Программа "Живые куклы"
Оценка 4.9

Программа "Живые куклы"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
другое
Детсад
24.09.2024
Программа "Живые куклы"
Программа кукольного театра
Кукольный Живые куклы.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козульская средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя советского союза Д.К. Квитовича»

 

 

Рекомендовано

методическим советом

МБОУ «Козульская СОШ № 2 имени Д.К. Квитовича»

Протокол №

«___» ___________ 2020 год

 

Утверждаю:

Директор МБОУ «Козульская СОШ № 2 им. Д.К. Квитовича»

__________Е.М. Космаченко

«___» ___________2020 год

 

Согласованно:

Заведующая МКДОУ д/с комбинированного вида № 5 «Ладушки

_____________  И.Н. Нацаренус

«___» ___________ 2020 год

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Живые куклы»

 

 

 

Возраст учащихся 5-7 лет

Срок реализации программы 2 года

 

 

 

 

 

 

Составитель: Федонина Светлана Геннадьевна – педагог дополнительного образования

 

 

 

 

п. Козулька,

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа объединения «Живые куклы» имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка в области театрального искусства.

Кукольный театр, как вид искусства, возник в глубокой древности. Он помогал реализовать потребность отражения в художественных образах действительность, воплощённой в театральном искусстве. Сегодня данный вид искусства очень актуален и значим для гуманизации образования и воспитания.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка, доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействием на зрителей. Он начинает привлекать внимание с самого раннего детства и таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Во-первых, в традиционном театре вещи являются одной из важнейших составляющих, в кукольном их роль возрастает многократно – здесь они представляют человека, сказочного персонажа, мультипликационного героя. Кукольные герои живут на сцене человеческой жизнью, заставляя и актера, и зрителя сочувствовать и сопереживать им.

Во-вторых, на сцене идеи и образы раскрываются, прежде всего в словесных и физических действиях живого человека - актера или актера - кукольника (с помощью куклы) непосредственно в момент творчества, воздействующего на зрителя.

Такая непосредственность эмоционального воздействия требует от зрителей особой активности восприятия, воображения, мысли.

Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель и задачи программы.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

Задачи программы.

Задачи:

Личностные:

·         Прививать детям любовь к кукольному театру.

·         Воспитывать уважение к коллективу.

·         Воспитывать трудолюбие и стремление к преодолению препятствий.

·         Формировать умение общаться, уступать, слушать и слышать других.

Метапредметные:

·         Развивать мотивацию и познавательный интерес к занятиям кукольным театром.

·         Развивать актерскую выразительность, творческую способность.

·         Развивать способность к владению куклой.

·         Формировать чувство ответственности.

Образовательные:

·         Развивать познавательный интерес к занятиям кукольным театром.

·         Сформировать необходимые представления о театральном искусстве.

·         Формировать у учащихся умение взаимодействовать с партнёром, создавать образ героя, работать над ролью.

·         Сформировать речевую культуру ребёнка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации.

 

Уровень сложности – стартовый.

Отличительной особенностью программы является увлечение детей одной общей работой и идеей, дающей один результат – спектакль: одни и те же дети выполняют и исполнительную работу и работу по оформлению спектакля (изготовление кукол, бутафории, реквизитов). Такая организация деятельности не предусматривает разделения трудовых и творческих процессов, разделения детей на художников и исполнителей. То есть воспитанники становятся творцами будущего детища, готовые выполнять любую работу, направленную на создание постановки. Хотя при этом у некоторых детей может проявиться склонность к изобразительной, либо к конструкторской деятельности, либо к игре с куклой. Это должно быть обязательно учтено в процессе обучения в виде индивидуально-творческого подхода к ребёнку.

Адресат программы: Программа рассчитана для занятий с детьми в возрасте 5-7 лет.

Объём и срок освоения программы:

Программа рассчитана на два года обучения- 288 часов:

1 год обучения -144 часа

2 год обучения -144 часа

 

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

В объединение принимаются все желающие с 5 до 7 летнего возраста, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество воспитанников – 12-20 человек. Эта норма исходит из санитарно – гигиенических норм. Постигать данное искусство воспитанники будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой. При распределении занятий учитывается уровень подготовки и возраст учащихся, используются индивидуальные и групповые формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы является подведение итогов: выступления перед зрителями – родителями. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.

