Программа 2 младшая группа
Оценка 4.7

Программа 2 младшая группа

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
05.03.2018
Программа 2 младшая группа
Целью рабочей программы являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе.
Новая прграмма 2 младшая-Карлагина Кардапольцева Звёздная страна.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» города Воткинска Удмуртской Республики Принято:                                                                         Утверждено: решением педагогического                                           Заведующий МБДОУ д/с № 24 совета                                                                                ___________ Е. Н. Русских  Протокол №  __________                                              Приказ № _______________        от «____»_______2017г.                                               От «____»________2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшая группа «Звёздная страна» на 2017 ­2018  учебный год                                                                                  Воротова Наталья Юрьевна Воспитатели:  Карлагина Марина Михайловна СЗД 2017 Год 1 Содержание I. Целевой раздел  1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы  3. Особенности образовательного процесса в ДОУ 4. Характеристика особенности развития детей 3­4 лет  II. Содержательный раздел 1. Перспективное планирование по образовательным областям:  Физическое развитие   Речевое развитие  Познавательное развитие   Художественно­эстетическое развитие  Социально­личностное развитие   План работы с родителям Организационный раздел  III. 1. Организация режима пребывания в ДОУ  2. Содержание   психолого­педагогической   работы   по   освоению   детьми образовательных областей 3. Перечень методической литературы I. Целевой раздел  1. Пояснительная записка  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  разработана в соответствии следующих нормативных документов:  Закон  « Об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №  273­ФЗ );   Приказ   №   1155   от   17.10.2013   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  Примерной основной образовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015 года:  Примерной   основной   образовательной   программой   дошкольного   образования   «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой   Образовательная программа   ДОУ на 2016­2017  учебный год:  "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций" 2.4.1.3049­13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) 2.   Цели и задачи программы Целью   рабочей   программы    являются:   создание  благоприятных   условий   для   полноценного проживания   ребенком   дошкольного   детства,   формирование  основ   базовой   культуры   личности, всестороннее   развитие   психических   и   физических   качеств  в   соответствии   с   возрастными   и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, ком­ муникативной,   трудовой,   познавательно­исследовательской,   продуктивной,   музыкально­худо­ жественной, чтения. Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют:  забота   о   здоровье,   эмоциональном   благополучии   и   своевременном   всестороннем   развитии каждого ребенка;  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­ танникам,   что   позволит   им   расти   общительными,   добрыми,   любознательными,   инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;  максимальное   использование   разнообразных   видов   детской   деятельности,   их   интеграция в целях повышения эффективности воспитательно­образовательного процесса;  творческая организация (креативность) воспитательно­образовательного процесса;  вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;  уважительное отношение к результатам детского творчества;  единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;  соблюдение  преемственности  в  работе детского  сада  и  начальной  школы,  исключающей умственные   и   физические   перегрузки   в   содержании   образования   ребенка   дошкольного   возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целена­ правленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего  развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. Цель  ­   организация   проведения  воспитательно­образовательного   процесса   с   детьми  3­4  лет (вторая младшая группа), способствовать целенаправленному системному доступному планированию по данной программе, полагаясь на методические рекомендации к ней. 3. Особенности образовательного процесса в ДОУ Рабочая программа по развитию детей младшей  группы обеспечивает разностороннее развитие  детей в  возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по  основным направлениям: физическому, социально­личностному, познавательно­речевому,  художественно­эстетическому. Дети, посещающие данную группу индивидуальны, следовательно,  воспитатели направляют свою работу на индивидуальный подход к каждому ребенку. Реализуемая программа строится на принципе личностно­развивающего  и гуманистического  характера взаимодействия взрослого с детьми. Младшую  группу  «Звёздная страна»                      в  2017­2018 учебном году посещает  20  детей.  Из них­  5  мальчиков,     15  девочек 2 детей имеют I группу здоровья.   17 детей  имеют II группу здоровья     1  ребенок  имеет III группу здоровья. 18 детей воспитываются в полных семьях.  2 детей воспитываются в неполных семьях . 6 детей воспитываются в многодетных семьях. В группе созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного  детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и  физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. При организации образовательного процесса  учтены принципы интеграции  образовательных  областей (физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно­эстетическое развитие ) в соответствии с  возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Содержательные связи между разными разделами программы позволяют интегрировать  образовательное содержание при решении воспитательно­образовательных задач. Интегративный  подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую  сферу личности ребёнка. Организация образовательного процесса основывается на комплексно­тематическом  принципе, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг  единой, общей темы.  