Программа для 1-4 классов по ФК

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

•воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; •содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности; Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три физкультурные группы: основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной физкультурной группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья относятся к подготовительной физкультурной группе. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; — формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского «общества»; — формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; — формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Иконка файла материала rabochaya_programma_1-4_kl._po_fk_2015-2016.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   _____________________физическая культура________________________ (наименование предмета) Добрышев С.А ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1­ 4 классов составлена на основе рабочей программы  по физической культуре с учетом ФГОС для 1­4 классов: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях. – М.: Просвещение,2011 год. В   настоящей   программе   заложены   возможности   предусмотренного стандартом   формирования   у   обучающихся   общеучебных   умений   и   навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного   и   дополнительного   содержания   связаны   с   преемственностью   целей образования на различных ступенях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Цель   курса:содействие   всестороннему   развитию   личности   посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень   двигательных   способностей,   знания   и   навыки   в   области   физической культуры,   мотивы   и   освоенные   способы   (умения)   осуществлять   физкультурно­ оздоровительную и спортивную деятельность. Задачи: •  укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию; •  обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; •   дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение   двигательных   действий,   быстрота   и   точность   реагирования   на сигналы,   согласование   движений,   ритм,   равновесие,   точность   воспроизведения   и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно­ силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; •   приобретение   необходимых   знаний   в   области   физической   культуры   и спорта; •воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья; •содействие   воспитанию   нравственных   и   волевых   качеств,   развитиепсихических процессов и свойств личности; Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою   деятельность   на   такие   важные   компоненты,   как   воспитание   ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у   учащихся   потребностей   и   мотивов   к   систематическим   занятиям   физическими упражнениями,   воспитание   моральных   и   волевых   качеств,   формирование гуманистических   отношений,   приобретение   опыта   общения.     Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков   для   поддержания   высокого   уровня   физической   и   умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий.  В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры   все   обучающиеся   общеобразовательных   учреждений   в   зависимости   от состояния   здоровья   делятся   на   три   физкультурные   группы:   основную, подготовительную и специальную. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. Обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья, относятся к основной физкультурной группе. Обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие   незначительные   отклонения   в   состоянии   здоровья   относятся   к подготовительной   физкультурной   группе.   Этой   категории   обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Содержание   учебного   предмета   «Физическая   культура»   направленно   на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и   длительного   сохранения   собственного   здоровья,   оптимизации   трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: —   активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; —  проявлять  дисциплинированность,  трудолюбие  и  упорство  в достижении поставленных целей; —   оказывать   бескорыстную   помощь   своим   сверстникам,   находить   с   ними общий язык и общие интересы; — формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского «общества»; — формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; — формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. включают   освоенные   школьниками универсальные   регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Метапредметные   результаты  (познавательные,   действия учебные Освоения   учащимися   содержания   программы   по   физической   культуре     являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; —   общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; —   организовывать   самостоятельную   деятельность   с   учётом   требований   её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; — планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; —   анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда, находить возможности и способы их улучшения; — видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; — оценивать  красоту телосложения и  осанки, сравнивать их  с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного   предмета   опыт   деятельности   по   получению   нового   знания,   его преобразованию, применению и отражают: ­   формирование   первоначальных   представлений   о   значении   физической культуры   для   укрепления   здоровья   человека   (физического,   социального   и психологического),  о её позитивном влиянии  на развитие  человека  (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); ­ формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными   мониторинга   здоровья (длины и  массы тела  и др.), показателями основных физических качеств  (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); ­ взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и организовать умениями   овладение ­       соревнований; ­ выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне; характеристику признаков техничного исполнения; ­ выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности. Основные виды  деятельности Двигательные умения, навыки и способности В циклических и  ациклических локомоциях:  правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных исходных положений; прыгать с поворотами на 180—360°.   В метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места   из разных исходных положений (правой и левой рукой); метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек. В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгатьпри   изменении   длины,   частоты   и   ритма;   выполнять   строевые   упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами   (большим   и   малым   мячами,   палкой,   обручем,     с   соблюдением правильной  осанки);  гимнастической  стенке;слитно  выполнять  кувырок  вперед  и назад; приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов; выполнять висы   и   упоры,   рекомендованные   комплексной   программой   для   учащихся   1—4 классов;   прыгать   через   скакалку,   стоя   на   месте,   вращая   ее   вперед   и   назад;   в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола. В подвижных играх:  уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;   владеть   мячом:   держание,   передачи   на   расстояние   до   5   м,   ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Два Капитана», «Перестрелка»). Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже, чем средний уровень   основных   физических   способностей   (см.   табл.   Уровень   физической подготовленности учащихся 7—10 лет)  Способы   физкультурно­оздоровительной   деятельности:  самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные   для   начальной   школы   подвижные   игры   и   другие   физические упражнения   с   целью   укрепления   здоровья   и   повышения   физической работоспособности. Правила   поведения   на   занятиях   физическими   упражнениями:  соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время   занятий,   поддерживать   товарищей,   имеющих   слабые   результаты;   быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий. Требования к уровню усвоения учебного предмета универсальных способов деятельности В   результате   освоения   обязательного   минимума   содержания   учебного предмета   «физическая   культура»   обучающийся   по   окончании   начальной   школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Обучающийся   научится   основной   и   подготовительной   физкультурной    группы:   ­   роль   физической   культуры   и   спорта   в   формировании   здорового   образа жизни, организации активного отдыха; ­     основы   формирования   двигательных   действий   и   развития   физических качеств;   ­  способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;  ­  о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; ­ о физических качествах и общих правилах их тестирования; ­   об   общих   и   индивидуальных   основах   личной   гигиены,   о   правилах использования   закаливающих   процедур,   профилактики   нарушений   осанки   и поддержания достойного внешнего вида; ­ о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Обучающийся   научится   основной   и   подготовительной   физкультурной группы:      ­   составлять   и   правильно   выполнять   комплексы   утренней   гимнастики   и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;­   вести   дневник   самонаблюдения   за   физическим   развитием   и   физической подготовленностью,   контролировать   режимы   нагрузок   по   внешним   признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; ­ организовывать и проводить самостоятельные занятия; ­ уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. Обучающийся  основной физкультурной группы научиться демонстрировать Мальчики Физические упражнения Девочки Физические способности Скорость Скоростно­ силовые Выносливость Координация Бег     30   метров   с   высокого старта, с опорой на руки, сек.  