Программа для элективного курса для обучающихся 6 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
6 кл
24.04.2018
Программа составлена с учётом возраста обучающихся. На элективных курсах обучающиеся изучают русские народные песни и сказания. Какие в старину существовали обряды и праздники( святки , Старый - Новый Год, Масленица) Какие существовали обычаи и какие существуют и до настоящего времени.Программа по элективному курсу для обучающихся 6 класса составленна согласно возрасту обучающихся
Программа по элективному курсу.docx
Программа по элективному курсу "
Традиции русской народной культуры".
ФГОС.
Учитель : Токарева Наталья Петровна
Учебный год
Класс 6 «в»
Количество часов в год 34, в неделю 1 час.
Тематическое планирование составлено на основании « Стандартов второго поколения»
программы общеобразовательных учреждений « Технология. . Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение 2015 года
В настоящее время программа включена в план внеурочной деятельности.
Организационные условия реализации программы:
время проведения в течении учебного года, режим проведения – занятия проводятся
в рамках внеурочной деятельности по разделам программы с учетом важности
конкретной темы для учащихся. место реализации .
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Традиции русской народной культуры», представляет
собой надпредметный курс, предназначенный для учащихся 6 класса и рассчитанный на 34
учебных часа. Его содержание, принцип построения и система преподавания способствуют
активному приобретению детьми культурного богатства русского народа. Старинная
мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без
знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека,
любящего своих родителей, свой дом, свою старину, с уважением относящегося к другим
народам. Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и
красной нитью пронизывать все слои образования. Именно так ставится вопрос в
Конвенции о правах ребёнка (1991 г.), где об образовании сказано, что оно должно быть
направлено на «воспитание уважения к родителям, его культурной самобытности, в
которой ребёнок проживает, стране его происхождения, и к цивилизациям, отличным от
его собственной».
В настоящее время в детскоюношеской среде происходит постепенное размывание
духовнонравственных ценностей, на смену которым приходит культ силы, богатства,
получения удовольствия любыми средствами. Причины многих бед, настроений в жизни
детей и подростков заключается в незнании ими смысла жизни, в неумении отделить
хорошее от плохого, в неумении определить нравственные ценности жизни. Сейчас, когда
современная цивилизация постоянно разрушает многие культурнонравственные ценности
нашего народа, знание русских традиций дает возможность подрастающему поколению по новому взглянуть не только на историческое прошлое своих предков, но и очиститься от
всего фальшивого.
В соответствии с Концепцией модернизации дополнительного образования до 2013 года –
целью образования должны стать развитие у воспитанников самостоятельности и
способности к самореализации; умение отстаивать свои права, развитие способности к
созидательной деятельности. Базируясь на данное положение, мною составлена
модифицированная программа “Традиции русского народа”, которая способствует
формированию духовнонравственного самосознания подрастающего поколения,
ориентированного на общечеловеческие ценности, и формированию глубоких
гражданственных чувств – любви к родине, культуре, традициям, истории.
Данная программа призвана обогатить знания, расширить кругозор воспитанников в
области исторического прошлого нашего Отечества, воспитать их на примерах мудрости
нашего народа, а также развить интеллектуальные способности обучаемых, чувство
коллективизма.
Новизна данного опыта заключается в том, что в настоящее время отсутствуют программы,
которые включают в себя весь комплекс основных традиций, обычаев и праздников,
которые существуют в русской культуре. Без знания основ народной жизни, родного
фольклора, классического искусства невозможно воспитать интерес и уважение к культуре
других народов: ведь Россия – многонациональное государство.
Все блоки взаимосвязаны между собой и способствуют успешной реализации поставленной
цели.
Особенностью моей разработки является то, что занятия носят личностный характер. В
процессе занятий каждая ученица узнаёт, чтото новое о традициях русского народа. Также
в рамках программы идет усвоение элементов народной культуры: музыкального и
прикладного творчества, кулинарии, создаются благоприятные предпосылки для
формирования личности с развитым национальным самосознанием, духовно
нравственными ценностями и устойчивыми гуманистическими стереотипами поведения.
Для проведения занятий используются различные виды деятельности
.
Основанием для разработки программы послужили следующие документы: Закон РФ “Об
образовании”; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
Программа рассчитана на учащихся 6класса
Программа разделена на два раздела:
Первый раздела “Народное творчество” способствует формированию у
воспитанниц знания истории и культуры русского народа, приобщению их к
художественному творчеству. Второй раздела “ Быт русского народа” направлен
на развитие духовнонравственных ценностей на основе изучения народных
праздников, обрядов и традиций русского народа.
Продолжительность реализации программы: Данная программа рассчитана на один год обучения. Объем программы: учебно
тематический план, который состоит из двух разделов. Общее количество часов34 часа.
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность 45 минут. Содержание занятий
углубляются и расширяются в соответствии с возрастом детей.
Цель программы – формирование национального самосознания и развитие духовно
нравственных ценностей на основе изучения народных праздников, обрядов и традиций
русского народа.
Задачи программы:
целенаправленно и систематически приобщать воспитанниц к истокам народной
культуры; формировать у воспитанниц черты русского характера: трудолюбие,
честность, смекалку, коллективизм; формировать у воспитанниц знания об истории,
культуре русского народа; развивать художественный вкус и культуру воспитанниц
на примерах духовных традиций русского народа; совершенствовать организацию
досуга, приобщать к художественному творчеству.
Прогнозируемый результат:
повышается уровень знаний и расширение кругозора у воспитанниц, в области
исторического прошлого нашего Отечества; проявляются способности к
пониманию, уважению и сопереживанию по отношению к чувствам других людей, в
том числе к героям художественных произведений; сформируются у воспитанниц
качества русского характера: трудолюбие, честность, смекалку и коллективизм;
возникает заинтересованность воспитанниц о культурном наследии русского народа;
повышаются коммуникативные навыки и умения; расширяется активный словарный
запас воспитанниц; у учащихся укрепляются способы эффективного
взаимодействия с окружающими.
Ожидаемые результаты программы.
Результат
УУД
Результат первого уровня – предметные
(приобретение школьниками социальных
знаний, первичного понимания
социальной реальности и повседневной
жизни)
расширение знаний подростков о
правилах питания в сьарину,
направленных на сохранение и
укрепление здоровья,
Развитие регулятивных
УУД (планирование и
организация
деятельности;
самоконтроль и
самооценивание)
Критерии и
показатели
результативности
программы
100% учащихся
расширят свои знания
в этой области формирования готовности
соблюдать эти правила;
формирование готовности у
подростков познакомится с
культурой и бытом русского
народа.
Программа для элективного курса для обучающихся 6 класса
Программа для элективного курса для обучающихся 6 класса
Программа для элективного курса для обучающихся 6 класса
Программа для элективного курса для обучающихся 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.