Программа дополнительного образования
Оценка 4.8

Программа дополнительного образования

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
2 кл
12.04.2017
Программа дополнительного образования
Данна программа составлена для ведения кружка по дополнительному образованию" Лепка из соленного теста" . Программа расчитанна для детей 1-4 классов. Занимаясь лепкой из солёного теста, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно – прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, воспитывает аккуратность и терпение.программа по дополнительному образованию " Лепка из соленого теста"
ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ МОЯ.docx
ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ МОЯ Пояснительная записка В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Занимаясь лепкой из солёного теста, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно – прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, воспитывает аккуратность и терпение. Дети постепенно овладевают приемами отщипывания маленьких комочков теста от большого, скатывания прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения, учатся лепке по частям и из целого куска, использовать стеки. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предметов (выпуклости, углубления). Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Программа «Солёное тесто» предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по лепке как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника коллектива. Таким образом, педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник лепки при выполнении индивидуальных изделий. Целью программы является создание условий для формирования опыта работы с солёным тестом с использованием различных приёмов лепки. Задачи программы: - дать представления о лепке, как одном из видов декоративно – прикладного искусства - научить практическому применению в быту навыков изготовления изделий: подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т. д. - формировать навыки лепки и безопасного пользования различными материалами и инструментами при работе с солёным тестом (стеки, ножницы, скалка и т. д.) - приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи - участвовать в конкурсах и выставках детских работ (на уровне своего объединения, центра внешкольной работы, городском уровне, районном уровне) Отличие данной  программ заключается в том, что: -Содержание программы адаптировано к реальным условиям работы с детьми, находящимися на обучении в школе-интернате VIIIвида; -Позволяет вести обучение детей не только разного возраста, но и разных по уровню подготовки. Обучение через коллективные творческие дела повышает эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт усиленного развития его коммуникативной стороны, что позволяет обеспечить активную позицию каждому участнику процесса. Так как общение и стремление к самостоятельности являются естественными потребностями подросткового возраста. Ожидаемые результаты программы: Учащиеся должны знать: - как изготовить солёное тесто для лепки - правила организации рабочего места - название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, скалка и т. д.), правила безопасного труда при работе с указанными инструментами - основные способы и приёмы лепки из солёного теста (разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.) Учащиеся должны уметь: пользоваться инструментами и - подготовить материалы и инструменты для лепки из солёного теста - правильно приспособлениями - использовать в лепке известные способы и приёмы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами - создавать объёмные лепные фигуры и сюжетные композиции - расписывать вылепленные изделия - применить в быту навыки изготовления изделий - под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу, схеме, рисунку Программа рассчитана на 3года. Количество часов в год –33часа. Занятия проводятся 1 раза в неделю . Возраст обучающихся программа рассчитана на младший школьный возраст 7-10лет Форма организации образовательного процесса: - беседа - индивидуальная работа - групповая работа - коллективно – творческая работа - работа с родителями - оформление выставок Формы и режим занятий Программа рассчитана на 3 года. Количество часов в год – 99часов. Занятия проводятся один раз в неделю Методы: Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации); Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)  Практический Формы: Индивидуальные подгрупповые групповые. Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов:  учебные (теоретические и практические занятия, экскурсии);   контрольные (подготовка и проведение выставки). Итоговые занятия по  изученной теме могут быть одновременно и учебными и контрольными.  Основным видом занятий является практическое. Личностные результаты -проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок из соленого теста; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить; -нравственно-этическая ориентация;

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования

Программа дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017