Программа "Живые куклы"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кукольного театра
Иконка файла материала Кукольный Живые куклы.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козульская средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя советского союза Д.К. Квитовича»

 

 

Рекомендовано

методическим советом

МБОУ «Козульская СОШ № 2 имени Д.К. Квитовича»

Протокол №

«___» ___________ 2020 год

 

Утверждаю:

Директор МБОУ «Козульская СОШ № 2 им. Д.К. Квитовича»

__________Е.М. Космаченко

«___» ___________2020 год

 

Согласованно:

Заведующая МКДОУ д/с комбинированного вида № 5 «Ладушки

_____________  И.Н. Нацаренус

«___» ___________ 2020 год

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


дополнительная общеразвивающая программа

художественно-эстетической направленности

«Живые куклы»

 

 

 

Возраст учащихся 5-7 лет

Срок реализации программы 2 года

 

 

 

 

 

 

Составитель: Федонина Светлана Геннадьевна – педагог дополнительного образования

 

 

 

 

п. Козулька,

2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа объединения «Живые куклы» имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка в области театрального искусства.

Кукольный театр, как вид искусства, возник в глубокой древности. Он помогал реализовать потребность отражения в художественных образах действительность, воплощённой в театральном искусстве. Сегодня данный вид искусства очень актуален и значим для гуманизации образования и воспитания.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка, доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействием на зрителей. Он начинает привлекать внимание с самого раннего детства и таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.

Во-первых, в традиционном театре вещи являются одной из важнейших составляющих, в кукольном их роль возрастает многократно – здесь они представляют человека, сказочного персонажа, мультипликационного героя. Кукольные герои живут на сцене человеческой жизнью, заставляя и актера, и зрителя сочувствовать и сопереживать им.

Во-вторых, на сцене идеи и образы раскрываются, прежде всего в словесных и физических действиях живого человека - актера или актера - кукольника (с помощью куклы) непосредственно в момент творчества, воздействующего на зрителя.

Такая непосредственность эмоционального воздействия требует от зрителей особой активности восприятия, воображения, мысли.

Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель и задачи программы.

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.

Задачи программы.

Задачи:

Личностные:

·         Прививать детям любовь к кукольному театру.

·         Воспитывать уважение к коллективу.

·         Воспитывать трудолюбие и стремление к преодолению препятствий.

·         Формировать умение общаться, уступать, слушать и слышать других.

Метапредметные:

·         Развивать мотивацию и познавательный интерес к занятиям кукольным театром.

·         Развивать актерскую выразительность, творческую способность.

·         Развивать способность к владению куклой.

·         Формировать чувство ответственности.

Образовательные:

·         Развивать познавательный интерес к занятиям кукольным театром.

·         Сформировать необходимые представления о театральном искусстве.

·         Формировать у учащихся умение взаимодействовать с партнёром, создавать образ героя, работать над ролью.

·         Сформировать речевую культуру ребёнка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации.

 

Уровень сложности – стартовый.

Отличительной особенностью программы является увлечение детей одной общей работой и идеей, дающей один результат – спектакль: одни и те же дети выполняют и исполнительную работу и работу по оформлению спектакля (изготовление кукол, бутафории, реквизитов). Такая организация деятельности не предусматривает разделения трудовых и творческих процессов, разделения детей на художников и исполнителей. То есть воспитанники становятся творцами будущего детища, готовые выполнять любую работу, направленную на создание постановки. Хотя при этом у некоторых детей может проявиться склонность к изобразительной, либо к конструкторской деятельности, либо к игре с куклой. Это должно быть обязательно учтено в процессе обучения в виде индивидуально-творческого подхода к ребёнку.

Адресат программы: Программа рассчитана для занятий с детьми в возрасте 5-7 лет.

Объём и срок освоения программы:

Программа рассчитана на два года обучения- 288 часов:

1 год обучения -144 часа

2 год обучения -144 часа

 

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса

В объединение принимаются все желающие с 5 до 7 летнего возраста, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество воспитанников – 12-20 человек. Эта норма исходит из санитарно – гигиенических норм. Постигать данное искусство воспитанники будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой. При распределении занятий учитывается уровень подготовки и возраст учащихся, используются индивидуальные и групповые формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы является подведение итогов: выступления перед зрителями – родителями. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.

