Программа занятий педагога-психолога с детьми ОВЗ(слабослышащий, позднооглохший) 11 класс

  • docx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программа для сслабослышащих, позднооглохших 11 класс.docx

Программа коррекционно – развивающих занятий  «Я другой»

для слабослышащих, позднооглохших обучающихся

11 класс

 

Пояснительная записка

Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема особенно остро стоит перед педагогами, которые на своих уроках решают задачу интеграции учебных предметов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Известно, что дети с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности в адаптации к окружающему миру, восприятию пространства и времени, зрительно-моторной координации, у них нарушены базовые познавательные функции, отчего страдают: память, внимание и все мыслительные операции.

В последнее время количество детей, нуждающихся в системном психолого-педагогическом сопровождении неуклонно растет. Это во многом связанно с увеличением числа детей с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие, слабовидящие, дети с речевыми и двигательными нарушениями,  дети с задержкой психических процессов, дети с расстройствами аутистического спектра и т.д.). Дети данной категории отличаются особенностями развития когнитивной и эмоционально-волевой сферы. Это и низкий уровень познавательной активности, незрелость школьной мотивации, сниженная способность к приему и переработке информации, ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире, недостаточная сформированность интеллектуальных операций. Очень часто у детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются незрелость эмоционально-волевой сферы: импульсивность, несоответствие эмоций социальным нормам и требованиям, отсутствие возможности длительное время выполнять непривлекательные задания. Эмоционально-волевая незрелость может проявляться в интеллектуальной недостаточности следующих функций: внимания, восприятия, памяти, мышления, речи.

Данная программа для детей с ОВЗ (слабослышащих, позднооглохших) 10-го класса.

Слабослышащие дети – это дети с частичной недостаточностью слуха, приводящей к нарушению речевого развития.

 У слабослышащих обучающихся сохраняются трудности и замедленный темп развития отдельных познавательных процессов, навыков саморегуляции поведения и деятельности. Для них характерна общая эмоциональная незрелость, невысокий уровень развития коммуникативных компетенций. Адаптивные ресурсы у таких школьников снижены, что затрудняет социализацию в целом, создает трудности в процессе самостоятельного осуществления жизненных выборов.

Для детей  с нарушениями слуха характерно следующее:   уровень развития словесной памяти зависит от объема словарного запаса ребенка с нарушением слуха. Ребенку требуется гораздо больше времени на запоминание учебного материала, практически при всех степенях снижения слуха словесная память значительно отстает.

В непроизвольном запоминании слабослышащие и позднооглохшие не уступают своим слышащим сверстникам, однако они хуже запоминают места расположения предметов.

Развитие мышления слабослышащих и позднооглохших детей подчиняется общим закономерностям развития мышления и проходит те же этапы. Однако мыслительная деятельность детей таких категорий, как правило, имеет свои особенности:

– формирование всех стадий мышления в более поздние сроки;

– отставание в развитии мыслительных операций;

–наличие значительных индивидуальных различий в развитии мышления, обусловленное уровнем речевого развития;

– обозначение словом на начальных этапах овладения речью определенного конкретного единичного предмета, при этом слово не приобретает обобщенный характер, не становится понятием и т.д.

– сохранность интеллектуальных способностей при нарушенной слуховой функции и связанным с ней речевым недоразвитием (это касается детей с сохранным интеллектом);

– умение пользоваться доступными формами общения, в том числе и спонтанно формируемой, элементарной словесной речью, в различных видах деятельности (игровой, продуктивной и т.д.) как средством общения, обозначения и обобщения результатов познания окружающего мира, способствующим накоплению знаний и представлений о нем.

К особенностям эмоционального развития слабослышащих детей относится  то, что ребенок не всегда понимает эмоциональные проявления окружающих в конкретных ситуациях, а, следовательно, не может сопереживать им.

Таким образом, развитие слабослышащих детей представляет собой особый тип развития, связанного с наличием специфических условий взаимодействия с окружающим миром, относящегося к дефицитарному типу дизонтогенеза. Нарушение слухового восприятия ведет к недоразвитию наиболее тесно связанных с ним функций. Прежде всего, это недоразвитие речи, замедление развития мышления, памяти, что приводит к особенностям развития познавательной и личностной сферы.

