муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Козульская средняя общеобразовательная школа № 2 имени героя советского союза Д.К. Квитовича»
|
|
|||||
|
дополнительная общеразвивающая программа
художественно-эстетической направленности
«Живые куклы»
Возраст учащихся 5-7 лет
Срок реализации программы 2 года
Составитель: Федонина Светлана Геннадьевна – педагог дополнительного образования
п. Козулька,
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа объединения «Живые куклы» имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка в области театрального искусства.
Кукольный театр, как вид искусства, возник в глубокой древности. Он помогал реализовать потребность отражения в художественных образах действительность, воплощённой в театральном искусстве. Сегодня данный вид искусства очень актуален и значим для гуманизации образования и воспитания.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка, доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействием на зрителей. Он начинает привлекать внимание с самого раннего детства и таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.
Во-первых, в традиционном театре вещи являются одной из важнейших составляющих, в кукольном их роль возрастает многократно – здесь они представляют человека, сказочного персонажа, мультипликационного героя. Кукольные герои живут на сцене человеческой жизнью, заставляя и актера, и зрителя сочувствовать и сопереживать им.
Во-вторых, на сцене идеи и образы раскрываются, прежде всего в словесных и физических действиях живого человека - актера или актера - кукольника (с помощью куклы) непосредственно в момент творчества, воздействующего на зрителя.
Такая непосредственность эмоционального воздействия требует от зрителей особой активности восприятия, воображения, мысли.
Благодаря занятиям в театре кукол жизнь ребят становится более интересной и содержательней, наполняется яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель и задачи программы.
Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей средствами кукольного театрального искусства.
Задачи программы.
Задачи:
Личностные:
· Прививать детям любовь к кукольному театру.
· Воспитывать уважение к коллективу.
· Воспитывать трудолюбие и стремление к преодолению препятствий.
· Формировать умение общаться, уступать, слушать и слышать других.
Метапредметные:
· Развивать мотивацию и познавательный интерес к занятиям кукольным театром.
· Развивать актерскую выразительность, творческую способность.
· Развивать способность к владению куклой.
· Формировать чувство ответственности.
Образовательные:
· Развивать познавательный интерес к занятиям кукольным театром.
· Сформировать необходимые представления о театральном искусстве.
· Формировать у учащихся умение взаимодействовать с партнёром, создавать образ героя, работать над ролью.
· Сформировать речевую культуру ребёнка при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации.
Уровень сложности – стартовый.
Отличительной особенностью программы является увлечение детей одной общей работой и идеей, дающей один результат – спектакль: одни и те же дети выполняют и исполнительную работу и работу по оформлению спектакля (изготовление кукол, бутафории, реквизитов). Такая организация деятельности не предусматривает разделения трудовых и творческих процессов, разделения детей на художников и исполнителей. То есть воспитанники становятся творцами будущего детища, готовые выполнять любую работу, направленную на создание постановки. Хотя при этом у некоторых детей может проявиться склонность к изобразительной, либо к конструкторской деятельности, либо к игре с куклой. Это должно быть обязательно учтено в процессе обучения в виде индивидуально-творческого подхода к ребёнку.
Адресат программы: Программа рассчитана для занятий с детьми в возрасте 5-7 лет.
Объём и срок освоения программы:
Программа рассчитана на два года обучения- 288 часов:
1 год обучения -144 часа
2 год обучения -144 часа
Форма обучения – очная.
Особенности организации образовательного процесса
В объединение принимаются все желающие с 5 до 7 летнего возраста, имеющие склонности к этому виду искусства. Планируемое количество воспитанников – 12-20 человек. Эта норма исходит из санитарно – гигиенических норм. Постигать данное искусство воспитанники будут постепенно: изучат историю, овладеют навыком работы с куклой, умением самостоятельно изготавливать куклы и бутафорию, а потом приступят к работе над выбранной пьесой. При распределении занятий учитывается уровень подготовки и возраст учащихся, используются индивидуальные и групповые формы работы. Одним из важных моментов и условий плодотворной работы является подведение итогов: выступления перед зрителями – родителями. Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться.
Формы организации образовательного процесса – групповая.
Формы организации учебного занятия
1. Занятие- лекция проводится с использованием иллюстрированного материала, фильмов, слайдов.
Цель: получение информации о театральном искусстве.
