Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"
Оценка 4.6

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.06.2017
Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"
Программа носит актуальный характер, так как летний период это особый этап, обладающий возможностями для саморазвития, самоутверждения и самореализации личности детей.Структура программы соответствует требованиям к программам деятельности лагеря дневного пребывания, ее содержание систематизировано и структурировано в соответствии с принципом постепенного и последовательного развития умений и навыков детей.В пояснительной записке отражены цели и задачи программы, ее актуальность. Планирование содержания смены способствует максимальному раскрытию творческих способностей ребенка на основе удовлетворения духовных, интеллектуальных, двигательных и др. интересов. Программа носит целостный, завершенный, самостоятельный характер, согласованы цели, задачи и способы их достижения, продумана диагностика.
программа для лагеря.docx
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 68 с углубленным изучением  русского языка и математики» УТВЕРЖДАЮ Директор МОБУ «СОШ №68»  _________ Е.В.Сафарова «_____» __________ 2017г. «В гостях у сказки» (программа летнего отдыха детей в лагере дневного пребывания  на базе МОБУ «СОШ № 68») г. Оренбург 2017г. Структура программы Пояснительная записка Актуальность программы Отличительные особенности программы Новизна программы Направленность программы Адресат программы Цель и задачи программы Ожидаемые результаты Принципы реализации программы Методы реализации программы Формы организации деятельности детей Развитие детского самоуправления Система мотивации и стимулирования Образовательная деятельность Факторы риска Содержание программы смены Модель игрового взаимодействия Ход реализации программы смены План­сетка смены Условия реализации программы Кадровое обеспечение программы Информационно­методическое обеспечение Ресурсное обеспечение программы Оценка эффективности программы Система показателей оценки качества реализации программы Система обратной связи Список использованной литературы Пояснительная записка Программа летнего отдыха детей «В гостях у сказки» в лагере дневного пребывания «Солнышко» на базе МОБУ «СОШ № 68» разработана с учетом следующих законодательных нормативно ­ правовых документов: Закон РФ от 29.12.2012   №273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»,   приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. № 1008   и   инструктивные   письма   Минобрнауки   РФ   (от   14.04.2011г.   №   МД­ 463/06, от 26.10.2012 №09­260, от 01.04.2014 №09­613.От 18.11.2015 № 09­ 3242). Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых   знаний,   продолжение   освоения   мира,   время   открытий   и   побед. Значимость   летнего   периода   для   оздоровления   и   воспитания   детей, удовлетворения   детских   интересов   и   расширения   кругозора   невозможно переоценить.   При   правильной   организации   летней   занятости   детей   можно говорить   о   социальном   оздоровлении,   гражданском   взрослении   и   духовно­ нравственном росте каждого отдельного ребенка.  Актуальность программы Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и  яркой,  нами   была   разработана   программа  «В  гостях   у   сказки»,  которая основана   на   использовании   такой   формы   сотворчества   и   сотрудничества детей  и  взрослых  как  сказка.  Казалось  бы, в современном мире, наряду  с новомодными   гаджетами,   сказки   нет   места   в   жизни   ребенка,   но   это совершенно   не   так.   Дети   нуждаются   в   сказках,   доказательством   служат следующие актуальные тезисы: ­  для   здорового   развития   дети   нуждаются   в   первичном   доверии   к окружающему социальному миру; ­ в сказках очень четкая грань морали, что позволяет воспитывать в детях отношение к хорошему и плохому; ­ сказки рассказывают о ценностях: герои сказок – верные, прилежные, не   гордые,   терпеливые,   скромные,   честные   –   все   эти   качества   способны помочь детям в сегодняшней, достаточно сложной жизни.                    Таким образом, именно сказка вводит ребёнка в разные сферы его жизнедеятельности, учит, воспитывает, помогает, оздоравливает физически и духовно. Культ сказки, её чудес и волшебства создаёт настроение радости и здоровья, креатива и физической активности, а всё это, в целом, помогает реализовать   поставленные   цель   и   задачи   оздоровительного   летнего пришкольного лагеря «Солнышко».  