Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика +1
Взрослым
15.04.2018
Настоящая дополнительная образовательная программа «Компьютерная графика» является модифицированной, и разрабатывалась на основе программы известного автора Любови Залоговой, образовательных интернет-ресурсов, а также является результатом семилетней апробации её основного содержания, реализованного в школе компьютерной грамотности на базе МАУДО «ЦДТТ» г.Орска. Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества. Во главу угла ставится формирование ключевой компетентности учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, уме-ния и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Данная программа не только обобщает и дополняет знания учащихся, полученные в школе, но и предоставляет им широкую возможность самореализации в различных конкурсах, выставках и др. деятельности. В программе упор делается не просто на изучение рабочих инструментов графических редакторов, а на интегрированное применение различных техник при выполнении практических работ: простой обработки фотографии, создания собственной визитки, плаката, буклета, фотокниги и др.
Программа Компьютерная графика.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. ОРСКА
Утверждена
на заседании методического
совета
Протокол №
от____________года
Согласовано
Директор МОАУДОД «ЦДТТ»
г. Орска
______________ И.Г. Сергеев
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ГОД
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 1015 ЛЕТ
Авторсоставитель:
Бажанова Татьяна Федоровна
педагог дополнительного образования
высшей категории Орск 2016
2 Пояснительная записка.
Учебно–тематический план.
Содержание программы.
1.
2.
3.
4. Методическое обеспечение.
5.
6.
Список литературы.
Приложения.
Содержание
3 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В жизни современного человека информация играет огромную роль, даже
поверхностный анализ человеческой деятельности позволяет с полной
уверенностью утверждать: наиболее эффективным и удобным для восприятия
видом информации была, есть и в обозримом будущем будет информация
графическая. Любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она
поступает через
канал зрения. Поэтому доля графических данных в
профессиональной деятельности любого рода неуклонно растет. Следовательно,
требуются средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие
оперативно и качественно работать с этими средствами. Это – конструкторы,
медики,
дизайнеры,
фотографы,
специалисты в области теле и видеомонтажа и др.
Webстраниц,
создатели
модельеры,
Для сферы обучения средства компьютерной графики открывают
принципиально новые возможности: в процессе анализа изображений дети учатся
понимать произведения искусства, динамически управлять формой, размерами и
цветом изображения. Использование компьютерной графики повышает уровень
восприятия информации, способствует развитию таких важных качеств, как
интуиция, образное мышление. Построение графических изображений вызывает
интерес, они красочны, привлекательны, но вместе с тем сложны и трудоемки для
непосвященного человека.
Настоящая дополнительная образовательная программа «Компьютерная
графика» является модифицированной, и разрабатывалась на основе программы
известного автора Любови Залоговой, образовательных интернетресурсов, а
также является результатом семилетней апробации её основного содержания,
реализованного в школе компьютерной грамотности на базе МАУДО «ЦДТТ»
г.Орска.
Программа составлена в соответствии с требованиями следующих
нормативных документов:
1. Закон РФ от 21 декабря 2012 года «Об образовании» (в ред. Федерального
закона от 07.05.2013 N 99ФЗ).
2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного об
разования детей (в ред. постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 № 49).
3. Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003 года № 2851
396/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в
учреждениях дополнительного образования детей».
4 4. Постановление
правительства РФ «Об утверждении государственной
программы РФ «Развитие образования» на 20132020 г.г.» № 295 от 15 апреля
2014 г.
5. Постановление
правительства Оренбургской области «Об утверждении
государственной программы РФ «Развитие системы образования Оренбургской
области» на 20142020 г.г.» от 28 июня 2013 № 553пп.
6. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной
поддержки детей Минобрнауки Российской Федерации от 11.12. 2006 г. № 06
1844 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей».
7. Устав МАУДО «Центр детского технического творчества» г. Орска от
14.08.2015 г.
Направленность программы
по содержанию программа является естественнонаучной,
по функциональному предназначению – учебнопознавательной;
по форме организации индивидуально ориентированной;
по времени реализации одногодичной.
Изучая детский и родительский спрос на дополнительные образовательные
услуги, и анализируя свой педагогический опыт можно сделать вывод, что
направление изучения компьютерной графики востребовано.
Новизна данной программы заключается в создании особых условий для
развития творческих способностей учащихся, атмосферы созидания, творчества и
моделирования. Она способствует формированию эстетической культуры, не
даёт ребёнку “уйти в виртуальный мир”, учит видеть красоту реального мира.
