Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
28.05.2017
Программа не повторяет курс изобразительного искусства, Воспитанники учатся работать в коллективе, осваивают разные виды деятельности в прикладном искусстве, осваивают простейшие инструменты, развивают моторику рук, внимание, усидчивость и терпение.занятия побуждают фантазию, настраивают на создание необычных творческих композиций, нацеливают на исследовательскую деятельность.Программа
Я рисую мир Программа.doc
Программа кружка
изобразительного творчества
«Я рисую мир»
срок реализации: 1 год
возраст детей: 12 – 17 лет
Программа изобразительнодекоративного творчества
разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта. Предлагаемая программа нацелена
на духовнонравственное развитие личности.
В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического
воспитания, направленные на развитие целостности личности. По мнению многих исследователей
в области педагогики, психологии (Арутюнова Н.Д., Бахтина М.М., Выготского Л.С.) именно
живопись, музыка, литература признаны действенными средствами, способствующими
формированию и развитию целостной, активной творческой личности.
Немаловажную роль в современных условиях жизни школьника следует отвести
способности искусства быть активным звеном здоровьесберегающих технологий. Искусство
способно уравновесить умственную перегруженность, «отвести от агрессивных способов
поведения» Эстетическое воспитание школьника средствами изобразительного искусства
предполагает нравственное совершенствование личности, является эффективным средством
умственного и общего развития, средством формирования духовного мира.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
занятия в свободное время; обучение организовано на добровольных началах всех сторон
(обучающиеся, родители, педагоги); обучающимся предоставляется возможность удовлетворения
своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
Программа дополнительного образования «Я рисую мир» рассчитана на возраст от 12 до
17 лет; набор свободный; состав группы постоянный; количество 20 человек. Занятия 2 часа в
неделю; срок реализации 1 год, 72 часа за год, из них теоретических занятий – 13 часов,
практических занятий – 59 часов.
Принцип построения программы: На занятиях по программе «Я рисую мир» предусматривается деятельность, создающая
условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается
дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников.
Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность,
последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и
индивидуальных особенностей. Обучающиеся выполняют творческие задания, оттачивая свое
мастерство, исправляя ошибки, проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к
пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Формы занятий
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это
индивидуальный подход к каждому. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он
предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на
занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и
чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят
применение в оформлении помещений, содействии организации мероприятий. Кроме того,
выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки. Общественное
положение результатов художественной деятельности обучающихся имеет большое значение в
воспитательном процессе.
Методы работы
Для качественного развития творческой деятельности программой предусмотрено:
предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в
выборе тем.
Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет
овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.
Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами
творчества необходимы трудовые усилия.
Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.
Ожидаемые результаты: личностные
Развитие умения
предметные
Овладение основами
слушать, вступать в диалог,
художественной грамоты,
метапредметные
Приобретение
навыка работы в паре,
строить высказывания
умение организовать
знание цветов и
изобразительных материалов,
группе
рабочее место.
умение передавать форму,
величину изображения.
Диагностирование
причин успеха/неуспеха и
Бережное отношение к
инструментам, материалам.
Соблюдение
последовательности
выполнения работы.
формирование
способности действовать
в различных ситуациях.
Участие в
Развитие мышечно
двигательных функций руки,
глазомера.
Ознакомление с
художественными терминами
Умение сравнивать и
коллективном
правильно определять
пропорции предметов, их
обсуждении.
и понятиями.
расположение, цвет.
Умение строить
Ориентирование в
Умение изображать
социальных ролях
предметы в перспективе,
понятие о линии горизонта.
Нравственноэтическое
оценивание своей
деятельности.
Способность
анализировать изображаемые
продуктивное
взаимодействие,
интегрироваться в
группы для
сотрудничества.
предметы, выделять
особенности формы,
положения, цвета.
Развитие
наблюдательности, зрительной
памяти.
Активное
использование в речи терминов
Формы оценивания и отслеживания результатов реализации программы
Для отслеживания результатов реализации программы применяются различные методы.
Диагностика (анкетирование, творчески задания) динамики художественного развития личности; определения результативности художественных и педагогических воздействий; активизации
познавательной мотивации и творческих способностей.
