 1.....................................................................................................17

Приложение 2.....................................................................................................18

 

 

 

 

 


 

I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1.          Пояснительная записка (основные характеристики программы)

 

Нормативно-правовая база

1.        Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

2.        Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

3.        Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

4.        Федеральный закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

5.        Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту«Образование» от 07.12.2018 3.

6.        Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный протоколом   заседания   президиума   Совета при Президенте Российской Федерации от 30.11.2016 № 11.

7.        Распоряжение       Правительства       Российской       Федерации от 29.05.2015 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

8.        Распоряжение       Правительства       Российской        Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».

9.        Приказ   Министерства   просвещения   Российской   Федерации от 03.09.2019 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

10.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации    и    Министерства     просвещения     Российской     Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

11.   Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22.09.2021 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

12.   Приказ   Министерства   просвещения   Российской   Федерации от 27.07.2022 629 «Об утверждении Порядка организациии осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

13.   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»).

14.   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».

15.   Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей).

16.   Письмо Министерства   просвещения   Российской   Федерации от 30.12.2022 АБ-3924/06 «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации».

17.   Письмо Министерства   просвещения   Российской   Федерации от 29.09.2023 АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих         формирование         функциональной         грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно- технологического и культурного развития страны»).

18.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил    СП     2.4.3648-20     «Санитарно-эпидемиологические     требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

19.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

20.                           Постановление Правительства Ростовской области от 08.12.2020

289 «О мероприятиях по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в Ростовской области в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта

«Образование».

21.        Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 01.08.2023 № 718 «О проведении независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ в Ростовской области».

22.        Приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.08.2023 724 «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Ростовской области.

 

Направленность Образовательная программа «Занимательная робототехника» имеет техническую направленность и ориентирована на научно-техническую подготовку дошкольников, формирование творческого мышления, расширение словарного запаса и развития мелкой моторики.

Актуальность развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий.

Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования.

Реализация Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические комплексы, одним из которых является конструктор LEGO. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет дошкольникам в форме игры исследовать основы механики.

Сборка и построение модели позволяет ребятам самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, механики, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.

Программой предусмотрена возможность участия в олимпиадах, конкурсах и т.д.

Адресат программы:

Программа адресована детям от 4 до 6 лет

Программа будет полезна и интересна детям, которые интересуются современными компьютерными технологиями и хотят в будущем приобрести престижную профессию в сфере IT-инженерии.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы «Занимательная робототехника» – 16 часов. На реализацию учебного материала данной образовательной программы учебным планом отведено – 12 часов (4 часа на теоретические занятия, 12 часов на выполнение практических заданий);

 

Организационные формы обучения:

·        Групповая;

·        Парная;

·        Индивидуальная.

в разновозрастных группах.

Используются различные виды занятий: лекции, проекты, деловая и ролевая  игра, «мозговой штурм», олимпиады, творческий отчет, тренинг и др.  

Форма обучения - очная.

Уровень программы - базовая.

Особенности организации образовательного процесса:

форма реализации образовательной программы – традиционная.

Режим занятий:

16 часов - 2 раза в неделю, по 2 академических часа продолжительностью по 30 минут, перерыв 10 минут;

При выполнении практических работ за компьютером, через каждые 15 минут работы предусмотрен отдых, учащимися выполняется разминка или гимнастика для снятия утомления. Занятия  состоят из  теоретической и практической части без использования компьютера, и практическую,  с использованием компьютера. Для снятия утомления организуются физкультминутки, выполняется гимнастика  (Приложение 1, Приложение 2).

1.2.          Цель и задачи

Цель:

·          Создание условий для формирования у учащихся теоретических знаний и практических навыков в области начального технического конструирования;

·          Развитие научно-технического и творческого потенциала личности ребенка;

·          Формирование ранней профориентации.

Задачи:

образовательные (предметные)

1.      Формировать умение работать с конструктором LEGO.

2.      Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.