Отличительные особенности программы Программа летнего отдыха детей «В гостях у сказки» в лагере дневного пребывания разработана с учетом ведущих потребностей детей и направлена на   актуализацию   их   личностного   потенциала.   Отличительная   особенность программы   определяется   внедрением   художественно   –   эстетического компонента.   Образовательный   компонент   художественной   направленности подразумевает   знакомство   со   сказками   авторскими   и   народными, предусматривает повышение уровня эстетических знаний детей. Новизна  программы летнего отдыха детей определяется расширением содержания   образовательного   блока   за   счет   проведения   обучающих мероприятий   художественной   направленности   на   материале   произведений родного края (Сказки уральских казаков, сказка С.Т. Аксакова «Аленький цветочек»). Адресат программы Программа рассчитана на учащихся 1­4 классов, возраст детей 6,5­12 лет. Цель  –  развитие   личностного   и   творческого   потенциала   учащихся, посредством организации содержательного отдыха. Задачи: 1. Создать   условия   для   успешной   адаптации   детей   во   временном коллективе; 2. Приобщать   ребят   к   творческим   видам   деятельности,   развивать творческое мышление; 3. Расширять   представления   в   области   литературы,   музыки   и изобразительного искусства; 4. Укреплять   физическое   и   психическое   здоровье,   повышать двигательную активность; 5. Воспитывать   эстетическое   и   нравственное   отношение   к   среде жизнедеятельности   человека,   умения   вести   себя   в   ней   в   соответствии   с общечеловеческими нормами морали. Ожидаемые результаты В   результате   освоения   образовательного   блока   художественной направленности   воспитанники   расширят   свои   представления   в   области литературы,   изобразительного   и   музыкального   искусства,   познакомятся   с музыкальными   и   художественными   произведениями   современных композиторов и художников и художников, композиторов­классиков. Принципы реализации программы ­   принцип демократичности; ­ принцип единства оздоровительной и воспитательной работы с детьми; ­ принцип целостного подхода к развитию личности ребёнка; ­ принцип вариативности содержания работы с детьми. Методы реализации программы Основными методами реализации программы являются: ­   методы   организации   познавательной   деятельности   (беседы, дискуссии, диспуты, наблюдение и др.); ­ методы стимулирования мотивации деятельности (игры, конкурсы, соревнования, интеллектуально­познавательные игры и др.); ­   методы   контроля   и   самоконтроля   в   процессе   деятельности предусматривающие специальные диагностики, опросы. ­ метод коллективной творческой деятельности (КТД). Основан на деятельностном подходе, используются следующие средства воздействия на   воспитанников:   убеждение,   поощрение,   личный   пример,   вовлечение каждого в деятельность, вовлечение в самоуправление. Все методы воспитания Формы   организации   деятельности   детей:  утренняя   гимнастика (зарядка),   спортивные   игры   на   спортивной   площадке,   подвижные   игры   на свежем   воздухе,   спортивные   эстафеты,   игры   по   станциям,   инсценирование сказок,   песен;   изобразительная   деятельность,   конкурсные   программы, концерты, праздники, выставки (поделок, рисунков, аппликаций). Развитие детского самоуправления      Детское самоуправление является основой воспитательной системы лагеря и основывается на следующих определениях: Самоуправление– самостоятельность какой­либо организованной общности в управлении собственными делами. Самоуправление   детское –   самостоятельность   в   проявлении   инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации. Основные принципы работы самоуправления:     Открытость и доступность Добровольность и творчество Равенство и сотрудничество Непрерывность и перспективность       На время сказочной лагерной смены все дети –объединяются в отряды — сказочные государства.        Актив   лагеря  –  Большой   Совет  сказочной   страны,   в   который входят начальник   лагеря,   педагог­организатор,   воспитатели,   создается   для решения   вопросов   организации,  содержания   деятельности   лагеря,   развития позитивных личностных качеств детей.  