Программа «Дистанция»
Оценка 4.7

Программа «Дистанция»

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2018
Программа «Дистанция»
Одна из наиболее значимых причин существования проблемы «отцов и детей» кроется в изменении процесса передачи духовного опыта. Традиционно его передавали старшие, опытные, знающие - младшим, неопытным, незнающим. развивают стремление размышлять о них, смысле жизни и ее ценностях». Цель программы: изучение ценностной ориентации подростков, корректировка ценностной сферы ребенка. Ключевое слово: "дистанция» - отрезок жизни, который нужно прожить ярко и достойно.
Программа дистанция.doc
МОУ ДОД ДООЛ «Золотой колосок» Программа «Дистанция» Составлена  методистом МОУ ДОД ДООЛ «Золотой колосок»  Луценко Т.В. На   протяжении   многих   веков   человечество   интересовал   вопрос:   «Что   есть   и человек, для чего он живет, и что в этом мире значит?» «Я мыслю,  следовательно,  существую», ­ утверждал  французский  философ  Рено Декарт, а это значит, что только способность осмысливать мотивы своих поступков и сами поступки, анализировать себя и общество, наличие ценностной сферы отличает человека от животного.   Ценностные   системы   детей   сложим   и   неоднозначны.   Ценности   подростков стремятся   к   равновесию,   развиваются,   постоянно   проверяются   практикой,   поэтому педагогу нужно «прислушиваться» к миру ценностей ребенка. Одна   из   наиболее   значимых   причин   существования   проблемы   «отцов   и   детей» кроется в изменении процесса передачи духовного опыта. Традиционно его передавали старшие,   опытные,   знающие   ­   младшим,   неопытным,   незнающим.   Потом   произошло дополнение   этого   процесса   другим   способом   передачи  опыта:   от   сверстников   к сверстникам в группе, команде, дворе. Сейчас стал возможным и третий путь: от детей ­ к взрослым, потому что мы живем в эпоху перемен, а в ней часто ценности родителей не являются ценностями детей, так кик «отцы» отстают от требований времени. Потребности детей другие, и взрослым иногда приходится учиться у своих детей, обладающих такими знаниями,   которые   отсутствуют   в   жизненном   опыте   старшего   поколения   (владение компьютером,   иностранными   языками,   техническими   умениями,   коммуникативной открытостью, толерантностью). Безусловно, стремление к идеалу присуще каждому человеку, и ребенок находит свой идеал сам. В зависимости от времени, возраста идеалы и кумиры меняются, меняются и сферы их поиска. Особое влияние на формирование ценностных ориентиров человека, а в нашем   случае   человека   особенного   ­   ребенка,   имеет   та   среда,   в   которой   он   растет   и развивается,   эпоха,   социально­   политическая   обстановка,   нормы   и   ценности, воспитываемые семьей и школой. Поэтому изучение ценностной сферы подростка само по себе очень интересно и актуально, особенно в наше время, когда для ребенка нет единого примера   для   подражания   и   проблема   выбора   идеала   остро   стоит   перед   современной молодежью. Всероссийский   детский   центр   «Орленок»   дает   уникальную   возможность   для изучения ценностных ориентиров современных детей и подростков. Благодаря тому, что подростки   приезжают   сюда   из   всех   регионов   России,   мы   можем   получить   наглядную картину ценностной ориентации подрастающего поколения страны. Приобщение   детей   к   культуре   своей   Родины,   рождение   ценностей   и   смыслов гуманитарного   характера   и   осознание   растущим   человеком   своей   индивидуальности   в условиях детского лагеря происходит прежде всего через общение педагога и ребенка. Соприкасаясь с другими людьми, человек не только формирует свои ценности, свое «я», как бы всматриваясь в другого, но и через отношение к себе других людей осознает свою индивидуальность и раскрывает ее. «Ценности не передаются тем же путем, что и знания, путь их принятия лежит, прежде всего, через переживания, эмоциональный опыт, «память сердца». Ценности нельзя понять, ценностям нельзя научить, их можно только прочувствовать, пережить.  Только полнота проживания каждого мгновения, способность вдохновляться жизнью, каждым ее днем и событием открывают человеку многообразие связей с миром, развивают стремление размышлять о них, смысле жизни и ее ценностях». ЦЕЛЬ   ПРОГРАММЫ:  изучение   ценностной   ориентации   подростков, корректировка ценностной сферы ребенка. КЛЮЧЕВОЕ   СЛОВО:  «дистанция»   ­   отрезок   жизни,   который   нужно   прожить ярко и достойно. Игровая модель программы «Дистанция» Каждый   ребенок   во   время   заезда   получает   визитную   карточку   с   изображением символа программы ­ мальчика, бегущего навстречу солнцу («стремление к поставленной цели»), на которой пишет свое имя. На   визитной   карточке   обозначены  семь   кружков,   которые   каждому   ребен­ ку предстоит раскрасить в ходе смены в разные цвета, прожив особый (тематический) день и выполнив в этот день определенные задания. Тематика каждого из семи дней определяется детьми на сборе планирования, после «огонька»,   посвященного   обсуждению   представлений   ребят   об   общечеловеческих ценностях,   которые   необходимы   любому   человеку   для   достижения   успеха   в   жизни. Выбираются семь ценностей ­ по мнению ребят, самых основных и важных, пониманию и освоению которых они хотят посвятить время пребывания в лагере. ИМЯ РЕБЕНКА С учетом личных целей и интересов ребята создают семь творческих групп. Каждая творческая группа разрабатывает план одного из тематических дней, его цветовой символ, основное правило и задание, выбирает время его проведения в основной период смены и становится его организатором. Ребенок, выполнивший правило тематического дня, закрашивает один из Кружочков на визитной карточке в цвет этого дня (например, желтый цвет ­символ дня «Общение»). По итогам первого тематического дня, когда ребята только учатся сами оценивать свои   действия   и   поступки,   вожатые   проводят   «огонек».   Предметом   разговора   на   нем является критерий заполнения кружочков, который определяется как Совесть. Никто не вправе   указать   человеку   на   то,   что   он   не   может   закрасить   кружок,   тем   самым самостоятельно   определив,   что   выполнил   задание   и   полностью   соблюдал   правило   дня. Таким   образом,   происходит   отказ   от   привычного   для   ребенка   внешнего   оценивания   и контроля, ребенок учится самооценке и коррекции своих действий и поступков. Каждый сам преодолевает свои трудности и исправляет ошибки, фиксирует свой успех  по  итогам   конкретного  дня,  оценивает  свой  уровень  соблюдения    и   выполнения правил   жизни.   