Формы организации образовательного процесса – групповая.

Формы организации учебного занятия

1. Занятие- лекция проводится с использованием иллюстрированного материала, фильмов, слайдов.                                                                                

Цель: получение информации о театральном искусстве.

2. Занятие–беседа   осуществляется  с  целью формирования навыка коллективной работы и навыка общения.

3. Занятие-этюд   предполагает     выполнение упражнений с анализом пластической реакции, развитие мимических,  жестовых навыков.                  

4. Игра - драматизация  проводится с целью  развития  речи воспитанников и их двигательной культуры.

5. Занятие–спектакль   совершенствует  технику сценической речи, формирует навык   коллективной работы и творческой дисциплины.

6. Занятие–путешествие  осуществляет развитие творческих способностей, фантазии и воображения у детей.

7. Занятие–погружение  формирует   нравственное отношение к культурным ценностям.

8.Занятие–представление  осуществляет формирование навыка согласованности действий.

9. Занятие–сюрприз развивает самостоятельную  творческую активность воспитанников.

10. Занятие–фантазия развивает  пластику сценического движения воспитанников.

11. Занятие-творчество предполагает приобретение или совершенствование навыков работы по оформлению спектакля.

12. Занятие–конкурс  развивает и  совершенствует  навыки  театрально-исполнительской деятельности.

13. Занятие–творческий отчет  осуществляет обобщение опыта коллективной работы.

В целях успешной работы по программе осуществляется использование методических, дидактических материалов и наглядных пособий

 

Элементы педагогических технологий:

·         игровой

·         групповой

·         сотрудничества

·         коллективной творческой деятельности

·         личностно-ориентированного обучения 

·         проектной деятельности

 

 

Режим занятий, продолжительность и периодичность

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа, перерыв между занятиями 10 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 год обучения.

Знать:

·         Виды театрального искусства;

·         что такое техника речи, какие понятия она в себя включает;

·         что такое скороговорка, примеры изученных скороговорок;

·         что такое этюд, виды сценических этюдов

 

Уметь:

-повторять за педагогом, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;

- произносить заданную фразу с разными интонациями;

- создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений;

- пользоваться жестами;

-объяснить понятия: жест, мимика, сценическая пластика, сценическое движение;

- выполнять этюды на заданную тему, выполнять этюды на свободную тему;

-выполнять индивидуальные и коллективные речевые этюды;

-выполнять самостоятельно артикуляционные упражнения

 

2 год обучения.

Знать:

·         Особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств,

·         атрибуты театрального представления.

Уметь: - самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения; делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы;

- создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

- создавать образы с помощью жестов и мимики;

- сочинять этюды с заданными обстоятельствами, действовать с воображаемыми предметами;

- импровизировать на темы знакомых сказок.

-применять полученные знания в создании характера сценического образа

 

В итоге полученных знаний, ребёнок приобретает следующие навыки:

- элементарного актёрского мастерства;

- образного восприятия окружающего мира;

- общения с партнёром;

- концентрации внимания и координации движений;

- коллективного творчества, а также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру.

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

-Видеозапись

-Журнал посещаемости

-Материалы анкетирования и тестирования

-Фото

- Статья в газете

-Отзывы детей и родителей

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

 

Содержание программы

теория

практика

всего

1

Давайте познакомимся.

1

1

2     

2

Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями

2

6

8

3

1.1. С чего всё начиналось

1

3

4

4

1.2. Виды театров

1

3

4

5

Виды кукол

2

10

12

6

2.1.Объемные куклы

1

5

6

7

2.2. Плоские куклы

1

5

6

8

Основы актерского мастерства

3

37

40

 

3.1. Культура  и техника речи

1

7

8

10

3.2. Речевая гимнастика. Скороговорки.

1

7

8

11

3.3. Инсценировка сказки В. Сутеева «Котенок, который забыл как надо просить есть»

1

23

24

12

Навыки кукловождения

3

11

14

13

4.1. Движение головой, руками, корпусом.

1

3

4

14

4.2. Пальчиковая гимнастика.

1

3

4

15

4.3. Закрепление правил кукловождения.

1

5

6

16

Выбор постановки и работа над ней

9

31

40

7

5.1. Распределение ролей. Работа над ролью.