Формы организации образовательного процесса – групповая.

Формы организации учебного занятия

1. Занятие- лекция проводится с использованием иллюстрированного материала, фильмов, слайдов.                                                                                

Цель: получение информации о театральном искусстве.

2. Занятие–беседа   осуществляется  с  целью формирования навыка коллективной работы и навыка общения.

3. Занятие-этюд   предполагает     выполнение упражнений с анализом пластической реакции, развитие мимических,  жестовых навыков.                  

4. Игра - драматизация  проводится с целью  развития  речи воспитанников и их двигательной культуры.

5. Занятие–спектакль   совершенствует  технику сценической речи, формирует навык   коллективной работы и творческой дисциплины.

6. Занятие–путешествие  осуществляет развитие творческих способностей, фантазии и воображения у детей.

7. Занятие–погружение  формирует   нравственное отношение к культурным ценностям.

8.Занятие–представление  осуществляет формирование навыка согласованности действий.

9. Занятие–сюрприз развивает самостоятельную  творческую активность воспитанников.

10. Занятие–фантазия развивает  пластику сценического движения воспитанников.

11. Занятие-творчество предполагает приобретение или совершенствование навыков работы по оформлению спектакля.

12. Занятие–конкурс  развивает и  совершенствует  навыки  театрально-исполнительской деятельности.

13. Занятие–творческий отчет  осуществляет обобщение опыта коллективной работы.

В целях успешной работы по программе осуществляется использование методических, дидактических материалов и наглядных пособий

 

Элементы педагогических технологий:

·         игровой

·         групповой

·         сотрудничества

·         коллективной творческой деятельности

·         личностно-ориентированного обучения 

·         проектной деятельности

 

 

Режим занятий, продолжительность и периодичность

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа, перерыв между занятиями 10 минут.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 год обучения.

Знать:

·         Виды театрального искусства;

·         что такое техника речи, какие понятия она в себя включает;

·         что такое скороговорка, примеры изученных скороговорок;

·         что такое этюд, виды сценических этюдов

 

Уметь:

-повторять за педагогом, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;

- произносить заданную фразу с разными интонациями;

- создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений;

- пользоваться жестами;

-объяснить понятия: жест, мимика, сценическая пластика, сценическое движение;

- выполнять этюды на заданную тему, выполнять этюды на свободную тему;

-выполнять индивидуальные и коллективные речевые этюды;

-выполнять самостоятельно артикуляционные упражнения

 

2 год обучения.

Знать:

·         Особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств,

·         атрибуты театрального представления.

Уметь: - самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения; делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы;

- создавать пластические импровизации под музыку разного характера;

- создавать образы с помощью жестов и мимики;

- сочинять этюды с заданными обстоятельствами, действовать с воображаемыми предметами;

- импровизировать на темы знакомых сказок.

-применять полученные знания в создании характера сценического образа

 

В итоге полученных знаний, ребёнок приобретает следующие навыки:

- элементарного актёрского мастерства;

- образного восприятия окружающего мира;

- общения с партнёром;

- концентрации внимания и координации движений;

- коллективного творчества, а также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру.

 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

-Видеозапись

-Журнал посещаемости

-Материалы анкетирования и тестирования

-Фото

- Статья в газете

-Отзывы детей и родителей

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

 

Содержание программы

теория

практика

всего

1

Давайте познакомимся.

1

1

2     

2

Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями

2

6

8

3

1.1. С чего всё начиналось

1

3

4

4

1.2. Виды театров

1

3

4

5

Виды кукол

2

10

12

6

2.1.Объемные куклы

1

5

6

7

2.2. Плоские куклы

1

5

6

8

Основы актерского мастерства

3

37

40

 

3.1. Культура  и техника речи

1

7

8

10

3.2. Речевая гимнастика. Скороговорки.