Малый Совет  сказочной страны  –  вожатые, командиры отрядов. Цели и задачи Малого совета:  Малый Совет, как форма взаимодействия детей по защите прав и интересов, действует в целях: ­   оказания   помощи   в   проведении   оздоровительных,   культурно   –   массовых мероприятий и творческих дел; ­   создания   в   лагере   условий   для   развития   физического,   творческого   и интеллектуального потенциала детей; ­ содействия в создании благоприятного психологического климата. Права и обязанности  Каждый член актива имеет право: ­ на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения; ­ на защиту своих интересов и прав. Каждый член актива обязан: ­ ответственно исполнять порученное дело; ­ соблюдать законы общения и культуру поведения. В отрядах Малый совет выбирает ответственных за различные направления деятельности, организует комитеты.  Комитет   «Жар­птица» ­   отвечает   за   подготовку   массовых   творческих мероприятий и праздников, организацию культурного досуга; Комитет   «Василиса   Премудрая» –отвечают   за   работу   творческих мастерских; Комитет «Золушка» ­ отвечают за санитарное состояние страны; Комитет «Три богатыря» – отвечает за спортивные мероприятия. Система мотивации и стимулирования Во время работы отмечаются успехи отдельных детей. Самые активные, творческие, внимательные ребята по итогам дня (их выбирают на круглом столе в отряде) получают «солнышки» ­ игровые жетоны, которые дети могут потратить по своему желанию в конце смены на «Солнечной ярмарке». Все итоги личных достижений проводятся в конце смены с награждением.  Образовательная деятельность Образовательная часть включает теоретические занятия, экскурсии. Теоретическая  часть  программы  лагеря  способствует  не  только систематизации и обобщению знаний по изобразительному искусству, музыке и литературе, но и формирует у учащихся обязательный  минимум  знаний, необходимых   для   понимания   основных   норм   морали,   роли   человека   в искусстве и искусства в жизни человека.           Практическая   часть   предусматривает   проведение   различных экскурсий в музеи, театры, конкурсы рисунков, рассказов, стихов, поделок, инсценировки   сказок.   Особое   внимание   уделяется   развитию   творческих способностей учащихся.     Программа работы лагеря ориентирует воспитанников на расширение кругозора и развитие личностного потенциала. Содержательно образовательный компонент Теоретическая часть  1.Народные сказки. Их многообразие.  Цель:  продемонстрировать   на   примере народных сказок, что рождение волшебства в   сказке,   иллюстрации,   музыке,   в   жизни связано   с   особым   творческим   состоянием человека. 2. Сказки А.С. Пушкина Цель:  развивать   познавательный   интерес   к сказкам А.С. Пушкина 3. Сказки Оренбуржья Цель: познакомить учащихся со сказочными произведениями родного края 4. Художник В. Васнецов и его сказочные  картины Цель:   познакомить   с   картинами   В. Васнецова   на   сюжеты   русских   сказок («Баба­яга»,   «Кощей   бессмертный», «Царевна   лягушка»,   «Спящая   царевна», «Сивка­бурка», «Ковер­самолет») Практическая часть  (8ч.) Игра по станциям «В мире много сказок»­ 1ч. Инсценирование   сказок   «Да   здравствует, театр!»­1ч. Отрядное мероприятие А.С. Пушкин – имя знакомое с детства»­1ч. Конкурс   рисунков   по   сказкам   А.С. Пушкина­1ч. Конкурс аппликаций «У Лукоморья»­1ч. Отрядное   «Сказочный калейдоскоп»   (сказки   уральских   казаков)­ 1ч. Час игры «По страницам любимых сказок» (С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»)­1ч.  Конкурс   рисунков   «Там,   на   неведомых дорожках…»­1ч.   мероприятие Механизм оценки результатов программы Методы исследования: опрос и анкетирование. Цель: оценка качества пребывания в ДОЛ, в том числе:  ­  изучение степени комфортного состояния детей в лагере;  ­  эмоциональный фон детского коллектива;  ­  степень удовлетворенности отдыхом. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы. В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:  1.   Методика   изучения   удовлетворенности   детей   жизнью   в детском   лагере  направлена   на   выявление   степени   удовлетворенности учеников пребыванием в лагере. (Приложение 1)  2. Диагностика «Я в круге» направлена на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребенка в команде. (Приложение 2)  3. Методика «Игра в слова»  помогает составить портрет отряда. (Приложение 3) 4. Итоговая   диагностика  реализации программы. (Приложение 4) Факторы риска позволяет   оценить   результаты Фактор риска Низкая   активность   детей   в реализации программы Неблагоприятные погодные условия   Мера профилактики индивидуальных Выявление способностей   детей и приобщение к другой деятельности, учет возрастных особенностей Организация   мероприятия   в   2 вариантах     с   учетом   погодных условий Содержание программы смены Модель игрового взаимодействия Смена   будет   проходить   в  форме   развлекательно  –  интеллектуальной игры «В гостях у сказки». В течение всей игры участники и организаторы программы   путешествуют   по   сказочному   государству   и   живут   согласно традициям русских литературных героев. Участвуя в различных играх, дети выбирают для себя персонажей, которые наиболее близки им, соответствуют их нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом, игра становится   фактором   социального   развития   личности.   