1

1

2

18

5.2. Изготовление кукол

2

8

10

19

5.3. Изготовление декораций

2

6

8

20

5.4. Репетиция по эпизодам

2

4

6

21

5.5 Индивидуальные и групповые репетиции

2

10

12

22

5.6. Выступление.

 

2

2

23

Творческие задания

2

24

26

24

6.1. Изменения концовки знакомых сказок.

1

5

6

25

6.2. Ввод новых персонажей и работа над ними.

1

5

6

26

6.3. Индивидуальные и групповые репетиции.

 

14

14

27

Итоговое занятие, игра-путешествие «В мире театра»

 

2

2

Итого:

22

122

144

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

1.     год обучения

 

«Вводное занятие»

Теория.  Знакомство с детьми. Расписание занятий. Техника безопасности.

 

Раздел 1. Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями

Тема 1.1 С чего всё начиналось

Теория: Рассказ с использованием презентации о истории русского кукольного театра, откуда он пришел в Россию.

Практика: Игровая деятельность.

Тема 2.2 Виды театров

Теория: Знакомство детей с видами театров (балет, театр кукол, драматический театр, оперный, театр зверей, театр пародии) на основе презентации рассказать детям различие данных видов театра.

Практика: Правила поведения в театре. Игра «Выход из предложенных ситуаций». Соотношение иллюстраций с видами театров.

 

Раздел 2. «Виды кукол»

Тема 2.1 Объёмные куклы

Теория: Познакомить детей с видами объёмных кукол, где они используются

Практика: Изготовление объёмной куклы из бумаги с помощью шаблонов (заяц, лиса, белка, пчёлка, медведь) по выбору детей

Тема 2.2 Плоские куклы

Теория: Знакомство детей с видами плоских кукол, где они используются

Практика: Изготовление плоской куклы из бумаги с помощью шаблонов (Машенька, Иванушка, бабка, дед) по выбору детей

 

Раздел 3. «Основы актёрского мастерства»

Тема 3.1 Культура и техника речи

Теория: Работа над правильным четким произношением (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

Практика: «Игра со свечой», «Осенние листочки» цель- развивать правильное речевое дыхание, игра «Самолёт» цель-расширять диапазон голоса

Тема 3.2 Речевая гимнастика. Скороговорки.

Теория: Рассказ для чего актёру кукольнику нужна речевая гимнастика. Знакомство детей с правилами выполнения речевой гимнастики, развитие слухового внимания, памяти. Правильное произношение скороговорок

Практика: Закрепление чёткого, правильного выполнения речевой гимнастики, упражнение «Цепочка», «Доскажи словечко».

Тема 3.3 Инсценированные сказки В.Сутеева «Котенок, который забыл как надо просить есть»

Теория: Сюрпризный момент. Разгадывание загадок - отгадки герои сказки. Чтение сказки педагогом. Определение основной мысли сказки.

Практика: Распределение ролей (котенок, гусь, свинья, корова, коза, кот) чтение по ролям. Репетиции по эпизодам.

Создание образов с помощью жестов. Перевоплощение в сказочных существ. Умение владеть своим голосом и дыханием.

 

Раздел 4. Навыки кукловождения

Тема 4.1 Движение головой руками, корпусом

Теория. Изучение основных правил работы с перчаточной куклой(би-ба-бо) движение головой, руками, корпусом.

Практика. Театральные этюды под музыку, театральные игры.

Тема 4.2 Пальчиковая гимнастика

Теория: Рассказ на тему «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Практика: Разучивание с детьми упражнений для пальчиковой гимнастики

Тема 4.3 Закрепление правил кукловождения

Теория: Работа над правилами кукловождения

Практика: Театральные этюды с куклами, музыкальное сопровождение

 

Раздел 5. Выбор постановки и работа над ней

Тема 5.1 Распределение ролей. Работа над ролью

Теория: Чтение выбранного произведения педагогом, сюжетный пересказ детьми. Определение главных героев, характеристика героев. Распределение ролей. Индивидуальная работа над ролью

Практика: Речевая гимнастика, Скороговорки. Пальчиковая гимнастика, вхождение в образ.

Тема 5.2 Изготовление кукол

Теория: Знакомство с техникой «Папье-маше» для изготовление головы куклы.

Практика: Изготовление головы куклы: наклеивание бумаги, затирка, покраска.

