Программа детского объединения "Доверие".
Оценка 4.7

Программа детского объединения "Доверие".

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
10.01.2017
Программа детского объединения "Доверие".
Публикация является частью публикации:
Программа Детского объединения.docx

 

Программа Детского объединения

« Доверие» МОУ СОШ №48

 

 

 

 

 

Информационная карта

Полное название программы

Программа детского объединения “Доверие”
МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района г. Волгограда  2014–2015 уч.год 

Автор программы

Виденина И. А.., старший вожатый МОУ СОШ № 48

Руководитель программы

Чернышева Т. В., директор МОУ СОШ № 48

Территория, предоставившая программу

г. Волгоград Ворошиловский район

Название проводящей организации

МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района г. Волгограда 

Формы реализации программы

КТД
Тренинги
Деловые и ролевые игры
Беседы
Диспуты
Праздники
Дискуссии и т.д.

Цель программы

Создание условий для общественной самореализации учащихся и раскрытие их духовного и творческого потенциала

Специализация программы

Развивающая, деятельностно-творческая, долгосрочная для разновозрастного коллектива

Сроки реализации

2014-2015гг.

Место реализации программы

МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района г. Волгограда 

Официальный язык программы

Русский

Общее количество участников программы

240 человек

Условия участия в программе

– возраст 10–17лет
– обучение в МОУ СОШ № 48
Вступление добровольное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка обидным словом, взглядом или жестом, а суметь поддержать его, помочь ему освоить этот новый и большой мир”.
А.С. Макаренко

Пояснительная записка

   Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Я свою программу обращаю на организацию детского объединения. Стратегия развития детского и молодежного общественного движения, повышения социальной активности учащейся молодежи, выражение гражданской позиции и патриотизма в воспитательном процессе – приоритетные направления воспитания подрастающего поколения.

  Задача социального определения личности ребенка является первостепенной для современного общества. Период изменений и переориентаций ценностей жизни существенно повлиял на процесс социального опыта у детей и подростков, их социальную активность. Важно не только предоставление возможности для самореализации личности, приобретения опыта социального общения, просто необходимо поднятие уровня культуры общения детей и подростков друг с другом, развитие навыков сотрудничества с взрослыми, формировать активную гражданскую позицию в обществе и патриотизм по отношению к государству.

 Важно, чтобы сегодняшние дети и подростки – будущие лидеры 21 века, которые станут управлять государством на разных уровнях, владели демократической культурой личности, формами эффективного взаимодействия, способами разрешения конфликтов, умением отражать в жизнедеятельности свои духовно – нравственные ценности, необходимые для успешного развития общества и государства.

  Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания молодежи, я считаю, что по своей сути и содержанию общественное детское движение и его социально-полезная общественная деятельность – сферы благоприятные для полноценного развития детей.

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность и обоснование

 

    Человек становится личностью, когда вменяет себе обязанности и отвечает за них, когда рефлектирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. Когда обретает способность реализовать свои природные задатки и силы, когда реализует себя в соответствии со своим предназначением, когда исполняет миссию человека на Земле. Это и есть та высота, на которой человек может называться существом разумным, обладающим интеллектуальными способностями.

    Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным. По сути, это духовный стержень личности. Личность предстает как носитель блага, добра, к тому же преисполненная энергией творить добро.

     Наконец, творческая составляющая. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа.

      Таким образом, в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. И только в случае достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную человека. У такой жизни, как уже отмечалось, есть три основания – истина, добро и красота.

       Данная программа детского объединения «Доверие» ориентирует детей на широкую самостоятельную творческую деятельность, позволяет каждому члену детского объединения найти область для реализации своих способностей. Тема патриотического воспитания актуальна во все времена. Д.О. «Доверие» обращает подростков к героико-патриотическому прошлому России, к духовным и культурным ценностям нашего народа. И способствует развитию творческого и поискового потенциала детей. Основную идею предлагаемой программы можно сформировать в следующих словах: «Сберечь себя для России и Россию – для себя».

 

                      Цель:

Создать условия для саморазвития и самореализации личности ребенка, развития инициативы и познавательного творчества посредствам коллективной и индивидуальной деятельности.

         Задачи

  • организовать деятельность для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребенка;
  • обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно;
  • привлечь внимание детей к проблеме здорового образа жизни;
  • предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике;
  • помочь детям развить социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию;
  • пробудить интерес к родному краю и его природе;
  • мотивировать необходимость интеллектуального развития, и самосовершенствования;
  • организовать сферы деятельности, позволяющие развить творческую активность у воспитанников объединения.

 

Этапы реализации программы

Этапы

Сроки

Содержание

Подготовительный

01.09.2014-10.10.2014

Проведение педагогических диагностик, анкетирования и исследований, наблюдений.

