Программа коррекционно – развивающих занятий «Я другой»
для слабослышащих, позднооглохших обучающихся
10 класс
Пояснительная записка
Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема особенно остро стоит перед педагогами, которые на своих уроках решают задачу интеграции учебных предметов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Известно, что дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности в адаптации к окружающему миру, восприятию пространства и времени, зрительно-моторной координации, у них нарушены базовые познавательные функции, отчего страдают: память, внимание и все мыслительные операции.
В последнее время количество детей, нуждающихся в системном психолого-педагогическом сопровождении неуклонно растет. Это во многом связанно с увеличением числа детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие, слабовидящие, дети с речевыми и двигательными нарушениями, дети с задержкой психических процессов, дети с расстройствами аутистического спектра и т.д.). Дети данной категории отличаются особенностями развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы. Это и низкий уровень познавательной активности, незрелость школьной мотивации, сниженная способность к приему и переработке информации, ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире, недостаточная сформированность интеллектуальных операций. Очень часто у детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются незрелость эмоционально-волевой сферы: импульсивность, несоответствие эмоций социальным нормам и требованиям, отсутствие возможности длительное время выполнять непривлекательные задания. Эмоционально-волевая незрелость может проявляться в интеллектуальной недостаточности следующих функций: внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.
Данная программа для детей с ОВЗ (слабослышащих, позднооглохших) 10-го класса.
Слабослышащие дети – это дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития.
У слабослышащих обучающихся сохраняются трудности и замедленный темп развития отдельных познавательных процессов, навыков саморегуляции поведения и деятельности. Для них характерна общая эмоциональная незрелость, невысокий уровень развития коммуникативных компетенций. Адаптивные ресурсы у таких школьников снижены, что затрудняет социализацию в целом, создает трудности в процессе самостоятельного осуществления жизненных выборов.
Для детей с нарушениями слуха характерно следующее: уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха. Ребенку требуется гораздо больше времени на запоминание учебного материала, практически при всех степенях снижения слуха словесная память значительно отстает.
В непроизвольном запоминании слабослышащие и позднооглохшие не уступают своим слышащим сверстникам, однако они хуже запоминают места расположения предметов.
Развитие мышления слабослышащих и позднооглохших детей подчиняется общим закономерностям развития мышления и проходит те же этапы. Однако мыслительная деятельность детей таких категорий, как правило, имеет свои особенности:
– формирование всех стадий мышления в более поздние сроки;
– отставание в развитии мыслительных операций;
–наличие значительных индивидуальных различий в развитии мышления, обусловленное уровнем речевого развития;
– обозначение словом на начальных этапах овладения речью определенного конкретного единичного предмета, при этом слово не приобретает обобщенный характер, не становится понятием и т.д.
– сохранность интеллектуальных способностей при нарушенной слуховой функции и связанным с ней речевым недоразвитием (это касается детей с сохранным интеллектом);
– умение пользоваться доступными формами общения, в том числе и спонтанно формируемой, элементарной словесной речью, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной и т.д.) как средством общения, обозначения и обобщения результатов познания окружающего мира, способствующим накоплению знаний и представлений о нем.
К особенностям эмоционального развития слабослышащих детей относится то, что ребенок не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях, а, следовательно, не может сопереживать им.
Таким образом, развитие слабослышащих детей представляет собой особый тип развития, связанного с наличием специфических условий взаимодействия с окружающим миром, относящегося к дефицитарному типу дизонтогенеза. Нарушение слухового восприятия ведет к недоразвитию наиболее тесно связанных с ним функций. Прежде всего, это недоразвитие речи, замедление развития мышления, памяти, что приводит к особенностям развития познавательной и личностной сферы.
Изучив данные виды нарушений и их особенности, а также заключения территориальной психолого-медико-педагогический комиссии (ПМПК) и результаты мониторинга достижений обучающегося, можно сделать вывод, что для детей с данными нарушениями характерны - различные нарушения и/или дефициты развития психофизических функций (внимания, памяти, восприятия, мелкой ручной моторики, зрительно-пространственных представлений, фонематических процессов, личностного и пространственного самоопределения и проч.), которые мешают овладению содержанием учебных предметов.
Коррекционная работа в соответствии с ФГОС СОО должна быть направлена на удовлетворение особых образовательных потребностей, а именно создание условий развития для ребенка, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, помощь в освоении ими программы среднего общего образования. Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление индивидуальных образовательных потребностей у обучающихся с ОВЗ. Осуществлять психологическую помощь, направленную на преодоление трудностей в развитии познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, коммуникативной сферы, регуляторной сферы, отклоняющегося поведения слабослышащих обучающихся. В ходе психолого-педагогического сопровождения проводится работа по формированию социально-ориентированной, конкурентоспособной, творческой личности, способной к самоопределению, саморегуляции, самопознанию, саморазвитию.
Оказание психолого-педагогичкеской поддержки, консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей, в том числе диагностику мотивации, способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения получения образования и выбора профессии.
