Программа «Час здоровья»
Оценка 4.6

Программа «Час здоровья»

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
2 кл
06.02.2017
Программа  «Час здоровья»
Программа «Час здоровья» является адаптированной, на основе программы для общеобразовательных учреждений "Основы школы здоровья» В.И.Ковалько,2008г. Эта программа адаптирована для детей 7-8 лет. Данная программа ориентирована на детей 2 класса общеобразовательной школы. 48 часов из расчёта 3 занятия в неделю (1 полугодие). В данном курсе представлены следующие разделы: - национальные игры (игры народов, проживающих в Прикамье); - календарные игры (характерны для конкретных календарных праздников); - подвижные игры разной интенсивности (в т.ч. на развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции, силы воли); - инструктажи по безопасности жизнедеятельности; - игры, предложенные детьми; - игры наших родителей и бабушек-дедушек; - соревнования (одновозрастные и разновозрастные)
Час здоровья.doc
Программа  «Час здоровья» для учащихся 7­8 летнего возраста  Вид программы: адаптированная. Программа  составлена на основе  учебной программы для общеобразовательных учреждений "Основы школы здоровья» В.И.Ковалько,2008г. Пояснительная записка Детство   –   это   время   роста,   безмятежности,   беззаботности,   творчества;   время   познания окружающего мира и осознания себя частью этого мира. В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В младшем   школьном   возрасте происходит преобразование игровой деятельности в учебную, но и в этом возрасте значение игры для развития ребёнка огромно.  В подвижной деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно   действовать;   с   другой   стороны   –   получают   моральное   и   эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды и истории народов, учатся общаться. Всё это в конечном итоге способствует воспитанию личности. Таким образом,   игра   –   одно   из   комплексных   средств   воспитания   и   направлена     на   всестороннюю физическую   подготовленность   (через   непосредственное   овладение   основами   движения   и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности.     Программа   «Час   здоровья»   является  адаптированной,   на   основе   программы   для общеобразовательных   учреждений   "Основы   школы   здоровья»   В.И.Ковалько,2008г.   Эта   программа адаптирована для детей 7­8 лет.            Данная программа ориентирована на детей 2  класса общеобразовательной школы. 48 часов из расчёта 3 занятия в неделю (1 полугодие). Цели:  ­ создание условий для сохранения здоровья (физического, психологического и социального)   и развития   двигательной активности учащихся с учётом их возрастных   и     психологических особенностей; ­ овладение школьниками основами здорового образа жизни. Задачи:  Содействовать  установлению  правильных  взаимоотношений    в детском объединении: доброжелательности,     уважения,   заботы,     внимания,     сотрудничества;   проводить   работу   по культуре внешнего вида и поведения,  культуре речи во время игр.  Корректировать   индивидуальные   особенности               учащихся,   развивая   физические, познавательные, волевые, эмоциональные, творческие      задатки.  Развивать  стремление  самостоятельно    и  адекватно  действовать,  адекватно  оценивать свои  действия  и  действия  окружающих.  Прививать     здоровый     образ     жизни,     способствовать     развитию     валеологической культуры.  Знакомить детей с подвижными играми различной интенсивности физической нагрузки, в том числе и с играми народов Прикамья.  