Изучив данные виды нарушений и их особенности, а также заключения территориальной психолого-медико-педагогический комиссии (ПМПК) и результаты мониторинга достижений обучающегося,  можно сделать вывод, что  для детей  с данными нарушениями характерны  -  различные нарушения и/или дефициты развития психофизических функций (внимания, памяти, восприятия, мелкой ручной моторики, зрительно-пространственных представлений, фонематических процессов, личностного и пространственного самоопределения и проч.),  которые мешают овладению содержанием учебных предметов.

Коррекционная работа в соответствии с ФГОС СОО должна быть направлена на удовлетворение особых образовательных потребностей, а именно создание условий развития для ребенка,   коррекцию  нарушений развития и социальную адаптацию, помощь в освоении ими программы среднего общего образования. Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление индивидуальных образовательных потребностей у обучающихся с ОВЗ. Осуществлять психологическую помощь, направленную на преодоление трудностей в развитии познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, коммуникативной сферы, регуляторной сферы, отклоняющегося поведения слабослышащих обучающихся. В ходе психолого-педагогического сопровождения проводится работа по формированию социально-ориентированной, конкурентоспособной, творческой личности, способной к самоопределению, саморегуляции, самопознанию, саморазвитию.

Оказание психолого-педагогичкеской поддержки, консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей, в том числе диагностику мотивации, способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения получения образования и выбора профессии.

Так же был сделан анализ работы за прошлый учебный год. По результатам диагностики учащихся, мы видим какие произошли изменения и какие трудности испытывают дети в интеллектуальном, эмоциональном, социальном  развитии и профессиональном самоопределении. 

Все это обусловило продолжить  создание  специальных условий для образования и развития ученика, а именно создание коррекционной программы  сопровождения слабослышащих детей,  как части адаптированной образовательной программы.

Основной формой воздействия педагога-психолога на слабослышащих детей,   являются организованные игровые групповые/индивидуальные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослому.

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. Необходимо применять такие методические приемы, которые привлекают внимание каждого ребенка.

Цель коррекционно-развивающей программы: создание условий для развития и коррекции и/или компенсации недостатков познавательной, личностной, эмоциональной, коммуникативной, регуляторной сфер обучающегося, профессионального и личностного самоопределения,  направленные на преодоление или ослабление трудностей в развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений.

Задачи:

·                Формирование учебной мотивации, стимуляция развития познавательных процессов.

·                Коррекция недостатков осознанной саморегуляции познавательной деятельности, эмоций и поведения, формирование навыков самоконтроля.

·                Развитие личностного и профессионального самоопределения.

·                Гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, формирование адекватной самооценки.

·                Развитие личностного и профессионального самоопределения, формирование целостного «образа Я».

·                Развитие различных коммуникативных умений, приемов конструктивного общения и навыков сотрудничества.

·                Стимулирование интереса к себе и социальному окружению.

·                Развитие продуктивных видов взаимоотношений с окружающими сверстниками и взрослыми.

·                Становление и расширение сферы жизненной компетенции.

Принципы построения программы

Системность коррекционных, профилактических и развивающих задач.

Единство диагностики и коррекции.

Учёт возрастных, психологических и индивидуальных особенностей ребенка.

Комплексность методов психологического воздействия.

Возрастание сложности.

Учет объема и степени разнообразия материала.

Общая характеристика коррекционного курса

Программа коррекционно-развивающего курса «Я - Другой!» предназначена для слабослышащих, позднооглохших детей 11-х классов. Предметом коррекции являются различные задачи развития: интеллектуального, эмоционального, социального и профессионального  характера.

Программа включает  упражнения, игры, практические занятия, ориентированные на коррекцию когнитивной, регуляторной и эмоционально-личностной сфер, коммуникативных навыков, расширению социальных контактов, повышение учебной мотивации, профессионального самоопределения.