Так же был сделан анализ работы за прошлый учебный год. По результатам диагностики учащихся, мы видим какие произошли изменения и какие трудности испытывают дети в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии и профессиональном самоопределении.
Все это обусловило продолжить создание специальных условий для образования и развития ученика, а именно создание коррекционной программы сопровождения слабослышащих детей, как части адаптированной образовательной программы.
Основной формой воздействия педагога-психолога на слабослышащих детей, являются организованные игровые групповые/индивидуальные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослому.
Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание каждого ребенка.
Цель коррекционно-развивающей программы: создание условий для развития и коррекции и/или компенсации недостатков познавательной, личностной, эмоциональной, коммуникативной, регуляторной сфер обучающегося, профессионального и личностного самоопределения, направленные на преодоление или ослабление трудностей в развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.
Задачи:
· Формирование учебной мотивации, стимуляция развития познавательных процессов.
· Коррекция недостатков осознанной саморегуляции познавательной деятельности, эмоций и поведения, формирование навыков самоконтроля.
· Развитие личностного и профессионального самоопределения.
· Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, формирование адекватной самооценки.
· Развитие личностного и профессионального самоопределения, формирование целостного «образа Я».
· Развитие различных коммуникативных умений, приемов конструктивного общения и навыков сотрудничества.
· Стимулирование интереса к себе и социальному окружению.
· Развитие продуктивных видов взаимоотношений с окружающими сверстниками и взрослыми.
· Становление и расширение сферы жизненной компетенции.
Принципы построения программы
Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.
Единство диагностики и коррекции.
Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
Комплексность методов психологического воздействия.
Возрастание сложности.
Учет объема и степени разнообразия материала.
Общая характеристика коррекционного курса
Программа коррекционно-развивающего курса «Я - Другой!» предназначена для слабослышащих, позднооглохших детей 10-х классов. Предметом коррекции являются различные задачи развития: интеллектуального, эмоционального, социального и профессионального характера.
Программа включает упражнения, игры, практические занятия, ориентированные на коррекцию когнитивной, регуляторной и эмоционально-личностной сфер, коммуникативных навыков, расширению социальных контактов, повышение учебной мотивации, профессионального самоопределения.
На занятиях используется:
- Сборник тестов «Диагностика познавательных процессов», И. Ю. Бондаренко;
- Диагностика эмоционального состояния. Рисуночные тесты А.Л. Венгер;
- Диагностика психических состояний (Г. Ю. Айзенк);
- Игры и упражнения на развитие познавательных процессов. Направлены на развитие пространственных ориентировок, психических процессов;
- Рабочая тетрадь «Дневник профессионального самоопределения школьника», «Ранняя профориентация», «Мир для меня». Направлены на развитие личностного и профессионального самоопределения.
Общее количество занятий – 68. В том числе по два занятия на стартовую, контрольную и итоговую диагностику.
Все занятия построены следующим образом:
1. Ритуал приветствия (5 мин.).
2. Разминка, настрой на занятие. (5-10 мин).
3. Основная часть (коррекционно-развивающий блок) (15-20 мин.).
4. Рефлексия занятия. (5-10 мин.).
5. Ритуал прощания (5 мин.).
Параллельно с занятиями с детьми ведется работа с родителями и оказывается групповая просветительская работа и индивидуальная консультативная помощь (при необходимости).
Описание места коррекционного курса в учебном плане
В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время.
Частота занятий - 2 раза в неделю, продолжительностью до 40 минут в течение одного учебного года.
Форма организации – индивидуальные и/или групповые занятия.
Описание ценностных ориентиров содержания коррекционного курса
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия – это планомерный организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, умений и навыков, исправление имеющихся недостатков в психическом развитии детей, метод активного практического обучения и воспитания, где повышается роль самостоятельного преодоления ребенком различных трудностей. Занятия по развитию психических процессов, зрительно-пространственной ориентировки, развитие языкового анализа и синтеза, имеют важное значение для полноценного развития личности детей с ОВЗ, а так же получению полноценного образования в средней школе и на последующих этапах обучения. Формирование коммуникативных навыков, нормализации самооценки, положительного эмоционального состояния, социализации, мелкой моторики способствуют усвоению такого круга образовательных знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды.
Планируемые результаты изучения коррекционного курса
Личностные результаты
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Метапредметные результаты
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Содержание коррекционного курса для 10-х классов
Программа разделена на два этапа, взаимоинтегрированных друг в друга. Первый этап это - диагностический. В начале, середине и конце учебного года. Второй этап включает в себя несколько направлений для коррекционной работы, которые взаимно дополняют друг друга.
1. Диагностический особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы, профессионального самоопределения входная, контрольная и итоговая – 6 часов.
2. Этап развития когнитивной сферы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие), регуляторной и эмоционально-личностной сферы, коммуникативных навыков: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, расширению зоны ближайшего развития, профессионального и личностного самоопределения - 62 часа.