Решение программных образовательных задач  осуществляется в совместной деятельности  взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в процессе организации  различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно­ исследовательской, продуктивной, музыкально­художественной). Применяются разные формы проведения непосредственно­образовательной деятельности.  Осуществляется совместная работа воспитателей и специалистов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя­логопеда. Действует   система   физкультурно­оздоровительной   работы   (витаминизация,   хождение   по массажным   дорожкам,   бодрящая   и   дыхательная   гимнастика,   проведение   «Дней   здоровья», спортивных праздников).  Используются   нетрадиционные   формы   работы   с   родителями.  Информационно­ аналитические: анкетирование, опрос.  Наглядно­информационные:   официальный   сайт   на   образовательном   портале   УР,     открытый показ непрерывной образовательной деятельности для родителей, информационные стенды,   дни открытых дверей.  Познавательные: практикумы,  нетрадиционные родительские собрания,  совместная работа по тематическому плану, проектам, маршруты выходного дня или экскурсии.  Досуговые:    совместные   праздники,   досуги,   развлечения,   совместные   зарядки,   спартакиады, участие родителей в конкурсах, выставках. Трудовые   или   хозяйственные:   организация   развивающей   среды   группы   в   соответствии   с рекомендациями   министерства   образования   о   примерном   перечне   игрового   оборудования   для учебно­материального обеспечения ДОУ, благоустройство детского сада, озеленение, праздничное оформление детского сада, экологические акции.   Имеется   богатая   предметно­развивающая   среда   в   игровой   комнате:   уголки   изобразительной деятельности, речевые, природно­экспериментальные, физкультурные и театральные, литературные и игровые. 4. Характеристика особенности развития детей 3­4 лет В   возрасте   3–4   лет   ребенок   постепенно   выходит   за   пределы   семейного   круга.   Его   общение становится   внеситуативным.   Взрослый   становится   для   ребенка   не   только   членом   семьи,   но   и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной   особенностью   игры   является   ее   условность:   выполнение   одних   действий   с   одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием   игры   младших   до­   школьников   являются   действия   с   игрушками   и   предметами­ заместителями.   Продолжительность   игры   небольшая.   Младшие   дошкольники   ограничиваются игрой с одной­двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.  Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте   они   только   начинают   формироваться.   Графические   образы   бедны.   У   одних   детей   в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.  Большое   значение   для   развития   мелкой   моторики   имеет   лепка.   Младшие   дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.  Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.  Конструктивная   деятельность   в   младшем   дошкольном   возрасте   ограничена   возведением несложных построек по образцу и по замыслу.  В   младшем   дошкольном   возрасте   развивается   перцептивная   деятельность.   Дети   от использования   предэталонов   —   индивидуальных   единиц   восприятия,   переходят   к   сенсорным эталонам   —   культурно­выработанным   средствам   восприятия.   К   концу   младшего   дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса — и в помещении всего дошкольного учреждения.  Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3–4 слова и 5–6 названий   предметов.   К   концу   младшего   до­   школьного   возраста   они   способны   запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно­действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники   способны   установить   некоторые   скрытые   связи   и   отношения   между предметами.  В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты вы­ ступают в качестве заместителей других.  Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия   они   могут   усвоить   относительно   большое   количество   норм,   которые   выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем   активно   вступают   во   взаимодействие.  Однако   уже   в   этом   возрасте   могут   наблюдаться устойчивые   избирательные   взаимоотношения.   Конфликты   между   детьми   возникают преимущественно   по   поводу   игрушек.  Положение  ребенка   в  группе  сверстников  во   многом определяется мнением воспитателя.  В   младшем   дошкольном   возрасте   можно   наблюдать   соподчинение   мотивов   поведения   в относительно   простых   ситуациях.   Сознательное   управление   поведением   только   начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи   ограничения   собственных   побуждений   самим   ребенком,   сопровождаемые   словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на   оценку   воспитателя.   Продолжает   развиваться   также   их   половая   идентификация,   что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. II. Содержательный раздел Перспективное планирование по образовательным областям: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Пояснительная записка Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение це­ лей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой,  гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: ­ развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и коорди­ нации); ­ накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); ­ формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом со­ вершенствовании. Целевые ориентиры освоения данной программы: • умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; • умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указа­ ниями воспитателя; • сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы; • может ползать на четвереньках, лазать по лесенке­стремянке, гимнастической стенке про­ извольным способом; • энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см; • может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из­за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2­3 раза подряд и ловить; метать  предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Месяц  Сентябрь  Октябрь Тема НОД 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя Занятие № 1 Занятие № 2 Занятие № 3 Занятие № 4 Занятие № 5 Занятие № 6 Занятие № 7 Методическая литература Л.