2. Занятие–беседа осуществляется с целью формирования навыка коллективной работы и навыка общения.
3. Занятие-этюд предполагает выполнение упражнений с анализом пластической реакции, развитие мимических, жестовых навыков.
4. Игра - драматизация проводится с целью развития речи воспитанников и их двигательной культуры.
5. Занятие–спектакль совершенствует технику сценической речи, формирует навык коллективной работы и творческой дисциплины.
6. Занятие–путешествие осуществляет развитие творческих способностей, фантазии и воображения у детей.
7. Занятие–погружение формирует нравственное отношение к культурным ценностям.
8.Занятие–представление осуществляет формирование навыка согласованности действий.
9. Занятие–сюрприз развивает самостоятельную творческую активность воспитанников.
10. Занятие–фантазия развивает пластику сценического движения воспитанников.
11. Занятие-творчество предполагает приобретение или совершенствование навыков работы по оформлению спектакля.
12. Занятие–конкурс развивает и совершенствует навыки театрально-исполнительской деятельности.
13. Занятие–творческий отчет осуществляет обобщение опыта коллективной работы.
В целях успешной работы по программе осуществляется использование методических, дидактических материалов и наглядных пособий
Элементы педагогических технологий:
· игровой
· групповой
· сотрудничества
· коллективной творческой деятельности
· личностно-ориентированного обучения
· проектной деятельности
Режим занятий, продолжительность и периодичность
Занятия проводятся два раза в неделю по 2 академических часа, перерыв между занятиями 10 минут.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 год обучения.
Знать:
· Виды театрального искусства;
· что такое техника речи, какие понятия она в себя включает;
· что такое скороговорка, примеры изученных скороговорок;
· что такое этюд, виды сценических этюдов
Уметь:
-повторять за педагогом, выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;
- произносить заданную фразу с разными интонациями;
- создавать образы знакомых живых существ с помощью выразительных пластических движений;
- пользоваться жестами;
-объяснить понятия: жест, мимика, сценическая пластика, сценическое движение;
- выполнять этюды на заданную тему, выполнять этюды на свободную тему;
-выполнять индивидуальные и коллективные речевые этюды;
-выполнять самостоятельно артикуляционные упражнения
2 год обучения.
Знать:
· Особенности театрального искусства, его отличия от других видов искусств,
· атрибуты театрального представления.
Уметь: - самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения; делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы;
- создавать пластические импровизации под музыку разного характера;
- создавать образы с помощью жестов и мимики;
- сочинять этюды с заданными обстоятельствами, действовать с воображаемыми предметами;
- импровизировать на темы знакомых сказок.
-применять полученные знания в создании характера сценического образа
В итоге полученных знаний, ребёнок приобретает следующие навыки:
- элементарного актёрского мастерства;
- образного восприятия окружающего мира;
- общения с партнёром;
- концентрации внимания и координации движений;
- коллективного творчества, а также избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса «взгляда со стороны», приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
-Видеозапись
-Журнал посещаемости
-Материалы анкетирования и тестирования
-Фото
- Статья в газете
-Отзывы детей и родителей
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ |
Содержание программы |
теория |
практика |
всего |
1 |
Давайте познакомимся. |
1 |
1 |
2 |
2 |
Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями |
2 |
6 |
8 |
3 |
1.1. С чего всё начиналось |
1 |
3 |
4 |
4 |
1.2. Виды театров |
1 |
3 |
4 |
5 |
Виды кукол |
2 |
10 |
12 |
6 |
2.1.Объемные куклы |
1 |
5 |
6 |
7 |
2.2. Плоские куклы |
1 |
5 |
6 |
8 |
Основы актерского мастерства |
3 |
37 |
40 |
|
3.1. Культура и техника речи |
1 |
7 |
8 |
10 |
3.2. Речевая гимнастика. Скороговорки. |
1 |
7 |
8 |
11 |
3.3. Инсценировка сказки В. Сутеева «Котенок, который забыл как надо просить есть» |
1 |
23 |
24 |
12 |
Навыки кукловождения |
3 |
11 |
14 |
13 |
4.1. Движение головой, руками, корпусом. |
1 |
3 |
4 |
14 |
4.2. Пальчиковая гимнастика. |
1 |
3 |
4 |
15 |
4.3. Закрепление правил кукловождения. |
1 |
5 |
6 |
16 |
Выбор постановки и работа над ней |
9 |
31 |
40 |
7 |
5.1. Распределение ролей. Работа над ролью. |
1 |
1 |
2 |
18 |
5.2. Изготовление кукол |
2 |
8 |
10 |
19 |
5.3. Изготовление декораций |
2 |
6 |
8 |
20 |
5.4. Репетиция по эпизодам |
2 |
4 |
6 |
21 |
5.5 Индивидуальные и групповые репетиции |
2 |
10 |
12 |
22 |
5.6. Выступление. |
|
2 |
2 |
23 |
Творческие задания |
2 |
24 |
26 |
24 |
6.1. Изменения концовки знакомых сказок. |
1 |
5 |
6 |
25 |
6.2. Ввод новых персонажей и работа над ними. |
1 |
5 |
6 |
26 |
6.3. Индивидуальные и групповые репетиции. |
|
14 |
14 |
27 |
Итоговое занятие, игра-путешествие «В мире театра» |
|
2 |
2 |
Итого: |
22 |
122 |
144 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
1. год обучения
«Вводное занятие»
Теория. Знакомство с детьми. Расписание занятий. Техника безопасности.
