РЕЦЕНЗИЯ
на авторскую программу «История, культура и традиции татарского
народа» Сафиной Рямзии Магруфовны,
кандидата педагогических наук, педагога высшей категории
В настоящее время в России наряду с социальноэкономическими проблемами
актуальной становится проблема духовнонравственного развития подрастающего
поколения. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у
детей искажены представления о доброте,
великодушии,
справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской
преступности вызван общим ростом агрессивности в обществе. Детей отличает
эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Утрачиваются формы коллективной
деятельности.
милосердии,
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач
общества и государства является воспитание, развитие высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Образовательные учреждения, организуя образовательную деятельность, должны
способствовать укреплению духовности, нравственности, готовности и способности
личности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
самооценке, пониманию смысла своей жизни, ответственному поведению.
Достижению данной цели способствует изучие истории и культуры своего народа.
Важнейшей составляющей воспитательного процесса является формирование
высокой морали, определенного поведения, основанного на принятых в обществе и
традициях народов, представлениях о добре и зле, должном и недопустимом.
В системе образования возникает необходимость инновационного подхода к
проблеме нравственности, этики, морали, духовного развития детей, через изучение и
сохранение своего родного языка, истории, культуры и традиций своего народа.
В аспекте выше сказанного программа «История, культура и традиции
татарского народа» Сафиной Р.М., несомненно, является актуальной и
своевременной.
Рецензируемая программа рассчитана на занятия с обучающимися начальной
школы и составлена в соответствии с методическими требованиями:
обоснована актуальность;
определены цели и задачи реализации программы;
описаны методика и методология организации воспитательных задач;
рекомендованы формы и условия организации воспитательных занятий для
достижения поставленной цели;
определен контингент обучаемых детей;
определены ожидаемые результаты к концу реализации программы;
рекомендована примерная диагностика эффективности данных занятий;
подробно продуманы и составлены тематический план и содержание
программы на каждый класс отдельно.
Данная программа является руководством для педагогов и может быть
использована для проведения уроков по духовнонравственному воспитанию,
изучению истории, культуры и традиций татарского народа, поэтому рекомендуем
ее для утверждения на методическом объединении соответствующего уровня.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры татарского языка и литературы
БГПУ им. М. Акмуллы Нугуманова Альмира Афтаховна
Программа дополнительного образования "История, культура и традиции татарского народа"
Программа дополнительного образования "История, культура и традиции татарского народа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.