Так же проводится педагогическое наблюдение. Каждый обучающийся по программе в
течение календарного года принимает участие в конкурсах, выставках различного уровня.
Итогом творческой работы каждого ученика в процессе обучения станет проект. Внешний
результат метода проектов можно будет увидеть, осмыслить, применить на практике.
Внутренний результат – опыт деятельности – станет бесценным достоянием учащегося,
соединяющим знания и умения, компетенции и ценности.
Учебнометодическое обеспечение программы
Материальнотехническое обеспечение:
помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;
оборудование (мебель, аппаратура : ноутбук; проектор, для демонстрации
информационного, дидактического, наглядного материала.)
Инструменты и приспособления: краски гуашь не менее 12 цветов, акварель, кисти разной
толщины, палитры, карандаши, ножницы.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам
СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить
рабочему месту воспитанника.
Методическое обеспечение:
видеотека (материалы по творчеству российских, советских и зарубежных художников);
дидактические материалы на различных носителях,
методические материалы, наглядные пособия.
Тематическое планирование:
Тема
Вид изобразительной деятельности
Вводное занятие.
Условия безопасной работы. Знакомство с
«Орнаментальная
планом работы.
Выполнение линий разного характера: прямые,
олво
асов
К
ч
1
1 композиция».
волнистые линии красоты, зигзаг. Организация
«Изображать можно
пятном».
«Осенние листья».
плоскости.
Кляксография в чёрном цвете. Превратить
пятно в зверушку.
Пластика линий. Изобразительные свойства
«Осеннее дерево».
карандаша.
Линия, штрих, тон, точка.
Живопись. Цветом обозначается и заливается
пятно кроны дерева, плотно расположенное в листе.
Затем кистью прорисовывается ствол, ветки и плоды.
Декоративная проработка кроны листьями, узора на
«Сказочная птица».
ветках, стволе. Контрастная заливка фона.
Декоративная композиция на освоение
«Зимний лес».
«К нам едет Дед
Мороз».
«Ёлочка – красавица».
различных способов художественного выражения.
Солёное тесто.
Характер деревьев. Ограниченная палитра.
Изобразительные свойства гуаши.
Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и
холодных цветов.
Впечатления о празднике. Творческая работа.
Свободный выбор материала.
«Русская сказка с
животными в
Живопись. Декоративный и реалистический
подход к композиции (решение костюма, передача
костюмах».
«Кактусы».
окружения). Роль декоративного пятна.
Цветная графика. Натюрморт по наблюдению.
Составить на листе композицию из кактусов,
используя всё, или некоторые из наблюдаемых
растений. Цветная акварельная подготовка и
прорисовка тушью или фломастерами.
Поздравление.
Использование шаблона и трафарета. Штрих.
«Бабочка».
Декоративная композиция. Рисунок на картоне
Выделение главного.
«Цветы весны».
«Город»
с помощью цветных нитей. Освоение техники
заполнения круга и угла.
Изобразительные свойства акварели. Беседа о
натюрморте, как о жанре живописи. Иллюстративный
материал.
Цветовой фон в технике монотипии. Дома –
2
2
2
2
1
2
2
2
1
2
3
3
3 «Весна на другой
планете».
Плоский
линиями, штрихами. Люди – силуэты. Цвет как
выразитель настроения.
Живопись. Развитие фантазии, воображения,
свобода эксперимента в технике. «Весна на голубой
планете», «Розовый сад», «Планета золотых
деревьев».
Декоративное рисование. Ритмический ряд,
орнамент и круглая
форма.
взаимодействие элементов, понятие фона и
равновесия в композиции. «Фрукты на скатерти»
«Сказочная
«Подводный
рыба».
мир».
«Осенний
цветок».
«Осеннее
композиция из фруктов на ковре на контраст.
Живопись. Плотная компоновка в листе,
проработка рыбы орнаментом.
Живопись. Ритмическое построение
композиции, взаимосвязь составляющих её крупных и
мелких элементов. Развитие фантазии, чувства
колорита, цвета, ритма.