Подготовка нормативно-правовой документации.

Деятельностный

1.09.2014–10.05.2015

Проведение основных мероприятий программы.

Аналитический

10.01.2015–01.08.2015

Проведение диагностических исследований, подведение итогов реализации программы, перспективы развития детского объединения.

 

 

 

Содержание

  Д.О. «Доверие» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: патриотическое, творческое.   

 

 

 

Патриотическое:

 

 

 

Творческое:

 

1) Подвиг Сталинграда

 

1) Лидер

2) Я и район

2) ЗОЖ

3) Зелёная улица

3) Мы и таланты

4) Мы с друзьями

 

 

Механизм реализации программы

 

«Подвиг Сталинграда»

      Это направление включает в себя мероприятия, связанные с подготовкой к проведению мероприятий посвященных Победе в Сталинградской битве.

   

    Целью данного направления является воспитание в ребятах чувства патриотизма, долга и ответственности.

Раскрытие работы направления будет производиться в следующих формах работы:

- проведение уроков Мужества (5-9 кл.)

- встречи с ветеранами и участниками ВОВ, детьми   Сталинграда (6-8 кл.)

- выпуск боевых листков (7-8 кл.)

- оформление стенда «Мы победили смерть» (7-8 кл.)

- выпуск газеты о ВОВ и Сталинградской битве (5-7 кл.)

- написание школьной летописи (7-8 кл.)

- написание рукописной книги Памяти «Сталинград в моей судьбе» (5-8 кл.)

- игра «Зарница» (6 кл.)

- конкурс «Нам дороги эти позабыть нельзя» (8-9 кл.)

- митинг на Площади Чекистов, посвященный годовщине Сталинградской битвы» (7 кл.)

- поездки с акциями Милосердия в военный госпиталь (8 кл.)

- участие в акции «Ветераны живут рядом» (5-9 кл.)

- участие в районном смотре «Волгоградские наследники» (5-9 кл.)

   

    В ходе работы по этому направлению, ожидаются следующие результаты: просвещение ребят в области истории ВОВ и в частности Сталинградской битвы, развитие чувства долга перед лицами предыдущего поколения.

 

 

«Я и район»

    Направление включает в себя мероприятия, связанные с изучением исторических мест, района, его истории и предприятий.

        

      Цель: изучение памятников и улиц района, знакомство с предприятиями        Ворошиловского района.

     Работа будет проводиться в следующих формах:

         - выпуск молний и газет «Районные вести» (5,7,8 кл.)

         - посещение культурных учреждений района (6 кл.)

         - посещение предприятий района (актив Д.О. и 6-7 кл.)

         - посещение памятников военной славы района, изучение их

         истории (5-8 кл.)

         - оформление стенда «История моего района» (8 кл.)

 

       Ожидаемые результаты по этому направлению: просвещение ребят по истории района, развитие чувства гордости за свою «Маленькую Родину».

 

 

«Зеленая улица»

        Данное направление подразумевает в себе дела и мероприятия, связанные с улучшением экологической обстановки.

 

    Целью является развитие в ребятах ответственности за чистоту окружающей среды, своё здоровье и здоровье окружающих.

 

Работа будет представлена в следующем:

- акция по благоустройству и озеленению школьной  территории (5-9 кл.)

- экскурсии по экологическим тропам (7-8 кл.)

- викторина «Спаси свою улицу» (7 кл.)

- озеленение территории детских садов (8 кл.)

- выпуск экологических газет «Наша Земля» (5,6,8 кл.)

- участие в общешкольном мероприятии «День Земли» (5-9 кл.)

  

   В ходе работы по этому направлению ожидаются следующие результаты: осмысление бережного отношения к окружающей среде, к экологическому будущему планеты Земля.

 

 

«Мы с друзьями»

    Направление включает в себя дела и мероприятия, связанные с приобщением ребят к искусству и творчеству с максимальным вовлечением детей в общешкольные дела.

 

  Цель: выявление каких-либо талантов у ребят и их развитие, организация культурного досуга учащихся.

Данное направление работает в следующих формах:

- участие в конкурсе чтецов (5-8 кл.)

- конкурс рисунков (5-6 кл.)

- интеллектуальные игры (5-8 кл.)

- фестиваль талантов «Звездочки» (5-8 кл.)

- участие в общешкольных мероприятиях (5-9 кл.): «День Знаний», «День Матери», «День Семьи», «Новый год», «8 марта» и др.

Ожидаемый результат: приобщение ребят к миру прекрасное, развитие творческих и артистических способностей.