Но   ребята   договариваются   о   следующем:   если   кружочки   на   визитной карточке по итогам предыдущих дней закрашены, а её обладатель в последующие дни не выполняет или нарушает правила, то любой из ребят отряда может указать ему на такое несоответствие. Если выполнить задание дня ребенку сразу не удается или у него сразу не получается   придерживаться   конкретного   правила,   то   он   может   закрасить   кружок соответствую  цветом тогда, когда сочтет это нужным, в любой другой день. Самооценка   и   закрашивание   кружочков   на   визитных   карточках   происходят     на вечернем анализе дня. Дети, организовавшие дела этого дня для других ребят получают удостоверение «Мастер». В   ходе   смены   ребята   снимают   фильм,   посвященный   прохождению   «Дистанции»   позволяет   отражая   реальную   жизнь   отряда, (тематических   дней),   который, проанализировать, сделать переоценку событий, происходивших в смене. Финальное дело смены ­ «Белая полоса». Это презентация и просмотр фильма, отчёт детских творческих групп. Пояснения к основным делам и событиям программы Ввод в тематику смены (третий день смены). День начинается с раннего подъема, весь отряд встречает рассвет. Вожатые дарят ребятам «Легенду о забытом Солнце» (см. далее). После  встречи солнца вожатые предлагают ребятам походить по пляжу  и   свой камень. Его нужно согреть теплом своих ладоней, а на теплом к»   можно написать или нарисовать самые главные ценности своей жизни. Этот  камень становится талисманом на сегодняшний день. Читать вслух и показывать то, что ребята написали или нарисовали, не нужно сразу же. Лучше это сделать на вечернем анализе дня. Вечером проводится отрядное дело «Социальная реклама жизненных ценностей». «Как часто мы с вами, так же как и люди из легенды, забываем о самом главном в жизни? О родителях, друзьях, домашних растениях? Давайте попробуем придумать рекламу того, что   для   нас   является   очень   ценным   и   о   чем   мы   подчас   забываем».   Реклама демонстрируется в виде «роликов», плакатов и т.п. Затем с ребятами обсуждается вопрос: что вы возьмете с собой из сегодняшнего дня ­ какие ценности, какие правила? Мастерская   «ПУТЬ К        успеху». Многие из нас ждут, что вот­вот произойдет чудо: счастье возьмет да и нагрянет! Мы ждем, что пролетит Синяя птица, одарит своим пером ­ и озарится наша жизнь новым светом, и расцветут наши таланты, засверкают новыми гранями наши способности... Данная мастерская призвана сформировать понимание того, что жизненный успех ­ не   отдаленная,   призрачная   цель,   не   внезапное   счастливое   стечение!   обстоятельств,   а результат позитивного программирования своей жизни, ежедневного, кропотливого труда, умения использовать свой творческий потенций ал. 1.            Нарисуйте «успех». Каким   вы   его   себе   представляете?   Напишите   под   рисунком   слово,   которое ассоциируется у вас с понятием «успех». Покажите свои рисунки друг другу. Сделайте общий групповой рисунок. После этого рисунки представляются в группах. 2.          Вспомните самый удачный, самый счастливый день в своей жизни. День, когда вам здорово везло, когда состоялось событие, которого вы долго ждали. Разделите выданные вам листочки на две половинки. В левой части напишите: ­           какие чувства вы испытывали в тот день; ­           как относились к себе, к людям, к миру; ­           на что были готовы в тот день; ­          каким одним словом вы назвали бы себя тогда. 3.               К   сожалению,   в   жизни   бывают   и   другие   дни,   дни   горьких   поражений, разочарований, обид, когда рушатся планы, когда появляются, казалось бы, неразрешимые проблемы. В правой части листка напишите: ­     ваши мысли и чувства того дня; ­     кого вы обвиняли в своих обидах; ­           от   чего   или   кого   остался   на   душе   горький   осадок.   Поделитесь   своими размышлениями с ребятами в группе. Нам часто кажется, что кто­то или что­то мешает нам быть счастливыми «здесь и сейчас», что на пути к нашему жизненному успеху лежат непреодолимые препятствия, что путь к успеху труден и тернист. 4.           Нарисуйте «полосу препятствий». Что возникает у человека на пути к успеху, мешает ему двигаться легко и свободно, цепляет, ловит, заставляет возвращаться к исходной точке вновь и вновь? На   доске   появляются   листы   участников   мастерской,   изображающие   «успех»   и «полосы препятствий». Нас всегда бросает из крайности в крайность. То нам везет, то не везет. То день ослепительно ярок, то так мрачен, что лучше бы вообще не родиться. То белая полоса в жизни, то черная. А можно ли сделать так, чтобы была только белая полоса, чтобы   пролился   какой­нибудь   дождь   небесной  благодати   и   сделал   тебя   счастливым, перерожденным, чтобы волшебный дождь пролился и на окружающих людей ­ и стали бы они удачливыми и счастливыми? 5.     Как   вы   думаете,   можно   ли   научить   человека   быть   счастливым?   Если   бы открылась  «Школа жизненного успеха», то: какие предметы были бы в расписании (чему учили бы?); какие учителя работали бы в этой школе (кто учил бы?); какие у них были бы имена, фамилии; какие в ней были бы кабинеты; и какой цвет были бы окрашены стены, потолки, парты; каким был бы выпускник этой школы? 6. Создайте образ выпускника «Школы жизненного успеха». Покажите   жест,   взгляд   и   позу   успеха.   Как   вы   думаете,   каким   должно   быть выражение лица выпускника этой школы, какому жизненному девизу он следовал? 7.   У   каждого   человека   должны   быть   крылья   успеха,   несущие   его   по   жизни   и помогающие преодолевать препятствия. Как вы думаете, из чего должны быть сотканы эти крылья? Из каких качеств и характера, душевных свойств человека, характеристик его внутреннего мира? Заполните   конспект,   написав   на   крыльях   бабочки   качества,   которые   помогут,   с вашей точки зрения, добиться успеха. Оптимизм, трудолюбие, терпение, вера в свои силы... 8. Прочитайте высказывания (заранее подготовленные ведущим) различных людей о счастье, удаче, успехе. Выберите два­три, которые, как вам кажется, являются наиболее точными в определении этих понятий. Возьмите их себе ми память. ­ Врачи утверждают, что все мы, живущие в XXI веке, чуть­чуть больны: дают себя знать стрессы, перегрузки... К сожалению, не придумано еще чудодейственное средство, которое   мгновенно   бы   излечивало   душу,   вмиг   делало   бы   и   шнека   счастливым.   Звучит стихотворение Э. Асадова «Аптека счастья». ­   Давайте   напишем   друг   другу   добрые   пожелания­лекарства.   Пусть   в   труд­«II» минуту они помогут нам, вновь вернут веру, надежду, любовь. В завершение все участники читают написанные советы, дарят их друг другу. 