Кроме того, учащиеся познают изнутри труд художника–графика, что помогает
им определиться с профессиональной сферой деятельности на будущее.
Актуальность программы обусловлена потребностями современного
общества. Во главу угла ставится формирование ключевой компетентности
учащихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения
и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Данная программа не только обобщает и дополняет знания учащихся, полученные
в школе, но и предоставляет им широкую возможность самореализации в
различных конкурсах, выставках и др. деятельности. В программе упор делается
не просто на изучение рабочих инструментов графических редакторов, а на
5 интегрированное применение различных техник при выполнении практических
работ: простой обработки фотографии, создания собственной визитки, плаката,
буклета, фотокниги и др.
Педагогическая целесообразность.
Профессиональной компьютерной
графикой, как правило, занимаются дети старшего школьного возраста, студенты,
взрослые, и большинство обучающих программ по этой теме рассчитаны, как
минимум, на старшеклассников. Но сейчас в творческие объединения приходят
дети младшего и среднего школьного возраста с достаточной базовой
подготовкой и запросом "научиться рисовать на компьютере". Возникла
необходимость адаптировать сложный материал к данному возрасту.
Отличительная особенность программы в том, что в ее основе лежит
творческая работа, как один из важнейших факторов в развитии детей,
формировании их интересов. Знания, полученные при освоении программы
«Компьютерная графика», могут стать фундаментом для дальнейшего освоения
компьютерных программ в области видеомонтажа, трехмерного моделирования,
анимации; оказать важную помощь при сайтостроении.
Цель программы: развитие творческих способностей обучающихся средствами
компьютерной графики; создание условий для достижения современного
качества образования, воспитания информационнокомпетентной личности,
способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Задачи программы:
Образовательные:
познакомить с понятиями векторной и растровой графики, теорией цвета
на примере работы с программами Adobe Photoshop, Corel Draw;
обучить возможностям создания собственных изображений, используя
базовый набор инструментов графических программ, а также средствам
обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих
задач.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к компьютерной графике;
развивать у учащихся память,
внимание,
наблюдательность,
художественный вкус; абстрактное и логическое мышление;
развивать навыки использования современных компьютерных и
информационных технологий для решения учебных и практических задач.
6 Воспитательные:
формировать потребность в саморазвитии, активной жизненной позиции;
содействовать воспитанию навыков сотрудничества, культуры общения,
ведения диалога;
воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, самостоятельность;
формировать потребность сохранения здоровья, бережного отношения к
имуществу.
В реализации образовательной программы принимают участие воспитанники
1015 лет, владеющие элементарными пользовательскими знаниями и умениями.
Ведущей формой организации образовательного процесса является занятие. На
каждом занятии проводится физминутка. Режим занятий: по 2 академических
часа с 10ти минутным перерывом 2 раза в неделю. Всего 144 учебных часа.
Занятия проходят в оборудованном компьютерном кабинете. Количество детей в
группе 8 человек. Имеется сканер, принтер и проектор. Для проведения занятий
используются также соответствующие обучающие мультимедийные программы,
образовательные электронные ресурсы и компактдиски с примерами и
иллюстративными материалами.
На каждом занятии материал излагается следующим образом: повторение
основных понятий и методов для работы с ними, ссылки на разделы учебного
пособия, которые необходимо изучить перед выполнением заданий, основные
приемы работы. Этот этап предполагает самостоятельное выполнение заданий
для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель
и излагается способ ее достижения. Упражнения для самостоятельного
выполнения.
Материал программы разделен на два модуля в соответствии с разделами
учебнотематического плана.
На изучение первого модуля «Векторный графический редактор
CorelDRAW» отводится 58 часов: теории 15 часов, практики 43 часа.
Рассматриваются возможности векторной графики (построение кривых, их
преобразование, спецэффекты, изучение основ полиграфического дела,
шрифтовой композиции т.д.).
Для второго модуля отводится 60 часов: теории 17 часов, практики 43 часа.
На этом этапе рассматриваются возможности растровой графики, уделяется
внимание редактированию готовых изображений, включая максимум визуальных
эффектов, чтобы заинтересовать учащихся.
