Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Оценка 4.6

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика +1
Взрослым
27.01.2017
Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение. Жизненно важно научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой деятельности. Одним из таких инструментов является компьютер, который стал универсальным помощником для человека в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому основная часть разработанного курса направлена на изучение наиболее популярных и полезных на сегодняшний день направлений информатики.Текстовый документ, совместим с MS Office 2003
программа информационного клуба Мы.doc
Дополнительная  образовательная программа «Информационные технологии и мы» Автор: Афельд Вячеслав Эдуардович, педагог дополнительного  образования.  Возраст детей: 12­18 лет. Срок реализации программы: 2 года. Пояснительная записка Сегодня человек живет в мире, где информация имеет огромное значение. Жизненно важно научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой деятельности. Одним из таких инструментов является компьютер,   который   стал   универсальным   помощником   для   человека   в различных сферах жизнедеятельности. Поэтому основная часть разработанного курса направлена на изучение наиболее популярных и полезных на сегодняшний день направлений информатики. Наряду с этим не следует забывать про социальную составляющую жизни детей, необходимость направлять деятельность подростков на благо общества. Занятия   цикла   «Мой   выбор»   дают   возможность   ознакомиться   с   основными ценностями современного человека, воспитать правильную жизненную позицию. Особое место уделяется профилактике наркомании. Курс рассчитан на 136 часов (2 года) по 6 часов в неделю. Каждое занятие носит комбинированный характер: наряду с теоретическими вопросами ребята активно участвуют в выполнении практических работ.  Рекомендуемый возраст учеников: 12­18 лет. Предлагаемая   программа   носит   рекомендательный   характер. Последовательность и объём изучения различных тем курса могут меняться в зависимости   от   методических   позиций   руководителя   клуба,   его   взглядов   на структуру курса. Программа   клуба   принимала   участие   в  I  Всероссийском   открытом Развитие творческой инициативы учеников; Формирование творческого и делового общения учеников и педагогов; Формирования   отношений   взаимной   ответственности   и   зависимости   в конкурсе «Гайдар. Время. Мы», где удостоилась диплома 3 степени. Цели программы: 1.   Развитие   творческой   инициативы   учеников   посредством   формирования   их познавательных   интересов,   самостоятельности   мышления,   удовлетворения необходимости самовыражения, самореализации; 2.   Адаптация   обучающихся   к   жизни   в   современном   обществе   в   условиях внедрения новейших технологий. Задачи программы: 1. 2. 3. коллективе; 4. 5. буклетов, презентаций и др. Формы деятельности клуба: 1. проектов); 2. 3. 4. Беседы, деловые игры, тренинги и др.; Экскурсии; Проведение социально­значимых акций. Знакомство школьников с достижениями современной науки; Активное включение обучающихся в деятельности по созданию и выпуску Творческая   работа   (создание   буклетов,   презентаций,   творческих Работа   клуба   основана   на  личностно­ориентированных   позициях  всех участников школьного сообщества:      Ожидаемые результаты диалогическое общение взрослого и ребёнка;  сотворчество и сотрудничество детей и взрослых;  индивидуализация;  ответственность, взаимопомощь и взаимовыручка.  Знания   и   навыки,   приобретённые   на   занятиях     клуба,   могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в   любой   сфере   деятельности.   Участие   в   работе   клуба   будет   способствовать развитию   информационной   и   коммуникативной   культуры   обучающихся, профессиональной   ориентации   школьников,   поможет   реализовать   творческие возможности   обучающихся   посредством   включения   их   в   разнообразную деятельность.   В   результате   этого   находят   отражение   такие   сущностные характеристики демократической культуры, как добровольность и осознанность выбора; ответственность; работа до значимого результата. Это   способствует воспитанию подлинно свободной личности, формированию у детей способности самостоятельно мыслить, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю рабочих группах, быть открытыми для новых контактов.  