И.Пензулаева стр. 23 Л.И.Пензулаева стр. 24 Л.И.Пензулаева стр. 25 Л.И.Пензулаева стр. 26 Л.И.Пензулаева стр. 28 Л.И.Пензулаева стр. 29 Л.И.Пензулаева стр. 30 Ноябрь Декабрь  Январь  Февраль Март  Апрель Май  4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Занятие № 8 Занятие № 9 Занятие №10 Занятие №11 Занятие №12 Занятие №13    Занятие №14 Занятие №15 Занятие №16 Занятие №17 Занятие №18 Занятие №19 Занятие №20 Занятие №21 Занятие №22 Занятие №23 Занятие №24 Занятие №25 Занятие №26 Занятие №27 Занятие №28 Занятие №29 Занятие №31 Занятие №32 Занятие №33 Занятие №34 Занятие №35 Занятие №36 Занятие №37 Занятие №38    Занятие №30 Июнь 1 неделя Занятие №1 2 неделя Занятие №2 3 неделя Занятие №3 4 неделя Занятие №4 Июль 1 неделя Занятие №5 2 неделя Занятие №6 3 неделя Занятие №7 4 неделя Занятие №8 Л.И.Пензулаева стр. 31 Л.И.Пензулаева стр. 33 Л.И.Пензулаева стр. 34 Л.И.Пензулаева стр. 35 Л.И.Пензулаева стр. 37 Л.И.Пензулаева стр. 38 Л.И.Пензулаева стр.39 Л.И.Пензулаева стр. 41 Л.И.Пензулаева стр. 42 Л.И.Пензулаева стр. 43 Л.И.Пензулаева стр. 45 Л.И.Пензулаева стр. 46 Л.И.Пензулаева стр. 47 Л.И.Пензулаева стр. 50 Л.И.Пензулаева стр. 51 Л.И.Пензулаева стр. 52 Л.И.Пензулаева стр. 53 Л.И.Пензулаева стр. 54 Л.И.Пензулаева стр. 56 Л.И.Пензулаева стр. 57 Л.И.Пензулаева стр. 58 Л.И.Пензулаева стр. 60 Л.И.Пензулаева стр. 62 Л.И.Пензулаева стр. 63 Л.И.Пензулаева стр. 65 Л.И.Пензулаева стр. 66 Л.И.Пензулаева стр. 67 Л.И.Пензулаева стр. 68 Л.И.Пензулаева стр. 69 Л.И.Пензулаева стр. 70 Л.И.Пензулаева стр. 61 Л.И.Пензулаева стр. 23 Л.И.Пензулаева стр. 24 Л.И.Пензулаева стр. 25 Л.И.Пензулаева стр. 26 Л.И.Пензулаева стр. 28 Л.И.Пензулаева стр. 29 Л.И.Пензулаева стр. 30 Л.И.Пензулаева стр. 31 Литература: 1. Пензулаева Л.И. : Физическая культура в детском саду­М.­Мозайка­Синтез,2014 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Пояснительная записка Содержание направления «Речевое развитие» нацелено на достижение целей овладения  конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя  речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в  различных видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи*. Содержание направления «Чтение художественной литературы» нацелено на достижение  цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: ­ формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и  эстетического вкуса. Промежуточные результаты освоения данной программы формулируются в соответствии с  ФГОС через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый  возрастной период по всем направлениям развития детей. К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигаются следующие  целевые ориентиры:  ● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности –  игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников  совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;   ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к  другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками  и взрослыми, участвует в совместных играх;  ● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок,  танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо  понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;   ● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и  управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных  материалов и т. п.;   ● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких  предметов и явлений, интересуется причинно­следственными связями (как? почему? зачем?),  пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.  Склонен наблюдать, экспериментировать ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи  Месяц  Тема недели  Тема НОД  1 неделя Наша группа Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Методическая литература Гербова В.В.стр28 Сентябрь 2неделя Что растёт в огороде Чтение сказки « Кот ,петух и 3 неделя Что растёт в саду 4 неделя Золотая осень Октябрь 1 неделя Золотая осень 2неделя 3 неделя Домашние  животные Домашние птицы 4 неделя Дикие животные Ноябрь 1 неделя Неделя  краеведения 2 неделя Мебель 3неделя Птицы 4 неделя Одежда. Обувь. 5 неделя Моя семъя. Моя  Декабрь  1 неделя мама. Зима. 2неделя Звери зимой. 3 неделя 4 неделя Январь  2неделя Праздник к нам  приходит Неделя игры и  игрушки Зимние забавы 3 неделя Зимовье зверей 4 неделя Неделя здоровья Февраль 1 неделя 2неделя Транспорт  грузовой Транспорт  пассажирский 3 неделя Мой папа 4 неделя Профессии Март  1 неделя Мама, солнышко  2неделя мое! Продукты питания лиса» Звуковая культура речи:  звук А,У. Звуковая культура речи:  звук У Дид.игра « Чья вещь» Чтение   русской   народной сказки «Колобок» Звуковая культура речи:  звук О Чтение   стихотворения   А. Блока «Зайчик» Чтение стихот.об осени  JI. «У     рассказа Звуковая культура речи звук И Рассматривание   сюжетных картин Чтение   стихотворений   из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Чтение сказки  «Снегурушка и лиса» Повторение сказки  «Снегурушка и лиса»» Чтение Воронковой « Снег идет» Игра­инсценировка матрешки новоселье» Чтение рус.нар.сказки  «»Гуси­лебеди Рассматрив.иллюстр.к сказке «Гуси ­лебеди» Звуковая   культура   речи :звуки м, мь Звуковая   культура   речи   : звуки: п, пь Чтение   русской   народной сказки «Лиса и заяц» Звуковая культура речи: звуки б,бь. Заучивание   стихотворение   В. Берестова «Петушки   распетушились» Беседа   «Что   такое   хорошо   и что такое плохо» Чтение   стихотворения   И. Косякова «Все она» Звуковая культура речи: звуки т, п ,к. Гербова В.В.стр31 Гербова В.В.стр32 Гербова В.В.стрЗЗ Гербова В.В.стр36 Гербова В.В.стр38 Гербова В.В.стр39 Гербова В.В.стр40 Гербова В.В.стр41 Гербова В.В.стр42 Гербова В.В.стр43 Гербова В.В.стр46 Гербова В.В.стр50 Гербова В.В.стр51 Гербова В.В.стр52 Гербова В.В.стр53 Гербова В.В. стр54. Гербова В.В.стр55 Гербова В.В.стр57 Гербова В.В.стр58 Гербова В.В.стр59 Гербова В.В.стр60 Гербова В.В.стрб2 Гербова В.В.стр63 Гербова В.В.стрб4 Гербова В.В.стр66 3 неделя 4 неделя Неделя детской  книги. Неделя театра Апрель 1неделя Колесо  безопасности 2 неделя Мы космонавты 3 неделя Весна пришла Май 4 неделя 1неделя Птицы прилетели Посуда 2 неделя 3 неделя День Победы Цветы  4 неделя 5 неделя Весёлый зоопарк Весёлый стадион     и   сюжетных стих.