Программа дополнительного образования

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 12.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данна программа составлена для ведения кружка по дополнительному образованию" Лепка из соленного теста" . Программа расчитанна для детей 1-4 классов. Занимаясь лепкой из солёного теста, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно – прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, воспитывает аккуратность и терпение.программа по дополнительному образованию " Лепка из соленого теста"
Иконка файла материала ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ МОЯ.docx
ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ МОЯ Пояснительная записка В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Занимаясь лепкой из солёного теста, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно – прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, воспитывает аккуратность и терпение. Дети постепенно овладевают приемами отщипывания маленьких комочков теста от большого, скатывания прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения, учатся лепке по частям и из целого куска, использовать стеки. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предметов (выпуклости, углубления). Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативнойфункции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Программа «Солёное тесто» предполагает работу над индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях по лепке как одну из форм развития интереса в художественном обучении детей с различными начальными данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый учащийся любого уровня подготовки и способностей в процессе обучения чувствует себя важным звеном общей цепи, от которого зависит исполнение коллективной работы в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту значимость, старается исполнить свою часть работы достойно, что способствует формированию чувства ответственности и значимости каждого участника коллектива. Таким образом, педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в формировании у учащегося чувства ответственности в исполнении своей индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной стороны, и формировании самодостаточного проявления всего творческого потенциала в работе с использованием всех изученных техник лепки при выполнении индивидуальных изделий. Целью программы является создание условий для формирования опыта работы с солёным тестом с использованием различных приёмов лепки. Задачи программы: - дать представления о лепке, как одном из видов декоративно – прикладного искусства - научить практическому применению в быту навыков изготовления изделий: подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т. д.- формировать навыки лепки и безопасного пользования различными материалами и инструментами при работе с солёным тестом (стеки, ножницы, скалка и т. д.) - приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи - участвовать в конкурсах и выставках детских работ (на уровне своего объединения, центра внешкольной работы, городском уровне, районном уровне) Отличие данной  программ заключается в том, что: -Содержание программы адаптировано к реальным условиям работы с детьми, находящимися на обучении в школе-интернате VIIIвида; -Позволяет вести обучение детей не только разного возраста, но и разных по уровню подготовки. Обучение через коллективные творческие дела повышает эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт усиленного развития его коммуникативной стороны, что позволяет обеспечить активную позицию каждому участнику процесса. Так как общение и стремление к самостоятельности являются естественными потребностями подросткового возраста. Ожидаемые результаты программы: Учащиеся должны знать: - как изготовить солёное тесто для лепки - правила организации рабочего места - название и назначение ручных инструментов и приспособлений (ножницы, стеки, скалка и т. д.), правила безопасного труда при работе с указанными инструментами - основные способы и приёмы лепки из солёного теста (разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание, вдавливание, оттягивание и др.) Учащиеся должны уметь:пользоваться инструментами и - подготовить материалы и инструменты для лепки из солёного теста - правильно приспособлениями - использовать в лепке известные способы и приёмы: расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать насечки, дополнять готовые изделия налепами - создавать объёмные лепные фигуры и сюжетные композиции - расписывать вылепленные изделия - применить в быту навыки изготовления изделий - под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу, схеме, рисунку Программа рассчитана на 3года. Количество часов в год –33часа. Занятия проводятся 1 раза в неделю . Возраст обучающихся программа рассчитана на младший школьный возраст 7-10лет Форма организации образовательного процесса: - беседа - индивидуальная работа - групповая работа - коллективно – творческая работа - работа с родителями - оформление выставокФормы и режим занятий Программа рассчитана на 3 года. Количество часов в год – 99часов. Занятия проводятся один раз в неделю Методы: Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации); Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)  Практический Формы: Индивидуальные подгрупповые групповые. Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов:  учебные (теоретические и практические занятия, экскурсии);   контрольные (подготовка и проведение выставки). Итоговые занятия по  изученной теме могут быть одновременно и учебными и контрольными.  Основным видом занятий является практическое. Личностные результаты -проявление устойчивого познавательного интереса к выполнению поделок из соленого теста; -в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить; -нравственно-этическая ориентация;

Посмотрите также