Прыжок в длину с места, см.  Сгибание рук в висе лёжа (кол­ во раз) Бег 1000 м. Передвижение на лыжах 1,5 км. Челночный бег 3х10м., сек. 6,5 130 5 Без учёта времени Без учёта времени 11,0 7,0 125 4 11,5 Учителю физической культуры для оценки обучающийся подготовительной физкультурной группы  необходимо использовать те упражнения, которые с учётом формы и тяжести заболевания не противопоказаны обучающимися.      Заболевания  Сердечно ­  сосудистая   система   (неактивная фаза   ревматизма, функциональные изменения и др.)       дыхания Органы (хронический воспаление легких, бронхит бронхиальная   астма и др.      и Противопоказания ограничения  Упражнения, выполнение которых   связано   с   задержкой дыхания,   напряжением   мышц брюшного и ускорением темпа движений пресса       Рекомендации Общеразвивающие   упражнения, охватывающие   все   мышечные группы   в   исходном   положении лежа,   ходьба, дозированный   бег   в   медленном ¦ темпе   сидя,   стоя;   вызывающие Упражнения, задержку и   чрезмерное   напряжение   мышц брюшного пресса   дыхания   Дыхательные упражнения,   особенно           тренировка       удлиненного выхода полного   дыхания   и Заболевания почек (нефрит,   пиелонефрит, нефроз)     Недопустимы   упражнения   с высокой   частотой   движений, интенсивностью   нагрузки   и скоростно­силовой направленностью, переохлаждение тела           проведении особое уделяется мышц стенки При   общеразвивающих   упражнений   внимание   укреплению   передней   живота.   плаванием   специальному   разрешению   ограничивается   пребывания   в  воде   (5  ­10  мин.  ­ первый   занятиях (по   При   врача) время год­   15   мин.   второй   и   последующие   10   обучения, ­ годы обучения) Дыхательные   процедуры, упражнения   водные   аэробные упражнения,       Упражнения   пространственную ориентацию, движений, равновесие, для глаз       точность на       динамическое гимнастика Уменьшается   нагрузка   на   мышцы   брюшного   пресса, ограничиваются прыжки   вызывающие   Упражнения, перенапряжение нервное   (упражнения   в   равновесии   на опоре) повышенной ограничивается   время   игр     и т. д. Исключаются   прыжки   с разбега,   кувырки   упражнения со   статическим   напряжением мышц   стойки   на   руках   и голове Нарушения   нервной системы  Органы зрения     Хронические заболевания желудочно­кишечного     тракта, желчного   пузыря, печени  Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчета 3 часа в неделю, всего 405 ч.: в 1 классе – 99ч, во 2 классе – 102 ч, в 3 классе – 102 ч, в 4 классе – 102 ч. 12 часов программного материала отводится на образовательные модули.  Тематическое распределение часов № п/п Разделы, темы 1 Вводный образовательный модуль  2 Основы знаний 3 Подвижные игры 4 5 Легкая атлетика 7 Спортивные игры ( элементы баскетбола,  Гимнастика с элементами акробатики пионербола) 8 Мониторинг физического  развития итого 99 102 Количество часов Рабочая  программа по классам 1кл. 2кл. 3кл. 4кл. 3 + 24 16 27 25 7 3 + 24 16 27 25 7 3 + 36 15 24 18 3 102 3 + 24 16 27 25 7 102СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ  Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания,  способы саморегуляции и самоконтроля Программный   материал   по   данному   разделу   можно   осваивать   как   на специально   отведенных   уроках   (1—2   ч   в   четверти),   так   и   в   ходе   освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей. Основы   знаний   о   физической   культуре,   умения   и   навыки.   Естественные основы.   Здоровье   и   физическое   развитие   человека.   Строение   тела   человека, положения   тела   в   пространстве   (стойки,   седы,   упоры,   висы).   Основные   формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечнососудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека. Выполнение  основных  движений  с  различной  скоростью,  с предметами  из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Социально­психологические   основы.   Влияние   физических   упражнений, закаливающих  процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические   качества   (сила,   быстрота,   гибкость,   выносливость)   и   их   связь   с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила   их   самостоятельного   выполнения;   обучение   движениям   в   правила формирования   осанки;   комплексы   упражнений   на   коррекцию   осанки   и   развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение   жизненно   важных   навыков   и   умений   (ходьба,   бег,   прыжки, метание   предметов,   лазанье,   ползание,   перелезание,   передвижение   на   лыжах, плавание)   различными   способами   и   с   изменяющейся   амплитудой,   траекторией   и направлением   движения   в   условиях   игровой   и   соревновательной   деятельности. Контроль   за   правильностью  выполнения   физических   упражнений   и   тестирование физических качеств. Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями   учащихся   напрягать   и   расслаблять   мышцы.   Контроль   и   регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. Способы   самоконтроля.   Измерение   массы   тела.   