1

7

8

11

3.3. Инсценировка сказки В. Сутеева «Котенок, который забыл как надо просить есть»

1

23

24

12

Навыки кукловождения

3

11

14

13

4.1. Движение головой, руками, корпусом.

1

3

4

14

4.2. Пальчиковая гимнастика.

1

3

4

15

4.3. Закрепление правил кукловождения.

1

5

6

16

Выбор постановки и работа над ней

9

31

40

7

5.1. Распределение ролей. Работа над ролью.

1

1

2

18

5.2. Изготовление кукол

2

8

10

19

5.3. Изготовление декораций

2

6

8

20

5.4. Репетиция по эпизодам

2

4

6

21

5.5 Индивидуальные и групповые репетиции

2

10

12

22

5.6. Выступление.

 

2

2

23

Творческие задания

2

24

26

24

6.1. Изменения концовки знакомых сказок.

1

5

6

25

6.2. Ввод новых персонажей и работа над ними.

1

5

6

26

6.3. Индивидуальные и групповые репетиции.

 

14

14

27

Итоговое занятие, игра-путешествие «В мире театра»

 

2

2

Итого:

22

122

144

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

1.     год обучения

 

«Вводное занятие»

Теория.  Знакомство с детьми. Расписание занятий. Техника безопасности.

 

Раздел 1. Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями

Тема 1.1 С чего всё начиналось

Теория: Рассказ с использованием презентации о истории русского кукольного театра, откуда он пришел в Россию.

Практика: Игровая деятельность.

Тема 2.2 Виды театров

Теория: Знакомство детей с видами театров (балет, театр кукол, драматический театр, оперный, театр зверей, театр пародии) на основе презентации рассказать детям различие данных видов театра.

Практика: Правила поведения в театре. Игра «Выход из предложенных ситуаций». Соотношение иллюстраций с видами театров.

 

Раздел 2. «Виды кукол»

Тема 2.1 Объёмные куклы

Теория: Познакомить детей с видами объёмных кукол, где они используются

Практика: Изготовление объёмной куклы из бумаги с помощью шаблонов (заяц, лиса, белка, пчёлка, медведь) по выбору детей

Тема 2.2 Плоские куклы

Теория: Знакомство детей с видами плоских кукол, где они используются

Практика: Изготовление плоской куклы из бумаги с помощью шаблонов (Машенька, Иванушка, бабка, дед) по выбору детей

 

Раздел 3. «Основы актёрского мастерства»

Тема 3.1 Культура и техника речи

Теория: Работа над правильным четким произношением (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

Практика: «Игра со свечой», «Осенние листочки» цель- развивать правильное речевое дыхание, игра «Самолёт» цель-расширять диапазон голоса

Тема 3.2 Речевая гимнастика. Скороговорки.

Теория: Рассказ для чего актёру кукольнику нужна речевая гимнастика. Знакомство детей с правилами выполнения речевой гимнастики, развитие слухового внимания, памяти. Правильное произношение скороговорок

Практика: Закрепление чёткого, правильного выполнения речевой гимнастики, упражнение «Цепочка», «Доскажи словечко».

Тема 3.3 Инсценированные сказки В.Сутеева «Котенок, который забыл как надо просить есть»

Теория: Сюрпризный момент. Разгадывание загадок - отгадки герои сказки. Чтение сказки педагогом. Определение основной мысли сказки.

Практика: Распределение ролей (котенок, гусь, свинья, корова, коза, кот) чтение по ролям. Репетиции по эпизодам.

Создание образов с помощью жестов. Перевоплощение в сказочных существ. Умение владеть своим голосом и дыханием.

 

Раздел 4. Навыки кукловождения

Тема 4.1 Движение головой руками, корпусом

Теория. Изучение основных правил работы с перчаточной куклой(би-ба-бо) движение головой, руками, корпусом.

Практика. Театральные этюды под музыку, театральные игры.