Плещеева Чтение   рус.нар.сказки   «У страха глаза велики» Рассматривание картин. Чтение «Весна» ЗКР:звук Ф Чтение драмат.рус.нар.песенки «Курочка­рябушечка» ЗКР:звук с Чтение   рус.нар. «Бычок­чёрный бочок….» ЗКР:звук з Заучивание стих.И.Белоусова « Весенняя гостья» ЗКР: звук ц Привет,белочка   сказки Гербова В.В.стрб8 Гербова В.В.стр69 Гербова В.В.стр71 Гербова В.В.стр72 Гербова В.В.стр73 Гербова В.В.стр75 Гербова В.В.стр76 Гербова В.В.стр77 Гербова В.В.стр79 Гербова В.В.стр80 Гербова В.В.стр84 Литература:          1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В. В. Гербова. ­ М. : Мозаика­Синтез, 2015.         2..Развитие речи детей 3­4 лет. 3­е изд., дополн./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера,  2015. – 272с. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ Пояснительная записка К   четырехлетнему   возрасту  при   успешном   освоении   Программы   у  ребенка   сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие,  приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления ­ образы предметов, их свойств, отношений. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не   только   непосредственный   практический   результат   (навыки   счета,   выполнение   элементарных математических операций), но и широкий развивающий аспект. Основная   цель   рабочей   программы   ­   формировать   элементарные   математические представления  у   детей   3­4   лет,   прививать   интерес   к   математике,   развивать   математические способности. Исходя из основной цели, вытекают следующие задачи: Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти. Образовательные:  приобретение   детьми   дошкольного   возраста   знаний   о   множестве,   числе, величине,   форме,   пространстве   и   времени   как   основ   математического   развития.   Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании. Воспитательные: умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности. Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии. Планируемые промежуточные результаты  освоения данной программы: 1. умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.); 2. могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; 3. 4. умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»; 5. 6. различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; понимают смысл обозначений: вверху ­ внизу, впереди ­ сзади, слева ­ справа, на, над ­под, верхняя ­ нижняя (полоска); 7. понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь». ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие математических представлений Месяц  Сентябрь  Октябрь Ноябрь Декабрь  Январь  2неделя Тема НОД 1 занятие «Шар» 2 занятие «Шар и шарик» 3 занятие «Куб.» 4 занятие «Куб и кубик.» 5 занятие«Один ,много,мало.» 6 занятие «Один ,много, ни одного» 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя  7 занятие «Круг» 4 неделя 5 неделя 1 неделя 8 занятие «Один ,много, ни одного» 9 занятие «Длинный­ короткий» 10 занятие «Сравнивать 2 предмета по длине» 11 занятие «Квадрат» 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя  1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 12 занятие «Круг и квадрат» 13 занятие «Сравнение двух  предметов по длине» 14 занятие «Сравнение двух  предметов по длине» 15 занятие «Много ­поровну» 16 занятие «Сравнение двух  предметов по длине» 17 занятие «Сравнение двух  предметов по ширине» 18 занятие «Сравнение двух  предметов по ширине» 19 занятие «Треугольник» Методическая литература Помораева И.А.,стр.11 Помораева И.А., стр.12 Помораева И.А.,стр.12 Помораева И.А.,стр. 13 Помораева И.А.,стр. 12 Помораева И.А., стр.13 Помораева И.А.,стр.14 Помораева И.А., стр.15 ПомораеваИ. А.,стр. 16 Помораева И.А.,стр. 17 Помораева И.А,стр.18 Помораева И.А.,стр.19 Помораева И.А.,стр. 19 Помораева И.А.,стр.20 Помораева И.А.,стр.21 Помораева И.А., стр. 22 Помораева И.А..стр. 24 Помораева И.а. стр26 Помораева И.А.,стр. .27 Февраль Март  3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Апрель 1 неделя Май  2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 20 занятие «Треугольник» 21 занятие  «Круг,квадрат,треугольник» 22 занятие «Высокий­ низкий» 23 занятие «Поровну,столько­ сколько» 24 занятие «Сравнение двух неравных предметов» 25 занятие «Столько ­ сколько» 26 занятие «Сравнение две равные и  неравные группы предметов» 27 занятие «Части суток» 28 занятие « Сравнение 2 предметов по длине и ширине» 29 занятие  «Круг,квадрат,треугольник» 30 занятие«Сравнивать 2 предмета по  величине» 31 занятие «Впереди­сзади,вверху­ внизу» 32 занятие « Части суток» 33 занятие «Сравнивать 2 равные и  неравные группы предметов» 34 занятие  «Круг,квадрат,треугольник,шар,куб» 35 занятие «На,под,в» 36 занятие «Поровну,столько­ сколько,больше­меньше»» 37 занятие «Широкий­узкий,шире­ уже,одинаковые по ширине» 38 занятие « Один,много­мало­ни  одного» Помораева И.А.,стр. 27 Помораева И.А.,стр.28 Помораева И.А.,стр. 29 Помораева И.А.,стр.30 Помораева И.А.,стр. 31 Помораева И.А.,стр. 32 Помораева И.А.,стр. 34 Помораева ИА.,стр.34 Помораева И А.,стр. 35 Помораева И.А.,стр. 37 Помораева И.А.,стр. 38 Помораева И.А., стр. 39 Помораева И.А.,стр. 40 Помораева И.А.,стр.41 Помораева и.А.,стр.41 Помораева И.А.,стр. 12 Помораева И.А.,стр.9 Помораева И.А.,стр.8 Помораева И.А. стр.5 Литература:    1. Колесникова Е.В  Математика для детей 3 – 4 лет:  4 – е изд., перераб. И доп. – М .: ТЦ Сфера,  2015. – 96с.       2. Помараева И.А. ,В.А.Позина : Формирование элементарных математических представлений­ М.­Мозайка­ Синтез,2014. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ Пояснительная записка Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знакомство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой. Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как та­ ковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и  труд людей. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного  субъекта природы. Целевые ориентиры освоения данной программы:  называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,  форма, материал);  ориентируется в помещениях детского сада;  называет свой город (поселок, село);  знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;  выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;  проявляет бережное отношение к природе ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Месяц  Сентябрь  Октябрь Ознакомление с миром природы/ приобщение к социокультурным ценностям Тема недели  Тема НОД 1 неделя Наша группа Что растёт в  огороде Что растёт в  саду Золотая осень. Золотая осень. Домашние животные 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 11 занятие « Хорошо у нас в саду» 1 занятие «Овощи с огорода» В   нашем   саду   растут витамины Осень в гости к нам пришла Осень 6   занятие   «У   меня   живёт котёнок» » Домашние птицы 7 занятие «Теремок» Дикие животные Дикие животные Методическая литература Дыбина О.В,.30 Соломенникова,.25 Конспект Конспект Конспект Соломенникова,.35 Дыбина О.В..27 Конспект 1 неделя Неделя краеведения 17 занятие «Мой родной  город» Дыбина О.В,.38 Ноябрь 2 неделя Мебель. 2 занятие «  Мебель» Декабрь  3неделя Птицы 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Одежда .Обувь. Моя семья. Моя  мама. Зима. Звери зимой Праздник к нам  приходит Неделя игры и  игрушки занятие   «Вот   так 4   занатие   «   Покормим   птиц зимой» 4 занятие « Одежда» 3   мама,золотая прямо» Наступила зима Как   лесные   звери   к   зиме приготовились Новый год .Ёлка. Соломенникова О.А,. 20 Соломенникова  О.А..32 Дыбина О.В.,.23 Дыбина О.В., 39 Конспект Конспект Конспект Магазин игрушек Конспект Январь  2 неделя Зимние забавы 3неделя 4 неделя Зимовье зверей Неделя здоровья Февраль 1 неделя 2 неделя 3неделя Транспорт  грузовой Транспорт  пассажирский Мой папа 4 неделя Профессии Мама, солнышко  мое! Продукты питания Неделя детской  книги Неделя  театра Колесо  безопасности  Мы космонавты Март  Апрель Май  1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 5 неделя 18   занятие   «В   январе,   в январе,   много   снега   во дворе» Зимовье зверей 12   занятие   «   Наш   зайчонок заболел» 1 занятие «Транспорт» Соломенникова  О.А..34 Конспект Дыбина О.В. 32 Дыбина О.В., 19 1 занятие «Транпорт» Конспект 20   занятие   «Как   мы   с Фунтиком возили песок» 23   занятие   «   Няня   моет посуду» 25 занятие «Золотая мама» 26   занятие   «Тарелочка   из глины» В мире книг Соломенникова О.А., 41 Дыбина О.В..45 Дыбина О.В, 40 Дыбина О.В.44 Конспект Театр в детском саду 30   занятие   «Прогулка   по весеннему лесу» Космос Конспект Соломенникова О.А., 39 Конспект День Победы Цветы  5   занятие   «   Чудесный мешочек» День Победы 36   занятие   «Экологическая тропа» Весна пришла К нам пришла весна Птицы прилетели Занятие 8 «Теремок» Посуда Весёлый зоопарк Наш весёлый зоопарк Весёлый стадион 38 занятие «Папа, мама, я ­ семья» Конспект Соломенникова,.27 Дыбина О.В,.24 Конспект Соломенникова О.А.  42 Конспект Дыбина О.В.,.21 Литература: 1. О.В.   Дыбина   «Ознакомление   с   предметным   и   социальным   окружением»  Издательство Москва­ Синтез Москва 2015 2. О.А Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду».  Издательство Москва­ Синтез Москва 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Пояснительная записка Содержание   области   «Художественно   –эстетическое   развитие»   направлено   на   развитие эстетических   чувств   детей,   художественного   восприятия,   содействовать   возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего   мира,   произведения   народного   и   профессионального   искусства   (книжные иллюстрации,   изделия   народных   промыслов,   предметы   быта,   одежда).   Подводить   детей   к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства   (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и т. д. Содержание области «Художественно –эстетическое развитие » нацелено на достижение цели формирования интереса и потребности в творчестве через решение следующих задач:  Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих  предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.   Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в рисовании,  лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную  выразительность.   Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.   Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения  искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).   Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке,  аппликации ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Месяц  Тема недели  Тема НОД Рисование  Сентябрь  Октябрь Ноябрь Декабрь  1 неделя Наша группа 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя Что   растёт   в огороде  Что растёт в саду Золотая осень Золотая осень Домашние  животные Домашние птицы Дикие животные  Неделя краеведения Мебель Птицы Одежда.Обувь Моя семья.Моя  мама. Зима Звери зимой 3 неделя Праздник к нам  Знакомство с карандашом и  бумагой Мышка и репка Методическая литература Комарова Т.С., 45 Лыкова И.А.стр.40 Лыкова И.А. стр.28 Яблоко с листочком и  червячком Идет дождь Комарова Т.С.,46 Разноцветный ковёр из листьев Комарова Т.С.,52 Козлёнок Конспект Украсим дымковскую уточку Подарки для диких животных Дом в котором я живу Комарова Т.С.,75 Конспект Конспект Красивая тележка Птицы зимой Красивая одежда для куклы  Тани Моя мама Комарова Т.С.,97 Конспект Конспект Конспект Деревья в снегу Большие и маленькие птицы на кормушке Елочка Комарова Т.С.,83 Комарова Т.С.,84 Комарова Т.С.,70 4 неделя Январь  2 неделя приходит Неделя игры и  игрушки Зимние забавы Зимовье зверей Неделя здоровья Транспорт  грузовой Транспорт  пассажирский Мой папа Профессии Мама, солнышко  мое! Продукты питания Неделя   детской книги Неделя театра Колесо безопасности Мы космонавты Весна пришла Птицы прилетели Посуда День Победы Цветы  Весёлый зоопарк 3неделя 4 неделя 1неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Февраль Март  Апрель Май  Июнь Июль Расписные игрушки Мы слепили на прогулке  снеговиков Шубка для зайца Больница для расчёски Транспорт Лыкова И.А.  стр.140 Комарова Т.С.,79 Конспект Конспект Конспект Красивый поезд Комарова Т.С.,97 Флажок для папы Колёса для машины Цветок для мамочки Ягодка за ягодкой Конспект Конспект Лыкова И.А.  стр.108 Лыкова И.А. стр.32 Книжки­малышки Комарова Т.С.,90 Колобок покатился по дороге Спички детям не игрушки Лыкова И.А. стр.88 Конспект Летят ракеты в космос Солнышко,солнышко,раскидай колечки Грачи прилетели Конспект Лыкова И.А.  стр.120 Конспект Посуда Картинка о празднике Одуванчики в траве Цыплята и одуванчики Конспект Комарова Т.С..100 Комарова Т.С..101 Лыкова И.А.  стр.142 Лыкова И.