Тестирование   физических   силовых,   координационных,   способностей:   скоростных, (двигательных) выносливости и гибкости. Подвижные  и спортивные (элементы баскетбола, пионербола) игры Подвижные     и   спортивные   (элементы   баскетбола,   пионербола)   игры   в начальной   школе   являются   незаменимым   средством   решения   комплекса взаимосвязанных   задач   воспитания   личности   младшего   школьника,   развития   его разнообразных   двигательных   способностей   и   совершенствования   умений.   В   этом возрасте   они   направлены   на   развитие   творчества,   воображения,   внимания, воспитание   инициативности,   самостоятельности   действий,   выработку   умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит   от   умелой   организации   и   соблюдения   методических   требований   к проведению игр, нежели к их собственному содержанию. Многообразие   двигательных   действий,   входящих   в   состав   подвижных     и спортивных   игр,   оказывает   комплексное   воздействие   на   совершенствование координационных   и   кондиционных   способностей   (способностей   к   реакции, ориентированию   в   пространстве   и   во   времени,   перестроению   двигательных действий, скоростных и скоростно­силовых способностей и др.). В этом возрасте закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки,метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу)   и   технико­тактические   взаимодействия   (выбор   места,   взаимодействие   с партнером,   командой   и   соперником),   необходимые   при   дальнейшем   овладении спортивными играми в средних и старших классах. В результате обучения ученики должны познакомиться со многими играми, что   позволит   воспитать   у   них   интерес   к   игровой   деятельности,   умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время. Подвижные   и   спортивные   (элементы   баскетбола,   пионербола)   игры ориентированы   на   формирование   и   развитие     следующих     видов   универсальных учебных действий (УУД). Универсальн   учебные Результат ­ развитие мотивации; ­учебно­познавательный интерес к занятиям подвижными играми; ­умение   мобилизовать   свои   личностные   и   физические   ресурсы ­умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать стрессоустойчивости; свои действия; необходимых коррективов. ­распределение функций и ролей в совместной деятельности; ­конструктивное решение конфликтов; ­оценка собственного поведения и поведения партнера и внесение ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ осуществлять анализ выполненных действий; ­ активно включаться в процесс выполнения заданий во время игр; ­использовать   подвижные   и   спортивные   игры   для   активного ­ уметь слушать и вступать в диалог; ­взаимодействовать   со   сверстниками   в   процессе   совместной игровой деятельности; ­организовывают   и   проводят   совместно   со   сверстниками подвижные и спортивные игры, осуществляют судейство. отдыха; ые действия (УУД) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Программный материал по подвижным и спортивным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и   умения.   После   освоения   базового   варианта   игры   рекомендуется   варьировать условия проведения, число участников, инвентарь, время проведения игры и др. Система упражнений с большими и малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов.  классы 2 Основная направленность 1 «Салки», мороза»   «Два   «Пятнашки», На   закрепление   и совершенствование навыков бега На   закрепление   и совершенствование навыков   в   прыжках, развитие   скоростно­ силовых способностей На   закрепление   и «Кто дальше», «Метко в цель» «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» 3 «Пустое медведи», «Невод»   место», 4 «Белые   «Волк   во   рву», «Прыжки из круга в круг»   «Удочка», «Кто дальше», «Метко в цель»овладение совершенствование метаний на дальность и точность На элементарными умениями   в   ловле   и (элементы бросках   баскетбола и пионербола)     Ловля и передача   мяча индивидуально и в парах     и в Ловля передача движении. Броски   в   цель, ведение мяча   Ведение мяча с изменением направления   и скорости Ловля и передача мяча в движении   и   на месте,   в квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления «Вызови по имени», «Подвижная цель»,   «Охотники   и   утки», «Снайперы», «Два капитана» «Пионербол», «Два капитана», «Обезьянки»   «Перестрелка», «Мяч водящему», «Мяч   корзину», «Попади обруч»   в в «Мяч водящему», «Мяч   корзину», «Попади обруч», «Выжигала»   в в При   соответствующей   игровой подготовке   рекомендованные   для 3­4 классов игры можно проводить в 1­2 классах   На   закрепление   и совершенствования держания, ловли, передачи,   броска   и ведения   мяча   на развитие   реакции, ориентированию   в пространстве На развитие кондиционных   координационных способностей  На знания о физической культуры комплексное и       Названия и правил игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения безопасности Гимнастика с основами акробатики Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков   физической   культуры,   физкультурно­оздоровительных   мероприятий   в режиме   школьного   дня,   внеклассной   работы   и   самостоятельных   занятий.   