Раздел 1. Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями
Тема 1.1 С чего всё начиналось
Теория: Рассказ с использованием презентации о истории русского кукольного театра, откуда он пришел в Россию.
Практика: Игровая деятельность.
Тема 2.2 Виды театров
Теория: Знакомство детей с видами театров (балет, театр кукол, драматический театр, оперный, театр зверей, театр пародии) на основе презентации рассказать детям различие данных видов театра.
Практика: Правила поведения в театре. Игра «Выход из предложенных ситуаций». Соотношение иллюстраций с видами театров.
Раздел 2. «Виды кукол»
Тема 2.1 Объёмные куклы
Теория: Познакомить детей с видами объёмных кукол, где они используются
Практика: Изготовление объёмной куклы из бумаги с помощью шаблонов (заяц, лиса, белка, пчёлка, медведь) по выбору детей
Тема 2.2 Плоские куклы
Теория: Знакомство детей с видами плоских кукол, где они используются
Практика: Изготовление плоской куклы из бумаги с помощью шаблонов (Машенька, Иванушка, бабка, дед) по выбору детей
Раздел 3. «Основы актёрского мастерства»
Тема 3.1 Культура и техника речи
Теория: Работа над правильным четким произношением (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.
Практика: «Игра со свечой», «Осенние листочки» цель- развивать правильное речевое дыхание, игра «Самолёт» цель-расширять диапазон голоса
Тема 3.2 Речевая гимнастика. Скороговорки.
Теория: Рассказ для чего актёру кукольнику нужна речевая гимнастика. Знакомство детей с правилами выполнения речевой гимнастики, развитие слухового внимания, памяти. Правильное произношение скороговорок
Практика: Закрепление чёткого, правильного выполнения речевой гимнастики, упражнение «Цепочка», «Доскажи словечко».
Тема 3.3 Инсценированные сказки В.Сутеева «Котенок, который забыл как надо просить есть»
Теория: Сюрпризный момент. Разгадывание загадок - отгадки герои сказки. Чтение сказки педагогом. Определение основной мысли сказки.
Практика: Распределение ролей (котенок, гусь, свинья, корова, коза, кот) чтение по ролям. Репетиции по эпизодам.
Создание образов с помощью жестов. Перевоплощение в сказочных существ. Умение владеть своим голосом и дыханием.
Раздел 4. Навыки кукловождения
Тема 4.1 Движение головой руками, корпусом
Теория. Изучение основных правил работы с перчаточной куклой(би-ба-бо) движение головой, руками, корпусом.
Практика. Театральные этюды под музыку, театральные игры.
Тема 4.2 Пальчиковая гимнастика
Теория: Рассказ на тему «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
Практика: Разучивание с детьми упражнений для пальчиковой гимнастики
Тема 4.3 Закрепление правил кукловождения
Теория: Работа над правилами кукловождения
Практика: Театральные этюды с куклами, музыкальное сопровождение
Раздел 5. Выбор постановки и работа над ней
Тема 5.1 Распределение ролей. Работа над ролью
Теория: Чтение выбранного произведения педагогом, сюжетный пересказ детьми. Определение главных героев, характеристика героев. Распределение ролей. Индивидуальная работа над ролью
Практика: Речевая гимнастика, Скороговорки. Пальчиковая гимнастика, вхождение в образ.