9. Рефлексия. Что оказалось в сегодняшнем занятии для вас самым ценным? Сбор планирования Цель:  структурное   оформление   отряда,   совместное   планирование жизнедеятельности на смену. Особенности: проводится через небольшой промежуток времени после мастерской «Путь к успеху». Ход сбора: 1.   Коллективное   определение   тех   необходимых   жизненных   норм   и   ценностей, которые   помогают   человеку   достичь   успеха   (например,   общение,   время,  здоровье, определенные   умения   и   навыки,   доверие,   любовь,   чувство   собственного   достоинства, неординарность и творчество, знание прав и обязанностей, позитивное отношение к жизни, хорошее настроение). 2.   Каждый  ребенок получает лист  бумаги.  В правом верхнем  углу необходимо нарисовать свой символ успеха: «То, чего я хочу добиться за смену». В левом нижнем углу ­ символ, мешающий достижению успеха: «То, чего я боюсь, то, что может помешать мне в достижении успехах. Для того чтобы рисунки детей можно было объединить, в центре необходимо   написать   качества   и   умения,   которые   «Могут   помочь   мне   в   достижении успеха». (Особенность данной формы в том, что ребенок ню только определяет для себя цели и ценности, но и, прожив по ним смену, может их прочувствовать.) 3.     Постановка   цели   на   смену.   Обсуждение   рисунков   (по   желанию   самих участников). 4.  Формирование творческих групп. Детям предлагается найти людей с похожими интересами и объединиться, чтобы затем предложить варианты реализации собственных целей в отряде, лагере, Центре. Первый тематический день ­ «ОБЩЕНИЕ» (Желтый цвет) Задание дня: Постарайся, как можно реже говорить «НЕТ» и «НЕ», а также резкие и грубые слова. Правило:  «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой   повести...»   Задача:   научить   подростков   навыкам   конструктивного   общения, ознакомить с основными приемами эффективного взаимодействия. Особенности:  помимо   обучения   всем   приемам   и   методикам   речевого   общения, объясняется   их   необходимость   и   практическая   значимость.   В   течение   всего   дня выполняется   одно   фоновое   упражнение   и   несколько   промежуточных:   аналитических, обучающих. Упражнение 1. «Тотальное «ДА». Утром дети получают задание: в течение всего дня следить за своей речью, постараться исключить из речи «конфликтные», грубые слова, слова с приставкой и частицей НЕ, слово «НЕТ». Упражнение   2.   «Комплименты».  Участники   сидят   в   кругу,   каждый   говорит комплимент соседу справа, причем комплимент должен начинаться на первую букву его имени. Упражнение   3.   «Я»   ­   высказывание».  Работа   ведется   по   микрогруппам.   «Я»   ­ высказывание   ­   один   из   эффективных   способов   выражения   собственных   мыслей. Высказываться можно по темам: факты («Что случилось, что произошло?»), чувства («Что я чувствую в связи с этим?»), мысли («Что я думаю по этому поводу?»), желания («Что я хочу?»), действия («Что я собираюсь с этим делать?»). Упражнение 4. «Слушать и слышать».  Работа в микрогруппах (микрогруппа ­ пять человек). Распределение ролей: «говорящий» (рассказывает о том, что в течение дня его   беспокоило),   «слушающий   и   говорящий»   (старается   выслушать   в   соответствии   с правилами активного слушания, направляя и помогая разрешить проблему), «смотрящий» (следит   за   мимикой   и   жестами   говорящего,   слушающих),   «только   слушающий»   (всё слушает   с   закрытыми   глазами,   отмечает   для   себя   интонацию   обоих),   «супервизор» (внимательно следит за всем, что происходит, отмечает наиболее яркие моменты). Упражнение 5. «Лицом к лицу.  Все ребята встают в двойной круг, внутренний ­ спиной друг к другу, и внешний ­ лицом к внутреннему, образуя, таким парезом, пары. «Работать» начинает внешний круг. Необходимо, глядя в глаза Луг другу, продолжить предложения: «Когда я смотрю на тебя, я вижу...», ­Мне кажется, в тебе есть...», «Мне кажется, в тебе не хватает. Помимо приведенных выше упражнений, в течение дня ребята пишут объявления о поиске друга с указанием тех качеств и ценностей, которые, на их взгляд, необходимы настоящему   другу.   Объявления   собирает   творческая   группа,   которая   внимательно просматривает их и помогает назначить потенциальным друзьям встречу, т.о., весь отряд собирается вечером на «огоньке». Вечерний «огонек» «Свеча согласия».  Вечер начинается «Сказкой о речке Речь» (см. далее). На обсуждение предлагаются вопросы: Для чего человеку необходимо следить за своей речью? О чем эта сказка? Увидел ли я в ней себя? Какова моя речь сейчас?            Зажигается свечка желтого цвета ­ символ данного дня. Держа в руках свечу и помня о правиле «Тотального «ДА», ребенок отвечает на вопрос: «Почему сегодняшний день ­ лучший для меня?» ­ Свеча ­ символ дружбы, общения, компромисса ... Заканчивается вечер ЦП, е чего и начинался, ­ комплиментом. Звучит песня Б. Окуджавы «Пожелание друзьям». Рефлексия: заполнение анкеты в форме незаконченного предложения. Второй тематический день ­ «ВРЕМЯ ­ ГЕНИЙ» (Фиолетовый цвет) Задание дня: Задумываешься ли ты, как быстро бежит время, проходит ли оно с пользой для  тебя и других?  Попробуй контролировать  свое время  так,  чтобы  ни одна минута не прошла даром.  Правило:   Мы знаем ­ время растяжимо,                     Оно зависит от того,                     Какого рода содержимым                     Вы наполняете его. Задача: научить детей ценить и контролировать свое время, тратить его с пользой. Основное упражнение «Учет времени». В течение всего дня отслеживать то, как и на что время тратится, стараться найти полезное применение каждой минуте. Особенности: жизнь отряда идет по планам лагеря и Центра, но свою занятость в «свободное» время планируют дети, исходя из полезности и ценности проводимых дел. Вечерний   «огонек»   «Нить   времени».  Звучит  «Легенда   о   времени»  (см.   далее) Ребятам предлагается обсудить вопросы: «Изменилось ли в «Орленке» мое отношение ко времени?»,   «Можно   ли   тратить   время   на   отдых   и   при   этом   успевать   делать   что­то полезное?» У нас с вами общее время ­ всего несколько дней до конца смены, поэтому очень важно   использовать   его   как   можно   эффективнее,   интереснее   и   полезнее   для   всех   нас. Протягивается   атласная   ленточка   фиолетового   цвета,   которая   разрезается   и дарится каждому ребенку. Рефлексия: заполнение таблицы «Мое время». Третий тематический день ­ «ЗДОРОВЬЕ» (Зеленый цвет) Задание дня: Как часто мы забываем о главной ценности ­ здоровье. Вспомнить о нем   тебе   помогут   сложности   туристической   тропы   и   спортивные   игры,   которые   ты придумаешь вместе с друзьями, Правило:  «Состояние   счастья   сильно   зависит   от   той   заботы,   которую   мы проявляем по отношению к своему телу». (П.