В программный   материал   1—4   классов   входят   простейшие   виды   построений   и перестроений,   общеразвивающие   упражнения   без   предметов   и   с   разнообразными предметами,   упражнения   в   лазанье   и   перелезании,   в   равновесии,   несложные акробатические   и   танцевальные   упражнения   и   упражнения   на   гимнастических снарядах. Большое значение имеют общеразвивающие упражнения без предметов. С их помощью   можно   успешно   решать   самые   разнообразные   задачи,   и   прежде   всего образовательные.   Выполняя   эти   упражнения   по   заданию   учителя,   а   затем самостоятельно,   учащиеся   получают   представление   о   разнообразном   мире движений,   который   особенно   на   первых   порах   является   для   них   новым   и необычным. Именно новизна и необычность являются теми признаками, по которым их   можно   отнести   к   упражнениям,   содействующим   развитию   разнообразных координационных   способностей.   Учитель   должен   постоянно   уделять   внимание правильному (т. е. адекватному и точному), а также своевременному (например, под счет   или   музыку)   выполнению   обшеразвивающих   упражнений.   В   каждый   урок следует включать новые общеразвивающие упражнения или их варианты, так как многократное повторение одних и тех же упражнений не даст нужного эффекта, будет неинтересно ученикам. Выполняя программный материал по построению и перестроению, желательно чаще проводить их в игровой форме. Особое значениеследует придавать сохранению правильной осанки, точности исходных и конечных положений, движений тела и конечностей Гимнастика   с   основами   акробатики  ориентирован   на   формирование   и развитие  следующих  видов универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия (УУД) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Результат ­ мотивационная основа на занятия гимнастикой; ­учебно­познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики. ­умения   принимать   и   сохранять   учебную   задачу,   направленную   на формирование и развитие двигательных качеств (гибкости); ­ планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации; ­ учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­оценивать правильность выполнения двигательных действий. ­ осуществлять анализ выполненных действий; ­ активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с основами акробатики; ­   выражать   общеразвивающих упражнений. ­ уметь слушать и вступать в диалог; ­участвовать   в   коллективном   обсуждении   акробатических комбинаций.   творческое   отношение   к   выполнению   комплексов Основная направленность освоение   На строевых упражнений     1 Основная стойка, построение   в колонну по одному, в шеренгу,   в   круг размыкания, повороты. Команды «Шагом марш!», «Класс стой» классы 2 Размыкание   и смыкание приставными шагами, перестроение   из одной   колоны   в две 3   Команды «Шире шаг!», «На первый,   второй рассчитайсь!», передвижение по диагонали   освоение На общеразвивающих упражнений, развитие координацио­ нных способностей и гибкости Основные положения   рук, движения руками; основные движения туловищем   и Упражнения   на формирование правильной осанки; комплексы ОРУ без предметов и с палкой Упражнения   на осанку; комплексы упражнений утренней гимнастики; упражнения   с по 4 Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Расчет   порядку. Повороты кругом на месте. Перестроение   из по колонны   одному   в колонну по три и в четыре движении с поворотом Упражнения   для контроля за осанкой, комплексы утренней гимнастики; упражнения   сНа прыжков освоение ногами; упражнения   для формирования правильной осанки На одной и двух ногах   на   месте, с продвижением. В длину с места по   ориентиру   и на заданное расстояние.         Ходьба по кругу, в колонне, на пятках,   носках. Бег в среднем и быстром темпе с изменением направления,   с высоким подниманием бедра, равномерный бег до 1 км   На ходьбы и бега освоение   На освоение навыков   лазанья   и перелезания На  освоение  висов и упоров освоение   На навыков равновесия На   освоение Группировка, лежа на животе и из Перекаты в группировке, стойка на гимнастической палкой, с трапиками   трапиками   на развитие гибкости На двух ногах с поворотом   на 180,   в   длину   с места; с высоты, со скакалкой     Прыжки с поворотами   на 180­360, со скакалкой   до 30с,   из   упора присев   вверх, через гимнастическую скамейку, в   длину  с места   с   бег   с Ходьба   изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, изменением длины и частоты шагов, с преодолением препятствий,   с высокого страта 30м, до 1 км Лазанье по наклонной скамейке,  в упоре   лежа,   подтягиваясь   руками, перелезание через препятствия       на согнутых   руках. Вис Подтягивание   в   висе,   поднимание ног в висе Ходьба по рейке гимнастической скамейки большими шагами выпадами, носках, повороты. и   на   Ходьба приставными шагами, повороты   на носках   и   одной ноге, приставными шагами, приседание   и переход   