На занятиях используется:

- Сборник тестов «Диагностика познавательных процессов», И. Ю. Бондаренко;

- Диагностика эмоционального состояния. Рисуночные тесты  А.Л. Венгер;

- Диагностика психических состояний (Г. Ю. Айзенк);

- Игры и упражнения на развитие познавательных процессов. Направлены на развитие пространственных ориентировок, психических процессов;

- Рабочая тетрадь «Дневник профессионального самоопределения школьника», «Ранняя профориентация», «Мир для меня». Направлены на развитие личностного и профессионального самоопределения.

Общее количество занятий – 68. В том числе по два занятия на стартовую, контрольную и итоговую диагностику.

Все занятия построены следующим образом:

1. Ритуал приветствия (5 мин.).

2. Разминка, настрой на занятие. (5-10 мин).

3. Основная часть (коррекционно-развивающий блок) (15-20 мин.).

4. Рефлексия занятия. (5-10 мин.).

5. Ритуал прощания (5 мин.).

Параллельно с занятиями с детьми ведется работа с родителями и оказывается групповая просветительская работа и индивидуальная консультативная помощь (при необходимости).

Описание места коррекционного курса в учебном плане

В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время.

Частота занятий - 2 раза в неделю, продолжительностью до 40 минут в течение одного учебного года.

Форма организации – индивидуальные и/или групповые  занятия.

Описание ценностных ориентиров  содержания коррекционного курса

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия – это планомерный организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, умений и навыков, исправление имеющихся недостатков в психическом развитии детей, метод активного практического обучения и воспитания, где повышается роль самостоятельного преодоления ребенком различных трудностей. Занятия по развитию психических процессов, зрительно-пространственной ориентировки, развитие языкового анализа и синтеза, имеют важное значение  для полноценного развития личности детей с ОВЗ, а так же  получению полноценного образования в средней  школе  и на последующих этапах обучения. Формирование коммуникативных навыков, нормализации  самооценки, положительного эмоционального состояния, социализации, мелкой моторики  способствуют усвоению такого круга образовательных  знаний, умений и навыков, которые он сможет применить к условиям социальной среды.

Планируемые  результаты изучения коррекционного курса

Личностные результаты

          ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

          готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

          готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

          готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

          принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

          неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

          нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

          принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

          способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

          формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

          развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

          готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

          эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

          ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

          положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

          уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

          осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

          готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

          потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

          готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Метапредметные результаты

 

      самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

      оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

          ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

          оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

          выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

          организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

          осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми,  подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

          при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

          координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

          развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

          распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Содержание коррекционного курса для 11-х классов

Программа разделена на два этапа, взаимоинтегрированных друг в друга. Первый этап это -  диагностический. В начале, середине и конце учебного года.  Второй этап включает в себя  несколько направлений для коррекционной работы, которые взаимно дополняют друг друга.

1. Диагностический особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы, профессионального самоопределения  входная, контрольная  и итоговая – 6 часов.

2. Этап развития когнитивной сферы (внимание, память, мышление, воображение, восприятие), регуляторной и эмоционально-личностной сферы,  коммуникативных навыков: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, расширению зоны ближайшего развития, профессионального и личностного самоопределения - 62 часа.

 


4. Тематическое планирование программы «Я – другой» для детей 11-х классов

Этап, блок программы

№ п/п

Тема занятия

Срок проведения

Предметное содержание

Основные виды деятельности

Диагностический этап

1-2

Диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы

02.09

Приветствие

Упражнение на знакомство

Диагностика

Беседа

Прощание

Диагностика, беседа, игры, рефлексия

Этап развития когнитивной сферы (внимание, память, мышление),

регуляторной и эмоционально-личностной сферы,  коммуникативных навыков: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, расширению зоны ближайшего развития, профессионального и личностного самоопределения

3-4

Кто я? Мои сильные и

слабые стороны.

09.09

Приветствие

Принятие правил

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация», «Мир для меня»

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

5-6

Выбор профессии и желания

 

 

 

 

 

16.09

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

7-8

Сферы профессиональной деятельности

23.09

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

9-10

Профессия и темперамент.

28.09

Приветствие

Принятие правил

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Диагностика темперамента

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

11-12

Кто ты? Мыслитель, собеседник, практик.