4. Тематическое планирование программы «Я – другой» для детей 10-х классов
|
Этап, блок программы |
№ п/п |
Тема занятия |
Срок проведения |
Предметное содержание |
Основные виды деятельности |
|
Диагностический этап |
1-2 |
Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы |
07.09 |
Приветствие Упражнение на знакомство Диагностика Беседа Прощание |
Диагностика, беседа, игры, рефлексия |
|
Этап развития когнитивной сферы (внимание, память, мышление), регуляторной и эмоционально-личностной сферы, коммуникативных навыков: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, расширению зоны ближайшего развития, профессионального и личностного самоопределения |
3-4 |
Кто я? Мои сильные и слабые стороны. |
14.09 |
Приветствие Принятие правил Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», «Мир для меня» Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо |
|
5-6 |
Выбор профессии и желания
|
21.09 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо |
|
|
7-8 |
Сферы профессиональной деятельности |
28.09
|
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
9-10 |
Профессия и темперамент. |
05.10 |
Приветствие Принятие правил Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Диагностика темперамента Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо |
|
|
11-12 |
Кто ты? Мыслитель, собеседник, практик. |
12.10 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», «Мир для меня» Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
13-14 |
Факторы, влияющие на выбор. |
19.10 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо |
|
|
15-16 |
Выбор учебного заведения.
|
26.10 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо |
|
|
17-18 |
Профессиональные личные качества. |
09.11 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
19-20 |
Самооценка при выборе профессии
|
16.11 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Ранняя профориентация», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Диагностика самооценки Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
21-22 |
Атлас новых профессий |
23.11 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Диагностика самооценки Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
23-24 |
Ступени профессионального выбора |
30.11 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Диагностика самооценки Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо |
|
|
25-26 |
Основные образовательные траектории. |
07.12 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Диагностика самооценки Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
27-28 |
Развитие навыков самопрезентации |
14.12 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Диагностика самооценки Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
29-30 |
Подготовка портфолио (резюме) |
21.12 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Диагностика самооценки Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
31-32 |
Собеседование с работодателем
|
28.12 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения», Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Диагностика самооценки Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
Диагностический этап |
33-34 |
Контрольная диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы
|
11.01 |
Приветствие. Диагностика когнитивной, эмоционально – волевой сферы Прощание |
Оценка динамики развития когнитивной, эмоционально – волевой сферы
|
|
Этап развития когнитивной сферы (внимание, память, мышление), регуляторной и эмоционально-личностной сферы, коммуникативных навыков: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, расширению зоны ближайшего развития, профессионального и личностного самоопределения |
35-36 |
Знакомство |
18.01 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 1) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
37-38 |
Моя безопасность |
25.01 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 2) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
39-40 |
Эмоции и чувства |
01.02 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 3) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
41-42 |
Эмоции и чувства |
08.02 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 4) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
43-44 |
Границы. |
15.02 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 5) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
45-46 |
Умение говорить нет. |
22.02 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 6) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
47-48 |
Отработка травматического события. |
29.02 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 7) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
49-50 |
Отработка травматического события |
07.03 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 8) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
51-52 |
Отработка травматического события |
14.03 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 9) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
53-54 |
Жизненные силы |
21.03 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 10) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
55-56 |
Мир для меня |
04.04 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 11) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
57-58 |
Мир для меня |
11.04 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 11) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Построение жизненного пути Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо |
|
|
59-60 |
Семейные традиции |
18.04 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 12) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
61-62 |
Семейные правила |
25.04 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 13) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
63-64 |
Семейный талисман |
02.05 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 14) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
65-66 |
Завершение. Итоги. |
16.05 |
Приветствие Настрой на занятие Работа в тетради «Мир для меня», (встреча 15) Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на развитие психических процессов Рефлексия Прощание |
Беседа Работа в тетради Работа с логическими листами, таблицами Тренировка межполушарных связей Рисование, письмо
|
|
|
Диагностический этап |
67-68 |
Итоговая диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптации, самооценки. |
23.05 |
Приветствие. Диагностика когнитивной, эмоционально – волевой сферы Прощание |
Оценка динамики развития когнитивной, эмоционально – волевой сферы
|
Описание материально-технического обеспечения
- Рабочие тетради на развитие социальной, регуляторной и эмоционально-личностной сферы, коммуникативных и поведенческих навыков, личностного и профессионального самоопределения.
- Дидактический материал по развитию психических процессов, эмоционального интеллекта.
- Индивидуальные карточки с заданиями, упражнения по темам.
- Игры, игрушки.
- Материал для творческих заданий (цветные карандаши, бумага, маркеры, фломастеры, клей, пластилин и др.)
- Песочница, песок, фигурки для песочницы.
Список литературы
1. Сборник тестов «Диагностика познавательных процессов», И. Ю. Бондаренко;
2. А.Л. Венгер. Психологические рисуночные тесты. – М.: Владос-Пресс, 2003.
3. Рабочая тетрадь «Мир для меня» - Б.: Министерство социальной защиты, 2022, Е.А. Скорулина, А.С. Страхова.
4. Рабочая тетрадь ранней профориентации https://педпроект.рф
5. Рабочая тетрадь «Дневник профессионального самоопределения», ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», 2020.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.