7 Принципы, положенные в основу образовательного процесса
При организации учебного процесса следует руководствоваться общими
дидактическими принципами,
принцип всесторонности – определяет для обучающегося необходимость
всестороннего развития, включающего в себя высокий моральный и
культурный уровень;
принцип возрастающих нагрузок;
принцип разнообразия и новизны – замена ставшего привычным
упражнения новым, но той же направленности, дает возможность облегчения и
отдыха для психической сферы, устающей от привычного фона занятий;
принцип индивидуализации – предполагает реализацию специальной
подготовки соответственно особенностям обучающегося на основе
педагогического наблюдения.
Технологии и формы обучения
При проведении занятий традиционно используются следующие формы работы:
демонстрационная, когда обучающиеся слушают объяснения педагога и
наблюдают за демонстрационным экраном или экранами компьютеров на
ученических рабочих местах;
фронтальная, когда обучающиеся синхронно работают под управлением
педагога;
самостоятельная, когда обучающиеся выполняют индивидуальные
задания в течение части занятия или нескольких занятий.
При реализации программы используются различные методы обучения:
– объяснительноиллюстративный (беседы,
рассказы,
ознакомление
обучающихся с литературой по дизайну);
– репродуктивный (копирование, повторение технических приемов вслед за
педагогом или видео записью);
– частичнопоисковый, или эвристический (создание комбинаций технических
приемов, комплексов упражнений);
В своей практике я использую следующие современные образовательные
технологии:
технология ИКТ (мультимедийный проектор, сеть Интернет);
8 технология сотрудничества (с учениками, родителями, педагогами);
здоровьесберегающие технологии (создание минипроектов о ЗОЖ,
беседы о полезных и вредных привычках, физминутки);
технология разноуровневого обучения
задания для
самостоятельных, проверочных и контрольных работ, заданиякарточки
разного уровня сложности);
(тесты,
технология индивидуального и группового обучения (работа в группах,
парах, индивидуально);
технология проблемного обучения (педагог ставит учебную задачу и
создает учебную проблемную ситуацию на различных этапах занятия,
определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным
возможностям учащихся);
технология проектной деятельности (минипроекты, учебные, творческие и
социальные проекты);
тестовая технология (олимпиадные задания);
игровые технологии (задания в игровой форме)
Использование вышеперечисленных современных образовательных
технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса,
помогает достигать лучшего результата в обучении, повышает познавательный
интерес к предметам
Ожидаемые результаты
В результате изучения данной программы учащиеся должны знать:
назначение и функции векторного и растрового графического редактора;
особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;
способы хранения изображений в файлах растрового и векторного
формата;
проблемы преобразования форматов графических файлов.
Учащиеся должны уметь:
использовать термины «компьютерная графика»,
«программа»,
«растровая графика», «векторная графика»;
9
выполнять действия преобразования растровых и векторных графических
изображений (копирование, поворот, отражение);
создавать новые графические изображения из имеющихся заготовок путем
группировкиразгруппировки изображений и их модификации.
свободно владеть инструментами векторной программы Corel Draw для
создания иллюстраций;
рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями, уметь их
грамотно компоновать при создании макета (преобразование, подбор к
изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);
уметь совмещать векторные и растровые изображения за счет экспорта и
импорта файлов.
Способы проверки результатов
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида
результатов:
текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);
промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за
полугодие);
итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению
программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
1) через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным
темам пройденного материала);
2) наличие индивидуальной папки работ в электронном виде.
Способы проверки результатов освоения программы проводятся в виде
творческой работы, конкурсов, выставок, олимпиад, тестирования и т.п. Формой
подведения итогов реализации образовательной программы является экзамен,
состоящий из теоретической и практической части. Теоретическая часть
предполагает ответы на вопросы теста. При выполнении практической части
воспитанники должны защитить выпускную работу, выполненную
в
графическом редакторе.
В конце года на каждую группу составляется карта результативности
образовательного процесса.
Параллельно с учебными занятиями идет и воспитательная работа с детьми.
К формам массовой воспитательной работы относятся беседы, интеллектуальные
игры, проводящиеся, как на уровне объединения, так и на уровне города, области,
10 воспитывающие такие качества у учащихся, как ответственность, умение
радоваться чужим успехам. Основными методами воспитательной работы,
которые применяют педагоги, являются словесный (рассказ, беседа, диалог),
наглядный (плакаты, рисунки и т.д.), игровой (каникулы).
