Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"
Оценка 4.7

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
чтение
Детсад
14.04.2017
Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"
Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка Данная рабочая программа рассчитана на 30 часов (1 час в неделю). Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речиПрограмма "Развитие речи" ШРР " Малышок"
МАЛЫШОК-Христолюбовапрограмма развития речи малышок.doc
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» Рабочая программа  по развитию речи ШРР «Малышок» Учитель: Христолюбова.О.Г,  учитель начальных классов Пояснительная записка Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребёнок усваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. Уже с дошкольного возраста ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведёт к овладению всеми богатствами родного языка Данная   рабочая   программа   рассчитана   на   30   часов   (1   час   в   неделю).   Курс   нацелен   на разностороннее   развитие   ребенка,   его   связной   речи,   фонематического   слуха,   творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в  режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие.  Главной целью программы подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка:  формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей,  увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, выявление индивидуальных особенностей  будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению. ­ формирование разных структурных уровней системы языка – фонетического, лексического, Задачи: грамматического; ­ формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения; ­ формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений;         ­ развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики.  Обводка, штриховка, игры с карандашами и т.п.;     ­  формирование личности ребенка­дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных  особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;     ­   развитие воображения и творческих способностей.  ­ адаптация к условиям школы, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи.   Учебный   материал   подается   в   сравнении,   сопоставлении   и   побуждает   детей   постоянно рассуждать,   анализировать,   делать   собственные   выводы,   учиться   их   обосновывать,   выбирать правильное   решение   среди   различных   вариантов   ответов.   Таким   образом,   формируется   и развивается  главная   ценность  –  творческое  мышление  ребенка,  на  основе   которого постепенно будут   складываться   система   знаний   о   языке   и   формироваться   потребность   владения   языком, совершенствования речи. На каждом занятии решаются и воспитательные задачи: развитие культуры речевого общения; формирование   нравственных   качеств   личности   (сопереживание,   сочувствие),   при   этом  большое положительное   воздействие   оказывает,   прежде   всего,   содержание   литературных   произведений, картин. Содержание программы 1. Чтение. Чтение принадлежит к числу сложных психофизиологических процессов и осуществляется при взаимодействии ряда механиз- мов, среди которых решающую роль играют: 1) зрительный; 2) речедвигательный; 3) речеслуховой; 4) смысловой. Учитывая эти особенности акта чтения, содержание данного курса направленно на развитие определённых компетенций до- школьника и решает следующие задачи: – развитие артикуляционного аппарата (работа с чистоговор- ками и скороговорками, проведение артикуляционной гим- настики, направленной на развитие и укрепление мышц губ, языка, челюстей, рта; – развитие фонематического слуха (выделение звуков в зву- чащем слове, определение последовательности звуков, ха- рактеристика звуков: гласный, согласный, твёрдый, мяг- кий); работа со звуковыми и слоговыми моделями слова, вы- деление ударного слога, деление слов на слоги, хоровое и ин- дивидуальное размеренное произнесение слогов и слов; ра- бота с рифмами; – з накомство со зрительным образом всех букв русского алфа- вита, запоминание букв (только печатный шрифт); – обогащение и активизация словаря и, что особенно важно, работа над пониманием смысла слова. Особое внимание в данном курсе уделено механизму обучения чтению. Используется позиционный принцип, сущность которого состоит в требовании выработать у ребёнка ориентацию на после- дующую букву. При этом важной задачей является дифференци- ация, с одной стороны, гласных и согласных, с другой – мягких и твёрдых согласных фонем. 