А. стр.  136 конспект конспект конспект конспект конспект конспект конспект конспект 5 неделя  Весёлый стадион Я флажок держу в руке 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя Лето Экология Насекомые Лесная аптека Неделя игры Неделя игрушки Неделя здоровья 4 неделя Мой   город,   мой дом Рисуем лето Солнышко лучистое Бабочка ­красавица Лесная полянка Игрушка для Клёпы Моя любимая игрушка Полотенце для лесных  зверушек Город в котором я живу ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лепка / аппликация  Месяц  Тема недели  Тема НОД Методическая литература Большие и маленькие мячи Репка на грядке Комарова Т.С. 47 Лыкова И.А. 34 Сентябрь  Октябрь 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Наша группа Что растёт в  огороде Что растёт в  саду Золотая осень Золотая осень Домашние  животные Домашние птицы Дикие животные Большие и маленькие яблоки  на тарелке Листопад Грибы на пенёчке Вылепи какое хочешь  животное Утёнок Вкусные гостинцы на день  рождения Мишки Разноцветные огоньки в  домиках Мебель для медведя Воробушки и кот Укрась валенки Пряники Волшебные снежинки Лесной магазин Гирлянда из флажков Погремушка  Неделя краеведения Мебель Птицы Одежда.Обувь Моя семья.Моя  мама Зима Звери зимой Праздник к нам  приходит Неделя игры и  игрушки Зимние забавы Зимовье зверей Неделя здоровья Мойдодыр Транспорт  грузовой Снеговик Домик Ноябрь 1 неделя 2 неделя 3неделя 4неделя 5неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1неделя 2 неделя 3неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя Декабрь  Январь  Февраль Март  Апрель Май  Транспорт  пассажирский Мой папа Профессии Мама, солнышко  мое! Продукты  питания Неделя детской  книги Неделя театра Колесо безопасности Мы космонавты Весна пришла Птицы прилетели Посуда День Победы Цветы  Самолёты стоят на  аэродроме Автобус для друзей Узор на круге Угостим гостя оладьями Цветы в подарок маме и  бабушке Крендельки Закладки для книг Колобок Домик для лягушки Космонавт Красивая птичка Скворечник Узор на круге Скоро праздник придёт Носит одуванчик жёлтый  сарафанчик Цыплята гуляют 4 неделя Весёлый зоопарк Комарова Т.С.  стр.54 Лыкова И.А.42 Лыкова И.А.40 Комарова Т.С.,104 Комарова Т.С.,102 Комарова Т.С.стр.77 Комарова Т.С.,60 Конспект Комарова Т.С.,80 Конспект Комарова Т.С.,63 Лыкова И.А.68 Лыкова И.А.62 Комарова Т.С.,68 Комарова Т.С.,68 Комарова Т.С.78 Комарова Т.С.104 Лыкова И.А.104 Комарова Т.С.,82 Конспект Комарова Т.С.,81 Конспект Комарова Т.С.,85 Комарова  Т.С.,стр.61 Конспект Комарова Т.С.,55 Конспект Конспект Комарова Т.С.,94 Комарова Т.С.,93 Комарова Т.С.81 Комарова Т.С.,100 Лыкова И.А.144 Комарова Т.С.99 Июнь Июль 5 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Мой город Весёлый стадион Лето Экология Насекомые Лесная аптека Неделя игры Неделя игрушки Неделя здоровья Флажки такие разные Здравствуй, солнышко Цыплята на лугу Гусеница Цветы Узор на круге Весёлая неваляшка Посуда для Федоры Мой дворик Лыкова И.А стр. 134 конспект конспект конспект конспект конспект конспект конспект конспект Литература: 1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий,  методические рекомендации. Вторая младшая  группа. ­ М.: «КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА», 2007. ­  208с.      2. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского  сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. ­ М. : Мозаика­Синтез, 2014. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО ­ КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Развитие игровой деятельности Пояснительная записка Содержание   направления   «Социализация»   направлено   на   достижение   целей   освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; ­ ­ приобщение   к   элементарным   общепринятым   нормам   и   правилам   взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); ­ чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. формирование   тендерной,   семейной,   гражданской   принадлежности,   патриотических Рекомендации по развитию игровой деятельности  На четвертом году жизни у детей активно развивается сюжетно­ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию дру­ гого, побыть в воображаемой ситуации). Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята еще не владеют ролевым поведением,   но  могут   иметь   представление   о  существовании   определенных   социальных   ролей окружающих людей. Воспитатель, организуя игровую ситуацию, воплощает ее в контексте какого­ либо сюжета, образа, что способствует ее целостному восприятию. Предъявление сюжета как целостной   образной   ситуации   чрезвычайно   важно   для   развития   умения   строить   сюжет   игры, создавать замысел. Театрализованная игра представлена как  эмоциональная ситуация,  которую формирует и организует взрослый. Смысл этой ситуации состоит в том, чтобы захватить ребенка впечатлением, эмоцией, создать атмосферу непринужденности, импровизации, в которой все происходит «здесь и сейчас», ничто не репетируется и не выучивается специально, заранее, но все воспроизводится тут же, у него на глазах, и поэтому так эффективно и ценно. В театрализованных играх детей 3­4 лет обнаруживается тесная связь с сюжетно­ролевой иг­ рой. В играх разыгрываются сюжеты на бытовые темы (ремонт одежды, приготовление обеда, поход в парикмахерскую и т. д.), позволяющие взглянуть на знакомую ситуацию с другой, худо­ жественной стороны. Предложенные нами игры­ситуации можно проводить в любое время в режиме дня: как на занятиях, так и в свободной совместной деятельности воспитателя с детьми. Основным критерием успешности работы являются интерес и увлеченность детей в процессе игры. НАПРАВЛЕНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ» ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ* Пояснительная записка  Рекомендации по построению предметно­развивающей среды Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые   (разных   размеров   и   цветов),   куклы,   велосипеды,   коляски,   конструктор   деревянный. Пирамидка   «Светофор»   из   конструктора.   Шапочки   или   нагрудные   знаки   на   картоне.   Знаки «Пешеходный   переход»,   «Осторожно:   дети!».   