С. Брэгг) Задача:  научить детей ценить свое собственное здоровье и здоровье как широкое понятие,   Основное   упражнение   «Царственная   осанка   ­   сиятельная   улыбка»:   ходить   не сутулясь, ровно держать спину, гордо поднять голову и; иметь хорошее настроение. Основным   делом   этого   дня   является   туристическая   тропа,  которую разрабатывают сами ребята Станции, через которые нужно будет пройти, и испытания, которые   следует   преодолеть,   готовит   детская   творческая   группа   (здесь;   есть   как стандартные ­ «паутина», «палатка», ориентирование по ком. пасу, так и испытания на взаимодействие и сплоченность, придуманные самими ребятами). Дело творческой группы  «Мой выбор».  Форма ­ ролевая игра (суд над вредными привычками),   Роли   распределяются   между   детьми   в   самом   начале,   дела   с   помощью жетонов   («Вредные   привычки»   ­   2   чел.,   «Пострадавший»,   «Судья»,   «Присяжные заседатели»,   «Прокурор»,   «Адвокат»,   «Свидетели»).   Таким   образом,   каждый   ребенок оказывается в активной позиции. Творческая группа следит за ходом дела, корректирует его, но в основе дела ­ импровизация. Рефлексия: заполнение «листка здоровья». Четвертый   тематический   день   ­  «ХОРОШЕЕ   НАСТРОЕНИЕ»  (Оранжевый цвет) Задание: Внимательно прислушайся к себе и найди ответы на вопросы:  «От чего зависит твое настроение? От погоды? От поступков друзей? Успехов в каких­либо делах? А может быть, это что­то очень личное, известное только тебе?». Правило: «Счастье ­ это внутреннее СОЛНЫШКО!» Задача: поддержание положительного эмоционального настроя в течение всего дня. Основное упражнение ­ «Внутреннее солнышко»: как бы ни было грустно, всегда сохранять в   душе   ощущение   света   и   тепла,   стараясь   дарить   другу   улыбку   и   приятные   слова. Творческая группа проводит разные игры, делает сюрпризы и подарки, стараясь, чтобы всем было весело. Рефлексия:  «Мой   портрет   в   лучах   солнца».  Детям   предлагается   ответить   на вопрос «Почему я заслуживаю уважения?» с помощью рисунка: на листе ­ солнце, в центре солнечного   круга   ребенком   пишется   имя   или   рисуется   портрет.   Затем   вдоль   лучей записываются   все   достоинства,   которыми,   на   его   взгляд,   он   обладает.   Вожатым высказывается пожелание, чтобы лучей было как можно больше.  Пятый тематический день ­ «ДОВЕРИЕ» (Синий цвет) Задание: Много ли среди твоих знакомых людей, которым ты можешь доверять? А ведь   доверять   можно   даже   незнакомым   людям,   только   осторожно,  чтобы  сохранить внутреннюю   гармонию,   Рядом   с   тобой   много   надежных   верных   людей.   В   течение   дня обрати внимание на степень своего доверия к определенным людям и к себе самому. Правило:   Давай с тобой поговорим,                      Прости, не знаю, как зовут,                      Но открывается другим Все то, что близким берегут.                                                             О. Митяев Задача:   поддержание   благоприятной   психоэмоциональной   атмосферы   в   отряде, осознание ценности доверия. Упражнение   1.   Рассказывается   «Сказка   о   Деревьях­Характерах»  (см.   далее). Детям   дается   задание   нарисовать   свое   собственное   дерево.   Обсуждение   человеческих качеств, черт характера Упражнение 2. «Дублирование».  Участникам предлагается разбиться на пары по принципу   «Кого   меньше   знаю».   Определение   ролей   («протагонист»   и   «дубль»). «Протагонист» рассказывает о своих чувствах и переживаниях на данный момент, «дубль» в   наиболее   ярких   моментах   речи   останавливает   его   и  пытается  угадать   чувства   «п.» (эмпатическая догадка). Затем роли меняются, участники получают обратную связь. Упражнение   3.   «Проблемный   круг».  Необходимо   написать   на   листе   бумаги тридцать различи желаний, даже несбыточных. Желания разбиваются по темам: комфорт,   взаимоотношения.   выбирается   проблема, престиж, распределяются   роли.   Автор,   сформулировавший   проблему,   становиться   режиссером,   Определяются   субличности, остальные участники играют заданные им роли, вместе пытаются найти способ разрешения проблемы. Упражнение 4. «Слепой и поводырь» (выполняется под руководством психолога). Группа делится на «слепых» и «зрячих». «Слепые» выбирают себе «поводырей», которые на   какое­то   время   несут   ответственность   за   «слепых».   «Поводыри»   ведут   «слепых»   в определенном   направлении.   Задача   «слепых»   ­  максимально   довериться   «поводырям», задача   «зрячих»   ­   нести   полную   ответственность   за   «слепых».   Обязательное   условие: безопасная территория для передвижения. Затем происходит смена ролей, обсуждение. Упражнение 5. «Эмпатическая подстройка». Работа ведется в парах. Участники садятся   спиной   друг   к   другу,   один   «протагонист»,   другой   «дубль».   Задача  первого   ­ произносить цифры с определенной интонацией, задача второго  ­ повторить их с той же интонацией. Главное ­ попытаться прожить и прочувствовать так, как другой человек. Упражнение   6.   «Качели».  Участники   становятся   в   два   круга,   внешний   и внутренний, образуют пары. Ребята внутреннего круга закрывают глаза, затем ни пион на руки   стоящим   во   внешнем   круге.  Дела   детской   творческой   группы   «Мастерская Доверие».  Основная идея (метафора) ­ вигвам индейцев. Каждый ребенок придумывает себе псевдоним в соответствии с чертами характера, делает по своему желанию «боевую» рас­   краску.   Затем   проводится   «Конверт   откровений»,   в   котором   каждый   участник старается ответить на предлагаемый вопрос с максимальной искренностью. После этого возможен переход к беседе о ценности человеческих отношений и доверия. Творческая группа дарит участникам подарки ­ амулеты искренности. Рефлексия: Составление анаграммы из слова «Доверие». Шестой тематический день ­ «ЛЮБОВЬ» (Красный цвет)  Задание:   Как   часто   в   суете   дел   и   забот   мы   забываем   говорить   друг   другу «Здравствуй», «Добрый день», даже про знакомых и близких иногда забываем… Посмотри вокруг:   сколько   рядом   с   тобой   интересных   и   симпатичных   людей!   если   попробовать относиться к ним с любовью...  Правило:   Все начинается с любви...                     Твердят. «В начале было слово... »                      А я провозглашаю снова:                      Все начинается с любви!..                                           Р. Рождественский  Задача: помочь ребенку осознать важность теплоты человеческих отношений. Основное упражнение ­ «Если бы я тебя любил... » Стараться относиться к другим людям, даже к незнакомым, так, как если бы это были родные и близкие, давно любимые люди. «Необычная лекция о любви» (см. далее). Рефлексия: на «сердечке» написать свою формулу любви. Седьмой тематический день ­ «ТВОРЧЕСТВО» (Голубой цвет)  Задание: В жизни мы часто поступаем не в соответствии с собственным мнением, а в зависимости от привычек, стереотипов, поведения других, и очень важно не потерять себя в этой суете. Творите и не бойтесь быть не такими, как все. Попробуй прожить день творчески, нестандартно, «по­своему».  