2. Письмо. Письмо имеет сложнейшую психофизиологическую структу- ру и включает механизмы артикуляции и слухового анализа, зри- тельную память и зрительный контроль, зрительно-моторные ко- ординации и моторный контроль, перцептивную регуляцию и комплекс лингвистических умений. Процесс письма - это синтетический акт мышечной и интел- лектуальной деятельности. В связи с вышесказанным в данном разделе программы решаются следующие задачи: – повышение уровня наглядно-образного мышления детей; – совершенствование способности к зрительному восприятию различных форм; – умение ориентироваться в пространстве листа; – укрепление руки; – улучшение координации движений; – знакомство с гигиеническими правилами письма; – формирование зрительно-двигательного образа буквы (кон- струирование буквы из различных материалов, письмо пе- чатных букв, письмо слов); 3. Общее развитие детей. Как и вся программа в целом, данный раздел носит общеразви- вающий характер и способствует формированию предпосылок к учебной деятельности: – развитие познавательных процессов; – умение работать по инструкции; – умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; – умение задавать вопрос и отвечать на вопросы; – развитие приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез); – развитие логического мышления; – развитие любознательности. 4. Формирование представлений: – виды речи (говорение, слушание, чтение, письмо); – алфавит; – гласные и согласные звуки; – ударение; – правила речи; – гигиенические правила письма; – ребус; – рифма. Условия реализации программы Программа развития речи реализуется в учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности  дошкольников обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует лучшему  усвоению материала. Кроме того широко используются игровые ситуации, сказочные персонажи,  сюрпризные момент. Занятия строятся как путешествие, экскурсия, викторины. Для снятия  напряжения пригодны физкультминутки и малоподвижные игры.  К концу года дети должны уметь: ­ составить рассказ по картинке, серии сюжетных картинок, собственный рассказ ­правильно ставить вопросы, вести диалог ­ составлять предложения и словосочетания из заданных слов ­ описывать предметы,  их свойства, состояния,  явления природы ­ классифицировать слова по темам, подбирать слова по тематическим группам ­ определить первый, последний звук в слове, определять место звука в слове, придумывать слова  на заданный звук или слог, уметь составлять слова из звуков, слогов ­читать буквы, слоги ­ назвать любимые сказки, рассказать их ­знать разнообразные стихотворения, скороговорки, считалочки, песенки, потешки, и рассказать их, уметь отгадывать загадки ­уметь вести и поддерживать беседу Календарно­тематическое планирование № Дата 1 Тема  Вводное.Осень.Речь устная и письменная. 2 3 4 5 6 7 8 Звуки вокруг нас.В лесу. Гласные звуки. Ягоды. Согласные звуки.Штриховка. Слог.Спорт. Слог. Овощи. Ударение. Дикие и домашние животные Слова­предметы, признаки, действия.   Характеристика деятельности Наблюдать за оформлением границ предложения   в   устной   речи, оценивать  речь   как   понятную   и непонятную,  выявлять  средства оформления предложений в устной речи,  соотносить  их со способами оформления в письменной речи Сопоставлять  первый и последний звуки   в   слове   ,   наблюдать   за особенностями их произнесения. Подражая учителю, протяжно или многократно (усиленно) произносить  отдельные звуки и их последовательность   в   слове; обозначать  каждый звук условным значком. Сопоставлять  первый и последний звуки   в   слове   ,   наблюдать   за особенностями   их   произнесения. Ставить   фонетический   опыт: пытаться произносить  первый звук с закрытым ртом, а последний – с открытым.  Слушать  информацию учителя   о   делении   звуков   на гласные и согласные. Наблюдать  за   делением   слова   на части, слушать сообщение учителя о   названии   этих   частей.  Делить слова   путём скандирования. Наблюдать  за   делением   слова   на части, слушать сообщение учителя о   названии   этих   частей.  