30.09

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация», «Мир для меня»

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

13-14

Факторы, влияющие на выбор.

07.10

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

15-16

Выбор учебного заведения.

 

 

 

 

 

 

 

14.10

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

17-18

Профессиональные личные качества.

21.10

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

19-20

Самооценка при выборе профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

11.11

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Ранняя профориентация»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Диагностика самооценки

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

21-22

Атлас новых профессий

18.11

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Диагностика самооценки

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

23-24

Ступени профессионального выбора

25.11

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Диагностика самооценки

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

25-26

Основные образовательные траектории.

02.12

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Диагностика самооценки

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

27-28

Развитие навыков самопрезентации

09.12

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Диагностика самооценки

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

29-30

Подготовка портфолио (резюме)

16.12

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Диагностика самооценки

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

31-32

Собеседование с работодателем

 

23.12

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради «Дневник профессионального самоопределения»,

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Диагностика самооценки

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

Диагностический этап

33-34

Контрольная

диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы

 

13.01

Приветствие.

Диагностика когнитивной, эмоционально –

волевой сферы

Прощание

Оценка динамики развития

когнитивной, эмоционально –

волевой сферы

 

Этап развития когнитивной сферы (внимание, память, мышление),

регуляторной и эмоционально-личностной сферы,  коммуникативных навыков: формирование позитивной «Я – концепции», самопознание своих ресурсов, расширению зоны ближайшего развития, профессионального и личностного самоопределения

35-36

Мой мир

20.01

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 1)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

37-38

Моя безопасность

27.01

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 2)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

39-40

Эмоции и чувства

03.02

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 3)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

41-42

Эмоции и чувства

10.02

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 4)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

43-44

Границы.

17.02

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 5)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

45-46

Умение говорить нет.

24.02

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 6)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

47-48

Отработка травматического

события.

03.03

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 7)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

49-50

Отработка травматического события

10.03

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 8)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

51-52

Отработка травматического события

17.03

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 9)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

53-54

Жизненные силы

31.03

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 10)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

55-56

Мир для меня

07.04

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 11)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

57-58

Мир для меня

14.04

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 11)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Построение жизненного пути

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

59-60

Семейные традиции

21.04

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 12)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

61-62

Семейные правила

 

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 13)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

63-64

Семейный талисман

 

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 14)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

65-66

Завершение. Итоги.

 

Приветствие

Настрой на занятие

Работа в тетради  «Мир для меня», (встреча 15)

Нейротренажеры, логические таблицы, логорасскраски, рабочие листы на  развитие психических процессов

Рефлексия

Прощание

Беседа

Работа в тетради

Работа с логическими листами, таблицами

Тренировка межполушарных связей

Рисование, письмо

 

Диагностический этап

67-68

Итоговая диагностика особенностей когнитивной и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптации, самооценки.

 

Приветствие.

Диагностика когнитивной, эмоционально –

волевой сферы

Прощание

Оценка динамики развития

когнитивной, эмоционально –

волевой сферы

 

 


Описание материально-технического обеспечения

 

 

            - Рабочие тетради  на развитие социальной, регуляторной и эмоционально-личностной сферы,  коммуникативных  и поведенческих навыков, личностного и профессионального самоопределения.

- Дидактический материал по развитию психических процессов, эмоционального интеллекта.

- Индивидуальные карточки с заданиями, упражнения по темам.

- Игры, игрушки.

- Материал для творческих заданий (цветные карандаши, бумага, маркеры, фломастеры, клей, пластилин и др.)

- Песочница, песок, фигурки для песочницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Сборник тестов «Диагностика познавательных процессов», И. Ю. Бондаренко;

2. А.Л. Венгер. Психологические рисуночные тесты. – М.: Владос-Пресс, 2003.  

3. Рабочая тетрадь  «Мир для меня» - Б.: Министерство социальной защиты, 2022, Е.А. Скорулина,  А.С. Страхова.

4. Рабочая тетрадь ранней профориентации   https://педпроект.рф

5. Рабочая тетрадь «Дневник профессионального самоопределения», ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», 2020.