в   упор присев,   упор, стоя   на   колене, сед. На   месте   с поворотом,   на одной   и   двух   ногах; по разметкам;   в длину  с места; с высоты,   через скакалку Ходьба быстрым шагом, в   полуприсяде, широким шагом, бег   с   высокого старта,   с изменением направления, челночный бег Лазанье   по   скамейке   в   упоре присев, через перелезание гимнастическую скамейку           на Упражнения   в   висе   стоя   и   лежа, вис согнутых   руках, подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях Стойка на ногах на   одной   ноге, ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание, повороты, ходьба по рейке гимнастической скамейке Стойка   на   двух и   одной   ноге   с закрытыми глазами,   ходьба по рейке гимнастической скамейки,   через препятствия, повороты, кругом стоя при ходьбе на носках   и   на рейке гимнастической скамейки.упора стоя на коленях. Стойка на лопатках и лопатках акробатических упражнений   развитие координационных способностей На   физической культуре знания   о Название   снарядов,   правила   безопасности   во   время   занятий,   признаки правильной   ходьбы,   бега,   прыжков,   осанки,   значение   напряжения   и расслабления мышц, личные игры Легкая атлетика Бег, прыжки  и метания, будучи естественными видами движений, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников. Бег, прыжки и   метания   отличаются   большой   вариативностью   выполнения   и   применения   в различных условиях, поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде   всего   координационных   способностей.   Легкоатлетические   упражнения рекомендуются проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, а так   же   позволит   овладеть   простейшими   формами   соревнований   и   правилами,   а грамотная, объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результата.  Результат Универсальные учебные действия (УУД) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные ­ мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой; ­учебно­познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики. ­умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростно­силовой направленности); ­   планировать   свои   действия   при   выполнении     ходьбы, разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту; ­   комплексов   упражнений   с   предметами   и   без   и   условиями   их реализации; ­ учитывать правило в планировании и контроле способа решения; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­оценивать правильность выполнения двигательных действий. ­ осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий; ­   активно   включаться   в   процесс   выполнения   заданий   по   лёгкой атлетике; ­   выражать     творческое   отношение   к   выполнению   комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без. ­ уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися; ­   участвовать   в   коллективном   обсуждении   легкоатлетических упражнений. Правильное   применение   материала   по   легкой   атлетике   способствует воспитанию у учащихся морально­волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливании Основная направленность 1 2 3 КлассыНа     освоение навыков   ходьбы   и развитие координационных способностей Обычная   ходьба,   на   носках,   на   пятках,   в полуприседе,   с   различным   положением   рук,   под счет   учителя,   коротким,   средним   и   длинным шагом.Сочетание   различных   видов   ходьбы:   с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе.  Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с   перешагиванием   через   скамейки, различном темпе под звуковые сигналы То же с преодолением 3—4 препятствий На   освоение   навыков развитие бега,   скоростных   и координационных способностей Обычный бег, с изменением направления движения по   указанию   учителя,   коротким,   средним   и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.); по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3x5, Зх10 м; эстафеты с бегом на скорость Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким   подниманием   бедра,   приставными шагами   правым,   левым,   боком   вперед,   с захлестыванием голени назад На совершенствование навыков бега и развитие выносливости Равномерный, медленный   до   3 мин.   Кросс   по слабопересеченно й    местности до 1 км до 4 мин до 5 мин   На   совершенствование бега, развитие координационных         и скоростных способностей Эстафеты   «Смена сторон», «Круговая эстафета»   (5­15 м)Бег     с ускорением  от  10 до   м Соревнования   (до 30  м) 15     Эстафеты   «Смена   сторон», «Круговая   эстафета»   (10­20 м)«Вызов номеров (расстояниеот   10   до   20   м) Соревнования (до 60  м)   Бег   из   различных   и.   п.   