Содержание воспитательной деятельности и структура системы воспитания
творческих объединений представляется в использовании традиционных и
нетрадиционных форм организации взаимодействия: интеллектуальные игры,
познавательноразвлекательные программы и др. Воспитательные беседы о вреде
курения, алкоголя, наркомании, конкурсы плакатов, открыток «Шаг навстречу
здоровью», «Мы рисуем Новый год», «Милой маме», «День детства», «С днем
Победы».
11 2 УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Модули
Название темы
Введение
Количество часов
Всего
часов
Теори
Практ
я
2
ика
МОДУЛЬ 1. Векторный графический редактор CorelDRAW (58 ч.)
Обзор программы
Работа с объектами
Работа с кривыми
Специальные эффекты
Добавление и форматирование текста.
Работа с растровыми изображениями.
2
8
10
18
12
8
1
2
3
4
3
2
1
6
7
14
9
6
МОДУЛЬ 2. Растровый графический редактор Adobe Photoshop CS6 (60 ч.)
Обзор программы
Работа с фрагментами изображения
Слои. Управление слоями.
Выбор цвета. Градиент. Цветокоррекция.
Рисование
Создание эффектов текста.
Галерея фильтров
Фигуры
Тоновая коррекция изображения
Повторение. Экзамены.
Каникулярные мероприятия. Экскурсии
Резерв
2
10
8
4
4
4
6
6
16
10
10
4
Всего
144
12
1
3
3
1
1
1
3
2
2
2
2
38
1
7
5
3
3
3
3
4
14
8
10
2
106
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. 3 Содержание программы
Введение (2 часа)
Теория: Техника безопасности в компьютерном классе. Правила поведения.
Правила пожарной безопасности. Знакомство с программой работы на год.
Введение в компьютерную графику. Векторная, растровая, фрактальная графика.
Их достоинства и недостатки. Применение компьютерной графики. Форматы
файлов векторной и растровой графики.
Формы занятий: Беседа.
Методическое обеспечение: плакаты,
компьютерной графики».
презентация «История развития
МОДУЛЬ 1. Векторный графический редактор CorelDRAW (58 часов)
Раздел 1.1. Обзор программы (2 часа)
Теория: Обзор программы: Интерфейс, экран приветствия, набор инструментов,
панель свойств, режимы просмотра. Геометрические примитивы: линии, кривые,
эллипсы, сектора, прямоугольники, многоугольники, звезды, сетки, спирали,
стандартные фигуры. Абрис.
Практика: создание, открытие, сохранение файла; работа с несколькими
страницами. Отмена, возврат и повтор действий. Масштабирование. Рисование
прямоугольников. Закругление углов прямоугольника.
Формы занятий: Беседа. Практикум.
Методическое обеспечение: Презентация «Панель инструментов и ее свойства»
Итоговое занятие: самостоятельная работа.
Раздел 1.2. Работа с объектами (8 часов)
Теория: Выделение, перемещение, копирование, изменение размера, поворот
(вращение), сдвиг, зеркальное отображение, блокировка, выравнивание и
распределение объектов. Сочетание клавиш по умолчанию. Типы заливки:
однородная, фонтанная, узором, текстурой. Заливка сетки. Порядок
расположения объектов (слоев).
Практика: создание и преобразование объектов; группировка, объединение,
исключение, пересечение объектов. Заливка объектов различными способами.
Инструмент «Форма». Возможности редактирования отдельных точек
Формы занятий: Беседа. Практикум.
Методическое обеспечение: Электронный учебник. Презентация «Типы заливки»
Итоговое занятие: самостоятельная работа.
13 Раздел 1.3. Работа с кривыми (10 часов)
Теория: Узлы и сегменты. Выбор и перемещение узлов. Управление сегментами.
Преобразование узлов. Добавление, удаление, соединение и выравнивание узлов.
Кривые Безье. Способы создания кривых. Изменение геометрии объекта с
помощью инструмента редактирования формы. Разделение объектов с помощью
инструментаножа. Художественное оформление: заготовка, кисть, распылитель.
Разделение пути объектов кривых.
Практика: Преобразование объектов в кривую. Изменение типов узлов.
Использование инструмента Художественное оформление.
Формы занятий: беседа, показ выполнения работы (частичный, полностью)
Методическое обеспечение: электронный учебник, демонстрация наглядных
пособий.
Итоговое занятие: Создание элементов рекламного блока.
Раздел 1.4. Специальные эффекты. (18 часов)
Теория: Эффект перетекания формы и цвета. Прозрачность, линза. Типы
искажения.