 

Положение о детском объединении «ДОВЕРИЕ» МОУ СОШ № 48

на 2014 - 2015 учебный год

 

 

    Детское объединение «Доверие» - это добровольное объединение учащихся 5-11-х классов для общения, участия в КТД, удовлетворения социальных потребностей и интересов в рамках действующего закона о государственной поддержке детских общественных объединений.

 

Девиз: «Проникнуть в сердце и умы».

 

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, возрождение национальных традиций.

 

Задачи:

организация и сплочение детского коллектива;

развитие самоуправления;

развитие творческого потенциала;

возрождение справедливости, милосердия, нравственности.

 

    Членом объединения может быть любой учащийся 5-11 классов, принимающий активное участие в жизни школы, класса, детского объединения.

 

Атрибутика, символы: эмблема, песня, галстук.

 

                                       ПРАВА

 

1. Члены д/о равны в правах между собой

2. Каждый член д/о может иметь свое мнение, высказывать и отстаивать его.

3. Каждый член д/о может быть избранным лидером (с учетом высокого рейтинга среди ребят).

 

 

ОБЯЗАННОСТИ

 

1. Каждый член д/о отвечает за порученное дело.

2. Каждый член д/о обязан выполнять решения, принятые общим собранием.

3. Быть честным и принципиальным.

4. Заботиться о здоровье безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей.

5. Проявлять уважение и заботу к старшим и младшим.

6. Следовать законам и заповедям д/о.

 

СТРУКТУРА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

1. Работа проводится на базе 6-9-х классов.

2. Органы детского самоуправления – совет.

3. Высший орган д/о – сбор, проводится каждую учебную четверть.

4. Детское объединение взаимодействует с детским объединением школ района и другими общественными организациями.

5. Решением Совета для общественного объединения учащиеся 8-11 классы шефствуют над отрядами 5-7 классов, по классам.

6. Члены Совета старшеклассников помогают своим подшефным готовиться к конкурсам, играм, районным соревнованиям .

 

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Ø добровольность;

Ø коллективность;

Ø ответственность;

Ø гласность;

Ø равноправное сотрудничество взрослых и детей.

 

 

Ожидаемые результаты

     Главным результатом реализации программы является личность воспитанника детского объединения.

Трудолюбие
Совестливость
Уважение
Законопослушание
Коллективизм
Самостоятельность
Добродетельность
Благочестие
Справедливость
Сострадательность
Любовь
Доброта
Вера

 

Эффективность реализации программы

Задача

Показатели

Организовать деятельность для духовно-нравственного воспитания, гражданского становления личности ребенка

Законопослушание,
Справедливость,
Трудолюбие,
Добродетельность,
Благочестие

Обеспечить возможность участия детей в социально-значимой деятельности, пробудить желание делать это добровольно и бескорыстно

Сострадательность, добродетельность, уважение,

Привлечь внимание детей к проблеме здорового образа жизни

Состояние здоровья, развитость силы, быстроты, ловкости, выносливости и гибкости, отсутствие вредных привычек.

Предоставить детям возможность проявить и развить навыки лидерского поведения, организаторские знания и умения, способность применять их на практике

Самостоятельность, коллективизм, справедливость,

коммуникабельность, общительность, организованность

Помочь детям развить социальную восприимчивость, социальное воображение, доверие, умения выслушать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию

Добро, любовь, вера, благочестие

Пробудить интерес к родному краю и его природе

Трудолюбие, экологическая грамотность, любовь к родному краю

Мотивировать необходимость интеллектуального развития, и самосовершенствования

Повышение уровня ЗУН

Организовать сферы деятельности, позволяющие развить творческую активность у воспитанников объединения

Творчество, креативность, самостоятельность, целеустремленность

 

 

           

 

 

 


 

Программа Детского объединения «

Программа Детского объединения «

Информационная карта

Информационная карта

Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка…

Мы имеем дело с детьми, только вступающими в наш взрослый мир, поэтому подходить к ним нужно с особо тонкой инструментовкой, чтобы не ранить душу ребенка…

Актуальность и обоснование

Актуальность и обоснование

Этапы реализации программы

Этапы реализации программы

Патриотическое: Творческое: 1)

Патриотическое: Творческое: 1)

Районные вести» (5,7,8 кл.) - посещение культурных учреждений района (6 кл

Районные вести» (5,7,8 кл.) - посещение культурных учреждений района (6 кл

Ожидаемый результат: приобщение ребят к миру прекрасное, развитие творческих и артистических способностей

Ожидаемый результат: приобщение ребят к миру прекрасное, развитие творческих и артистических способностей

Проявлять уважение и заботу к старшим и младшим

Проявлять уважение и заботу к старшим и младшим

Эффективность реализации программы

Эффективность реализации программы

Программа детского объединения "Доверие".

Программа детского объединения "Доверие".
Скачать файл