Игра   как   форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка:  ­ творческий поиск и талант;  ­ нестандартное решение проблем;  ­ дружные и сплочённые отношения в отряде;  ­ активная позиция в игре;  ­ ответственные действия и поступки и др. Летний   лагерь   представляет   собой   увлекательный   сказочный   мир. Управляет   им   Сказочник   (начальник   лагеря),   его   главными   помощниками являются   Добрые   Феи   (педагог­организатор,   воспитатели,   руководители кружков).   Все дети, находящиеся в лагере, отправляются в путешествие по стране   Сказок,  познавая   новые   истины   и   получая   новые   знания   и   навыки. Каждый отряд (Сказочное государство) – это жители данной страны. Отряд самостоятельно   придумывает   себе   образы   сказочных   героев.   Цель путешествия – посещение столицы данной страны, города Фантазии. В этом городе   пройдет   поиск   сказочных   сокровищ.   В   стране   сказок   есть   город Безопасности,  в   котором   проводятся   мероприятия   по   правилам   пожарной, дорожной   безопасности.  Тридевятое   царство,  в   котором   жители   сказочной страны   участвуют   в   викторинах   и   творческих   конкурсах. Спортивная деревенька «Муромцево», в которой дети могут проявить свои физические возможности.   Движение   в   сказочной   стране   осуществляется   по   шоссе Здоровья, дорогам Дружбы, Мира и др. По пути делаются остановки в Избе – Читальне   (библиотека).   Посещаются   Книгограды   (викторины   по литературным   произведениям),   поселки   Мудрецов   (интеллектуальные конкурсы) и Пушкин­град (конкурс в связи с днем рождения А.С. Пушкина). На каждом отрезке пути дети читают сказки, смотрят мультипликационные фильмы (по сказкам). А большинство конкурсно – массовых дел связаны со знанием текстов произведений, либо используются их элементы. Ход реализации программы смены 1.   Подготовительный   этап  (март   –   май   2017   гг.)         Этот   этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря   дневного   пребывания   начинается   подготовка   к   летнему   сезону. Деятельностью этого этапа является:  ­ проведение совещаний при директоре по подготовке образовательного учреждения к летнему периоду;  ­ издание приказов по организации летнего отдыха;  ­ разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей;  ­  подготовка методического материала для работников лагеря;  ­  отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребывание детей;  ­   составление   необходимой   документации   для   деятельности   лагеря (план­сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.).  2.   Организационный   этап  (1­7   июня   2017   года)   Основной деятельностью данного этапа является:  ­   встреча   детей,   проведение   диагностики   по   выявлению   лидерских, организаторских и творческих способностей;  ­ знакомство с режимом работы лагеря и правилами;  ­ формирование органов самоуправления; ­ оформление отрядных уголков.  3. Основной этап (8­24 июня 2017 года)  ­ реализация основной идеи смены;  ­ образовательная деятельность; ­ оздоровительная деятельность;  ­ культурно ­ досуговая деятельность;  ­ методическая работа с воспитателями.  4. Заключительный этап (26 ­ 30 июня 2017 года)  ­  закрытие смены;  ­ сбор отчетного материала;  ­  анализ реализации программы и выработка рекомендаций. План­сетка смены Дата 02.06. Название мероприятия День знакомств: «Давайте дружить!» Конкурс рисунков « Мы вместе!» Форма проведения Отрядные соревнования 03.06. Игра по станциям «В мире много сказок» Отрядное мероприятие 05.06. Конкурс поделок из природного  материала «Мир похож на цветной луг» Спектакль «Гуси­лебеди» «А.С. Пушкин ­ имя знакомое с детства»  Подвижные игры на воздухе 07.06. Открытие лагерной смены Шоу мыльных пузырей «Непоседы!» «Песочная сказка» Битва хоров – 1тур Конкурс рисунков по ПДД «Светофорик» «Я горжусь тобой, Россия!» «Мистер лето» Спектакль «Крошка енот» Сказочный калейдоскоп «Богатырь 2017» Комический футбол Битва хоров ­2 тур «Мисс отряд» Соревнования по волейболу «Золушка 2017» «В мире народных инструментов»  (Усмановы) «По страницам любимых сказок» «Цирк! Цирк! Цирк!» «Да здравствует, театр!» Спектакль «Летучий корабль» 10.06. 