Учебно­тематический план  информационного клуба «Мы» № 1 История развития компьютерной техники 2 Классификация  компьютеров по функциональным  Название раздела возможностям 3 Основы  компьютерного  делопроизводства 4 Издательское дело в среде текстового процессора  Word 5 Знакомство с настольной издательской системой  PageMaker 6 Мой выбор 7 Создание презентаций  Power Point 8 Мультимедийные проекты Часы  5 6 14 31 12 24 19 25 Содержание программы информационного клуба «Мы» 1. История развития компьютерной техники (5 часов) Тема занятия Тема занятия Дата  Дата Счетно­решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвёртое поколение ЭВМ. № 1 2 3 4 5 2. Классификация  компьютеров  по функциональным возможностям (6 часов) № 6 7 8 9 10 11 Серверы. Суперкомпьютеры. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры. Перспективы развития компьютерных систем. 3. Основы  компьютерного  делопроизводства (14 часов) Дата  Тема занятия История делопроизводства. Функции документа и задачи делопроизводства. Делопроизводства и компьютерные технологии. О стандарте оформления документов. Установка формата бумаги и размеров полей. Бланк и его реквизиты. Обязательные реквизиты бланка. Основные темы бланка. Создание бланка своей школы. Трафаретные письма. Создание письма­приглашения. Создания шаблона письма на основе бланка своей школе. Создание документов с использованием мастеров. Составления календаря на текущий месяц. 4.  Издательское дело в среде текстового процессора  Word (31 часов) Дата  Тема занятия Понятие издательства. Аппаратный  программный уровень поддержки. Роль человека в издательстве. Объекты печатного издания. Настройка параметров странице. Установка параметров страниц. Автоперенос. Основные правила ввода текста. Редактирование текста. Понятие форматирования. Формат шрифта. Технология форматирования шрифта. Форматирование абзацев. № 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 № 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 № 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 № 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 Технология форматирования абзацев. Стилевое форматирование. Технология работы со стилями. Оформление заголовков и подзаголовков. Технология оформления заголовков. Создание колонтитулов. Технология создания колонтитулов. Вставка иллюстраций. Технология работы с иллюстрациями. Изменение размеров иллюстраций. Понятие многоколоночной вёрстки. Вставка фигурного текста. Вставка рисунка. Подготовка к печати текста. Выпуск буклета  «Мы». Поиск информации для буклета. Набор статей. Вёрстка полос буклета. Презентация буклета «Мы». 5. Знакомство с настольной издательской системой PageMaker (12 часов)  Дата  Тема занятия Знакомство с настольной издательской системой PageMaker. Экскурсия в Тарскую районную типографию. Отличительные функции Word и PageMaker. Первые шаги в PageMaker. Создание страниц­шаблонов. Текстовые  блоки. Работа с иллюстрациями. Совместное размещение графики и текста. Создание орнамента. Создание изображения с использованием маски. Работа над публикацией. Экскурсия в типографию ТфОмГАУ. Дата  6. Мой выбор (24 часов) Тема занятия Человек свободное общество. Учимся строить отношения. Явление конфликта. Жизнь без конфликта. Мое здоровье. Наркомания – знак беды. О вреде алкоголя. Простите, вас ожидает смерть. Курить или жить. Мы должны знать, с чего все начиналось. По кому звонит колокол. Успех в ваших руках. Преступление и наказание. Насилие и закон. Конституция Р.Ф. Я ­ гражданин России.  Я – человек. Уроки мира. 87 88 89 90 91 92 № 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 № 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Не обижайте матерей.  Я и политика.  Как сделать правильный выбор.  Четвёртая власть. Роль СМИ в жизни человека.  Свобода и ответственность – выбор 21­го века. 7. Создание презентаций  Power Point (19 часов) Дата  Тема занятия Представление о Power Point. Запуск и настройка приложения Power Point. Создание фона в слайде. Работа с текстом. Вставка рисунков. Настройка анимации текста. Настройка анимации рисунков. Запуск и наладка презентации. Вставка звука и видеоклипов в презентацию. Настройка анимации  клипа. Создание презентации из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок. Создание презентации любых певцов. Подготовка собственной презентации. Оформление собственной презентации. Презентация «Жизнь нашей школы». Работа над презентацией « Тара­ город моей мечты». Презентация « Тара­город моей мечты» Дата  8. Мультимедийные