Тема 5.3 Изготовление декорации

Теория: Беседа с детьми для чего нужны декорации? Какую роль они играют в постановки спектакля

Практика: Изготовление декорации. Вырезание, наклеивание, раскраска.

Тема 5.4 Репетиции по эпизодам

Теория: Обсуждение характера выбранного персонажа

Практика: Отработка навыков кукловождения, голосового сопровождения выбранной роли

Тема 5.5 Индивидуальные и групповые репетиции

Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности

Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.

Тема 5.6 Выступление

Практика: Выступление перед зрителями: родителями.

 

Раздел 6. Творческие задания

Тема 6.1. Изменение концовок известных сказок

Теория. Работа над старыми сказками на новый лад

Практика. Придумывание концовок к старым сказкам. Театральные игры с куклами.

Тема 6.2 Ввод новых персонажей и работа над ними

Теория. Обсуждение нового персонажа в старой сказке, его характерные особенности

Практика. Репетиции сказок с новыми персонажами

Тема 6.3 Индивидуальные и групповые репетиции

Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности

Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.

 

Итоговое занятие игра путешествие «В мире театра»

Практика: Повторение и обобщение изученного материала, игра «Мы идем в театр!»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

 

Содержание программы

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

1

2    

2

Основы актерского мастерства

4

36

40

3

1.1. Повторение изученного материала

2

2

4

4

1.2. Работа над образом

2

6

8

5

1.3. Инсценированные сказки « Котенок и щенок»

 

20

20

6

1.4. Выступление

 

4

4

7

1.5. Анализ проделанной работы

 

4

4

8

Сочинение сказок с придуманными персонажами

8

35

43

9

2.1. Работа над текстом сказки

2

2

4

10

2.2. Изготовление кукол

2

10

12

11

2.3. Изготовление декораций, бутафории

2

8

10

12

2.4. Индивидуальные и групповые репетиции

2

10

12

13

2.5. Выступление

 

4

4

14

2.6. Анализ проделанной работы

 

1

1

15

Основы актерского мастерства

2

14

16

16

3.1. Культура  и техника речи

1

7

8

17

3.2. Речевая гимнастика. Скороговорки.

1

7

8

18

Навыки кукловождения

3

11

14

19

4.1. Движение головой, руками, корпусом.

1

3

4

20

4.2. Пальчиковая гимнастика.

1

3

4

21

4.3. Закрепление правил кукловождения.

1

5

6

22

Творческие задания

3

23

27

23

5.1. Жесты

1

5

6

24

5.2. Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол

1

5

6

25

5.3. Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол

1

5

6

26

5.4.Репетиции

1

6

7

27

5.5. Анализ проделанной работы

 

2

2

28

Итоговое занятие «Путешествие в волшебный мир театра»

 

2

2

Итого:

22

122

144

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

2 год обучения.

«Вводное занятие»

Теория:  Расписание занятий. Инструктаж по технике безопасности.

 

Раздел 1. «Основы актёрского мастерства»

Тема 1.1 Повторение изученного материала

Теория: Повторение пройденного материала: Виды театров, театральных кукол. Навыки кукловождения. Культура речи. Пальчиковая гимнастика. Скороговорки.

Практика: Повторение навыков кукловождения на примере работы с куклой. Игра, «Крокодил», где они должны будут показать актёрское мастерство, которому научились.

Тема 1.2 Работа над образом

Теория: Знакомство, прослушивание произведения. Чтение по ролям. Определение порядка сцен и сюжетной линии. Характерные особенности поведения, речи, дикции героев.

Практика: Пальчиковая гимнастика. Речевая гимнастика. Театральные этюды с куклами на перевоплощение в разных героев.

Тема 1.3 Инсценирование сказки «Котенок и щенок»

Теория: Разгадывание загадок-отгадки герои сказки. Чтение сказки педагогом. Определение основной мысли сказки.

Практика: Распределение ролей (рассказчик, мишка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь, собака) чтение по ролям. Репетиции по эпизодам.

Создание образов с помощью жестов. Перевоплощение в сказочных существ.

Тема 1.4 Выступление

Практика: Выступление перед зрителями. Анализ постановки. Что понравилось, что нет.