13.06. 14.06. 15.06. 16.06. 17.06. 19.06. 20.06. 21.06. Театр «Божья коровка» Отрядное мероприятие Спортивные эстафеты Линейка Шоу Праздничный концерт Шоу­театр «Песок» Муз. программа Конкурс рисунков Конкурсная программа Отрядное мероприятие Кукол. театр «Пьеро» Отрядное мероприятие Конкурсная программа Спортивный праздник муз. программа Отрядное дело Спортивная программа Конкурсная программа Муз. программа Час игры Поход в цирк Инсценирование сказок Драм. театр 22.06. 23.06. 24.06. 26.06. 27.06. 28.06. 29.06. Весёлые старты «О той весне…» «Фильм, фильм, фильм…» Битва хоров – 3 тур «Быстрее. Выше. Сильнее!» Турнир знатоков «Волшебная лампа» Игры на свежем воздухе Спектакль «Загадки курочки рябы» Конкурс рисунков «Там, на неведомых  дорожках» «В царстве Берендея» «У Лукоморья,,,» Битва хоров –заключительный тур Игра «В поисках сокровищ» Закрытие лагерной смены «До свидания,  лагерь!» Ярмарка Спортивный праздник Муз. программа просмотр  мультфильмов Муз. программа Спортивный праздник Отрядное дело Театр конкурс Спортивный праздник Конкурс аппликаций Муз. программа Игра по станциям Линейка Конкурсная программа 30.06. Операция «Нас здесь не было» Уборка территории Условия реализации программы Кадровое обеспечение программы 1. Начальник лагеря.  2. Педагог­организатор 3. Воспитатели  4. Вожатые 5. Медицинский работник.           6. Инструктор по физической культуре.  7. Работники столовой  8. Уборщик служебных помещений.                        Начальник  лагеря  и  педагогический   состав  назначен   из   числа педагогических работников образовательного учреждения.  Начальник лагеря определяет   функциональные   обязанности   персонала,   руководит   работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой   работы,   трудового   соблюдение   распорядка   дня, законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря.                 Педагог­организатор  проводит воспитательную работу, организует активный   отдых   учащихся,   несет   ответственность   за   жизнь   и   здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.               Воспитатели (учителя первой и высшей квалификационной категории, стаж работы более 10 лет) организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.                   Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным   состоянием   лагеря,   проведение   спортивных   мероприятий, мониторинга здоровья.                Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.                             Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают   за   соблюдение   правил   техники   безопасности,   выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях. Информационно­методическое обеспечение                       Чтобы программа была реализована  в полном объеме, создано  её информационно – методическое обеспечение: разработана и собрана нормативно – правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря; разработаны должностные   инструкции   и   инструкции   по   ТБ,   правилам   безопасности проведения массовых мероприятий, проведения экскурсий, организации выхода и транспортировки детей и т.д.; подготовлены журналы инструктажей, журнал посещаемости  детьми  лагеря;   разработаны  план лагерной  смены,  оформление лагеря и отрядных мест; созданы информационные стенды для учащихся и их родителей;   подобраны   методические   разработки   в   соответствии     с   планом работы;   создана   подборка   интернет   ресурсов   для   эффективного   проведения мероприятий смены; разработана система отслеживания результатов реализации программы. Ресурсное обеспечение программы Наличие   канцелярских   принадлежностей,  материалы  для   творчества   детей, спортивный инвентарь. Видеотехника и аудиоматериалы. Призы и награды для стимулирования. Оценка эффективности программы Система показателей оценки качества реализации программы Для   оценки   результативности   образовательно­оздоровительной деятельности лагеря используются следующие критерии: ­   удовлетворенность   родителей   организацией   и   содержанием деятельности лагеря; ­   удовлетворенность   детей   сложившимися   отношениями   с воспитателями; ­   удовлетворенность   детей   сложившимися   отношениями   со сверстниками; ­     удовлетворенность педагогов результатами реализации программы смены; ­     сплоченность временного детского коллектива; ­    отсутствие конфликтных ситуаций между всеми субъектами летнего отдыха детей. Система обратной связи Для детей – листы «впечатлялки». Для родителей – тетрадь отзывов и  предложений. Список литературы 1. 