Приобщать к различным видам спорта. Направления работы: валеологическое,   физическое  развитие,      нравственно­правовое,  познавательное,  творческое, В данном курсе представлены следующие разделы: ­ национальные игры (игры народов, проживающих в Прикамье); ­ календарные игры (характерны для конкретных календарных праздников); ­ подвижные игры разной интенсивности  (в т.ч. на развитие внимания, наблюдательности, быстроты реакции, силы воли); ­ инструктажи по безопасности жизнедеятельности; ­ игры, предложенные детьми; ­ игры наших родителей и бабушек­дедушек; ­ соревнования (одновозрастные и разновозрастные) Способы достижения:     Проведение групповых   занятий   с учащимися     с целью     коррекции   их     развития (внимания, толерантности, волевых качеств, физической подвижности).  Проведение правиловедческих, этических, валеологических бесед о значении и важности здорового образа жизни, в том числе режима дня.  Проведение подвижных игр, соревнований в помещении и  на свежем воздухе, применяя коллективно­творческую деятельность, с учётом возраста, здоровья  детей и правил техники безопасности.  Проведение занятий по релаксации и изотерапии.  Проведение экскурсий в спортивные секции и кружки для ознакомления с различными видами спорта и выбора их по своим интересам. Ожидаемый результат:   Социализация учащихся, особенно  «группы риска»,  Соблюдение учащимися этических норм общежития, адекватности самооценки и оценки;  Мирное   разрешение   спорных,   конфликтных   ситуаций   (владение   основами коммуникативного общения, поиском путей разрешения конфликтов);  Знание основ здорового образа жизни и применение их в повседневной жизни;  Умение организовывать сверстников в игру;  Соблюдение режима дня;  Забота об охране своего здоровья и здоровья окружающих;  Увеличение количества учащихся систематически занимающихся спортом;   Увеличение физической активности учащихся. Представление результатов деятельности: ­ фото и видеосъёмка, подборка подвижных игр,  ­ оформление классного уголка  здоровья; ­ публикации на школьном сайте,  местных средствах массовой информации; ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ по курсу «Час здоровья» сентябрь октябрь ноябрь декабрь 1 Правила проведения  подвижных  игр.Инструктаж. Любимые подвижные  игры с мячом  (вышибалы, метко в  цель) 2 Т.Б.Знакомство с  различными  спортивными  объединениями. Игры  на  выносливость.  Кузнечики. 3 Т.Б.Игры с  на  развитие ловкости и  внимания.Футбол. Т.Б.Подвижные игры  «Вышибалы» Т.Б.Игры на внимание. Игры с  мячом.Эстафеты. Т.Б.Инструктаж  о  правилах проведения  игр в холодное время  года.  Подвижные игры на  развитие быстроты  реакции на лесном  стадионе.Паровозик. Т.Б.Подвижные игры  на развитие ловкости   с мячом.  Т.Б.Инструктаж  «Безопасные игры  зимой». Подвижные игры  наших родителей Т.Б.Игры со снегом:  метко в цель, кто  дальше, у кого  больше… Т.Б.Русские народные  игры «гуси­лебеди»,   «третий лишний»,  «зеркало»,Лиса в  курятнике. Т.Б.Татарские  народные игры  («буяну­буяну» маляр и краски, «бег по  следу», «узелок») Т.Б.Башкирские   и  чувашские народные  игры (цветочный круг, хищник в море)  4 Т.Б.Игры с мячом . «Лиса и куры». Т.Б. Эстафеты со  скакалкой. Т.Б.Подвижные игры  на развитие  воображения («море  волнуется раз»,  «морская фигура»,  «флора – фауна»,  Т.Б.Спортивная  эстафета двух команд из различных  объединений  с  предметами 5 Т.Б.Спортивная  эстафета двух команд  объединения с  различными  предметами. Ловишки. Т.Б.Беседа: Способы  распределения ролей  в игре. Подвижные  игры различной  интенсивности.  Передай мяч. Т.Б.при подвижных  играх с  гимнастическими  палками: «городки»,  «боулинг», Т.Б.Игры на горках  (место проведения ­  Завьяловские горки)  «царь горы», «наша  горка», «альпинист» 6 Т.Б.Подвижные игры   с мячом. Т.Б.