Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика +1
Взрослым
27.01.2017
Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение. Жизненно важно научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой деятельности. Одним из таких инструментов является компьютер, который стал универсальным помощником для человека в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому основная часть разработанного курса направлена на изучение наиболее популярных и полезных на сегодняшний день направлений информатики.Текстовый документ, совместим с MS Office 2003
программа информационного клуба Мы.doc
Дополнительная
образовательная программа
«Информационные технологии и мы»
Автор: Афельд Вячеслав Эдуардович, педагог дополнительного
образования.
Возраст детей: 1218 лет.
Срок реализации программы: 2 года. Пояснительная записка
Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение.
Жизненно важно научиться правильно с ней работать и использовать различные
инструменты для этой деятельности. Одним из таких инструментов является
компьютер, который стал универсальным помощником для человека в
различных сферах жизнедеятельности. Поэтому основная часть разработанного
курса направлена на изучение наиболее популярных и полезных на сегодняшний
день направлений информатики.
Наряду с этим не следует забывать про социальную составляющую жизни
детей, необходимость направлять деятельность подростков на благо общества.
Занятия цикла «Мой выбор» дают возможность ознакомиться с основными
ценностями современного человека, воспитать правильную жизненную позицию.
Особое место уделяется профилактике наркомании.
Курс рассчитан на 136 часов (2 года) по 6 часов в неделю. Каждое занятие
носит комбинированный характер: наряду с теоретическими вопросами ребята
активно участвуют в выполнении практических работ.
Рекомендуемый возраст учеников: 1218 лет.
Предлагаемая программа носит рекомендательный характер.
Последовательность и объём изучения различных тем курса могут меняться в
зависимости от методических позиций руководителя клуба, его взглядов на
структуру курса.
Программа клуба принимала участие в I Всероссийском открытом
Развитие творческой инициативы учеников;
Формирование творческого и делового общения учеников и педагогов;
Формирования отношений взаимной ответственности и зависимости в
конкурсе «Гайдар. Время. Мы», где удостоилась диплома 3 степени.
Цели программы:
1. Развитие творческой инициативы учеников посредством формирования их
познавательных интересов, самостоятельности мышления, удовлетворения
необходимости самовыражения, самореализации;
2. Адаптация обучающихся к жизни в современном обществе в условиях
внедрения новейших технологий.
Задачи программы:
1.
2.
3.
коллективе;
4.
5.
буклетов, презентаций и др.
Формы деятельности клуба:
1.
проектов);
2.
3.
4.
Беседы, деловые игры, тренинги и др.;
Экскурсии;
Проведение социальнозначимых акций.
Знакомство школьников с достижениями современной науки;
Активное включение обучающихся в деятельности по созданию и выпуску
Творческая работа (создание буклетов, презентаций, творческих Работа клуба основана на личностноориентированных позициях всех
участников школьного сообщества:
Ожидаемые результаты
диалогическое общение взрослого и ребёнка;
сотворчество и сотрудничество детей и взрослых;
индивидуализация;
ответственность, взаимопомощь и взаимовыручка.
Знания и навыки, приобретённые на занятиях
клуба, могут
рассматриваться как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры
в любой сфере деятельности. Участие в работе клуба будет способствовать
развитию информационной и коммуникативной культуры обучающихся,
профессиональной ориентации школьников, поможет реализовать творческие
возможности обучающихся посредством включения их в разнообразную
деятельность. В результате этого находят отражение такие сущностные
характеристики демократической культуры, как добровольность и осознанность
выбора; ответственность; работа до значимого результата. Это способствует
воспитанию подлинно свободной личности, формированию у детей способности
самостоятельно мыслить, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу
и профилю рабочих группах, быть открытыми для новых контактов.
Учебнотематический план
информационного клуба «Мы»
№
1 История развития компьютерной техники
2 Классификация компьютеров по функциональным
Название раздела
возможностям
3 Основы компьютерного делопроизводства
4 Издательское дело в среде текстового процессора Word
5
Знакомство с настольной издательской системой
PageMaker
6 Мой выбор
7 Создание презентаций Power Point
8 Мультимедийные проекты
Часы
5
6
14
31
12
24
19
25 Содержание программы информационного клуба «Мы»
1. История развития компьютерной техники (5 часов)
Тема занятия
Тема занятия
Дата
Дата
Счетнорешающие средства до появления ЭВМ.
