Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ
Оценка 4.7

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл
11.11.2019
Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образова-тельной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год). Программа рассчитана на 34 часов, 1 часа в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Обучение изобразитель-ному искусству носит элементарно-практический характер. В процессе изобразительного искусства осуществляется исправление недостатков по-знавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении зада-ний. Цель программы обучения: использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, на формирование личности обучающегося, воспитание у него положительных навыков и привычек, на развитие наблюдательности, вооб-ражения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук.
ИЗО 5 ко с ОВЗ.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по изобразительному   искусству для   5   класса   составлена   на   основе   «Программы   специальной   (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4­е издание, 2008 год). Программа рассчитана на 34 часов, 1 часа в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно ­ развивающее значение. Обучение изобразительному искусству   носит   элементарно­практический   характер.   В   процессе   изобразительного   искусства   осуществляется   исправление   недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Цель программы обучения:  использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы,   на   формирование   личности   обучающегося,   воспитание   у   него   положительных   навыков   и   привычек,   на   развитие   наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук. Задачи курса: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития  у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;         находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать; ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно­двигательную координацию; дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно­прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально­эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности. Литература 1. 2. 3. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». ­  М.: Академия, 2007.  «Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. ­  М., 2007. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2006                                            Календарно­тематическое планирование по предмету изобразительное искусство. № Планируемые результаты Форма Дата Пояснительная записка Рабочая   программа   по изобразительному   искусству для   5   класса   составлена   на   основе   «Программы   специальной   (коррекционной) образовательной школы VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4­е издание, 2008 год). Программа рассчитана на 34 часов, 1 часа в неделю. Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно ­ развивающее значение. Обучение изобразительному искусству   носит   элементарно­практический   характер.   В   процессе   изобразительного   искусства   осуществляется   исправление   недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, пространственной ориентации, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Вся работа носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении заданий. Цель программы обучения:  использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы,   на   формирование   личности   обучающегося,   воспитание   у   него   положительных   навыков   и   привычек,   на   развитие   наблюдательности, воображения, пространственной ориентации и мелкой моторики рук. Задачи курса: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития  у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;         находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать и обобщать; ориентироваться в здании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно­двигательную координацию; дать учащимся элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно­прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально­эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности. Литература 1. 2. 3. Грошенков  И. А. . «Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида». ­  М.: Академия, 2007.  «Обучение учащихся I­IV классов вспомогательной школы».// Под ред. В.Г. Петровой. ­  М., 2007. Кузин В.С. «Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах». – М.: Просвещение, 2006                                            Календарно­тематическое планирование по предмету изобразительное искусство. № Планируемые результаты Форма Дата п/п Изучаемый раздел, тема  учебного материала 1 Натюрморт осенний. Знать порядок  расположения нескольких  изображений на листе  бумаги. 2 3 4 5 6 Рисование с натуры листьев дерева в цвете. Знать названия листьев  различных  деревьев. Рисование по памяти  кустарники. Знать строение  (конструкцию)  изображаемого предмета:  части дерева. Орнамент­ растительный. Знать правила построения  узора в квадрате.  