Освещение.
Интеллектуальная заливка, перспектива, тень, оболочка. Создание объектов
PowerClip
3Dэффекты для объектов:
вытягивание.
Практика: Использование эффекта прозрачности при перетекании объектов.
Разделение фигур с перетеканием.
Использование отдельных форм.
Использование эффектов тени, интерактивной тени. Привязка тени к сложным
объектам. Создание объекта путем вращения
Формы занятий: беседа, практикум, показ выполнения работы (частичный,
полностью)
Методическое обеспечение: электронный учебник, демонстрация наглядных
пособий.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа
Раздел 1.5. Добавление и форматирование текста. (12 часов)
Теория: Виды текста: простой и фигурный текст. Добавление текста. Изменение
основных свойств текста Выравнивание текста. Расположение текста вдоль пути.
Настройка интервалов текста. Смещение и поворот текста. Добавление
специальных символов. Разработка фирменного стиля. Работа с шаблонами.
Правила оформление визиток, открыток.
14 Практика: Создание логотипов. Разработка фирменных бланков. Создание
печати, разработка упаковки, буклета, рекламного блока (по выбору).
Формы занятий: беседа, практическая работа. показ выполнения работы
(частичный, полностью)
Методическое обеспечение: раздаточный дидактический материал.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа
Преобразование векторной
Раздел 1.6. Работа с растровыми изображениями. (8 часов)
Теория:
графики или объекта в растровое
изображение. Трассировка растрового изображения.
Практика совмещения
векторных и растровых изображений. Web – графика. Создание объектов для
использования в Интернете
Практика: разработка открытки, обложки книги (по выбору).
Формы занятий: беседа, практическая работа.
Методическое обеспечение: раздаточный дидактический материал.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа
МОДУЛЬ 2. Растровый графический редактор Adobe Photoshop CS6 (60 ч)
Раздел 2.1. Основные понятия растровой графики. (2 ч.)
Теория: Разрешение изображения. Глубина цвета. Форматы растровых файлов.
Особенности растровой графики. Инструментальные средства растровых
редакторов. Горизонтальное меню, панели настроек, плавающего меню.
Практика: Форматы графических файлов. Средства управления панелью
инструментов. Организация и присоединение палитр.
Формы занятий: рассказ, практическая работа.
Методическое обеспечение: электронный учебник, демонстрация наглядных
пособий
Итоговое занятие: Самостоятельная работа
Раздел 2.2. Начало работы, интерфейс Photoshop. (2 ч.)
15 Теория: Интерфейс приложения и начальные понятия. Рабочая среда Photoshop:
панель приложения, Панель «Инструменты». Панели «Управление»,
Окно документа. Скрытие или отображение всех панелей. Упорядочение,
стыковка и свободное перемещение окон документа. Свертывание и
развертывание значков панели. Создание,
открытие, сохранение,
документа. Масштабирование. Переключение между окнами документов.
Размер изображения и разрешение. Комбинации клавиш по умолчанию.
Отмена и история операций: Использование команд «Повторить» или
«Отменить».
масштабирования,
трансформирования.
инструментов:
Практическое использование
выделения,
Композиция из
Практика:
выравнивания,
фрагментов изображения. Изменение положения и цвета отдельных фигур.
Формы занятий: рассказ, практическая работа.
Методическое обеспечение: электронный учебник, демонстрация наглядных
пособий.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа
Раздел 2.3. Инструменты выделения, каналы и маски. Фотомонтаж. (18 ч.)
Теория: Создание и отмена области выделения. Инструмент выделения лассо.
Трансформирование, перемещение и копирование фрагмента. Коллаж.
Кадрирование. Инструмент выделения магнитное лассо, прямолинейное лассо.
Инструмент выделения волшебная палочка, быстрое выделение. Инверсия
выделения. Редактирование выделенной области: растушевка границы выделения.
Настройка границы. Перспектива. Искажение. Редактирование выделенной
области: поворот, наклон, масштаб с учетом содержимого, зеркальное отражение,
деформация. Маски. Быстрая маска. Каналы. Выделение цветовых диапазонов.
Замена цвета.
Практика: выделение и трансформация областей с помощью всех видов Лассо,
волшебной палочки, быстрого выделения. Изменение рамки трансформации
выделения. Кадрирование объекта монтажа.
Формы занятий: Беседа. Практическая/самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: презентация, демонстрация детских работ, ЭОР.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа.