2. 3. Агибалова Т.С. Азбука отрядного вожатого// Скоро каникулы.­ 2007.­№4 с.20 Баженова И.Н. Педагогический поиск. М., Педагогика, 2006г. работы   Воспитательная оздоровительного   лагеря/авт.сост.   Волков   А.В.   направленность детского   и   др.   –     М;ГУДОДФЦРСДОД,2006г. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Кедрина Т.Я. Большая книга игр. М., Научно­популярное изд­ во, 2000г. Летний лагерь: вчера и сегодня// Библиотечка для УДОд.­2009­ №1.­113с. Летний   пазл/авт.сост.   Пуговкин   А.А.   –   Н.­Новгород: Педагогические технологии, 2011г. ­148с. Маслов А.А.. Обучение жизненно важным навыкам в школе под редакцией   Н.П.   Майоровой.   «Педагогика   каникул»   ­Омск 2006г.  Новичихина Н.В. Школа подготовки вожатых «Идеал»// Скоро каникулы. ­2007.­ №5 ­27с. Образовательные   программы   дополнительного   образования детей.­ 2011.­ №1.­70с. Программно­методическое обеспечение воспитательной работы в ДОЦ// Библиотечка для педагогов. Родителей и детей. ­2004.­ №10.­с.60. Титов   С.   В.   «Здравствуй,   лето!»–   Волгоград   2001.   5.   «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград, 2003г. Методика изучения удовлетворенности детей жизнью в детском  Приложение 1 лагере.  Детям   предлагается   прочитать   (прослушать)   утверждения   и   оценить степень согласия с их содержанием  по следующей шкале: 4 – совершенно согласен, 3 – согласен, 2 – трудно сказать, 1 – не согласен, 0 – совершенно не согласен.  ­  Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.  ­  В детском лагере у меня обычно хорошее настроение. ­  В нашем отряде хороший воспитатель.  ­   Ко   всем   взрослым   в   нашем   детском   лагере   можно   обратиться   за советом и помощью в любое время.  ­ У меня есть любимый взрослый в детском лагере.  ­ В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.  ­ Я считаю, что в нашем лагере созданы все условия для развития моих способностей.  ­ У меня есть любимые занятия в детском лагере.  ­   Я   считаю,   что   детский   лагерь   по­настоящему   готовит   меня   к самостоятельной жизни.  ­ Когда он закончится, то буду скучать по нашему лагерю.  Обработка полученных данных.  Показателем удовлетворенности детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов учеников на общее количество ответов: У= общая   сумма   баллов:   общее   количество   ответов.   Если   У   >3,   то   можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 <У <3 или У <2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности. Диагностический тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребенка в команде (проводится два раза за смену) Приложение 2  10 – высокий уровень, максимум комфортности 7 – легкий дискомфорт 5 – 50/50 3 – весьма ощутимый дискомфорт 0 – низкий уровень, максимум дискомфорта  3 5 7 10 «Игра в слова» Приложение 3   Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях так, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда: Наш отряд – это ____________________ и ____________________ люди.   Они   собрались   для   того,   чтобы   ________________________   и ___________________,   провести   время   и   научиться _________________________. Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что _________________________ и ________________________. Наш отряд объединяет ________________________ мальчишек и ____________ девчонок,   а   также   ____________________   вожатых,   которые ________________ здесь в детском лагере «Солнышко». Наши вожатые помогают   нам   в   ____________________   и   нам   вместе   с   ними __________________ и ________________.       Итоговая диагностика Приложение 4 Ученикам   дается   задание:   написать,   что,   по   их   мнению,   в   детском лагере (отряде) хорошо или что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы. Это дает возможность свободно изложить то, что объективно существует в жизни детского лагеря (отряда), больше   всего   ценится   или   осуждается.   Субъективные   оценки   существенно помогают   проанализировать   жизнедеятельность   детского   лагеря   (отряда). Выглядит это так:  В нашем детском лагере: Хорошо: 1. 2. 3. И т.д. Плохо: 1. 2. 3. И т.д. Анализ   полученных   результатов,   позволяет   увидеть   удачные   и неудачные   дела,   характер   общения,   отношений,   настроение,   что   является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"

Программа детского лагеря дневного пребывания "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017