Правило:   Я из всех исключение правил,                     Мне в удачный экспромт не сложиться.                     Мы такие все разные с вами:                      Это главное правило жизни.                      Это главная в обществе мера­                      Я совсем не похож на другого.                      Человек бесподобен, и верно. Что не будет второго такого.                                                            Рая Я., 8­й класс Задача: помочь ребенку осознать свою неповторимость и непохожесть на других. Упражнение   1.   «Необычное   приветствие».  Нужно   необычно,   ярко   и   весело (мимикой,   жестами,   словами)   поприветствовать   окружающих.   Обсуждение  «Сказки   об имени» (см. далее).  Упражнение  2.  «Настроение».  Детям   выдаются   бланки   с   разными   фигурами: наклонная   линия,   угол,   полукруг,   точка.   Необходимо   дорисовать   каждый   рисунок   в соответствии с сегодняшним настроением. Затем следуют расшифровка, обсуждение. Упражнение 3. «Нестандартное мышление». По кругу передается обыкновенная шариковая ручка, но в руках каждого участника она должна стать каким­либо необычным предметом. С каждым кругом темп упражнения ускоряется. Обсуждение «Сказки о Коряге» (см. далее). В течение дня дети стараются делать какие­то необычные подарки окружающим. Рефлексия: «Творческий отчет». Рабочие материалы к программе «Дистанция» ЛЕГЕНДА О ЗАБЫТОМ СОЛНЦЕ. Когда­то на берегу Черного моря, а может быть, и не Черного, находился  город. Главной достопримечательностью его было Солнце. Солнце в нем было просто необыкновенное, самое доброе и самое ласковое. Здесь жили очень гостеприимные и радушные люди, и поэтому город всегда полон туристов. Центральная улица Солнечная была украшена плакатами и соседних городах с экранов телевизоров, из радиоприемников звучала реклама Солнца... Туристический   бизнес   приносил   большие   деньги,   и   в   городе   стало   появляться множество казино, баров и ночных клубов. Жизнь   в   городе   переменилась,   изменились   и   люди.   Ночи   они   проводили   в развлечениях,   а   днем   спали,   лишь   одинокие   туристы   да   дети   бродили   по   опустевшим улицам. Все реже встречались счастливые, улыбающиеся лица. Люди  забывали о  главной ценности своего города ­ Солнце, перестали обращать на него внимание. И  тогда небесные силы  наслали на город тучи... Началась гроза, пошел сильный дождь... Он тарабанил по крышам домов и машин, листьям деревьев, стучался в двери и окна... Дождь шел ночь, неделю, месяцы, годы... Город постепенно опустел, все меньше людей посещало когда­то гостеприимные отели   и   гостиницы,   туристический   бизнес   перестал   приносить   доход.   Люди   решили покинуть родной город и искать света и тепла где­нибудь вдали от дома. И лишь дети понимали, что виновата не природа, не сила стихии, а сами люди, забывшие в мелкой суете о главной ценности, которая всех их когда­то объединяла. Рано утром, когда все взрослые еще спали и видели сны о прекрасном будущем в далеких землях, чужих городах, дети собрались   на   главной  площади.   Каждый   ребенок   ­   от   пятилетнего   карапуза   до семнадцатилетнего  юноши  ­ принес с собой небольшой камешек с изображение Солнца. Дети бросили их в небо, и (как это ни удивительно) тучи стали рассеиваться. Может быть, потому, что детей было очень много, а может, потому, что у них были очень чистые сердца. Солнце, уставшее после долгой болезни, сначала робко и несмело стало  освещать улицы, площади, согревать землю, а потом всё смелее зашагало по переулкам, заглядывая в каждое окошке каждую обветшалую мансарду... Солнце набирало силу... Спавшие до того времени взрослые пробудились от громкого озорного смеха своих детей. Выглянув в окно, они не поверили своим глазам: вернулось их Счастье... СКАЗКА О РЕЧКЕ «РЕЧЬ» Снилось   мне,  будто  я  еще  студент  и  учусь  на  психолога.  Меня  отправляют:  на практику  и   дают  задание:   произвести  очистку  речки   Речь,  поскольку   туда   сбрасывают мусор и в ней заводятся многочисленные паразиты. Чья это была Речь ­ не знаю. Может быть, моя. Ну и натерпелся я там! Эта речка оказалась необычной. Текла в ней ИНФОРМАЦИЯ, состоящая' из слов, словосочетаний, предложений. Я отправился на речку Речь в одиночестве. На небольшом плоту из несколько связанных между собой суждений я проплыл от самых истоков Речи до ее устья. Суждения были такие: «Кто ясно; мыслит, тот ясно излагает». «Если излагать свою   мысль   ясно,   то   тебя   всегда   поймут».   «Значит,   чтобы   тебя   понимали,   надо   ясно мыслить».  В начале  Речи была  очень мутной  и неразборчивой,  чаще всего  встречались отдельные   слоги!   а   длинных   предложений   не   было   вовсе   Зато   я   легко   скользил   по поверхности   и   мог   любоваться   со   своего   плота   живописными   берегами   ярким   небом, спокойной поверхностью реки. Чем   дальше   я   продвигался,   тем   богаче   и   ярче   становилась   Речь,   все   больше информации несла она в своих волнах. Порой мне удавалось найти на лепестках лилий настоящие   жемчужины   слово   творчества,   например   такие   слова,   как   «начаепился», «гладюг»   (об   утюге)   и   многие   другие.   Все   чаще   появлялись   бурунчики   вопросов: «почему?», «как?», «откуда?», «зачем?». Довольно   много   времени   я   провел   в   тихом   загончике,   разводя   и   выращивая прекрасные экземпляры вежливых слов­уточек: «спасибо», «пожалуйста») «будьте добры», «извините». Особенно удалось мне многочисленное семейство слов благодарности. А потом Речь стала еще и внутренней. Это значит, что живые слова встречались теперь   не   только   на   поверхности,   но   и   в   глубине   реки.   Особенно   замечательны   были летающие рыбы ­ слова, которые могли и жить под водой, и летать над водной гладью. Раз я застрял на порогах. Это и неудивительно: встретились пороги препинания. Знаки препинания пробили мой плот и вылезли в суждениях, из которых он состоял, в самых неожиданных местах. И получилось: «Кто ­ ясно. Мыслит тот? Ясно излагает. Если; излагать свою мысль, ясно то тебя всегда. Поймут ­ значит, чтобы тебя... Понимали надо ясно. Мыслить!» Пришлось мне попотеть, расставляя точки, запятые и тире там, где надо. Лишние пришлось выбросить. Скоро Речь изменилась: она уже не только могла быть свободным устным потоком (хотя до устья было еще далеко), но и начала приобретать письменную форму. Большие участки   оказались   покрыты   толстым   слоем   льда,   на   котором   были   начертаны   разные значки.   