 

Раздел 2. Сочинение сказок с придуманными персонажами

Тема 2.1 Работа над текстом сказки

Теория. Рассказ о том, какие бывают сказки. Как самому придумать сюжет сказки и действующих героев.

Практика. Самостоятельное придумывание детьми под руководством педагога сказочного сюжета.

Тема 2.2 Изготовление кукол

Теория: Повторение этапов изготовления кукол выполненных в технике «Папье-маше», правила техники безопасности при работе.

Практика: Индивидуальное изготовление кукол для инсценировки под чутким руководством педагога.

Тема 2.3 Изготовление декораций, бутафории

Теория: Обсуждение выбранной для постановки сказки, определение видов декорации.

Практика: Изготовление нужной декорации с помощь ватмана, картона, клея, ножниц, красок.

Тема 2.4 Индивидуальные и групповые репетиции

Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности.

Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.

Тема 2.5 Выступление

Практика: Выступление перед зрителями. Анализ постановки. Что понравилось, что нет.

 

Раздел 3. «Основы актёрского мастерства»

Тема 3.1 Культура и техника речи

Теория: Работа над правильным четким произношением (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

Практика: «Футбол», «Прожорливое яблоко» цель- развивать правильное речевое дыхание, игра «Колокола», «Моляр», «Лестница»,  цель-расширять диапазон голоса.

Тема 3.2 Речевая гимнастика. Скороговорки.

Теория: Рассказ для чего актёру кукольнику нужна речевая гимнастика. Знакомство детей с правилами выполнения речевой гимнастики, развитие слухового внимания, памяти. Правильное произношение скороговорок

Практика: Закрепление чёткого, правильного выполнения речевой гимнастики, упражнение «Теплый воздух», «Пильщики», «Старт», «Егорки».

 

Раздел 4. Навыки кукловождения

Тема 4.1 Движение головой руками, корпусом

Теория. Изучение основных правил работы с перчаточной куклой (бадминтон) движение головой, руками, корпусом.

Практика. Театральные этюды под музыку, театральные игры.

Тема 4.2 Пальчиковая гимнастика

Теория: Рассказ на тему «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Практика: Разучивание с детьми упражнений для пальчиковой гимнастики

Тема 4.3 Закрепление правил кукловождения

Теория: Работа над правилами кукловождения

Практика: Театральные этюды с куклами, музыкальное сопровождение

 

Раздел 5. Творческие задания

Тема 5.1 Жесты

Теория. Рассказ с наглядным объяснением как с помощью жестов показать сценические движения

Практика. Сценические движения. Игра «Показать жесты, сопровождающие текст»

Тема 5.2 Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол

Теория: Как с помощью перчаточной куклы проинсценировать песню, выбор детских песен для индивидуальной и групповой инсценировки.

Практика: Отработка навыков кукловождения. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа с детьми.

Тема 5.3 Инсценирование стихов с помощью перчаточных кукол

Теория: Как с помощью перчаточной куклы проинсценировать песню, выбор детских песен для индивидуальной и групповой инсценировки.

Практика: Отработка навыков кукловождения. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа с детьми.

Тема 5.4 Репетиции

Практика: Отработка навыков кукловождения, использование жестов, в представлении персонажа.

Тема 5.6 Анализ проделанной работы

Практика: Диагностика уровня обученности за учебный год

«Итоговое занятие

Практика: Досуговое мероприятие «Путешествие в волшебный мир театра»

 

 

Методическое обеспечение 1 год обучения:

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы контроля

1

Вводное занятие

Беседа-экскурс.

Игры.

Презентация.

Экран, проектор

Журнал

2

Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями

Беседа. Презентация

Игра, сценический этюд.

Презентация.

Экран, проектор

Соотношение иллюстраций с видами театров.

3

Виды кукол

Дискуссия.

Тренинговые игры.

-

-

Изготовление плоской, объемной куклы.

4

Основы актерского мастерства

Беседа.

Треннинг. Этюд. Игры.

-

-

Инсценировка

5

Навыки кукловождения

Дискуссия.

Игры, этюды.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Этюды.

6

Выбор постановки и работы над ним

Беседа.

Репетиция.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Выступление.

7

Творческие задания

Беседа.

Этюды. Игры.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Этюды.

8

Итоговое занятие, игра-путешествие «В мире театра»

Дискуссия.

Игра, тренинг.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Игра.