  1. Научить приемам построения моделей роботов LEGO -конструкторов;
  2. Научить различным технологиям создания роботов, механизмов;

развивающие (метапредметные):

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать творческие способности и логическое мышление учащихся.
  3. Развивать интерес ребят к научно-техническому творчеству.
  4. Развивать межпредметные связи:

·  информатика;

·  математика;

·  технология.

 

воспитательные (личностные):

1.      Воспитывать у ребят чувство патриотизма и гражданственности на примере истории российской техники;

2.      Воспитывать высокую культуру труда учащихся;

3.      Воспитывать смекалку учащихся, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности.

4.      Научить учащихся работать в группах.

Количество детей в группе:

16 часов обучения – не более 10 человек.

1.3.           Содержание программы

 

Учебный план

Таблица 1

№ п/п

Раздел программы

Всего часов

Теория

Практика

Форма /аттестации контроля/ дистанционная

1

Роботы вокруг нас.

4

2

2

Практическая работа-соревнование

2

Основы механики и конструирования с Lego

12

2

10

Практическая работа. Итоговый проект

 

Итого

16

4

12

 

 

 

 

Содержание учебного плана.

 

Модуль 1. Роботы вокруг нас. (2 часа)

1.      История робототехники.

2.      Виды роботов, области применения. Техника безопасности на рабочем месте.

Практика:

1.      Фантазийный рисунок на тему, «Какие бывают роботы».

2.      Игра – викторина «Робот».

 

Модуль 2. Основы механики и конструирования с Lego (12 часов)

Практика.

1.      Состав, перечень деталей.

2.      Механические конструкции.

3.      Создание первых конструкций улитка.

4.      Создание первых конструкций вентилятор.

5.      Зубчатая передача.

6.      Ножничный механизм.

7.      Ударно-вращательный механизм.

8.      Формула 1 болид.

9.      Электромобиль - 1.

10.  Электромобиль - 2.

11.  Тест-драйв.

12.  Итоговая работа Робо-мобиль.

 

 

1.4.           Планируемые результаты

 

·        Ожидаемый результат по образовательному компоненту программы: по завершении курса обучающийся научится работать с конструктором LEGO;

·        Ожидаемый результат по развивающему компоненту программы: курс будет способствовать развитию алгоритмического мышления;

·        Ожидаемый результат по воспитательному компоненту программы: будет сформирован у учащихся интерес к профессиям, связанным с конструированием.

 


 

II. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

 

2.1. Календарный учебный график

Таблица 2

Год обучения

(уровень)

Дата

начала занятий

Дата

окончания занятий

Количество

учебных

недель

Количество

учебных дней

Количество

учебных часов

Режим

занятий

1 год

2025г.

2026 г.

4

8

16 часов

4 часа в

неделю

2 раза в

неделю

по 2 час

 

2.2. Условия реализации программы

 

Материально-технические обеспечение

 

Для проведения занятий необходим кабинет с вычислительной техникой, а также:

 

       Ноутбук со встроенными динамиками и установленным необходимым программным обеспечением (для педагога)

       Ноутбуки с встроенными динамиками и установленным необходимым программным обеспечением (для детей)

       Проектор

       МФУ (принтер, сканер. ксерокс)

       Интерактивная доска

       Наличие доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi

       Парты

       Стулья

       Шкафы для хранения методического и дидактического материала

       Наглядные пособия

       Операционная система – Windows 8, Windows 10.

       Персональный  компьютер – 10 шт.

       Конструктор ПервоРобот.

       Электронный конструктор Робототехника машины. – 10 шт.

       Ресурсный набор конструктора – 8 шт.

       Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем и др.).

       Браузер (входит в состав операционных систем или др.)

       Программа для просмотра pdf-файлов

       Акустические колонки

       Наушники

 

Кадровое обеспечение.

Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Занимательная робототехника» осуществляет педагог дополнительного образования Виноградова Наталья Юрьевна, образование – среднее специальное, квалификационная категория - высшая.

 

2.3. Методическое обеспечение.