Такие   участки   мне   приходилось   преодолевать,   устанавливая   на   плоту   парус   с азбукой и катясь на нем, как на санках. Разбирая и, я радовался за Речь и иногда исправлял ошибки в словах. Когда Речь становилась устной, ее течение могло меняться быстро и неожиданно. Снилось мне, что плыву я, расслабившись, на своем плоту, Речь течет медленно, спокойно ­ я и вздремнул. Но вдруг разыгралась настоящая речевая буря: поверхность реки закипела; отдельные   слова   высоко   выпрыгивали   из  воды,   а  некоторые   выражения   были   такими свирепыми и резкими, что мой плот шип из стороны в сторону. В конце концов, меня вынесло к Водопаду Брани, где плот не выдержал и раскололся. Обломки суждений, из которых   он   состоял­   «ясно»,   «мали»,   «излаг»,   «пой»,   «гда»   и   другие,   ­   были   унесены эмоциональными   междометиями.   Я   сам   едва   не   утонул   в   воронке   несправедливых   об­ винений. Когда Речь немного успокоилась, я решил подкормить ее и почистить.  Это   была   долгая   и   кропотливая   работа.   По   обоим   берегам   речки   было   немало Библиотечных   водохранилищ.   Я   прорыл   каналы,   соединив   эти   водо­   (а   можнть   быть, слово­?) хранилища с Речью. Какие чудные словесные богатства полились в Речь, сколько новых красивых слов заплескалось в воде, сверкая на солнце золотой чешуей! А я между тем объявил беспощадную войну появившимся в Речи словам­паразитам. Эти неприятные создания выскакивали наружу там, где их никто не ждал, и очень засоряли течение Речи. Всплывает, скажем, вполне стройное и симпатичное высказывание, глядь ­ между его слова ми   нахально   втискивается   слово­паразит:   «Я,   это   самое,   сегодня,   так   сказать,   к   вам пришел, чтобы как бы пригласить вас на как бы день рождения». И непонятно – точно ли вас пригласили на день рождения или все это как бы. Я ловил слова ­ паразиты сетями и выдергивал их из высказываний. Мни груды не пропали даром. Скоро Речь стала чистой и прозрачной. Красивые  и правильные  слова   составляли  глубокие  и   точные   мысли.  Суждения   стали   богатыми   по смыслу и изящными по форме. И значительно реже появлялись в течении реки пороги, на которых бурлили резкие и грубые слова. Только я собрался с удовольствием поплескаться в речке Речь, как... проснулся! Даже жалко, правда? СКАЗКА О КОРЯГЕ Давным­давно  на   опушке   огромного  темного   леса   у   широкой   полноводной   реки жили Бревна. Это были хорошо отесанные Бревна, сваленные в удивительном беспорядке: вперемешку большие и маленькие, короткие и длинные, широкие и узкие. Такая у них была игра: они любили наскакивать друг на друга, переворачиваться, кувыркаться и с шумом вновь раскатываться в разные стороны. Среди ровных и стройных Бревен выделялась одна странная, неуклюжая коряга, вызывая своим причудливым видом общие насмешки. Никто ее не общи и она была такой, какой уродилась здесь, на берегу реки. Она хотела поиграть с Бревнами, но была настолько неповоротлива, что своими вкривь и вкось торчащими сучьями делала больно другим. Все вокруг   стали   отгонять   Корягу,   не   желая   иметь   с   ней   дела,   и   даже   задумывались:   не проучить ли ее? Не обломать ли ей все сучки да подровнять задоринки? Особенно тяжело было Коряге как­то вечером, когда она лежала в одиночестве и до нее доносились веселые голоса Бревен. А ей было так грустно думать, что никому она не нужна, что она совсем не такая, как остальные. Уставшая от печальных мыслей, от чувства безысходности, она, наконец, уснула. А наутро пришел Дровосек. Сначала Бревна перепугались, а потом, когда Дровосек стал подтягивать их одно к другому, поняли, что он хочет соорудить плот и отправиться в путешествие. Бревна стали помогать ему и через некоторое время улеглись в один ряд. Но вот беда: не оказалось у Дровосека ничего, что могло бы скрепить их между собой. Взгляд его случайно упал на Корягу, даже и не мечтавшую оказаться полезной. Дровосек с трудом уложил Корягу поперек всех Бревен плота. Кривые сучья, принесшие столько бед Коряге, словно пальцы, охватили Бревна, тесно прижали их друг к другу и закрепили плот. А на длинный   сук,   гордо   торчавший   вверх,   Дровосек   привязал   маленький   флажок.   И   плот отправился в далекое путешествие, в новые неизведанные земли. СКАЗКА О ДЕРЕВЬЯХ­ХАРАКТЕРАХ В   некотором   удивительном   мире,   в   долине,   раскинувшейся   среди   высоких   и неприступных   гор,   росли...   Деревья­Характеры.   Это   были   необычайные   растения.   Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко­далеко за горами. У   каждого   Дерева­Характера   от   ствола   отходили   четыре   главных   ветви   и множество   маленьких.   Эти   четыре   ветви   имели   свои   названия:   Отношение   к   людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева­Характера они имели свою, не похожую на других форму, свою особенность. На одном Дереве­Характере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что несла черту Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где­ то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где­то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где­то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях­Характерах скрючились  от  Жадности,   а   на  других   обилием   листвы   обнаруживали   свою  Щедрость. Очень   разные   Деревья­Характеры   росли   в   этом   волшебном   лесу.   Под   некоторыми Характерами   трескалась   земля   ­   такими   они   были   тяжелыми,   зато   легкие   Характеры буквально парили  в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь ­ от корней до кроны ­ покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками ­ это были прямые характеры.   Даже   бензопила   не   смогла   бы   распилить   твердые   Характеры,   а   мягкие Характеры  были   настолько  податливы.   что их  стволы   можно было   запросто мять, как глину.   Были   среди   них   кривые   и   безобразные,   высокие   и   низкие,   стройные   и   даже стелющиеся по земле.  Деревья ­ Характеры были так непохожи потому, что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь   и   у   человека   в   жизни   складывается   все   по­разному,   верно?   Порой   налетала   в волшебную   долину   свирепая   буря,   яростно   бросалась   на   Деревья   ­   Характеры:   иные вырывала с корнем, другие гнула до земли, сломать не могла. Были среди них и такие, что не   клонились   под   самым   сильным   ураганным   ветром   и   лишь   гордо   распрямляли   свои могучие ветви. Многие люди хотели бы побывать в этом лесу, посмотреть, как выглядит их Дерево – Характер. Но попасть в этот лес не может никто, и узнать, какой у тебя харак­9, только изучая самого себя и анализируя свои поступки. СКАЗКА ОБ ИМЕНИ В давние времена в одном царстве жил­был маленький мальчик. Был он круглым сиротой и бродил по дорогам своей страны, прося милостыню и перебиваясь случайными заработками.   