Перекресток   с   «зеброй»   (из   ткани   или   другого материала),   рули,   маски   с   изображением   овощей,   сумка   с   билетами,   шапочка   машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, три знака, трехцветный светофор). Макеты настольные: пере­ кресток и улица города, на столе к ним ­ маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор. Наглядно­дидактические   пособия:   картинки   с   изображением   общественного   транспорта: автобус,   трамвай,   троллейбус,   маршрутное   такси,   поезд;   легковые   и   грузовые   автомашины. Картинки   с   изображением   улицы,   где   показаны   проезжая   часть   и   тротуар.   Картинки   с   изо­ бражением различных ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пеше­ ходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картинки (10   х  15)   с   изображением   всех   частей   машин   (грузовых   и   легковых).   Лабиринты   на  развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» (30 х 30) и машинки раз­ ных цветов. Лабиринт «Домики», домики различных цветов. Перфокарты с изображением разных ситуаций на дороге и знаков. Атрибуты к сюжетно­ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и машина, нарисованная на   картоне);   «Зайчики   перебегают»   (маски   зайчат);   «Автомобиль»;   «Свето­форик»   (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД. Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно ­ неправильно», «Разрешено ­ запрещено», «Дорожное поле». Подготовка к освоению правил дорожного движения детьми в возрасте от 3 до 4­х лет. Дети   имеют   представления   о   направлениях   (вперед,   назад,   сзади,   налево/слева,   направо/ справа);   об   ориентировке   в   пространстве   (понимают   и   употребляют   понятия   «здесь»,   «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»); знают: о назначении светофора в целом и всех его цветов: красного, желтого, зеленого; о том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; правила поведения   на   улице;   о   том,   какой   транспорт   передвигается   по   дороге   (автобус,   троллейбус, маршрутное такси), а какой ­ по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд); чем отличаются грузовые и легковые автомобили; о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, поли­ цейская); основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); о работе шофера, машиниста; о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пеше­ ходный переход», «Осторожно: дети»!); о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при пе­ реходе улицы. Воспитатели:   развивают   у   детей   наблюдательность,   внимание   к   движению   на   дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения на целевых прогулках, осуще­ ствляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую дея­ тельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы. Создают предметно­развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения. Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транспорте, на   улице,   дороге   и   закрепляют  их   с   детьми.   Владеют   информацией   о   том,  что   должен  знать ребенок   о   движении   на   дороге   и   как   ему   об   этом   доступно   рассказать.   Помогают   ребенку развивать   внимание   и   наблюдательность   на   дороге.   Закрепляют   с   детьми   правила   дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность. Ожидаемые результаты: Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают  его части; умеют ориентироваться в пространстве. Средний   уровень:   знают   о   назначении   светофора   в   целом;   знают,   какой   транспорт   пе­ редвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знакомы с работой шофера, машиниста. Высокий  уровень: знают  о правилах  поведения  на проезжей части,  на тротуаре,  улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представление о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно переходить дорогу. План работы с родителями Месяц  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Мероприятия 1. Родительское собрание № 1 «Организационное» 2. Консультация «Воспитание самостоятельности и у детей младшего  дошкольного возраста». 3.Консультация«Нужен ли дневной сон» 4. Фотовыставка«Как мы провели лето» 5. Консультация «Расти здоровым, малыш» 6. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период 1.Консультация «Поговорим о правильном питании» 2. Памятка «Как не надо кормить ребенка» 3.Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом» 4.Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ? 5.Консультация «Права и обязанности родителей» 6. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи» 1. Консультация «Как правшьно наказывать ребенка» 2.Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности 3.Консультация «Начинаем утро с зарядки» 4.Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью» 5.Консультация «Профилактика гриппа ­ оздоровление детей в детском саду и  дома» 6.Памятка «Как уберечься от простуды» 1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» 2.Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми» 3. Памятка «Игры и забавы зимой» 4.Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо» 5.Консультация«Математика на кухне» Консультация «Зачем и как учить стихи» 1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения» 2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм» 3.  Консультация «Витаминная азбука родителям» 1. Консультация «Как приучать детей к труду» 2. Анкетирование «Какой вы отец?» 3. Консультация «Можно, нельзя, надо»(о моральном воспитании  ребенка) 4. Фотовыставка «Лучше папы друга нет» 5. 1. Консультация «В кого они такие?» Март Апрель Май Июнь Июль 1. Консультация «Правила этикета» 2. Фотовыставка «Я мамин помощник» 3. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности  детей» 4. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной» 5. Консультация «Мамы разные нужны» 6. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми» 7. Консультация «Воспитание усидчивости у детей» 1. Неделя добрых дел(благоустройство участка и территории садика) 2. Стенгазета «Детский юмор» 3. Консультация «Я и дорога» 4. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ» 5. Консультация «Отравление ядовитыми растениями» 6. Консультация «Воспитание умственной активности» 1. Консультация « Учите детей заботиться о своей безопасности» 2. Родительское собрание № 4 « Чему мы научились» 3. Фотовыставка «Наша дружная семья ­ детский сад» 4. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательсти на улице» 5. Анкетирование « Чего вы ждете от лета в детском саду?» 6. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»       1.Консультация на тему: «Жаркое летнее солнышко».       2. Беседы с родителями на тему: «Режим дня в летний период дома».       3. Совместный труд родителей и детей «Здравствуй, лето» (Оформление холла в группе).       4. Оформить стенд «Первая помощь при тепловой и солнечном ударе».       5. Оформить стенд «Лето красное».        6. Смотр – конкурс детских площадок «Лучший участок ДОУ»        7. Консультация для родителей «Питьевой режим».        8. Памятка: «Ходить босиком, полезно!»        1. Оформление фотоальбома «Весело живем» (семейные фото)        2. Консультация: «Купание летом – закаливающие процедуры»        3. Беседа с родителями: «Игра – самый верный друг»        4. Выставка фотографий «Летний отдых».        5. Спортивный праздник «Мой веселый, звонкий мяч»        7. Памятка: «Оценка детского поступка»        8. Выставка поделок «Детское солнышко»        9. Папка – передвижка «Средства от укусов насекомых»   III.Организационный раздел 1. Организация режима пребывания детей в ДОУ. Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе: "Санитарно­эпидемиологические  требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных  образовательных организаций" 2.4.1.3049­13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) Режим работы ДОУ пятидневный с 12­ти часовым пребыванием детей в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей и потребностей. Режим дня   (теплый период) Режимные процессы Приём детей на свежем воздухе, осмотр, игры, индивидуальная работа с  детьми Утренняя гимнастика на свежем воздухе Возвращение с прогулки,  культурно­гигиенические процедуры, подготовка к завтраку Завтрак Непрерывная образовательная  деятельность педагога с детьми Игры, подготовка к прогулке, прогулка Второй  завтрак Возвращение с прогулки, культурно ­ гигиенические процедуры, подготовка  к обеду Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъём, игры, культурно ­ гигиенические процедуры,   подготовка к полднику Полдник Игры, подготовка к прогулке Прогулка, совместная, самостоятельная деятельность детей, игры, уход  домой 7.00 – 8.00 8.00 ­ 8.08 8.08 ­ 8.30 8.30­9.00 По расписанию 9.00­11.45 10.10­10.­20 11.45­12.00 12.00 ­ 12.30 12.30 ­ 15.00 15.00 ­ 15.30 15.30 ­ 16.00 16.00 ­ 16.30 16.30­ 19.00 Образовательная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Режим дня (холодный период) Приём детей, игры, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика Культурно­гигиенические процедуры, подготовка к завтраку, завтрак Непрерывная  образовательная деятельность педагога с детьми    Совместная деятельность педагога с детьми (игры, наблюдения, труд, поручения) 7.00­8.00 8.00­8.06 8.06­9.00 9.00­9.40 9.40­10.10 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак 10.10­10.20 Образовательная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, поручения). Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъём детей, гимнастика пробуждения, водные процедуры, игры Подготовка к полднику, полдник Совместная  деятельность педагога с детьми.  Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка, совместная  деятельность педагога с детьми, игры и труд детей на участке, самостоятельная деятельность.  Уход домой. 10.20­12.00 12.00­12.45 12.45­15.00 15.00­15.30 15.30­16.00 16.00­17.00 17.00­19.00 2. Содержание психолого­педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Продолжительность 2017­2018 учебного года в МБДОУ детском саду №   24 составляет 37 учебных недель в соответствии с Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Ва­ сильевой  Проводятся каникулы для воспитанников:  Зимний период – 4 неделя декабря  Летний период – июнь, июль, август.    Один из месяцев детский сад закрыт на ремонтные работы в соответствии с Постановлением главы   Администрации   города   Воткинска     «Об   утверждении   графика   работы   муниципальных дошкольных образовательных учреждений (детских садов) летний период  2017г.» Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая непрерывную образовательную деятельность для детей младшей  группы  составляет: Количество в неделю 10 Длительность в минутах 15 В младшей группе непосредственно образовательная деятельность проводится в первой  половине дня .  В середине НОД статистического характера проводят физ.минутку. Динамические паузы  между НОД –  не менее 10 минут.  ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШАЯ ГРУППА  /от 3­4 лет/ Области и виды   НОД* Количество в неделю Количество в году Познавательное развитие Формирование     математических элементарных 1.  представлений ­ ФЭМП   2.  3.     Ознакомление с миром природы ­ ОсМП Приобщение к социокультурным ценностям ­ПкСКЦ Речевое развитие Развитие речи Художественно – эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка 4. Физическое развитие  Физическое развитие  Физическое развитие  в группе Итого: 3. Перечень методической литературы 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 2 2 1 10 37 18 19 37 37 18 19 74 74 37 370 Физическое развитие:        1. Пензулаева Л.И. : Физическая культура в детском саду­М.­Мозайка­Синтез,2014 Познавательное развитие:        1. Колесникова Е.В  Математика для детей 3 – 4 лет:  4 – е изд., перераб. И доп. – М .: ТЦ  Сфера, 2015. – 96с.         2. Помараева И.А. ,В.А.Позина : Формирование элементарных математических представлений­ М.­Мозайка­ Синтез,2014. 3. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Издательство  Москва­ Синтез Москва 2015 4. О.А Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду». Издательство Москва­ Синтез Москва 2015 Речевое равитее:         1. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий / В. В. Гербова. ­ М. : Мозаика­Синтез, 2015.         2..Развитие речи детей 3­4 лет. 3­е изд., дополн./ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера,  2015. – 272с. Художественно­ эстетическое развитие 1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий,  методические рекомендации. Вторая младшая  группа. ­ М.: «КАРАПУЗ­ДИДАКТИКА», 2007. ­  208с.      2. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского  сада : конспекты занятий / Т. С. Комарова. ­ М. : Мозаика­Синтез, 2014.

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа

Программа 2 младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018