Жизнь, развитие детей и подростков всегда находятся под влиянием гиподинамии, учебных перегрузок, психоэмоциональной пергрузки. В этих условиях любые формы отдыха, оздоровления детей важна. Летняя площадка предполагает проведение мероприятий направленных на укрепление и улучшение здоровья детей, . Дети расширят валеологические знания, позволяющие вести здоровый образ жизни.
МОУ вал.площ.doc
Программа
деятельности валеологической
площадки
учитель биологии
Разработчик: Киекова Э.Р.,
Жизнь, развитие детей и подростков всегда находятся под влиянием
гиподинамии, учебных перегрузок, психоэмоциональной обстановки,
экологической ситуации, что может повлечь за собой срыв дезадаптивных
механизмов. В этих условиях любые формы отдыха, оздоровления детей
необходимы и важны.
Оздоровление – это восстановление адаптивных возможностей организма,
расширение его устойчивости к воздействию многообразных факторов.
Одним из распространенных явлений в школе является нарушение осанки
(28%).Неправильная, патологическая осанка формируется в результате
комплекса причин: высокий удельный вес гиподинамии и ослабление
суставносвязочного аппарата, нерациональное питание.
Нарушение осанки затрудняет работу внутренних органов, ухудшает обмен
и снижает работоспособность.
Двигательная активность также может быть ограничена изза
неправильного формирования стопы. Правильно подобранный комплекс
упражнений может способствовать улучшению состояния костномышечного
аппарата.
Эволюция развития органа зрения, предполагала лишь развитие
зрительного аппарата на обозрение на дальнее расстояние, поэтому
несвойственная длительная нагрузка на близком расстоянии способствует
развитию близорукости.
Приняв во внимание эти факторы, летняя площадка предполагает
проведение мероприятий направленных на укрепление мышц опорно
двигательного аппарата, цилиарной мышцы глаза, а пребывание на площадке
будет способствовать улучшению здоровья детей.
Цель работы: Создание условий для приобретения и закрепления двигательных навыков,
формирующих осанку и укрепляющие мышцы глаза.
Задачи:
Создать оптимальный режим отдыха и оздоровления детей;
Привить навыки по коррекции осанки и зрения;
Закрепить навыки здорового образа жизни, через пропаганду
закаливания, рациональное питание, закрепление
гигиенических навыков, проведение спортивно
оздоровительных мероприятий;
Формировать навыки межличностного общения,
взаимоуважения, взаимопомощи.
Принципы деятельности:
1. Целесообразность: формирование единого коллектива из
учащихся и организаторов, объединенных
заинтересованностью в решении поставленных целей и задач;
2. Научность: соответствие программы занятий возрастным
особенностям детей, разнообразием форм занятий, методов и
приемов их проведения, соблюдение валеологических
требований к проведению занятий.
3. Целесообразность: мероприятия должны служить основной
цели активному формированию здоровья детей.
4. Привлекательность дел: разнообразие проводимых
мероприятий, хорошая организация и оформление,
привлечение детей к подготовке, проведению и участию в
мероприятиях.
Средства.
Кадровое обеспечение смены. Руководитель:
Воспитатели:
Психологическое сопровождение:
Музыкальный руководитель:
Инструктор ЛФК:
Теоретическое сопровождение:
Медработник:
Планируемая деятельность в начале смены будет обсуждена с детьми. Ребята
будут ознакомлены с планом работы площадки, внесут свои коррективы,
познакомятся с формами занятий.
Занятия в секциях проводятся по предложенному графику в виде лекций,
бесед, практикумов, тренингов. Из наглядных пособий будут предложены:
таблицы, схемы, раздаточный материал и др.
Используемые в работе площадки инвентарь и аппаратура:
Магнитофон, ксерокс, спортивный инвентарь (скакалки, мячи, обручи),
настольные игры.
Механизм реализации программы.
Работа будет осуществляться поэтапно:
1. Организационный.