Он   всем   не   помнил   своих   родителей   и   даже   имени   своего   не   знал. Закрепилась за ним кличка Оборвыш. Однажды   ночевал   он   в   лесу   у   костерка.   Только   собрался   съесть   краюху     днем сердобольным землепашцем, как вышел высокий седой старик с большим посохом. ­ Нельзя ли передохнуть у твоего костра? ­ спросил старик. ­ Пожалуйста, дедушка! У меня и хлебушко есть. Угощайтесь!  Поел старик хлеба и взглянул на мальчика темными глазами, да так, что  стало тому жутковато. ­ Спасибо тебе, Оборвыш. Доброе у тебя сердце. И еще многое есть в тебе, о чем ты сам не ведаешь. ­ Откуда вы знаете мое имя? ­ удивился мальчик. ­ Это не   имя твое, а прозвище. Но мне и настоящее твое имя известно, ­ сказал старик. ­ Но не пришло еще время назвать его. ­ Кто вы? ­ со страхом спросил мальчик. ­ Я волшебник. А имя свое пока не назову. Я знаю, что течет и в тебе кровь колдунов и волшебников. Если хочешь, я возьму тебя в ученики.  ­ Так стал Оборвыш учеником старого волшебника. Главное искусство, которому тот обучал его, ­ это умение раскрывать Тайну Имени. Много на земле народов и языков, и на каждом языке одна и та же вещь называется по­разному. Мальчику открылось, что все вещи в мире, и все люди, и все животные на земле имеют настоящие, тайные, имена. Тот, кто сумеет узнать подлинное имя предмета или человека, получает   полную власть  над ним. ­ Любым человеком сможет управлять волшебник, знающий его настоящее имя, ­ рассказывал  мальчику старик.  ­ Но только тогда, когда тот сам не ведает  подлинного своего имени, отзывается на кличку или прозвище. Нельзя в таком случае волшебнику произносить вслух подлинное имя человека.  ­ А что тогда будет?  ­ Если оно становится известно его носителю, то он обретает власть самим собой и познает самого себя. И тогда уже никто не сможет управлять им, как игрушкой. ­ Как же узнать человеку свое настоящее имя? Все это могут? ­  Могут­то  все,  да   не  все  хотят.  Потому   что  совсем   не  просто  стать  хозяином самому себе. Да и путь постижения своего имени бывает долгим и трудным. ­  А я? Смогу ли я узнать свое подлинное имя? ­   Ты   узнаешь   его,   когда   придет   время.   Но   прежде   я   научу   тебя   определять настоящие имена других людей, животных и вещей. ­   Разве это легче, чем узнать свое имя? ­   Иногда легче. Старый колдун десять лет развивал в мальчике умение определять подлинные имена вещей и людей. Оборвыш оказался очень способным учеником, мог, например, мысленно обратиться по имени к яблоне ­ и она протягивала к нему ветки, увешанные плодами. Он произносил в уме настоящее название топора ­ и тот, подчиняясь приказу, начинал колоть дрова. Однажды спросил его старый волшебник: ­ Скажи, каково мое настоящее имя? Пожал плечами сначала Оборвыш, но потом вдруг прошептал имя волшебника. Тихо прозвучало имя, но при этом шепоте произошел обвал в горах, и вышла река из берегов. ­ Вот теперь и закончилось твое учение, ­ сказал старик. ­ Ты можешь все то, что умею я сам. Иди в мир. Используй свое искусство, но делай это только во благо людям. А мне осталось жить совсем немного. ­ А как же мое подлинное имя, учитель? ­ воскликнул юноша. ­ Ты не скажешь его мне? ­ Уже очень скоро ты сам узнаешь его. Прислушайся к себе. И действительно, с некоторых пор юный волшебник испытывал ощущение, будто внутри у него горит маленький огонек, освещающий его собствен мысли и переживания. Этот   огонек   позволял   ему   как   бы   насквозь   видеть   предметы,   окружающие   его,   и чувствовать удивительную, странную связь между ними и собой. Простился   Оборвыш   со   своим   учителем   и   отправился   странствовать   по   свету. Однажды в пустыне встретился ему разъяренный лев, готовый разорвать человека на части. Но   посмотрел   на   него   ласково   молодой   волшебник,   мысленно   назвал   его   по   имени   (а звучало оно приблизительно так: «Гр­р­ау­р­р»), сразу успокоился зверь, стал ластиться, как кошка. Вместе   пришли   они   в   большой   город,   где   правил   злобный   властитель.   Не справедливый царь не признавал законов, притеснял и обижал своих подданных. Была у него дочь, которая давно и тяжело болела. Никто из врачей не мог ее исцелить, потому что не удавалось определить, что за болезнь ее поразила. Узнав об этом, явился Оборвыш во дворец и попросил встречи с царем, обещая излечить принцессу.  ­ Если не сумеешь помочь дочери ­ встретишься с палачом! ­ грозно предупредил его властитель.  Пришел  юноша в спальню  принцессы,  заговорил  с  нею, поведал  девушке о переживаемых ею чувствах, а затем назвал и болезнь, приковавшую ее к постели. И сжалась болезнь в комочек, струсила и была с позором изгнана юным волшебником. Но даже радость от исцеления  дочери не растопила злобное сердце царя. Тогда Оборвыш сказал ему несколько слов и произнес имя ­ то самое ласковое имя, которое когда­то, давным­давно, в детстве, называла  правителя мать. Словно заклятие снялось: царь расплакался, смягчился, и исчезла из его сердца злоба и жестокость по отношению к своим подданным. Так   и   жил   Оборвыш   со   своим   другом   львом   в   этом   городе,   лечил   больных, разговаривал с животными, раскрывал тайны, содержащиеся в древних книгах.  Но как­то раз стряслась беда: многоголовый змей напал на город, сжег много домов и унес с собой несколько девушек. Пришли жители к Оборвышу и  молили спасти их от этой напасти. Когда в следующий раз прилетел многоголовый змей, вышел Оборвыш на площадь и,   взмахнув   магическим   посохом,   мысленно   произнес   подлинное   имя     чудовища. Присмиревший змей опустился неподалеку. Был он так огромен и страшен что даже лев дрожа спрятался за спиной Оборвыша. Поговорив со змеем, понял молодой волшебник, что тот всего лишь игрушка в руках какого­то злого колдуна, тоже владеющего Тайной Имени. Тогда Оборвыш потребовал показать ему дорогу к жилищу злодея. Долго ли, коротко ли летел змей, но доставил он Оборвыша и его льва к подножию скалистых гор, где в пещере жил колдун. Едва сделал Оборвыш шаг к пещере, как раздался ужасный   грохот,   земля   задрожала   под   ногами,   и   между  ним   и  пещерой   образовалась глубокая впадина. Лев, прижав уши, перепрыгнул  через  пропасть и устремился к черной дыре в скале. Оттуда вышел человек в черном плаще с накинутым на голову капюшоном. Лицо,   мелькнувшее   под   капюшоном,   показалось   Оборвышу   знакомым.   