Тема 4.2 Пальчиковая гимнастика

Теория: Рассказ на тему «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Практика: Разучивание с детьми упражнений для пальчиковой гимнастики

Тема 4.3 Закрепление правил кукловождения

Теория: Работа над правилами кукловождения

Практика: Театральные этюды с куклами, музыкальное сопровождение

 

Раздел 5. Выбор постановки и работа над ней

Тема 5.1 Распределение ролей. Работа над ролью

Теория: Чтение выбранного произведения педагогом, сюжетный пересказ детьми. Определение главных героев, характеристика героев. Распределение ролей. Индивидуальная работа над ролью

Практика: Речевая гимнастика, Скороговорки. Пальчиковая гимнастика, вхождение в образ.

Тема 5.2 Изготовление кукол

Теория: Знакомство с техникой «Папье-маше» для изготовление головы куклы.

Практика: Изготовление головы куклы: наклеивание бумаги, затирка, покраска.

Тема 5.3 Изготовление декорации

Теория: Беседа с детьми для чего нужны декорации? Какую роль они играют в постановки спектакля

Практика: Изготовление декорации. Вырезание, наклеивание, раскраска.

Тема 5.4 Репетиции по эпизодам

Теория: Обсуждение характера выбранного персонажа

Практика: Отработка навыков кукловождения, голосового сопровождения выбранной роли

Тема 5.5 Индивидуальные и групповые репетиции

Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности

Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.

Тема 5.6 Выступление

Практика: Выступление перед зрителями: родителями.

 

Раздел 6. Творческие задания

Тема 6.1. Изменение концовок известных сказок

Теория. Работа над старыми сказками на новый лад

Практика. Придумывание концовок к старым сказкам. Театральные игры с куклами.

Тема 6.2 Ввод новых персонажей и работа над ними

Теория. Обсуждение нового персонажа в старой сказке, его характерные особенности

Практика. Репетиции сказок с новыми персонажами

Тема 6.3 Индивидуальные и групповые репетиции

Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности

Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.

 

Итоговое занятие игра путешествие «В мире театра»

Практика: Повторение и обобщение изученного материала, игра «Мы идем в театр!»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

 

Содержание программы

теория

практика

всего

1

Вводное занятие.

1

1

2    

2

Основы актерского мастерства

4

36

40

3

1.1. Повторение изученного материала

2

2

4

4

1.2. Работа над образом

2

6

8

5

1.3. Инсценированные сказки « Котенок и щенок»

 

20

20

6

1.4. Выступление

 

4

4

7

1.5. Анализ проделанной работы

 

4

4

8

Сочинение сказок с придуманными персонажами

8

35

43

9

2.1. Работа над текстом сказки

2

2

4

10

2.2. Изготовление кукол

2

10

12

11

2.3. Изготовление декораций, бутафории

2

8

10

12

2.4. Индивидуальные и групповые репетиции

2

10

12

13

2.5. Выступление

 

4

4

14

2.6. Анализ проделанной работы

 

1

1

15

Основы актерского мастерства

2

14

16

16

3.1. Культура  и техника речи

1

7

8

17

3.2. Речевая гимнастика. Скороговорки.

1

7

8

18

Навыки кукловождения

3

11

14

19

4.1. Движение головой, руками, корпусом.

1

3

4

20

4.2. Пальчиковая гимнастика.

1

3

4

21

4.3. Закрепление правил кукловождения.

1

5

6

22

Творческие задания

3

23

27

23

5.1. Жесты

1

5

6

24

5.2. Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол

1

5

6

25

5.3. Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол

1

5

6

26

5.4.Репетиции

1

6

7

27

5.5. Анализ проделанной работы

 

2

2

28

Итоговое занятие «Путешествие в волшебный мир театра»

 

2

2

Итого:

22

122

144

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

2 год обучения.

«Вводное занятие»

Теория:  Расписание занятий. Инструктаж по технике безопасности.

 

Раздел 1. «Основы актёрского мастерства»

Тема 1.1 Повторение изученного материала

Теория: Повторение пройденного материала: Виды театров, театральных кукол. Навыки кукловождения. Культура речи. Пальчиковая гимнастика. Скороговорки.