Первое поколение ЭВМ.
Второе поколение ЭВМ.
Третье поколение ЭВМ.
Четвёртое поколение ЭВМ.
№
1
2
3
4
5
2. Классификация компьютеров по функциональным возможностям (6 часов)
№
6
7
8
9
10
11
Серверы.
Суперкомпьютеры.
Персональные компьютеры.
Портативные компьютеры.
Промышленные компьютеры.
Перспективы развития компьютерных систем.
3. Основы компьютерного делопроизводства (14 часов)
Дата
Тема занятия
История делопроизводства.
Функции документа и задачи делопроизводства.
Делопроизводства и компьютерные технологии.
О стандарте оформления документов.
Установка формата бумаги и размеров полей.
Бланк и его реквизиты.
Обязательные реквизиты бланка.
Основные темы бланка.
Создание бланка своей школы.
Трафаретные письма.
Создание письмаприглашения.
Создания шаблона письма на основе бланка своей школе.
Создание документов с использованием мастеров.
Составления календаря на текущий месяц.
4. Издательское дело в среде текстового процессора Word (31 часов)
Дата
Тема занятия
Понятие издательства.
Аппаратный программный уровень поддержки.
Роль человека в издательстве.
Объекты печатного издания.
Настройка параметров странице.
Установка параметров страниц.
Автоперенос.
Основные правила ввода текста.
Редактирование текста.
Понятие форматирования.
Формат шрифта.
Технология форматирования шрифта.
Форматирование абзацев.
№
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
№
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38 39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
№
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
№
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
Технология форматирования абзацев.
Стилевое форматирование.
Технология работы со стилями.
Оформление заголовков и подзаголовков.
Технология оформления заголовков.
Создание колонтитулов.
Технология создания колонтитулов.
Вставка иллюстраций.
Технология работы с иллюстрациями.
Изменение размеров иллюстраций.
Понятие многоколоночной вёрстки.
Вставка фигурного текста.
Вставка рисунка. Подготовка к печати текста.
Выпуск буклета «Мы».
Поиск информации для буклета.
Набор статей.
Вёрстка полос буклета.
Презентация буклета «Мы».
5. Знакомство с настольной издательской системой PageMaker (12 часов)
Дата
Тема занятия
Знакомство с настольной издательской системой PageMaker.
Экскурсия в Тарскую районную типографию.
Отличительные функции Word и PageMaker.
Первые шаги в PageMaker.
Создание страницшаблонов.
Текстовые блоки.
Работа с иллюстрациями.
Совместное размещение графики и текста.
Создание орнамента.
Создание изображения с использованием маски.
Работа над публикацией.
Экскурсия в типографию ТфОмГАУ.
Дата
6. Мой выбор (24 часов)
Тема занятия
Человек свободное общество.
Учимся строить отношения.
Явление конфликта.
Жизнь без конфликта.
Мое здоровье.
Наркомания – знак беды.
О вреде алкоголя.
Простите, вас ожидает смерть.
Курить или жить.
Мы должны знать, с чего все начиналось.
По кому звонит колокол.
Успех в ваших руках.
Преступление и наказание.
Насилие и закон.
Конституция Р.Ф.
Я гражданин России.
Я – человек.
Уроки мира. 87
88
89
90
91
92
№
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
№
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
Не обижайте матерей.
Я и политика.
Как сделать правильный выбор.
Четвёртая власть.
Роль СМИ в жизни человека.
Свобода и ответственность – выбор 21го века.
7. Создание презентаций Power Point (19 часов)
Дата
Тема занятия
Представление о Power Point.
Запуск и настройка приложения Power Point.
Создание фона в слайде.
Работа с текстом.
Вставка рисунков.
Настройка анимации текста.
Настройка анимации рисунков.
Запуск и наладка презентации.
Вставка звука и видеоклипов в презентацию.
Настройка анимации клипа.
Создание презентации из нескольких слайдов.
Работа с сортировщиком слайдов.