Орнамент ­ геометрический Беседа по картинам на тему : « Сказочные герои в  книжках» Знать отличие картины от  репродукции. Знания Умения Общие учебные умения,  навыки и способы Правильно сидеть за  партой; правильно  располагать лист бумаги на  парте. Уметь правильно держать  карандаш. Сравнивать предметы по  форме, величине, цвету.  Уметь различать и изображать  от руки предметы округлой,  продолговатой, треугольной  формы, передавая их  характерные особенности.  Различать и называть цвета и их  оттенки. Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и  цвет листа дерева, применять  среднюю (осевую) линию –  главного направления формы  листа.  Уметь обследовать предметы по  форме, цвету, величине и  определять их положение в  пространстве. Уметь видеть и  передавать в рисунке строение  предмета несложной формы. Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в  квадрате, располагать симметрично элементы рисунка,  заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной  геом. форме с учётом симметричного расположения  элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно  убирать после работы своё рабочее место. Уметь рассказывать о  содержании и особенностях  рассматриваемых репродукций  художественных произведений,  переданных  средствами  изобразительного искусства. Грамотно и логически  правильно излагать  собственные мысли.  Участвовать в диалоге. организа­ ции учебного деятельности Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Беседа. Практическая работа. п/п Изучаемый раздел, тема  учебного материала 1 Натюрморт осенний. Знать порядок  расположения нескольких  изображений на листе  бумаги. 2 3 4 5 6 Рисование с натуры листьев дерева в цвете. Знать названия листьев  различных  деревьев. Рисование по памяти  кустарники. Знать строение  (конструкцию)  изображаемого предмета:  части дерева. Орнамент­ растительный. Знать правила построения  узора в квадрате.  Орнамент ­ геометрический Беседа по картинам на тему : « Сказочные герои в  книжках» Знать отличие картины от  репродукции. Знания Умения Общие учебные умения,  навыки и способы Правильно сидеть за  партой; правильно  располагать лист бумаги на  парте. Уметь правильно держать  карандаш. Сравнивать предметы по  форме, величине, цвету.  Уметь различать и изображать  от руки предметы округлой,  продолговатой, треугольной  формы, передавая их  характерные особенности.  Различать и называть цвета и их  оттенки. Уметь изображать с натуры лист дерева, анализировать форму и  цвет листа дерева, применять  среднюю (осевую) линию –  главного направления формы  листа.  Уметь обследовать предметы по  форме, цвету, величине и  определять их положение в  пространстве. Уметь видеть и  передавать в рисунке строение  предмета несложной формы. Уметь использовать осевые линии при выполнении узора в  квадрате, располагать симметрично элементы рисунка,  заполняя середину, углы, края; ориентироваться в заданной  геом. форме с учётом симметричного расположения  элементов. Уметь подготавливаться к работе и аккуратно  убирать после работы своё рабочее место. Уметь рассказывать о  содержании и особенностях  рассматриваемых репродукций  художественных произведений,  переданных  средствами  изобразительного искусства. Грамотно и логически  правильно излагать  собственные мысли.  Участвовать в диалоге. организа­ ции учебного деятельности Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Беседа. Практическая работа. 8 9 11 12 Народный праздничный  костюм. Правила построения  рисунка. Уметь проводить прямые,  вертикальные, горизонтальные,  наклонные линии. Уметь анализировать свой  рисунок с помощью  учителя. Беседа. Практическая работа. Древние образы в народном искусстве. Знать понятие цилиндра. Уметь изображать объемные предметы цилиндрической  формы в несложном пространственном положении; правильно  определять величину рисунка по отношению к листу бумаги;  передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и  свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при  построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для  изображения предметов, передавая их объемную форму  элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме,   величине, цвету Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам;  использовать в работе приёмы  декоративного рисования. Уметь отражать в рисунке  свои зрительные  впечатления и  эмоционально­эстетические переживания от явлений  действительности. Уметь рассматривать изделия  народных мастеров,  рассказывать об особенностях  рассматриваемых изделий  народного промысла  (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные  предметы. Уметь рисовать по памяти на  основе наблюдений знакомые  предметы – игрушки; повторять  освоенные ранее изображения;  уметь всесторонне  рассматривать несложные по  форме предметы. Грамотно и логич.  правильно излагать  собственные мысли.  Участвовать в диалоге,  поддерживать беседу на  заданную тему. Уметь анализировать  предметы и отмечать  особенности формы,  строения, цвета и т.д.  Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. 10 Убранство русской избы. Хохлома.  Знать  приёмы рисования  простых геом. узоров  (квадратики, крестики,  кружочки) и узоров из  растительных элементов  (веточки, листочки,  ягоды). Знать понятие «хохлома»;  знать предназначение  изделий народного  промысла (посуды). Древние образы в  современных народных  игрушках. Знать названия игрушек, их предназначение. 