Человек   махнул рукой, и Оборвыш уловил его мысленный приказ льву, сопровождаемый именем животного «Гр­р­ау­р­р»   Лев   остановился,   заскулил   и   пополз   на   брюхе   к   ногам   колдуна.   А   тот откинул капюшон ­ и Оборвыш увидел...себя! ­ Да. Ты не ожидал встретить здесь свою копию? ­ усмехнулся колдун. – Все просто. Мы братья­близнецы, рожденные в семье волшебников. Нас разлучили с  рождения, и мы пошли по жизни разными путями: ты ­ волшебник белой магии, а я черной. Я знаю твое подлинное имя, а ты теперь, наверное, уже знаешь мое. И тебе, и мне понятно, какая мощь заложена в Настоящем Имени. Но нам обоим не известны наши собственные имена. ­ И если кто­то из нас воспользуется сейчас своим знанием и произнесет в уме имя другого...­ начал догадываться Оборвыш. ­…то навсегда лишит его волшебного искусства и может превратить в своего раба, ­ жестко сказал двойник.  ­ И что же ты предлагаешь? ­ спросил Оборвыш. ­ Давай объединимся. Два таких сильных колдуна, как мы, способны поработить весь мир. Ведь стоит нам произнести вслух имена друг друга ­ и мы многократно усилим нашу колдовскую мощь. На земле остались только двое, умеющие раскрывать подлинные имена... Владение миром или потеря  этого великого дара. Выбирай! ­ Объединиться с тобой ­ значит стать таким же, как ты, злодеем. Оставить тебе возможное   творить   зло   было   бы   преступлением,   ­   медленно   проговорил   Оборвыш (пылавший в его душе огонек разгорался все ярче). ­ Значит, ты готов стать моим слугой? ­ насмешливо спросил колдун.  Оборвыш   отчетливо   почувствовал   страх   двойника,   тщательно   спрятанный   за усмешкой. И понял причину этого страха: его противник знал, что никогда ему самому не удастся узнать своего подлинного имени, а Оборвыш ­ единственный, кто мог назвать его, ­ отказывался сделать это. И вдруг юный волшебник отчетливо понял, чего больше всего боится злой колдун: его противник окажется способным сам узнать свое имя. ­ Нет, никогда я не стану твоим слугой, ­ уверенно сказал Оборвыш взглянул в глаза двойника. Словно скрестились два невидимых меча, когда одновременно произнесены были в   умах   два   имени,   очень   похожих   и   очень   разных.   Оборвыш   вплотную   приблизился   к своему противнику. Нескрываемый ужас отразился на лице его брата, и фигура его вдруг расплылась,   потеряла   форму.   Словно   легкое   облачко   окутало   Оборвыша,   питая   его перетекающей силой. И растаяло. Юноша стоял и улыбался. Он уже не был Оборвышем. Он чувствовал се настоящим хозяином своей судьбы. Потому что осознал свое подлинное ид опередив противника всего на несколько мгновений. НЕОБЫЧНАЯ ЛЕКЦИЯ О ЛЮБВИ ...Говорят, что любовь ­ чувство. Это не так. Любовь ­ парадоксальное стояние всех чувств,   счастливое   напряжение   всей   эмоциональной   сферы.   Не   зря   утверждают,   что влюбленные, как солдаты, не болеют... ...Равнодушный   глаз   видит   человека   частями:   плохо   знает   физику,   не   умеет танцевать, немодно одет и т. д. А любящий воспринимает человека целиком... ...Недавно на дне моря нашли греческое судно, утонувшее еще до нашей эры. За тысячи лет  соленая вода  разъела  все,  даже  скульптуру из  мрамора.  Только  одна  вещь сохранилась ­ серебряное колечко с бирюзой. Внутри колечка женским почерком было написано: «Я отдала тебе все...». ...Несколько   десятилетий   назад   археологи   нашли   гробницу   египетского   фараона Тутанхамона.   Он   умер   совсем   молодым,   девятнадцатилетним,   а   за   месяц   до   смерти женился   на   пятнадцатилетней   девочке.   Сохранились   очень   странные,   совсем   не «царственные» изображения: мальчик и девочка перебрасываются яблоками, у бассейна брызгают друг на друга водой. Фараона похоронили. Как положено, в дорогих одеждах, в головном убор из золота. Но когда этот головной убор ­ символ власти ­ приподняли, под ним оказалось маленькое чудо: венок из полевых цветов. Кто мог, кто имел право  положить его на лоб мертвому фараону? Только пятнадцатилетняя девочка, которая, плача, ходила по полю и собирала эти цветы...  ...   Неинтересных   людей   не   бывает.   В   вашем   отряде   наверняка   есть   незаметные мальчики и девочки, целый мир которых закрыт от вас. Вы сами виноваты, что его не знаете. А незаметные мальчики и девочки раскроются где­нибудь в другом месте. ...   Существует   старинная   арабская   пословица:   нет   ничего   проще,   чем   завоевать любовь, и нет ничего труднее, чем ее удержать. … Арабы считали, что любящий должен знать семь искусств: музыку, живопись, архитектуру, танец, пение, скульптуру и искусство тела. Но это совсем немного. В Древней Индии существовали жрицы любви, которые должны были изучить 67 искусств, в том числе сценическое движение и плетение венков. А один индийский мудрец написал 234 трактата о любви. О чем они? Например, о том, чем при знакомстве юноша может обидеть девушку, а девушка юношу... Вот так юных готовили к любви. А теперь некоторым из нас кажется, что вполне достаточно сказать: «Ты мне нравишься». … Закрытая, замкнутая семья не бывает счастливой. Двое становятся счастливыми, когда между ними возникает взаимопонимание в восприятии мира... Формула настоящей любви: как хорошо, что ты есть на этой земле. УПРАЖНЕНИЕ «ПРОСТОЕ СОЧИНЕНИЕ» Это   сочинение   простое,   потому   что   необходимо   всего   лишь   дописать предложенные фразы, выразив при этом свое мнение. Меня зовут _________________________. Вспоминаю дни перед отъездом и лагерь. Это поездка для меня _____________________________________________________ Во время сборов лагерь мои родители мне советовали_________________________, а друзья постоянно твердили: _____________________________________________. Мое же решение было таким: _____________________________________________. Приехав сюда, я увидел __________________________________________________. Меня поразило _______________________, удивило __________________________, огорчило ____________________________, порадовало _______________________. В первую неделю моей жизни в лагере я узнал, что ___________________________.   Я познакомился с интересными людьми и местами лагеря такими, как __________ _______________________________________________________________________. Теперь я знаю, что с помощью этих людей я смогу научиться__________________. Они мне помогут________________________________________________________. Но, к сожалению, в лагере я не смогу_______________________________________. Многое узнал я и о себе. В своем отряде я проявил себя как ____________________. Мои первоначальные ожидания____________________________________________, и я решил, что цель моего пребывания здесь будет такой: _____________________.

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»

Программа «Дистанция»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018