Создание управляющих кнопок.
Создание презентации любых певцов.
Подготовка собственной презентации.
Оформление собственной презентации.
Презентация «Жизнь нашей школы».
Работа над презентацией « Тара город моей мечты».
Презентация « Тарагород моей мечты»
Дата
8. Мультимедийные проекты (25 часов)
Тема занятия
Мультимедийные продукты: что это?
Обзор программных продуктов, предназначенных для подготовки
материала.
Обзор программных продуктов для создания мультимедийных
продуктов.
Этапы разработки мультимедийного проекта.
Выбор темы для мультимедийного проекта и поставка цели.
Анализ выбранных объектов.
Разработка сценария и синтез модели.
Технология и форма представления информации в мультимедийном
проекте.
Подготовка материала для работы.
Создание мультимедийного продукта (модель).
Создание базы данных для продукта.
Работа формы.
Создание презентации для продукта.
Настройка кнопок перехода.
Создание заставки.
Работа с готовым проектом.
Создание собственного мультимедийного проекта (сбор
информации).
Создание собственного мультимедийного проекта.
Работа над собственным проектом. 131
132
133
134
135
136
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Оформление собственного проекта.
Создание презентации для собственного проекта.
Презентация собственного проекта.
Анализ проекта.
Анализ результатов деятельности клуба в течение года.
Обсуждение творческих проектов на следующий год.
Методическое обеспечение программы
Название раздела
История развития
компьютерной техники
Формы занятий
Лекция, беседа, работа с поисковыми
системами в Интернете, компьютерный
практикум
Классификация компьютеров
по функциональным
возможностям
Основы компьютерного
делопроизводства
Лекция, беседа, диспут, работа с
поисковыми системами в Интернете,
компьютерный практикум
Лекция, беседа, работа с поисковыми
системами в Интернете, компьютерный
Издательское дело в среде
текстового процессора Word
Знакомство с настольной
издательской системой
PageMaker
Мой выбор
Создание презентаций Power
Point
Мультимедийные проекты
практикум
Лекция, беседа, работа с поисковыми
системами в Интернете, компьютерный
практикум, работа над проектами
Лекция, беседа, работа с поисковыми
системами в Интернете, компьютерный
практикум, экскурсия, работа над
проектами
Лекция, беседа, работа с поисковыми
системами в Интернете, компьютерный
практикум, работа над проектами
Лекция, беседа, работа с поисковыми
системами в Интернете, компьютерный
практикум, работа над проектами
Лекция, беседа, работа с поисковыми
системами в Интернете, компьютерный
практикум, работа над проектами
Техническое оснащение занятий
Компьютеры с установленной операционной системой Windows XP,
пакетом приложений Microsoft Office 2003, наличие доступа в интернет,
цифровая фотокамера, МФУ (многофункциональное устройство).
Итоговые занятия по разделам 48 проходят в форме представления
творческих проектов, выполненных ребятами в различных программах,
обсуждения деятельности клуба за прошедший год, перспективных планов на
будущий период. Список литературы для педагогов
1. Информатика. 79 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.
Макаровой. – СПб.: Питер, 2004. – 368 с.: ил.
2. Информатика. 1011 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер,
2004. – 300 с.: ил.
3. Информатика и информационнокоммуникационные технологии:
Элективные курсы в предпрофильной подготовке / Сост. В.Г.
Хлебостроев, Л.А. Обухова; Под ред. Л.А. Обуховой. – М.: 5 за знания,
2005. – 112 с.
4. Коновалова О.Б.,
Основы ученического
самоуправления // Журнал заместителя директора школы по
воспитательной работе. №6. – 2006.
Культяпова Ж.В.
5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное
пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 224с.: ил.
6. Симонович С. В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТПРЕСС КНИГА:
Инфорком Пресс, 2002. – 336с.
Список литературы для учеников
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: учебник для 9
класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20011.
2. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по
информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2009.
3. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с
основами информатики. Учебное пособие для старших классов. М.: ООО
«Издательство АСТ», 2000.
4. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТПРЕСС КНИГА:
ИнфоркомПресс, 2002.
5. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика.
Базовый курс. 79 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.