Тема 5.2 Изготовление кукол
Теория: Знакомство с техникой «Папье-маше» для изготовление головы куклы.
Практика: Изготовление головы куклы: наклеивание бумаги, затирка, покраска.
Тема 5.3 Изготовление декорации
Теория: Беседа с детьми для чего нужны декорации? Какую роль они играют в постановки спектакля
Практика: Изготовление декорации. Вырезание, наклеивание, раскраска.
Тема 5.4 Репетиции по эпизодам
Теория: Обсуждение характера выбранного персонажа
Практика: Отработка навыков кукловождения, голосового сопровождения выбранной роли
Тема 5.5 Индивидуальные и групповые репетиции
Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности
Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.
Тема 5.6 Выступление
Практика: Выступление перед зрителями: родителями.
Раздел 6. Творческие задания
Тема 6.1. Изменение концовок известных сказок
Теория. Работа над старыми сказками на новый лад
Практика. Придумывание концовок к старым сказкам. Театральные игры с куклами.
Тема 6.2 Ввод новых персонажей и работа над ними
Теория. Обсуждение нового персонажа в старой сказке, его характерные особенности
Практика. Репетиции сказок с новыми персонажами
Тема 6.3 Индивидуальные и групповые репетиции
Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности
Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.
Итоговое занятие игра путешествие «В мире театра»
Практика: Повторение и обобщение изученного материала, игра «Мы идем в театр!»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
№ |
Содержание программы |
теория |
практика |
всего |
1 |
Вводное занятие. |
1 |
1 |
2 |
2 |
Основы актерского мастерства |
4 |
36 |
40 |
3 |
1.1. Повторение изученного материала |
2 |
2 |
4 |
4 |
1.2. Работа над образом |
2 |
6 |
8 |
5 |
1.3. Инсценированные сказки « Котенок и щенок» |
|
20 |
20 |
6 |
1.4. Выступление |
|
4 |
4 |
7 |
1.5. Анализ проделанной работы |
|
4 |
4 |
8 |
Сочинение сказок с придуманными персонажами |
8 |
35 |
43 |
9 |
2.1. Работа над текстом сказки |
2 |
2 |
4 |
10 |
2.2. Изготовление кукол |
2 |
10 |
12 |
11 |
2.3. Изготовление декораций, бутафории |
2 |
8 |
10 |
12 |
2.4. Индивидуальные и групповые репетиции |
2 |
10 |
12 |
13 |
2.5. Выступление |
|
4 |
4 |
14 |
2.6. Анализ проделанной работы |
|
1 |
1 |
15 |
Основы актерского мастерства |
2 |
14 |
16 |
16 |
3.1. Культура и техника речи |
1 |
7 |
8 |
17 |
3.2. Речевая гимнастика. Скороговорки. |
1 |
7 |
8 |
18 |
Навыки кукловождения |
3 |
11 |
14 |
19 |
4.1. Движение головой, руками, корпусом. |
1 |
3 |
4 |
20 |
4.2. Пальчиковая гимнастика. |
1 |
3 |
4 |
21 |
4.3. Закрепление правил кукловождения. |
1 |
5 |
6 |
22 |
Творческие задания |
3 |
23 |
27 |
23 |
5.1. Жесты |
1 |
5 |
6 |
24 |
5.2. Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол |
1 |
5 |
6 |
25 |
5.3. Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол |
1 |
5 |
6 |
26 |
5.4.Репетиции |
1 |
6 |
7 |
27 |
5.5. Анализ проделанной работы |
|
2 |
2 |
28 |
Итоговое занятие «Путешествие в волшебный мир театра» |
|
2 |
2 |
Итого: |
22 |
122 |
144 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
2 год обучения.
«Вводное занятие»
Теория: Расписание занятий. Инструктаж по технике безопасности.
Раздел 1. «Основы актёрского мастерства»
Тема 1.1 Повторение изученного материала
Теория: Повторение пройденного материала: Виды театров, театральных кукол. Навыки кукловождения. Культура речи. Пальчиковая гимнастика. Скороговорки.
Практика: Повторение навыков кукловождения на примере работы с куклой. Игра, «Крокодил», где они должны будут показать актёрское мастерство, которому научились.