проекты (25 часов) Тема занятия Мультимедийные продукты: что это? Обзор программных продуктов, предназначенных для подготовки  материала. Обзор программных  продуктов для создания мультимедийных  продуктов. Этапы разработки мультимедийного проекта. Выбор темы для мультимедийного проекта и поставка цели. Анализ выбранных объектов. Разработка сценария и синтез модели. Технология и форма представления информации в мультимедийном  проекте. Подготовка материала для работы. Создание мультимедийного продукта (модель). Создание базы данных для продукта. Работа формы. Создание презентации для продукта. Настройка кнопок перехода. Создание заставки. Работа с готовым проектом. Создание собственного мультимедийного проекта          (сбор  информации). Создание собственного мультимедийного проекта. Работа над собственным проектом. 131 132 133 134 135 136 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Оформление собственного проекта. Создание презентации для собственного проекта. Презентация собственного проекта. Анализ проекта. Анализ результатов деятельности клуба в течение года. Обсуждение творческих проектов на следующий год. Методическое обеспечение программы   Название раздела История развития компьютерной техники Формы занятий Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум Классификация  компьютеров по функциональным возможностям Основы  компьютерного делопроизводства Лекция, беседа, диспут, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный Издательское дело в среде текстового процессора  Word Знакомство с настольной издательской системой PageMaker Мой выбор Создание презентаций  Power Point Мультимедийные проекты практикум Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, работа над проектами Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, экскурсия, работа над проектами Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, работа над проектами Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, работа над проектами Лекция, беседа, работа с поисковыми системами в Интернете, компьютерный практикум, работа над проектами Техническое оснащение занятий Компьютеры   с   установленной   операционной   системой  Windows  XP, пакетом   приложений  Microsoft  Office  2003,   наличие   доступа   в   интернет, цифровая фотокамера, МФУ (многофункциональное устройство). Итоговые   занятия   по   разделам   4­8   проходят   в   форме   представления творческих   проектов,   выполненных   ребятами   в   различных   программах, обсуждения деятельности клуба за прошедший год, перспективных планов на будущий период. Список литературы для педагогов 1. Информатика.   7­9   класс.   Базовый   курс.   Теория   /   Под   ред.   Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004. – 368 с.: ил. 2. Информатика. 10­11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004. – 300 с.: ил. 3. Информатика   и   информационно­коммуникационные   технологии: Элективные   курсы   в   предпрофильной   подготовке   /   Сост.   В.Г. Хлебостроев, Л.А. Обухова; Под ред. Л.А. Обуховой. – М.: 5 за знания, 2005. – 112 с. 4. Коновалова   О.Б.,   Основы   ученического самоуправления   //   Журнал   заместителя   директора   школы   по воспитательной работе. ­ №6. – 2006.   Культяпова   Ж.В. 5. Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 224с.: ил. 6. Симонович С. В. Компьютер в вашей школе. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА: Инфорком ­ Пресс, 2002. – 336с.  Список литературы для учеников 1. Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ.   Базовый   курс:   учебник   для   9 класса. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 20011. 2. Угринович   Н.Д.,   Босова   Л.Л.,   Михайлова   Н.И.   Практикум   по информатике   и   информационным   технологиям.   Учебное   пособие   для общеобразовательных  учреждений. ­ М.:  БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2009. 3. Ефимова О., Морозов В., Угринович Н. Курс компьютерной технологии с основами информатики. Учебное пособие для старших классов. ­ М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. 4. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. ­ М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА: Инфорком­Пресс, 2002. 5. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. Базовый курс. 7­9 классы. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"

Программа дополнительного образования "Информационные технологии и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017