 

·        http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации.

·        http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.

·        http://www.junior.ru/wwwexam/  Тесты по информатике и информационным технологиям

·        http://ya-uznayu.ru/Детская энциклопедия «Хочу все знать!»

·        http://chudo-udo.org/  Детский развивающий портал

·        https://iqsha.ru/  Детский образовательный ресурс

·        http://www.infoznaika.ru/ Сайт олимпиады «Инфознайка»

·        http://konkurskit.org/ Сайт олимпиады «КИТ»

·        https://solncesvet.ru/ Международный педагогический портал

·        http://www.coderussia.ru/ Сайт информационного проекта «Час кода»

·         https://learningapps.org/createApp.php LearningApps создаём интерактивные упражнения для проверки знаний.

·         infourok.ru Официальный сайт ООО «Инфоурок» - курсы, тесты...

 

Образовательный процесс осуществляется в очной форме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В образовательном процессе используются следующие методы:

·        объяснительно-иллюстративный;

·        метод проблемного изложения (постановка проблемы и решение её самостоятельно или группой);

·        проектно-исследовательский;

·        наглядный (демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм; использование технических средств; просмотр видеоматериалов);

·        практический (практические задания; анализ и решение проблемных ситуаций и т. д.).

Выбор методов обучения осуществляется исходя из анализа уровня готовности обучающихся к освоению содержания модуля, степени сложности материала, типа учебного занятия. На выбор методов обучения значительно влияет персональный состав группы, индивидуальные особенности, возможности и запросы детей.

Методы воспитания:

·        мотивация;

·        убеждение,

·        поощрение,

·        упражнение,

·        стимулирование,

·        создание ситуации успеха и др.

Формы организации образовательного процесса:

·        индивидуальная;

·        групповая.

Формы проведения занятия:

В образовательном процессе помимо традиционного учебного занятия используются многообразные формы, которые несут учебную нагрузку и могут использоваться как активные способы освоения детьми образовательной программы, в соответствии с возрастом обучающихся, составом группы, содержанием учебного модуля:

·        беседа,

·        лекция,

·        практическое занятие,

·        защита проектов,

·        тестирование.

Педагогические технологии:

·        индивидуализации обучения;

·        группового обучения;

·        коллективного взаимообучения;

·        дифференцированного обучения;

·        разноуровневого обучения;

·        проблемного обучения;

·        развивающего обучения;

·        дистанционного обучения;

·        игровой деятельности;

·        коммуникативная технология обучения;

·        коллективной творческой деятельности;

·        решения изобретательских задач;

·        здоровьесберегающая технология.

Здоровьесберегающая деятельность реализуется:

·        через создание безопасных материально-технических условий;

·        через включение в занятие динамических пауз, периодической смены деятельности обучающихся;

·        через контроль педагога за соблюдением обучающимися правил работы за ПК;

·        через создание благоприятного психологического климата в учебной группе в целом.

 

 

 

 

2.4. Формы аттестации

 

Формы, способы и средства проверки результатов обучения

 

Применяются следующие формы контроля:

·        Наблюдение,

·        Беседа,

·        Устный

·        Письменный опросы,

·        Тестирование,

·        Практические работы,

·        Творческие проекты.

По итогу учащиеся выполняют итоговый проект.

 

2.5. Диагностический инструментарий (оценочные материалы).

 

Модуль 1. Роботы вокруг нас. (4 часа) (Приложение 1)

Модуль 2. Основы механики и конструирования с Lego (12 часов) (Приложение 2)

 

Методическое обеспечение:

·        Карточки-задания по темам;

·        Ребусы, кроссворды, загадки;

·        Олимпиадные задания («Эйнштейн», «КИТ», «Час кода», «Урок Цифры», «Ступенька»);

·        Компьютерные презентации по темам;

·        Интерактивные задания по РОБОТОТЕХНИКЕ;

·        Клавиатурный тренажер;

·        Обучающие видеоролики ПРО-Роботов.;

·        Обучающие видеоролики безопасности в сети;

 

 

2.6. Рабочая программа воспитания.