Тема 1.2 Работа над образом
Теория: Знакомство, прослушивание произведения. Чтение по ролям. Определение порядка сцен и сюжетной линии. Характерные особенности поведения, речи, дикции героев.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Речевая гимнастика. Театральные этюды с куклами на перевоплощение в разных героев.
Тема 1.3 Инсценирование сказки «Котенок и щенок»
Теория: Разгадывание загадок-отгадки герои сказки. Чтение сказки педагогом. Определение основной мысли сказки.
Практика: Распределение ролей (рассказчик, мишка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь, собака) чтение по ролям. Репетиции по эпизодам.
Создание образов с помощью жестов. Перевоплощение в сказочных существ.
Тема 1.4 Выступление
Практика: Выступление перед зрителями. Анализ постановки. Что понравилось, что нет.
Раздел 2. Сочинение сказок с придуманными персонажами
Тема 2.1 Работа над текстом сказки
Теория. Рассказ о том, какие бывают сказки. Как самому придумать сюжет сказки и действующих героев.
Практика. Самостоятельное придумывание детьми под руководством педагога сказочного сюжета.
Тема 2.2 Изготовление кукол
Теория: Повторение этапов изготовления кукол выполненных в технике «Папье-маше», правила техники безопасности при работе.
Практика: Индивидуальное изготовление кукол для инсценировки под чутким руководством педагога.
Тема 2.3 Изготовление декораций, бутафории
Теория: Обсуждение выбранной для постановки сказки, определение видов декорации.
Практика: Изготовление нужной декорации с помощь ватмана, картона, клея, ножниц, красок.
Тема 2.4 Индивидуальные и групповые репетиции
Теория: Обсуждение характеристик героев, их отличительные особенности.
Практика: Отработка сценического голоса, навыков кукловождения.
Тема 2.5 Выступление
Практика: Выступление перед зрителями. Анализ постановки. Что понравилось, что нет.
Раздел 3. «Основы актёрского мастерства»
Тема 3.1 Культура и техника речи
Теория: Работа над правильным четким произношением (дыхание, артикуляцию, дикцию); точно и выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, диапазон, силу голоса, темп речи); развивать воображение; расширять словарный запас; делать речь ярче и выразительнее.
Практика: «Футбол», «Прожорливое яблоко» цель- развивать правильное речевое дыхание, игра «Колокола», «Моляр», «Лестница», цель-расширять диапазон голоса.
Тема 3.2 Речевая гимнастика. Скороговорки.
Теория: Рассказ для чего актёру кукольнику нужна речевая гимнастика. Знакомство детей с правилами выполнения речевой гимнастики, развитие слухового внимания, памяти. Правильное произношение скороговорок
Практика: Закрепление чёткого, правильного выполнения речевой гимнастики, упражнение «Теплый воздух», «Пильщики», «Старт», «Егорки».
Раздел 4. Навыки кукловождения
Тема 4.1 Движение головой руками, корпусом
Теория. Изучение основных правил работы с перчаточной куклой (бадминтон) движение головой, руками, корпусом.
Практика. Театральные этюды под музыку, театральные игры.
Тема 4.2 Пальчиковая гимнастика
Теория: Рассказ на тему «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
Практика: Разучивание с детьми упражнений для пальчиковой гимнастики
Тема 4.3 Закрепление правил кукловождения
Теория: Работа над правилами кукловождения
Практика: Театральные этюды с куклами, музыкальное сопровождение
Раздел 5. Творческие задания
Тема 5.1 Жесты
Теория. Рассказ с наглядным объяснением как с помощью жестов показать сценические движения
Практика. Сценические движения. Игра «Показать жесты, сопровождающие текст»
Тема 5.2 Инсценирование песен с помощью перчаточных кукол
Теория: Как с помощью перчаточной куклы проинсценировать песню, выбор детских песен для индивидуальной и групповой инсценировки.
Практика: Отработка навыков кукловождения. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа с детьми.
Тема 5.3 Инсценирование стихов с помощью перчаточных кукол
Теория: Как с помощью перчаточной куклы проинсценировать песню, выбор детских песен для индивидуальной и групповой инсценировки.
Практика: Отработка навыков кукловождения. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Индивидуальная работа с детьми.
Тема 5.4 Репетиции
Практика: Отработка навыков кукловождения, использование жестов, в представлении персонажа.