Делить слова   путём скандирования. Наблюдать  за   произнесением   с интонацией   удивления   слова   ; сравнивать  характер произнесения слогов. информацию учителя об ударных и безударных слогах и их обозначении  в схеме. Переносить  понятие   «ударный»   и «безударный» на гласный звук как основу   слога;  обозначать  ударные и   безударные   гласные   звуки условными   значками.  Определять место ударения в слове Сравнивать  предметы и слова как их   названия;  делать   выводы,   а потом  доказывать,   что   слово   и называемый им предмет – не одно  Слушать  слоги слоги     на на Слова.Назови одним словом.Штриховка. БукваА,а  и буква  Я,я..Штриховка Буква О,о и буква Е,е. Комнатные растения Буква У,у  и буква Ю,ю.В саду. Буква Э,э и буква Е,е Новогодний утренник. Буква И,и и буква ы Закрепление.Игровое занятие . Буква М,м и буква Н,н.Моя Родина. Буква Г,г и буква К,к Буква З,з и буква С,с. Светофор. Буква Д,д и буква Т,т. Буква Б,б и буква П,п. Профессии. Буква Ж,ж и буква Ш,ш. и  Выделять  слова   из и   то   же. предложения, конструировать, Сравнивать  предметы и слова как их   названия;  делать   выводы,   а потом  доказывать,   что   слово   и называемый им предмет – не одно и   то   же.  Выделять  слова   из предложения, конструировать, Знакомство с буквой и звуком,письмо печатных букв,развитие фонематического слуха.. Знакомство с буквой и звуком,письмо печатных букв,развитие фонематического слуха.. Слушать   воспроизводить названия букв. Называть изученные буквы Знакомство с буквой и звуком,письмо печатных букв,развитие фонематического слуха.. Знакомство с буквой и звуком,письмо печатных букв,развитие фонематического слуха.. Знакомство с буквой и звуком,письмо печатных букв,развитие фонематического слуха.. буквами, Наблюдать    по обозначающими   парные звуки. глухости­звонкости Классифицировать  буквы   парных или   непарных   по   глухости­ звонкости согласных Знакомство с буквой и звуком,письмо печатных букв,развитие фонематического слуха.. Проводить  звуковой   анализ   слов, выделять  отдельные   звуки   и обозначать их буквами. Слушать и воспроизводить  названия   букв. Читать слоги Знакомство с буквой и звуком,письмо печатных букв,развитие фонематического слуха.. Вычленять  непарные  по глухости­ звонкости   звуки   из   слов,  слушать учителя   об   обозначении   этих звуков   буквами,   запоминая   их название. за     Буква В,в и буква Ф,ф. Знакомство с буквой и 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Буква Л,л, буква Р,р. Игровое занятие «Буква заблудилась» Мягкий знак. Твердый знак. печатных звуком,письмо букв,развитие фонематического слуха.. Конструировать  слова   из   готовых слогов  Наблюдать   делать обобщение  о   буквах   непарных звонких согласных звуков Знакомство с новыми буквами и их ролью.Читать   Уметь выделить нужный звук.   слоги. и Буква и краткое. Закрепление.   Игровое   занятие   «   В   гости   к Деду Буквоеду» Итоговое   занятие.   Праздник   «Волшебные превращения». Знакомство с буквой и звуком,письмо печатных букв,развитие фонематического слуха.. 24 25 26 27 28 29 30 Материально­техническое обеспечение: Для учителя: 1. Методические рекомендации «Математическая подготовка к чтению и письму». О.И. Бадулина.  Смоленск «Ассоциация XXI век» 2010г. Для учащихся:              1. Бадулина О.И. Подготовка к чтению и письму детей старшего дошкольного  возраста (в 3­х  частях). Тетрадь с печатной основой. Смоленск «Ассоциация XXI век»  2014г. Оборудование 1.Персональный компьютер 2.Мультимедийный проектор 3. Магнитная доска 4. Экран 5. Видеофрагменты и другие информационные материалы (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса.                6.Магнитная азбука (демонстрационная) 7.   Касса букв и слогов (раздаточный материал) 8. Плакаты «Алфавит», «Алфавит для малышей» 9. Наглядный материал: игрушки 10. Наборы серий сюжетных картинок для развития связной речи  .  ru  .  umk    ­  garm  Интернет-ресурс: www  http://school-collection.edu.ru/ http://www.uchportal.ru/ http://nsportal.ru/ http://festival.1september.ru/ http://www.nachalka.com/

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"

Программа " Развитие речи" ШРР " Малышок"(предшкольная подготовка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017