Календарный план воспитательной работы

Цель воспитательного процесса обеспечение развития личности и ее социально-психологической поддержки, формирование личностных качеств, необходимых для жизни.

Задачи воспитательного процесса

·        способствовать развитию личности обучающегося, с позитивным отношением к себе, способного вырабатывать и реализовывать собственный взгляд на мир, развитие его субъективной позиции;

·        развивать систему отношений в коллективе через разнообразные формы активной социальной деятельности;

·        способствовать умению самостоятельно оценивать происходящее и использовать накапливаемый опыт в целях самосовершенствования и самореализации в процессе жизнедеятельности;

Планируемые результаты

·        активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·        проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·        проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·        оказывать помощь членам коллектива, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Приоритетные направления воспитания

1.     Гражданско-патриотическое воспитание: формирование патриотических и ценностных представлений о любви к Отчизне, народам Российской Федерации, к своей малой родине.

2.     Духовно-нравственное воспитание: формирование ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики, о духовных ценностях народов России.

3.     Художественно-эстетическое воспитание: формирование характера и нравственных качеств, развитие хорошего вкуса и поведения.

4.     Спортивно-оздоровительное воспитание: содействие здоровому образу жизни.

5.     Трудовое и профориентационное воспитание: формирование знаний и представлений о трудовой деятельности, выявление творческих способностей и профессиональных направлений обучающихся.

6.     Воспитание познавательных интересов: формирование потребности в приобретении новых знаний, интереса к творческой деятельности.

 

Формы и технологии проведения воспитательных мероприятий и содержание деятельности, методы воспитательного взаимодействия.

 

При организации и проведении воспитательных мероприятий в объединении «Занимательная робототехника» применяются традиционные технологии:

·        критическое мышление;

·        здоровьесберегающие;

·        ситуации успеха;

·        личностно-ориентированная;

·        дискуссии

 

 

Календарный план воспитательной работы

объединения «Занимательная робототехника» на 2025-2026 учебный год

Педагог дополнительного образования Виноградова Наталья Юрьевна

 

Календарный план воспитательной работы

Таблица 3

п/п

Название мероприятия,

события

Цель

Краткое

содержание

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственные

1

День программиста в России

Знакомство с историей возникновения профессии.

 

Беседа, презентация

в теч. года

Виноградова Н.Ю.

2

День информатики в России

привлечь внимание ребят к событию государственного значения и сформировать представление о важной роли информатики в жизни каждого человека.

 

Беседа, тренажер Урок цифры

в теч. года

Виноградова Н.Ю.

3

Международный день безопасного интернета

обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.

 

Беседа, правила безопасности в сети интернет

в теч. года

Виноградова Н.Ю.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Список литературы для педагога:

 

1.     Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.

2.     Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. –159 С.

3.     Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана

4.     Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)

5.     Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2017.

6.     Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.

7.     Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 2016.

8.     Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы (Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.: Н.Б. Погребова, О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина, – Ставрополь: СКИПКРО, 2019 )

9.     Технология и физика. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)

10. Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2017 г.

11. Интернет ресурсы

 

Список литературы для учащегося

 

1.     Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. по теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.

2.     Аревшатян А. Lego. Книга идей.- М.: Эксмо, 2019

3.     Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 2018.

 

Интернет-ресурсы

 

1.     Живой журнал LiveJournal - справочно-навигационный сервис.

2.     Статья ««Школа» Лего-роботов» / / Автор: Александр Попов. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный.

3.     http://russos.livejournal.com/817254.html,— Загл. с экрана

4.     Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: , свободный http://robotics.ru/.— Загл. с экрана.

5.     http://www.lego.com/education/


 

Приложение 1

Модуль 1. Роботы вокруг нас.

 

 

 

 

Приложение 2

Модуль 2. Основы механики и конструирования с Lego (12 часов)

 


 

Скачано с www.znanio.ru