Тема 5.6 Анализ проделанной работы
Практика: Диагностика уровня обученности за учебный год
«Итоговое занятие
Практика: Досуговое мероприятие «Путешествие в волшебный мир театра»
Методическое обеспечение 1 год обучения:
№ |
Раздел или тема программы |
Формы занятий |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал |
Техническое оснащение |
Формы контроля |
1 |
Вводное занятие |
Беседа-экскурс. |
Игры. |
Презентация. |
Экран, проектор |
Журнал |
2 |
Знакомство с историей русского кукольного театра и его разновидностями |
Беседа. Презентация |
Игра, сценический этюд. |
Презентация. |
Экран, проектор |
Соотношение иллюстраций с видами театров. |
3 |
Виды кукол |
Дискуссия. |
Тренинговые игры. |
- |
- |
Изготовление плоской, объемной куклы. |
4 |
Основы актерского мастерства |
Беседа. |
Треннинг. Этюд. Игры. |
- |
- |
Инсценировка |
5 |
Навыки кукловождения |
Дискуссия. |
Игры, этюды. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Этюды. |
6 |
Выбор постановки и работы над ним |
Беседа. |
Репетиция. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Выступление. |
7 |
Творческие задания |
Беседа. |
Этюды. Игры. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Этюды. |
8 |
Итоговое занятие, игра-путешествие «В мире театра» |
Дискуссия. |
Игра, тренинг. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Игра. |
Методическое обеспечение 2 год обучения:
№ |
Раздел или тема программы |
Формы занятий |
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса |
Дидактический материал |
Техническое оснащение |
Формы контроля |
1 |
Вводное занятие |
Беседа-экскурс. |
Показ |
|
|
Журнал |
2 |
Основы актерского мастерства |
Повторение |
Треннинг. Этюд. Игры. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Инсценировка выступление |
3 |
Сочинение сказок с придуманными персонажами |
Дискуссия. |
Тренинговые игры, репетиции. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Выступление |
4 |
Основы актерского мастерства |
Речевая гимнастика. |
Треннинг. Этюд. Игры. |
- |
- |
Речевые игры |
5 |
Навыки кукловождения |
Дискуссия. |
Игры, этюды. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Этюды. |
6 |
Творческие задания |
Сценические движения. |
Репетиция. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Инсценировка. |
7 |
Итоговое занятие |
Босуговое мероприятие |
Этюды. Игры. |
Мультимедийные материалы. |
Ноутбук, колонки. |
Мероприятие |
Материально-техническое обеспечение:
1. Театральная ширма
2. Перчаточные куклы
3. Ватман, кисти, краски, карандаши, фанера – для изготовления декораций, картон. Акварельные краски, гуашь.
4. Музыкальный центр, микрофон.
5. Материал для изготовления кукол
Информационное обеспечение программы: аудио, видео, фото, интернет источники, дидактические материалы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М. Просвещение 1991г.
2. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» М. АСТ-Астрель 2004г.
3. Гавришева Л.Б. «Музыка- игра- театр!» Спб. Детство- Пресс 2004г.
4. Горького Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. «Праздники и развлечения в детском саду» М. ВАКО 2004г.
5. Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» М. Просвещение, 1985г.
6. Картушина М.Ю. «Театрализованные представления для детей и взрослых» М. Творческий центр 2005г.
7. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей» М. Творческий центр 2004г.
8. Кошманская И.П. «Театр в детском саду» Ростов н/Д Феникс 2004г.Поляк Л. «Театр сказок» Спб. Детство- пресс 2003г.
9. Сорокина Н.Ф. «Театр- творчество – дети» М. Аркти2004г
10. Узорова О.В., Е.А.Нефедова «Пальчиковая гимнастика» М. Арт-Астрель 2005г.
11.Уликова Н.А. «Словом душа растёт» Спб. СМАРТ 1994г.Сухин И.Г. «Весёлые скороговорки» Ярославль. Академия развития 2006г.
12.Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.Мозаика-синтез 2007г.
Интернет-ресурсы:
1. http://festival.1september.ru/articles/615272/
2. http://www.babyblog.ru/user/Mamoschka/3003403
3. http://www.liveinternet.ru/users/sveta0204/post298203200/
4. http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-sort-po-akteram.html
5. http://www.kakprosto.ru/kak-52832-kak-sshit-kuklu-dlya-kukolnogo-teatra#axzz2kbtz9hdZ
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.