Практика: Повторение навыков кукловождения на примере работы с куклой. Игра, «Крокодил», где они должны будут показать актёрское мастерство, которому научились.

Тема 1.2 Работа над образом

Теория: Знакомство, прослушивание произведения. Чтение по ролям. Определение порядка сцен и сюжетной линии. Характерные особенности поведения, речи, дикции героев.

Практика: Пальчиковая гимнастика. Речевая гимнастика. Театральные этюды с куклами на перевоплощение в разных героев.

Тема 1.3 Инсценирование сказки «Котенок и щенок»

Теория: Разгадывание загадок-отгадки герои сказки. Чтение сказки педагогом. Определение основной мысли сказки.

Практика: Распределение ролей (рассказчик, мишка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь, собака) чтение по ролям. Репетиции по эпизодам.

Создание образов с помощью жестов. Перевоплощение в сказочных существ.

Тема 1.4 Выступление

Практика: Выступление перед зрителями. Анализ постановки. Что понравилось, что нет.

 

Раздел 2. Сочинение сказок с придуманными персонажами

Тема 2.1 Работа над текстом сказки

Теория. Рассказ о том, какие бывают сказки. Как самому придумать сюжет сказки и действующих героев.

Практика. Самостоятельное придумывание детьми под руководством педагога сказочного сюжета.

Тема 2.2 Изготовление кукол

Теория: Повторение этапов изготовления кукол выполненных в технике «Папье-маше», правила техники безопасности при работе.

Практика: Индивидуальное изготовление кукол для инсценировки под чутким руководством педагога.

Тема 2.3 Изготовление декораций, бутафории

Теория: Обсуждение выбранной для постановки сказки, определение видов декорации.

Практика: Изготовление нужной декорации с помощь ватмана, картона, клея, ножниц, красок.

Тема 2.4 Индивидуальные и групповые репетиции

Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности.

Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.

Тема 2.5 Выступление

Практика: Выступление перед зрителями. Анализ постановки. Что понравилось, что нет.

 

Раздел 3. «Основы актёрского мастерства»

Тема 3.1 Культура и техника речи

Теория: Работа над правильным четким произношением (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.

Практика: «Футбол», «Прожорливое яблоко» цель- развивать правильное речевое дыхание, игра «Колокола», «Моляр», «Лестница»,  цель-расширять диапазон голоса.

Тема 3.2 Речевая гимнастика. Скороговорки.

Теория: Рассказ для чего актёру кукольнику нужна речевая гимнастика. Знакомство детей с правилами выполнения речевой гимнастики, развитие слухового внимания, памяти. Правильное произношение скороговорок

Практика: Закрепление чёткого, правильного выполнения речевой гимнастики, упражнение «Теплый воздух», «Пильщики», «Старт», «Егорки».

 

Раздел 4. Навыки кукловождения

Тема 4.1 Движение головой руками, корпусом

Теория. Изучение основных правил работы с перчаточной куклой (бадминтон) движение головой, руками, корпусом.

Практика. Театральные этюды под музыку, театральные игры.

Тема 4.2 Пальчиковая гимнастика

Теория: Рассказ на тему «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».

Практика: Разучивание с детьми упражнений для пальчиковой гимнастики

Тема 4.3 Закрепление правил кукловождения

Теория: Работа над правилами кукловождения

Практика: Театральные этюды с куклами, музыкальное сопровождение

 

Раздел 5. Творческие задания

Тема 5.1 Жесты

Теория. Рассказ с наглядным объяснением как с помощью жестов показать сценические движения

Практика. Сценические движения. Игра «Показать жесты, сопровождающие текст»

Тема 5.2 Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол

Теория: Как с помощью перчаточной куклы проинсценировать песню, выбор детских песен для индивидуальной и групповой инсценировки.

Практика: Отработка навыков кукловождения. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа с детьми.

Тема 5.3 Инсценирование стихов с помощью перчаточных кукол

Теория: Как с помощью перчаточной куклы проинсценировать песню, выбор детских песен для индивидуальной и групповой инсценировки.

Практика: Отработка навыков кукловождения. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа с детьми.