Живопись. Выполнение декоративного цветка
в одной цветовой гамме. Возможна компоновка двух
трёх цветков.
Живопись. Передать в цвете различные
настроение».
настроения осени (ранняя осень, поздняя, дождливая,
«Портрет
животного».
ветреная, туманная).
Цветная графика. Передача характера
животного (хитрое, грустное, жалкое, злое).
Средства: линия, пятно, штрих, силуэт, ритм,
«Первый снег».
контраст.
Графическая композиция с включением
городского или деревенского пейзажа, персонажей
(людей, детей, собак и т.д.)
Живопись. Подчинение колорита образному
«Портрет
сказочного героя».
решению. Отразить в работе характер героя через его
одежду, руки, жест, позу, выражения лица, причёску.
Выбор сказочного героя: Снежная королева,
Бармалей, Колдун, Морской царь, БабаЯга, Царевна
Лебедь и др.
Живопись. Движение масс, линий в листе,
Задание на
колорит
как способ передачи настроений,
эмоций,
3
1
1
2
2
2
2
1
2
2 Коллективная
напряжения.
Задание игра: коллективное размещение
работа "Новогодняя
елка"
игрушек на треугольнике елки и заполнение
оставшихся пространств нарисованными бусами,
Зимакружевница
свечками, конфетками.
Освоение понятий ритма, пятна, линии как
"Сказочный
основных элементов графической выразительности.
Развитие пространственнообъемного
город" коллективная
работа
изображения, соблюдение соразмерности элементов и
подчинения их общему замыслу.
«Портрет мамы»
Развитие навыков работы по наблюдению, по
«Цирк»
памяти. Создание характера в портрете.
Задача создания атмосферы цирка с
использованием портрета циркового артиста (клоун,
акробат, жонглер, дрессировщик, фокусник). Передача
характера и движения основной фигуры.
Живопись. Передать в цвете различные
состояния и весенние настроения в природе (весна в
городе, в горах, весенняя пашня, поздняя цветущая
весна)
Живопись. Овладение приемами акварельной
техники "посырому".
Цветная графика. Выполнение декоративного
цветка в одной цветовой гамме.
Представление о перспективе линейной,
«Весенний
пейзаж»
«Цветы с
натуры»
«Цветы
сказочные и
фантастические».
«Город»
воздушной, угловой
«Мой предок»
Портрет по представлению, с использованием
«История в
Композиция .Выполнение работы в свободной
исторических атрибутов
нашем представлении»
Заключительное
технике.
Выставка работ, защита проектов, награждение
занятие.
активных кружковцев.
Всего часов:
72
3
2
3
3
3
2
3
1
1
1
1
1 Литература
1.
1.
2.
3.
Е.М Аллекова. Живопись. – М.: Слово, 2001
Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. – М., 1989.
Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. М., 2002.
Выготский Л. С. Педагогическая психология. Проблема одаренности и
индивидуальные цели воспитания. М., 1991, гл. XVII –с.345349.
4.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психол.
очерк: Кн. для учителя. – 3е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.: ил.
5.
6.
А.Л. Гаптилл. Работа пером и тушью. – Минск: Поппури, 2001.
Н.А Горяева. Декоративноприкладное искусство в жизни человека. – М.:
Просвещение, 2000.
ил.
7.
8.
9.
Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. – 111с.:
Даниэль С.М. Искусство видеть. – Л., 1990.
Н.И. Еременко Дополнительное образование в образовательном учреждении.
– Волгоград: ИТД «Корифей», 2007.
10.
В.П. Копцев Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы
объемного конструирования/ Ярославль: Академия Развития: Академия Холдинг, 2001.
11.
С.В. Кульневич. «Не совсем обычный урок», Издат. программа «Педагогика
нового времени», «Воронеж», 2006 год.
12. МеликПашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать
художественному развитию детей. М.: Чистые пруды, 2007.32с.: ил.
13.
14.
Претте М.К. Творчество и выражение. Т.1,2. – М., 1981, 1985.
В.В. Ячменева Занятия и игровые упражнения по художественному
творчеству с детьми 714 лет. – М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2003
Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Программа детского объединения дополнительног объединения "Я рисую мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.