Раздел 2.4. Слои. (8 ч.)
Теория: Использование палитры Слои. Создание, копирование, переименование и
удаление слоя или группы слоев. Трансформирование слоя. Стиль слоя. Режимы
наложения слоев. Выделение одного и нескольких слоев. Связывание или
объединение слоев. Непрозрачность слоя. Градиент как заливка слоя. Быстрая
16 маска слоя. Специальная вставка. Заливка и обводка выделенных областей, слоев
и контуров. Растрирование слоев.
Практика: создание многослойного изображения, слоямаски, установление
режимов наложения, стиля слоя, объединение слоев.
Формы занятий: Беседа. Практическая/самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: демонстрация детских работ, ЭОР.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа.
Раздел 2.5. Инструменты цветокоррекции и ретуширования. (10 ч.)
Теория: Цветовые модели. Основной и фоновый цвет. Выбор цвета с помощью
кнопки на панели инструментов, с помощью палитры Цвет, с помощью инстрта
Пипетка. Кисти. Рисование кистью. Создание собственной кисти. Загрузка
сторонних кистей. Архивная и художественная кисть. Коррекция изображений на
компьютере.
Коррекция тонового диапазона с помощью диалогового окна
Уровни. Цветная ретушь изображений. Устранение дефекта «красных глаз».
Практика: Рисование кистью многослойного изображения. Загрузка сторонних
кистей. Создание собственной кисти.
Формы занятий: Беседа. Практическая/самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: демонстрация детских работ, ЭОР.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа.
Раздел 2.6. Шрифт и текст. (6 ч.)
Теория: Форматы шрифтовых файлов. Атрибуты шрифта и текста. Ввод и
редактирование текста. Типы текста. Создание границы выделения текста.
Создание текста вдоль или внутри контура. Заполнение текста
изображением. Стили текста. Объемный текст.
Практика: ввод и деформация текста, создание текста с тенью и 3Dтекста.
Создание шрифта на основе изображения – текстуры.
Формы занятий: Беседа. Практическая/самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: демонстрация примеров, ЭОР.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа.
Раздел 2.7. Галерея фильтров (10 ч.)
17 Теория:
Классификация фильтров.
Фильтр размытие. Группы фильтров:
рендеринг, искажение. Фильтры специальных эффектов – стилизация,
имитация. Фильтр Пластика. Подключаемые фильтры.
Практика: использование фильтров при создании бликов, рамок, тени,
юмористического шаржа, различной имитации, стилизации, текстуры.
Формы занятий: Беседа. Практическая/самостоятельная работа.
Методическое обеспечение: демонстрация примеров, ЭОР.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа.
Раздел 2.8. Photoshop и вебдизайн (6 ч.)
Теория: Создание и сохранение изображения для размещения его в сети
Интернет. Сжатые форматы графических файлов (GIF, JPEG, PNG).
Печать изображения из программы Photoshop. Анимация в Photoshop. GIF
– анимация.
Практика: оптимизация изображения для сети интернет, создание и сохранение
GIF – анимации.
Формы занятий: Беседа. Практическая работа.
Методическое обеспечение: демонстрация примеров, ЭОР.
Итоговое занятие: Самостоятельная работа.
Повторение (4 ч.)
18 4 Методическое обеспечение
дидактических,
Образовательный процесс включает в себя три взаимосвязанных направления –
обучение, воспитание и развитие. Поэтому в методическом обеспечении для
данной программы деятельность воспитанников в процессе обучения носит
учебнопознавательный характер и эффективность обучения определяется
умением педагога организовать образовательный процесс с учетом
организационных,
психологических и
методических требований. На занятиях используются плакаты, стенд по технике
безопасности, справочноинформационная и специальная литература, комплекты
журналов, подборка лучших работ по темам; видеоролики, презентации,
авторские работы педагога, раздаточный материал (шаблоны, схемы, эскизы,
образцы).
Для самостоятельной работы учащихся по данной программе имеется
дидактический материал по всем основным темам.
воспитательных,
В рабочем кабинете существует постоянно действующая выставка
демонстрация работ воспитанников. Дети видят результаты своего труда, учатся
анализировать, делать оценку своего труда и участников коллектива.
Техническое оснащение и дидактический материал
1. Инструкция по технике безопасности при работе с компьютером и
санитарногигиеническим нормам при работе с ПК. Инструкция по эвакуации
учебного учреждения в случае пожара.