 

 

Методическое обеспечение 2 год обучения:

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы контроля

1

Вводное занятие

Беседа-экскурс.

Показ

 

 

Журнал

2

Основы актерского мастерства

Повторение

Треннинг. Этюд. Игры.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Инсценировка выступление

3

Сочинение сказок с придуманными персонажами

Дискуссия.

Тренинговые игры, репетиции.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Выступление

4

Основы актерского мастерства

Речевая гимнастика.

Треннинг. Этюд. Игры.

-

-

Речевые игры

5

Навыки кукловождения

Дискуссия.

Игры, этюды.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Этюды.

6

Творческие задания

Сценические движения.

Репетиция.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Инсценировка.

7

Итоговое занятие

Босуговое мероприятие

Этюды. Игры.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Мероприятие

 

 

Материально-техническое обеспечение:

1.     Театральная ширма

2.     Перчаточные куклы

3.     Ватман, кисти, краски, карандаши, фанера – для изготовления декораций, картон. Акварельные краски, гуашь.

4.     Музыкальный центр, микрофон.

5.     Материал для изготовления кукол

Информационное обеспечение программы: аудио, видео, фото, интернет источники, дидактические материалы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М. Просвещение 1991г.

2. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М. АСТ-Астрель 2004г.

3. Гавришева Л.Б. «Музыка- игра- театр!» Спб. Детство- Пресс 2004г.

4. Горького Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. «Праздники и развлечения в детском саду» М. ВАКО 2004г.

5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» М. Просвещение, 1985г.

6. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых» М. Творческий центр 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей» М. Творческий центр 2004г.

8. Кошманская И.П. «Театр в детском саду» Ростов н/Д Феникс 2004г.Поляк Л. «Театр сказок» Спб. Детство- пресс 2003г.

9. Сорокина Н.Ф. «Театр- творчество – дети» М. Аркти2004г

10. Узорова О.В., Е.А.Нефедова «Пальчиковая гимнастика» М. Арт-Астрель 2005г.

11.Уликова Н.А. «Словом душа растёт» Спб. СМАРТ 1994г.Сухин И.Г. «Весёлые скороговорки» Ярославль. Академия развития 2006г.

12.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г.

 

Интернет-ресурсы:

1.     http://festival.1september.ru/articles/615272/

2.     http://www.babyblog.ru/user/Mamoschka/3003403

3.     http://www.liveinternet.ru/users/sveta0204/post298203200/

4.     http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-akteram.html

5.     http://www.kakprosto.ru/kak-52832-kak-sshit-kuklu-dlya-kukolnogo-teatra#axzz2kbtz9hdZ


 

Скачано с www.znanio.ru

Козульская средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя советского союза

Козульская средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя советского союза

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа объединения «Живые куклы» имеет художественную направленность , так как ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка в области театрального искусства

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа объединения «Живые куклы» имеет художественную направленность , так как ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка в области театрального искусства

Формировать чувство ответственности

Формировать чувство ответственности

Формы организации образовательного процесса – групповая

Формы организации образовательного процесса – групповая

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 год обучения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1 год обучения

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов -Видеозапись -Журнал посещаемости -Материалы анкетирования и тестирования -Фото -

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов -Видеозапись -Журнал посещаемости -Материалы анкетирования и тестирования -Фото -

Индивидуальные и групповые репетиции 2 10 12 22 5

Индивидуальные и групповые репетиции 2 10 12 22 5

Раздел 3. «Основы актёрского мастерства»

Раздел 3. «Основы актёрского мастерства»

Теория: Знакомство с техникой «Папье-маше» для изготовление головы куклы

Теория: Знакомство с техникой «Папье-маше» для изготовление головы куклы

Выступление 4 4 7 1

Выступление 4 4 7 1

Практика: Повторение навыков кукловождения на примере работы с куклой

Практика: Повторение навыков кукловождения на примере работы с куклой

Теория: Работа над правильным четким произношением (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение;…

Теория: Работа над правильным четким произношением (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение;…

Практика: Отработка навыков кукловождения, использование жестов, в представлении персонажа

Практика: Отработка навыков кукловождения, использование жестов, в представлении персонажа

Творческие задания Беседа

Творческие задания Беседа

Материально-техническое обеспечение: 1

Материально-техническое обеспечение: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024