Беседа:  распределение ролей в игре с помощью  считалки. Игры «Заводила»,  Т.Б.Игры малой  подвижности  «Пчёлки». 7 Т.Б.Игры со  скакалкой.Прыжки. Календарные игры  –  «Покров­батюшка». Т.Б.Игры «С кочки на кочку». 8 Т.Б.Подвижные игры  на лесном стадионе Игры со скакалкой. Т.Б.Коми­пермяцие  национальные игры  (голуби и ястребы,  Т.Б.Удмуртские  народные  игры(«тупен гопен»  Т.Б.Зимние  подвижные игры  ( «Два Мороза»,  «льдинка»,  «петухи», «взятие снежного  городка») Т.Б.Спортивная  эстафета с  использованием санок Т.Б.Марийские  народные игры  («биляша», «бой кузнечики) мяч и ямки;  9 Т.Б.Одна игра, а  правил много.  Разновидности  «салок»­салки с  домом,  выше ноги от  земли,  давай руку,  чай­чай­выручай,  салки­пересекалки,  салочки­выручалочки 10 Т.Б.Игра «Жмурки» и  её разновидности.  «Мышеловка». 11 Т.Б.Игра «Уголки» и  её разновидности –  ключики; чур, у  дерева». Эстафеты. 12 Т.Б.Я предлагаю  игру… (игры, предложенные  детьми)Соревнования. Т.Б.Игры с бегом с  заданием, развивающие выносливость (бег  волоча ногу, гусиный  бег, лошадки) Т.Б.Игры с подручным материалом (камешки,  шишки, щепки…): 12  камешков, 12 записок, Т.Б.Соревнования  между  разновозрастными  группами (с  1»А»).Настольные  игры Т.Б.Я предлагаю  игру… (игры, предложенные  детьми)Весёлые старты. петухов»,  «катание  мяча») Т.Б.Игра одна, а  названия  ­ разные  («зайчик – пикни» и  «паук»; «салки» и  «ляпки»;  Т.Б.Весёлая карусель: катание на лыжах и  санках с горок Т.Б.Подвижные игры  на воздухе: ляпки­ догонялки и  различные варианты  этой игры («с  домиками», «с  заданием», «с  заморозкой»)  «Совушка» Т.Б.Игры народов  Сибири (лошадки,   невод,  Т.Б.Настольные игры. Т.Б.Соревнования  между  разновозрастными  группами (со 2 «В») Т.Б.Я предлагаю  игру… (игры, предложенные  детьми) Т.Б.Я предлагаю  игру… Эстафета со  спортивным  инвентарём  (кегли,  мячи, гимнастические палки, скакалки) (игры, предложенные  детьми) 1 Правила проведения подвижных  январь игр.Инструктаж. Игры по выбору. февраль Т.Б.Инструктаж  о правилах  проведения игр в холодное время года. «Гонки санок» Игры по выбору. 2 3 Т.Б. Катание на лыжах.  «Трамвай», «Найди себе пару».   Т.Б.. «Попади в цель». Игры по  выбору Т.Б.Игры на внимание. Настольные игры. Т.Б. Катание на лыжах .  «Поменяй флажки», «Через  препятствия» 4 Т.Б. Катание на лыжах.  «Быстрые упряжки»,  «На санки» Т.Б. Эстафеты с палочкой. Мяч по  кругу. 5 Т.Б.. Разучивание игр  «Идите за  мной», «Сороконожки» Т.Б.Беседа: Способы распределения  ролей в игре. Подвижные игры  различной интенсивности.  6 7 Т.Б.. Разучивание игр «Пройди и не  задень», «Зима и лето» . Т.Б.. Настольные игры. Шахматы Т.Б.Беседа: распределение ролей в игре с помощью считалки. Т.Б. Разучивание игр «Гонки парами»,  «Будь внимателен» 8 Т.Б.Подвижные игры на лесном  Т.Б. Настольные игры. Игры по выбору. стадионе 9 Т.Б.Одна игра, а правил много. Игры  по выбору Т.Б. Соревнования между разновозрастными  группами (с 1»А»).Настольные игры 10 Т.Б.Игра  по выбору: снежки,  катание на санках с ледяных горок. Т.Б.Игры на горках «Наша горка», 11 Т.Б. Эстафеты с санками.. Т.Б. Игры с бегом. Эстафеты. 12 Т.Б.Я предлагаю игру… (игры, предложенные детьми). Весёлые старты. Т.Б.Я предлагаю игру… (игры, предложенные детьми) Весёлые  старты. март 1 Правила проведения  подвижных  игр.Инструктаж. Любимые подвижные  игры с мячом  (вышибалы, метко в  цель) 2 Т.Б.Знакомство с  различными  спортивными  объединениями. Игры  на выносливость.  Кузнечики. апрель Т.Б.Подвижные игры  «Вышибалы» Т.Б.Игры на внимание. Настольные игры. май Т.Б.Инструктаж  о  правилах проведения  игр в холодное время  года.  Подвижные игры на  развитие быстроты  реакции на лесном  стадионе.Паровозик. Т.Б.