с   максимальной скоростью   до   60м,   зигзагом,   в   парах «Круговая эстафета» (расстояние  15— 30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10—20 м) Соревнования от 20 до 30м,          от 40 до 60 мосвоение На     навыков прыжков, развитие   скоростно­ силовых и координационных способностей       На   закрепление навыков прыжков, развитие   скоростно­ силовых и координационных способностей На овладение навыками метания, развитие скоростно­силовых   и координационных способностей     На   одной   и   на   на двух   ногах   месте,     с поворотом на 90°; с   продвижением вперед на одной и на   двух   ногах;   в длину   с   места,; через   длинную неподвижную       и качающуюся скакалку, многоразовые   (от 3 до  6  прыжков) на правой и левой ноге Игры с прыжками с использованием скакалки С     поворотом     на 180°, по разметкам;   в   длину   с   места; через   длинную   вращающуюся и       короткую           скакалку многоразовые (до 8 прыжков) С       поворотом на   180°,       по разметкам;   в длину   с   места, многоскоки  (до 10   прыжков); и тройной пятерной с места     Прыжки       на       заданную длину   по   ориентирам, чередование   прыжков   в длину с места     в     полную силу   и   вполсилы   точность многоскоки пятерной, десятерной) Преодоление   препятствий     естественных Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера Метание           малого мяча     с     места     на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания. На знания о физической культуре Понятия:   короткая дистанция,  бег на   скорость,   бег   на   выносливость; названия   метательных   снарядов, прыжкового   инвентаря,   упражнений в   прыжках   в   длину,   техника безопасности на занятиях Понятия:   эстафета,   команды   «старт»,   «финиш».   Темп, длительность     бега,   влияние   бега   на   состояние   здоровья, элементарные   сведения   о   правилах   соревнований   в   беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях Содержание   данной   рабочей   программы   предназначено   для   обучающийся основной и подготовительных физкультурных групп. Учащиеся, освобожденные от уроков физической культуры на небольшой промежуток времени и относящиеся к специальной физкультурной группе, присутствуют на уроках в спортивной обуви и выполняют отдельные поручение учителя, по возможности принимают участие в различных   мероприятиях,   выполняют   теоретические   задания.   По   рекомендации медицинского работника  им необходимо  посещать занятия  лечебной  физической культуры в специальных медицинских учреждениях. Формы контроля уровня обученности основной физкультурной группы В целях контроля за результативностью урока физической культуры во всех классах   два   раза   в   год   проводится   проверка   физической   подготовленности учащихся бег 30м с высокого старта, бег 1 км, наклон га гибкость, прыжки в длину с места, вис (подтягивание)  на перекладине.Уровень физической подготовленности учащихся 7—10 лет Мальчики Девочки Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 11,2 и более  10,4  10,2  9,9 100 и менее 110 120 130 700 и менее 750 800 850 1 1 1 1 7,3­6,2  7,0­6,0  6,7­5,7 6,5­5,6 10,8­10,3 10,0­9,5 9,9­9,3 9,5­9,0 115­135  125­145  130­150 140­160 730­900  800­950  850­1000  900­1050 2­3 2­3 3­4 3­4 5,6 и менее 5,4  5,1  5,0 9,9 и менее  9,1 8,8  8,6 155 и более  165 175  185 1100и более 1150 1200 1250 4 и выше 4 5 5 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 90 и менее 100 110  120 500 и менее 550 600 650 2 и ниже 3 3 4 7,5­6,4  7,2­6,2 6,9­6,0  6,5­5,6 11,3­10,6  10,7­10,1  10,3­9,7 10,0­9,5 110­130  125­140  135­150 140­155 600­800  650­850  700­900  750­950 4­8 6­10 7­11 8­13 5,8 и менее  5,6 5,3  5,2 10,2 и менее 9,7  9,3  9,1 150 и более 155 160 170 900 и более 950  1000 1050 12 и выше 14 16 18 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 № п/п Физически е Контрольное упражнение способност (тест) Возр аст, лет и 1 Скоростны Бег 30 м, с е 2 Координац ионные Челночный     бег 3X10 м, с 3 Скоростно ­силовые Прыжок в длину с  места, см 7 8 9 10 7 8 9 10 7 8 9 10 4 Выносливо сть 5 Силовые 6 Гибкость 6­минутный бег, м 7 8 9 10 7 8 9 10 Подтягивание на  перекладине из  положения вис  (мал), на низкой  перекладине из  положение вис  лёжа (дев), кол.раз Наклон вперед из  положения сидя,  см 1 и менее 1 1 2 7 2 и менее 8 2 9 2  10 3 Учебно­методическое обеспечение: 9 и более 7,5  7,5  8,5 3­5  3­5  3­5  4­6 6­9  6­9  6­9 7­10 Материально­техническое   оснащение   учебного   процесса:   спортивный инвентарь, спортивная площадка,  спортивный зал. Основная  литература   для   учителя:   1)  Днепров   Э.Д.,   Аркадьев   А.Г., Сборник нормативных документов. Физическая  культура. М.: «Дрофа», 2007;  2) Колодницкий   Г.А,   Кузнецов   В.С.,   Физическая   культура   1­4   классы,   М.: «Просвещение», 2003;  3)  Лях В. И. ,   Зданевич А.А. Комплексная   программа   по  физическому воспитанию для учащихся 1­11 классов, М.: «Просвещение», 2007; 4) Рабочая   программа     по   физической   культуре   с   учетом   ФГОС   для   1­4   классов: пособие   для   учителей   общеобразовательных   учреждений/   В.И.   Лях.   –   М.: Просвещение,2011 год.ф Дополнительная литература для учителя:     1) Лях В.И., Кофмана Л.Б., Мейксон Г.Б., Физическая культура 1­11 классы, Волгоград: Учитель, 2007; 2)  Лях В.  И. ,  Комплексная  программа  по  физическому воспитанию для учащихся 1­11 классов, М.: «Просвещение», 1993; 3) Мошкова Е.И., Программа для общеобразовательных учреждений «Ритмика ибальные танцы», М.: 1997;