8 9 11 12 Народный праздничный  костюм. Правила построения  рисунка. Уметь проводить прямые,  вертикальные, горизонтальные,  наклонные линии. Уметь анализировать свой  рисунок с помощью  учителя. Беседа. Практическая работа. Древние образы в народном искусстве. Знать понятие цилиндра. Уметь изображать объемные предметы цилиндрической  формы в несложном пространственном положении; правильно  определять величину рисунка по отношению к листу бумаги;  передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и  свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при  построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для  изображения предметов, передавая их объемную форму  элементарной светотенью. Сравнивать предметы по форме,   величине, цвету Уметь воспроизводить в рисунке ранее воспринятые иллюстрации к русским народным сказкам;  использовать в работе приёмы  декоративного рисования. Уметь отражать в рисунке  свои зрительные  впечатления и  эмоционально­эстетические переживания от явлений  действительности. Уметь рассматривать изделия  народных мастеров,  рассказывать об особенностях  рассматриваемых изделий  народного промысла  (посуды). Узнавать и правиль но называть изображенные  предметы. Уметь рисовать по памяти на  основе наблюдений знакомые  предметы – игрушки; повторять  освоенные ранее изображения;  уметь всесторонне  рассматривать несложные по  форме предметы. Грамотно и логич.  правильно излагать  собственные мысли.  Участвовать в диалоге,  поддерживать беседу на  заданную тему. Уметь анализировать  предметы и отмечать  особенности формы,  строения, цвета и т.д.  Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. 10 Убранство русской избы. Хохлома.  Знать  приёмы рисования  простых геом. узоров  (квадратики, крестики,  кружочки) и узоров из  растительных элементов  (веточки, листочки,  ягоды). Знать понятие «хохлома»;  знать предназначение  изделий народного  промысла (посуды). Древние образы в  современных народных  игрушках. Знать названия игрушек, их предназначение. 13 Транспорт 14 Майдановкая  матрёшка Знать части (конструкцию) изображаемого предмета  (транспорта). Знать части изображаемого предмета (матрешка). Уметь передавать в рисунке  характерные особенности  формы предмета,  сравнительные размеры его  частей и их взаимное  расположение; соблюдать  определенную  последовательность работы. Уметь доводить начатую  работу до конца, правильно  оценивать свои  возможности. Распознавать формы  простейших плоских фигур 15 Городецкая роспись Знать виды росписи   свойственный в русском  искусстве. 16 Искусство гжели Знать правила построения  узора гжели. 17 Декоративное рисование  расписной тарелки. Знать правила построения  узора в круге. Рисование на тему  «Осенние забавы детей» 18 Знать признаки осени,  зимние забавы детей. Уметь отражать в рисунке  свои зрительные  впечатления и эмоц­ эстетические переживания  от явлений  действительности. Уметь рисовать по  представлению после  наблюдения группу предметов,  объединив их единым  содержанием; располагать  предметы на листе бумаги с  учётом пространства (земля,  небо). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные,  наклонные линии, последовательно выполнять построение  сложного  орнамента и соблюдать правила раскрашивания,  подбирая  цвета. Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых  линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать  акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с  соблюдением контуров отдельные элементы орнамента.  Подбирать гармоническое  сочетание цветов. Чётко и правильно осознавать цель своей работы. Уметь рисовать по представлению после наблюдения;  создавать по словесному описанию представления о ранее  увиденном. Уметь правильно передавать зрительное  соотношение величин предметов, учитывать видимое  уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими. Уметь отражать в рисунке свои  зрительные впечатления и эмоционально­эстетические  переживания от явлений действительности. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. 13 Транспорт 14 Майдановкая  матрёшка Знать части (конструкцию) изображаемого предмета  (транспорта). Знать части изображаемого предмета (матрешка). Уметь передавать в рисунке  характерные особенности  формы предмета,  сравнительные размеры его  частей и их взаимное  расположение; соблюдать  определенную  последовательность работы. Уметь доводить начатую  работу до конца, правильно  оценивать свои  возможности. Распознавать формы  простейших плоских фигур 15 Городецкая роспись Знать виды росписи   свойственный в русском  искусстве. 16 Искусство гжели Знать правила построения  узора гжели. 17 Декоративное рисование  расписной тарелки. Знать правила построения  узора в круге. Рисование на тему  «Осенние забавы детей» 18 Знать признаки осени,  зимние забавы детей. Уметь отражать в рисунке  свои зрительные  впечатления и эмоц­ эстетические переживания  от явлений  действительности. Уметь рисовать по  представлению после  наблюдения группу предметов,  объединив их единым  содержанием; располагать  предметы на листе бумаги с  учётом пространства (земля,  небо). Уметь проводить прямые, вертикальные, горизонтальные,  наклонные линии, последовательно выполнять построение  сложного  орнамента и соблюдать правила раскрашивания,  подбирая  цвета. Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых  линиях (диаметрах) в центре и по краям. Использовать  акварельные и гуашевые краски. Ровно заливать с  соблюдением контуров отдельные элементы орнамента.  Подбирать гармоническое  сочетание цветов. Чётко и правильно осознавать цель своей работы. Уметь рисовать по представлению после наблюдения;  создавать по словесному описанию представления о ранее  увиденном. Уметь правильно передавать зрительное  соотношение величин предметов, учитывать видимое  уменьшение дальних предметов, правило загораживания одних предметов другими. Уметь отражать в рисунке свои  зрительные впечатления и эмоционально­эстетические  переживания от явлений действительности. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Беседа. Практическая работа. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. 19 Жостово. Роспись по  металлу Знать последовательность  изображения росписи  цветов. Уметь передавать в цвете   некоторые виды цветов Уметь передавать в  рисунке свои впечатления  от ранее увиденного. 20 Беседа по картинам на тему (В. Сигорский «Первый  снег», Н. Жуков «Дай  дорогу!»). Знать отличие картины от  репродукции. 21 Роль декоративного  искусства в жизни человека Знать понятие  «искусство». «украшение» 22 Рисование с натуры  предметы геометрической  формы. Знать понятие «осевая  линия»; понятие «конус». 23 О чём рассказывают нам  гербы и эмблемы. Знать понятие «герб,  эмблема, символ». 24 Народный праздничный  костюм Знать значение праздника.  Знать русский костюм и  его составляющие части 25 Русская народная вышивка Знать русский орнамент и  изображение рисунка Уметь выражать свои  мысли Элементарно  обосновывать высказанное  суждение. Уметь рассказывать о  содержании и особенностях  рассматриваемых репродукций  худож.  произведений,  переданных  средствами  изобразительного искусства. Уметь анализировать объект изображения. Определять  величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в  рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его  частей. Использовать осевые линии при построении рисунка.  Уметь выделять главное. Уметь рисовать предметы  конической формы с  использованием осевой линии;  определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Уметь рисовать предметы,  используя осевые линии;  выявлять объём предметов  средствами основных цветов. Уметь соединять в одном  сюжетном рисунке изображения  нескольких предметов,  объединяя их общим  содержанием.  Уметь передавать в рисунке  характерные особенности   формы предмета, сравнительные размеры его частей и их  взаимное расположение. Уметь отражать в рисунке  свои зрительные  впечатления и  эмоционально­эстетические переживания от явлений  действительности. Распознавать формы  простейших плоских фигур Выполнять инструкции,  точно следовать образцу и  простейшим алгоритмам. Распознавать формы  простейших плоских фигур Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Практическая работа. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Рисунок на  заданную  тему. 19 Жостово. Роспись по  металлу Знать последовательность  изображения росписи  цветов. Уметь передавать в цвете   некоторые виды цветов Уметь передавать в  рисунке свои впечатления  от ранее увиденного. 20 Беседа по картинам на тему (В. Сигорский «Первый  снег», Н. Жуков «Дай  дорогу!»). Знать отличие картины от  репродукции. 21 Роль декоративного  искусства в жизни человека Знать понятие  «искусство». «украшение» 22 Рисование с натуры  предметы геометрической  формы. Знать понятие «осевая  линия»; понятие «конус». 23 О чём рассказывают нам  гербы и эмблемы. Знать понятие «герб,  эмблема, символ». 24 Народный праздничный  костюм Знать значение праздника.  Знать русский костюм и  его составляющие части 25 Русская народная вышивка Знать русский орнамент и  изображение рисунка Уметь выражать свои  мысли Элементарно  обосновывать высказанное  суждение. Уметь рассказывать о  содержании и особенностях  рассматриваемых репродукций  худож.  произведений,  переданных  средствами  изобразительного искусства. Уметь анализировать объект изображения. Определять  величину рисунка по отношению к листу бумаги. Передавать в  рисунке строения предмета, формы, пропорции и свет его  частей. Использовать осевые линии при построении рисунка.  Уметь выделять главное. Уметь рисовать предметы  конической формы с  использованием осевой линии;  определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. Уметь рисовать предметы,  используя осевые линии;  выявлять объём предметов  средствами основных цветов. Уметь соединять в одном  сюжетном рисунке изображения  нескольких предметов,  объединяя их общим  содержанием.  Уметь передавать в рисунке  характерные особенности   формы предмета, сравнительные размеры его частей и их  взаимное расположение. Уметь отражать в рисунке  свои зрительные  впечатления и  эмоционально­эстетические переживания от явлений  действительности. Распознавать формы  простейших плоских фигур Выполнять инструкции,  точно следовать образцу и  простейшим алгоритмам. Распознавать формы  простейших плоских фигур Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Практическая работа. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Рисунок на  заданную  тему. Рисунок на  заданную  тему. 26 Народные праздничные  обряды. Знать правила построения  тематического рисунка  на  листе бумаги. Изображение человека.  Характерные особенности  изображение человека. 27 ­ 28 29 Пейзаж Знать законы перспективы  при изображение пейзажа. Уметь наблюдать, делать  выводы и обобщать. Уметь определять структуру  узора, форму и цвет составных  частей; правильно располагать  элементы оформления по всему  листу бумаги. Уметь рисовать человека по  схеме, определять величину  рисунка по отношению к листу  бумаги.  Уметь изображать основания более близких предметов ниже,  дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее  дальних.  Распознавать формы  простейших плоских фигур 30 Иллюстрирование рассказа,  прочитанного учителем. Знать с чего начать  рисовать  при  прослушивании рассказа. Уметь передавать в рисунке,  следуя рассказу, по памяти ,по  представлению . Уметь отражать в рисунке  свои зрительные  впечатления и  эмоционально­ эстетические переживания  от явлений  действительности. 31 Рисование с натуры  предметов объёмной  формы в цвете. 32 Деревья. 33 Рисование на тему «Мой  любимый сказочный герой в мультфильме». Знать части (конструкцию) изображаемого предмета.  Знать законы композиции Знать порядок  расположения нескольких  эскизов изображений на  листе бумаги. Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной  передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно  размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. Уметь рисовать с натуры, по памяти деревья с точной  передачей пропорций, строения, очертаний.  Сравнивать  натуру с рисунком. Подбирать соответствующие цвета для сказочного героя.  Сравнивать натуру с рисунком.  Устно описывать объекты наблюдения.  Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Рисунок на  заданную  тему.  Беседа.  Рисунок на  заданн  Рисунок на  заданную  тему.ую тему.  Беседа.  Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Рисунок на  заданную  тему.  Беседа.  Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Устный  опрос. 26 Народные праздничные  обряды. Знать правила построения  тематического рисунка  на  листе бумаги. Изображение человека.  Характерные особенности  изображение человека. 27 ­ 28 29 Пейзаж Знать законы перспективы  при изображение пейзажа. Уметь наблюдать, делать  выводы и обобщать. Уметь определять структуру  узора, форму и цвет составных  частей; правильно располагать  элементы оформления по всему  листу бумаги. Уметь рисовать человека по  схеме, определять величину  рисунка по отношению к листу  бумаги.  Уметь изображать основания более близких предметов ниже,  дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее  дальних.  Распознавать формы  простейших плоских фигур 30 Иллюстрирование рассказа,  прочитанного учителем. Знать с чего начать  рисовать  при  прослушивании рассказа. Уметь передавать в рисунке,  следуя рассказу, по памяти ,по  представлению . Уметь отражать в рисунке  свои зрительные  впечатления и  эмоционально­ эстетические переживания  от явлений  действительности. 31 Рисование с натуры  предметов объёмной  формы в цвете. 32 Деревья. 33 Рисование на тему «Мой  любимый сказочный герой в мультфильме». Знать части (конструкцию) изображаемого предмета.  Знать законы композиции Знать порядок  расположения нескольких  эскизов изображений на  листе бумаги. Уметь рисовать с натуры предмет несложной формы с точной  передачей пропорций, строения, очертаний. Самостоятельно  размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги. Уметь рисовать с натуры, по памяти деревья с точной  передачей пропорций, строения, очертаний.  Сравнивать  натуру с рисунком. Подбирать соответствующие цвета для сказочного героя.  Сравнивать натуру с рисунком.  Устно описывать объекты наблюдения.  Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Рисунок на  заданную  тему.  Беседа.  Рисунок на  заданн  Рисунок на  заданную  тему.ую тему.  Беседа.  Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Рисунок на  заданную  тему.  Беседа.  Рисунок на  заданную  тему. Беседа. Устный  опрос. 34 Керамика. Уметь изобразить  композицию Эскиз на  заданную тему с учетом  полученных представлений о жанре Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали  изображаемых предметов. Уметь располагать  фигуры  в   полосе. Живописная работа с цветами, с палитрой. Рисование с  натуры, по памяти, по представлению. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на   тему. 34 Керамика. Уметь изобразить  композицию Эскиз на  заданную тему с учетом  полученных представлений о жанре Уметь передавать в рисунке цвет и основные детали  изображаемых предметов. Уметь располагать  фигуры  в   полосе. Живописная работа с цветами, с палитрой. Рисование с  натуры, по памяти, по представлению. Устный  опрос. Беседа. Рисунок на   тему.

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ

Программа ДЛЯ 5 КЛАССА ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.