Данна программа составлена для ведения кружка по дополнительному образованию" Лепка из соленного теста" .
Программа расчитанна для детей 1-4 классов. Занимаясь лепкой из солёного теста, дети приобщаются к созданию простейших изделий декоративно – прикладного искусства. У них развивается эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, воспитывает аккуратность и терпение.программа по дополнительному образованию " Лепка из соленого теста"
ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ МОЯ.docx
ПРОГРАММА ПО ЛЕПКЕ МОЯ
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной стала проблема
сохранения культурной и исторической самобытности России,
национальных традиций,
незыблемых нравственных
ценностей народа. Занимаясь лепкой из солёного теста,
дети приобщаются к созданию простейших изделий
декоративно – прикладного искусства. У них развивается
эстетический вкус, желание проявить себя в творчестве.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые
умения и навыки, мелкую моторику пальцев рук, воспитывает
аккуратность и терпение.
Дети постепенно овладевают приемами отщипывания
маленьких комочков теста от большого, скатывания прямым
движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными
движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся
сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и
детали изображения, учатся лепке по частям и из целого
куска, использовать стеки.
Благодаря этому дети получают возможность
передавать более тонкие особенности формы предметов
(выпуклости, углубления). Овладение техникой лепки
способствует развитию движений руки, позволяет детям
передать в этом виде изобразительной деятельности
разнообразные предметы действительности, изображать
несложные сценки из жизни и сказок.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями
по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и
выполнения практических действий с тестом ведется
непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация
деятельности детей стимулирует их речевую активность,
вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует
настоящий диалог с игрушечным персонажем или со
взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая
ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и
пассивного словаря детей.
Программа «Солёное тесто» предполагает работу над
индивидуальными и коллективными изделиями на занятиях
по лепке как одну из форм развития интереса в
художественном обучении детей с различными начальными
данными (моторика, художественный вкус и др.). Каждый
учащийся любого уровня подготовки и способностей в
процессе обучения чувствует себя важным звеном общей
цепи, от которого зависит исполнение коллективной работы
в целом. Доля ответственности каждого учащегося в этом
процессе очень значима, и учащийся, осознавая эту
значимость, старается исполнить свою часть работы
достойно,
что способствует формированию чувства
ответственности и значимости каждого участника
коллектива.
Таким образом, педагогическая целесообразность
образовательной программы состоит в формировании у
учащегося чувства ответственности в исполнении своей
индивидуальной функции в коллективном процессе, с одной
стороны, и формировании самодостаточного проявления
всего творческого потенциала в работе с использованием
всех изученных техник лепки при выполнении
индивидуальных изделий.
Целью программы является создание условий для
формирования опыта работы с солёным тестом с
использованием различных приёмов лепки.
Задачи программы:
- дать представления о лепке, как одном из видов
декоративно – прикладного искусства
- научить практическому применению в быту навыков
изготовления изделий: подарки к праздникам, сувенирные
украшения для дома и т. д. - формировать навыки лепки и безопасного пользования
различными материалами и инструментами при работе с
солёным тестом (стеки, ножницы, скалка и т. д.)
- приобщать детей к коллективной творческой деятельности,
совместному труду, взаимопомощи
- участвовать в конкурсах и выставках детских работ (на
уровне своего объединения, центра внешкольной работы,
городском уровне, районном уровне)
Отличие данной программ заключается в том, что:
-Содержание программы адаптировано к реальным условиям работы с
детьми, находящимися на обучении в школе-интернате VIIIвида;
-Позволяет вести обучение детей не только разного возраста, но и разных по
уровню подготовки. Обучение через коллективные творческие дела
повышает эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт
усиленного развития его коммуникативной стороны, что позволяет
обеспечить активную позицию каждому участнику процесса. Так как общение
и стремление к самостоятельности являются естественными потребностями
подросткового возраста.
Ожидаемые результаты программы:
Учащиеся должны знать:
- как изготовить солёное тесто для лепки
- правила организации рабочего места
- название и назначение ручных инструментов и
приспособлений (ножницы, стеки, скалка и т. д.), правила
безопасного труда при работе с указанными инструментами
- основные способы и приёмы лепки из солёного теста
(разминание, отщипывание, шлепанье, сплющивание,
вдавливание, оттягивание и др.)
Учащиеся должны уметь: пользоваться
инструментами и
- подготовить материалы и инструменты для лепки из
солёного теста
-
правильно
приспособлениями
- использовать в лепке известные способы и приёмы:
расплющивать, оттягивать, отщипывать, вдавливать, делать
насечки, дополнять готовые изделия налепами
- создавать объёмные лепные фигуры и сюжетные
композиции
- расписывать вылепленные изделия
- применить в быту навыки изготовления изделий
- под руководством педагога проводить анализ изделия,
планировать последовательность его изготовления и
осуществлять контроль результата практической работы по
образцу, схеме, рисунку
Программа рассчитана на 3года.
Количество часов в год –33часа.
Занятия проводятся 1 раза в неделю .
Возраст обучающихся программа рассчитана на младший
школьный возраст 7-10лет
Форма организации образовательного процесса:
- беседа
- индивидуальная работа
- групповая работа
- коллективно – творческая работа
- работа с родителями
- оформление выставок Формы и режим занятий
Программа рассчитана на 3 года.
Количество часов в год – 99часов.
Занятия проводятся один раз в неделю
Методы:
Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
Практический
Формы:
Индивидуальные
подгрупповые
групповые.
Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов:
учебные (теоретические и практические занятия, экскурсии);
контрольные (подготовка и проведение выставки). Итоговые занятия по
изученной теме могут быть одновременно и учебными и контрольными.
Основным видом занятий является практическое.
Личностные результаты
-проявление устойчивого познавательного интереса к
выполнению поделок из соленого теста;
-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех
простые правила, делать выбор, какое изделие выполнить;
-нравственно-этическая ориентация;
Программа дополнительного образования
Программа дополнительного образования
Программа дополнительного образования
Программа дополнительного образования
Программа дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.