Тема 5.4 Репетиции

Практика: Отработка навыков кукловождения, использование жестов, в представлении персонажа.

Тема 5.6 Анализ проделанной работы

Практика: Диагностика уровня обученности за учебный год

«Итоговое занятие

Практика: Досуговое мероприятие «Путешествие в волшебный мир театра»

 

 

Методическое обеспечение 1 год обучения:

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы контроля

1

Вводное занятие

Беседа-экскурс.

Игры.

Презентация.

Экран, проектор

Журнал

2

Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями

Беседа. Презентация

Игра, сценический этюд.

Презентация.

Экран, проектор

Соотношение иллюстраций с видами театров.

3

Виды кукол

Дискуссия.

Тренинговые игры.

-

-

Изготовление плоской, объемной куклы.

4

Основы актерского мастерства

Беседа.

Треннинг. Этюд. Игры.

-

-

Инсценировка

5

Навыки кукловождения

Дискуссия.

Игры, этюды.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Этюды.

6

Выбор постановки и работы над ним

Беседа.

Репетиция.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Выступление.

7

Творческие задания

Беседа.

Этюды. Игры.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Этюды.

8

Итоговое занятие, игра-путешествие «В мире театра»

Дискуссия.

Игра, тренинг.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Игра.

 

 

Методическое обеспечение 2 год обучения:

Раздел или тема программы

Формы занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал

Техническое оснащение

Формы контроля

1

Вводное занятие

Беседа-экскурс.

Показ

 

 

Журнал

2

Основы актерского мастерства

Повторение

Треннинг. Этюд. Игры.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Инсценировка выступление

3

Сочинение сказок с придуманными персонажами

Дискуссия.

Тренинговые игры, репетиции.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Выступление

4

Основы актерского мастерства

Речевая гимнастика.

Треннинг. Этюд. Игры.

-

-

Речевые игры

5

Навыки кукловождения

Дискуссия.

Игры, этюды.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Этюды.

6

Творческие задания

Сценические движения.

Репетиция.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Инсценировка.

7

Итоговое занятие

Босуговое мероприятие

Этюды. Игры.

Мультимедийные материалы.

Ноутбук, колонки.

Мероприятие

 

 

Материально-техническое обеспечение:

1.     Театральная ширма

2.     Перчаточные куклы

3.     Ватман, кисти, краски, карандаши, фанера – для изготовления декораций, картон. Акварельные краски, гуашь.

4.     Музыкальный центр, микрофон.

5.     Материал для изготовления кукол

Информационное обеспечение программы: аудио, видео, фото, интернет источники, дидактические материалы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М. Просвещение 1991г.

2. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М. АСТ-Астрель 2004г.

3. Гавришева Л.Б. «Музыка- игра- театр!» Спб. Детство- Пресс 2004г.

4. Горького Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. «Праздники и развлечения в детском саду» М. ВАКО 2004г.

5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» М. Просвещение, 1985г.

6. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых» М. Творческий центр 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей» М. Творческий центр 2004г.

8. Кошманская И.П. «Театр в детском саду» Ростов н/Д Феникс 2004г.Поляк Л. «Театр сказок» Спб. Детство- пресс 2003г.

9. Сорокина Н.Ф. «Театр- творчество – дети» М. Аркти2004г

10. Узорова О.В., Е.А.Нефедова «Пальчиковая гимнастика» М. Арт-Астрель 2005г.

11.Уликова Н.А. «Словом душа растёт» Спб. СМАРТ 1994г.Сухин И.Г. «Весёлые скороговорки» Ярославль. Академия развития 2006г.

12.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г.

 

Интернет-ресурсы:

1.     http://festival.1september.ru/articles/615272/

2.     http://www.babyblog.ru/user/Mamoschka/3003403

3.     http://www.liveinternet.ru/users/sveta0204/post298203200/

4.     http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-akteram.html

5.     http://www.kakprosto.ru/kak-52832-kak-sshit-kuklu-dlya-kukolnogo-teatra#axzz2kbtz9hdZ


 

Скачано с www.znanio.ru