2. Аппаратное обеспечение ПК:
процессор Pentium (Celeron, Athlon, AMD) от 1 ГГц;
ОЗУ от 1 Гб;
HDD 160 Гбайт.
3. Программное обеспечение:
операционные системы: Windows 7;
пакет программ Microsoft Office 2010;
растровый графический редактор: Adobe Photoshop CS6;
векторный графический редактор CorelDRAW Х7;
электронные пособия: «Электронная тетрадь по информатике», «Мир
информатики 34», «Юный дизайнер Мышка Мия», «Nastavnik»;
тестовые оболочки: ADTester2.8.1, Tester и др.
4. Наглядноиллюстративные и дидактические материалы:
дидактические карточки с заданиями, варианты проверочных работ,
лабораторнопрактических работ, проверочные тесты.
19 Список литературы
1. Буляницина, Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. – СПб./Питер, 2013.
2. Варченко, В. И. ПМК "Радуга в компьютере" технология игрового обучения в
начальной школе. [Текст] / В. И. Варченко // Информатика и образование.
2012. №3. С. 3435.
3. Владимирова, Н. А. Дидактические игры на уроках информатики. [Текст] / Н.
А. Владимирова // Информатика и образование. 2005. № 4. С. 4851.
4. Виват,
мультимедиа! // Цифровая школьная
четверть. Материалы
Международного педагогического мастеркласса программы Intel «Обучение
для будущего». г. Пушкин, 2013 – с. 4647
5. Глебко, А. Компьютер сводит с ума. http://www.medmedia.ru/ printarticle.html
6. Гурская, И., Гурский, Ю., Жвалевский А. // Corel Draw. Трюки и эффекты.
СПб.: Питер, 2014.
7. Ковтанюк, Ю. Моя первая книга по CorelDraw. Самоучитель. – М.: Эксмо,
2010.
8. Комолова, Н., Тайц А. М, Тайц А. А. CorelDraw X7. Самоучитель. – СПб.:
ПитерЮг, 2015.
9. Лазарев, Д. Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: Альпина Бизнес
Букс, 2013. — С. 142.
10.Левковец, Л., Уроки компьютерной графики. CorelDraw. — СПб.: ПитерЮг,
2006
11.Макарова, Н. В. Практикум по информационным технологиям. СПб. : Питер,
2010.
12.Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного
научного общества по информатике // Российская школа и Интернет:
Материалы II Всероссийской конференции. – СПб, 2002 – с. 5556.
13.Проектноисследовательская деятельность школьников с использованием
ИКТ // Информационные технологии в образовании (ИТО2003)
Полезные ссылки для педагога
1. Вестник образования. Официальное издание министерства образования и
науки РФ http://vestnik.edu.ru/
2. Информационнометодический журнал «Внешкольник»
http://vneshkolnik.su
20 3. Информационный портал Реализация Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации»
http://273фз.рф/obuchenie/moduli/dopolnitelnoeobrazovanie
4. Методкабинет.
РФ.
http://методкабинет.рф/
Всероссийский
педагогический портал
5. Программы дополнительного образования
http://dopedu.ru/programmidopolnitelnogoobrazovaniya/
6. Служба поддержки участников образовательного процесса
http://www.usperm.ru/library/law/1082prikaz
7. Федеральный информационнометодический портал «Дополнительное
образование» http://dopedu.ru/rss
8. www.corel.demiart.ru
9. www.klyaksa.net
10. www.metodkopilka.ru
11. www.pedsovet.org
12. www.uroki.net
13. www.intel.ru
14. http://dopedu.ru
15. www.interface.ru
16. www.stilia.ru
Электронные пособия для детей:
1. С.Келби, Классические эффекты Photoshop.
2. Photoshop «От простого к сложному».
3. Фотошоп с нуля в видеоформате от Зинаиды Лукьяновой.
4. RENDER_RU Уроки Corel Draw.
5. CorelDRAW Graphics Suite, учебные пособия.
21 ПРИЛОЖЕНИЯ
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 14, затем раскрыть
глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 16. Повторить 45 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 14. До усталости глаза
не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 16. Повторить 45 раз.
3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1
4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1С. Аналогичным образом проводятся
упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 34 раза.
4. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом
прямо вдаль на счет 16, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль
на счет 16. Повторить 45 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки.
Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно
снижает зрительное и статическое напряжение.
22
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Программа дополнительного образования "Компьютерная графика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.