Подвижные игры на развитие ловкости  с  мячом. Игры с  мячом.Эстафеты. июнь Т.Б.Инструктаж  «Безопасные игры ». Подвижные игры наших родителей Т.Б.Игры со скакалкой 3 Т.Б.Игры с  на свежем  воздухе. Футбол. Т.Б.Русские народные  игры «гуси­лебеди»,   «третий лишний»,  «зеркало»,Лиса в  курятнике. Т.Б.Татарские  народные игры («буяну­ буяну» маляр и краски,  «бег по следу»,  «узелок»)Ловля  обезьян. Т.Б.Настольные  игры.Шахматы.  4 Т.Б. Все к своим  флажкам! Т.Б. Эстафеты со  скакалкой  «Лиса и куры».. Т.Б.Подвижные игры на развитие воображения  («море волнуется раз»,  «морская фигура»,  «флора – фауна»,  Лягушки в болоте. Т.Б.Спортивная  эстафета двух команд  из различных  объединений  с  предметами.Игры с  мячом. 5 Т.Б.. Игры с мячом . Ловишки. 6 Т.Б. Игры со скакалкой. 7 Т.Б..Прыжки. Подвижные игры  с  кеглями. 8 Т.Б.Подвижные игры на  лесном стадионе 9 Т.Б.Одна игра, а правил  много. Разновидности  «салок»­салки с домом,   выше ноги от земли,   давай руку, чай­чай­ выручай, салки­ пересекалки, салочки­ выручалочки 10 Т.Б.Игра «Жмурки» и её разновидности.  «Мышеловка». 11 Т.Б.Мгры с мячом..  Эстафеты. Т.Б.Беседа: Способы  распределения ролей в  игре. Подвижные игры  различной  интенсивности. Передай  мяч. Т.Б.Беседа:  распределение ролей в  игре с помощью  считалки. Игры «Заводила»,  Календарные игры  –  «Покров­батюшка». Т.Б.Коми­пермяцие  национальные игры  (голуби и ястребы,  кузнечики) Игры со  скакалкой. Т.Б. Соревнования между  разновозрастными  группами (с  1»А»).Настольные игры Т.Б.Игры с кеглями. Т.Б. Игры с бегом с  заданием, развивающие  выносливость (бег  Т.Б.при подвижных  играх с  гимнастическими  палками: «городки»,  «боулинг»,Пингвины с  мячом. Т.Б.Игры малой  подвижности «Пчёлки», «Удочка». Т.Б.Игры «С кочки на  кочку».Волк во рву. Т.Б.Удмуртские  народные игры(«тупен  гопен» мяч и ямки; Не  попадись. Т.Б.Подвижные игры на воздухе: ляпки­ догонялки и различные  варианты этой игры («с  домиками», «с  заданием», «с  заморозкой»)  «Совушка»Не намочи  ног. Т.Б.Игры народов  Сибири (лошадки,   невод, Воробьи и  кошка. Т.Б.Настольные  игры.Знакомство с  комплексом  Т.Б.Игры на горках  (место проведения ­  Завьяловские горки) ,  «наша горка»,  «альпинист».Эстафеты. Т.Б .Игры с обручами. Т.Б.Спортивная  эстафета с  использованием спорт.  инвентаря Т.Б.Настольные игры. Т.Б. Подвижные игры (   «Петухи», «взятие   городка») Т.Б.Весёлая карусель:  Кто выше.. Т.Б.Соревнования  между  разновозрастными волоча ногу, гусиный  бег, лошадки) гимнаст.упражнений 12 Т.Б.Я предлагаю игру… (игры, предложенные  детьми)Соревнования. Т.Б.Я предлагаю игру… (игры, предложенные  детьми) Весёлые старты. Т.Б.Я предлагаю игру… Эстафета со  спортивным инвентарём (кегли, мячи,  гимнастические палки,  скакалки) (игры, предложенные  детьми) группами (со 2  «В»)Удочка, Спрыгни и  повернись. Т.Б.Я предлагаю игру… (игры, предложенные  детьми) Весёлые  старты. . Литература: 1. Детские подвижные игры народов СССР. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с. 2. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.­ М.: ВАКО, 2007.­152 с. 3. Игры народов СССР/Сост. Былеева Л.В., Григорьев В.М. – М.: Физкультура и спорт, 1985.­ 269с. 4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей. – 2­е изд. – М.: Айрис­пресс,  2004. 5. Обухова Л. А., Лемяскина Н.А.,  Жиренко О.Е.  Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы  (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2007. – 288 с. 6. Родом из России: Фольклор, обряды, обычаи русского народа.­ Красноярск, 1996.­ 110 с.

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»

Программа «Час здоровья»

Программа  «Час здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017