Предстоит определить единомышленников (из числа педагогов
коллектива), заинтересованных в реализации программы;
Провести заседание, на котором будут обсуждены поставленные
цели и определение путей решения;
Провести агитационную работу по привлечению детей на
площадку из числа учащихся 57 классов;
Оформить соответствующую документацию;
2. Практический. Специалисты, задействованные в работе лагеря, составят план
работы секций;
Составят циклограмму работы секций;
Осуществят мониторинг антропометрических показателей
здоровья детей;
Совместно с ребятами соответствующим образом оформят
закрепленное помещение;
Будут содействовать активному участию площадки в жизни
смены на всех уровнях: школьном, городском, районном;
Обогатят знаниями, будут способствовать привитию навыков
здорового образа жизни.
3. Итоговый.
Будет предложено проведение индивидуальных записей, в
которых ребенок сможет отметить свое мнение о самочувствии,
высказать предложение по итогу каждого дня;
По результатам диагностики, дети смогут определить свое
физическое состояние в динамике;
Будет проведено анкетирование детей по вопросу
удовлетворенности работы площадки, столовой и проведенных
мероприятий;
Будет проведено итоговое заседание работников площадки, где
каждый сможет высказать мнение о проделанной работе,
появившиеся замечания, предложения, замечания;
Будет подготовлен отчет о проделанной работе.
Программа работы секций.
1. Секция психологии:
Значение психологии, область применения, тренинговая,
индивидуальная, коммуникативная работа;
2. Секция валеологии:
Валеология, область знаний и применения, практическое
определение соматического состояния здоровья ребенка,
самодиагностика, самокоррекция;
Секция первой медицинской помощи:
3. способы оказания доврачебной помощи при ушибах,
кровотечениях, переломах, солнечном, тепловом ударах;
4. Секция ЛФК:
Выявление нарушения осанки, определение значения
физических занятий в самокоррекции осанки, отработка лечебно
профилактических упражнений.
5. Секция биологии:
Знакомство с лекарственными растениями, определение роли
витаминов в жизни человека, предупреждение глистных инвазий.
6. Секция ИКТ:
Значение информационнокоммуникативных технологий в
жизни современного человека, практические занятия.
Распорядок дня.
9.0.9.30
9.30.10.0
10.0.12.0
12.0.12.30
12.30.13.0
13.0.13.30
14.0.15.0
15.0.15.30
15.30.16.0
Завтрак. Приветствие, общий круг.
Отрядное время.
Секционные занятия.
Прогулка, игры.
Обед.
Отрядное время.
Отрядное мероприятие.
Полдник.
Рефлексия.
Культурномассовые мероприятия.
1. Фестивальные дни:
День открытия лагеря,
День юмора;
День здоровья;
День закрытия лагеря.
2. Конкурсы:
экологический;
плаката;
музыкальный;
ТРИЗ;
валеологический;
спортивный.
4. Культпоходы:
в театр;
библиотеку;
в кинотеатр.
5. Оздоровительные мероприятия: зарядка;
соблюдение режима дня;
закаливание (воздушные, солнечные ванны);
коррекционные занятия.
План мероприятий.
o Открытие.
o Час знакомства.
o Спортивные состязания.
o День юмора.
o Культпоход.
o Музей вредных привычек.
o Экологическая викторина.
o Музыкальный день.
o Спортивная эстафета.
o Интеллектуальная игра.
o КВН валеологический.
o ТРИЗ.
o Экологическая тропа.
o День борозды.
o Комический футбол.
o Театральный день.
o Культпоход.
o « Скажем нет вредным привычкам!».
o Закрытие.
Прогнозируемый результат.
Педагогам удастся выработать у участников потребность укреплять свое
здоровье. Дети расширят валеологические знания, позволяющие вести
здоровый образ жизни.
Ребята приятно и с пользой проведут время. Укрепят физическое здоровье
через закаливающие и спортивные мероприятия.
Научатся самодиагностике, самокоррекцие, оказанию первой помощи.
Станут пропагандировать ЗОЖ посредством оформления плакатов, уголков и
участие в конкурсных мероприятиях.
Улучшатся межличностные отношения и психологический климат.
Программа деятельности валеологической площадки
Программа деятельности валеологической площадки
Программа деятельности валеологической площадки
Программа деятельности валеологической площадки
Программа деятельности валеологической площадки
Программа деятельности валеологической площадки
Программа деятельности валеологической площадки
Программа деятельности валеологической площадки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.